Тормозная система. Виды тормозных систем
Тормозная система — это совокупность устройств, предназначенных для регулирования скорости движения, ее снижения до необходимого уровня или полной остановки машины.
Современные автомобили и колесные тракторы оборудуют рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной автономными тормозными системами.
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения с желаемой интенсивностью вплоть до полной остановки машины вне зависимости от ее скорости, нагрузки и уклона дорог, для которых она предназначена.
Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки машины в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы (например, в автомобиле КамАЗ-4310).
Эффективность рабочей и запасной тормозных систем машин оценивают по тормозному пути или установившемуся замедлению при начальной скорости торможения 40 км/ч на прямом и горизонтальном участках сухой дороги с твердым покрытием, обеспечивающих хорошее сцепление колес с дорогой.
Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижной машины на горизонтальном участке пути или уклоне даже при отсутствии водителя. Эффективность стояночной тормозной системы должна обеспечивать удержание машины на уклоне такой крутизны, который она сможет преодолеть на низшей передаче.
Вспомогательная тормозная система предназначена для поддержания постоянной скорости машины при движении ее на затяжных спусках горных дорог и регулирования ее самостоятельно или одновременно с рабочей тормозной системой с целью разгрузки тормозных механизмов последней. Эффективность вспомогательной тормозной системы должна обеспечивать без применения иных тормозных систем спуск машины со скоростью 30 км/ч по уклону 7 % протяженностью 6 км.
Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода.
Торможение машины достигается работой сил трения в тормозном механизме, которая превращает кинетическую энергию движения машины в теплоту в зоне трения тормозных накладок с тормозным барабаном или диском.
В зависимости от типа привода различают тормозные системы с гидравлическим, пневматическим и пневмогидравлическим приводом.
Тормозные механизмы (тормоза) бывают дисковые и колодочные, а в зависимости от места установки — колесные и трансмиссионные (центральные). Колесные устанавливают непосредственно на ступице колеса, а трансмиссионные — на одном из валов трансмиссии.
На большегрузных автомобилях и мощных тракторах чаще всего применяют системы торможения с пневматическим приводом и колодочными тормозами.
Колодочный тормоз затормаживает шкив 9 двумя колодками 5 с фрикционными накладками, которые прижимаются к шкиву 9 изнутри разжимным кулачком 4. При этом верхние концы колодок 5 поворачиваются вокруг неподвижных шарниров (осей) 7. Если отпустить педаль 1, то стяжные пружины 8 растормозят шкив 9.
Дисковый тормоз трактора МТЗ-80 имеет диски 14 и 16 с фрикционными накладками, установленные на вращающемся валу 6 возможностью передвижения в осевом направлении. Между ними размещены два нажимных диска 12 и 15, соединенные серьгами 11 с тягой 10 и тормозной педалью 1. Между нажимными дисками в углублениях со скосами установлены разжимные шарики 13. При торможении шарики раздвигают нажимные диски, которые прижимают вращающиеся диски с фрикционными накладками к неподвижному картеру 17 и затормаживают вал 6.
Posted in Тормозная системаTagged Тормозная системаРисунок. Схемы колесных тормозов: а — колодочного; 6 — дискового; 1 — педаль; 2 — тяга; 3 — рычаг; 4 — разжимной кулачок; 5 — колодка; 6 — затормаживаемый вал: 7 — оси повороти колодок; 8 — стяжные пружины; 9 — тормозной шкив; 10 — тяга с регулировочной гайкой; 11 — серьга; 12, 75 — нажимные диски; 13 — шарик; 14, 16 — диски с фрикционными накладками; 17 — картер.
Принцип работы, ремонта и обслуживания
Обычно обучаются на категорию «А» и покупаются мотоциклы ради скорости, ради того, чтобы лететь по пустынным улицам со скоростью под 100 км/ч, а то и 200 км/ч. Однако на дорогах часто возникают аварийные ситуации: выбежавший на дорогу ребёнок или неожиданно повернувшая машина. И удастся ли гонщику избежать аварии зависит от исправности и эффективности его тормозной системы.
От чего зависит тормозной путь и время торможения мотоцикла
- От длины базы. При резком торможении основной удар приходится на переднее колесо мотоцикла, так что заднее колесо норовит оторваться от земли и перевернуть мотоцикл. Длинная база лучше сопротивляется перевороту, поэтому, чем больше длина базы, тем короче тормозной путь.
- От центра тяжести. Низкий центр тяжести прижимает мотоцикл к земле и не даёт ему перевернуться через переднее колесо. Понизить центр тяжести в процессе езды можно сдвинувшись на задний край сиденья мотоцикла, это даст преимущество при торможении. А багаж, особенно тяжёлый, лучше укладывать на дно кофров, чтобы не давать мотоциклу дополнительной силы для переворота.
- От липкости шин. Несмотря на то, что мягкие шины менее износостойкие, чем жёсткие, в условиях аварийного торможения они работают эффективнее. Мотоцикл останавливается благодаря сцеплению шин с дорогой, поэтому липкие шины сокращают тормозной путь и помогают остановиться быстрее.
- От работоспособности тормозной системы. Неисправные или изношенные тормоза приводят к серьёзным авариям на дорогах. Поэтому так важно подобрать наиболее подходящие тормоза для резкой остановки мотоцикла и периодически проверять все элементы на износ.
Типы тормозов на мотоциклах
Главный критерий оценки тормозной системы – это тип тормозного механизма. В магазинах вы найдёте два существующих типа тормоза: дисковый и барабанный. Рассмотрим различия.
Барабанные тормоза
Барабанный тормоз работает следующим образом: при торможении 2 серповидные тормозные колодки раздвигаются и прижимаются фрикционными накладками к внутренней стороне тормозного барабана, представляющего собой полый цилиндр. Когда торможение прекращается стяжные пружины возвращают колодки в исходное положение.
Барабанный механизм тормоза стоит недорого, он защищён от грязи и других внешних физических факторов. Благодаря маленькой рабочей поверхности колодок такие тормоза прослужат дольше.
Дисковые тормоза
Механизм работы дискового тормоза такой: к вращающемуся диску крепятся плоские тормозные колодки, на которые действует большой поршень, соединённый шлангом с поршнем поменьше. Маленький поршень крепится к рычагу тормоза или педали, за счёт чего и происходит торможение. Разница в размере поршней позволяет прилагать меньше усилий, чем в случае с барабанным тормозом.
По сравнению с барабанным тормозом дисковый гораздо легче в эксплуатации и замене. Он изнашивается медленнее, а в случае износа заметить проблему легче, чем в барабанном тормозе. Дисковый тормоз устойчив к температурам, не нагревается и не реагирует на влажность.
Классификация тормозов по типам суппортов
Суппорт – это деталь тормоза, отвечающая за исправную работу колодок. Он представляет собой узел, прижимающий колодки к диску, когда водитель мотоцикла нажимает на тормоз. От суппорта и его крепления к диску зависит очень многое.
Моноблочные и составные суппорта
Моноблочные суппорта отливаются или куются в виде одного цельного элемента. Составные суппорта состоят из двух частей, соединяющихся высокопрочными стальными болтами. Весят они одинаково, однако составные суппорта считаются более прочными благодаря стальным болтам между частями. В отличие от моноблочных суппортов они устойчивы к высоким температурам при торможении и дольше сохраняют работоспособность.
Плавающие и неподвижные суппорта
У неподвижного суппорта (рис. А) тормозные цилиндры располагаются с двух сторон диска друг напротив друга, в то время как у плавающего суппорта (рис.
Радиальные и осевые суппорта
Если болты крепежа суппорта расположены параллельно тормозному диску, это радиальный суппорт (слева), если перпендикулярно диску – осевой (осевой). При плавном торможении разница незаметна, однако в условиях аварийного торможения радиальные суппорта дают лучший контакт колодок с диском и, как следствие, сокращают тормозной путь. В эксплуатации радиальные суппорта легче, но и стоят они дороже осевых.
Типы тормозных дисков по материалу изготовления
Как это не удивительно, но материал тормозного диска тоже влияет на тормозной путь мотоцикла. От материала диска зависит износоустойчивость тормозного механизма и скорость аварийного торможения.
Чугунные диски
Достоинства:
- высокая теплопроводность, позволяющая тормозному механизму работать бесперебойно даже в условиях резкого торможения и сильного нагрева механизма.
Недостатки:
- каждый производитель работает с собственным сплавом чугуна, из-за чего подобрать подходящие колодки сложно;
- при использовании с жёсткими колодками чугунные диски быстро изнашиваются.
Диски из ковкого железа
Достоинства:
- повышенная теплопроводность и эффективность работы в условиях резкого торможения;
- прочность и универсальность в выборе колодок;
- устойчивость к поводке.
Недостатки:
- низкая износостойкость;
- точный состав материала неизвестен.
Диски из нержавеющей стали
Достоинства:
- прочность и износостойкость.
Недостатки:
- полная неустойчивость к температурам, из-за чего резкое торможение может привести к стремительному увяданию диска;
- низкая теплопроводность, что приводит к неравномерному прогреванию и разрушению частей диска и, как следствие, к сильным вибрациям, которые вредят всему механизму.
Тормозная жидкость для мотоциклов: классификация и отличия
Ни один тормозной механизм не будет работать без тормозной жидкости. Пополнять бачок с тормозной жидкостью необходимо каждые 1000 км пробега (или два раза в год). Если уровень жидкости превышает отметку «lower», то поводов для беспокойства нет.
Виды тормозной жидкости
Dot3
Это самая распространённая и недорогая тормозная жидкость, однако у неё есть много недостатков. В состав Dot3 входят вещества, разъедающие краску и натуральную резину (поэтому использование тормозных прокладок из натуральной резины в этом случае строжайше запрещено). А открытая упаковка с Dot3 хранится одну неделю, после чего становится непригодной. К плюсам Dot3 относится её высокая температура кипения, что важно при аварийном торможении.
Dot4
Dot4 так же токсична, как и предыдущая жидкость, однако её температура кипения выше. То есть в условиях резкого торможения вероятность перегрева и повреждения тормозной системы меньше. В открытом виде Dot4 хранится несколько недель.
Dot4 смешивается с Dot3, однако лучше добавлять тормозную жидкость с высоким классом в жидкость с низким классом, а не наоборот.
Dot5
Dot5 хранится долго, она не разъедает краску и сочетается со всеми видами резины. Но она не поглощает воду, поэтому влага в гидравлической системе сразу же приводит к коррозии. Перед использованием Dot5 прокачайте тормозную систему 2-3 раза и удалите весь воздух. Эта тормозная жидкость не смешивается с другими.
Dot5.1
Dot5.1 по характеристикам превосходит другие тормозные жидкости: она имеет самую высокую температуру кипения, так что для резкого торможения подходит лучше. Для высоких скоростей Dot5.1 используется чаще, но из-за относительной новизны найти эту жидкость можно не во всех магазинах, и стоит она дороже. Эта тормозная жидкость подходит ко всем типам резины, но так же, как Dot3 и Dot4 она разъедает краску.
Тормозные колодки
Во время резкого торможения колодки подвергаются повышенной нагрузке, и именно они отвечают за износостойкость тормозного механизма. Поэтому к выбору тормозных колодок следует подойти внимательно и выбрать ту модель, которая подходит для ваших целей.
Типы колодок
- Органические. Такие колодки делаются из графита, фенолоальдегидных полимеров и других материалов, повышающих коэффициент трения механизма. Они бесшумные, для человека не вредны, так как имеют безопасный состав. Органические колодки достаточно мягкие, чтобы подходить ко всем типам тормозных дисков, однако при резком торможении они неэффективны и быстро изнашиваются.
- Керамические. Они состоят из керамических волокон цветных металлов с добавлением мягкого металла. Керамические колодки лёгкие, бесшумные, устойчивые к влаге и грязи. Также они отлично переносят высокие температуры, появляющиеся при аварийном торможении. Единственный минус таких колодок – это завышенная по сравнению с другими колодками цена.
- Полуметаллические. Эти колодки изготавливаются из металлической проволоки и порошка графита, меди или железа.
Они отличаются высокой износостойкостью и хорошей теплоотдачей, однако плохо работают в условиях отрицательных температур, а из-за их жёсткости тормозные диски изнашиваются быстрее.
- Кевларовые. Это самые технологичные колодки из всех представленных. Они отлично приспособлены к изменениям температур и эффективно работают как в условиях холода (до -180 градусов), так и в условиях жары. В отличие от керамических кевларовые колодки тормозят без предварительного разогрева, то есть их тормозной путь меньше. Такие колодки износостойкие и не повреждают тормозной диск в процессе эксплуатации, но и стоят они гораздо дороже других типов.
Условия эксплуатации
Основной критерий, на который следует опираться при выборе колодок – это область их применения. Существует колодки для ежедневного и спортивного использования мотоцикла, для дальних расстояний, гонок или езды в условиях аномально холодных температур.
Менять колодки необходимо тогда, когда толщина рабочей поверхности становится менее 2 мм. Переднее колесо – ведущее, на него падает вся нагрузка во время торможения, поэтому менять его колодки нужно в 3 раза чаще, чем на заднем колесе. Даже если в колесе не один комплект колодок, во время обслуживания заменяйте каждый из них.
Риск неправильного выбора
Неправильно подобранные колодки увеличивают тормозной путь и повышают скорость износа тормозного механизма. При использовании колодок неправильных размеров педаль газа становится жёсткой и резкой, а время торможения вырастает. Также не следует использовать колодки для спортивных и гоночных мотоциклов на ежедневных байках и наоборот. Это приводит к резкому падению температур и, как следствие, длинному тормозному пути и низкой износостойкости.
Обслуживание тормозной системы
Исправность тормозной системы – это залог безопасной езды на мотоцикле. Изношенный механизм тормозов не будет эффективен и может привести к серьёзным последствиям. Чтобы избежать аварийных ситуаций, периодически проверяйте состояние тормозов. Для этого проверьте состояние и толщину тормозного барабана, толщину колодок и накладок, состояние тросов или шлангов и уровень тормозной жидкости. Помните, что никакая из деталей не должна быть изношена или со следами коррозии. Рабочие тормоза – эффективное торможение.
Какие существуют типы тормозных систем и как они работают
Все тонкости дисков, барабанов, колодок и гидравлики: как ваши тормоза обеспечивают вашу безопасность.
- 1 Braking system components
- 1.1 Drum Brakes
- 1.2 Disc brakes
- 1.3 Brake Pads
- 2 Mechanical braking systems
- 3 Hydraulic braking systems
- 4 Servo braking system
Brakes are just as important как двигатель для любого автомобиля, и они жизненно важны для обеспечения вашей безопасности во время вождения.
Основной принцип работы тормозов прост: они берут кинетическую энергию движущегося транспортного средства и преобразуют ее в тепловую энергию посредством трения, чтобы заставить автомобиль остановиться.
Все тормоза работают по одному и тому же принципу, но разные системы достигают этого трения по-разному.
Существует множество факторов, которые будут определять тип системы вашего автомобиля и какие компоненты в нем используются, поскольку все системы немного различаются, но вот системы, которые, скорее всего, будут установлены в вашем автомобиле, как они работают и что является ключевым. компоненты из них, вероятно, будут. Понимание тормозной системы автомобиля и тормозных систем транспортных средств может быть жизненно важным, так что читайте дальше!
Компоненты тормозной системы
Прежде чем перейти к тому, какие системы могут использоваться для торможения автомобиля, стоит упомянуть основные компоненты, особенно если вы думаете о ремонте или замене деталей тормозной системы. Типы деталей, которые использует ваша тормозная система, часто зависят от марки и модели автомобиля, скорости, которую он может развивать, цены автомобиля и его возраста. Тормозная система будет либо использовать барабан, либо диск и содержать тормозные колодки.
Барабанные тормоза
Барабанные тормоза — древнейший способ остановки автомобиля. Барабан прикреплен к внутренней части колеса, а внутри находятся две термостойкие прокладки. Когда педаль нажата, колодки выталкиваются наружу и сжимают барабан, и барабан останавливает колесо. Трение, возникающее между колодками и барабаном, вызывает переход кинетической энергии в тепловую.
Эти типы тормозов широко использовались на автомобилях вплоть до 1980-х годов. По мере того как автомобили становились все мощнее, барабанные тормоза уже не могли их остановить. Они сильно нагреваются в интенсивных условиях частого торможения, и если они слишком горячие, они не могут преобразовать энергию движения в тепло и перестают работать. После 1980-х годов многие автомобили вместо них стали использовать дисковые тормоза.
Однако это не означает, что барабанные тормоза вообще не используются. Они по-прежнему адекватны и выполняют свою работу. Они часто используются для тормозов задних колес, так как, когда автомобиль останавливается, большая часть давления приходится на передние тормоза. Поскольку барабанные тормоза дешевле в изготовлении и проще в обслуживании, они часто используются на автомобилях начального уровня или более дешевых моделях.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза «заменили» барабанные тормоза как наиболее популярные для большинства автомобилей. Барабанные тормоза отжимаются, и это не создает такого большого давления, как сдавливание колеса. Поэтому специалисты разработали систему, в которой что-то сжимается, а не сжимается. Они также обнаружили, что большая площадь поверхности также означает большее трение и имеет жизненно важное значение для улучшения торможения при высокой интенсивности. Сочетание поиска чего-то, что можно было бы сжать, и желания иметь большую площадь поверхности привело к принятию дисковых тормозов.
Дисковый тормоз — это механизм для замедления или остановки вращения колеса от его движения. Дисковые тормоза обычно изготавливаются из чугуна, но в некоторых случаях они также изготавливаются из углеродных или керамических композитов. Это связано с колесом и/или осью. Чтобы остановить колесо, фрикционный материал в виде тормозных колодок прижимается к обеим сторонам диска. Трение, вызванное дисковым колесом, замедлится или прекратится.
Некоторые диски имеют модификации, обеспечивающие их более быстрое охлаждение и сохранение большей эффективности. Это часто достигается путем пропускания воздуха, поэтому такие модификации, как отверстие посередине, небольшие зазоры снаружи или ребра, позволят воздуху попасть на диск и в конечном итоге означают более эффективную тормозную систему.
Тормозные колодки
Независимо от того, диск это или барабан, который используется в вашем автомобиле, основным компонентом, содержащимся в диске или барабане, является тормозная колодка (иногда называемая «колодкой»). Это то, что создает трение. Для тормозных колодок используется множество различных материалов, но некоторые распространенные колодки могут быть органическими (с использованием стекла, кевлара, углерода и т. д.), керамическими, полуметаллическими или полностью металлическими. Все используемые материалы предназначены для поглощения как можно большего количества тепла.
Органические тормозные колодки очень тихие и не изнашивают диск, но их нужно менять чаще, так как они изнашиваются.
Керамические колодки также очень тихие, служат долго и обладают отличной тормозной способностью, намного лучше, чем органические колодки.
Полуметаллические колодки превосходят по емкости даже керамические колодки, но из-за металлических чешуек в синтетическом материале сильнее изнашивают диск, так что тормозной диск нужно будет менять чаще.
Наконец-то появились цельнометаллические тормозные колодки . Это то, что используют гоночные автомобили. У них невероятная тормозная способность, но они шумные и изнашивают диск, как тающее на солнце мороженое. Ваш автомобиль, скорее всего, оснащен синтетическими или керамическими тормозными колодками, и оба они являются прекрасным выбором для повседневного вождения.
Механические тормозные системы
Механические тормоза были первым из типов тормозных систем, устанавливаемых на автомобили, когда они производились массово в 20 веке. Эти системы включали в себя ряд шкивов, тросов, кулачков и других устройств, чтобы прикладывать трение к тормозному барабану и останавливать автомобиль. Когда педаль была нажата, она натягивала трос, «тормозную магистраль», которая, в свою очередь, заставляла барабан давить на колесо и останавливать машину.
Было много проблем с этими тормозными системами. Во-первых, они требовали огромного объема технического обслуживания, поскольку тормозные магистрали и все другие движущиеся части должны были содержаться в идеальном состоянии, чтобы тормоза работали. Когда на тормозные тросы оказывалось слишком большое давление или сила, необходимая для остановки автомобиля, была слишком велика, они также могли легко порваться, что было бы очень опасно. Системы также нуждались в обслуживании из-за того, насколько точными они должны были быть; если рычаг был выключен или натяжение проводов было не совсем правильным, разные колеса получали разное тормозное давление, что затрудняло управление автомобилем.
Из-за всех этих проблем к концу 1950-х годов механические тормоза редко можно было увидеть на автомобилях, и их заменили гидравлическими тормозами.
Сказав это, большинство автомобилей по-прежнему имеют один из видов механических тормозов: ручной тормоз. Помимо основных гидравлических тормозов, автомобили часто имеют механический ручной тормоз, в котором используется рычаг и рычаг в тормозном барабане, чтобы помочь остановить автомобиль. Они управляются тросом от рычага ручного тормоза внутри автомобиля. Трещотка на рычаге ручного тормоза удерживает тормоз включенным после его включения. Нажимная кнопка расцепляет храповик и освобождает рычаг. У всех автомобилей есть система ручного тормоза (иногда она может быть электрической, а не механической), которая воздействует на два колеса — обычно на задние. Эта механическая система предназначена только для защиты автомобиля при парковке, а не для его остановки, поэтому механическая система подходит.
Гидравлические тормозные системы
Наиболее распространенной тормозной системой для современных автомобилей является гидравлическая тормозная система, и ваш автомобиль почти наверняка имеет гидравлические тормоза. Автомобили обычно имеют это в течение всех четырех недель, а гидравлические системы могут использовать либо тормозной диск, либо тормозной барабан.
В отличие от старых механических тормозных систем, гидравлические системы используют жидкость для оказания давления на тормоза. Гидравлическая жидкость хранится в тормозных магистралях и используется для передачи давления или силы от педали тормоза или рычага тормоза, чтобы заставить автомобиль остановиться. Тормозная жидкость, или гидравлическая жидкость, представляет собой несжимаемое вещество, способное работать при высоких температурах и высоком давлении.
В этом типе тормозной системы механическое усилие создается водителем, нажимающим на педаль тормоза. Затем эта сила толкает тормозную жидкость по магистралям и, поскольку она несжимаема, к тормозной системе. В устройстве, известном как главный цилиндр, эта сила затем преобразуется в гидравлическое давление, которое направляется на тормозные суппорты или барабанные колодки (в зависимости от типа системы).
Каждый тормозной суппорт имеет ряд поршней, содержащихся внутри него (до 6), и гидравлическое давление заставляет суппорт прижиматься к диску или барабану. Тормозные колодки, прикрепленные к тормозному суппорту, создают трение, когда они трутся о тормозной диск или барабан, и именно это в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.
Гидравлические тормозные системы также имеют определенные преимущества.
Во-первых, усилие, создаваемое гидравлической тормозной системой, выше по сравнению со старыми механическими тормозными системами, которые раньше использовались в автомобилях. Они довольно примитивны и полагаются на рычаги, рычаги или кулачки, которые не передают столько силы, как гидравлические тормозные системы. Механические системы также могут со временем терять свою эффективность по мере выхода из строя рабочих частей.
Вероятность разрыва гидравлических тормозных магистралей очень мала, и они требуют минимального обслуживания, опять же, в отличие от механических тормозов. Они также невероятно быстры и реагируют на педаль, и для давления на барабаны или диски требуется очень небольшое усилие на тормоза.
Поскольку гидравлическая система имеет гораздо меньше движущихся частей, чем механическая система, износ этих частей, а также любое связанное или связанное с ним техническое обслуживание также снижается. Это делает систему дешевле и надежнее механической.
Поскольку механические системы также могут сильно различаться по своему дизайну и конструкции от машины к машине, это часто усложняло ремонт. Гидравлические системы имеют относительно простую конструкцию и легко монтируются, что упрощает обслуживание.
Сервотормозная система
Сервотормозная система, которую часто также называют тормозами с усилителем, тормозом или вакуумным усилителем, предназначена для придания дополнительной мощности для снижения усилия, необходимого для включения тормоза, и будет работать в сочетании с гидравлическим приводом. тормоза.
Усилитель тормозов работает путем создания частичного вакуума, который затем увеличивает усилие, прикладываемое к главному цилиндру. В усилителе тормозов педаль тормоза сначала нажимает на прикрепленный стержень, который затем позволяет воздуху поступать в усилитель при закрытии вакуума. Затем увеличивается давление на шток, который соединяется со штоком внутри главного цилиндра.
Тормозной усилитель стал более распространенным в автомобилях, поскольку дисковые тормоза заменили барабанные тормоза в качестве стандартной установки в транспортных средствах. Дисковые тормоза требуют, чтобы у автомобилей были тормоза с усилителем, чтобы снять большую часть силы, которую водитель должен приложить, чтобы остановить автомобиль.
Внутри системы усилителя тормозов вакуум увеличивает усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза. Внешний вид усилителя тормозов представляет собой канистру, которая содержит диафрагму, клапан и обычно изготавливается из металла. К усилителю тормозов также прикреплен обратный клапан, который ограничивает направление воздуха только наружу, чтобы исключить риск потери тормозной функции во время движения автомобиля.
Если вакуум не работает, например, из-за остановки двигателя, тормоза все еще работают, потому что между педалью и главным цилиндром существует нормальная механическая связь. Но для их срабатывания необходимо приложить гораздо большее усилие к педали тормоза.
Den
смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.
Типы тормозных систем — Как работает тормозная система?
Тормозные системы автомобилей по всему миру прошли долгий путь. С момента разработки тормозов с деревянными блоками в 1800-х годах современные автомобили унаследовали различные и высокотехнологичные тормозные системы. Эволюция тормозных систем от простого суппорта до сложной электронной тормозной системы привела к повышению безопасности и снижению риска столкновений транспортных средств во всем мире.
Сегодня, принимая во внимание характеристики автомобиля и дорожные условия, используются различные наборы тормозных систем . Будь то любой вид торможения — простой или сложный — цель разработки этих тормозных систем — сделать управление движущимся транспортным средством доступным для людей в любую эпоху.
Проверьте цену, размер и характеристики шин для вашего автомобиля в Интернете
Итак, в следующей статье мы узнаем о типах тормозных систем, предлагаемых новаторами для обеспечения максимальной защиты и эффективности для современных автомобилистов.
Как работает тормозная система?
Механическое устройство – тормоз предназначено для контроля и снижения скорости вращения любых вращающихся частей, таких как колесо или ось, электрического и механического инструмента. Его ключевым атрибутом является определение максимального эффекта замедления, называемого пиковой силой. Используя трение о две поверхности автомобиля, он преобразует кинетическую энергию в тепло, что иногда приводит к отказу тормозной системы из-за чрезмерного выделения тепла.
Гидравлическая тормозная система
Изобретенный в начале 1900-х годов, гидравлический тормозной механизм работает на тормозной жидкости, цилиндрах и трении. Под действием внутреннего давления эфиры гликоля или диэтиленгликоль заставляют тормозные колодки автомобиля останавливать движение колес.
Краткие сведения о гидравлической тормозной системе
- По сравнению с некоторыми другими типами и формами торможения усилие, создаваемое при гидравлическом торможении, выше.
- Будучи важной тормозной системой, гидравлическое торможение имеет очень меньшую вероятность отказа тормоза, поскольку оно напрямую связано с приводом и тормозным барабаном/диском.
Электромагнитная тормозная система
Большинство современных автомобилей и гибридных автомобилей оснащены электромагнитной тормозной системой. Как следует из названия, электромагнитное торможение использует основу электромагнетизма для получения торможения без трения, что делает их более долговечными в долгосрочной перспективе. Первый выбор гибридных транспортных средств, по сравнению с обычными быстрыми магнитными тормозами, он работает без трения и смазки. Тормозная система компактного размера, также используемая в поездах, работает, когда магнитный поток проходит в точке, перпендикулярной направлению вращения колеса. Это создает быстрый ток в направлении, противоположном вращению колеса, что создает энергию, противоположную вращению колеса, и колесо замедляется.
Купить шины онлайн
Краткая информация об электромагнитной тормозной системе
- Помимо того, что она является быстрой и экономичной, она также не требует затрат на техническое обслуживание, таких как периодическая замена тормозных колодок 08 и т. д.
- Благодаря электромагнитному торможению возможна безопасная доставка тяжелых грузов на высоких скоростях.
- В отличие от других форм тормозных систем, в которых большое количество тепла выделяется через тормозные колодки, выделяется очень меньшее количество тепла, что снижает вероятность отказа тормоза.
Тормозная система с сервоприводом
Торможение с сервоприводом больше похоже на усилитель тормозной системы . В этом типе тормозной системы, также известном как вакуумное торможение или торможение с помощью вакуума, усилие, оказываемое на педаль водителем, усиливается. Вакуум, создаваемый в силовых агрегатах, работающих на бензине, используется системой впуска воздуха во впускную трубу силового агрегата, а в дизельных силовых агрегатах используется вакуумный насос.
Краткие сведения о сервотормозной системе
- Усилители тормозной системы работают с гидравлической тормозной системой. А вакуумные усилители практически улучшают тормозное усилие.
- При нажатии на педаль тормоза разрежение со стороны усилителя сбрасывается.
Несоответствие давления воздуха толкает диафрагму для торможения на колесо.
Механическая тормозная система
Одна из наиболее широко используемых тормозных систем, при механическом торможении энергия поглощается и преобразуется в тепло. Здесь основная цель состоит в том, чтобы создать достаточную силу, чтобы удерживать вращающийся вал и, в конечном итоге, остановить транспортное средство. И рассеивать или поглощать тепло, выделяемое в процессе торможения. Во всех механических тормозах две поверхности трутся друг о друга и создают силы трения.
Из-за частого трения механические тормоза имеют тенденцию к износу, а их долговечность зависит от материала, из которого изготовлена колодка или колодка. Механическая тормозная система используется в ручном тормозе и аварийном тормозе многих транспортных средств. Чтобы остановить транспортное средство, в его тормозном механизме используется множество компонентов, таких как цилиндрические стержни, точки опоры, пружины и т.