крюк
1 — кронштейн; 2, 4, 11, 15 — лонжероны; 3, 7, 8, 9, 10, 13, 14 — поперечины; 5, 12 — буфера; 6, 20 — крюки; 16, 17 — шайбы; 18 — корпус; 19 — крышка; 21 — защелка; 22 — упругий элемент; 23 — гайка
а — лестничная; б — Х-образная; в — периферийная; г — хребтовая; 1, 8 — лонжероны; 2, 6 — кронштейны; 3, 10 — поперечины; 4, 7 — вилки; 5, 9 —балки
Материалы рам. Материалы рам для автомобилей должны обладать следующими свойствами: высокими пределами текучести и выносливости, низкой чувствительностью к концентраторам напряжений; хорошей штампуемостью в холодном состоянии; свариваемостью и невысоким содержанием легирующих материалов. Этим требованиям удовлетворяют мало- и среднеуглеродис- тые низколегированные стали.
У
легковых автомобилей рамы изготавливают
из листовой углеродистой конструкционной
стали 20 толщиной 3.
У грузовых автомобилей рамы выполняют из листовых мало- и среднеуглеродистых низколегированных сталей 25, 30Т и др., толщиной 5…9 мм в зависимости от грузоподъемности автомобиля.
Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и различных грузов, а также для защиты их от внешних воздействий. Кроме того, несущий кузов служит для крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. Несущий кузов воспринимает все нагрузки и усилия, которые действуют на автомобиль при движении.
Грузовые кузова предназначены для размещения всевозможных грузов, пассажирские — людей, грузопассажирские — людей и грузов, а специальные — различного оборудования (лабораторного, медицинского и др.).
Несущий
кузов рамы не имеет, и все силы и нагрузки,
действующие на автомобиль, воспринимаются
кузовом. Несущий кузов имеют большинство
современных легковых автомобилей (кроме
высшего класса) и автобусов.
Полунесущий кузов жестко соединяется с рамой и воспринимает часть нагрузок, приходящихся на нее. Кузов такого типа нашел применение на автобусах.
Разгруженный кузов жесткого соединения с рамой не имеет, устанавливается на раме на резиновых и других прокладках, подушках и, кроме нагрузки от перевозимого груза, никаких других нагрузок не воспринимает. Разгруженный кузов применяется на грузовых и легковых автомобилях высшего класса и повышенной проходимости.
Каркасный кузов имеет жесткий пространственный каркас, к которому прикреплены наружная и внутренняя облицовки. Все нагрузки кузова воспринимаются каркасом. Облицовки нагрузок не несут. Каркасный кузов применяется на современных автобусах и некоторых легковых автомобилях.
Полукаркасный
(скелетный) кузов имеет только отдельные части
каркаса (стойки, дуги, усилители), которые
соединяются между собой наружными и
внутренними облицовками. Все нагрузки
кузова воспринимаются совместно
частями каркаса и облицовками.
Полукаркасные кузова применяются на легковых автомобилях и автобусах. Полукаркасными также выполняются цельнометаллические кабины грузовых автомобилей.
Бескаркасный (оболочковый) кузов жесткого пространственного каркаса не имеет. Он представляет собой корпус (оболочку), состоящий из больших штампованных частей и панелей, соединенных между собой сваркой в пространственную систему. Для того чтобы такой кузов обладал необходимой жесткостью, частям и панелям кузова придают определенную форму и сечение. Все нагрузки кузова воспринимаются его корпусом. Бескаркасными выполняются кузова современных легковых автомобилей, так как они очень технологичны при производстве — автоматическая сварка панелей кузова может производиться на конвейере. Бескаркасными также делаются цельнометаллические кабины грузовых автомобилей.
Конструкция кузова должна обеспечивать:
высокую активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность;
хорошую комфортабельность, удобство посадки и высадки пассажиров, а также погрузки и выгрузки перевозимых грузов;
малое сопротивление воздуха и хорошую обтекаемость при движении автомобиля;
улучшение эксплуатационных свойств автомобиля, связанных и не связанных с его движением;
долговечность, соответствующую сроку службы автомобиля;
необходимые прочность и надежность при эксплуатации при собственной минимальной массе;
высокую технологичность при производстве и ремонте.

Рамы конструкции и виды — презентация онлайн
Похожие презентации:
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Зубчатые передачи
Гидравлический домкрат в быту
Детали машин и основы конструирования
Газораспределительный механизм
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
Ременные передачи
Редукторы
Техническая механика. Червячные передачи
Фрезерные станки. (Тема 6)
1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
Рамы конструкции и видыВыполнила: Лаклакишвили Майя, ЮСИ — 311
Ра́ма, разьемно-разделительная силовая схема —
разновидность несущей системы
автомобиля, мостов для крепления кузова и
агрегатов.
Двигатель;
Трансмиссия;
Мосты;
Подвески;
Рулевое управление.
Отличительная особенность рамной
конструкции — физическое разделение
несущих элементов и самого кузова.
Рама воспринимает вес грузов и
агрегатов автомобиля, при посредстве
подвески передает на кузов силу тяги от
колёс или мостов, воспринимает
возникающие при езде динамические и
ударные нагрузки.
4. Классификация рам производится на основании типа используемой в них несущей структуры.
Лонжеронные рамыКлассический вариант такой рамы
напоминает по виду и конструкции
лестницу, поэтому в обиходе её иногда
могут называть лестничной.
Как поперечины, так и лонжероны,
которые иногда называют «траверсами»
могут отличаться по конструкции и форме.
Выделяют X-образные, К-образные, а
также трубчатые поперечины.
Для лонжеронов наиболее характерным
является переменное по длине Побразное сечение (швеллер). В самых
нагруженных участках высоту сечения
швеллера увеличивают.
5. Хребтовые рамы.
Основной конструктивный элементхребтовой рамы – это центральная
трансмиссионная труба, на
которой объединяются картеры
силового агрегата и таких узлов,
как сцепление, коробка передач,
главная передача.
Основной недостаток – это
сложность ремонта агрегатов,
которые жестко закреплены на
раме. С этим и связана невысокая
популярность хребтовых рам в
современном
автомобилестроении.
6. Вильчато-хребтовые рамы
Здесь передняя, а иногда – изадняя части выполняются в
виде вилок, образованных парой
лонжеронов, служащих для
крепления силовой установки и
агрегатов трансмиссии. Такая
рама отличается от обычной
хребтовой тем, что картеры
узлов силовой передачи
изготовляются отдельно.
7. Периферийные рамы
В центральной части периферийнойрамы расстояние между парой
лонжеронов делают настолько большим,
что после монтажа кузова лонжероны
можно обнаружить прямо за дверными
порогами.
Результатом применения периферийной
конструкции становится значительное
понижение пола кузова, который целиком
размещается между лонжеронами, что в
итоге обеспечивает уменьшение общей
высоты транспортного средства.
8. Решетчатые рамы
Решетчатые рамы иногда называютпространственными или трубчатыми. Такая система
представляет собой пространственную ферму, для
изготовления которой используются относительно
тонкие трубы. . Трубчатые конструкции нашли
применение в гоночных и спортивных машинах.
К главным преимуществам рамных конструкций
автомобиля относятся:
простота,
довольно низкая стоимость,
возможность унификации базовых моделей
транспортных средств,
восприятие серьезных нагрузок при езде,
повышение комфортабельности,
обеспечение лучшей шумоизоляции.
10. Преимущества и недостатки рамной конструкции
ПреимуществаРама достаточно проста по конструкции относительно
самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные
методики расчёта;
При применении на легковом автомобиле отдельная от
кузова рама, соединённая с ним посредством эластичных
креплений, позволяет повысить комфортабельность,
обеспечивая лучшую изоляцию от вибраций и шумов,
исходящих от агрегатов и шин;
достижение сравнимого эффекта при несущем кузове
возможно, но требует специальных и достаточно сложных
конструктивных мер по изоляции отдельных агрегатов;
Отдельная рама считается более пригодной для восприятия
больших нагрузок, например при использовании на
грузовике или «жёстком» внедорожнике;
На одной и той же раме могут строиться самые различные
модификации и даже модели; раму легко удлинить без
потери прочности, например для создания многоосного
грузовика, удлинённого автобуса или лимузина;
11.
Недостатки Разделение функций рамы и кузова приводит ксущественному увеличению массы относительно несущего
кузова];
В легковом автомобиле проходящие под кузовом
лонжероны рамы «съедают» существенную часть объёма
пассажирского салона;
Рамные автомобили как правило при прочих равных
(габаритные размеры, масса, класс) имеют худшую
пассивную безопасность из-за сложностей с созданием зон
запрограммированной деформации и возможности
смещения кузова относительно рамы из-за срыва с
креплений;
Плоская рама имеет крайне невыгодную и неэкономичную
конструкцию с точки зрения характера восприятия нагрузок
и возможностей расположения силовых (несущих)
элементов, из-за чего при той же массе существенно
уступает по жёсткости на кручение объёмной конструкции
несущего кузова;
English Русский Правила
Какие существуют типы автомобильных рам
Какие существуют разные типы автомобильных рам Все автомобили могут выглядеть более или менее одинаково, но различия заключаются в деталях и системах.
Итак, какие существуют типы фреймов? В этом посте вы узнаете некоторые из наиболее распространенных из них. Независимо от того, пытаетесь ли вы построить автомобиль своими руками или вам просто интересно, на чем стоит автомобиль, важно знать различные типы автомобильных рам или шасси. 95% автовладельцев и автолюбителей знают отличия, и вы тоже. Зная различия, вы сможете различать его преимущества и недостатки и, следовательно, вы можете легко выбрать тип автомобиля, который лучше всего подходит для вас.
Что такое автомобильная рама? Как это работает и почему это важно?Рама автомобиля — это деталь автомобиля, которая обеспечивает поддержку и структуру практически каждого компонента автомобиля, особенно двигателя. Проще говоря, каркас автомобиля — это скелет человеческого тела. Его также называют рамой транспортного средства или шасси (хотя шасси больше относится к каркасу рамы).
Когда автомобиль впервые был представлен миру, шасси было отделено от кузова.
Только в 1930-х годах автопроизводители изменили конструкцию, сделав шасси частью автомобиля, и все это подхватили. Эта конструкция теперь известна как корпус на раме или цельный корпус, что означает, что шасси встроено в корпус. Большинство производителей автомобилей придерживаются цельной конструкции, хотя у пикапов, грузовиков и автобусов кузов отделен от рамы.
Автомобильные рамы, как уже упоминалось, действуют как якорь практически для всех компонентов. Под этим подразумевается, что опора рамы закрывает двигатель, колеса, систему подвески и кузов. Достаточно сказать, что шасси играет решающую роль в том, как автомобиль работает и движется, но мало кто не знает об этом. Помимо двигателя, полная функциональность автомобиля во многом зависит от того, как была сделана конструкция рамы. Без рамы никто не удержит компоненты автомобиля, а автомобили, тянущие двигатель к земле, — скажем так — ужасная идея. Короче говоря, поддержка и структурная целостность являются основными целями рамы автомобиля.
Или, лучше сказать, как вы ухаживаете за рамой своего автомобиля? В автомобильных рамах не так много проводов, если их вообще нет. Но как только он был поврежден, его ремонт становится стрессовым испытанием. Таким образом, совет номер один по уходу за рамой вашего автомобиля — максимально избегать столкновений. Еще один совет: когда вы решите занизить свой автомобиль, не ведите его по неровной и каменистой дороге — это может повредить ваше шасси (и даже внешний вид) за одну поездку. И хотя опытные механики могут отремонтировать шасси, это может быть дорого и занимать много времени. Итак, держитесь подальше от аварий, неровных дорог и защищайте шасси от ржавчины — вот три основных совета по уходу за рамой.
Какие существуют типы автомобильных рам? С тех пор, как цельная автомобильная рама стала наиболее используемым типом шасси, различные типы автомобильных рам появились из ниоткуда.
Ниже приведены типы шасси, которые вы должны проверить.
Одним из наиболее распространенных шасси, используемых в качестве несущей конструкции для транспортных средств, является шасси лестничного типа. Лестничный каркас также является одним из самых старых. Несмотря на то, что существуют более новые типы автомобильных рам, спроектированных и разработанных с использованием более совершенных технологий, лестница по-прежнему остается одной из самых надежных. И почему это? Потому что он по-прежнему может обеспечить поддержку лучше, чем некоторые из доступных типов шасси, если не большинство.
Каркасы лестниц обычно тяжелые и изготавливаются из стали. С этим материалом вы можете положиться на прочность и долговечность шасси лестницы. Стальная конструкция достаточно прочная, чтобы поглощать большинство ударов, что делает ее идеальной рамой, если вы всегда ездите по каменистым дорогам и местности. Помимо своей прочности, лестничные рамы также обеспечивают отличный поворот кузова, который нравится большинству внедорожников.
Излишне говорить, что лестничная рама идеально подходит для транспортных средств, которые большую часть времени будут находиться на открытом воздухе.
Опорно-трубчатая рама представляет собой конструкцию, аналогичную конструкции цельного корпуса. Хотя уже упоминалось, что рамы транспортных средств служат основой автомобиля, автопроизводители придумали термин «позвоночник», потому что он работает как таковой. В отличие от лестничной рамы, которая имеет двухмерную структуру, хребтовые рамы имеют трубчатые «хребты», которые соединяют переднюю часть с задними подвесками. Затем тело помещают на трубчатую опору. Одним из наиболее популярных автомобилей, поддерживаемых магистральным шасси, является Volkswagen Beetle.
Магистральные рамы обладают многими преимуществами. Одним из преимуществ является то, что полуоси рамы имеют лучший контакт с землей. Такая конструкция делает автомобили идеальными для езды по бездорожью.
Однако есть несколько недостатков. И одна из них заключается в том, что хребтовые рамы немного тяжелее большинства рам, что делает маневрирование автомобиля жестким. Кроме того, трубчатые опоры не могут обеспечить достаточную защиту от боковых ударов.
Если в космосе нет веса, то это то, что нужно раме. Пространственная рама — это еще одно трубчатое шасси, которое прикрепляет подвеску, панели и двигатель к трехмерным трубчатым рамам. Все это, в то время как панели кузова практически не выполняют конструктивных функций. Отличие пространственной рамы в том, что в ее конструкции используется преимущество треугольников для максимального облегчения веса. Кроме того, каждая треугольная стойка является растяжимой, что делает раму немного тоньше и менее громоздкой. Алюминий является основным материалом для создания космических рам. Алюминий не только ковкий и прочный, но и очень легкий. Неудивительно, что конструкторы и производители самолетов используют алюминий.
Если вы всегда чувствуете потребность в скорости, возможно, вам стоит поискать автомобиль с треугольным шасси с пространственной рамой. В большинстве спортивных автомобилей используется такая рама, например, в Jaguar C-Type 1950 года выпуска. Из-за своего легкого фактора автомобили с космическими рамами, как правило, работают намного быстрее и в кратчайшие сроки.
Если у вас полноразмерный автомобиль, он, скорее всего, имеет X-образную раму. Если у лестницы прямая конструкция рамы, то х-образная рама имеет х-образную конструкцию. Рельсы рамы охватывают друг друга с той стороны, где расположен двигатель. Дифференциал доходит до салона. Конструкция успешно уменьшает высоту автомобиля, независимо от размера трансмиссии и выступов вала. General Motors , возможно, впервые использовала этот дизайн для своих американских моделей конца 1950-х — начала 1960-х годов.
Когда дизайн X-frame впервые был представлен публике, люди полагали, что у него более эффективная конструкция шасси.
Однако в X-образных рамах отсутствуют боковые поручни, и они, как и трубчатые рамы, не могут обеспечить защиту от боковых столкновений и ударов.
Поскольку существуют различные типы автомобильных рам, главное, что у каждого типа есть свои плюсы и минусы. Вот почему важно различать их, чтобы определить, какая оправа подходит вашему стилю и индивидуальности. Если вы ищете свой следующий подержанный автомобиль, вы можете проверить Инвентарь подержанных автомобилей Вы можете просто найти идеальный для вас.
Различные типы автомобильных шасси
Поскольку существуют различные автомобили, они поставляются с различными типами рам шасси, которые мы обсуждаем ниже. Вы также познакомитесь с преимуществами и недостатками этих типов автомобильных шасси. В моей предыдущей статье шасси было подробно рассмотрено на выезде!
Понимание шасси автомобиля и его важность?
Содержимое
Все автомобили поставляются в двух типах шасси; обычное шасси, известное как полнорамное шасси и нетрадиционное шасси.
Обычное шасси
Эти типы рам шасси поддерживают все системы автомобиля, такие как двигатель, тормозная система, система трансмиссии, система подвески и т. д. Каркас выполнен в виде отдельного узла, придающего форму лестничной раме. Обычная рама шасси часто используется в более крупных транспортных средствах, внедорожниках для грузовых автобусов и т. д. Эти шасси настолько прочны, что часто не повреждаются даже в авариях. Это шасси также известно как «кузов на шасси».
Подробнее: Система кондиционирования воздуха в автомобиле
Преимущества обычного шасси
- Обладает более высокой грузоподъемностью и прочностью
- Простота конструкции и изготовления
- Простота ремонта после аварии
- Устанавливаемые детали на шасси можно легко демонтировать и отремонтировать
Недостатки
- Автомобили с обычным шасси имеют тенденцию легко вибрировать, а управляемость и доработка ниже
- Потребляет много топлива из-за увеличения веса автомобиля
Подробнее: Понимание работы автомобильного мозга
Нетрадиционное шасси
Нетрадиционное шасси или бескаркасное шасси — это типы шасси, которые также поддерживают все части или системы в автомобиле.
Но в этой ситуации он содержит лестничную раму, корпус выступает в качестве рамы. То есть кузова были объединены один в другой. Он также известен как цельное шасси. Это цельное шасси в основном используется на современных автомобилях и подходит для автомобилей класса люкс. Как и у обычного шасси, у этого шасси также есть свои преимущества и недостатки, которые помогут вам выбрать лучший вариант из двух.
Подробнее: Знакомство с типами автомобильных предохранителей
Преимущества нестандартного шасси
- Повышенная жесткость и вес кузова улучшают управляемость
- За счет отсутствия стыка рамы, вибрации и тряски некоторых незакрепленных частей уменьшать.
- Потребляет меньше топлива по сравнению с обычным шасси
Недостатки
- Не спасает в случае аварии
- Низкая грузоподъемность
- В некоторых условиях конструкция автомобиля не очень крутая
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать о различных типах автомобильных шасси:
Подробнее: Что такое автомобильное реле
автомобильные шасси обсуждаются как обычные, так и нетрадиционные шасси.

