Типы моторных масел: Расшифровка основных показателей характеристики моторного масла

Содержание

Классификация и виды моторного масла

Моторное масло – это то, без чего не обойдется ни один автомобиль. Данное текучее вещество предназначено для того, чтобы смазывать детали двигателей внутреннего сгорания, чтобы они могли функционировать. Казалось бы, в чем тогда проблема? Берете моторное масло, вливаете его в двигатель и наслаждаетесь ездой. На самом деле все гораздо сложнее, так как существуют многочисленные разнообразные виды моторного масла, и вам необходимо знать, какое именно из них вам нужно. Обратите внимание на упаковку – там вы сможете обнаружить некоторые условные обозначения, которые непосвященному человеку вообще ни о чем не говорят. Чтобы разобраться с этим, вам необходимо изучить данную статью. Здесь будут детально разобраны основные виды моторного масла, а также их классификации. После изучения данного материала вы вполне легко и без особых проблем сможете выбрать нужное вам масло среди десятков вариантов, которые будут предложены вам в магазине.

Минеральные масла

Первая классификация, на которую стоит обратить внимание – по типу производства. Это самая основная классификация, которая позволяет вам понять базовые свойства конкретного варианта продукта. Итак, в первую очередь речь пойдет о минеральных маслах – если описывать их кратко и в общем, то можно сказать, что это те, которые были получены путем переработки нефти. Если же вдаваться в подробности, то о минеральном продукте можно сказать гораздо больше. Виды моторного масла могут быть самыми разнообразными, но именно минеральное считается наиболее пригодным для использования каждый день в стандартных городских условиях. Оно получается из базового масла, которое производится напрямую из сырой нефти. К базовому варианту затем добавляются определенные химические присадки, которые обеспечивают наличие у готового продукта тех или иных характеристик. Как уже было сказано ранее, этот вариант лучше всего подходит для стандартного водителя, который путешествует в городских условиях или за город, используя автомобиль практически ежедневно. Так что если вы рассматриваете различные виды моторного масла и знаете, что вы предпочитаете спокойное уравновешенное вождение на средних скоростях, то минеральный продукт – это идеальный выбор для вас. Но какие же еще есть пункты в этой классификации?

Полусинтетические моторные масла

Естественно, виды моторных масел не ограничиваются только минеральными вариантами – также зачастую можно увидеть на полках магазинов полусинтетические продукты. Что это означает? Стоит ли брать подобное масло? Лучше оно, чем минеральное, или хуже? На самом деле, просто так сказать невозможно – такое масло не лучше и не хуже, оно просто другое. Оно создается путем смешения натурального и синтетического продукта (о котором речь пойдет позже). Если вы являетесь любителем высоких скоростей и быстрой езды, то вам лучше подойдет этот вариант, так как минеральное масло, как вы уже успели понять, больше подходит для езды с нормальной городской скоростью. Однако не только лишь скоростными показателями определяется предназначение этого вида масла. Дело в том, что полусинтетическая модель является максимально устойчивой к окислению – соответственно, рекомендуется использовать такое масло в экстремальных температурных условиях. Для российской реальности этот вариант может оказаться гораздо более применимым, чем натуральный минеральный продукт, который определенно не вынесет суровых русских морозов. Но это еще не все виды моторных масел в данной классификации – вам предстоит познакомиться еще с синтетическим вариантом.

Синтетические моторные масла

Многие начинающие автомобилисты считают, что виды моторного масла – «Мобил», «Эльф» и так далее. Однако это всего лишь производители, хотя в них вам также стоит ориентироваться и знать, какая продукция лучше всего подходит для двигателя именно вашего автомобиля. Что касается реальных видов масла, то в классификации по типу производства остается лишь один пункт – синтетическое. Многие утверждают, что именно этот вид масла является наилучшим, однако при этом он же и является самым дорогим. Дело в том, что в его создании вообще не используется нефть – оно производится путем сложного химического процесса синтеза (отсюда и название) исключительно в лабораторных условиях. В ходе производства к продукту добавляются исключительно высококачественные присадки, которые снабжают масло только самыми лучшими качествами. Чаще всего синтетические масла значительно превосходят минеральные и полусинтетические по ряду ключевых признаков, таких как вязкость, обеспечение защиты двигателя, расход топлива и так далее. Теперь вы знаете, какие виды моторного масла бывают, если рассматривать классификацию по типу производства. Но существуют еще и другие классификации, на которые также обязательно стоит обратить внимание.

Классификация SAE

Пришло время взглянуть на то, какие еще бывают виды моторных масел. Классификация, которая будет рассматриваться сейчас, имеет название SAE. Это сокращенное название организации, которая ввела данную классификацию, которая является характерной для европейских стран. Полностью организация называется «Общество Автомобильных Инженеров», так что если вы услышите данное название, то теперь будете знать, к чему именно оно относится. Однако в чем суть данной классификации? На какие виды подразделяется масло в соответствии с ней? Обозначение такого продукта чаще всего выглядит примерно так: 15W или просто 50. Естественно, если вы не в курсе подробностей данной классификации, то вам это обозначение ни о чем не скажет. Именно для этого вам и стоит ознакомиться с данной статьей. Отсюда вы узнаете, что буква W в названии обозначает Winter, то есть то, что это масло предназначено для использования в зимний период. Что касается числа, то оно используется и в зимних, и в летних, и во всесезонных продуктах. Оно обозначает класс вязкости, то есть позволяет вам сориентироваться, в каких погодных условиях вы сможете использовать конкретный вариант. Итак, теперь вы имеете общее представление о данной классификации – пора рассмотреть, какие именно бывают в соответствии с ней виды моторных и трансмиссионных масел.

Зимнее масло

Виды полусинтетических моторных масел, которые лучше всего использовать в зимние периоды, как вы уже поняли, обозначаются буквой W. Это означает, что масло зимнее – и всего существует шесть классов вязкости в соответствии с этой классификацией. Начинается отсчет с масла 0W и заканчивается маслом 25W. Что это значит? Чем ниже число, которое стоит перед буквой W, тем более низкие температуры может выдерживать этот продукт зимой. Например, масло с обозначением 20W можно использовать при температуре не ниже минус десяти градусов по Цельсию, в то время как масло с маркировкой 5W можно использовать даже при морозах до минус пятидесяти. Виды синтетических моторных масел, а также минеральных, имеют точно такую же маркировку. Просто стоит обратить внимание на то, что минеральные варианты крайне редко имеют выгодную зимнюю маркировку.

Летнее масло

Что касается летнего масла по данной классификации, то здесь обозначение выстроено точно по такому же принципу – просто в названии отсутствует буква W, что может служить признаком того, что масло не является пригодным для использовании в зимний период. Летних продуктов существует пять различных классов, обозначение которых начинается с 20, и заканчиваются 60. Как и в случае с зимними маслами, число маркировки летних указывает на температурные границы, только на этот раз выше нуля. Чем выше число, тем выше температура, при которой масло сохраняет свою вязкую структуру и, соответственно, свои смазывающие свойства. Однако это еще не все виды моторных масел для автомобилей в данной классификации. Что же остается кроме летних и зимних продуктов? Оказывается, в рамках этой классификации существует также третий вид – всесезонные. Именно о них и пойдет речь далее.

Всесезонное масло

Если говорить о всесезонных маслах в классификации SAE, то следует сразу же отметить, что здесь обозначение является немного более сложным. Однако, как только вы поймете принцип, то сможете быстро ориентироваться в различных классах. Итак, простейший пример всесезонного масла – это 10W-50. Что это означает? Дело в том, что всесезонные продукты совмещают в себе функциональность как зимних, так и летних масел. И, соответственно, совмещают в себе также и их маркировку – это значит, что первая часть (до дефиса) представляется собой зимние характеристики, в то время как вторая (после дефиса) – летние. Соответственно, наиболее качественным в плане вязкости маслом будет то, у которого разница между первым и вторым числом обозначения будет наиболее высокой. Это будет означать, что масло сохраняет свои свойства при низких и при высоких температурах. Естественно, классов всесезонного масла существует значительно больше, чем зимнего или летнего. Практически все комбинации первого и второго образуют новый класс всесезонного продукта. Вот и все, что вам нужно знать о том, как разделяются в соответствии с данной классификацией моторные масла. Виды, классификация, обозначения – все эти темы являются крайне важными для любого автомобилиста, так что если вы хотите, чтобы двигатель вашей машины работал эффективно и долго, вам необходимо разобраться с тем, какое масло выбирать. А для этого вам нужно изучить еще одну распространенную классификацию.

Классификация API

Если предыдущая классификация уделяла основное внимание именно вязкости моторного масла и сохранению функций при различных температурах, то эта делает акцент на общие эксплуатационные свойства. Именно здесь вы сможете найти виды моторных масел для дизельных двигателей отдельно от бензиновых. Что означает данное сокращение? Как и в случае с SAE, это сокращенное название организации, которая ввела данную классификацию. В этом случае API – это «Американский Нефтяной Институт». Соответственно, можно сделать вывод, что предыдущая маркировка характеризует европейское масло, а данная – американское. Однако на самом деле все немного иначе – дело в том, что эти две классификации затрагивают разные аспекты продуктов, поэтому чаще всего они размещаются рядом на упаковке. Итак, вид масла в соответствии с данной классификацией может выглядеть как, например, SA, CD или даже CB/SE. Но что означают все эти буквы?

Условные обозначения

Чтобы разобраться с данными обозначениями, необходимо сразу же разделить их на две части, то есть на две буквы. Если вы просмотрите немало классов масел, то заметите, что первая буква всегда либо S, либо C. Здесь все довольно просто – если первая буква S, то масло предназначено для бензинового двигателя, если же C – для дизельного. Вот и все, никаких особых проблем с пониманием и запоминанием этого быть не должно. Но что же обозначает вторая буква? Здесь все тоже довольно просто – в качестве второго символа может выступать гораздо большее количество букв, однако все они подвержены одной системе, независимо от того, рассматривается дизельный или бензиновый двигатель. Буква A обозначает самое устаревшее масло с наихудшими эксплуатационными свойствами. По мере продвижения по алфавиту растут эксплуатационные свойства продукта. Теперь вы можете себе полностью представить картину – первая буква отвечает за тип двигателя, а вторая – за эксплуатационные качества масла.

Классы моторного масла

Как можно легко догадаться, самым первым маслом будет SA или CA – оно будет иметь самые низкие эксплуатационные качества, и будет относиться к тридцатым годам двадцатого века. Чтобы понять полную картину, стоит взглянуть на дизельные и бензиновые двигатели отдельно. Итак, если говорить о бензиновых моторах, то за всю историю было десять классов – от SA до SL. С тридцатых до восьмидесятых годов использовались пять из них – до SE, на сегодняшний день они считаются устаревшими. В восьмидесятых-девяностых годах появились масла SF, SG и SH, которые можно встретить и по сегодняшний день – однако актуальных классов осталось два – SJ и SL. Именно они имеют самые высокие эксплуатационные свойства. Что касается дизельных двигателей, то история была подобной, но немного другой. Изначально было три класса масла, затем добавилось еще два, а на сегодняшний день имеется пять актуальных классов – CF, CF-4, CG-4, CH-4 и самый лучший C1-4. Как уже было сказано раньше, иногда можно встретить обозначения CD/SE и подобные этому – что они означают? Все просто – это моторное масло, которое подходит как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Естественно, уровень эксплуатационных свойств при использовании для разных моторов различается, поэтому для каждого из них имеется свое обозначение второй буквы.

Виды моторных масел — Авто-Масло

Качественная работа мотора авто обеспечивается при правильно подобранном моторном масле. Необходимо обратить пристальное внимание на то какое масло заливается в мотор. Здесь мы разберём основные виды моторных масел, рассмотрим их основные различия.

По способу производства авто-масла делятся на три категории: минеральные, полусинтетические и синтетические.

Минеральное масло

Производится из переработанной сырой нефти, очищенной от вредных примесей. Самое недорогое масло. Обладает высокой степенью вязкости, содержит некоторые присадки. Идеально для двигателей машин, пробег которых составляет более 100.000 километров.

Плюсы: низкая цена, идеально для старых авто.
Минусы: требуется частая замена, не может работать при низких температурах.

Полусинтетическое масло

Делается из минеральной основы с добавлением синтетических присадок. Минеральная составляющая — примерно 60%, а синтетическая 40%. Свойства лучше чем у минерального масла, а цена ниже чем у синтетического.

Плюсы: золотая середина между минеральным маслом и синтетикой.
Минусы: достаточно частая замена, низкий температурный диапазон работы.

Синтетическое масло

Создаётся путём переработки — первичной перегонки нефти и добавления разных присадок. Получается оптимальное по характеристикам масло, которое отличается хорошей текучестью, устойчивостью к разным температурам, имеет долгий срок службы.

Плюсы: долгий срок службы, хорошая текучесть.
Минусы: высокая цена.

Ещё авто-масла можно разделить на три группы по времени их использования: летние, зимние и всесезонные.

Летнее масло

Масло повышенной вязкости на минеральной, либо синтетической основе. Обеспечивает защиту двигателя при температурах выше 0°C. Обычно используется в жаркий сезон. На холоде густеет, могут появиться вредные для мотора осадки.

Плюсы: идеально для эксплуатации в тёплое время года.
Минусы: не подходит для холода.

Зимнее масло

Масло повышенной текучести, чаще всего на синтетической основе. Обеспечивает надежную смазку зимой, легко проникая по каналам двигателя ко всем его частям, нуждающимся в смазке. Рекомендуется использовать это масло при температуре ниже 2°C.

Плюсы: идеально для холодных условий эксплуатации.
Минусы: не подходит для использования в жару.

Всесезонное масло

Как правило это масло на синтетической основе с присадками. Производителями достигается максимальная устойчивость масла к разным температурам. За счёт универсальности использования стоят такие масло дороже сезонных.

Плюсы: оптимальная вязкость, подходит для каждого сезона.
Минусы: высокая цена.

Существуют также классификации моторных масел по различным стандартам. Об этом в отдельных статьях:

Моторное масло: описание, особенности, функции

Моторное масло является жизненно важной частью двигателя. Обращайте внимание на график замены жидкой смазки, в случае необходимости долейте или поменяйте эту техжидкость на новый состав. Правильно выбрав смазывающую жидкость для подвижных частей мотора автомобиля и, обеспечив правильный уровень масла в двигателе, можно не только продлить ему жизнь, но и обеспечить экономию на расходах на топливо.

Наиболее распространенным мнением, что масло для авто предназначено только для смазки, но помимо этой важной функции эта жидкость охлаждает двигатель, выносит продукты износа из точки контакта трущихся пар.

Что такое моторное масло?

Основная функция техжидкости для двигателя заключается в смазке подвижных компонентов и защите от коррозии. Кроме того, за счет циркуляции и достаточно большого объема, автомобильное масло выполняет функцию теплопереноса с последующим охлаждением частей мотора. Ингибиторы коррозии и присадки, контролирующие стабильность вязкости, обеспечивают надежную защиту сердца автомобиля.

Для выполнения основной функции масло ДВС производится на трех основных основах:

  • Минеральной
  • Полусинтетической
  • Синтетической

В действительности, масло для двигателя по типу основного состава делится на 6 групп. Только представителей первой группы, использующих продукт прямой нефтеперегонки с последующей очисткой, можно достоверно назвать минеральными.

Автомобильные моторные масла второй группы, получаемые в процессе гидрокрегинга нефти, можно отнести к группе полусинтетиков. остальные смазки можно с уверенностью отнести к синтетической группе. Шестая группа масел, получается при переработке газа.

Поэтому, отвечая на вопрос «Что такое моторное масло?» можно с уверенностью ответить, что это сложная смазывающая жидкость, полученная в результате процессов нефтехимии.

Стандарты масла

Основные свойства моторных масел описаны в применяемых стандартах. Стандарты моторных масел в качестве основного параметра, определяющим смазочные свойства, использует вязкость. Для стандартизации понимания и для удобства конечного потребителя в основном маркируют по системе SAE. Кодировка по этому стандарту указывает минимальную и максимальную предпочтительные температуры наружного воздуха при запуске двигателя.

Сезонные автомасла редко используются автовладельцами в условиях обычной эксплуатации автомобилей, за исключением работы в условиях арктического холода или пустынной жары. В основном для круглогодичного использования и для сокращения затрат на техническую эксплуатацию автомобиля используют всесезонные (универсальные) смазки, имеющие по стандарту SAE кодировку ХwХХ.

Первый индекс указывает на свойства моторных масел в отношении оптимальной температуры для запуска в зимних условиях. Первый индекс изменяется от 0w до 20w. Второй индекс указывает на температурные характеристики запуска двигателя летом и варьируется от 30 до 60. Самым универсальным можно назвать смазку, имеющую кодировку SAE 0W60. Такое моторное масло для автомобиля существует. Его характеристики предполагают эксплуатацию двигателя при температурах от −40С до+60С.

При нормальной эксплуатации двигателя SAE0W60 по своим характеристикам намного превышает выставляемые требования согласно климатическим особенностям региона эксплуатации двигателя. В основном такая вязкость больше указывает на возможность применения смазки в высоконагруженных сильно форсированных двигателях. Применяется в основном в условиях гоночных автомобилей.

Для нормальной эксплуатации достаточно вязкости 10W50, которая перекроет все температурные графики и позволит спокойно путешествовать, не опасаясь за сохранность двигателя практически по всем широтам.

Существуют отраслевые стандарты смазочных материалов по европейским нормам ACEA, по международной классификации ISO, по требованиям американского института нефти — API, по японским — ILSAC, ну и, конечно, по ГОСТ РФ.

Все применяемые стандарты взаимозаменяемые и перекрывают показатели по основным характеристикам. Стандарты отличаются разностью градации и обозначения.

API использует двухбуквенный код, и ориентируется на год разработки ДВС. Например, API SM — для двигателей разработки 2004 года и младше

ACEA использует буквенно-цифровой код, и делит продукты нефтехимии по типу двигателей, режиму эксплуатации, и стойкости самой жидкости. Например, ACEA A3/B3 — для форсированных бензиновых и дизельных ДВС, для легкого коммерческого транспорта и легковых автомобилей. Возможна эксплуатация с увеличенным интервалом смены.

ISO делит смазку по базовой основе. Например, ISO 11158 HH — натуральные минеральные жидкости.

ILSAC — двухбуквенный и цифра через дефис. Указывает на соответствие классификации API, и характеризует по вязкости, скорости сдвига, летучести, пенообразованию. Сейчас действует стандарт GF-5, соответствующий API SM

ГОСТ 2004 полностью совпадает с обозначением по API. Обозначение по старому ГОСТу указывает вязкость смазки при запуске. Обозначение 6з16 соответствует 5w40.

Присадки

В действительности свойства моторных масел обеспечиваются комплексом присадок

. Базовая основа любого жидкой смазки составляет лишь 70-95% от общего объема канистры, оставшийся объем достигается за счет различных присадок.

Использование присадок обеспечивает не только вязкость и эксплуатационную стабильность. Добавки помогают свести к минимум образование шлама и нагара, а также минимизировать возможный ущерб при попадании подобных отложений в каналы двигателя и трущиеся пары.

Ключевые5 ингредиенты, влияющие на качество смазывающей жидкости:

  • Присадки, контролирующие вязкость
  • Моющие добавки для промывания системы и удаления продуктов износа
  • ингибиторы коррозии — защита от коррозии металлических изделий
  • противоизносные компоненты — например, добавки цинка, требуемые для обеспечения твердой смазки трущихся пар при стекании масляного пятна
  • модификаторы трения, призванные сократить расход топлива, за счет снижения коэффициента трения пар (например, графит, молибден)
  • антикоагулирующие присадки, не допускающие образования парафиновых твердых соединений при пониженной температуре.
  • ингибиторы пены, гасящие пенообразование, возникающее за счет взбивания коленчатым валом жидкости в картере двигателя.

Зачем менять масло?

В процессе эксплуатации двигателя смазывающий агент воспринимает температурные нагрузки как повышенные температуры при достижении температурного режима, так и экстремально холодные температуры. Свойства и химический состав моторного масла изменяется. Температурные перепады и взаимодействие с кислородом вызывает окисление жидкости.

Эти рабочие характеристики влияют на цвет моторного масла. Несмотря на заявленную стабильность по окислению даже синтетические формулы не могут гарантировать стабильность жидкости в долгосрочной перспективе.

Присадки, составляющие до 30% от емкости канистры, также имеют свои ограничения по эксплуатации. Антифрикционные присадки и модификаторы трения осаживаются на вращающихся и прочих движущихся частях. Количество коллоидных частиц конечно, и после выпадения на металлических поверхностях присадки перестают действовать.

Воздух содержит воду, которая со временем насыщает масло, мотор начинает работать в пенной ванне, что снижает смазывающие свойства.

Продукты износа также накапливаются в магистралях и картере, изменяя цвет масла и ее главный параметр — смазывающее свойство.

Любая техническая жидкость, работающая при дифферентных температурных условиях, со временем теряет свои свойства и требует замены.

Срок службы смазки определяется нефтехимическими предприятиями и производителями автомобильных двигателей.

Новые двигатели требуют изменения программы замены жидкости. Если изначально срок службы лимитировался пробегом, то сейчас, с учетом растущей популярности синтетических и полусинтетических масел, переходят удлиненные стратегии замены, рекомендованные производителями автомоторов. Более того, в системы автомобилей встраиваются датчики, позволяющие выполнять замену техжидкости по фактическому состоянию.

Что лить в двигатель?

Какое масло предпочтительнее использовать для конкретного автомобиля, обычно прописано в сервисной книжке. В этой инструкции указывается вязкостный стандарт смазки по градации SAE. При этом не указывается, какой тип жидкости по базовому составу рекомендовано конкретно для этого авто. Кроме того, эксплуатационные пожелания не учитывают фактического режима эксплуатации машины и климатические условия.

Высококачественное синтетическое моторное масло обычно не заливается в моторы, имеющие богатую историю эксплуатации. По сегодняшним меркам, двигатель считается старым при превышении 180 000 км пробега. Это увеличение пенсионного возраста обусловлено изменением применяемых материалов как в конструкции самого ДВС, так и в уплотняющих элементах.

Синтетическое моторное масло не рекомендовано к применению после порогового значения, так как имеет высокие характеристики по текучести и высокую проникающую способность.

Двигателю конечно не будет хуже, но потребуется постоянный контроль показания щупа. Жидкость будет просто вытекать из мотора через изношенные уплотнения коленчатого вала. Для таких двигателей рекомендуются полусинтетические масла.

Для легких грузовиков, обычно превышающих максимально рекомендованную коммерческую нагрузку, и при манере езды с резким ускорением и достижением максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, рекомендуют использовать всесезонную синтетику и полусинтетику, рассчитанную для работы в условиях максимального температурного перепада, вплоть до стандарта 0w60, который используется в гоночных автомобилях.

При работе автомобиля исключительно в холоде или жаре рекомендуют так называемые арктическое и летнее моторное масло соответственно. Эти типы смазки не рассчитаны на универсальное использование и разработаны специально для работы в условиях Крайнего Севера и Сахары.

Масло для бензиновых ДВС в дизель

Моторные масла для легковых автомобилей имеют разделение на моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей. Современные стандарты нефтехимии подразумевают возможность такого применения. Но для старых ДВС различаются температурные графики работы и для дизеля не применимо бензиновое масло.

Оно не обеспечит нормальную работу сопрягаемых трущихся поверхностей. Что касается температурных режимов ДВС, выпускающихся в настоящее время, то они примерно совпадают, и это позволяет эксплуатацию техжидкостей в обоих типах.

Современное масло в старый двигатель

Под термином «старый двигатель» следует понимать не дату его фактического производства, не пробег, а дату его разработки. Старые двигатели применяют конструкционные материалы сильно отличающиеся от композиционных сплавов, используемых сегодня.

При подборе масла для старого двигателя учитывают, что ингибиторы коррозии, предназначенные для алюминия абсолютно бесполезны для чугуна. Соответственно, это влияет на общую длительность эксплуатации ДВС.

Универсальные моторные масла

Отдельная внесистемная категория — это универсальные моторные масла. В них скомбинированы выполнения требований для бензиновых и дизельных двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей. Можно применять в качестве рабочего тела в гидравлических системах. Также возможно применение в качестве смазки для трансмиссионных передач.

В связи со своей универсальностью жидкое масло такого типа в основном используется на автопредприятиях, имеющих в своем распоряжении, разношерстный парк автотехники. В основном применение универсального состава оправдано с точки зрения сокращения затрат на доставку и складирование. По стандарту SAE имеет классификацию 15w40 и 10w40. По классификации API в маркировке имеет букву Х. Например, API GL- 4X.

В основном такие масла сертифицированы по требованиям производителей сельхозтехники.

Моторные масла для газовых двигателей

Отдельный тип жидкой смазки, разработанный с учетом отсутствия жидкого топлива, разбавляющего масло и невозможностью применения топлива в качестве охлаждающей жидкости — масла для использования в двигателях, работающих на сжиженном газе. Такие масла имеют обозначение SHC и имеют различную вязкость по стандартам SAE.

Особенностью такого масла является повышенная адгезия к металлам, что особенно важно в местах контакта поршневых колец и стенок цилиндра. В некоторых случаях такие продукты относят к индустриальным смазкам, хотя они с успехом применяются на тяжелой автомобильной технике.

Прочие масла для заливки в автомобильные двигатели в аварийных условиях

При аварийных случаях и отсутствии возможности заливки рекомендованной смазки возможно кратковременное использование жидких смазок, используемых для судовых и тепловозных двигателей, авиационные и даже турбинные масла.

Применение не рекомендованных типов масел возможно только в экстренных ситуациях при невозможности буксировки автомобиля или недоступности службы эвакуации. Возможен пробег в аварийном режиме не более 50 км с обязательной промывкой смазывающих каналов перед заменой масла.

После заливки масел, не предназначенных для использования в автомобильных ДВС, необходимо выполнить замену уплотняющих резино-технических изделий, так как присадки индустриальных и промышленных масел разрушают структуры материала. В качестве дополнения, после эксплуатации на отличающихся маслах рекомендуется выполнить частичную переборку двигателя с дефектацией шеек коленчатого вала.

Вязкость моторного масла — что это такое, расшифровка по SAE

Большинство автолюбителей знает, что при выборе смазочных материалов наиболее важным параметром является вязкость масла.

Однако, не все понимают значение цифр, которые имеются на канистрах.

Моторная смазка подвергается воздействию довольно высокой температуре как внутри самого двигателя, так и извне.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов. Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазки не имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постаршеболее вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Основываясь на спецификацию SAE, все смазывающие жидкости можно расшифровать по температурному режиму и определить для себя диапазон их использования.

По классу вязкости и температурному режиму жидкости имеют следующий диапазон:

  • 5 W-30 — предназначена для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
  • 5 W-40 — предназначена для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
  • 10 W-30 — предназначена для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
  • 10 W-40 — предназначена для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.

Однако, в подборе наиболее подходящего масла для своего транспортного средства, в первую очередь необходимо руководствоваться информацией, которую предоставляет завод изготовитель.

Выбор моторного масла по его вязкости

Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.

Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.

В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.

Видео по теме:

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел

Моторные масла по классификации SAE (по вязкости), которой пользуются страны Европы, Россия, США, Япония, принято делить по принципу сезонности: летние, для зимнего периода и всесезонные.

Смазочные материалы необходимы,  чтобы защититься от негативных проявлений трения. Конечно, заслугу силы трения преуменьшать нельзя, ведь благодаря ей люди имеют возможность передвигаться по земле, а транспорт по рельсам, асфальтовым покрытиям. Однако трение может влиять на снижение КПД (коэффициента полезного действия) и преждевременный износ оборудования. Именно для уменьшения негативного воздействия трения и принято применять различные смазочные материалы.

Классификация SAE разделяет масла по вязкости и температурным характеристикам. Зимние масла, для использования при низких температурах, имеют условное обозначение – буквой «W». К примеру, можно увидеть такое обозначение зимнего масла — 5W, 10W, это значит, что чем ниже указанное число, тем ниже температурный режим, при котором масло свободно будет смазывать поверхности, сохраняя свои свойства и качественные характеристики. 

Обозначения для масла летнего сезона просты – это числа, к примеру, 20, 30, 40 –чем выше число, тем выше рабочая температура масла, при которой оно сохраняет вязкость. Для масла сезонного, обозначения указываются как разница показателей, через тире, к примеру — 10W-40.  Чем больше числовая разница, тем больший рабочий диапазон температур.

Есть еще одна система, обозначения которой также указываются на маслах, это американская классификация API, от нефтяного института. Условия использования определенного типа масла обозначаются 2-мя буквами, первая из которых указывает на тип двигателя, а вторая учитывает эксплуатационные свойства масел.

К примеру, по типу двигателя можно увидеть такие обозначения:

S –бензиновый тип

С – дизельный тип

 а по уровню свойств А, В, С, D, E, F, G, H. Чем выше порядковый номер буквы по алфавиту, тем жестче требования к условиям применения. Для нефорсированных двигателей, работающих на небольших нагрузках, адекватным будет выбор масла с условными обозначениями — SA и CA, а вот для высокофорсированных двигателей, многоклапанных, работающих в условиях большой нагрузки, необходимо масло SH и CD.

На данный момент тенденция такова, что производители предпочитают выпуск универсальных масел, то есть всесезонных и подходящих для бензиновых и дизельных двигателей. Существует также простая классификация моторных масел по составу.

Итак, моторные масла делятся на минеральные масла, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла получают из нефтепродуктов, полусинтетические – это смесь синтетических и минеральных масел. Не стоит забывать о том, что всевозможные присадки также влияют на характеристики моторного масла.

Синтетические масла и полусинтетические масла

Имеют свои неоспоримые преимущества, так как были созданы искусственно и предполагают наиболее критические условия использования. Так, синтетические масла имеют наиболее низкие температурные режимы прокачки, могут экономить топливо и имеют меньшую испаряемость при использовании на высоких температурах. Их использование является единственным выходом для обеспечения работы автомобиля в условиях чрезвычайно низких температур. Масла этого типа необходимы для дизельных двигателей, бензиновых двигателей и для высокофорсированных двигателей, многоклапанных.

Полусинтетические масла широко применимы в двигателях с турбонаддувом, дизельных двигателях и в высокофорсированных двигателях (бензин).

Минеральные масла

Масла такого типа оптимальны для использования на автомобилях отечественного производства. Также нужно помнить, что смешивание масел разного типа может привести к нестабильной работе двигателя, а со временем, вывести его из рабочего состояния. При использовании только синтетических или полусинтетических масел возможен плюс в экономии топлива.

Для отечественных авто, которые в большинстве своем работают на бензине, рекомендуется оптимальный тип масла — SF по API. Напомним, что S обозначает бензиновый тип двигателя, а вторая буква – уровень эксплуатационных свойств. Для авто с дизельным типом двигателя (легковых) рекомендованы такие масла: CD, CE, CD/SE. Для дизельных грузовых транспортных средств  — CD/SF, CE/SG, CE/SF. Для выбора масла в зависимости от температурного режима использования принято ориентироваться на классификацию по SAE.

Масла с маркировкой:

5W – наиболее жидкое, подходит для очень низких температур

10W – пригодно для зоны с умеренным климатом, рекомендуется для температур до -30° C

15W – обеспечивает работу мотора при температуре до -25° C, подходит для круглогодичной езды, при умеренном климате

20W – для зоны с теплым климатом, часто используется для гоночных авто, температура использования до -20° C

Соответствие маркировки вязкости по SAE и рабочего диапазона температур:

Значение вязкости по классификации SAE

Диапазон температур

5W — 20

-40 …… -10

5W — 30

-40 …… +10

5W — 40

-40 …… +20

5W — 50

-40 …… +10/+20

10W — 30

-30/-20 …… +40

10W — 40

-30 …… +50

10W — 50

-30 …… +50

15W — 40

-22/-15 …… +50

15W — 50

-22 …… +5

20W — 40

-10 …… +50

20W — 50

-10 …… +50

 

Что же касается классификации трансмиссионных масел, то они тоже разделены на группы от GL-1 до GL-6 по API. Группы GL-4 и GL-5 используются только для легковых автомобилей, при умеренном эксплуатационном режиме. Масла группы GL-5 используют при  жестких условиях эксплуатации, но они пригодны и для умеренных режимов. Применение их целесообразно  как в обычных коробках передач, так и для редукторов с гипоидными и другими видами передач.

Принципиальные отличия минеральных и синтетических масел

Впервые синтетические масла были применены для авиатехники, работающей при низких температурах. В  60-е годы синтетические типы масел стали использовать и для автомобилей, которые работали в холодных районах Аляски. Конечно, масла тех времен нельзя сравнивать с современными, но уже тогда они могли обеспечить пуск двигателей при чрезвычайно низких температурах. Так что первым отличием синтетического масла от минерального масла, можно считать его уникальные вязкостно-температурные качества.

Считается, что идеальной характеристикой масла можно было бы считать такое масло, которое бы не меняло вязкость в зависимости от температурного режима. И к такой идеальной характеристике наиболее близко синтетическое масло. Из трех типов разновязких масел наименее вязкое при отрицательных температурах синтетическое всесезонное масло, которое может обеспечить нормальный  пуск холодного двигателя. Дополнительные преимущества вязкого синтетического масла еще и в том, что оно позволяет экономить топливо и препятствовать преждевременному износу узлов.

Для обеспечения должной вязкости в минеральное масло вводят присадки, но они быстро разрушаются под механическим воздействием и воздействием температур. С таким явлением знакомы автолюбители, чьи машины имеют изношенные моторы – после первой сотни километров вязкость загущенного масла снижается и зажигается контрольная лампа. В отличие от минеральных, синтетические масла такой проблемы не имеют, они практически не нуждаются в добавлении загущающих присадок и стойки к разрушению.

Синтетические масла имеют длительный срок службы и в этом они тоже превосходят минеральные масла. Синтетические  масла однородны по своему составу, так как получены путем химического синтеза. В связи с этим их отличает от минеральных масел высокая термо-окислительная стабильность, отсутствие лаковых отложений, низкая испаряемость.  Поэтому эксплуатационные свойства синтетических масел можно считать стабильными во время всего периода эксплуатации.

Почему же заводские инструкции рекомендуют периодически менять масло? Дело в том, что должные испытания масла на синтетической основе завод не всегда успевает провести, поэтому нужно следовать рекомендациям инструкций.

Целесообразность применения каждого из видов масла

В каких случаях лучше подходит применение синтетического масла, а в каких наиболее адекватный выбор для автовладельца – минеральные масла? Чтобы это определить необходимо принять во внимание общее состояние мотора и необходимость ездить в зимний период.

Если поездки зимой регулярны, а условия использования авто тяжелые: горная местность, бездорожье, прицеп, то стоит заливать синтетическое масло. То же самое относится и к жарким регионам, мегаполисам, с их бесконечными пробками. Специалисты рекомендуют заливать синтетику и тем водителям, которые часто практикуют спортивный стиль езды. В этом случае синтетические масла обеспечат защиту от преждевременного износа и должную чистоту двигателя.

Рекомендуется использование синтетического масла и для бензиновых моторов с турбонаддувом и дизельных моторов, так как они подвержены сверхнагрузкам. Бензиновые моторы с турбонаддувом имеют свои особенности эксплуатации – их нельзя останавливать сразу же после длительных нагрузок. Для этого мотор вынуждают работать некоторое время вхолостую, без нагрузки, чтобы за это время успели остыть турбокомпрессор, подшипник, лопатки турбины и так далее. Если таким правилом пренебречь, то возможно, что произойдет залипание подшипника, который во время работы смазывается маслом. Использование синтетического масла такой процесс затормозит, так как у синтетики высокая термоокислительная стабильность.

Есть ли отрицательные характеристики у синтетических масел?

Можно сказать, что отрицательных характеристик у синтетических масел нет. Такие масла экономичны, обеспечивают стабильную работу при разных температурных режимах и способствуют пониженному трению, препятствуя преждевременному износу. Но водителям стоит быть предельно внимательными при эксплуатации и не смешивать разные типы масел. Доливать необходимо только то масло, которое уже было налито. Это связано с тем, что не все присадки для минеральных масел могут растворяться в синтетических. Чтобы избежать трудностей, вызванных неправильным использованием моторных масел, рекомендуется соблюдать инструкции производителей.

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить

5 колесо

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль

ИТОГИ

Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  2. В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  3. Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  4. Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  5. По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.
Хочу получать самые интересные статьи
Описание марок моторного масла

| Моторное масло Know Your Car

Самое необходимое, что используют в автосервисе, — это моторное масло. Моторное масло — это основная смазка, играющая жизненно важную роль в цикле сгорания. Давайте посмотрим, что делает эта чудо-жидкость для облегчения нашего драйва:

  1. Моторное масло снижает трение между частями двигателя на различных этапах цикла сгорания, уменьшая износ внутренних частей двигателя.
  2. Моторное масло выполняет жизненно важную роль в очистке от осадка в блоке цилиндров, который в противном случае мог бы привести к его закупорке.
  3. Моторное масло помогает нейтрализовать кислоты, которые выделяются на любой стадии процесса сгорания топлива и окисления других смазочных материалов.
  4. Моторные масла также обладают антикоррозийными свойствами, предотвращающими коррозию блока цилиндров.

Итак, теперь мы знаем, что моторное масло является жизненно важным элементом для нашего двигателя, потому что оно выполняет множество функций, но знаете ли вы, что все двигатели не могут работать с одним и тем же моторным маслом?
Да, разные двигатели требуют разных моторных масел для нормальной работы.Моторные масла рекомендуют производители автомобилей исходя из некоторых параметров вашего автомобиля.

Вы должны знать марку моторного масла, которое заливается в ваш автомобиль, чтобы обеспечить максимальную производительность и продлить срок службы.

Знай это! 7 вопросов о моторном масле для вашего автомобиля

Какие сорта моторного масла?

Моторные масла бывают разных марок, которые различаются по вязкости. Вязкость — это величина, выражающая внутреннее трение жидкости.Различные моторные масла имеют разную вязкость при комнатной температуре, а также по-разному реагируют на температурные изменения. Выбор сорта моторного масла для вашего автомобиля зависит от двигателя вашего автомобиля, а также от места, в котором вы едете.

Что означает 20W-40 в моторном масле?

Марка моторного масла состоит из 4 знаков. Здесь мы объясняем значение каждого из них:

  • За первым номером следует буква «W». Здесь W означает «зима» и показывает, как масло отреагирует на холодный запуск.
  • Проще говоря, цифра с буквой W представляет параметр того, как масло будет течь в холодных условиях.
  • Чем меньше число, тем лучше будет расход. Например, масло 5W-30 будет иметь лучшую текучесть на холоде, чем моторное масло 10W-30.
  • Число в следующей части указывает на то, насколько точно масло будет течь при нормальной рабочей температуре после ее достижения.
  • Моторное масло 10W-30 будет иметь лучшую текучесть, чем моторное масло 10W-40 при нормальной рабочей температуре.

Давайте посмотрим на марки моторных масел, доступных во всем мире:

  1. 0W-20 Масло 0W-20 спроектировано так, чтобы вести себя как масло веса 0 при начальной температуре и масло веса 20, когда двигатель достигнет своей нормальной рабочей температуры.
  2. 0W-30 Масло 0W-30 спроектировано так, чтобы вести себя как масло нулевой массы при начальной температуре и масло массы 30 при достижении двигателем нормальной рабочей температуры.
  3. 0W-40 Масло 0W-40 спроектировано так, чтобы вести себя как масло нулевого веса при начальной температуре и масло весом 20, когда двигатель достигнет своей нормальной рабочей температуры.
  4. 5W-30 5W-30 — наиболее доступное и наиболее широко используемое моторное масло на индийском рынке. Это рекомендует большинство индийских производителей автомобилей.
  5. 5W-40 5W-40 — полностью синтетическое моторное масло, которое действует как моторное масло веса 5 при холодном пуске и масло веса 40, когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры.
  6. 10W-40 10W-40 — моторное масло, обеспечивающее 10-весовые характеристики при температуре холодного пуска и 40 весовых характеристик при нормальной рабочей температуре двигателя.

Какие типы моторных масел?

Прежде чем покупать моторное масло, первым делом вы должны знать, какое масло требуется для вашего хэтчбека, седана или внедорожника. Важно понимать, что входит в состав вашего автомобиля, поскольку это решающий фактор, обеспечивающий плавную, плавную и эффективную работу двигателя.

Обычно существует три типа моторного масла:

Минеральное моторное масло

Самая сырая форма моторного масла.Минеральное моторное масло считается источником, который проложил путь для современных моторных масел. Минеральные масла — это очищенные нефтяные масла, которые проходят обработку для работы в широком диапазоне температур и продаются значительно дешевле по сравнению с двумя другими разновидностями масел.

В настоящее время минеральные масла находят свое применение в старых автомобилях и мотоциклах.

Самый большой недостаток минеральных масел заключается в том, что они практически не предлагают смазки и защиты от нагрева, вызванного трением.Кроме того, они работают очень неэффективно при более низких температурах и более подвержены поломке при использовании при высоких температурах.

Минеральное масло также требует более частой замены, так как их срок службы не превышает 5000 км.

Полусинтетическое моторное масло

Это одно дипломатическое моторное масло. Он позиционирует себя как раз между территориями минеральных и полностью синтетических масел. Легко сказать, полусинтетическое масло представляет собой комбинацию, которая предлагает доступность минерального и синтетического масла.
Полусинтетические масла обеспечивают в три раза большую защиту по сравнению с минеральными маслами.

Полусинтетическое масло, также известное как смесь синтетических масел, содержит небольшое количество синтетического моторного масла, смешанного с минеральным маслом для улучшения его свойств без значительного увеличения стоимости. Добавление синтетического масла увеличивает его вязкость и износостойкость при более высоких температурах и нагрузках. Моторные масла на основе синтетической смеси также могут обеспечивать лучшие характеристики при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.

Недостаток полусинтетических материалов заключается в том, что они не обеспечивают превосходного уровня защиты, который обеспечивает полностью синтетический материал.

Полностью синтетическое моторное масло

Передовая технология моторных масел. Полностью синтетическое моторное масло обеспечивает отличную защиту и способствует повышению топливной экономичности.

Синтетические масла проходят тщательную лабораторную обработку, чтобы сделать их значительно лучше своих аналогов. Этот процесс включает в себя расщепление минерального масла на самые основные молекулы, что помогает в очень высокой степени удалить любые нежелательные вещества и примеси.Молекулы синтетического масла также очень стабильны по размеру и форме, что обеспечивает превосходную смазку. Полностью синтетическое масло оптимально работает как при низких, так и при высоких температурах или в экстремальных условиях.

Наука, лежащая в основе производства синтетических моторных масел, является дорогостоящей и кропотливой, что делает синтетические масла значительно дорогими, что является их единственным недостатком.

Ваш гид по выбору моторного масла для вашего автомобиля

Типы масел и рекомендации

Определение различных типов моторных масел, марок масел и стандартов API

Легко предположить, что моторное масло является моторным маслом.В конце концов, разве основной ингредиент не тот же самый? Проще говоря, нет.

Первоначально все масла были натуральными на нефтяной основе. (из сырой нефти). Но всегда были различия в том, как масла изысканный. И со временем с целью улучшения характеристик масла производители начали введение в состав масел специальных присадок, таких как моющие средства, противоизносные усилители, антиокислительные составы и многое другое. Затем синтетический были разработаны рецептуры, обеспечивающие более высокий уровень производительности.

Это означает, что выбрать подходящее масло для вас можно кажется немного сложным … если вы не знаете, что искать и почему. Конечно, вы всегда можете обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла производитель рекомендует.

В противном случае давайте сначала определим различные типы масло. Поскольку многие производители масел и смазок описывают похожие продукты несколько иначе, это тоже может показаться запутанным. Ниже представлены общие виды масел в широком смысле.

Общий Категории нефтепродуктов:

ПОЛНЫЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ

ПОЛНЫЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ — ЕВРОПЕЙСКИЙ

СИНТЕТИЧЕСКИЙ СМЕСЬ

ВЫСОКИЙ ПРОБЕГ

ОБЯЗАТЕЛЬНО — МУЛЬТИ- ИЛИ МОНОГРАДА

Полный Синтетическое моторное масло

Эти виды масел искусственно изготовлены из химические соединения или синтезированы из сырья. Молекулы синтетического масла имеют более однородную форму, а в процессе очистки удаляются примеси. В целом, синтетические масла лучше выдерживают перепады температур, и они часто лучше подходят для сегодняшних более жестких требований к двигателям.Индивидуальные молекулы обеспечивают более высокий уровень защиты и производительности, чем обычные масла. Однако синтетические масла с более высокими эксплуатационными характеристиками обычно могут использоваться вместо обычных масел без каких-либо проблем или последствий.

Полностью синтетический — европейский

Требования европейских производителей оборудования обычно отличается от производителей оригинального оборудования в США, поэтому состав масла также должен отличаться. За например, все больше европейских производителей производят автомобили с турбонаддувом или высокопроизводительные автомобили, а также автомобили, требующие более длительных интервалов замены.ACEA — это организация, которая управляет спецификациями масел в этом регионе.

Синтетика Смесь

Как следует из названия, это масло представляет собой смесь химической синтетики и минерального масла высокой степени очистки. Назначение синтетического смеси должны обеспечить некоторые из эксплуатационных преимуществ полностью синтетического материала при цены более сопоставимы с обычными маслами.

Высокая Пробег

Это обозначение не означает, что масло доставляет более высокий пробег.Это означает, что он разработан для преодоления дополнительных в условиях нагрузки на двигатель старых моделей автомобилей, которые эксплуатировались в течение 75 000 миль или больше. Эти типы автомобилей с большим пробегом склонны к образованию трещин. уплотнения, утечки масла и / или выгорание масла. В ответ производители масла включают присадки в составах с большим пробегом для компенсации старости симптомы, уменьшающие утечки и препятствующие сгоранию масла.

Обычный (Универсальный или Моносортный)

Большинство современных двигателей на минеральной основе масла всесезонные.Однородные масла в первую очередь предназначены для старых автомобилей. двигатели, которые были произведены до того, как стали применяться всесезонные масла с вязкостью введен. Все обычные масла изначально получают из натуральной нефти. сырая (или минеральная нефть).

Что нужно для получения оценки?

API классификации по категориям масел (как описано ранее) не имеют ничего общего с сортами масла. Вместо этого оценка устанавливается Автомобильным обществом. Инженеры в SAE J300. Сорт — это просто мера вязкости или сопротивление потоку.Чем тоньше масло, тем менее вязкое. Следовательно, масло менее устойчив к течению. Это измерение вязкости меняется с холодным и горячим температуры. Низкие температуры могут сделать масло густым, а горячие — разжижить. Следовательно, масла с универсальной вязкостью лучше справляются с заменой температуры. В масле с маркировкой 5W-20 пять означает низкий рейтинг вязкости, а 20 — высокотемпературный расход. Буква «W» означает «Зима». Итак, 5 Вт (Вт = зима) Рейтинг показывает, насколько легко двигатель перевернется в холодную погоду.В Масло 5W-20 по сравнению с маслом 10W-20, масло 5W-20 будет легче течь на холоде. температура.

Американский институт нефти (API) Классификации / стандарты

«Обозначение уплотнения» API, которое появляется на масле и смазках, представляет собой стандартное свидетельство или печать одобрения. Этот сертификат выдается продукты, которые соответствуют минимальным требованиям к характеристикам, установленным автомобилем и производители двигателей. Также в сертификации указывается квалификация соответствие требованиям ILSAC (International Lubricant Комитет по стандартизации и аттестации) в сотрудничестве с U.С. и Японские автопроизводители. Обычно на задней этикетке бутылок с маслом Круглый штамп обозначает рейтинг службы API. Имея рейтинг SN, буква «S» обозначает масло для СТО, а буква «N» — уровень производительности. За седельные тягачи и тяжелая техника, рейтинг обозначается буквой «С» для рекламы, а вторая буква указывает на уровень производительности. В следующая цифра относится к 4-тактному или 2-тактному двигателю. Вязкость по SAE рейтинг отображается в центре круга, а в нижней части кольца слова определяют какие-либо конкретные свойства или преимущества масла (например, как энергосберегающие).

Как часто нужно менять моторное масло?

Помните правило 5 000 километров, когда дело касается замены моторного масла? Угадайте, что эксперты говорят, что это теперь в прошлом. По правде говоря, современное моторное масло действительно может служить дольше. Мы планируем пробег от 10 000 до 24 000 км, в то время как некоторые масла могут даже превосходить их. Тем не менее, это важный аспект общего обслуживания автомобиля, который нельзя упускать из виду.

Разные цифры, найденные в Интернете, действительно могут вызвать у некоторых недоумение.Имея разную информацию и мнения, вы можете задаться вопросом — как часто мне действительно нужно менять масло в машине? У нас может быть для вас несколько ответов, так что расслабьтесь и продолжайте читать.

Виды моторных масел

Прежде чем мы углубимся в основную тему, лучше всего, если вы хорошо знакомы с различными типами моторного масла.Масла различаются вязкостью или сопротивлением потоку. Это указано на этикетке и соответствует формату 0W-00. «0» перед «W» обозначает расход жидкости при -17,8 градуса Цельсия, тогда как W, с другой стороны, относится к зиме. Чем меньше число перед W, тем меньше загустевает жидкость в холодную погоду. 10W-00 меньше густеет при низких температурах по сравнению с 20W-00.

Цифры после тире (-) обозначают устойчивость жидкости к разжижению при высоких температурах (измерено при 100 градусах Цельсия).Здесь чем выше число, тем дольше масло разжижается при нагревании. Таким образом, 10W-20 разжижается быстрее, чем 10W-30. Теперь, когда вы знаете, как читать указание вязкости на этикетке вашего масла, давайте перейдем к различным типам моторного масла.

Обычное масло — обычно это самая дешевая моторная жидкость, которую можно найти в автомагазинах. Они содержат меньше присадок по сравнению с синтетическими и полностью синтетическими. В настоящее время традиционные масла премиум-класса более очевидны, чем обычные масла.Обычные масла подходят для новых автомобилей, так как новые двигатели требуют обкатки не менее 7000 км, поэтому разумно выбирать обычное масло в течение первых 7000-10 000 км — вы также выиграете от того, что оно недорогое .

Полностью синтетическое масло — искусственно созданное для высокотехнологичных двигателей, масло этого типа лучше текучести даже при низких температурах и остается высокоэффективным, несмотря на высокие температуры. В основном это сырая нефть с лабораторными модификациями, которые варьируются от одного производителя к другому.Присадки — это хорошо хранимый секрет, хотя об их преимуществах перед обычными маслами очень много говорят.

Смесь синтетических масел — комбинация обычных и синтетических масел. Он разработан исключительно для тяжелых нагрузок на двигатель, поэтому его ищут владельцы внедорожников и пикапов.

Масло с большим пробегом — это может быть синтетическое или обычное масло, но с изюминкой; Масла с большим пробегом содержат кондиционеры для уплотнений, повышающие гибкость уплотнений двигателя.Это настоятельно рекомендуется для автомобилей, которые уже прошли более 100 000 км.

Факторы, которые необходимо учитывать

Если вам интересно, с какой периодичностью следует менять моторное масло, вам нужно будет рассмотреть различные факторы. Если вы используете свой автомобиль каждый день, он будет накапливать больше километров в более быстром темпе. Таким образом, замена моторного масла вашего ежедневного водителя и автомобиля выходного дня не попадает на одну и ту же страницу календаря.Очевидно, что автомобиль, который вы используете чаще всего, будет иметь больший пробег за более короткий период времени, а это значит, что вам нужно будет чаще заменять масло в нем.

Еще одним фактором, влияющим на замену масла, является модель вашего автомобиля. Оказывается, современные автомобили имеют современные двигатели, которые более эффективны, чем предыдущие поколения (очевидно). Старые автомобили с большей вероятностью будут следовать правилу 5000 км, в то время как современные автомобили следуют более длительному расписанию, чем это. Кроме того, существуют типы моторных масел, о которых упоминалось ранее как еще один фактор.Дело в том, что то, что вы найдете в Интернете, не всегда будет применимо к вашей ситуации. Итак, сначала оцените, прежде чем действовать.

Что происходит, если вы не меняете масло?

Замена масла раньше установленного пробега не повредит двигателю и не принесет положительных результатов. Однако при этом тратятся ваши ресурсы; время, деньги и усилия.Несвоевременная замена масла вызовет проблемы. Моторное масло чем-то сравнимо с нашей слюной, без него наши зубы быстро разрушатся, а пищеварительная система не будет функционировать должным образом — вот и все.

Моторные масла смазывают ваш двигатель, поддерживая работоспособность движущихся частей, предотвращая их износ из-за трения. Они также поглощают тепло, потому что ваш двигатель выделяет тепло в результате сгорания топлива. Как и , любая другая жидкость в вашем автомобиле, моторные масла изнашиваются, и когда это происходит, их смазочные и теплопоглощающие свойства ослабевают.Вскоре ваш двигатель столкнется с грязью, мусором, коррозией и другими серьезными повреждениями, если моторное масло будет оставаться там слишком долго.

Итак, когда вы действительно меняете масло?

Как мы уже говорили выше, доливка нового моторного масла зависит от множества факторов. Эксперты говорят, что интенсивность эксплуатации сильно влияет на график замены масла.В автомобилях, используемых для коммерческих целей или для перевозки грузов и пассажиров, замена масла происходит чаще. Между тем, если вы обычно используете свой автомобиль, например, ежедневно ездите из дома в офис, вы можете следовать обычному графику, рекомендованному вашим дилером.

В идеале вы должны следовать графику регулярной замены масла в рамках профилактического обслуживания (PMS). Несоблюдение этого требования приведет к аннулированию гарантии, а вы этого не хотите. График технического обслуживания можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Указывает на необходимость замены моторного масла как можно скорее

Если, однако, гарантия на ваш автомобиль не распространяется, существуют подсказки и предупреждения, позволяющие узнать, когда пора менять масло. Однако не волнуйтесь, это легко заметить.

Звук двигателя — если вы думаете, что ваш двигатель шумнее, чем обычно, это может быть связано с тем, что ваше масло находится там слишком долго.Ненужные звуки из вашего двигателя могут быть причиной низкого уровня моторного масла. Это связано с тем, что наросты на определенных частях двигателя могут вызвать трение движущихся частей. Это также вызывает вибрацию при зажигании.

Проверьте двигатель или загорится предупреждение о проверке масла — эти предупреждения горят только по одной причине; вам нужно это проверить. Вы также можете проверить масло самостоятельно, , найдя желтый круглый штифт в моторном отсеке, который известен как масляный щуп.Потяните за нее, чтобы проверить уровень масла и цвет.

Темный, ровный черный, цвет масла — это признак того, что нужно промыть старое масло и залить в двигатель свежую партию. Свежее моторное масло светло-коричневого цвета. Темнеет из-за различных условий в двигателе, таких как высокая температура и наличие загрязнений.

Также полезно учитывать свой пробег, поскольку вы можете легче оценить вышеупомянутые факторы, основываясь на показаниях километража.Суть в том, что если у вас старая модель автомобиля, лучше всего следовать правилу 5000 км. Если он относительно новый, просто посмотрите график, когда на ваш автомобиль еще распространяется гарантия.

Статьи по теме

Стоит ли вам сдавать машину на проверку? — Вот признаки, на которые следует обратить внимание Какую тормозную жидкость следует использовать, DOT3, DOT4 или DOT5? Основные инструменты для вашего гаража Когда нужно менять свечи зажигания? Когда вам нужно заменить тормозные колодки или тормозные колодки?

Какой тип моторного масла для Mazda 2 2-го поколения 2010-2014 гг.

В таблице указаны все подходящие моторные масла для Mazda 2 2-го поколения, выпущенных в 2010-2014 гг.Печать

Год

Класс SAE
всесезонный
+25 до -25 ° C
зимой
°
лето
от -5 до +45 ° C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка 10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil Пентозин, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol 2011
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
5W-40
5W-40
5W-40 -40 90 268
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Valucraft, Pentosin, Kixx, Exxon
2012 -40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетические масла Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil , Kixx, Exxon 2013
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx 2014
4 15W-40 40
0W-40
5W-40
20W-40
25 Вт -40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Valucraft, Pentosin, Mobil, SHELL, Castrol, Lucas Oil, Valvoline, Motorex

Данные близки к рекомендованным в Mazda 9 Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать индекс вязкости SAE и API качества масла для дизельных или бензиновых двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *