что это такое и в чем их особенности и какие разновидности имеются?
Суть технологии RunFlat
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.
Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.
Разновидности шин RunFlat
В зависимости от особенностей конструкции существует несколько типов безопасных покрышек RunFlat, которые хорошо держатся даже в случае прокола. Это позволяет выбрать подходящий вид шин для своего автомобиля, учитывая при этом качество покрытия и скорость движения.
Несущие шины RunFlat
Такие покрышки имеют жесткую боковину и каркас, при этом они изготовлены из термостойкого состава компаунда и оснащены специальными продольными ребрами. Уникальная система ранфлет обеспечивает наилучшее охлаждение в процессе езды. В случае повреждения шина RunFlat способна удержаться на диске и обеспечить отличное сцепление с дорогой.
Единственный недостаток – несущие покрышки могут устанавливаться только на автомобили с системой контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).
Самогерметизирующиеся шины RunFlat
Отдельные производители создают внутри резины специальный слой, который способствует затягиванию небольшого прокола. Даже в том случае, когда острый предмет вылетит из шины, отверстие самостоятельно закроется, благодаря чему водитель сможет продолжить ход без потери управляемости. Как раз в этом и заключается главное преимущество таких самогерметизирующихся покрышек RunFlat.
Поддерживающие шины RunFlat
Такая резина лишь немногим отличается от обычных шин.
На ободе конструкции устанавливается эластичное кольцо, поддерживающее нормальное давление в шинах runflat долгое время. Именно благодаря ему автомобиль продолжает свой ход без необходимости устанавливать запасное колесо.
Маркировка Runflat на шине
Единого обозначения или пиктограммы для шин Runflat не существует. Каждый крупный производитель использует эту технологию в части ассортимента, давая ей собственное название.
О том, что шины позволяют продолжить движение после прокола, информация присутствует на их боковине. В таблице ниже представлен перечень обозначений скатов Run Flat от различных производителей.
Таблица — Различные варианты маркировки
ПроизводительОбозначение
| Nokian | RFT, RunFlat Tyres, RunFlat |
| Goodyear | ROF |
| Continental | SSR, Self Supporting RunFlat |
| Toyo | TRF |
| Pirelli | RunFlat Technology, RFT |
| Kumho | XRP |
| Dunlop | DSST |
| Yokohama | ZPS |
| BridgeStone | RunFlat Tyres, RFT III |
| Hankook | HRS |
| BMW | RSC |
| Michelin | ZP, Zero Pression, PAX, SR, RFT |
Один из вариантов обозначения шин Run Flat
Отличие шин Runflat от обычных
Прокол обычной шины сопровождается ее значительным прогибом под весом автомобиля.
Продолжение дальнейшего движения невозможно. Любая попытка ехать приведет к перекосу и соскальзыванию. шины. В результате повредится скат и колесной диск. При неблагоприятных условиях возможны разрушения в ходовой и рулевом управлении. Поэтому при проколе обычной шины остается два варианта:
- вызвать эвакуатор;
- установить запасное полноразмерное колесо или докатку.
Сравнение прокола обычной шины и ската Run Flat
Прокол шины Ранфлет не приводит к невозможности продолжить движение. На данный момент существует несколько конкурирующих технологий обеспечения дальнейшего движения после повреждения шины. Единственное, что их всех объединяет — отсутствие нужды в запаске и докадке. Автомобиль с шинами Run Flat без проблем доберется до шиномонтажа свои ходом.
Различные способы реализации технологии Run Flat
Одним из популярных способов реализации технологии Run Flat является усиление бортов, каркаса и боковины колеса.
Несущая шина при потере давления остается удерживаться на диске. При этом она обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным покрытием.
Сравнение обычной и несущей шины Runflat
Несущий скат при движении после потери давления начинает нагреваться. Для предотвращения негативных последствий в конструкции предусмотрен термостойкий состав. Также для повышения интенсивности охлаждения на боковине ската присутствуют специальные ребра. За их счет увеличивается активная площадь отдачи тепла резиной.
Конструкция несущей шины Runflat
Использование несущих шин возможно не на всех машинах. Безопасно продолжить движение после прокола способны только автомобили у которых есть система автоматического контроля курсовой устойчивости, а также датчики давления в шинах.
Еще одним вариантом реализации технологи Runflat являются поддерживающие шины. Они представляют собой обычные скаты. Их главная изюминка заключается в наличии эластичного кольца, которое посажено на колесной диск.
За счет этого круга удается достичь поддерживающий эффект.
При проколе поддерживающее колесо в первый момент теряет воздух и давление, как обычное. В определенный момент шина достигает эластичного кольца. Его размер подобран таким образом, чтобы не допустить соскакивания ската с диска.
Реализация технологии Runflat с помощью эластичного кольца
Еще одним методом изготовить шину Runflat является самогерметизирующийся скат. Он имеет внутри слой из специального материала. Получение небольшого отверстия не несет для шины потери давления, так как оно будет практически сразу затянуто. Автомобиль при этом может продолжать движение даже не останавливаясь. При этом закрыть относительно большое отверстие герметизирующий материал не сможет.
На данный момент технология Runflat находится на стадии усовершенствования. Она имеет несколько ограничений, наиболее существенными из которых являются:
- максимальное преодолеваемое расстояние до шиномонтажки не должно превышать 100 км;
- ехать можно со скоростью не выше 80 км/ч.

В каких шинах нашла применение данная технология?
Сегодня почти у каждой компании в ассортименте есть покрышки из серии Run-flat.
Из основных продуктов можно выделить:
Шины Michelin ZP
Отличаются более мощными боковинами, способными выдержать нагрузку авто даже при проколе (порезе) покрышки.
Из наиболее популярных серий можно выделить Michelin Pilot Alpin PA3 или Michelin Primacy HP.
Продукция данного бренда больше подходит для машин БМВ, Кадиллак, Додж или Мерседес.
Особенность перечисленных авто — наличие системы контроля давления в шинах. Следовательно, в случае повреждения шины водитель об этом узнает по загоранию специального индикатора.
Ремонтировать такие покрышки можно только единожды, но на практике лучше этого не делать (отметка о невозможности ремонта есть на боковой части).
Шины Bridgestone
Также известны своим качеством и способностью доехать до места ремонта (даже после пореза). Как следствие, водителю не нужно переживать о необходимости замены шины в случае повреждения.
Популярные модели — Potenza RE050, Dueler H/P Sport.
Шины Dunlop
Продукт от компании, которая является первооткрывателем в данной сфере.
Резина Dunlop отличается качественным торможением, ускорением и идеальным управлением даже на плохих участках дороги.
Наличие усиленной конструкции позволяет избежать повреждения покрышки даже при серьезном порезе.
Nokian
Покрышки, которые часто называют «королями» зимы. Многие тесты показали, что резина отлично себя ведет в самых различных условиях — при снеге и голоде.
Производитель уверяет, что при отсутствии давления в шинах на них можно проехать не меньше 150 км. Среди конкурентов данный показатель является одним из лучших.
Обязательные требования к автомобилю — наличие системы контроля давления и системы антизаноса. Популярные модели — WR G2 SUB, Hakka Z.
Yokohama ZPS
Резина со специально укрепленной боковой частью. Хорошо известная модель — Advan V103 ZPS, которая отличается усиленным ботом, способным удержать машину при «нулевом» давлении.
Hankook ROF
Шины, в которых предусмотрено несколько слоев мощного корда, выдерживающего повышенную температуру. Даже при серьезном проколе или порезе покрышки Run-flat от Hankook ROF способны выдержать нагрузку авто.
Принцип работы RunFlat шин?
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
Преимущества и недостатки шин ранфлет
О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при “пробитом колесе” – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:
- Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится.
Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса. - Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
- Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
- При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
- Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.

- Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
- Стоимость шин рафлет выше обычных.
Кто во что горазд
Появление новой технологии на «пресном» рынке автомобильных шин – это всегда радость для ушлых маркетологов. Можно развязать рекламные войны, которые не всегда способны выявить победителя. С Run-flat примерно такая же ситуация: подобные шины стали предлагать практически все более менее именитые производители. Так, компании Michelin удалось оформить контракт с BMW, Cadillac, Dodge, и Mercedes. Это при том, что резина Michelin ZP, которую можно «оживить» только единожды и только в профессиональном сервисном центре, повторному восстановлению она не подлежит.
Любую из покрышек фирмы Goodyear под маркировкой RunOnFlat нужно менять исключительно на резину идентичного типа, индекса скорости, и размера. Проще говоря, не стоит «колдовать» с широким ассортиментом и ставить на один автомобиль разные покрышки.
Буквенное обозначение системы SSR от фирмы Continental – Self-Supporting Runflat. От остальных она отличается каучуковыми усилителями в боковых стенках. «Изюминка» продукции от Dunlop в том, что ROF-покрышки разрешают установить на любой авто со стандартным ободом. В свою очередь, Pirelli были первыми, кто разработал покрышки ранфлэт для внедорожников.
Можно ли ремонтировать шины RunFlat
RunFlat — что это за технология, плюсы и минусы
Некоторые ремонтируют эти шины, но производители не рекомендуют этого делать.
После прокола покрышка все равно деформируется. Наличие заплатки позволит проехать еще несколько десятков километров. Но в дальнейшем возможно:
- что заплатка отпадет и проблема снова даст о себе знать;
- увеличение нагрузки на ось, что снизить срок эксплуатации ходовой части;
- выпадение колеса во время езды.
Поэтому не стоит рисковать, лучше заменить покрышку при первой возможности.
Виды шин RunFlat
В зависимости от особенностей конструкции различают несколько типов безопасных шин RunFlat, которые не спускаются от проколов.
Несущие шины Run-Flat
Их иногда называют резиной нулевого давления. Покрышки с системой RunFlat имеют усиленную боковину и каркас. Кроме этого шины обладают термостойким составом компаунда и специальными продольными ребрами. Все это обеспечивает лучшее охлаждение во время движения. Если несущая шина Runflat была повреждена, она сможет удержаться на диске и обеспечить сцепление с дорогой. Недостатком этих покрышек является то, что они могут устанавливаться только на автомобили, оснащаемые системами контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).
Самогерметизирующиеся шины Run-Flat
Некоторые производители внутри резины создают специальный слой, способный затянуть небольшие проколы. Даже если острый предмет вылетит из покрышки отверстие будет закрыто и можно будет ехать дальше без потери управляемости. Именно в этом и заключается ключевая особенность самогерметизирующихся шин Run-Flat.
Поддерживающие шины Run-Flat
У данных покрышек немного отличий от обычных шин.
На ободе колеса устанавливается эластичное кольцо. Оно обеспечивает поддерживающий эффект при потере давления внутри поврежденной шины Run-Flat.
Условия эксплуатации шин Run-Flat
Шины с технологией сохранения давления Run-Flat не избавят от необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Однако именно благодаря им можно отказаться от услуг эвакуатора и не возить с собой «запаску».
В случае прокола шины с системой RunFlat не позволят проехать много километров (в среднем до 80 км). При этом стоит отказаться от совершения резких маневров и ограничить скорость до 80 км/ч. Именно из-за наличия таких условий запрещено использование покрышек RunFlat на автомобилях без системы, контролирующей уровень давления. Водитель может не заметить повреждений и продолжать вождение в агрессивном стиле, что крайне опасно. Кроме того, стоит помнить, что каждый производитель устанавливает свои ограничения скорости и расстояния для поездок на поврежденных шинах с системой RunFlat.
Покрышки Run-Flat продаются как отдельно, так и в сборе с диском.
Какому варианту отдать предпочтение ― личный выбор каждого водителя. Поставка шин Run-Flat в сборе ― это уникальное предложение от дилеров Mercedes-Benz и BMW.
Установка шин с технологией RunFlat не вызовет дополнительных трудностей. Перебортировку можно проводить каждый сезон. Для проведения работ понадобится профессиональная квалификация, аппаратура Easymont («Третья рука»), которая позволяет легко снимать шины с системой RunFlat. Все это найдется в качественной шиномонтажной мастерской. Некоторые модели также допускают ремонт после прокола. Как он осуществляется вы можете узнать из данного видео о шинах Run-Flat:
Зимние покрышки с технологией Run-Flat
Continental IceContact 2 SUV
Конструкция шины от немецкого производителя имеет жесткую усиленную боковину. Даже в случае потери давления не отличается внешне от обычной накачанной покрышки.
При этом шины RunFlat от бренда Continental имеют высокие показатели акустического комфорта. Покрышки быстро реагируют на движение руля автомобиля и обеспечивают безопасность вождения за счет направленного рисунка и включения стальных шипов.
Goodyear Eagle UG GW-3
Шины от американского производителя, созданные по системе Runflat, подходят для тех, кто любит движение на больших скоростях. Покрышки не шипованные, но хорошо справляются с мокрой снежной кашей. При этом отмечается достойное сцепление автомобиля с дорогой при резком торможении, на поворотах при скорости до 100 км/ч. Конструкция шин Run-Flat обеспечивает акустический комфорт, возможность продолжать движение даже при резкой потере давления.
Bridgestone Blizzak RFT
Эти покрышки от японского производителя представлены в диаметре от R16 до R19. Усиленная боковина шин, изготовленных по технологии RunFlat, позволяет сохранять курсовую устойчивость даже во время потери давления при повреждениях.
Асимметричный рисунок способствует надежному сцеплению с любыми видами покрытий и высокому уровню маневренности. RC-полимерный модификатор в составе резины обеспечивает стабильность шин Run-Flat при колебаниях температуры.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV
Технология RunFlat реализована в конструкции покрышек с типоразмеров R17-R19. Особенный состав резины и усиленные боковины позволяют автомобилю проехать до 100 км даже, если в шинах спущено давление. Симметричный рисунок с включением металлических шипов обеспечит надежное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.
Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?
Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont)
Подводим итоги
Итак, что такое шины runflat, мы выяснили. Теперь выбор за вами. Если цена для вас не проблема, а возможность продолжать движение при спущенном колесе находится в приоритете, то такие шины – ваш вариант.
В противном случае лучше ездить на обычных.
Источники
- https://seite1.ru/xodovaya-chast/shiny-runflat-chto-eto-takoe-i-v-chem-ix-osobennosti-i-kakie-raznovidnosti-imeyutsya/.html
- https://kolesospec.ru/baza/run-flat.html
- https://AutoTopik.ru/obuchenie/963-runflat.html
- https://runflat.ru/runflat/
- https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/runflat.html
- https://www.kolesa.ru/article/shiny-run-flat-plyusy-i-minusy-2014-02-26
- https://zen.yandex.ru/media/id/5aaa8710256d5c571b5de1c6/runflat—chto-eto-za-tehnologiia-pliusy-i-minusy-5edf4bc1cc08b92344fdbaf7
- https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/tehnologija-runflat/
[свернуть]
Run flat шины, что это такое
У каждого водителя на уровне рефлексов вбито понимание, что нельзя выезжать на дорогу, не имея запаски. И необходимого инструмента для замены колеса. Хотя сейчас приходят другие времена, и порой невозможное становится возможным.
Нечто такое делают шины run flat, достаточно новое понятие в привычном мире колес и резины.
Содержание
- Run Flat шины, что это такое?
- Резина Ran Flat, особенности и недостатки
- Так нужна или нет автолюбителям технология run flat?
Run Flat шины, что это такое?
Перевод с английского подобного выражения означает «езда на спущенной». Комментарии здесь излишни – с шинами run flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито.
Что при этом происходит с разными типами резины, помогает понять приведенный рисунок.
Как видно из него, обычная резина и run flat различаются толщиной боковины. Технология, обеспечивающая создание нового типа шины, предусматривает значительное ее усиление.
И если при проколе обычного колеса оно полностью сдувается, то подобная резина при таком повреждении, лишь слегка прогибается и позволяет автомобилю двигаться дальше, не используя запаску.
Правда, в первую очередь лучше всего ехать до ближайшего шиномонтажа ремонтировать колесо.
Чтобы сложилось более ясное представление о такой резине, можно сравнить две покрышки в разрезе, как это сделано на фото.
Следует отметить, что подобные шины включают в свой ассортимент все известные производители, правда название у каждого из них может быть свое.
Так:
- Bridgestone выпускает их под маркой RFT;
- Michelin обозначает ZP;
- Goodyear маркирует RunOnFlat;
- Dunlop как ROF;
- Continental такие колеса обозначает SSR;
- Yokohama называет их ZPS;
- Nokian представляет как Flat Run;
- Pirelli называет Run Flat.
Ну и для окончательного понимания, что собой представляет рассматриваемая технология, позволяющая двигаться на спущенном колесе, на рисунке показано, какие места покрышки подлежат усилению при ее производстве.
Несмотря на отмеченные ранее достоинства, позволяющие двигаться далее на пробитом колесе, резина run flat требует к себе осторожного отношения. Дело в том, что ее использование связано с рядом недостатков.
- Двигаться на спущенном колесе можно непродолжительное время – не более пятидесяти километров, и не превышая восьмидесяти км/ч. В пределах города этого как раз хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.
- Однако даже если вы туда доберетесь, не обязательно, что вам смогут помочь. Особенно, если дело происходит где-то в глубинке или на трассе. Шины run flat из-за своей конструкции требуют особого оборудования, на шиномонтажном стенде должна быть «третья рука» (специальное приспособление). А это есть далеко не везде.
- Использовать подобные покрышки можно не на всех автомобилях, а желательно только на тех, которые оснащены системами курсовой устойчивости и контролем давления колес. В данном случае недостатки являются следствием достоинств. Если произойдет прокол колеса, то порой без средств контроля обнаружить его бывает достаточно сложно. Ведь по внешним ощущениям движение на нем будет почти таким же, как и на обычном. Проще всего это удается сделать по контролю давления.

А если своевременно не выявить проколотое колесо, то при экстремальной ситуации оно может привести к непредсказуемым последствиям. - Увеличенная вибрация и ухудшение управляемости на плохих дорогах также присущи таким шинам. Лучше всего использовать их на машинах, оснащенных подвеской, способной адаптироваться к подобным условиям движения.
- Шины run flat практически не подлежат ремонту. Их основу составляет корд, а он всегда деформируется, если движение происходит при пониженном давлении в колесах. Можно считать подобные покрышки одноразовыми, как подушки безопасности.
- Увеличенный вес резины. А это вызывает рост неподрессоренной массы, ухудшение управляемости и динамических характеристик.
- Повышенная цена.
Так нужна или нет автолюбителям технология run flat?
При всех существующих замечаниях и недостатках, подобные колеса автопроизводителями используются все чаще и чаще. Дело в том, что это позволяет им увеличить полезный объем багажника машины, избавившись от запаски.
Кроме того, повышается безопасность, а также улучшаются потребительские характеристики автомобиля, за счет возможности движения на спущенном колесе и исключения операции его замены собственными силами.
Особенно это характерно для автомобилей премиум класса, для которых цена не является определяющим фактором.
Шины, изготовленные как run flat, все более широко входят в повседневный обиход автолюбителей. И пусть им характерен большой перечень недостатков, тем не менее, порой возможность продолжать движение на проколотом колесе превышает все неудобства. Но это уже личный выбор каждого.
Самонесущие шины Continental Runflat
В день спорта нужно подумать о миллионе вещей: Готовы ли дети? Упаковали ли вы все необходимое оборудование, закуски, которые они хотят, и сменную одежду, которая, вероятно, потребуется? Сколько членов семьи едет с вами, и нужно ли вам выполнять какие-либо поручения по пути? Самое главное, успеете ли вы вовремя?
Единственное, о чем вы не хотите думать: ваша машина сломалась по дороге туда.
С самонесущими шинами Runflat вы можете положиться на свои четыре колеса, чтобы вовремя добраться до места назначения. В случае прокола усиленная боковина не сминается между ободом и дорогой, поэтому шина не лопнет. Как только вы поймете, что можете проехать еще 80 км даже на проколотой шине, вы можете перестать беспокоиться о поездке и сосредоточиться на том, чтобы посадить всех в машину и вовремя добраться до мероприятия.
Самонесущие шины Continental Runflat совместимы со всеми стандартными ободами. Благодаря специально разработанной усиленной боковине они могут продолжать катиться со скоростью 80 км/ч на протяжении 80 км после прокола. Это означает, что вам не нужно останавливаться, чтобы позвать на помощь или заменить шину. Вместо этого вы можете безопасно добраться до места назначения и разобраться с проколотой шиной в любое удобное для вас время.
Самонесущие шины Runflat не только обеспечивают вам душевное спокойствие, но и добавляют до 80 литров свободного места в багажник.
Поскольку вам больше не нужна запасная шина, вы можете разместить еще больше места в задней части автомобиля.
Если вы отвечаете за организацию занятой семьи, вы знаете, что все, что может пойти не так, пойдет не так, особенно когда время имеет решающее значение. Пропавший ботинок, плачущий ребенок или бездельничающий брат и сестра — все это достаточно хаотично, не добавляя никаких серьезных бедствий.
Именно поэтому мы в Continental разработали самоподдерживающуюся технологию RunFlat, которая гарантирует, что вы достигнете пункта назначения, какие бы препятствия ни встречала жизнь. С обычной шиной вы можете сломаться на обочине дороги по дороге на важное мероприятие. Вам придется сменить шину или дождаться помощи на дороге. С самонесущими шинами Runflat вы можете продолжать движение и устранить прокол позже. Поскольку вы можете положиться на свои четыре колеса, чтобы безопасно добраться туда, запасное колесо больше не нужно.
С самонесущими шинами Runflat вы можете положиться на свои четыре колеса, чтобы добраться до места назначения вовремя, даже в случае прокола.
Нельс объясняет, как это работает: Как работает технология самонесущих шин Runflat?
Специально разработанная усиленная боковина поддерживает шину в случае прокола и утечки воздуха. Это предотвращает сдавливание боковины между ободом и дорогой и соскальзывание шины с обода.
Как ездить с самонесущими шинами Runflat?
Технология не влияет на ощущения от вождения или на управляемость автомобиля в обычных условиях. Однако у вас должна быть система контроля давления в шинах (TPMS) и рекомендуется электронная система контроля устойчивости (ESC).
Что делать, если самонесущая шина Runflat проколота?
После прокола шины вы можете продолжать движение 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч. Нет необходимости останавливаться для замены шины или вызывать техпомощь на дороге, но вам следует как можно скорее проверить шину у специалиста, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Где найти шины с самонесущей технологией RunFlat?
Технология была разработана специально для низкопрофильных шин, совместимых со всеми стандартными ободами. Они монтируются, заменяются и используются как любые стандартные шины. Вы можете найти все самонесущие шины Continental Runflat на нашем веб-сайте или выбрать из списка ниже.
Загрузки
Что такое шины Run Flat? Они вам нужны?
- Что такое шины Run Flat?
- Можно ли отремонтировать шины Run Flat?
Что такое шины Run Flat?
Шины Goodyear RunOnFlat, также известные как шины Run Flat, работают иначе, чем обычные шины, которые сдуваются в случае прокола. Шины Run Flat имеют усиленные плечевые зоны, которые позволяют шине выдерживать вес автомобиля на ограниченном расстоянии. Это означает, что в случае прокола водитель может продолжить свое путешествие на 50 миль со скоростью около 80 миль в час* до безопасного и удобного места для замены шины.
Обычные шины в случае прокола могут повлиять на контроль водителя над автомобилем и привести к отсоединению шины от обода, а также к повреждению легкосплавного диска.
* Если в руководстве производителя транспортных средств не указано иное.
Как определить шины Run Flat?
Шины Goodyear RunOnFlatможно узнать по символу на боковине шины, который гласит «RunOnFlat» или сокращенно ROF. Некоторые из наших старых шин Run Flat также могут иметь буквы «EMT», что означает «технология расширенной мобильности» — это тот же вариант шин RunOnFlat.
Различные производители шин могут использовать другие символы или маркировку на боковине, чтобы различать стандартные шины и шины Run Flat. Вы также можете узнать, есть ли на вашем автомобиле шины Run Flat, изучив руководство по эксплуатации автомобиля.
Как работают шины Run Flat?
Технология RunOnFlat позволяет автомобилю продолжать движение после прокола или внезапной потери воздуха.
Даже когда давление в шине снижается, шина может продолжать безопасно поддерживать транспортное средство на протяжении не менее 50 миль со скоростью до 50 миль в час.
Высокоэластичные резиновые вставки удерживают вес автомобиля даже при отсутствии давления воздуха, которое обычно выполняет эту функцию. Он работает настолько хорошо, что контроль давления в шинах является необходимой частью пакета шин, чтобы предупредить водителя, если шина потеряла давление.
Можно ли установить шины Run Flat на любой автомобиль?
Шины Run Flat могут быть установлены на обычные легкосплавные диски, однако автомобиль должен быть оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), чтобы предупредить водителя в случае прокола. Конструкция шин Run Flat устраняет проблемы со стабильностью, которые обычно предупреждают водителя о проколе; поэтому важно получать предупреждение на приборной панели, чтобы снизить скорость и ограничить пробег.
Отсутствие ограничения скорости или длины пути на поврежденной шине Run Flat может привести к чрезмерному износу и нагреву, что повлияет на прочность стенок шины, что приведет к дальнейшему повреждению сплава и снижению управляемости.
Нужно ли мне еще проверять давление в шинах Run Flat?
Хотя большинство современных автомобилей оснащены системой TPMS, которая непосредственно контролирует давление в шинах, все же настоятельно рекомендуется проверять давление вручную не реже одного раза в месяц. Системы давления могут давать неточные показания и не учитывать дополнительный вес автомобиля.
Недостаточно накачанная или перегруженная шина будет испытывать чрезмерный прогиб боковин. Это может привести к повышенному износу, повышенному расходу топлива и, если чрезмерный изгиб боковой стенки происходит в течение длительного периода, боковая стенка может разорваться, что приведет к быстрой потере воздуха. Run Flat Tires, как и обычные шины, выигрывают от правильного накачивания.
Где можно купить шины Run Flat?
Технология Goodyear RunOnFlat доступна для некоторых моделей всего модельного ряда Goodyear, и большинство дилеров должны иметь возможность поставить и установить ее.

За счет этого круга удается достичь поддерживающий эффект.
Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
/i.s3.glbimg.com/v1/AUTH_cf9d035bf26b4646b105bd958f32089d/internal_photos/bs/2020/E/6/5lhCcbTr63cVMns5xdlQ/2019-04-09-runflat2.jpg)
Кроме того, повышается безопасность, а также улучшаются потребительские характеристики автомобиля, за счет возможности движения на спущенном колесе и исключения операции его замены собственными силами.