Типовой техпроцесс: Типовой технологический процесс — Лабораторные измерения и охрана труда

Типовой технологический процесс — Лабораторные измерения и охрана труда

Типовой технологический процесс (ТТП) – разновидность технологического процесса, при котором детали изготавливаются по общим для них признакам (конструкция, технология производства и т.д). Подобный техпроцесс активно используется на массовом производстве, ведь значительно повышает эффективность работы предприятия.

Особенности типового технологического процесса

Уже понятно, что типизация позволяет изготавливать сразу несколько деталей по одной технологии, то есть не нужно заниматься созданием единичного техпроцесса для каждого элемента. Для удачной типизации необходимо провести предварительный анализ обработки конкретных деталей, чтобы создать инструкции для всей группы.

Получается, что для осуществления типового технологического процесса необходимо для начала провести классификацию сборочных единиц. Можно выделить четыре основные ступени:

  • Класс – группа деталей, у которых одинаковый процесс сборки (пайка, сварка и т. д).
  • Вид – совокупность изделий, схожих по механизации сборочных работ (ручная сборка, с использованием инструмента, автоматическая).
  • Подвид – отличающиеся друг от друга детали по конструктивным элементам.
  • Тип – одинаковые по условиям сборки, точкам крепления и их расположению сборочные единицы.

Для каждой созданной группы выделяют одну деталь-представитель, на основе которой будут создавать другие изделий. Однако для отдельных конструкций некоторые операции или переходы могут не проводиться.

Разработка типового техпроцесса

Как уже было сказано, в основе разработке типового технологического процесса лежит классификация деталей и узлов по конструктивным и технологическим признакам – это является первым этапом при типизации.

Расскажем на конкретном случае. Если рассмотреть конструкцию машин, то условно все детали можно разделить на три группы:

  1. Общие детали для большого количества оборудования (втулки, болты, гайки, фланцы, шпонки и т. д).
  2. Детали общего назначения, которые отличаются между собой конструкцией, но имеют одну общую задачу (валы, зубчатые колеса и т.д).
  3. Элементы, которые относятся к конкретному оборудованию (статины, барабаны, конусы и т.д).

Далее проводится классификация, которая предусматривает появление нескольких совокупностей. Например, их будет четыре: В, Ц, Д и К. Где, В – валы и оси, Ц – цилиндры, кольца и втулки, Д – диски, шкивы, шайбы, шестерни и фланцы, К – корпусные элементы, рычаги, плиты, кронштейны.

После детали делят на классы, группы и типы. В конечном итоге на основании проведенной классификации создаются технологические инструкции, в которых указывают проводимые операции, размеры конструкции, используемые станки и т.д.

Читайте также: Технологический процесс: что это такое?

Достоинства использования типового техпроцесса

Типизация технологических процессов упрощает, ускоряет и удешевляет технологические разработки. Она также станет возможностью внедрения современных технологий и увеличивает эффективность производства за счет сокращения количества наладок оборудования.

Помимо новых машин, появляются передовые и экономичные методы труда, ведь сотруднику легче работать с одинаковым инструментом и следовать одинаковому маршруту обработки. Таким образом, типизация техпроцесса – ключевой путь повышения уровня технологии и сокращения подготовки производства.

Статьи по теме

Санитарная классификация предприятий

Переезд производственных мощностей

Бельевой режим в организациях здравоохранения

3.1.3. Типовые технологические процессы

Типовой технологический процесс должен быть рациональным в конкретных производственных условиях, характеризоваться единством содержания и последовательности большинства технологических операций для группы изделий, обладающих общими конструктивными признаками. Разрабатывают его на основе анализа множества действующих и возможных технологических процессов на типовые представители групп изделий.

Типизация технологических процессов базируется на классификации объектов производства, должна обеспечивать устранение многообразия технологических процессов обоснованным сведением их к ограниченному числу типов и служить базой для разработки стандартов на типовые технологические процессы.

Классификация объектов производства заключается в разделении их по признакам, содержащимся в конструкторской документации, на отдельные группировки, для которых возможна разработка общих технологических процессов или операций.

На отраслевом уровне выполняется разработка типовых технологических процессов соответственно межотраслевого и внутриотраслевого применения.

Разработка и применение типовых технологических процессов для перспективной номенклатуры однотипных объектов производства производится на уровне предприятия.

Разработка типовых технологических процессов на каждом уровне базируется на внедрении научно-технических достижений и передового опыта промышленности в области технологии машиностроения и рациональном использовании материальных и трудовых ресурсов производства с учетом конкретных производственных условий.

Типовой перспективный технологический процесс разрабатывают на группу изделий, обладающих общими показателями функционального назначения (например, на совокупность моделей, образующих вид изделия, и т.п.) или общими технологическими признаками (например, общность метода обработки, единство средств технологического оснащения и т.д.), если технически и экономически целесообразно внедрить этот процесс лишь с определенной модели или этапа производства изделий после необходимого технического и организационного перевооружения производства.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  1. Чем тип производства отличается от вида производства?

  2. Что такое технологический процесс, операция, переход?

  3. Какие типы производств знаете и чем они характеризуются?

4. Что такое коэффициент закрепления операций и как он рассчитывается?

5. Чем групповой технологический процесс отличается от типового?

6. Коэффициент закрепления операций 12 – какой это тип производства?

7. Что такое единичные технологические процессы?

8. Что такое групповые технологические процессы?

9. Что такое типовые технологические процессы?

10. Назовите различия между перспективными и рабочими технологическими процессами?

4. Разработка и применение технологических процессов

4.1. Основные требования к разработке технологических процессов.

Технологический процесс разрабатывается для изготовления нового или модернизуемого изделия и совершенствования действующего технологического процесса в соответствии с достижениями науки и техники.

Разрабатываемый технологический процесс должен быть прогрессивным и обеспечивать повышение производительности труда и качества изделий, сокращение трудовых и материальных затрат на его реализацию, уменьшение вредных воздействий на окружающую среду.

Прогрессивность технологического процесса оценивается по показателям, установленным системой аттестации технологических процессов в отрасли и на предприятии.

Документы на технологические процессы всех видов следует оформлять в соответствии с требованиями стандартов Единой системы технологической документации (ЕСТД).

Разработка рабочих технологических процессов проводится для изготовления или ремонта изделий, конструкции которых отработаны на технологичность.

Технологический процесс должен обеспечивать реализацию значений базовых показателей технологичности конструкций изготовляемого или ремонтируемого изделия.

Единичный технологический процесс разрабатывают на основе имеющегося типового или группового технологического процесса.

При отсутствии типового или группового технологического процесса изготовления изделия, относящегося к определенной классификационной группе, технологический процесс создается на основе использования ранее принятых прогрессивных решений, содержащихся в действующих единичных технологических процессах изготовления аналогичных изделий.

Принципиальная схема взаимосвязи разработки перспективного технологического процесса со стадиями разработки изделия приведена на рис. 4..

Рис 4. Принципиальная схема взаимосвязи разработки перспективного технического процесса с другими техническими разработками

На схеме приняты следующие условные обозначения: ТКИ — технологичность конструкции изделия; ТТП — типовой технологический процесс; СТО — стандартное технологическое оснащение.

Разработка перспективных технологических процессов должна быть основана на результатах проведения научно-исследовательских, опытно-технологических, опытно-конструкторских работ, прогнозирования новых методов обработки, разработки и исследования перспективных технологических возможностей предприятий, анализа опыта применения новых методов и средств технологического оснащения другими предприятиями промышленности

Показатели и методы оценки технико-экономической эффективности рабочих и перспективных технологических процессов выбирают по отраслевым методикам оценки технического уровня технологических процессов и организационно-технического уровня производства.

Понимание того, как создаются и поддерживаются технические стандарты

Навигация

Стандарты

используются людьми во всем мире, в различных отраслях и профессиях. От здравоохранения до образования, энергетики, строительства, окружающей среды, технологий и многого другого — опубликованные спецификации и процедуры помогают максимально повысить надежность материалов, продуктов, методов и услуг. Стандарты являются основой для разработки и внедрения технологий, меняющих наш образ жизни, работы и общения.

IEEE является одной из нескольких организаций по разработке стандартов (SDO), которые разрабатывают и поддерживают стандарты. SDO придерживаются честных и равноправных процессов, которые обеспечивают высочайшее качество продукции и усиливают актуальность стандартов на рынке.

Процесс стандартов

Хотя цели всех SDO в основном одинаковы, каждая организация имеет свои собственные правила, процессы и терминологию.

IEEE использует проверенный временем, эффективный и надежный процесс. Шесть этапов жизненного цикла этого процесса:

  1. Начало проекта. Физическое или юридическое лицо (известное как Спонсорский орган) подает официальный запрос на рассмотрение и оценку.
  2. Мобилизация рабочей группы. После утверждения запроса спонсор следует правилам и процедурам SDO, чтобы набрать и собрать совместную команду (IEEE называет эту команду «Рабочей группой») добровольцев для участия в активной разработке стандартов.
  3. Составление стандарта. Члены группы участвуют в совещаниях, разрабатывают и анализируют положения, создают и анализируют презентации, изучают данные и участвуют в активных дискуссиях и дебатах для решения нерешенных вопросов. Все это приводит к постепенному определению каждого стандарта, которое компилируется в проект стандарта, который может подвергаться многочисленным редакциям.
  4. Голосование за Стандарт. После окончательной доработки, рассмотрения и утверждения рабочей группой проекта стандарта он передается спонсору, который формирует группу голосования, состоящую из лиц, заинтересованных в стандарте.
    Члены группы будут комментировать, обсуждать, а затем голосовать за утверждение стандарта.
  5. Получение окончательного утверждения. Принятый на голосование проект передается в Комитет по обзору, а затем в Совет по стандартам для утверждения. После рассмотрения и принятия утвержденный стандарт публикуется и становится доступным для распространения и покупки в ряде торговых точек, в том числе через саму SDO.
  6. Поддержание Стандарта. Стандарты — это «живые документы», которые могут быть первоначально опубликованы и многократно изменены, исправлены, скорректированы и/или обновлены в зависимости от рыночных условий и других факторов.
Космическая колония на Марсе: игра в стандартизацию

IEEE предлагает захватывающий практический опыт работы в команде, который учит тому, как разрабатываются стандарты. Посмотрите «Космическая колония Марса: игра в стандартизацию». Он создан экспертами с более чем 20-летним опытом разработки реальных технических стандартов с высокими ставками.

Ресурсы

Жизненный цикл разработки стандартов. IEEE.

802.11, 802.11ba, IEEE 802.11, IEEE 802.11ba, IEEE NESC, стандарты IEEE, IEEE Wake-Up Radio, IEEE WUR, стандарты, разработка стандартов, процесс разработки стандартов, рабочая группа по стандартам, рабочие группы по стандартам, технические стандарты, рабочие группы

Подготовка вашего бизнеса к миру после искусственного интеллекта (или прямо сейчас)

Эффективное повышение квалификации сотрудников в 2018 году

7.1 Инструкции и процессы – техническая документация на LBCC

Одним из наиболее распространенных и важных применений технического письма являются инструкции — пошаговые объяснения того, как что-то делать: что-то собирать, что-то использовать, что-то ремонтировать или объяснять личный процесс (например, при поступлении в колледж). так что читатели могут лучше понять его и, возможно, использовать его самостоятельно.

Технологические тексты чрезвычайно распространены в школе и на профессиях. В школе учителя часто дают рабочие задания. Например, профессора гуманитарных наук могут попросить описать, как развивался художественный или литературный период; профессора истории, вклад лидеров культуры с течением времени; профессора социальных наук, хронология изобретений; профессора инженерии, объяснения того, как звук превращается в электрические сигналы; бизнес-профессора, как работает Федеральная резервная система или как продавать продукт.

Ежедневно мы читаем описательные процессы, в том числе рецепты, руководства пользователя для нового программного обеспечения или колонки советов о том, как похудеть или как добиться успеха в учебе или профессии. Эти тексты сосредоточены на ответе на один из следующих вопросов:

  • «Как это делается?»
  • «Как я могу это сделать?»

Хотя темы отчета о процессе или набора инструкций могут различаться, многие из них имеют сходство: большинство из них написаны для объяснения того, как что-то работает, большинство из них структурировано в хронологическом порядке с использованием пронумерованных шагов, и большинство в значительной степени опирается на визуальные эффекты . Например, при написании инструкций по изучению новой программы авторы могут использовать снимки экрана и/или видеоролики, чтобы знакомить пользователей с учебным пособием.

Как правило, хорошо иметь как текст , так и изображения в инструкциях, так как ваша аудитория, скорее всего, состоит из людей с разными стилями обучения. Однако использование визуальных элементов может варьироваться в зависимости от вашей аудитории и предполагаемого использования инструкций. Визуальные эффекты помогают прояснить понятие, которое трудно объяснить одними словами. Графика может использоваться, чтобы показать, как что-то выглядит, как что-то должно выглядеть после завершения шага, как что-то сделано или построено, показать тенденции или взаимосвязи, добавить живости проекту или просто помочь организовать информацию. Графика полезна, поскольку почти все (включая детей и других людей, говорящих на другом языке) могут понимать визуальные инструкции и точно видеть, что им нужно выполнить.

Типы инструкций

Существует три основных типа текстов процессов:

      • Описательные процессы : они отвечают на вопрос «Как это делается?» Эти тексты описывают, как происходит процесс, чтобы читатели могли лучше понять его. Например, написание описательного процесса о том, как вы зарегистрировались на курс онлайн, а не лично, может быть полезно для тех, кто никогда не регистрировался онлайн.
      • Предписывающие процессы : они носят разъяснительный характер; они предписывают, как что-то делается (или должно быть сделано), чтобы читатели могли сделать это сами. Это наиболее распространенный тип учебных документов. Например, вы можете написать предписывающее руководство для пользователей, объясняющее, как выполнять базовое техническое обслуживание их автомобилей, например самостоятельно менять масло, проверять свечи зажигания или заменять тормозные колодки. *Перечисленные ниже образцы являются примерами предписывающих процессов.
      • Смешанные описательные и предписывающие процессы делают основной упор в документе на описательный процесс, при этом в нескольких разделах обобщается, как читатели могут выполнять этот процесс. Другими словами, писатели могут обращаться как к «Как я могу это сделать?» и «Как это делается?» в разных частях одного текста. В качестве альтернативы они могут разработать разные версии одного и того же документа для двух аудиторий — аудитории пользователей и аудитории заинтересованных сторон.

Начало работы Рисунок 7.1.1

В начале проекта или задания по написанию инструкций важно рассмотреть вашу аудиторию и определить характеристики (количество задач и шагов) конкретной процедуры, о которой вы собираетесь писать (другими словами , риторическая ситуация ).

Аудитория и ситуация n: В начале процесса определите аудиторию и ситуацию ваших инструкций. Помните, что определение аудитории означает определение уровня ее знаний и знакомства с темой. Иногда полезно сначала описать свою аудиторию для себя, а затем использовать это для оценки вашего сообщения в конце, чтобы убедиться, что оно подходит для вашей аудитории.

Количество задач :  Важным фактором является количество задач в процедуре, для которой вы пишете инструкции. Термин  процедура может использоваться для обозначения всего набора действий, обсуждаемых в ваших инструкциях, а задача может использоваться для определения полунезависимой группы действий в рамках процедуры. Например, настройка вашего модема — это одна задача в общей процедуре подключения компьютера к интернету.

В качестве другого примера, простая процедура, такая как замена масла в автомобиле, содержит только одну задачу; нет полунезависимых группировок других видов деятельности. Более сложная процедура, такая как использование микроволновой печи, содержит множество полунезависимых задач, таких как установка часов, установка уровня мощности, использование таймера, очистка и обслуживание микроволновой печи и многое другое.

