Типы фар автомобиля: Виды автомобильных фар

Содержание

Передняя оптика авто: все о разновидности фар

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Устройство фар автомобиля
  2. Виды передних фар по назначению
  3. Типы фар по источнику света
  4. Как выбрать автомобильные фары?

С одной стороны, оптика является одним из самых важных элементов конструкции автомобиля, так как обеспечивает безопасность движения на дороге. С другой – существует такое большое количество видов фар, что даже многие опытные автомобилисты путаются в них. Вместе с тем, знать их нужно хорошо, так как использование не подходящего данной модели автомобиля или времени суток освещения наказывается штрафом со стороны автоинспекции, к тому же действительно повышает риск дорожно-транспортного происшествия. Чтобы вам было проще разобраться в этой теме, Wesem-Light подробно рассмотрел разновидности автомобильных фар, их конструкцию и области применения.

Устройство фар автомобиля

Мы верим, что вы прекрасно разбираетесь в конструкции оптики своего автомобиля, но повторить ее будет не лишним. Итак, общая схема передних основных фар на подавляющем большинстве автомобилей включает следующие элементы.

Отражатель (рефлектор). Назначение этого элемента отражено в его названии – это отражение и усиление света, испускаемого лампой. Причем отражается свет не абы как, а собирается в направленный поток, освещающий довольно ограниченную область дорожного пути в передней полусфере. Это необходимо для того, чтобы свет не заливал окружающее пространство, не слепил встречных водителей и самого владельца автомобиля. Современные рефлекторы изготавливаются из стекла или пластика, отражающая поверхность которых покрывается тонким слоем напыленного алюминия (или иного металла). Отражатели различаются по своей форме:

  1. Параболический рефлектор имеет профиль в виде правильного конуса со скругленной вершиной. Это наиболее простой тип отражателя, который не позволяет скорректировать направление и яркость светового потока. Такими рефлекторами оснащаются наиболее дешевые фары.
  2. Рефлектор свободной формы отличается сложным профилем, разделенным на отдельные зоны с переменной кривизной (число таких зон может варьироваться в зависимости от модели). Благодаря такой конструкции световой поток получается более направленным, что снижает светопотери и риск ослепления самого водителя и встречных участников дорожного движения.
  3. Линзированная оптика. Рефлектор таких фар имеет профиль в виде правильного эллипса, который концентрирует отраженный свет в определенной точке на специальном щитке. Он, в свою очередь, снова рассеивает световой поток, который уже повторно попадает на линзу – та его опять собирает в концентрированный пучок, но с определенными корректировками. Линзированная оптика сводит к минимуму светопотери и ослепление встречных участников дорожного движения, но стоит дороже других видов фар ввиду сложного устройства.
    Кроме того, эта конструкция довольно динамична, из-за чего требует периодической корректировки в автосалоне.

Рассеиватель. Как нетрудно догадаться, назначение этого элемента заключается в рассеивании и одновременно в направлении светового потока, отраженного от рефлектора. Также он защищает «внутренности» фары от внешних воздействий – попадания мусора, грязи, камней, влаги и т. д. Рассеиватель тоже имеет довольно сложный профиль, распределяющий световой поток на отдельные пучки и корректирующий их направленность. Например, противотуманные фары светят не прямо вперед, а скорее вниз, благодаря чему лучше освещают дорожное покрытие и не слепят встречных водителей.

Источники света. Другое название этого элемента – лампы, хотя такое применение этого термина немного устарело с появлением светодиодов. Подробнее разновидности источников света по принципу их действия будут рассмотрены ниже. Здесь важно понимать, что конструкция этих элементов гораздо сложнее, чем в обычной лампе накаливания, которая стоит у вас в люстре. Например, в некоторых лампах накаливания имеется не одна, а две нити – одна рассчитана на дальний свет, а другая, расположенная чуть выше линии основного фокуса, на ближний.

Все эти элементы «упакованы» в корпус фары, который защищает ее от механических повреждений, попадания мусора, пыли, влаги и т. д. Кроме того, дорогая оптика также комплектуется дополнительными компонентами – например, приводами рефлектора, меняющими направление отраженного света, компьютерными блоками управления, датчиками, фиксирующими движение в световом пятне и т. д.

Виды передних фар по назначению

Для человека, не разбирающегося в авто-тематике, все фары «на одно лицо» — ну светят и ладно. В реальности передняя часть автомобиля содержит в себе несколько типов автомобильной оптики, каждый из которых выполняет свою функцию.

Фары дальнего света. Назначение этой оптики – освещение дороги и обочины в темное время суток на расстоянии в минимум 100-150 метров для своевременной реакции на возникающее препятствие. Она испускает узконаправленный пучок света вперед. Штатно на автомобилях устанавливаются небольшие фары дальнего света с минимальными характеристиками, которых достаточно для безопасного движения ночью или в сумерках. Однако, если машина часто используется ночью, рекомендуется использовать навесные фонари большей мощности, освещающих дорогу на расстоянии в 1 км. А если вы пользуетесь второстепенными дорогами, коварные обочины которых не оборудованы отбойниками, то лучше поставить дополнительные фары с широким лучом, охватывающим большую часть бокового пространства. Важно помнить одно – любые фонари дальнего света ослепляют водителей встречных транспортных средств. Поэтому их нужно переключать на ближний свет как минимум за 150 м до автомобиля, двигающегося по встречке. А если дорога изобилует поворотами или имеет переменный продольный профиль (подъемы и спуски), то переключать свет нужно заблаговременно.

Фары ближнего света. Функция этой оптики – освещение дорожного пути и части обочины на расстоянии 50-60 м и обеспечение безопасного разъезда со встречным автомобилем без ослепления его водителя. Для этого световой пучок таких фар направлен не вперед, как у «дальнобойной оптики», а вниз, на дорогу. Существует две системы формирования ближнего света:

  1. Американская. Эта система заключается в расположении источника света (нити накаливания, светодиода) выше осевой горизонтальной плоскости фары. Из-за этого световой поток направляется вниз и вправо, причем в его формировании участвует вся поверхность рефлектора.
  2. Европейская. В этой системе источник ближнего света расположен выше фокуса рефлектора и заслонен от нижней полусферы металлической заслонкой. Из-за этого световой поток формируется только верхней полусферой отражателя, что делает его более четким, хорошо освещающим правую обочину дороги и не ослепляющим встречных водителей, двигающихся слева. Также из-за сложного профиля рефлектора увеличивается яркость и равномерность освещения. Такая конструкция ближнего света принята в качестве стандарта на всех современных автомобилях.

Противотуманные фары. Назначение этой оптики – освещение дороги в условиях густого тумана (дыма, запыления), пелены дождя или снега. Другие виды освещения в таких условиях неэффективны и даже опасны. Например, если в туман включить дальний свет, то его прямо направленный пучок будет отражаться от взвешенных капелек воды (или твердых частиц) и создавать сплошную стену отраженного света, ослепляющую водителя. Противотуманные фары же имеют световой поток, широко распределенный по горизонтали и очень узкий по вертикали. Из-за этого он светит не на туман или пелену осадков, а под них на дорожное покрытие. Требования к противотуманным фарам:

  1. Угол рассеивания по вертикали коло 5ᵒ, верхняя граница светотени резко очерчена;
  2. Рассевание по горизонтали около 60ᵒ, максимальная светосила приближена к верхней границе светотени.

В противотуманных фарах не рекомендуется устанавливать ксеноновые или светодиодные источники света. Во-первых, это запрещено законом, а во-вторых, такие лампы дают синеватый свет с длиной волны в 450-470 нанометров, который сильно преломляется в мелких каплях воды (или снежных кристаллах), создавая слепящую стену света. Гораздо эффективнее и безопаснее использовать галогеновые лампы, испускающие желтоватый свет, который меньше рассевается водяной взвесью.

Дневной свет. На первый взгляд парадоксально, но днем автомобилю тоже нужен свет, чтобы его было заметно на дороге в условиях дневного освещения другим водителям, мотоциклистам или пешеходам. Сначала это осознали в скандинавских странах, а с 2003 года езда со включенными дневными ходовыми огнями стала обязательной на территории всего Евросоюза. В российских ПДД также присутствует этот пункт. Первоначально (а в некоторых странах до сих пор) роль дневных ходовых огней играли фары дальнего света, работающие на пониженном напряжении, а также фонари ближнего света или противотуманки. Однако, сегодня большинство автомобилей оснащается отдельными дневными огнями, что снижает износ головных фар и обеспечивает оптимальный контраст в яркий солнечный день.

Рабочий свет. Фары данного вида устанавливаются на спецтехнику, задействованную в строительных, дорожных, погрузочно-разгрузочных, монтажных и других работах. Их назначение – эффективное освещение рабочего пространства, для чего оптика других типов (ближнего и дальнего света, противотуманки) не приспособлены. В фарах рабочего света применяются отражатели с переменным профилем, рассчитанным с помощью компьютерного моделирования. Это позволяет создать яркое и равномерное световое пятно большой площади, одновременно минимизировав ослепление сторонних наблюдателей и засветку элементов конструкции самого транспортного средства. По типу светорапределения такая оптика подразделяется на следующие типы:

  1. Long Range – создает световое пятно на некотором расстоянии от источника света, причем интервал между источником света и освещенной областью остается затененным с четкой светотеневой границей;
  2. Close Range – испускает широкий, заливающий луч, освещающий большое пространство и вертикальные препятствия в непосредственной близости от фары;
  3. Ground illumination — освещает поверхность земли очень широким и ярким световым потоком, верхняя часть которого имеет четкую светотеневую границу, исключающую ослепление стороннего наблюдателя.

В законодательстве большинства стран разновидности передней автомобильной оптики четко разграничены по сферам применения. Например, дальний свет можно использовать только на неосвещенных участках трасс в темное время суток, противотуманные фары – в условиях плохой видимости и т. д. Это одновременно помогает безопасно использовать приборы освещения, не создавая аварийных ситуаций на дорогах, а также экономить электроэнергию.

Типы фар по источнику света

По конструкции и принципу работы источника света автомобильные фары делятся на следующие категории.

  1. Галогеновые. Источником света в фарах этого вида является лампа накаливания, отличающаяся от традиционной «лампочки Ильича» тем, что ее колба заполнена буферным газом, роль которого выполняют пары галогенов (брома или йода). Это предотвращает быстрое перегорание нити накаливания и одновременно позволяет ей светиться интенсивнее, увеличивая световой поток. Галогеновые лампы являются наиболее распространенными в автомобильной промышленности за счет неплохой светимости, простоты (и, следовательно, дешевизны) конструкции и установки, устойчивостью к вибрации. Средний срок службы таких источников света составляет 2000 часов.
  2. Ксеноновые. Такие лампы относятся к газоразрядным – в них свет излучает не нить накаливания, а электрическая дуга, возникающая между двумя электродами и вызывающая свечение заполняющего колбу газа (ксенона). При этом образуется яркое белое свечение, приближенное к дневному свету. Такая конструкция обеспечивает более интенсивный световой поток, хорошее освещение в ночное время суток, увеличенный срок службы фары, достигающий 10 000 часов, высокую экономичность в сравнении с галогенными фонарями. Но и стоит такая лампа значительно дороже. Кроме того, из-за высокой интенсивное излучения она сильно слепит встречных водителей, поэтому ее можно устанавливать только в линзированную оптику.
  3. Диодные. Источником света в данном случае является блок из нескольких светодиодов. Светодиодные фары дают интенсивный световой пучок белого спектра, потребляют минимум электроэнергии, служат дольше 10 000 часов, обеспечивают качественное освещение. Единственный недостаток – стоят они довольно дорого, а при поломке одного диода в блоке придется менять его полностью. Кроме того, устанавливать светодиодные лампы можно только в линзированные фары, так как их интенсивный свет слепит встречных водителей.

Последним «писком моды» в автомобилестроении стали лазерные фары. В них источником света является светодиод, излучение которого возбуждает флуоресцентный элемент, который испускает когерентный и узконаправленный пучок белого оттенка. Так как свет очень интенсивный, за направление и интенсивность светового потока отвечает вычислительный модуль, сопряженный с датчиками, фиксирующими появление в освещенной области пешеходов, животных и других водителей. В общем, конструкция эффективная, но очень сложная и потому еще дорогая, пока она устанавливается на концептуальные спорткары, не предназначенные для массовой продажи. Поэтому рассматривать такие фары пока стоит в контексте будущего.

Как выбрать автомобильные фары?

Из всего вышесказанного следует один очень простой вопрос – как среди всего этого разнообразия выбрать подходящие фары? Здесь все зависит от совокупности многих факторов, основными из которых являются:

  1. Модель автомобиля – российское законодательство запрещает несогласованную установку ламп или оптики, не предусмотренной конструкцией конкретной машины;
  2. Тип фар – помимо законодательных ограничений есть и чисто технические, например, светодиодные и ксеноновые фары можно устанавливать только в линзированную оптику, которая корректирует их интенсивный световой поток так, чтобы он не слепил других водителей;
  3. Условия использования автомобиля – например, если машина часто используется на бездорожье, в плохую погоду, то необходимо оснастить ее мощными противотуманными фарами, обеспечивающими хорошее освещение в таких условиях;
  4. Стоимость – при ограниченном бюджете лучше выбирать стандартные галогеновые фары с простой оптикой и рефлектором, их характеристик вполне хватает для безопасной езды

 Если у вас нет времени на самостоятельное постижение всех тонкостей покупки, установки и настройки автомобильных фар (а там довольно много нюансов), то лучше доверить эту работу профессионалам из лицензированного автосервисного центра. Помочь вам в этом вопросе помогут и квалифицированные менеджеры интернет-магазина Wesem-Light.

 

Основные виды автомобильного освещения

Основные варианты автоосвещения

Всего можно выделить две большие группы:
  • Внешнее. Сюда относится световое оборудование, расположенное снаружи автомобиля — это передние и задние фары, а также другая оптика.
  • Внутреннее. Сюда можно отнести системы освещения, расположенные внутри салона. Эти лампы необходимы для обеспечения комфорта и удобства.

Особенности и виды головного света

    К элементам главного освещения, которое есть во всех автомобилях без исключения, относится ближний и дальний свет. Это два основных режима, которые используются при включении передних фар транспортного средства. Это освещение помогает обеспечить хорошую видимость на дороге ночью или в условиях непогоды.

  • Ближний свет — как правило, луч в этом режиме способен обеспечить видимость на расстоянии 60- 80 м перед машиной, гарантируя водителю видимость в сумерках или во время тумана.
  • Дальний свет — основное назначение этого типа освещения — обеспечить видимость ночью на загородных трассах. Луч света бьет на расстояние 130-150 м. Использовать можно, когда нет машин на встречной полосе, иначе луч может слепить водителей.
  • Для фар ближнего и дальнего света можно использовать следующие автомобильные лампы:
  • Лампы накаливания.
  • Ксеноновые.
  • Светодиодные (чаще всего устанавливаются в фары ближнего света).

Разновидности внешнего автомобильного освещения

    Про дополнительное освещение также нельзя забывать, оно имеет свое не менее важное предназначение, поэтому все лампы должны всегда быть исправными. Сюда относятся:

  • Габаритные огни — используются для того, чтобы обозначить габаритную ширину авто, необходимы в темноте, могут быть передними и задними. Они обеспечивают то, чтобы транспортное средство было в темноте заметно, а также были хорошо видны его размеры. Необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
  • Стоп-сигналы — их устанавливают в задней оптике. Их основное назначение — предупреждение водителей, которые движутся в потоке сзади, о том, что автомобиль тормозит. Также, они используются и в качестве сигнала аварийной остановки.
  • Указатели поворота — уже из названия понятно, что данные фонари необходимы, чтобы подать сигнал другим водителям о том, что автомобиль планирует совершить поворот. Эти огни бывают передними и задними, могут использоваться круглые сутки.
  • Лампы, подсвечивающие номерной знак — эти огни обычно активируются ночью, чтобы обеспечить хорошую видимость госномера.
  • Огни движения задним ходом — применяются при совершении маневров задним ходом, как правило, во время парковки в темное время года. Помогают водителю лучше ориентироваться и обозначают в пространстве ваше авто для других водителей.
  • В световом оборудовании этого типа могут использоваться следующие виды ламп:
  • Галогеновые.
  • Светодиоды.
  • Ксенон, устанавливаются редко, обычно это касается оптики, используемой при движении задним ходом.

    В штатной комплектации, автомобили чаще всего оборудуются обычными лампами накаливания, которые можно легко заменить на светодиоды. Последние работают дольше, отличаются надежностью и экономичностью, обеспечивают хороший яркий луч света.

Какое еще у автомобиля бывает внешнее освещение?

  • Противотуманные фары — это особый тип оптики, такие фары могут устанавливаться как спереди, так и сзади (не обязательно) автомобиля. Их обычно используют для того, чтобы улучшить видимость на дороге в условиях низкого уровня освещения при неблагоприятных погодных условиях – дождь, туман и т.д. Их особенность в том, что выдаваемый ими световой луч может пробить плотный туман, как правило, они имеют желтое свечение. Использование ПТФ позволяет повысить безопасность на дороге в непогоду, так как водителю лучше видно как непосредственно дорожное полотно, так и другие автомобили.
  • Дневные ходовые огни (ДХО)— это дополнительные световые приборы, позволяющие выделить машину в потоке в дневное время. Их используют обычно в осенне-зимний период для повышения уровня безопасности, когда даже днем на дороге бывает не достаточная видимость. Устанавливаются они обычно чуть ниже фар головного света. Существует много разновидностей. Их также часто используют в качестве стильного дополнения, как элемент тюнинга.

    Обратите внимание, что использование противотуманных фар не является обязательным. Их рекомендуют ставить, если вы хотите обезопасить себя и получить лучшие условия видимости в плохую погоду. В них чаще всего используются галогеновые автолампы, иногда — ксенон.

Особенности и виды внутренних систем освещения

    Внутренний свет в салоне машины — тоже важный элемент. Каждый водитель хочет, чтоб в поездке было удобно и можно было видеть все, что происходит в машине даже ночью. Поэтому освещение должно быть обязательно, оно включает в себя подсветку таких элементов:

  • Приборная панель — тут свет нужен, чтобы водитель хорошо видел показания всех основных приборов. Например, если ночью вы не будете следить за показаниями спидометра из-за темноты, то можете превысить скорость и попасть в аварию.
  • Салон — освещение салона очень актуально не только для водителя, но и для пассажиров. Очевидно, что в темное время суток ехать в полной темноте некомфортно никому. Это могут быть как потолочные лампы, так и светильники для чтения и др.
  • Бардачок — именно тут обычно хранятся важные мелочи, которые всегда должны быть под рукой и могут понадобиться водителю в любой момент. А в темноте искать их неудобно, поэтому подсветка бардачка очень важна.
  • Багажник — тут также обычно находится много разных предметов, это не только сумки, а также инструмент, компрессор и многое другое. Чтобы ночью можно было легко найти необходимое, в багажнике автомобиля также предусмотрено дополнительное освещение.

    Для систем внутреннего освещения в автомобилях используются чаще всего стандартные лампы накаливания небольшого размера с соответствующими цоколями, а также светодиоды. Последние более экономные и могут иметь совсем небольшие размеры. Кроме того, лампы накаливания, чаще всего входящие в заводскую комплектацию, могут иметь слабый, тусклый свет, которого будет недостаточно для качественного освещения салона. В этом случае их лучше заменить на светодиодные аналоги. Они выдают более яркий чистый белый свет.

    Автомобильное освещение – десять фактов о которых необходимо помнить

    Система автомобильного освещения относится к наиболее сложным и ответственным элементам современного авто, от качества и надежности которой напрямую зависит ваша безопасность. В Интернет представлено много информации на тему установки и обслуживания головного света, но есть и масса заблуждений, следование которым может быть опасным для автовладельца. Мы собрали десять основных фактов, которые чаще всего забываются или интерпретируются неправильно.

Итак, приведем 10 фактов об автомобильном свете, которые должен знать каждый автовладелец:
  • Мощность и качество освещения. Бытует мнение, что чем выше мощность ламп, тем больше света они дают. Это далеко не так. При одинаковой мощности лампа, к примеру, с цоколем Н4 даёт световой поток 100 Лм, а с цоколем Н1 – 1550 Лм. При этом количество Люменов далеко не всегда определяет яркость лампы, конструктивные особенности могут значительно усилить эффект.
  • Контролируйте напряжение в сети. Любые, наиболее передовые технологии и качественные лампы не помогут при не стабилизированном или недостаточном напряжении. В первую очередь это касается обычных ламп накаливания и галогена, в блоках розжига комплектов ксенона формируется собственное высокое напряжение, но и здесь при нехватке входного параметра из бортовой сети возможны сбои.
  • Не рекомендуется дожидаться выхода лампы из строя. Световые характеристики изменяются по мере эксплуатации и не в лучшую сторону. К завершению срока службы теряется порядка 30% яркости, что весьма негативно влияет на вашу безопасность. Меняйте лампы заранее и обязательно парами.
  • Всерьёз рассмотрите возможность установки дополнительного дневного ходового огня (ДХО). Практика показала его эффективность в снижении вероятности аварийных ситуаций. Вместо ДХО можно использовать и ближний свет, но это не экономно с точки зрения нагрузки на бортовую электросистему и снижает срок службы фар.
  • Многие считают голубой наилучшим вариантом цвета фар. С точки зрения качества света – наилучший диапазон цветовой температуры от 3000К до 5000К, от насыщенного желтого до ярко белого с голубизной. При этом для тумана и, соответственно, ПТФ наилучшим вариантом является ядовито-желтый цвет. 
  • Погоня за новым – часто старые технологии после совершенствования и адаптации дают больший эффект чем новые способы генерации света. Это касается, к примеру, привычного ксенона и новейших светодиодных фар.
  • Галоген скоро будет вытеснен светодиодами и ксеноном – это далеко не так. Доступная цена и новые технологии повышения яркости способствуют популярности галогена, его повсеместного использования, как минимум, ближайшее десятилетие.
  • Фары требуют профессиональной регулировки для оптимальной дальности. В противном случае ночная езда может привести к ДТП из-за ослепления водителей или пешеходов.
  • Рабочее напряжение фар – 12 В, но для батареи требуется зарядка 13,8 – 14,4 В. что и является фактическим рабочим напряжением.

Автомобильный свет – виды и особенности использования

    Внешний автомобильный свет является одной из основ дорожной безопасности, это насущная необходимость, как для самого водителя транспортных средств, так и для других участников дорожного движения. Различные типы фар освещают дорогу в темное время суток, обеспечивают видимость при туманах или других метеорологических негораздах, позволяют другим водителям видеть габариты вашего авто и т. д. У каждого вида света есть свои характеристики и сфера применения, и об этом мы поговорим в данной статье. 

    Начнем с ближнего головного света. Его задача – освещать участок трассы перед автомобилем длиной до 30 – 40 метров в темное время суток, хотя в ряде случаев он включается и днем. Главным правилом использования ближнего света является его правильная настройка, исключающая ослепление водителей встречного транспорта.

    Режим дальнего головного света применяется исключительно в темное время суток. Его задача – обеспечение освещения участка трассы длиной до 150 м. от автомобиля. При этом в случае использования качественных ламп, дальний свет позволяет видеть изображения и надписи, нанесенные светоотражающими красками (знаки, указатели) на расстоянии до 250 м. Использовать данный тип головного света можно только на загородных трассах по причине ослепления пешеходов и водителей встречного транспорта.

Следующие – это передние и задние противотуманные фары.

    Роль передних противотуманных фар – освещение дороги в непогоду, при сильных туманах, дождях, снегопадах и т. д. Свет ПТФ настроен таким образом, чтобы преодолеть туманную завесу и обеспечить приемлемую видимость водителю транспортного средства. Расположены передние противотуманные фары ниже головной оптики и поэтому их свет не мешает обзору водителям встречных авто. Роль задних фар – помощь водителям автомобилей находящихся позади вашего. Они обозначают дорогу, позволяют реально оценить дистанцию, а также обозначают сам автомобиль. Включать их, из-за высокой яркости, можно только в непогоду. Здесь рекомендуется установка ксеноновых ламп  в желтой — желто-белой цветовой температуре.

    Роль дневных ходовых огней – обозначать автомобиль в светлое время суток, сделать его более различимым для других участников движения. Они, в соответствии с новыми требованиями ПДД, должны быть на каждом авто. При отсутствии ДХО используется ближний свет, что не рационально из-за нагрузки на генератор и уменьшения ресурса ламп. Дневные ходовые огни должны обязательно включаться при запуске генератора и затухать (приглушаться) при включении ближнего света. Полное отключение должно производиться при включении габаритных огней.

    Использование габаритных огней  возможно только в темное время суток. Они обязательно присутствуют в любом автомобиле в штатном исполнении, позволяют другим водителям точно определить габаритные размеры и скорректировать движение своего авто при необходимости. Включение габаритов обязательно при передвижении в условиях плохой видимости или в тоннеле. Габариты необходимо включать и при остановке на обочине дороги.

Кратко перечислим остальные типы внешних огней:
  • Стояночные – включаются при торможении и остановке автомобиля. Необходимы для сигнализации другим участникам о вашем намерении.
  • Подсветка номерного знака – обязательна в темное время суток. Представляет собой небольшие фонарики, достаточные для четкого распознания номера ТС.
  • Поворотные огни – работают в любое время суток и сигнализируют о намерении совершить поворот. Их присутствие также обязательно.

5 различных типов автомобильных фар: объяснение

  • Дом
  •   •  
  • В глубине
  •   •  
  • 5 различных типов автомобильных фар: объяснение 5 различных типов автомобилей. ..

Фары являются важной частью любого автомобиля. Без них было бы очень сложно управлять автомобилем в ночное время и в условиях плохого освещения. Они освещают дорогу впереди и помогают водителю видеть, что находится перед ним. Первым типом фар, используемых в автомобилях, были карбидные лампы. В последние годы технология фар значительно продвинулась вперед, поэтому некоторые автомобили даже используют лазеры для своих фар. Вот 5 различных типов фар, которые производители автомобилей используют чаще всего.

Галогенные

Галогенные фары являются наиболее распространенным типом фар, которые используются в нашей стране. Это потому, что они довольно просты в использовании и относительно дешевы, чем другие типы налобных фонарей. Он имеет стеклянную капсулу, заполненную газообразным галогеном и вольфрамовой нитью. Когда водитель включает фары, электричество проходит через вольфрамовую нить, которая выделяет тепло, и нить внутри лампы начинает светиться. Галогенные фары имеют желтый свет и тратят много энергии в виде тепла. Из-за газов аргона или азота срок службы лампы увеличивается, поскольку предотвращается слишком быстрый износ вольфрамовой нити.

Также читайте: 10 автомобилей DC Design и как они выглядят в РЕАЛЬНОМ мире: от Maruti Swift до Mahindra XUV500

Xenon или HID

Также есть HID или ксеноновые фары. Они похожи на КЛЛ или компактные люминесцентные лампы, которые мы использовали в наших домах до того, как на смену пришли светодиоды. В них нет нити. Вместо этого свободное пространство заполнено ксеноном. Когда высокое напряжение проходит через два электрода, газ начинает светиться. Они ярче галогенных, но им требуется некоторое время для нагрева и достижения максимальной яркости. По этой причине их часто не используют в дальнем свете. HID обычно комбинируются с другими типами фар и имеют голубовато-белый свет.

Светодиоды

Все больше производителей автомобилей адаптируют светодиодное освещение для своих автомобилей. Светодиод означает светоизлучающие диоды. Они проще, чем другие типы фар. Они работают, понижая электричество через светоизлучающие диоды. Они не зависят от тепла, а также очень энергоэффективны. Они также могут быть отлиты в различных формах. Из-за этого вы увидите, что в большинстве дневных ходовых огней используются светодиодные элементы.

Матричные или адаптивные светодиоды

Матричные или адаптивные светодиоды состоят из множества отдельных светодиодов, освещающих дорогу впереди. Спереди установлена ​​камера, которая постоянно следит за транспортными средствами, приближающимися спереди. Как только компьютер замечает приближающийся впереди автомобиль, он выключает отдельный светодиод, чтобы не ослеплять встречный транспорт. Это означает, что водителю не нужно переключаться на ближний свет, поскольку система делает это автоматически.

Лазеры

Лазерные фонари самые дорогие, сложные и продвинутые. Из-за этого они также стоят много. Эти огни используют лазеры, чтобы заставить газ светиться. Обычно лазерные фонари предлагаются на заводе или в качестве дополнительной опции. Лазерные фонари могут освещать до 600 метров дороги впереди.

Также читайте: Предстоящие 2022 Maruti Suzuki Vitara Brezza визуализированы

Лучшие автомобильные фары | Плюсы и минусы типов автомобильных фар

С таким большим разнообразием фар на рынке может быть трудно определить лучшие автомобильные фары для вас. Технология фар постоянно развивается, поскольку производители стремятся буквально затмить конкурентов, оставляя потребителей ломать голову над тем, какие типы автомобильных фар являются выгодными инвестициями.

Нужны услуги по восстановлению автомобильных фар? Позвоните команде Glass Doctor по телефону (833) 365-2927 или запишитесь на прием онлайн для получения услуг по восстановлению автомобильных фар.

Какие типы автомобильных фар лучше всего подходят?

В настоящее время галогенные фары являются наиболее популярными на рынке и используются в большинстве автомобилей. Однако по мере того, как автомобили и стили продолжают развиваться, мы начинаем видеть все большее разнообразие типов автомобильных фар. В конечном счете, выбор лучших фар для вашего автомобиля будет зависеть от нескольких факторов, включая фары, которыми ваш автомобиль был оснащен с завода. (Подсказка: если вы не знаете, обратитесь к руководству пользователя.) Вот дополнительная информация о типах фар, представленных на рынке.

Что такое галогенные фары?

Работая аналогично тем старым лампам накаливания в вашем доме, галогенные фары излучают свет через вольфрамовую и стеклянную нить внутри стеклянной колбы, наполненной газообразным галогеном. Также, как и лампа накаливания, галогены не очень эффективны, излучая ярко-белый свет за счет нагрева нитей накала и выделяя большое количество тепла в виде потраченной впустую энергии.

Плюсы и минусы галогенных фар

Галогенные фары довольно универсальны и экономичны, а также имеют возможность регулировки яркости, что делает их предпочтительными фарами для производимых автомобилей, хотя это может измениться по мере развития других технологий фар и их доступности. Ожидайте, что ваши галогенные лампы прослужат около 1000 часов — если вы установите их правильно — что предполагает не касание стекла на лампочках. Будьте готовы выложить еще около 30 долларов за комплект для замены автомобильных фар, если вы прикоснетесь к лампочкам, поскольку неравномерный нагрев стекла (результат ваших жирных отпечатков пальцев) может резко сократить срок службы лампы. Если вы оставили отпечатки пальцев, попробуйте чистящее средство на спиртовой основе. может резко сократить срок службы лампы. Если вы оставили отпечатки пальцев, попробуйте чистящее средство на спиртовой основе.

Что такое газоразрядные фары?

В отличие от галогенных ламп ксенон в ксеноновых фарах практически не реагирует. Думайте об этих лампах как о люминесцентных лампах в подвале: HID (ксеноновые) фары не имеют нити накала, вместо этого они используют газ ксенон в герметичной колбе, чтобы посылать дугу энергии между двумя электродами для создания света.

Плюсы и минусы газоразрядных фар

Несмотря на то, что они намного эффективнее галогенных фар, благодаря более низким рабочим температурам, основным недостатком этих ламп является то, что им требуется много времени для достижения рабочей температуры и обеспечения яркого света. Поскольку для достижения полной яркости им требуется так много времени, они не работают как отдельные дальние лучи, в результате чего многие производители используют комбинацию ксенона и галогена. С точки зрения бюджета ремонт и/или замена также могут быть дорогостоящими – сотни долларов и до 500 долларов дополнительно, если вам нужно заменить балласт/трансформатор. Эти фары также хорошо известны тем, что делают несчастными других водителей на дороге из-за их общеизвестно ослепляющего света, что еще хуже, когда фара смещена.

Что такое светодиодные фары?

В светодиодных фарах используется полупроводниковый диод для перемещения электронов, излучающий свет при подаче напряжения посредством процесса, называемого электролюминесценцией. Их характерный внешний вид и долгий срок службы делают их популярными сегодня в широком спектре продуктов, от простых бытовых ламп до электроники. Но являются ли они лучшими автомобильными фарами?

Плюсы и минусы светодиодных фар

Светодиодные фары светят ярче, чем галогеновые, и имеют более теплый цвет, чем HID. Хотя они не такие яркие, как HID, они обеспечивают более сфокусированное освещение. Из-за их небольшой формы они могут быть расположены в самых разных формах и конфигурациях. (До свидания, купольные отражатели!) По сравнению с галогенными и даже газоразрядными лампами для работы им требуется очень мало энергии, и они обычно используются в гибридных и электрических транспортных средствах. Излучатели / микросхемы, используемые для их работы, выделяют некоторое количество тепла, и, поскольку моторный отсек является теплой средой, системам светодиодных фар обычно требуется система охлаждения для поддержания правильной работы. Это усложняет их разработку и реализацию и, следовательно, делает их более дорогостоящими, чем HID.

Модернизация вашего старого автомобиля с помощью лучших автомобильных фар

Несмотря на наличие комплектов для переоборудования и возможность улучшения освещения, во многих штатах модернизация газоразрядных и светодиодных ламп запрещена из-за их склонности увеличивать количество дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев в ночное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *