Виды ободьев для колес |
Виды ободьев для колес.
Автомобильное колесо состоит из металлической части (обода, диска) и элластичной части – шины.
Различают дисковые и бездисковые колеса.
1. Дисковое колесо состоит из обода, диска и шины.
Обод — часть колеса, на которую монтируется и опирается шина. Диск — часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
Обод соединяется с диском при помощи сварного соединения.
Ободья дисковых колес бывают глубокими и плоскими.
Глубокие ободья имеют уступы для бортов покрышки и применяются на легковых автомобилях.
Плоские ободья применяют на грузовых автомобилях, их делают разборными для облегчения монтажа шины.
Разборные ободья бывают трех типов.
1ый тип — с разрезным бортовым кольцом. В этом случае роль второго борта обода играет это самое разрезное бортовое кольцо. Оно же выполняет функцию замочного кольца.
2ой тип – с неразрезным бортовым кольцом, которое надевается на обод и удерживается на нем разрезным замочным кольцом.
3ий тип – с неразрезным бортовым кольцом. В этом случае одна часть обода крепится к диску болтами. Применяется на автомобилях повышенной проходимости с системой регулирования давления в шинах.
Дисковые колеса крепят к фланцу ступицы автомобиля с помощью шпилек и гаек.
2. Бездисковые колеса.
На автомобилях большой грузоподъемности используются бездисковые колеса, состоящие из цельнолитых ступиц со спицами, на конусные торцы которых устанавливаются и крепятся с помощью прижимов и болтов плоские разборные ободья.
Обод состоит из основания, изготовленного из двух деталей (замочной части и посадочного кольца), бортовых колец, съемного посадочного разрезного кольца и разрезного замочного кольца. Замочная часть имеет коническую поверхность для монтажа обода на бездисковую ступицу, а посадочные кольца – конические поверхности для прочной посадки бортов шины.
Обод изготавливается методом профилирования, из горячекатаных профилей, раскатки.
С декабря 2009 года компания ООО «ТД Русторг» получила официальное дилерство на кованые ободья для грузовых шин от компании Keimax и осуществляет их регулярные поставки на рынок для карьерных автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130-320 тонн.
Ссылка для сайта компании ободы для грузовых машин
3. Изготовление дисков колес (для легковых и грузовых автомобилей).
По технологии изготовления диски делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. .
Наиболее распространенным вариантом являются штампованные стальные диски.
Штампованные диски в силу своей простоты имеют ряд преимуществ: относительно невысокую стоимость, прочность, возможность восстановления после повреждения. Но есть и существенные недостатки — большая масса и низкая коррозионная стойкость, непритязательный дизайн, не слишком качественная балансировка.
Литые колесные диски изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия и магния. Такой диск — это одна большая деталь, которая на 30-40% легче стального диска. Конструкция диска обеспечивает высокую прочность и отличную балансировку, диск имеет привлекательный внешний вид.
Но у литых дисков есть и один существенный недостаток — это хрупкость. При высокой прочности и жесткости литой диск может просто расколоться от удара, восстановление в этом случае невозможно.
Кованые колесные диски — это дальнейшее развитие идеи литых дисков. Они также изготавливаются из легких сплавов алюминия и магния, но по методу объемной горячей штамповки (ковки). На первом этапе небольшую цилиндрическую болванку (слитки, из которых делают колеса, имеют форму цилиндрических столбов различного диаметра, которые нарезают на болванки нужной длины) на первом прессе осаживают, превращая в диск. Затем этот диск проходит несколько прессов, имеющих различное усилие, постепенно превращаясь в окончательную заготовку. На определенном этапе, еще в заготовке, прошивается центральное отверстие. Перед каждым прессованием заготовка и рабочие штампы нагреваются до температуры в несколько сотен градусов. Сами прессы, несмотря на большую мощь (до 20 тыс. тонн), производят горячую штамповку медленно и плавно. Нагрев и малая скорость деформирования исключают возможность возникновения нежелательных разрывов и трещин в теле заготовки. Полученная заготовка закаливается и проходит процедуру искусственного старения. Первая процедура добавит колесу прочности, а вторая необходима для снятия напряжения, возникающего в процессе деформации. Старение производится в специальной печи при высокой температуре в течение 12 часов. Затем, после многочисленных проверок и выборочного контроля качества заготовки, она проходит механическую обработку на токарных и фрезерных станках, в результате превращаясь в готовое изделие. При пластическом деформировании за счет измельчения кристаллической сетки и ликвидации внутренних микродефектов металл упрочняется. Благодаря такой технологии с формированием у металла волокнистой структуры прочность колеса получается выше, чем у стальных колес, в 2,5 раза, а пластичность ниже всего на 20-30%. Можно делать стенки на 20% меньшей толщины по сравнению с литыми. Опять же, ковка исключает появление в металле скрытых литьевых раковин, полостей и трещин. В результате вес такого колеса на 15-20% ниже литого и на 40-50% стального штампованного. Недостаток – высокая себестоимость изготовления.
Колеса для грузовых автомобилей | Автомобильный справочник
Колеса для грузовых автомобилей технологически значительно сложнее колес легковых автомобилей. В то время как колеса легковых автомобилей «заточены» на максимальную скорость, колеса грузовых автомобилей перевозят большой тоннаж при одновременно высокой скорости. К примеру, в Европе грузовики дальнего следования перевозят 40 тонн груза на скорости 80 км/ч. Вот о том, чем отличаются колеса для грузовых автомобилей, мы и поговорим в этой статье.
Содержание
- Обод колеса для грузового автомобиля
- Требование к ободу грузового автомобиля
- Стальные диски грузового автомобиля
- Строение обода колеса
- Типы конструкций ободов колес грузового автомобиля
- Размер колеса грузового автомобиля
- Колесный диск грузового автомобиля
- Центрирование колеса
- Радиальное и поперечное биение колеса
- Колеса грузовых автомобилей из легких сплавов
При определении минимального размера шин для оси грузовика необходимо всегда исходить из конструктивно обусловленной допустимой нагрузки на ось и максимальной скорости. Основными функциями колеса являются принятие нагрузки автомобиля и сил воздействия дорожного полотна, передача крутящего момента с осей на шины и принятие и передача сил торможения и ускорения, а также боковых сил при прохождении поворотов.
Обод колеса для грузового автомобиля
В ежедневном использовании понятия «обод» и «колесо» часто путают. Понятие «обод» часто используют, когда на самом деле имеется в виду целое колесо. Обод — это радиально крайняя внешняя часть колеса (кроме шины), которая служит для монтажа и герметизации шины. Кроме того, обод является фундаментальным соединительным элементом между диском колеса и шиной. Все типичные задачи для грузовиков, такие как монтаж колеса, центровка и передача динамических движущих сил, выполняются колесным диском.
Требование к ободу грузового автомобиля
Чем больше передаваемая нагрузка и грубее дорога, тем важнее учитывать следующие — иногда противоречащие друг другу — требования к конструкции обода. Высокая грузоподъемность должна достигаться путем проектирования колеса соответствующей формы и использования оптимальных материалов. Для повышения безопасности движения совершенно необходима высокая усталостная прочность. Малая масса колеса оптимизирует полезную нагрузку и необходима, поскольку колесо, как неподрессоренная, вращающаяся масса, оказывает влияние на всю вибросистему автомобиля в целом.
Стальные диски грузового автомобиля
Современные стальные ободья большей частью изготавливаются из стали горячего проката с высоким пределом текучести при растяжении. Конструкция представляет собой колесо (рис. «Конструкция колеса грузового автомобиля» ), состоящее из собственно обода и колесного диска. Обе части свариваются между собой внутренними поверхностями. Расположение и тип этих сварных швов выбираются таким образом, чтобы обеспечить высокую усталостную прочность. Колесо крепится к ступице болтами, вставляемыми в монтажные отверстия. Ступица центрует колесный диск с помощью центрального отверстия. Вентиляционные отверстия и щели в колесном диске с одной стороны служат для уменьшения массы, а с другой — для вентиляции тормозной системы и улучшения общего вида. Стальные диски очень прочные.
Строение обода колеса
Пример HTML-страницы
Обод состоит из следующих элементов (рис. «Строение обода» ). Борт обода выполняет роль бокового упора для бортовой проволоки шины поглощает силы, возникающие под действием давления шины и осевой нагрузки шины. Посадочная полка обода центрует шину в радиальном направлении и поглощает в частности, силы, создаваемые весом автомобиля. В зависимости от типа используемого обода V-образные посадочные полки располагаются под углом 5 или 15°. Хамп увеличивает высоту по всей окружности посадочной полки, чтобы бортовая проволока бескамерной шины надежнее сидела на ободе при низком давлении. Основание обода соединяет посадочные полки с обеих сторон и может принимать форму плоского основания в многоручьевых, или глубокого основания в одноручьевых ободах.
Типы конструкций ободов колес грузового автомобиля
Типы конструкций ободов (рис. «Типы конструкций ободов» ) и их размеры зависят от предназначения шины. Могут использоваться следующие различные типы ободов.
Обод с утопленным центром (рис. а, «Типы конструкций ободов» ) состоит из одной части. Основание обода углублено для монтажа шины. Размер колеса обозначается как «х». Обод с утопленным центром используется на легких грузовиках.
Коническая 15° посадочная полка обода (рис. b и с, «Типы конструкций ободов» ) состоит из одной части. Основание обода углублено на 15° для монтажа шины. Размер колеса обозначается как «х». Коническая 15° посадочная полка обода с прогнутым основанием требуется для реализации преимуществ бескамерной шины, в том числе и на тяжелых грузовиках.
Коническая 5° посадочная полка обода (рис. d, «Типы конструкций ободов» ) состоит из нескольких частей. Тот факт, что обод состоит из нескольких частей, означает необходимость использования камеры. Основание обода углублено на 5°. Размер колеса обозначается как «-». Шина удерживается с одной стороны монтируемой комбинацией боковины и стопорного кольца. Преимущества этих систем ободов проявляются при замене колес. Однако они тяжелы и не имеют таких же хороших ходовых свойств, как у одноручьевых ободов.
Размер колеса грузового автомобиля
Базовый размер обода у грузового автомобиля на диске с конической 15° посадочной полкой составляет в показанном примере 22,5×8,25 дюйма. Ширина обода — это внутренний размер между бортами обода (рис. 7). Высота борта — это внутренняя высота борта обода. Номинальный диаметр — это расстояние от одной посадочной полки обода до другой.
Колесный диск грузового автомобиля
Колесный диск соединяет обод со ступицей. Из монтажных размеров колеса — центрального отверстия, диаметра окружности под отверстия крепления колеса к ступице, отверстий под болты и вылета обода (рис. «Поперечное сечение колеса» ) — последний является ключевым для движения шины во всех положениях колеса. Вылет обода равен нулю, когда центр обода совмещается с поверхностью крепления колесного диска к ступице. У двойных шин их двойной промежуток вычисляется на основе двойного вылета обода плюс двойная толщина колесного диска.
Центрирование колеса
Различают центровку по ступице и центровку по болтам. Колесо, центрованное по ступице, имеет цилиндрические отверстия под болты. Колесо центрируется путем надевания колеса на ступицу. Точность центровки по ступице можно повысить с помощью центрующих втулок (3-4 втулки на колесо), вставляемых поверх болтов в отверстия для болтов в диске.
Центровка по болтам производится путем сферического или конического фрезерования отверстий под болты в диске. Центровка по болтам оказывается очень точной при прецизионном сверлении отверстий под болты.
Радиальное и поперечное биение колеса
Хорошая центровка колеса крайне важна для грузовиков, движущихся с большой скоростью, а также тогда, когда колеса большие и тяжелые. В частности, для грузовиков, движущихся с большой скоростью, сведение радиального и поперечного биения к минимуму и на посадочных площадках, и на бортах обода совершенно необходимо для обеспечения плавности хода. Это повышает безопасность и экономию топлива.
Колеса грузовых автомобилей из легких сплавов
Колеса из легких сплавов используются, в частности, при перевозках, когда экономия массы имеет большое значение. Сюда относится перевозка цистерн, где очень важно не превышать максимальной снаряженной массы. В этих ситуациях более дорогие легкосплавные диски обычно окупаются в течение первого года эксплуатации.
Кованое легкосплавное колесо состоит из монолитного блока высокопрочного алюминиевого сплава. Блок прессуется в форму колеса на мощных прессах. После ковки колесо подвергается тепловой обработке для улучшения своих механических свойств.
Эта высокоточная обработка обеспечивает абсолютно точное вращение каждого колеса, без биения. Радиальное и поперечное биение отсутствуют. Перед полировкой колеса до блеска в нем сверлятся вентиляционные отверстия и отверстия под болты.
Преимуществами легкосплавных колес являются улучшенные вибрационные характеристики, чуткое реагирование подвески, снижение расхода топлива и более высокая полезная нагрузка.
Пример HTML-страницы
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Пример HTML-страницыКакие бывают типы колес — какой из них лучше
Автомобильные колеса могут показаться одной из самых простых и удобных частей автомобиля. Тем не менее, каждый год крупные производители вкладывают много денег в исследования и разработку лучших, умных, легких и прочных типов колес.
Будь то Koenigsegg Regera с колесами из углеродного волокна или Jaguar, который постоянно воспроизводит свои популярные стальные диски или стальные диски для E-Type с низким лобовым сопротивлением.
Но почему? Что ж, хотя колеса не кажутся чем-то, что требует такого большого внимания, но поверьте нам, они гораздо более ответственны как за эстетику, так и за производительность автомобиля. Вот почему колеса нельзя воспринимать как должное!
С момента появления колес в мире ведется постоянная работа по разработке и производству лучших колес. И в настоящее время на рынке существует так много различных типов колес.
Сколько существует различных типов колес? Прочтите эту статью заранее, чтобы узнать все, что вам нужно знать о различных типах колес, которые используются в современных автомобилях.
Читайте также наш список типов мотоциклов в Индии
Различные типы колес
- Стальные диски
- Легкосплавные диски
- Составные колеса
- Хромированные диски s
- Алмазные диски
- Кованые диски
- Копия колеса в стиле OEM
Стальной диск – Кредит: Amazon
1. Стальные колеса
Стальные колеса, также известные как Steelies, являются одним из основных видов колес в автомобильной промышленности по всему миру. Стальные изделия изготавливаются с использованием мощного гидравлического оборудования и прессования стальных заготовок. Они использовались в качестве стандартного варианта колес в большинстве недорогих автомобилей на протяжении десятилетий и доминировали в индустрии автомобильных колес, пока не появились легкосплавные диски как более дешевая и легкая альтернатива.
Сталь — сплав углерода и железа, более прочный и твердый металл по сравнению с большинством материалов, используемых для изготовления колес. Однако, наряду с прочностью, стальные диски громоздкие и более тяжелые, чем другие, такие как алюминиевые.
Если мы рассмотрим, как производятся стальные колеса, то мы поймем, что не так много места для нового дизайна или любой графической работы, которая повышает их привлекательность.
Большинство автомобильных компаний используют набор колпаков со своими значками на стальных колесах, чтобы скрыть их непривлекательную привлекательность. Это помогает компаниям придать стальным сплавам вид дорогих, стильных и привлекательных сплавов.
Литые диски
2. Литые диски
Литые диски являются одними из наиболее распространенных типов колес, используемых в современных автомобилях. Эти колеса изготавливаются с использованием сплавов алюминия и магния. Steelies также используют легкосплавные диски, но они не входят в категорию легкосплавных дисков.
Вот некоторые из основных преимуществ легкосплавных дисков по сравнению со стальными:
- Легкосплавные диски обладают большей прочностью, чем стальные (которые обычно мягче и пластичнее)
- Сплавы легче по весу, но обладают такой же или даже большей прочностью
- Они намного эффективнее проводят тепло и выглядят лучше, чем стальные колеса
Несмотря на то, что сталь является одним из наиболее металлы, используемые в производстве колес, представляют собой сплав углерода и железа, это не легкосплавные диски. Почему? Потому что в категорию легкосплавных дисков входят диски, изготовленные с использованием цветных сплавов.
В первые дни категории легкосплавных дисков колеса изготавливались из сплавов магния. Однако у этих колес были проблемы с пластичностью, и поэтому требовались некоторые инновации. Пластичность обычно заставляла колеса расширяться на 2-3%.
После различных экспериментов колеса из алюминиевого сплава и усовершенствования литья, обнаруженные в 60-х годах, помогли им стать более совершенными. После дополнительных улучшений алюминиевого литья и исследований и разработок легкосплавные диски заменили магниевые диски, поскольку они были менее дорогими и высокопроизводительными колесами для автоспорта.
3. Составные колеса
Составные колеса в основном производятся компанией BBS. Они могут быть изготовлены с использованием двух или трех компонентов.
Колеса, состоящие из двух частей, состоят из передней поверхности колеса и обода, которые скрепляются болтами по окружности центра колеса. После этого на них наносится герметик для скрепления фурнитуры и секций между собой.
Колесо, состоящее из трех частей, обеспечивает большую свободу регулировки ширины колеса, поскольку его обод колеса разделен на две части.
Все это делает составные колеса тяжелее и слабее, чем цельные колеса, представленные в основном на рынке. Однако различные производители, такие как BBS, разработали новую технологию «катаного обода». Эта новая функция помогает производителям создавать составные колеса с прочностью, почти эквивалентной цельным вариантам.
4. Хромированные диски
Большинство дешевых колес на рынке обычно покрыты краской, чтобы избежать коррозии. Некоторые из них даже не нуждаются в покраске, но только в том случае, если материал обода устойчив к коррозии.
Однако в дорогих колесах используется слой хрома, чтобы избежать коррозии на поверхности колеса. Кроме того, хромированные диски также улучшают визуальную привлекательность автомобиля, придавая ему более блестящий, модный и привлекательный вид. Итак, люди, которые любят, чтобы их автомобиль выглядел привлекательно, предпочитают хромированные диски.
5. Диски с алмазной огранкой
Диски с алмазной огранкой похожи на обычные легкосплавные диски, однако они имеют более блестящую поверхность. Производители используют токарный станок, чтобы сделать надрез в металле, который помогает создать блестящую поверхность, кромку и небольшой эффект канавки.
Эти колеса улучшают внешний вид автомобилей благодаря их привлекательному внешнему виду. Вот почему они предпочтительнее других колес, когда человек хочет улучшить внешний вид своего автомобиля.
Наряду с теми преимуществами, которые эти диски предлагают в качестве легкосплавных дисков, сплавы с алмазной огранкой помогают создать более индивидуальный внешний вид. Эти диски доступны в широком спектре цветов, включая, помимо прочего, ярко-оранжевый, ярко-серый металлик и т. д.
6. Кованые диски
следует рассматривать два типа колес – кованые и литые. Однако эти два колеса отличаются только производственными процессами, применяемыми при их изготовлении.
Кованые диски изготавливаются путем ковки цельного куска алюминия по форме колесных дисков. С другой стороны, литые колеса изготавливаются из алюминия, который разжижают и заливают в различные формы.
Кованые диски обладают некоторыми ключевыми преимуществами по сравнению с литыми, например, они в 3 раза прочнее и на 25 % легче. Однако основным недостатком является то, что кованые диски в три раза дороже литых.
А вы знали? Вы также можете найти много литых колес, которые даже легче и дешевле кованых. Давайте посмотрим на одно из самых удивительных литых колес — Enkei RPF1. Он весит всего 17,9 фунтов с колесом 18 × 9,5, что наравне с большинством популярных кованых колес.
7. Копии колес «OEM style»
Если вы автолюбитель, то, скорее всего, вы видели или, по крайней мере, слышали о бесчисленных «высококачественных» репликах колес для различных марок автомобилей в Интернете. Тем не менее, люди должны держаться подальше от заманчивых предложений, которые они предлагают. Потому что копии колес могут показаться такими же, как оригинальные, но когда дело доходит до прочности и других важных характеристик, они сильно отстают.
Эти реплики колес в основном изготавливаются с минимальными затратами на производство. И от этого сильно страдает их качество!
Большинство этих колес изготавливаются методом гравитационного литья. В этом методе расплавленный металл заливается в формы, но не сжимается, а полностью заливается под действием силы тяжести.
Что это означает для его качества? Это означает, что копии не имеют такой плотности, как легкосплавные диски OEM, которые были изготовлены с использованием силы сжатия в процессе производства. Поэтому реплики всегда хрупкие, слабые и потенциально опасные для пассажиров транспортных средств.
История автомобильных колес
Изобретение колес началось с деревянных колес в Месопотамии, которые были сделаны для транспортировки. После этого были изобретены велосипедные колеса и колеса для телег. Но не волнуйтесь, мы не будем утомлять вас всей историей о колесах, а просто сосредоточимся на интересных фактах об автомобильных колесах.
Вот некоторые из них:
- Во время автомобильных гонок в 1895 году публике были представлены первые пневматические шины (резиновые и воздушные). Однако они не были доступны для широкого использования до конца 19 века.40с.
- Один из самых популярных колес из алюминиевого сплава, который в настоящее время не получил широкого распространения даже после того, как был изобретен и представлен в 1920-х годах.
- Внедрение в 1960-х годах процесса литья алюминия, который снизил производственные затраты, сделал их более прочными и менее хрупкими.
Легкосплавные диски против стальных
По сравнению со стальными колесами легкосплавные диски намного легче и обладают высокими эксплуатационными характеристиками. Алюминий в легкосплавных дисках делает их легче колес по сравнению со стальными дисками. И хотя эти колеса легкие, они очень прочные благодаря добавлению определенных металлов, таких как титан, никель или магний.
Помимо легкости, легкосплавные диски также более эффективно передают тепло по сравнению со стальными дисками. Что это значит? Это означает, что на легкосплавные диски можно воздействовать более тяжелыми тормозными нагрузками, чем на стальные, без повреждения тормозов.
Несмотря на то, что легкосплавные диски прочнее стальных, они все же не так хороши, чтобы выдерживать высокую силу удара. Если к легкосплавному диску приложить огромную силу, достаточную для повреждения колеса, то он может треснуть или сломаться. Однако стальное колесо, скорее всего, просто погнется и его можно будет легко отремонтировать.
Заключение
Колеса и колесные диски являются одними из самых важных частей автомобиля, даже если так не кажется. Тип колеса, который вы выберете для своего автомобиля, во многом определит, насколько плавной будет ваша поездка.
На рынке представлено так много различных видов колес, и большинство из них все еще находятся в стадии разработки. Мы надеемся, что эта статья поможет вам выбрать лучший из них.
Сравнение типов колес: какие есть варианты?
Колеса — это то, что заставляет автомобиль двигаться, и поэтому они являются важной частью дизайна и конструкции любого автомобиля. Размер колеса может существенно повлиять на все, начиная от управляемости автомобиля, заканчивая плавностью хода и ходовыми качествами.
Размер колес также может существенно повлиять на внешний вид автомобиля. Многие современные автомобили рассчитаны на колеса большего размера, и поэтому изображения недавно представленных моделей в прессе часто показывают их с самым большим доступным диаметром.
То, из чего сделано колесо, является еще одним важным аспектом, который может повлиять на его характеристики.
Большинство автомобилей сегодня продаются либо со стальными (широко известными как «steelies» и часто с пластиковым покрытием), либо с легкосплавными дисками. Колеса из углеродного волокна являются недавней разработкой, но остаются нишевым вариантом, обычно используемым на автомобилях со сверхвысокими характеристиками.
- Киа Пиканто
- Ленд Ровер Дефендер
Стальные колеса
Стальные колеса, как правило, самый дешевый и, возможно, самый практичный вариант. Эти колеса, обычно встречающиеся в базовой отделке автомобилей начального уровня, легко заменить в случае повреждения, и, как правило, они поставляются с пластиковыми крышками, которые могут помочь водителю не сломать колеса.
Несмотря на долговечность, эти колеса, как правило, тяжелее других колес, описанных в этой статье, что может незначительно повлиять на управляемость автомобиля и эффективность использования топлива.
Стальные колеса обычно доступны в ограниченном количестве размеров и конструкций. Большинство вариаций дизайна связаны с конструкцией пластиковой крышки колеса, а не с самим колесом. Автомобили начального уровня, доступные со стальными колесами, включают базовые комплектации Kia Picanto и Rio, а также Toyota Yaris.
Одним из самых дорогих автомобилей со стальными дисками является новый Land Rover Defender. В данном случае британская фирма воспользовалась простотой ремонта, долговечностью и низкой стоимостью замены стальных колес, чтобы предложить со вкусом окрашенный в белый цвет вариант, который продается как подходящая альтернатива легкосплавным дискам для использования на бездорожье.
Легкосплавные диски
Легкосплавные дискиизвестны как таковые, потому что они сделаны из «сплава» или комбинации металлов и других материалов.
Легкосплавные дискитакже исторически были известны как «магнитные колеса». Эта терминология связана с тем фактом, что первые конструкции легкосплавных дисков 1960-х годов, использовавшиеся в то время в автоспорте, были сделаны из магниевого сплава. Со временем фраза «магнитные колеса» стала использоваться для описания любого типа легкосплавных дисков, независимо от того, были ли они сделаны из магниевого сплава.
Соответствующие магниевые колеса в настоящее время являются очень нишевым продуктом в автомобильном секторе.
Гораздо более распространенным типом легкосплавных дисков являются диски из алюминиевого сплава, причем в подавляющем большинстве продаваемых автомобилей используется этот сплав. Типичный легкосплавный диск обычно состоит примерно из 95 процентов алюминия, а также гораздо меньшие доли других материалов, включая марганец, магний, цинк и титан.
Колеса из алюминиевого сплавамогут быть изготовлены различными способами, три из которых наиболее распространены: литье, литье и ковка.
Литье— самый дешевый и распространенный способ изготовления легкосплавных дисков. В этом процессе алюминий нагревают до тех пор, пока он не достигнет расплавленного состояния, а затем заливают в форму, где используется вакуум для придания колесу окончательной формы перед охлаждением.
Формование потоком — это разновидность процесса литья, при которой создается более легкое колесо. Первоначально колесо изготавливается в виде литого «блинчика». Перед тем, как изделие будет готово, машина нагревает, а затем вращает колесо, чтобы расширить бочкообразную часть колеса (где будет сидеть шина) и получить окончательный размер и ширину колеса.
Кованые диски— это самый легкий и прочный тип колес из алюминиевого сплава, но при этом используется сравнительно дорогой производственный процесс.
Эти колеса изготовлены из цельного квадратного куска алюминия (известного как заготовка), который нагревается до экстремальной температуры (обычно до 400°C, но зависит от конкретного используемого сплава), а затем подвергается давлению. Затем из заготовки формуют колесо на специальных станках.
Процесс ковки создает более плотную структуру зерна в металле, что еще больше увеличивает прочность колеса по сравнению с литым вариантом.
Колеса из углеродного волокна
Как упоминалось выше, вес является ключевым отличием колес, описанных здесь. Колеса составляют часть неподрессоренной массы автомобиля или веса, который не поддерживается шасси и подвеской автомобиля, а их расположение на концах автомобиля означает, что тяжелое колесо может значительно ухудшить динамику автомобиля (например, способность проходить повороты) и производительность.
В то время как кованые легкосплавные диски представляют собой шаг вперед по сравнению с литыми аналогами, самым легким типом колес, доступным в настоящее время на рынке, являются колеса из углеродного волокна. Эти колеса сводят к минимуму неподрессоренную массу и, следовательно, предлагают значительные преимущества для суперкаров.
Будучи неметаллическим материалом и новой технологией, эти диски имеют другой производственный процесс по сравнению с обычными легкосплавными дисками. Нити углеродного волокна изначально вплетаются в «ткань», которая может быть либо пропитана эпоксидной смолой после того, как эта ткань находится в форме колеса (известный как метод переноса смолы), либо предварительно пропитана.