Некоторые инструкции содержат только одну задачу, но в ней много шагов. Например, представьте набор инструкций по сборке детских качелей. Одним из эффективных подходов было бы сгруппировать похожие и связанные шаги в фазы , а затем перенумеровывать шаги на каждой новой фазе. Фаза — это группа аналогичных шагов в рамках однозадачной процедуры. В примере с качелями установка рамы будет одной фазой; закрепить вещь в земле — другое дело; и сборка качелей-коробок — еще одно дело.

Инструкции по фокусировке

Еще одно соображение, которое вы, возможно, не сможете определить на ранней стадии, — это то, как сфокусировать свои инструкции. Для большинства инструкций вы можете сосредоточиться на задач, связанных с , или вы можете сосредоточиться на инструментов, необходимых .

      • В  подходе к задачам к инструкциям по использованию телефонного автоответчика у вас будут разделы, посвященные записи приветствия, воспроизведению сообщений, сохранению сообщений, пересылке сообщений и удалению сообщений. Это задачи — типичные действия, которые пользователи хотели бы выполнять на машине.
      • С другой стороны, в инструментах инструкции по использованию копировального аппарата будут разделы, посвященные кнопке копирования, кнопке отмены, кнопке увеличения/уменьшения, кнопке подбора/сшивания, лотку для бумаги. , кнопку размера копии и т. д. Если бы вы разработали набор инструкций для этого плана, вы, вероятно, написали бы шаги по использованию каждой кнопки или функции копировального аппарата.

Инструкции Содержание

Убедитесь, что ваши инструкции включают следующие пункты:

Введение : При тщательном планировании вводных инструкций обязательно:

        • Укажите конкретные задачи или процедуры, которые необходимо объяснить.
        • Укажите, какие знания и опыт необходимы аудитории для понимания инструкций.
        • Дайте общее представление о процедуре и ее результатах.
        • Укажите условия, при которых эти инструкции следует (или не следует) использовать.
        • Дайте обзор содержания инструкций.

Общее предупреждение, предостережение, примечание об опасности s: Инструкции также должны предупреждать читателей о возможности испортить свое оборудование, испортить процедуру и/или причинить себе вред. Кроме того, инструкции должны подчеркивать ключевые моменты или исключения. В этих ситуациях вы должны использовать специальные примечания , такие как Примечание , Предупреждение , Внимание и/или Опасность .

Техническая основа или теория: В начале некоторых инструкций (обычно после введения) вам может понадобиться обсуждение предыстории, связанной с процедурой. Для некоторых инструкций эта предыстория имеет решающее значение, иначе шаги в процедуре не имеют смысла. В некоторых случаях составителям инструкций может потребоваться потратить значительное время на объяснение вещей читателям, прежде чем перейти к фактическим этапам процесса.

Оборудование и расходные материалы :  Большинство инструкций включают список вещей, которые необходимо собрать перед началом процедуры. Это включает  оборудование , инструменты, которые вы используете в процедуре (например, миски для смешивания, ложки, формы для хлеба, молотки, дрели и пилы), и  расходные материалы , предметы, которые потребляются в ходе процедуры (например, как дерево, краска, масло, мука и гвозди). В инструкциях они обычно перечислены либо в виде простого вертикального списка, либо в виде списка из двух столбцов в начале инструкций. Используйте список из двух столбцов, если вам нужно добавить характеристики к некоторым или ко всем элементам, например, торговые марки, размеры, количества, типы, номера моделей и т.  д.

Обсуждение шагов : Когда вы приступите к написанию шагов, обязательно внимательно изучите структуру и формат этих шагов, любую дополнительную информацию, которая может понадобиться, а также точку зрения и общий стиль письма. инструкций. Одна точка зрения, используемая в техническом письме, — это второе лицо, которое обращается к аудитории как вы .

 

*Вообще говоря, составители инструкций должны стремиться к следующему:

      • По возможности используйте четкие и простые записи .
      • Иметь полное понимание процесса во всех его технических деталях.
      • Работайте в направлении , поставив себя на место читателя , который будет пользоваться вашими инструкциями.
Рисунок 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *