преимущества и недостатки этих типов кузова
- event_note28.04.2022
Тип кузова – немаловажный аспект при выборе автомобиля. Этому вопросу нужно уделить не меньшее внимание, чем выбору типа привода или вида топлива, на котором работает машина. Бывает, что, даже определившись с маркой будущего авто, потенциальный покупатель автомобиля с пробегом задается вопросом о том, что лучше – седан или хэтчбек? Наша статья поможет сориентироваться и сделать правильный выбор.
Седан и хэтчбэк: немного истории
С выходом первого хэтчбека ВАЗ 2108 в России водители задумались о том, чем отличается седан от хэтчбека.
Для того чтобы получить полное представление о данных типах кузова, обратимся к истории их создания и проследим, как они менялись.
-
В 1960-х годах такие «народные» автомобили, как, например, Москвич, Запорожец, «Победа», FIAT 600, Opel Rekord, выпускались в кузове седан и были весьма популярны.
-
В европейских и североамериканских странах изначально востребован был двухдверный седан.
-
На смену двухдверным пришли седаны с четырьмя дверьми. Но в 1970-х годах на европейских рынках появился кузов хэтчбек, который вызвал большой интерес покупателей.
-
Первые автомобили с кузовом хэтчбек (такие, как Москвич-2141, ВАЗ-2108, из иностранных марок – Renault 16) были созданы в качестве так называемых «семейных» авто.
-
Марка Citroen начала выпускать машины с кузовом хэтчбек гораздо раньше, в 1940-х годах. Затем американская компания «Кайзер» приобрела право выпуска данной марки и выпустила модели «Kaiser Traveler» и «Frazer Vagabond».
-
В европейских странах огромную популярность завоевал французский автомобиль Renault 16 с типом кузова хэтчбек. Японцы поддержали производство данного типа кузова, и вскоре он обрел массовую популярность.
Что касается стран СНГ, то, в отличие от европейских и североамериканских стран, наибольшим спросом здесь пользуется кузов седан. Специально для указанных стран производители выпускают различные вариации седанов.
Что же происходит в России? Здесь твердо лидирует седан, по продажам занимающий 32 % потребительского рынка, на втором месте – внедорожники, а вот на хэтчбек приходится только 25 % продаж.
Однако по прогнозам экспертов, ситуация имеет тенденцию к изменению: уже в течение пяти лет городской хэтчбек в компактной и удобной комплектации может стать лидером продаж.
Для новоиспеченных водителей вопрос о том, что же выбрать: седан или хэтчбек – может стать поистине мучительным. Остановимся подробнее на отличиях этих типов кузова, их плюсах и минусах.
Виды кузова седана и хэтчбека: характерные черты
Тип кузова седан и его характеристики:
-
Седан имеет трехобъемный тип кузова, то есть моторный, пассажирский и грузовой отсеки отделены друг от друга. Мы видим, что моторная часть и багажный отсек отчетливо вырисовываются.
-
Данная кузовная конструкция не трансформируется в расширенный салон. Слово «седан» в переводе значит «закрытое кресло, носилки». Машины с данным видом кузова выглядят очень презентабельно.
-
Обычно трехобъемники выпускаются в классической компоновке, где есть две/четыре двери и два ряда сидений.
Автомобиль комфортен, практичен, эстетичен. Обтекаемый силуэт, стильные радиаторные решетки добавляют кузову солидности. Машины премиум-класса традиционно выпускаются в кузове седан.
Отличительная черта современных моделей в том, что они всегда имеют центральную стойку (ее нет в кузове купе) и в них четко соблюдено соотношение деталей кузова. Размеры багажника и капота должны примерно совпадать. Длина кузова играет решающую роль при определении класса авто.
Виды известных кузовов седан:
-
Классический. Все кузовные детали ярко выражены и отделены друг от друга. Длина моторной части и багажного отсека примерно равна. Уже в 1960-х годах возникла тенденция создавать эти два кузовных объема одинаковыми, так как это способствует благоприятной аэродинамике.
-
Нотчбэк. Так называют трехобъемник в европейских странах.
-
Хардтоп. Четырехдверный тип кузова с безрамочными стеклами и отсутствием центральных стоек. Производство было запущено в Америке в середине прошлого века.
-
Фастбэк. Машина, кузов которой имеет неярко выраженный багажник и покатую заднюю часть.
-
Длиннобазный седан. Превышает по длине классический седан, имеет 3 ряда сидений.
-
Лифтбэк. Отличается длиной заднего свеса, который напоминает заднюю часть хэтчбека.
Характеристика типа кузова хэтчбек:
-
Хэтчбек представляет собой двухобъемный кузов. Отделена лишь моторная часть, а багажный отсек и пассажирский салон ограждены друг от друга перегородкой.
-
Задние сиденья можно разложить, что значительно увеличивает салон. Это особенно удобно, когда необходимо перевозить грузы (холодильник, телевизор и т. п.). Крышка багажного отсека служит полноценной дверью. Бывают модели с тремя либо пятью дверьми.
-
Данный тип кузова отличает длина багажника. Хэтчбек пользуется большим спросом в европейских странах.
Хэтчбек (в переводе «задний люк») – это тип кузова с укороченным задним свесом. Традиционно имеет два ряда сидений (есть модели и с одним рядом). Длина багажной части всегда меньше моторной. Когда багажник и капот совпадают по длине, хэтчбеком такой кузов уже не считается, даже если по форме и напоминает его.
Иногда к подтипу хэтчбека относят и лифтбек, кузов которого немного удлинен. Багажное отделение по виду напоминает багажник седана. Но есть и укороченные модели, задняя дверь которых практически вертикальная.
Хэтчбек – это типовой кузов. Модели всех классов авто имеют своего «представителя» в данном типе кузова. Хэтчбек уверенно завоевывает авторитет среди молодых водителей, покоряя стильным, дерзким дизайном и актуальной низкой посадкой.
Плюсы и минусы седанов и хэтчбеков
Что же можно перечислить из плюсов седана? Итак:
-
Багажный отсек и салон четко разделены. То есть содержимое багажника никак не сказывается на комфорте салона. Никакие возможные запахи, шум от предметов в багажном отделении не проникают к пассажирам и не мешают поездке.
-
Автомобиль достаточно безопасен, так как при ударе в заднюю часть авто во время аварии багажник в какой-то мере служит буфером, защищающим пассажиров задних кресел, а также препятствует разгерметизации салона.
-
При открытии багажного отсека, не открывается одновременно и салон. Это особенно актуально зимой. К тому же, благодаря разделению багажника, в зимнее время салон быстро прогревается, а летом легче охлаждается.
-
Обычно стекло на задней части менее подвержено загрязнению, чем стекло у хэтчбеков.
-
По внешнему виду такие седаны выигрывают. Недаром машины премиум-сегмента выпускаются в данном типе кузова.
Минусы седана также стоит отметить:
-
Самым серьезным недостатком является его багажное отделение, в котором проблематично расположить какой-либо крупный груз. Пара автомобильных колес, пакет с покупками – и пространство заполнено. Единственное, что можно сделать – это опустить спинку заднего сиденья и разместить в багажнике и салоне длинные плоские предметы. Однако для пассажиров в таком случае места уже не останется.
-
Длина кузова. Габариты создают сложности при парковке, особенно для новичков. Хэтчбек гораздо маневренней.
Рассмотрим также плюсы хэтчбеков:
-
Небольшие габариты: парковаться и совершать маневры несложно.
-
Большое пространство в багажном отделении, благодаря чему возможна перевозка достаточно крупных грузов. А если задние сиденья сложить, в салон легко поместить даже, например, стиральную машину или телевизор.
-
Цена. Бытует мнение, что хэтчбек дороже седана, однако это не совсем так. Обычно по стоимости он, наоборот, уступают седану. Если какой-то трехобъемник покажется вам слишком дорогим, присмотритесь, может быть в двухобъемном кузове модель стоит дешевле.
-
«Спортивная» внешность. Такой кузов хорошо смотрится на гонках, ему «идет» тюнинг. Если для вас это актуально – раздумывать даже не стоит.
-
Маленький вес, а, следовательно, меньшее потребление топлива.
Минусы хэтчбека:
-
То, что находится в багажнике, неминуемо находится и в салоне авто. Соответственно, о покупке «пахучих» продуктов (например, свежей рыбы) узнают все, кто едет с вами в машине. А если груз грохочет или скрипит, можно забыть о езде в тишине.
-
Некачественная сборка с течением времени даст о себе знать – дверь багажника и полка в нем могут доставить немало хлопот. А лишние звуки из багажника при плохой шумоизоляции могут стать вечными спутниками поездок.
-
Зимой такое авто греется дольше, летом – охлаждается медленнее.
Если активный отдых – не для вас, если у вас нет дачи или вы не перевозите постоянно что-то из дачного домика в город, не занимаетесь перевозками крупных грузов и обладаете прекрасными навыками парковки – трехобъемник окажется лучшим выбором. К тому же он придает статусность и презентабельность деловому хозяину.
Если же объем багажника седана и хэтчбека играет для вас немаловажную роль, выбирайте второй вариант. Это будет ваш помощник по перевозкам, позволит легко маневрировать на городских дорогах, быстро и без проблем парковаться. К тому же и стоить он будет дешевле седана.
10 признаков, указывающих на превосходство хэтчбека над седаном
-
Отличие седана от хэтчбека в компактности последнего, который заметно уступает по длине. Это является плюсом при осуществлении парковки на переполненных городских парковках или узких улицах.
-
Компактный размер и небольшой задний свес позволяют водителю лучше чувствовать габариты машины при маневрировании. Это особенно удобно для водителей-новичков.
-
Короткий задний свес является неоспоримым плюсом езды на дорогах нашей страны еще и потому, что обеспечивает хорошую геометрическую проходимость, да и угол съезда такого кузова гораздо больше, нежели у седана.
-
Хэтчбеком легче управлять из-за того, что его корма не такая массивная. Особенно это можно заметить, к примеру, в модели Ford Fiesta. При повороте на большой скорости у седана может сорвать заднюю ось, что нехарактерно для более юркого «собрата».
-
У седанов можно сложить задние кресла и разместить длинные, тонкие вещи, которые будут через проем в багажнике проходить и в салон. Достоинство хэтчбека в том, что в нем достаточно пространства для более крупных грузов, которые не поместились бы в трехобъемник из-за узкого проема между багажным отделением и пассажирским салоном.
-
Габаритные предметы умещаются не только благодаря трансформации кресел, но и из-за проема багажника, который у хэтчбека гораздо шире. Особенно у лифтбеков этот проем просто огромный в сравнении с тем, какой имеется у седана.
-
На задних креслах хэтчбека более просторно, так как крыша седанов более покатая, из-за чего высота пассажирского салона немного страдает.
-
В непогоду выявляется еще один неоспоримый плюс хэтчбека: он имеет «дворники» на заднем стекле.
-
Разница между хэтчбеком и седаном есть и в заднем стекле: у первого оно больше по площади, следовательно, предоставляет более широкий обзор через зеркало заднего вида.
-
Завершает хит-парад преимуществ внешний вид компактных моделей, которые смотрятся лаконичнее седанов. Если вам по душе трехобъемный кузов, присмотритесь к лифтбекам, сочетающим в себе внешний вид седана и достоинства хэтчбека.
На что обратить внимание при выборе седана или хэтчбэка
Когда перед нами стоит выбор между несколькими типами автомобилей, мы, во-первых, тщательно анализируем отзывы людей и, основываясь в том числе на них, решаем, какую машину приобрести. Во-вторых, прислушиваемся к своим личным предпочтениям. В-третьих, мы опираемся на характеристики авто, его комфортабельность, а также на свой стиль жизни. Поэтому перед тем как выбрать машину, проведем небольшой анализ самых важных критериев выбора. Нам нужно обратить внимание на следующие моменты:
-
эксплуатация автомобиля в различных жизненных ситуациях;
-
необходимость грузоперевозок или отсутствие такой необходимости;
-
комфортабельность, маневренность авто;
-
учет своего стиля жизни и соответствие автомобиля стилю: солидный седан или спортивный хэтчбек;
-
наличие в автосалонах нужной модели кузова.
Бывает, что последний пункт решает все дело. На долю кузова седан приходится 32 % от всех типов кузовов, представленных на российском рынке. Следовательно, именно он пользуется наибольшим спросом покупателей благодаря неоспоримым достоинствам. Хэтчбек отстает не столь сильно, его доля – 25 % от всех авто.
Однако как бы популярны ни были седаны, хэтчбеки ездят по дорогам чаще. Лидеры продаж не собираются в ближайшем будущем сдавать свои позиции, так как в странах Европы и в России автозаводы изготавливают сейчас больше именно трехобъемных кузовов.
-
При выборе кузова подумайте: какова цель покупки машины? Четко представьте, как и для чего вы будете использовать машину.
-
Если вы собираетесь отправиться за рулем на семейный отдых, часто ездите на дачу (следовательно, постоянно что-то перевозите) или если ваша работа связана с небольшими грузоперевозками – без сомнений выбирайте двухобъемник.
-
А если первостепенную роль играет лаконичность и презентабельность, остановите выбор на трехобъемнике. Сейчас на рынке огромный выбор самых различных моделей, в которых легко запутаться. Не последним фактором является и стоимость машины.
-
Цена играет иногда решающую роль. Одна и та же модель в зависимости от типа кузовного исполнения может значительно варьироваться в цене. Часто именно этот показатель помогает сделать выбор.
-
Традиционно, трехобъемный кузов по стоимости превышает двухобъемный, так как себестоимость первого выше. Но иногда производитель может и сломать стереотип.
-
Важно иметь в виду – принципиальное значение при формировании цены имеют мощность мотора и объем багажника. Нельзя забывать об этих важных факторах. Ведь машина может многое сказать о ее владельце.
Когда предстоит выбор машины, тщательно изучите все достоинства и недостатки моделей, оцените внешние данные кузовов, обязательно попробуйте тест-драйв. Благодаря этому вы учтете не только внешние особенности авто, но также сможете оценить, как автомобиль будет вести себя в разных ситуациях эксплуатации.
Внимательно изучите отзывы автовладельцев, чтобы получить наиболее полное представление о будущем авто. Конечно, хороши обе модели: и седан, и хэтчбек. Разница (фото на просторах Сети даст вам более полное преставление об обоих типах кузова) в том, с какой целью вы покупаете машину.
Анализируя разные типы автомобилей, важно делать это без предубеждений, ведь только так возможно объективно оценить ваш будущий автотранспорт и сделать правильный лично для вас и вашего стиля жизни выбор.
Лучшие модели машин в кузовах седан и хэтчбек от автоконцерна Citroen
Начнем с хэтчбеков:
1. Citroen C1.
Женевский автосалон в 2005 году выпустил свой самый компактный Citroen C1 от французской компании. Он почти мгновенно стал востребован среди автомобилей сегмента «мини». Конечно, сложно назвать эту машину чисто французской. Ведь выпускается она на заводе в Чехии, основанном компаниями из Франции (PSA Peugeot Citroen) и Японии (Toyota Motors). Так сказать, плод глобализации.
В 2009 году мини-модель поменялась внешне, стала более современной и лаконичной. Благодаря своей «радостно улыбающейся» радиаторной решетке и фарам, напоминающим добрые, изумленные глаза, она еще более стала походить на чисто женскую машинку. Уменьшился и бампер спереди, блистающие шевроны дополнились хромированной фальшрадиаторной решеткой. Автомобиль теперь представлен в двух цветах.
Как и прежде, малолитражка выпускается в двух вариантах исполнения кузова: есть трехдверная и пятидверная модели. Задние двери практически заслоняют стойки, «наползая» на фары. Крышка багажного отделения, как и в первоначальном варианте, выполнена полностью из стекла. Объем багажника составляет символический показатель в 139 литров, но для такого размера машины этого вполне хватает.
Если не брать во внимание маленький багажный отсек, сам салон машины, несмотря на маленькие габариты, довольно-таки просторный. Четыре человека спокойно могут расположиться на сиденьях.
2. Citroen C3.
Этот субкомпактный автомобиль французского Citroen увидел свет в 2001 году, придя на смену модельному ряду «Saxo». Однако истоки создания данного авто восходят еще к 1998 году. На рынке машина появилась в 2002 году, стремительно завоевав хорошие позиции, пользуясь особой популярностью в государствах Старого Света.
В городе Лионе (Франция) в конце июня 2016 года состоялась презентация данного авто, перевыпущенного уже в третьем поколении. По сравнению со своим «предком», новый Citroen C3 кардинально сменил облик. Пятидверная модель удивила сходством со стильным кроссовером Citroen C4 Cactus, предоставляя уникальные возможности персонализации, улучшенную динамику и отвечая всем современным техническим требованиям и инновациям.
На международной арене Citroen C3 засверкал уже осенью 2016 года, представ перед публикой на автомобильном шоу в Париже. На потребительский рынок машина поступила чуть позже, в начале 2017 года.
Как отмечалось, кузов данного автомобиля имел внешнее сходство с популярной моделью Citroen C4 Cactus. Стильные новшества гармонично вписались в концепцию модели. Замысловатая передняя часть машины приковывает взгляд трехуровневой системой фар, блистающими светодиодными ходовыми огнями. Отличились и дерзкий бампер, обрамленный защитной накладкой из пластика, и щегольские обтекаемые боковины, наделенные элементами Airbump, а «вишенкой на торте» послужили изысканные фары и бампер с лаконично очерченным рельефом. Внешний лоск и продуманный дизайн – сильнейшие стороны французского красавца.
3. Citroen C4.
Данная модель относится к так называемому в Европе гольф-сословию или, проще говоря, к автомобилям малого среднего класса. Французский Citroen представил миру свою модель C4 в двух вариантах кузовного исполнения: 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. Машина славится не только изысканным дизайном, но и отличным набором технических характеристик.
Citroen C4 появился в нашей стране относительно давно, поэтому многим знаком не понаслышке. Сейчас этот лаконичный хэтчбек «бегает» по дорогам во втором поколении, его отличают гармоничный дизайн, комфортный внутренний салон, широкий ассортимент моторов, практичная подвеска, способная не подвести на любых дорогах.
В недалеком 2014 году был запланирован запуск производства Citroen C4 на автозаводе Калуги, прекратившем выпуск данной модели по причине переориентирования на изготовление седанов. План не был осуществлен, и когда год спустя модель была немного модернизирована, Citroen C4 оставил рынок России.
Модель отличают утонченные контуры. В дизайне гармонично сочетаются современный изыск и спортивные элементы, что позволяет автомобилю находить все новых и новых ценителей. Стоит отметить, что в какой-то степени модель лишена своей «изюминки», уникальных особенностей, являясь больше универсальным и практичным вариантом.
Рассмотрим и наиболее популярные модели седанов Ситроен.
1. Citroen C-Elysee.
Данная модель является представителем субкомпактного типа, выпускаемого французским Citroen. Кузов трехобъемный, автомобиль рассчитан на рынки России и Китая, поэтому имеет множество доработок кузова, призванных адаптировать машину к эксплуатации в указанных странах. Однако Citroen C-Elysee также пользуется спросом и на мировом рынке.
Презентация модели прошла в столице Франции осенью 2012 года на автомобильном шоу, после чего авто появилось на рынке России и других стран.
Через 4 года, в ноябре, производитель модернизировал модель – был разработан более современный дизайн, изменились бампера, решетки радиатора, светотехника, комплектовка, а при производстве использовались материалы наивысшего качества.
2. Citroen C6.
Полноразмерная модель с передним приводом (европейское «E-сословие»). Одновременно считается флагманом французской компании Citroen. Особенно востребована в Китае. Рассчитана на владельцев с высоким уровнем доходов, цель которых – первоклассное авто по разумной цене.
Первое поколение данной модели было презентовано мировому сообществу в марте 2005 года на женевской автовыставке, хотя мировая премьера концептуальной модели данного авто – C6 Lignage – состоялась еще в далеком 1999-м. Однако флагман по каким-то причинам не завоевал сердца автолюбителей: за все время производства (а это 8 лет) тираж авто составил всего 23 тыс. экземпляров. По этой причине с 2012 года автомобиль перестал выпускаться. Может быть, машина пришла на рынок немного раньше своего времени, так как спустя всего несколько лет на полноразмерные седаны появился спрос.
В 2016-м Citroen C6 стали вновь выпускать для рынка Китая.
3. Citroen C5.
Данная модель – представитель «среднего сегмента», близкий по уровню к автомобилю бизнес-класса. Выпускается в двух вариациях исполнения кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. В своей ценовой категории это единственная модель, имеющая гидропневматическую подвеску. Конечно, данному автомобилю еще далеко до рекорда продаж лидирующих моделей класса «D», однако это не мешает ему пользоваться спросом, особенно на китайском рынке.
Предшественников у данного автомобиля целых два: «XM» и «Xantia». Выпущен был в 2001 году (март), но впервые презентован миру во французской столице на Автошоу-2000. Спустя семь лет вышло второе поколение Citroen C5. За всю «биографию» модели на ней остановили свой выбор более миллиона автомобилистов.
Второе поколение автомобиля официально продемонстрировано общественности 18.10.2007 г. Изначально показ был запланирован месяцем ранее во Франкфурте, но французский производитель решил сохранить интригу и отложил презентацию. В октябре 2015 года на Мотор-шоу в столице Франции были впервые продемонстрированы усовершенствованный седан и универсал, которые и сейчас не покидают мировой рынок.
Citroen C5 выглядит солидно, изысканно и гармонично. Имеет свой уникальный стиль, поэтому выгодно отличается от представителей своего сегмента.
Утонченные, продуманные линии, элегантность и современные очертания кузова позволяют Citroen C5 считаться одним из лучших седанов класса «D», в который можно влюбиться с первого взгляда. В чем-то он схож даже с 4-дверной моделью «купе»!
4. Citroen С4 седан.
В первый раз мир увидел седан С4 на Парижском автосалоне в 2012-м. Дизайнеры из Шанхая изрядно потрудились над его внешним обликом. Особенностями автомобиля можно считать его колесную базу, равную 2708 мм, габаритные размеры (длина – 4621 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1496 мм), удлиненную на 10 см платформу.
Вид кузова спереди и сбоку напоминает хэтчбек. В дизайне использовано много хромированных элементов. Притягивает взгляд сложная форма фар и бампер, украшенный двухуровневой фальшрадиаторной решеткой. Имеются выемки для противотуманок и дневных фар, по дизайну схожих с основными фарами. Воздуховоды также выполнены стильно: верхний декорирован известной большой эмблемой Citroen, нижний – украшен U-образной рамкой с хромированной поверхностью.
Кузов данной модели изобилует ребрами и штампованными деталями. Зеркала держатся на ножках, нижний край дверей, равно как и нижняя граница стекол, отделаны хромом. Вид сзади внушительный, мощный. Автомобиль оснащен широким бампером, в который встроен диффузор. Арки для задних колес немного выпирают, что придает авто еще больше солидности и мужественности. Система освещения сзади гармонирует с хромированной перекладиной на багажном отсеке. Дизайн машины завершенный, продуманный, что позволяет «французу» хорошо выглядеть со всех ракурсов.
- Поделиться:
Предыдущая статья Следующая статья
Типы автомобильных кузовов
icon 1506Седан, хэтчбек, универсал — эти термины понятны большинству автомобилистов. А вот когда речь заходит о хардтопах, родстерах или фастбэках — становится сложнее. Кто есть кто в автомобильной анатомии? Разберёмся в типах кузова машин.
Стоит сказать, что классификация автомобильных кузовов не так очевидна. Большой вклад в путаницу внесли сами автопроизводители: то назовут спортивный седан 4-дверным купе, то дадут историческое название 3-дверного универсала 5-дверному… Да и сами кузова автомобилей меняются: классический седан в середине прошлого века выглядел совсем иначе. Тем не менее, определённая терминология у автомобильных инженеров и дизайнеров сложилась — её мы и рассмотрим.
Закрытые легковые автомобилиБольшинство автомобилей на дорогах — это легковушки с закрытым типом кузова. Начнём с них.
Седан
Седан — один из самых распространённых типов кузова. Это 4-дверный (в большинстве случаев) легковой автомобиль с тремя выраженными объёмами, то есть отдельными отсеками: моторным, пассажирским и багажным. Заднее стекло седана вклеено в кузов и не двигается при открывании крышки багажника.
Структурное отделение багажника от салона подчёркивает назначение седана — с комфортом возить пассажиров, не докучая им посторонними звуками вроде скрипа или бряканья груза. Это главное отличие и весомое преимущество такого типа кузова.
Кстати, термин «седан» — далеко не англицизм. Он происходит от итальянских слов sede/sedia (кресло, стул) или, по другой версии, от названия французского города Седан, где в XIX веке производили кареты. Англичане называют такой кузов Saloon, а американцы — вообще Notchback. В Европе же нотчбэками именуют седаны с покатой линией крыши и сильно наклонённой задней стойкой.
Очевидный минус седанов — низкая практичность. В них сложно перевозить крупные грузы (даже велосипеды, о мебели нет и речи), неудобно парковаться из-за выступающей сзади крышки багажника. Поэтому вместо седанов в мире всё чаще покупают хэтчбеки, лифтбеки, универсалы и кроссоверы. Но не везде — в России седаны традиционно уважают и любят за имидж премиального автомобиля. Простой пример: Volkswagen переделал свой бестселлер Polo (изначально хэтчбек) в Polo Sedan специально для российского рынка.
Купе
Как и седан, купе — это «трёхобъёмник» с отдельной крышкой багажника и неподвижным задним стеклом. Главный и привычный для большинства автомобилистов признак купе — 2 двери. Но не всё так просто. Более точное описание купе: спортивный автомобиль для двоих, т. е. двухместный или с посадочной формулой 2+2 (два полноценных кресла впереди и два «детских» сзади).
Существуют и двухдверные седаны («тудоры», от английского Two Door), в которых присутствует полноценный задний ряд кресел — и в этом их главное отличие от купе. В США даже есть соответствующий стандарт SAE: купе считается автомобиль, объём заднего ряда которого не превышает 33 кубических фута (0,93 кубометра).
Обратный пример, раздражающий многих: попытки автопроизводителей называть 4-дверные машины купе, чтобы подчеркнуть их спортивность. Примеры: Mazda RX-8, Mercedes-Benz CLS, Audi A7, VW Passat CC. От классических седанов 4-дверные купе отличает стремительный силуэт и «детский» задний ряд кресел.
Хардтоп
Классический хардтоп — это седан или купе без центральной стойки кузова и дверных рамок. Такой тип кузова был очень популярен в США в 60-е, но постепенно от него отказались ради безопасности: хардтопу не хватало жёсткости, а крыша слишком легко сминалась при перевороте.
Вместо каноничных хардтопов автопроизводители перешли на имитации: без дверных рамок, но с замаскированными центральными стойками. Мода на такие хардтопы долгое время была в Японии, породив множество красивых машин: Toyota Chaser, безрамочные Mark II и Crown, Subaru Legacy и другие. Хотя на стыке 80-х и 90-х каноничные хардтопы ещё выпускались — например, Nissan Laurel. Среди современных моделей — хардтоп-купе Mercedes CL-class и S-Coupe.
Универсал
«Почему бы не использовать место, пустующее над крышкой багажника у седана?» — видимо, решили разработчики универсала. Его главное визуальное отличие — двухобъёмный кузов, в котором пассажирский салон объединён с багажным отсеком.
Крышка багажника универсала — это полноценная 5-я дверь, которая открывается вместе с задним стеклом, обеспечивая удобную погрузку вещей. Кстати, задний свес универсала не короче (а зачастую длиннее), чем у седана той же модели, чтобы багажный отсек был как можно просторнее. Ведь именно объём багажника — главный фактор выбора такого типа кузова.
Некоторые автомобилисты награждают универсалы нелестными эпитетами вроде «овощевозки» или «сарая». Однако у таких машин много поклонников, и не только из-за размеров багажника. Ведь название не врёт: это действительно универсальные автомобили, объединяющие практичность фургона и комфорт легковой машины. Есть и отдельные «подвиды»: спортивные универсалы (Nissan Stagea, Audi RS4, Alfa Romeo 159 Sportwagon), универсалы повышенной проходимости (Subaru Outback, Volvo XC70) и другие.
Хэтчбек
Хэтчбек (хетчбэк) — это универсал с коротким задним свесом: кузов автомобиля заканчивается почти сразу за колёсами. За счёт компактности такие машины не испытывают проблем с парковкой и очень удобны для городской эксплуатации. Хэтчбеки могут быть как 3-дверными, так и 5-дверными.
Конечно, багажник хэтчбека невелик по сравнению с универсалом. Но всё же это двухобъёмная машина с отдельной задней дверью: если сложить сиденья второго ряда, то в хэтчбеке вполне можно перевезти велосипед или стиральную машину. Поэтому практичность хэтчбеков довольно высока — в Европе и Японии этот тип кузова очень популярен.
Эталонный хэтчбек — Volkswagen Golf, название которого стало нарицательным для всего класса таких автомобилей (гольф-класс). Отдельная категория — «горячие хэтчбеки», оборудованные мощными двигателями: они не только компактные и практичные, но и быстрые. Примеры: Honda Civic Type R, Toyota Yaris GR, Ford Fiesta ST.
Лифтбек
Лифтбек (лифтбэк) — это попытка скрестить седан с универсалом: первого сделать практичнее, а второго — статуснее и стильнее. Идея далеко не новая: даже в СССР был свой лифтбек — Иж-2125 «Комби», то есть с комбинированным кузовом. Но такое название в автоиндустрии не прижилось даже на постсоветском пространстве.
В лифтбеке нет структурного отделения багажника от пассажирского салона, а заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника. Но это именно крышка (довольно покатая), а не полноценная 5-я дверь, как у хэтчбека или универсала.
У лифтбека может быть как 2, так и 3 визуальных объёма — зависит от конкретной модели. Двухобъёмный лифтбек напоминает хэтчбек с длинным задним свесом. Трёхобъёмный похож на седан, такие машины любит делать Skoda. Лифтбэки Rapid, Octavia, Superb — вылитые седаны, пока не откроешь багажник.
Фастбек
Фастбек (фастбэк) нередко путают с лифтбеком. Дословно Fastback («стремительный задок») означает покатую крышу, без граней заднего стекла переходящую в крышку багажника — у лифтбека эти «ступеньки» довольно выражены. Также у каноничных фастбеков заднее стекло отделено от крышки багажника и неподвижно, но эта черта постепенно уходит в прошлое — у современных фастбеков стекло зачастую совмещено с крышкой.
Кузов фастбек был очень популярен в середине прошлого века. Типичный пример фастбека — советская ГАЗ М-20 «Победа» с характерной каплевидной задней частью. Тогда покатую крышу делали для лучшей обтекаемости кузова, но затем аэродинамика обычных седанов существенно улучшилась, и мода на фастбеки сошла на нет.
В последние годы покатая крыша вновь вернулась в автомобильный дизайн, причём встречается она у самых разных кузовов: у седанов и купе (Mercedes-Benz CLS), лифтбеков (Porsche Panamera), кроссоверов (Honda Crosstour). Все они по сути являются фастбеками.
Лимузин
Назначение лимузина — возить пассажиров с особым шиком. И с определёнными опциями: так, отличительная черта лимузина — перегородка между водителем и пассажирским салоном. Без неё это не лимузин, а просто удлинённый седан (так называемая Long-версия).
Большинство современных лимузинов переделываются специальными ателье из стандартных автомобилей врезкой дополнительной секции — их называют стретчами (Stretch-Limousine). Именно такие машины обычно встречаются в свадебных кортежах, причём делают их не только из седанов, но и из внедорожников, кабриолетов и даже минивенов. Заводские лимузины проектируются под увеличенную длину изначально, но это всегда мелкосерийные или штучные модели.
Шутинг-брейк
О таком диковинном кузове мало кто знает, хотя по факту это просто трёхдверный универсал. А странное имя обусловлено его предназначением: автомобиль изначально создавался для богатых охотников, отсюда и shooting («стрельба») в названии. И нет, это не утилитарный фургон, в который можно сложить ружья: шутинг-брейк — автомобиль премиальный, с роскошной отделкой и дизайном.
Shooting Brake делались штучно, по спецзаказам и на основе весьма примечательных машин: Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Aston Martin DB5/DB6, Porsche 928-4, Pontiac Firebird Kammback. Действительно серийным шутинг-брейком был Volvo P1800ES, их выпустили около 8 тысяч.
Историческое название кузова встречается и у сегодняшних машин, но лишь как дань традиции: Mercedes CLA Shooting Brake по факту является обычным 5-дверным универсалом.
Открытые легковые автомобили
Открытые автомобили в российских широтах — редкость, поэтому они неизбежно притягивают любопытные взгляды на дорогах. Разберёмся в их классификации.
Кабриолет, родстер/спайдер
В общем смысле кабриолет — любая машина с открытым или откидным верхом. В зависимости от нюансов конструкции кабриолеты разделяют на несколько видов.
Хардтоп-кабриолет — автомобиль с жёсткой складной крышей. Если в классическом кабриолете верх мягкий, то здесь он металлический, состоит из нескольких секций и складывается в багажник, подобно трансформеру.
Родстер (в некоторых странах его называют «спайдер») — строго двухместный спортивный кабриолет. Здесь второго ряда сидений нет вообще, даже «детского».
Назначение любого кабриолета понятно — это машина выходного дня. Удовольствие от езды в кабриолете с открытым верхом сравнимо разве что с поездкой на мотоцикле, только с намного большим комфортом. Минусов у кабриолета тоже хватает: помимо очевидных проблем с безопасностью и зависимостью от погоды, отсутствие крыши негативно сказывается на жёсткости кузова. Из-за этого кабриолет обычно проигрывает купе в управляемости.
Кстати, кабриолет — не обязательно очень дорогая машина. «Народные» родстеры Toyota MR-S или Mazda MX-5 Miata стоят на уровне средних седанов.
Тарга
Тарга — это родстер, у которого снимается или сдвигается только центральная часть крыши. В задней части — жёстко закреплённая дуга безопасности и стекло.
Кузов тарга даёт возможность ездить на машине с открытым верхом безопасно — даже в случае переворота мощная стационарная дуга за креслами убережёт водителя и пассажира от травм. Конечно, если они будут пристёгнуты ремнями.
Встречается тарга редко, обычно их выпускают ограниченными сериями на основе уже существующих купе или родстеров. Примеры: Porsche 911 Targa, Honda NSX Targa, Toyota Supra Targa, Toyota MR2 Targa.
Спидстер/Баркетта
Спидстер или баркетта — это спортивный двухместный автомобиль вообще без крыши (даже съёмной), без заднего и боковых стёкол, а иногда и без дверей. Зачастую у спидстера нет и лобового стекла, либо оно очень низкое. Фактически, это родстер, лишённый всех «излишеств» ради уменьшения массы. Регулярно ездить на подобной машине по городу едва ли получится — обычно это гоночные или коллекционные автомобили.
Фаэтон
Одноимённый автомобиль Volkswagen Phaeton не имеет к этому типу кузова никакого отношения. Фаэтон — это кабриолет с длинной базой и мягким верхом, имеющий 4 двери без подъёмных стёкол. Такие машины были популярны до 30-х годов прошлого века. Кстати, фаэтоном был первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.
Ландо
Ландо (ландоле) — автомобиль со съёмным или откидывающимся верхом над задней частью кузова. Обычно ландо встречаются среди лимузинов, но не только: например, некоторые кроссоверы и внедорожники имеют открытые «пляжные» ландо-версии.
Брогам
Брогам (или «бруэм», именно так читается оригинальное Brougham) — то же самое, что ландо, только съёмной является не задняя, а передняя часть крыши над водителем. В отличие от спортивного кузова тарга, где тоже снимается передняя часть крыши, брогам — автомобиль роскошный и представительский, с задним рядом для ценных пассажиров. Хотя сегодня встретить такую машину можно лишь в музее.
Грузопассажирские автомобили и внедорожникиКроссовер
Кроссовер, он же «паркетник» или CUV в английской терминологии (Crossover Utility Vehicle) — промежуточная ступень между легковыми машинами и внедорожниками. Отличается высокой посадкой водителя, увеличенным клиренсом и большими колёсами. Пропорциями кроссовер напоминает внедорожник, но технически он ближе к универсалу повышенной проходимости.
Первым в мире кроссовером традиционно считается советская «Нива», хотя по сегодняшним меркам это компактный внедорожник — нынешние кроссоверы стали намного более «асфальтовыми». По большей части их покупают ради высокой посадки, возможности заезда на бордюры и большей, по сравнению с универсалами, престижности. Хотя некоторые кроссоверы (Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster) обладают неплохими внедорожными способностями и вполне успешно съезжают с асфальта.
SUV/внедорожник/джип
SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль». Но этот термин в ходу лишь на западе — в русскоговорящих странах внедорожники традиционно называют джипами. Это слово вошло в обиход ещё во время Второй мировой войны, в то время как торговую марку Jeep зарегистрировали только в 1950-м.
По сравнению с кроссоверами, у внедорожников более серьёзный полный привод, выше клиренс, больше колёса. Размеры и масса автомобиля также превосходят «паркетные», как и стоимость эксплуатации. Однако и эти машины всё чаще покупают ради комфорта и статуса, а не для реальных выездов на бездорожье — поэтому автовладельцы традиционно делят внедорожники на «настоящие джипы» и «большие паркетники».
Пикап, ют
Пикап — это грузопассажирский автомобиль с открытым грузовым отсеком, структурно отделённым от кабины. Как правило, он оснащён зависимой рессорной задней подвеской, обеспечивающей высокую грузоподъёмность.
Пикапы — сугубо утилитарные машины, которые в некоторых странах (прежде всего в США) стали культовыми среди обычных автовладельцев и используются для повседневной езды, почти как внедорожники в России. Кстати, в Америке пикапы называют траками (Truck), что дословно переводится как «грузовик».
Обычно пикапы имеют внедорожную платформу (нередко на ней же выпускается и «родственник»-джип), но существуют и легковые пикапы. Такой кузов называется «ют» (Ute) или Utility Coupe — «утилитарное купе».
Фургон
Фургон — это малотоннажный грузовой автомобиль с закрытым грузовым отсеком, который может быть структурно отделён от пассажирской кабины (как у пикапа) или образовывать с ней единое целое. Нередко грузовой отсек приподнят над пассажирским. Задняя дверь, как правило, выполнена распашными створками.
Минивэн/микроавтобус
Минивэн (минивен) — автомобиль с высокой крышей и большим количеством пассажирских мест. В салонах некоторых минивэнов их больше 8 — в этом случае для управления автомобилем нужны водительские права категории D.
Минивэны могут быть как полукапотными («полутораобъёмными»), с вынесенным вперёд двигателем, так и однообъёмными — с моторным отсеком под полом салона. Иногда минивэн может обладать способностями внедорожника, классический пример — Mitsubishi Delica.
Тэги:- ВУ (права)
Машина — Югипедия — Ю-Ги-О! вики
Из Югипедии
Перейти к: навигация, поиск
Эта статья о Типе. Чтобы узнать об архетипе, известном в Японии как «Машина», см. «Меклорд». Для карточной части см. «Машина» (карточная часть).
Станок ( 機 械 Кикай ) — тип монстра. Дебютировал в Vol.2 в OCG , Legend of Blue Eyes White Dragon в TCG и Deck Mod Pack: Hyperspeed Rush Road!! в Rush Duel .
Содержание
- 1 Обзор
- 2 архетипа/серии
- 2.1 Чистый
- 2.2 Смешанный
- 3 В других СМИ
- 3.1 Манга
- 3.1.1 Ю-Ги-О!
- 3.1.2 Ю-Ги-О! Р
- 3.1.3 Ю-Ги-О! ГХ
- 3.1.4 Ю-Ги-О! 5Д
- 3.1.5 Ю-Ги-О! ЗЕКСАЛ
- 3.1.6 Ю-Ги-О! СЕМЬ Люк! Взрывная легенда о превосходстве!!
- 3.1.7 Ю-Ги-О! СКОРЕЕ!!
- 3. 2 Аниме
- 3.2.1 Ю-Ги-О!
- 3.2.2 Ю-Ги-О! ГХ
- 3.2.3 Ю-Ги-О! 5Д
- 3.2.4 Ю-Ги-О! ZEXAL
- 3.2.5 Ю-Ги-О! АРК-В
- 3.2.6 Ю-Ги-О! ВРАИНС
- 3.2.7 Ю-Ги-О! СЕМЕРКИ
- 3.2.8 Ю-Ги-О! СКОРЕЕ!!
- 3.1 Манга
- 4 Примечания
Обзор[править]
Неудивительно, что Machine-Type представляет различные механизмы, включая, помимо прочего, роботов, автоматов, андроидов и машины общего назначения. Некоторые кажутся классически гуманоидными роботами (например, «Король машин»), в то время как другие абсурдно гуманоидны (например, «Ассистент изумления Делия»), а третьи имеют более простую форму (например, «Шреддер»). Машины также могут напоминать нечеловеческих живых существ, таких как представители архетипа «Кибер». Большинство монстров-Машин бывают ЗЕМЛИ, ТЕМНЫМ или СВЕТЛЫМ, хотя есть Машины для каждого из шести основных Атрибутов.
Монстры-машины и поддержка обычно связаны с стремлением к чрезвычайно высокой АТК, с эффектами таких карт, как «Связь силы», «Снятие ограничения» или «Супердредноут Рельсовая пушка Джаггернаут Либе». Высокоуровневые монстры-машины также известны либо абсурдно высоким исходным ATK, как у большинства членов серий Supercolossal и Train, либо очень сильными эффектами защиты, такими как «Башни Апоклифорт» или «Суперквантовый король мехов Великий Магнус», либо отличным эффектом удаления. такие как «Дингирсу, Оркус Вечерней Звезды» или «Божественный Арсенал АА-ЗЕВС — Небесный Гром». «Кибердракон», один из самых влиятельных монстров в истории OCG / Разработка метагейма TCG , монстр-машина.
Хотя существует множество архетипов и серий машин с разнообразным стилем игры. Многие из известных тем Машин, такие как «Кибердракон» и «Поезд», обычно были ориентированы на наступательный игровой процесс, обычно включающий нейтрализацию угроз противника (обычно с помощью эффекта массового удаления), чтобы дать им возможность нанести большой урон. В то время как некоторые другие, такие как «Machina» и «Orcust», сосредоточены на оборонительной игре и использовании различных разрушительных эффектов, чтобы пережить противника, прежде чем быстро прикончить его.
Архетипы/Серии[править]
Чистый[править]
- От А до Я
- Союзник Справедливости
- Древний / Древний механизм / Древний механизм (аниме)
- Ремонтник
- Б.Е.С.
- Бистборг
- Бетрон
- Начальная загрузка
- Химератех
- кул
- Кристрон
- Кибер Дракон
- Отладчик
- Рабочий стол
- Диномист
- Драйтрон
- Ф.А.
- Geargia / Geargiano
- Кукольный трюк
- Гизмек
- Пистолет Дракон
- Инфинитрек
- Джинзо
- Джоинтек
- Робот-мусор
- Каракури
- Аркадные игры Konami
- Машина
- Король машин
- Механический фантомный зверь
- Меклорд (и субархетипы)
- Газета
- Ворота Нумерона
- Оркус
- Электроинструмент
- Кли / Апоклифорт
- Робо
- Спутник (серия)
- Спидройд / Хай-Спидройд
- Дух / Драгоценный камень духа
- Спринганс
- Звездолет
- Суперзащитный робот
- Суперквантовый механический зверь
- Суперколоссальный
- Сверхтяжелый / Сверхтяжелый самурай
- Верховный Магнум Повелитель
- Симфонический воин
- Тентакластер
- Поезд
- Турбо
- Абсолютный Флаг
- Транспортное средство
- Колесо
- Рабочий Воин
Смешанный[править]
- Изумление
- Кибер
- Кибертьма
- Дрон
- Гаджет
- Дженекс
- Р-Дженекс
- Дженекс Элли
- Козмо
- Морфтроник
- Реактор
- Спасательный-ACE
- роид
- Небесный Страйкер
- Супер квант
- Синхрон
- Похититель времени
- Игрушка
- Вайланц
- Мировое наследие
В других СМИ[править]
В первом сезоне Yu-Gi-Oh! , Машинные монстры обладают особой способностью невосприимчивости ко всем видам магии, включая атаки пользователей магии.
Тип машины — один из наиболее часто повторяющихся типов в аниме и манге, по крайней мере один активный пользователь появляется почти в каждой работе франшизы. Из-за их относительного товара они используются многими персонажами аниме и манги. Следующие персонажи используют монстров-машин через Ю-Ги-О! франшиза.
Манга[править]
Ю-Ги-О! [править]- Кит Ховард
- Эспер Роба
- Сето Кайба [Примечания 1]
- Кирк Диксон
- Сайрус Трусдейл
- Зейн Трусдейл
- Дэвид Рабб
- Аксель Броди
- Болт Таннер
- Эвилудер
- Кайдзо
- Галиан Тадзаки
- Юхи Одо
Аниме[править]
Ю-Ги-О! [править]- Бандит Кейт
- Эспа Роба
- Сето Кайба [Примечания 1]
- Незбитт
- Валон
- Алистер
- Веллиан Краулер
- Чазз Принстон [Примечания 2]
- Сайрус Трусдейл
- Зейн Трусдейл
- Канцлер Шеппард
- Макото Иноцумэ
- Юсей Фудо
- Блистер
- Аэро
- Лев
- Апория
- Бронк Стоун
- Анна Кабум
- Брук Уокер
- Mayday Walker
- Касуэлл Фрэнсис
- Кватро
- Орбитальный 7
- Гонг Сильный
- Сильвио Саватари [Примечания 3]
- Барретт
- Юго
- Сила обелиска
- Юрий [Примечание 4]
- Лео Акаба
- Ханойские рыцари
- Прототип Зеленый-А
- Прототип Красный-B
- Пастух
- Робоппи
- Совок Питман
- Галиан Таунсенд
- Кайдзо
- Юхи Одо
- Галиксон Тадзаки
- ↑ a b Кайба использует нескольких монстров серии от A до Z в своей колоде во время арка Battle City и позже.
- ↑ Чазз использует монстров из серий A-to-Z и Beetron в своей колоде.
- ↑ Сильвио использует колоду «Дротики» в своей первой дуэли.
- ↑ В Ю-Ги-О! ARC-V , эпизод 123123: «123 Fusion Destruction» и Yu-Gi-Oh! ARC-V , эпизод 125125: «Восстание паразитов», Юрий использовал «Колоду почетного студента», сосредоточившись на архетипе «Древнее снаряжение» вместо своей личной колоды «Предаплант».
Изменение типа машины для вашего кодового пространства
Вы можете изменить тип машины, на которой выполняется ваше кодовое пространство, чтобы использовать ресурсы, соответствующие выполняемой вами работе.
Как правило, вы можете запускать кодовое пространство на нескольких типах удаленных машин. Эти типы машин предлагают выбор аппаратных характеристик от 2 до 32 ядер, хотя не всегда может быть доступен полный диапазон типов машин. Каждый тип машины имеет разный уровень ресурсов и разный уровень выставления счетов. Дополнительные сведения см. в разделе «О выставлении счетов за GitHub Codespaces».
По умолчанию при создании кодового пространства используется тип машины с наименьшими допустимыми ресурсами. Вы можете выбрать альтернативный тип машины либо при создании кодового пространства, либо в любое время после того, как вы создали кодовое пространство.
Информацию о выборе типа машины при создании пространства кода см. в разделе «Создание пространства кода для репозитория».
Неопубликованные кодовые пространства (кодовые пространства, созданные из шаблона, не связанного с репозиторием на GitHub) всегда выполняются на виртуальной машине с одинаковыми характеристиками. Вы не можете изменить тип машины неопубликованного кодового пространства. Дополнительные сведения см. в разделе «Создание пространства кода из шаблона».
Примечание : Ваш выбор доступных типов машин может быть ограничен рядом факторов. Они могут включать политику, настроенную для вашей организации, или минимальную спецификацию типа машины для вашего репозитория. Дополнительные сведения см. в разделах «Ограничение доступа к типам машин» и «Установка минимальной спецификации для машин с кодовым пространством».
Перейдите на страницу «Ваши кодовые пространства» по адресу github.com/codespaces.
Количество ядер и используемое в настоящее время пространство для хранения отображаются для каждого кодового пространства. Наведите указатель мыши на количество ядер, чтобы отобразить всплывающую подсказку, которая также показывает объем ОЗУ и диска машины.
Щелкните многоточие ( … ) справа от кодового пространства, которое вы хотите изменить.
Нажмите Изменить тип машины .
Если для вашего кодового пространства доступно несколько типов машин, выберите тип машины, которую вы хотите использовать.
Щелкните Обновить кодовое пространство .
В VS Code откройте палитру команд с помощью Command + Shift + P (Mac) или Ctrl + Shift + P (Windows/Linux).
Найдите и выберите «Codespaces: Change Machine Type».
Если вы не следуете этим инструкциям в кодовом пространстве, щелкните кодовое пространство, которое вы хотите изменить.
Если вы следуете этим инструкциям в кодовом пространстве, изменение будет применяться к кодовому пространству, в котором вы работаете.
Выберите тип машины, который вы хотите использовать.
Если вы переходите на тип машины с другим объемом памяти, появится запрос, хотите ли вы продолжить. Прочтите приглашение и нажмите Да , чтобы принять его.
Вы можете использовать команду gh codespace edit --machine MACHINE-TYPE-NAME
GitHub CLI, чтобы изменить тип машины кодового пространства. Чтобы использовать эту команду, вам сначала нужно узнать доступные типы машин для вашего кодового пространства.
Чтобы просмотреть список кодовых пространств, в терминале введите следующую команду.
Список кодовых пространствgh
Дополнительно, чтобы найти текущий тип машины для кодового пространства, введите следующую команду.
gh API /user/codespaces/CODESPACE-ИМЯ
Замените
CODESPACE-NAME
на постоянное имя кодового пространства, например,octocat-literate-space-parakeet-mld5
. Постоянные имена перечислены под Столбец NAME в списке, возвращенномgh codespace list
.Если вам будет предложено запросить область кодового пространства
Сведения о текущей машине перечислены в поле
машина
.Чтобы найти доступные типы машин для кодового пространства, введите следующую команду.
gh api /user/codespaces/CODESPACE-NAME/machines
Заменить
КОДОВОЕ НАЗВАНИЕ
с постоянным именем кодового пространства, напримерoctocat-literate-space-parakeet-mld5
.Чтобы изменить тип машины для кодового пространства, введите следующую команду.
gh codespace edit --machine ИМЯ ТИПА МАШИНЫ
Замените
MACHINE-TYPE-NAME
на имя доступного типа машины для вашего кодового пространства, напримерstandardLinux32gb
.С помощью клавиш со стрелками перейдите к кодовому пространству, которое вы хотите изменить, затем нажмите 9.0611 Введите .
Если вы перешли на виртуальную машину с другим объемом хранилища (например, с 64 ГБ на 32 ГБ), ваше кодовое пространство будет недоступно в течение короткого времени, пока изменяется тип машины. Если кодовое пространство в данный момент активно, оно будет автоматически остановлено. Когда изменение будет завершено, вы сможете перезапустить кодовое пространство, работающее на новом типе машины.
Если вы перешли на виртуальную машину с такой же емкостью хранилища, изменение будет применено при следующем перезапуске пространства кода.