Типы шин: Характеристики и типы шин автомобилей: какие бывают виды

Содержание

Виды шин: какие бывают? | Аскания Шина

 

 

Залогом безопасности на дороге являются правильно подобранные покрышки, ведь именно на них приходится значительная нагрузка. Сцепление с дорожным полотном должно быть надежным, чтобы обеспечивать предсказуемое и комфортное управление автомобилем, а также короткий тормозной путь.

В зависимости от типа транспортного средства, климатических и дорожных условий эксплуатации меняется и само колесо. Для решения тех или иных эксплуатационных задач инженеры вносят определенные изменения в строение каркаса, рисунка протектора, химический состав компаунда и не только.

Поэтому существует достаточно много видов автомобильной резины, разобраться в которой поможет данная статья.

1. Отличия шин по конструкции

1.1 Виды авторезины по типу транспорта

Автошины, в зависимости от того на какое транспортное средство они предназначаются, делятся на следующие типы:

  • Легковые шины – предназначены для большинства легковых автомобилей малого и среднего класса в кузовах седан, хетчбек, купе, универсал, минивен, а также небольших кроссоверов.
  • Внедорожная Резина 4×4 – устанавливается на полноприводные джипы и пикапы. Благодаря усиленной конструкции и более износостойкому составу резиновой смеси она рассчитана для использования автомобилями с высоким центром тяжести в самых разнообразных дорожных условиях.
  • Колеса для коммерческого транспорта (микроавтобусов, фургонов, легких грузовиков) – имеют повышенную грузоподъемность благодаря каркасу с дополнительными несущими слоями. Также им характерен повышенный профиль, износоустойчивость и больший запас прочности, в сравнении с легковыми автошинами. Данные скаты маркируются обозначением «С» (commercial). Обычно на коммерческих покрышках указан сдвоенный индекс нагрузки, например «116/114». Если на оси два колеса, то грузоподъемность рассчитывается по первому, более высокому значению («116» = 1250кг). Если на задней оси установлено четыре (спарка), грузоподъемность рассчитывается по второму, меньшему числу («114» = 1180кг).
    Это обусловлено менее эффективным охлаждением спаренных автошин, при нагреве они “теряют” в грузоподъемности.
  • Грузовые автошины – предназначаются для крупногабаритных грузовиков и рассчитаны под большой вес и интенсивную эксплуатацию. Колеса на разных осях крупных грузовых автомобилей подвергаются разным нагрузкам.

Виды грузовых покрышек в зависимости от оси установки:

  • Передняя управляемая ось, рулевая – обозначаются буквой «S» (steer) в названии модели и имеют хорошую отзывчивость на повороты руля.
  • Задняя тяговая ось, ведущая – маркируются литерой «D» (drive), обладают высокими тягово-сцепными свойствами, благодаря чему обеспечивают уверенное движение и эффективное торможение.
  • Ось свободного качения, прицепная – такие покрышки имеют маркировку «T» (trailer) и спроектированы так, чтобы оказывать минимальное сопротивление качению для экономии расхода топлива на километр.
  • Универсальная (для любой оси) – маркируются «U» (universal, all position), обладают универсальным рисунком (“ромб”, “гусиная лапка” и т.п.). Уступают “специализированным” вариантам по характеристикам, но при этом более доступны с точки зрения стоимости и удобны в эксплуатации

 

  • Шины для прочих транспортных средств:
    сельскохозяйственные, мотошины, покрышки для строительной техники и другого специального транспорта.

1.2 Способы герметизации: камерные и бескамерные покрышки

Несколько десятков лет назад практически на всех машинах были установлены камерные автошины. Но с началом XXI века бескамерные колеса пришли им на смену и отвоевали рынок.

Какие особенности и различия камерной и бескамерной шины:

  • Камерные покрышки – маркируются обозначением «TT» (Tube Type). Как следует из названия, они предназначены для использования в комплекте с камерой, за счет которой в колесе поддерживается необходимое давление.

Сейчас такие скаты используются редко из-за определенных недостатков:

  • Быстрая потеря давления при проколе;
  • Подверженность износу;
  • Увеличенный вес;
  • Риск проколоть камеру изнутри.

В основном, встретить их можно на некоторых грузовых машинах, а также такой вид автообуви устанавливается на мотоциклы и квадроциклы.

  • Бескамерные покрышки – имеют аббревиатуру «TL» (Tubeless). Их герметичность обеспечивается наличием внутреннего непроницаемого резинового слоя и диском со специальной конструкцией, дающим плотное прилегание. Бортовая зона данной автошины также уплотнена дополнительным резиновым слоем, чтобы не допустить разгерметизацию.

Бескамерные скаты пользуются спросом благодаря следующим преимуществам:

  • Медленная потеря давления в случае прокола;
  • Нагрузка на подвеску меньше благодаря низкому весу;
  • Большая долговечность из-за меньшей склонности к перегреванию;
  • Комфорт езды лучше за счет мягкой боковины.

1.3 Типы строения каркаса: радиальные и диагональные шины

Различают два типа авторезины по строению каркаса – диагональный и радиальный.

  • Диагональные автошины – обладают каркасом, формирующимся из пересекающихся посредине протекторной зоны нитей. В маркировке таких скатов отсутствует буквенное обозначение, а размер ската указывается в дюймах, к примеру «6.50-15». Несколько слоев корда добавляют прочности, благодаря чему такая авторезина прежде всего подходит для установки на строительную, сельскохозяйственную и другую спецтехнику. Для легковых автомобилей диагональная авторезина не практична в использовании, поэтому ее заменили на аналоги с радиальным типом каркаса.
  • Радиальные покрышки – обозначаются «R» (Radial), нити корда лежат одним слоем от одного борта к другому под прямым углом к окружности колеса. Так как нити не пересекаются, масса такой конструкции меньше. Прочность центральной области протекторной части дополнительно усилена брекерным поясом из стали.
    Данный вид строения колес выигрывает у диагонального по многим пунктам, за исключением боковин, которые более уязвимы к механическим повреждениям.

(ℹ) Ознакомиться подробнее с преимуществами и недостатками данных типов колес можно в статье: «Для чего нужны радиальные и диагональные шины и в чем их отличия?».

2. Классификация шин по сезону

Для начала ответим на вопросы, касающиеся необходимости и сроков перехода на сезонный комплект резины:

  • Почему нужно использовать резину по сезону?

В зимний и летний сезон дорожные условия кардинально отличаются, как и задачи, с которыми должны справляться колеса. В холодное время года летняя авторезина становится похожей на скользкую пластмассу. Летом же зимние автошины излишне мягкие и возможен быстрый износ протектора и выход из строя. Для обеспечения безопасного и комфортного вождения следует устанавливать комплект покрышек, подходящих по сезону.

  • Когда переходить с летней резины на зимнюю и наоборот?

Если среднесуточная температура ниже +7°С – следует устанавливать комплект резины для зимы. И, наоборот, если она выше +7°С – зимние скаты необходимо заменить на летние.

(ℹ) Подробнее про переход на зимнюю резину в странах Европейского союза и про требования законодательства Украины читайте в статье: «Когда переходить на зимнюю резину в Украине и за рубежом?».

2.1 Летняя резина

Для эксплуатации в теплое время года в состав шинного компаунда добавляются специальные ингредиенты, обеспечивающие: качественное сцепление с влажным и сухим асфальтом, небольшой тормозной путь и высокую износоустойчивость.

(ℹ) Узнать больше о покупке летних колёс поможет статья: «Как выбрать летнюю резину для автомобиля?».

2.2 Зимние автошины

Состав компаунда колес для минусовых температур подобран так, чтобы они оставались эластичными и обеспечивали необходимое сцепление с замерзшим дорожным полотном.

Так как зимы в разных странах могут существенно отличаться, существует несколько видов зимних покрышек для разных условий эксплуатации:

  • Европейский

Данный вид зимних скатов разрабатывался для мягкого климата и рассчитан на небольшие морозы, сменяющиеся частыми оттепелями и слякотью. Протектор относительно не глубокий и не обладает агрессивным рисунком с острыми зацепами выступающих блоков. При этом он рассчитан на эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта, устойчивость на холодном и мокром асфальте городских дорог и междугородных трасс.

  • Скандинавский

Для более сурового морозного климата, где преобладают обильные снегопады, и движение часто осложнено – предназначен скандинавский тип резины.

Характеризует его узор, в котором преобладают широкие канавки и крупные блоки с острыми кромками. На утрамбованном снегу и обледенелой дороге управление машиной будет уверенным, а тормозной путь коротким.

  • Шипованные/Под шип

Шипы препятствуют скольжению на обледенелом дорожном покрытии и обеспечивают хорошее сцепление на укатанном снегу. Таким образом управляемость и проходимость автомобиля в осложненных условиях суровой зимы остается на должном уровне.

Следует учитывать, что на чистом асфальте такие покрышки достаточно шумные и менее эффективны, так как у них уменьшается пятно контакта, а шипы изнашиваются. В ряде стран «шиповка» находится под запретом из-за разрушительного воздействия на дорожное полотно.

В продаже есть скаты под шип, которые можно при необходимости шиповать самостоятельно или на сервисе (до того, как начнется их эксплуатация).

(ℹ) Правильно подобрать колеса для холодного времени года поможет статья: «Советы по выбору зимней резины».

2.3 Всесезонные покрышки

Компромиссным решением являются всесезонные скаты. Они преимущественно рассчитаны на работу в температурном диапазоне от -5°С до +15°С. Если температура в регионе эксплуатации сильно выходит за эти рамки – езда на них менее целесообразна и в отдельных случаях может быть опасной.

Большинство водителей приобретают авторезину «All weather» для экономии средств, чтобы избежать покупки двух сезонных комплектов и дополнительного шиномонтажа. Но к данному вопросу нужно подходить с осторожностью, так как всесезонная автопокрышка не является полноценным зимним или летним вариантом. Кроме того, она не гарантирует безопасность на дороге во всех погодных условиях, с которыми может столкнуться автомобилист. Следует также отметить, что при разработке модели автошины на 4 сезона, производители, как правило, всё равно наделяют их усредненными характеристиками, приближенными больше либо к летним, либо к зимним (пусть и европейского типа) аналогам. Какой именно вариант выбрать вам зависит от климатических условий в вашем регионе.

⚠️ Важно! При низкой температуре воздуха всесезонка может стать слишком жесткой и не обеспечит должного сцепления с дорогой. При высокой – напротив склонна становиться излишне мягкой, валкой и подвержена преждевременному износу.

3. Виды шин по размеру – какие выбрать?

От параметров размерности покрышки напрямую зависит то, насколько вождение будет комфортным и безопасным.

Рассмотрим подробнее обозначение типоразмера на примере 205/55 R16:

  • 205 – ширина в мм, измеряется по краям покрышки.
  • 55 – высота профиля в %-ном соотношении от ширины (205*55%=112,75мм).
  • R – радиальное строение каркаса.
  • 16 – посадочный диаметр диска в дюймах.

Диаметр диска всегда остается неизменным, если не планируется его замена. Ширина и высота могут варьироваться (в пределах допусков производителя авто) для достижения тех или иных характеристик.

⚠️ Важно! Перед переходом на другой размер авторезины необходимо свериться с руководством по эксплуатации машины, где указаны рекомендуемые параметры колес.

(ℹ) Для удобства (если руководства нет под рукой) можно воспользоваться нашим сервисом: «Онлайн подбор шин по марке автомобиля».

3.1 Широкие или узкие шины: что лучше?

От ширины “авто обуви” зависят многие ездовые характеристики. Рассмотрим в каких случаях устанавливают те или иные:

  • Когда устанавливают широкие шины?

Больше подходят для авто с большим количеством лошадиных сил и скоростной езды, а также для внедорожников. Чем шире шина, тем больше пятно контакта с дорожным полотном, что положительно влияет на сцепление и тормозной путь. На оффроуде в сложно проходимых болотистых местах опытные водители джипов прибегают к стравливанию части воздуха из колёс, тем самым делая площадь соприкосновения с грунтом ещё больше. При этом следует учесть, что установка более широких шин, чем стандартные, обычно увеличивает вес колеса, расход топлива и склонность автомобиля ощущать колейность на трассе.

  • Когда рекомендуется ставить узкие шины?

Зимой лучше остановить выбор на более узких автопокрышках. Это хорошо скажется на сцеплении с дорогой и тормозном пути. Также узкие скаты устанавливают на малолитражные авто и электромобили для эксплуатации преимущественно в городских условиях при спокойном экономичном стиле вождения. Например, заводской типоразмер на компактном электрическом BMW i3 155/70 R19.

Плюсы и минусы широких и узких размеров резины:


3. 2 Высокопрофильная и низкопрофильная резина

Высота профиля автошины не менее важный параметр, который влияет на управляемость и проходимость автомобиля. Рассмотрим в каких случаях подойдет тот или иной вид:

  • Для чего применяется высокий профиль?

Высокопрофильная авторезина (начиная с 60% от ширины и выше) хорошо подходит для эксплуатации зимой, а также для эксплуатации на плохих дорогах и бездорожье. Она хорошо смягчает удары, добавляя комфорта, и увеличивает клиренс.

  • Для чего рекомедуется низкий профиль?

Низкопрофильная авторезина (начиная с 55% от ширины и ниже) даёт более хорошую отзывчивость на повороты руля и отлично подходит для быстрой маневренной езды. При этом качество дорожного покрытия должно быть без изъянов, иначе будет страдать ездовой комфорт, а детали ходовой и сами покрышки преждевременно выходить из строя.

Плюсы и минусы высокопрофильных и низкопрофильных размеров резины:

(ℹ) Для наглядного и удобного сравнения размеров, воспользуйтесь нашим сервисом: «Визуальный шинный калькулятор».

4. Типы автопокрышек по протекторному рисунку

Инженеры разрабатывают протекторные дизайны так, чтобы их эффективность была максимальной в тех или иных условиях. Выделяют следующие основные виды рисунков:

  • Симметричный ненаправленный – подходит для всех типов дороги. К его преимуществам можно отнести: стабильность в управлении, небольшую шумность и возможность переставлять скаты на разные оси вне зависимости от того, в какую сторону они будут вращаться. К слабым сторонам относятся относительно невысокая сопротивляемость эффекту аквапланирования и снижение маневренности на большой скорости.
  • Симметричный направленный – подходящий вариант для скоростной езды. Такая конфигурация рисунка протектора обеспечит устойчивость и эффективный отвод воды (называется “дождевым”). Нюансом является соблюдение направления движения (маркировка Rotation) при перестановке на разные оси. Следует учесть, что при движении по некачественному дорожному полотну управляемость на таких покрышках хуже, а шумность обычно несколько выше других типов.
  • Асимметричный – универсальный по производительности благодаря комбинированному дизайну протекторной части. Позволяет уверенно чувствовать авто на влажном и сухом дорожном покрытии. Сохраняет отзывчивость в управлении на высокой скорости, зачастую встречается в дорогом сегменте. При монтаже необходимо будет учесть внутреннюю/внешнюю стороны (маркировка Inside/Outside). К отрицательным сторонам можно отнести, как правило, более высокую стоимость и потерю комфортности езды на некачественной дороге.
  • Асимметричный направленный – редко встречается в силу особенностей при монтаже (необходимо учесть внутреннюю/внешнюю стороны и направление движения). В основном востребован в автоспорте благодаря высоким характеристикам.

5. Типы шин для внедорожников и кроссоверов

В выборе “обуви” для автомобилей класса SUV и полноприводных внедорожников 4х4 нужно отталкиваться от того, с какими условиями ей предстоит столкнуться. Существует закономерность – чем агрессивнее протекторный рисунок и выше проходимость, тем ниже индекс скорости и акустический комфорт.

Выделяют следующие внедорожные классы колес по предназначению:

  • Грязевые M/T (Mud Terrain) – имеют агрессивный проходимый рисунок и рассчитаны на преодоления глубокой грязи и каменистых проселочных дорог. У некоторых моделей встречаются дополнительные боковые грунтозацепы (протекторная часть смещена на боковину), что помогает авто меньше буксовать в грязи. Меньше подходят для езды по асфальту, поскольку обладают увеличенным тормозным путём и шумностью.
  • Универсальные А/Т (All Terrain) – обладают умеренно агрессивным узором протектора и в равной степени (50%/50%) приспособлены для асфальта и не сложного бездорожья (грунтовка, неглубокая грязь, гравий).
  • Шоссейные Н/Т (Highway Terrain) – предназначаются для эксплуатации на асфальтированной дороге с возможностью выезда на минимальное бездорожье (соотношение 80%/20%). Спроектированы так, чтобы обеспечить качественное сцепление с дорожным полотном, эффективный отвод воды из пятна контакта и акустический комфорт.

Существуют также следующие подвиды внедорожных скатов для асфальта:

  • Городские U/T (Urban Terrain) – разработаны для обеспечения более комфортной езды в городской среде, имеют: высокую топливную экономичность, не шумят и хорошо управляются.
  • Спортивные S/T (Sport Terrain) – созданы для мощных внедорожников премиум-класса для скоростной и комфортной езды по асфальтированным дорогам.

6. Технология устойчивости к проколам RunFlat

Для автомобилей премиум-класса (у которых не предусмотрено место для запаски) разработана технология RunFlat, во многом облегчающая выход из такой неприятной ситуации как прокол колеса. Особенность этих колес в специальной усиленной боковине (Self Supporting), обеспечивающей возможность проехать до 150 километров до шиномонтажа после потери давления.

Также существует технология самозаклеивания Self-Sealing. Особый герметик, нанесенный на внутреннюю часть, под давлением воздуха затягивает место прокола.

⚠️ Важно! Устанавливать автошины с технологией RunFlat можно только на автомобили, подвеска которых это предусматривает. Помимо этого, должна быть обязательно установлена система контроля давления (TPMS).

⚠️ Важно! Не стоит путать Ранфлэт и усиленные по грузоподъемности автопокрышки с маркировкой XL (Extra Load). Узнать о них подробнее и выбрать можно на странице: «Усиленные шины XL (Extra Load)».

(ℹ) Подробнее про маркировку Ранфлэт и нюансы эксплуатации читайте в статье: «Шины RunFlat: плюсы и минусы».

7. Шины с омологацией автопроизводителей

Омологация – это модифицированная версия стандартной модели покрышки под конкретную автомобильную марку (иногда даже определённую модель автомобиля). То есть, данные автошины созданы с учётом индивидуальных требований автопроизводителя, которые помогают раскрыть весь потенциал его транспортных средств на дороге. Омологированная резина сегодня с завода преимущественно устанавливается на машины среднего и премиум класса.

Маркировка омологации:

⚠️ Важно! Автопокрышка с омологацией может значительно отличаться от модели без нее (за счет особенностей конструкции, массы, рисунка протектора, состава компаунда и т.д.). Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать омологированную авторезину на автомобили только комплектом из 4-х шт. Соответственно, не следует комбинировать обычные и омологированные, а также покрышки с разной омологацией.

⚠️ Важно! Если авто на гарантии и планируется переход на автопокрышки без омологации – рекомендуем уточнить у автодилера, у которого оно было приобретено, сохраниться ли в таком случае гарантия на подвеску.

Надеемся, что данная статья поможет разобраться в мире автопокрышек и сделать правильный выбор! Для того, чтобы заказать или получить ответ на интересующий вопрос – обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам, указанным на сайте!

Основные виды автомобильных шин

С технической стороны шины автомобильного типа представляют собой изделие резинового характера, которое создано как оболочка для специального диска колёсного типа и наполненная внутри потоками воздуха.

С помощью покрышек происходит обеспечение автомобиля, как правильной управляемости, так и возможности набирать скорость и тормозить. Кроме этого шины способствуют смягчению ударов от неровных поверхностей на дорогах.

В зависимости от параметров можно выделить следующие типы шин:

  1. В зависимости от особенностей конструкций каркаса внешнего типа, шины могут быть:
  • шины диагонального типа — несмотря на то, что эти шины довольно старые, они всё же используется. Нити кордового типа устанавливают под углом, что позволяют делать боковину шины максимально плотной;

  • шины радиального характера — такие шины имеют каркас, который тянется от одного борта шины к противоположному. Шины радиального типа более долговечные, а также, менее подвергаются сопротивлению качения, имена эта особенность позволяет водителю значительно экономить бензин.

  1. По степени герметизации можно встретить следующие разновидности шин:
  • шины камерного типа — этот тип шин имеет внутри себя специальную камеру, которую при необходимости можно накачать;

  • шины, не имеющие камеры внутри, так называемые бескамерные шины — такие шины имеют специальный дополнительный слой, который позволяет заменять камеру.

  1. В зависимости от специализации можно встретить следующие типы шин — шины для летней езды, которые бывают следующих разновидностей:
  • шины, которые имеют протектор шоссейного типа, предназначенные для городской езды;

  • шины дождевого типа — имеют минимальную склонность к аквапланироанию, они идеальны для использования в дождливую погоду;

  • шины универсального характера — шины такого типа подойдут не только для различных погодных условий, но и для разнообразного вида езды.

  • шины, которые можно использовать в различное время года — их можно использовать как зимой, так и летом. Особенность их конструкции позволяет подстраиваться под любое время года;

  • шины зимнего типа — шины этого типа являются самыми оптимальными для использования во время понижения температурных режимов. В свою очередь они делятся на некие разновидности:

  • шины не шипованного типа — шины имеют рисунок направленного типа и довольно большое количество ламелей;

  • шины шипованного типа.

Типы шин — Schwalbe Professional Bike Tyres

Что такое клинчерная шина?

Сегодня клинчерные шины являются стандартом для велосипедов. См. Конструкция шин. Пучок проволоки в борте шины предотвращает расширение шины под давлением и тем самым ее соскальзывание с обода. Clincher — это международное обозначение этого типа шин
.

Что такое складная шина?

Складная шина представляет собой специальную версию клинчерной шины. Пучок проводов заменяется пучком кевларовой нити. Это позволяет сложить шину и, в зависимости от размера шины, делает ее прибл. 50-90 г легче.

Marathon Mondial в виде складной шины

Что такое трубчатый?

В трубчатой ​​шине, также называемой Tubular или Colle, камера вшивается непосредственно в шину. Затем шина наклеивается на специальный обод.

Многие профессиональные гонщики до сих пор верят им, утверждая, что они обеспечивают лучшее «ощущение» и что у шин больше «жизни», т. е. повышенный комфорт и более плавное прохождение поворотов. По крайней мере, в отношении сопротивления качению это допущение сейчас равно 9.0005 устарел. Современные складные шины, безусловно, догнали трубчатые шины по сопротивлению качению и катятся даже легче.

Однако явное преимущество трубчатых шин заключается в их способности работать без проколов. Даже спущенная шина остается на ободе. Гонщик может безопасно остановиться, не теряя контроля над велосипедом, или даже медленно ехать, пока не приедет машина команды.

Трубчатые шины позволяют уменьшить нагрузку на колесо. Поскольку обод трубчатой ​​шины не нуждается в удерживающих давление боковинах, его проще сконструировать. Сама трубчатая шина весит примерно столько же, сколько складная шина и ее камера.

Недостатком камерных шин является их монтаж. Приклеивать шину к ободу с помощью клея гораздо сложнее, чем устанавливать клинчерную шину. Кроме того, трубчатая шина не может быть легко отремонтирована, как камера. Небольшие дефекты можно устранить с помощью жидкости для защиты от проколов. В противном случае необходимо менять всю трубчатую шину. Кроме того, производственный процесс более трудоемкий. Вот почему высококачественные трубчатые шины стоят так дорого.

Что такое бескамерная шина?

Как следует из названия, бескамерная система не нуждается в трубке. Шина и обод изготовлены таким образом, что их соединение обеспечивает герметичность. Необходимы специальные шины и диски.

Однако мы в Schwalbe убеждены: бескамерные шины — это шинная технология будущего. Когда дело доходит до наилучшей производительности на велосипеде, бескамерная технология дает явные преимущества, независимо от того, будь то горный велосипед, шоссейный велосипед или туристический велосипед
. Для всех амбициозных велосипедистов бескамерные покрышки — правильный выбор.

Бескамерные шины обеспечивают явные преимущества в скорости, комфорте, сцеплении и защите от проколов. Они предотвращают ненужное трение между шинами и камерами, что снижает сопротивление качению даже больше, чем у сверхлегких спортивных шин. Бескамерные шины можно использовать с более низким внутренним давлением без ущерба для производительности. Это дает явные преимущества в комфорте , а также явно больший контроль в критических ситуациях и на трассах с плохим покрытием. В то же время бескамерные системы обеспечивают высокий уровень защита от проколов . Опасность выброса явно снижается. Исключается внезапная потеря давления воздуха из-за лопнувшей трубки или отрыва клапана. Более того, бескамерные системы отлично работают вместе с жидкостью для защиты от проколов. Проколы повторно запечатываются в течение миллисекунд.

Что означает Tubeless Ready или Tubeless Easy? Шины

Tubeless Ready не являются бескамерными шинами. Однако при использовании герметизирующей жидкости в специальном процессе их можно превратить в бескамерные шины. Шины Schwalbe Tubeless Ready имеют борт специальной формы с покрытием. Это обеспечивает
хорошее уплотнение с ободом и идеальная посадка.

Tubeless Easy — это название последнего варианта шин Tubeless Ready. Новая текстура мононити на боковых стенках (SnakeSkin) обеспечивает чрезвычайно легкую бескамерную конверсию. Использование герметика необходимо, но установка
так же проста, как и настоящие бескамерные шины. Отсутствуют длительные процессы преобразования с интенсивным встряхиванием и многократным накачиванием.

Tubeless Easy — это стандарт для современных покрышек MTB от Schwalbe (Evolution Line). Tubeless Easy заменили существующие бескамерные шины, а также дизайн Tubeless Ready.

В чем отличие от обычных шин?

Преобразование обычных шин в бескамерные — это то, что гонщики практикуют уже довольно давно. С шинами Schwalbe Tubeless Ready и Tubeless Easy эта переделка значительно упрощается. Специальный борт шины обеспечивает мгновенное прилегание к ободу и идеальную посадку. В случае обычных шин герметизация в области обода очень проблематична, так как часто работает только с помощью компрессора и требует большого терпения. Часто требуется несколько дней, прежде чем эта переходная зона будет фактически запечатана. Также существует повышенный риск отрыва шины, поскольку сердцевина шины не предназначена для использования в качестве бескамерной шины.

Из-за необходимого для дорожного велосипеда высокого давления в шинах совершенно невозможно переоборудовать классические шины в бескамерные. Обычный борт шины не выдержит таких нагрузок, и шина почти наверняка оторвется. Обязательно используйте только шины, предназначенные для бескамерной установки!

видов шин | Основы шин

Ваши шины были специально подобраны для вашего автомобиля, чтобы выдерживать различные дорожные и погодные условия. Такое пристальное внимание к деталям является одним из наиболее важных элементов безопасности вашего автомобиля. Различные типы шин могут работать лучше или хуже — в зависимости от условий — поэтому важно понимать, как они работают.

Информацию о гарантии на шины можно найти в руководстве пользователя или обратиться за дополнительной помощью к специалистам сертифицированного сервисного центра.

РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ШИНАМ

ВЫБОР ПРАВИЛЬНЫХ ШИН ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО СТИЛЯ ВОЖДЕНИЯ

ВЕЗДЕХОДНЫЕ ШИНЫ

Внедорожные шины обеспечивают хорошие характеристики на большинстве дорожных покрытий, в большинстве погодных условий и при движении по бездорожью. Рисунок протектора на этих шинах может изнашиваться быстрее, чем на других. Если вы заметили неравномерный износ, рассмотрите возможность замены этих шин чаще, чем рекомендованный пробег в 7500 миль. Проверьте износ шин здесь.

ШИНЫ RUNFLAT

Шины Run-Flat можно использовать без давления воздуха; нет необходимости останавливаться и менять шину, но ее нужно заменить как можно скорее. Продолжайте ехать, но не слишком далеко и не слишком быстро. Езда на шине может оказаться невозможной, если она имеет необратимые повреждения. Чтобы предотвратить необратимые повреждения, держите скорость ниже 50 миль в час.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ШИНЫ

Высокопроизводительные шины предназначены для улучшенной управляемости в сложных условиях и, как правило, имеют рейтинг высокой скорости с низким соотношением сторон для улучшения контроля в определенных условиях. Эти шины не подходят для зимних условий.

ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

Всесезонные шины предназначены для большинства условий вождения, таких как снег, дождь, жара, холод и т. д. Они сочетают в себе технологии, в которых используются различные составы и детализированные конфигурации протектора, и обеспечивают хорошие общие характеристики на большинстве дорожных покрытий.

ТОЛЬКО ЛЕТНИЕ ШИНЫ

Только летние шины имеют специальный протектор и состав смеси, оптимизированные для максимальной эффективности на сухой и мокрой дороге. Этот специальный протектор и состав снижают производительность в холодном климате, на льду и снегу.

Примечание. Не используйте только летние шины в зимних условиях, так как это отрицательно скажется на безопасности, производительности и долговечности автомобиля. Используйте только одобренные GM комбинации шин и дисков. Неутвержденные комбинации могут изменить рабочие характеристики автомобиля.

СНЕЖНЫЕ/ЗИМНИЕ ШИНЫ

Зимние шины предназначены для повышения сцепления на заснеженных и обледенелых дорогах. Подумайте об их установке, если предполагается частая езда по обледенелым или заснеженным дорогам. Подробную информацию о наличии зимних шин и правильном выборе шин можно получить у вашего дилера. С зимними шинами может снизиться сцепление на сухой дороге, увеличиться дорожный шум и сократиться срок службы протектора. После перехода на зимние шины следите за изменениями в управляемости и торможении автомобиля.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СНЕЖНЫЕ/ЗИМНИЕ ШИНЫ:
  • Используйте шины одной марки и типа протектора на всех четырех колесах.
  • Используйте только радиальные шины того же размера, диапазона нагрузки и скорости, что и шины оригинального оборудования.
  • Зимние шины с тем же скоростным индексом, что и шины оригинальной комплектации, могут быть недоступны для шин с индексом скорости H, V, W, Y, X, Z и R. Если выбраны зимние шины с более низким скоростным индексом, никогда не превышайте максимально допустимую скорость шин.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ХРАНИТЕ СВОИ ШИНЫ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ, ЕСЛИ ВЫ МЕНЯЕТЕ ИХ МЕЖДУ СЕЗОНАМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *