Поставка фоб это: Что такое FOB / Free On Board / Свободно на борту. ВЭД Глоссарий — онлайн словарь основных таможенных понятий

Содержание

Оптовые поставки из Китая: что означают аббревиатуры FOB и EXW

Главная

База знаний

Оптовые поставки из Китая: что означают аббревиатуры FOB и EXW

26.10.2018

Большая часть российского бизнеса с Китаем – это закупка товара в Поднебесной и продажа его в России. Чтобы предпринимательство было выгодным, необходимо разбираться во всех тонкостях ведения бизнеса. Многие начинающие предприниматели обращаются в компании, которые оказывают услуги по финансовому сопровождению бизнеса. Но даже в таком случае необходимо знать значение основных терминов, применяемых в сфере закупки товара и торговли. Те, кто занимается оптовыми поставками из Китая, сталкиваются с терминами, обозначаемыми как FOB и EXW. Что это за аббревиатура, и где она применяется?

При регулярной поставке товара из Китая в Россию каждый предприниматель желает найти наиболее удобный и безопасный способ грузоперевозки. Компания PrimeLogistics специализируется на доставке и предлагает на выбор разные условия поставки: EXW и FOB.

Мы поможем найти лучший способ транспортировки для вашего груза.


Условия Инкотермс

Торговая практика в разных странах имеет свои различия. Из-за этого часто возникают недопонимания, споры и судовые процессы. Все это отнимает не только немалые деньги, но и время.

Чтобы избежать таких проблем, в 1936 году Международной торговой палатой были опубликованы общие для всех стран мира правила и термины торговли. Свод этих правил называется Инкотермс 1936. Постепенно он дополнялся и совершенствовался, в соответствии с изменениями в сфере международной торговли.

Для тех, кто занимается оптовыми поставками, важно знать значение терминов EXW и FOB. Они используются в графе «Цена» на сайтах поставщиков продукции.

EXW

На английском языке термин звучит, как ExWorks. Дословный перевод – «с завода».

Такие условия означают, что поставщик передает товар заказчику на территории завода или склада.

Он не несет ответственность за погрузку, сохранность продукции, расходы по транспортировке. Все это ложится на плечи покупателя.

В таком случае продавец обязуется только предоставить продукцию в упаковке и промаркированной. Также он должен выдать необходимые документы на товар и обеспечить к нему доступ на территории своей фабрики или склада.

Согласно условиям поставки EXW, если продавец потребует возмещения расходов на сертификацию и лицензирование товара, то покупатель обязан это сделать.

Таможенное оформление, страховку груза, погрузку, разгрузку и транспортировку обеспечивает покупатель.

Поскольку условия EXW не всегда выгодны, предприниматели должны относится к ним с осторожностью.

FOB

Полное название аббревиатуры — Free on Board, что означает «свободно на борту». Термин применяется лишь при морской доставке из Шанхая и других портов.

Условия поставки продукции FOB означают, что обязанность экспортера – доставить продукцию на борт корабля. После этого размещением товара на судне, его сохранностью, разгрузкой и дальнейшей доставкой занимается покупатель.

Согласно условиям FOB, поставщик обеспечивает товар всеми документами, которые требуются для экспорта и доставки на корабль.

Морская перевозка груза, его таможенная очистка, уплата пошлин и другие формальности по ввозу выполняются покупателем.

Условия поставки товара FOB равномерно распределяют обязанности поставщика и заказчика.

Компания Prime logistics занимается доставкой оптовых партий товара из Китая в Россию. Наши специалисты подбирают оптимальный маршрут перевозки, помогают с оформлением таможенной документации, проверяют перед отправкой качество и количество товара. Можем предоставить склад для хранения товара перед доставкой.



Возврат к списку


Поставка товара без риска на условиях FOB – Free on Board. Риски и ответственность

Условие поставки FOB (Свободно на борту) предполагает, что обязательства продавца по поставке товара выполнены, а риски и расходы переходят к покупателю в момент, когда товар погружен на борт номинированного покупателем судна. Соответственно, на всех этапах движения товара (до момента его фактической отгрузки на судно) контроль над товаром остается у поставщика или у подконтрольных поставщику лиц — терминал и экспедитор. Такая схема поставки предполагает ряд серьезных рисков, которые, однако, можно снизить или контролировать.

Предложенная схема поставки на условиях FOB предусматривает, что  большая часть оплаты за товар осуществляется против FCR, выданного экспедитором, номинированным Поставщиком. 

FCR — это сертификат (расписка) о получении груза, которая выдается экспедитором, действующим в качестве агента грузоотправителя или грузополучателя, подтверждающая принятие экспедитором груза под свою ответственность/в свое распоряжение.

По общему правилу, выдавая FCR, экспедитор удостоверяет, что получил определенный груз вместе с безотзывными инструкциями по распоряжению этим грузом, а именно — для отправки некоему грузополучателю.

Ответственность экспедитора – не урегулировано

На законодательном уровне в Украине понятия FCR, правила ее выдачи, ответственность экспедитора за нарушение условий выдачи FCR не урегулированы. А единственным документом, который регулирует отношения сторон по выдаче и применению FCR в Украине, являются Правила и рекомендации по пользованию документами и формами FIATA, утвержденные Решением правления Ассоциации международных экспедиторов Украины (протокол № 2 от 08.10.2009 г.). Данные правила содержат общие положения касательно применения документов FIATA экспедиторскими фирмами — членами Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ).

При правильном и добросовестном использовании FCR отгрузка товара не происходит до получения соответствующих инструкций — держателя оригинала FCR.

Согласно общим правилам выдачи FCR, после ее издания никто не может распоряжаться грузом, кроме держателя оригинала FCR. Но на практике груз может быть выдан/отгружен экспедитором без инструкций держателя FCR, либо инструкции по отгрузке будут проигнорированы. 

Данный риск усугубляется в том случае, когда FCR выданы не на бланках FIATA, а на собственных бланках экспедитора. То есть формально, это просто документ, который юридически не подчинен каким-либо правилам и не имеет обязательной/доказательной силы, ведь если FCR выдан не на бланке FIATA правила FIATA на него не распространяются.

Для снижения подобного риска мы рекомендуем:
1. Убедиться, что при использовании собственной формы FCR экспедиторская компания включит в нее условия, регулирующие порядок ее выдачи, осуществления отгрузки груза (только по инструкции держателя FCR), прямую ответственность экспедитора за нарушение инструкций держателя и другие существенные условия.

Настоятельно рекомендуем, включить соответствующий раздел, регулирующий вопросы издания FCR, а также ответственность экспедитора за невыполнение условий FCR в договор экспедирования. Как альтернатива, в договор может быть имплементирована ссылка на правила FIATA, с указанием о распространении указанных правил на все FCR, выданные экспедитором.

Если такие положения в договоре экспедирования отсутствуют, то привлечение к ответственности экспедитора, если он не выдает груз или выдал его, не придерживаясь инструкций  держателя, видится достаточно проблематичным.

2. При осуществлении оплаты убедиться в том, что  Вы являетесь держателем оригинала FCR.  

По общему правилу, полученные безотзывные инструкции по выдаче FCR (в частности о том, в чью пользу осуществлять отгрузку товара), могут быть изменены только, если экспедитору возвращен оригинал FCR. Если на момент оплаты товара, оплата будет происходить против копии документа, а оригинал будет находиться у Поставщика/иного лица, есть риск того, что оригинал FCR будет возвращен экспедитору, а инструкции по отгрузке изменены.

3. Заключить трехстороннее соглашение с экспедитором.

Альтернативным вариантом работы с экспедитором может быть трехсторонний договор с экспедитором (Поставщик-Экспедитор-Клиент), регулирующий порядок выдачи FCR и устанавливающий ответственность экспедитора. Подобное соглашение может являться основанием для привлечения экспедитора к ответственности (в том числе путем получения соответствующего судебного решения).

4. Номинировать собственного экспедитора.

Одним из лучших вариантов, безусловно, будет номинация собственного экспедитора, что минимизирует риски невыполнения экспедитором инструкций по отгрузке товара.   Вместе с тем, номинация собственного экспедитора не отменяет соблюдение указанных выше рекомендаций: а) убедиться, что в договоре экспедирования урегулирован вопрос порядка выдачи и использования FCR, ответственность экспедитора; б) при оплате убедиться, что оригинал FCR находится под контролем Клиента.

5. Запросить транспортные документы.

Предложенные условия договора поставки предполагают, что оплата за товар происходит в момент, когда товар находится в порту отгрузки под контролем экспедитора, что подтверждено выдачей FCR.

Вместе с тем для того чтобы избежать рисков, связанных с фактическим отсутствием товара в порту, в качестве подтверждения рекомендуется запросить транспортные документы, свидетельствующие о прибытии товара в порт (в данном случае — ТТН), а также документы, свидетельствующие о приемке товара портом/терминалом (реестр, складские документы).    

6. Заключить трехстороннее соглашение с портом/терминалом.

Учитывая, что договор перевалки груза будет заключен с Поставщиком, помимо препятствий экспедитора, есть риск столкнуться с препятствиями терминала/порта по выполнению инструкции по отгрузке товар. Для минимизации такого риска важно понимать как именно (с оформлением каких  документов) будет осуществляться приемка товара портом/терминалом.

На практике возможны случаи (и мы сталкивались с такой позицией терминалов) когда, не смотря на издание FCR и инструкции экспедитора, терминал, ссылаясь на договор перевалки, руководствуется инструкциями своего клиента — того, с кем заключен договор перевалки и хранения (в данном случае — Поставщик).

Поэтому мы рекомендуем заключить трехстороннее соглашение с портом/терминалом, в котором предусмотреть, что при определенных условиях (например, наличие оригинала FCR) порт/терминал обязан отгрузить товар по инструкциям Клиента/экспедитора.   

7. Убедиться в четких инструкциях терминалу.

В случае если приемка товара в порту оформляется изданием складских документов, по результатам оплаты товара важно убедиться, что терминалу даны инструкции по переоформлению складских документов в пользу Клиента, как поклажедателя товара.

Помимо переоформления складских документов, на практике иногда подписывается трехсторонний акт (Поставщик, Покупатель, Терминал) по которому стороны согласовывают переход прав на товар от поставщика к покупателю и фиксируют обязанность терминала отгрузить в пользу покупателя (по инструкциям покупателя).      

Как видим, рисков поставки продукции на условиях FOB с использованием FCR достаточно много. Но ключевые из них всегда можно упредить грамотными переговорами и качественной разработкой торговой схемы с учётом всех тонкостей законодательства.

Автор статьи: Карина Горовая, юрист Международной юридической службы Interlegal.

Water фото создан(а) tawatchai07 – ru.freepik.com

Что такое точка доставки FOB? Определение и руководство — Backoffice (2023)

FOB — это термин доставки, который означает «бесплатно на борту». Если отгрузка обозначена как FOB (местонахождение продавца), то, как только партия товаров покидает склад продавца, продавец регистрирует продажу как завершенную. Покупатель является владельцем товара, находящегося на пути к своему складу, и должен оплатить все расходы по доставке.

Это также означает, что если поддон с драгоценностями утерян или поврежден во время транспортировки, покупатель, а не продавец, должен предъявлять любые требования о возмещении расходов, поскольку ответственность за отгрузку сразу же переходит на покупателя.

FOB пункт назначения

Конечно, в интересах покупателя, чтобы условия доставки были указаны как FOB (местонахождение покупателя) или FOB пункт назначения. Таким образом, если штаб-квартира покупателя находится в Миннеаполисе, штат Миннесота, условия будут читаться как «FOB Миннеаполис». Только когда купленный груз прибывает в идеальном состоянии, покупатель принимает его и учитывает наличие товара в своей системе. На этом продажа официально завершена.

Учетная значимость

Хотя стоимость доставки определяется тем, когда покупатель становится владельцем определенного заказа товаров, это также влияет на систему бухгалтерского учета компании. Если посылка отправляется на условиях FOB Shipping Point (склад продавца), то продажа считается завершенной, как только автомобиль отъезжает от погрузочной платформы продавца, и это фиксируется в учетной системе как таковая.

С другой стороны, покупатель должен указать в своей системе учета, что у него есть запасы в пути. Этот инвентарь теперь является активом в книгах покупателя, хотя поставка еще не прибыла.

Другие условия отгрузки

Хотя FOB является наиболее часто используемым пунктом отгрузки, к другим относятся:

  • ФАС . «Бесплатное рядом» означает, что продавец должен доставить товар на судно, которое останавливается рядом с судном с определенным названием, достаточно близко, чтобы судно могло использовать свои подъемные устройства, чтобы доставить его на борт.
  • FCA . Бесплатный перевозчик, что означает, что продавец обязан доставить товар в аэропорт, порт отгрузки или железнодорожный терминал, где покупатель осуществляет операцию и может принять доставку там.
  • ДЕС . Доставка с отгрузки, которая требует, чтобы продавец доставил товары в определенный порт отгрузки, где покупатель примет их по прибытии.
  • EXW . Ex Works, который требует от продавца только того, чтобы товар был готов к отправке со своего места. Покупатель несет ответственность за принятие любых мер по отгрузке и сбору товара. Это очень выгодно для продавца.

Как покупатель, который ведет переговоры с продавцом, который находится на большом расстоянии от вашего предприятия, как правило, в ваших интересах, чтобы продавец отвечал за доставку вашего груза как можно ближе к вашему бизнесу. И наоборот, когда вы продаете иностранному покупателю, в ваших же интересах, чтобы покупатель брал на себя ответственность, как только он покинет вашу погрузочную площадку.

Присоединяйтесь к 446 005 предпринимателям, у которых уже есть преимущество.

Получите бесплатные советы и ресурсы по интернет-маркетингу, доставленные прямо на ваш почтовый ящик.

Бесплатно. Отписаться в любое время.

Спасибо за подписку.

Вскоре вы начнете получать бесплатные советы и ресурсы. А пока начните создавать свой магазин с бесплатной 3-дневной пробной версией Shopify.

FOB пункт отгрузки и пункт назначения FOB: в чем разница?

Пункт отгрузки Free on Board и пункт назначения Free on Board: обзор

Международные коммерческие законы существуют уже несколько десятилетий и были созданы для стандартизации правил и положений, касающихся отгрузки и транспортировки товаров. Наличие специальных контрактов имеет важное значение, поскольку международная торговля может быть сложной, а торговые законы в разных странах различаются.

Эти международные контракты содержат положения, включая время и место доставки, а также условия оплаты, согласованные обеими сторонами. Когда риск убытков переходит от продавца к покупателю и определяется, кто оплачивает счета за фрахт и страхование, все зависит от характера контракта.

Пункт отгрузки бесплатно на борту (FOB) и пункт назначения бесплатно на борту (FOB) — это два из нескольких международных коммерческих условий (Инкотермс), опубликованных Международной торговой палатой (ICC).

Пункт отгрузки FOB и пункт назначения FOB указывают точку, в которой право собственности на товар переходит от продавца к покупателю. Различие важно для определения того, кто несет ответственность за утрату или повреждение товаров во время транспортировки. Основное различие между двумя договорами заключается в сроках перехода права собственности на товары.

Бесплатно на борту, также называемая фрахтом на борту, относится только к перевозкам, осуществляемым по водным путям, и не применяется к товарам, перевозимым автомобильным или воздушным транспортом.

Key Takeaways

  • Free on board (FOB) — это торговый термин, используемый для обозначения того, несет ли покупатель или продавец ответственность за товары, которые были утеряны, повреждены или уничтожены во время транспортировки.
  • Пункт бесплатной отгрузки на борту указывает на то, что покупатель берет на себя ответственность за утерю или повреждение товара в тот момент, когда товар попадает к отправителю.
  • Пункт назначения Free on board означает, что продавец несет ответственность за утрату или повреждение до тех пор, пока товар не будет доставлен покупателю.
  • Пункт отгрузки FOB обычно оплачивается покупателем, а пункт назначения FOB обычно оплачивается продавцом.
  • Контракты FOB стали более сложными в ответ на возрастающие сложности международных перевозок.

Бесплатно на борту (FOB) Пункт отгрузки

Пункт отгрузки FOB, также известный как пункт отправления FOB, указывает на то, что право собственности и ответственность за товары переходят от продавца к покупателю, когда товары помещаются в транспортное средство доставки.

Поскольку пункт отгрузки FOB передает право собственности на отгрузку товаров, когда товары размещаются в пункте отгрузки, право собственности на эти товары передается покупателю. Поэтому продавец не несет ответственности за товар во время доставки. Пункт отгрузки FOB является дополнительным ограничением или условием для FOB, поскольку ответственность переходит из рук в руки в доке отгрузки продавца.

Например, предположим, что компания ABC в США покупает электронные устройства у своего поставщика в Китае, и компания подписывает соглашение о доставке на условиях FOB. Если назначенный перевозчик повредит упаковку во время доставки, компания ABC берет на себя полную ответственность и не может требовать от поставщика возмещения компании убытков или ущерба. Поставщик несет ответственность только за доставку электронных устройств перевозчику.

Может быть сложно точно зарегистрировать доставку, когда товар прибыл в пункт отгрузки. Из-за ограничений в информационной системе или задержек в общении более реалистично предположить, что существует небольшая разница во времени между юридическим соглашением и соглашением о бухгалтерском учете.

Бесплатно на борту (FOB) Пункт назначения

И наоборот, при назначении на условиях FOB право собственности передается на погрузочной площадке покупателя, в почтовом ящике или в офисном здании.

Как только товар доставлен в указанное покупателем место, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю. Следовательно, продавец на законных основаниях владеет товаром и несет ответственность за товар в процессе доставки.

Например, предположим, что компания XYZ в США покупает компьютеры у поставщика в Китае и подписывает соглашение FOB. Предположим, что по какой-либо причине компьютеры так и не были доставлены в пункт назначения компании XYZ. Поставщик берет на себя полную ответственность за компьютеры и должен либо возместить расходы компании XYZ, либо повторно отправить компьютеры.

Условия доставки влияют на стоимость инвентаря покупателя, поскольку в стоимость инвентаря входят все затраты на подготовку инвентаря к продаже. Такой порядок учета важен, потому что добавление затрат к запасам означает, что покупатель не сразу относит затраты на расходы, и эта задержка в признании затрат в качестве расходов влияет на чистую прибыль.

Ключевые отличия

Руководство по бухгалтерскому учету

Основным между этими двумя терминами является способ их учета. Поскольку покупатель принимает на себя ответственность после того, как товары помещены на судно для транспортировки, компания может отразить увеличение своих запасов в этот момент. Точно так же продавец регистрирует продажу в то же время.

Правила учета меняются для пункта назначения FOB. В этом случае продавец завершает продажу в своих записях, как только товар прибудет на приемный док. Именно тогда покупатель регистрирует увеличение своих запасов. Как правило, бухгалтерские проводки часто выполняются раньше для проводки пункта отгрузки на условиях FOB, чем для проводки пункта назначения FOB.

Передача права собственности

Несмотря на то, что в соответствии с упомянутым выше порядком учета, стоит прямо указать, что пункт отгрузки и пункт назначения FOB переходят в собственность в разное время. В соглашении о пункте отгрузки FOB право собственности переходит от продавца к покупателю после доставки товара в пункт отправления. Попав в этот пункт отгрузки, покупатель становится собственником товара и подвергается риску во время транзита.

В качестве альтернативы пункт назначения FOB возлагает бремя доставки на продавца. Продавец сохраняет за собой право собственности на товар до момента его поставки. После того, как они доставлены, покупатель становится владельцем.

Раздел затрат

Также есть разница в распределении затрат. Когда дело доходит до пункта доставки FOB, продавец берет на себя транспортные расходы и сборы до тех пор, пока товар не достигнет порта происхождения.

Как только товар находится на корабле, покупатель несет финансовую ответственность за все расходы, связанные с транспортировкой, а также таможенные, налоги и другие сборы. Для пункта назначения FOB продавец берет на себя все расходы и сборы, пока товар не достигнет пункта назначения. При входе в порт все сборы, включая пошлины, таможенные пошлины, налоги и другие сборы, несет покупатель.

Варианты доставки FOB

Пункт отгрузки FOB

  • Продажа регистрируется в главной книге, когда товары прибывают в пункт отправления.

  • Переход права собственности происходит, когда товары доставлены в пункт происхождения (пункт отгрузки).

  • Расходы по отгрузке часто ложатся на покупателя, поскольку теперь он считается владельцем во время транспортировки.

FOB пункт назначения

  • Продажа регистрируется в главной книге, когда товары доставлены покупателю.

  • Переход права собственности происходит, когда товары доставлены покупателю (часто в конечный пункт назначения).

  • Расходы по отгрузке часто ложатся на продавца, поскольку он считается владельцем во время транспортировки.

Особые условия

Прочие условия FOB

Существует также ряд различных вариантов доставки FOB, включая, помимо прочего:

  • Пункт отгрузки на условиях FOB, фрахт оплачен заранее : Покупатель принимает на себя риск, связанный с отгрузкой товаров, как только товары находятся в пункте отправления. Однако покупатель может получить компенсацию от продавца, или продавец может взять на себя авансовые расходы по доставке от имени покупателя. Хотя продавец оплатил доставку, риск по-прежнему лежит на покупателе.
  • Пункт отгрузки на условиях FOB, предоплата фрахта и возврат: Продавец может оплатить доставку, а покупатель несет ответственность за товар, как только он окажется в пункте отправления, продавец может намереваться выставить покупателю счет за оплату доставки. Эти расходы могут быть добавлены к существующему счету или отдельному счету.
  • Пункт назначения FOB, сбор за фрахт: Хотя покупатель оплачивает расходы по доставке, продавец по-прежнему владеет транзитными товарами и несет ответственность за товары в пути.
  • Пункт назначения на условиях FOB, фрахт получен и разрешен: Фраза «и разрешена» означает, что продавец добавляет стоимость доставки к счету, и покупатель соглашается оплатить эту стоимость, даже если продавец координирует и управляет отгрузкой. Несмотря на то, что покупатель в конечном итоге оплачивает доставку, продавец по-прежнему несет ответственность за товар до момента его доставки.

Условия без FOB

Хотя пункт отгрузки FOB и пункт назначения FOB являются одними из наиболее распространенных терминов, существуют и другие соглашения, которые отличаются от этих двух.

  • Бесплатно Наряду: Продавец должен доставить товар на корабле, встретиться с судном во время транспортировки, и товары должны транспортироваться с использованием подъемных устройств для перемещения товаров с одного корабля на другой.
  • Свободный перевозчик: Продавец должен отправить товар самолетом, водным транспортом или железной дорогой, где есть операция покупателя. Покупатель обязан принять поставку в одном из этих пунктов назначения.
  • Поставка с корабля: Продавец должен доставить товар в определенный порт отгрузки. Когда корабль прибывает, покупатель обязан принять поставку по прибытии.
  • Ex Works: Продавец должен подготовить товар к доставке, но не несет ответственности за фактическую доставку товара. Покупатель несет ответственность за организацию доставки и получение товара.

Инкотермс определяют правила международной доставки, которые делегируют ответственность покупателям и продавцам. Эти условия пересматриваются и обновляются один раз в десятилетие.

Пример доставки FOB

Пункт отгрузки FOB

Предположим, производитель оборудования для фитнеса получает заказ на 20 беговых дорожек от недавно открытого тренажерного зала по всей стране. Условия договора заключаются в доставке товара на условиях FOB в пункт отгрузки.

Производитель фитнес-оборудования несет ответственность за доставку товара в пункт отправления. Это точка первичной транспортировки, в которой покупатель теперь берет на себя ответственность за беговые дорожки. Производитель оборудования не будет регистрировать продажу до момента доставки в пункт отгрузки; именно в этот момент производитель запишет запись о дебиторской задолженности и уменьшит остатки своих запасов.

В то же время, несмотря на то, что беговые дорожки еще не были доставлены, теперь покупатель официально взял на себя ответственность за товар. Находясь в пункте отгрузки, покупатель теперь имеет открытый остаток кредиторской задолженности, хотя теперь он также должен отражать беговую дорожку в своих финансовых отчетах. Тот факт, что доставка беговых дорожек может занять две недели, не имеет значения для данного соглашения о доставке; покупатель уже будет владеть собственностью, пока товар находится в пути.

FOB Пункт назначения

Представьте себе ту же ситуацию, что и выше, за исключением условий соглашения о назначении FOB. Вместо передачи права собственности в пункте отгрузки производитель сохраняет за собой право собственности на оборудование до тех пор, пока оно не будет доставлено покупателю. Обе стороны не должны вносить транзакцию продажи в свою главную бухгалтерскую книгу до тех пор, пока товары не будут доставлены покупателю, а продавец сохраняет за собой риск, связанный с товарами, пока они находятся в пути.

Кто оплачивает доставку в пункте отгрузки FOB?

В соглашениях пункта отгрузки FOB продавец оплачивает все транспортные расходы и сборы, чтобы доставить товар в порт происхождения. Как только товары находятся в пункте отправления и на транспортном судне, покупатель несет финансовую ответственность за расходы по транспортировке товаров, такие как таможенные пошлины, налоги и сборы.

Кто сохраняет риск в пункте отгрузки FOB?

Продавец находится в зоне риска, пока товар не достигнет пункта отгрузки. После того, как товар отправлен, покупатель подвергается риску. Если товар поврежден при транспортировке, ответственность за утерю лежит на покупателе.

Является ли пункт назначения на условиях FOB более выгодным для покупателя?

Пункт назначения FOB более выгоден для покупателя. Покупатель не несет ответственности за товар во время транспортировки; поэтому покупатель часто не несет ответственности за оплату стоимости доставки. Покупатель также может отсрочить право собственности до тех пор, пока ему не будут доставлены товары, что позволяет ему провести первоначальный осмотр до того, как физически принять товар, чтобы отметить любые повреждения или проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *