Тнвд дт 75 – ТРАКТОР ДТ-75М. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Топливный насос ТНВД А-41 (41-16С1А) ЛСТН

Топливный насос ТНВД А-41 (41-16С1А) ЛСТН. Топливный насос ДТ-75 (4УТНИ-1111005-А41). Топливная аппаратура А-41. Применяемость: ДТ-75, асфальтоукладчики ДС-51 и ДС-48, бульдозер ДЗ-42, автогрейдер Д-710А, бурильно-крановая машина БМ-802С, погрузчик ТО-17, насосные станции СНП, пневмокаток Д-627А  и различные модели сельхоз, дорожных и строительных машин.

Описание

 Есть аналог - это ТНВД А-01 ЛСТН. Различен с ним только протяжением деталей корпуса, длиной кулачкового вала и количеством повторяющихся элементов. Имеет четыре отверстия для установки компонентов насосных секций и четыре кулачка на кулачковом валу. Кулачковый вал не имеет средней поддержки и крепится торцами только на двух шаровидных подшипниках.

При производстве топливного насоса, очень важным является безошибочная выделка и точному фиксированию деталей при сборке, соблюдение одинакового взаиморасположения в горизонтальном, вертикальном и угловом направлениях плунжерных концов и спиральных канавок, с отсекающими и впускающими отверстиями втулок плунжеров! Все эти факторы, в дальнейшей эксплуатации топливного насоса ДТ-75, будут способствовать:

  1. одинаковой подаче насосными секциями, одинакового количества горючего,
  2. одинаковой характеристике подачи горючего,
  3. стабильной и размеренной работе всех плунжерных секций.

Технические характеристики топливного насоса А-41:

  1. Тип: рядный, ЛСТН, многоплунжерный
  2. Вид привода: шлицевая втулка
  3. Артикул по каталогу: 41-16С1А, 1242-16С1, 4ТН-9х10Т
  4. Применение: ДТ-75, асфальтоукладчики ДС-51 и ДС-48, бульдозер ДЗ-42, автогрейдер Д-710А, бурильно-крановая машина БМ-802С, погрузчик ТО-17, насосные станции СНП, пневмокаток Д-627А  и различные модели сельхоз, дорожных и строительных машин.
  5. Мотор: А-41
  6. Кол-во плунжерных секций: 4
  7. Вращение насоса: правое
  8. Масса: 15 кг

Фото нового насоса ТНВД А-41

 

Технические характеристики ТНВД А-41

Дополнительно (топливный насос высокого давления) А-41
Тип привода (тнвд) Шлицевой вал
Состояние (тнвд) Новый
Старана производитель Украина
Аналоги (тнвд) PP4M10P1f-4202 (MOTORPAL), ЛСТН (41-16С1А, 4ТН-9х10Т, 1242-16С1)
Гарантия (тнвд) 12
Вязкость топлива, сСт при 40°С (тнвд) от 1,3 до 5,8 мм в сек.
Модель техники (тнвд) Трактор ДТ-75
Макс. диаметр и ход плунжера (мм) 10/10
Ном. частота вращения, (об/мин) 880±5
Ном. цыкловая подача (мм.куб/цикл) 110±2
Каталожный номер (тнвд) 41-16С1А, 4ТН-9х10Т, 1242-16С1
Особенности серия - УТН, рядный ТНВД
Слив перетекающего в картер топлива, куб.см/час 6
Применяемость на технике бульдозер ДЗ-42, погрузчик ТО-17, пневмокаток Д-627А, асфальтоукладчики ДС-51 и ДС-48, автогрейдер Д-710А, бурильно-крановую машину БМ-802С, насосные станции СНП и другие модели сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники
Рекомендуемое диз. топливо Соответственно европейскому стандарту ISO 3104
Гарантия  6 месяцев

 

Видео Ремонт топливной аппаратуры ТНВД А-41 

 В конструктивном плане топливный насос 4ТН-9х10Т двигателя А-41 однотипен с насосом ТНВД А-01 6ТН-9х10 (03-16с2) ЛСТН и отличается от него лишь протяженностью деталей корпуса и длиной кулачкового вала, а также числом повторяющихся элементов, то есть имеет четыре гнезда установки деталей насосных секций, четыре кулачка на кулачковом валу. Помимо этого, в насосе с четырьмя плунжерами кулачковый вал не имеет средней опоры и устанавливается концами только на двух шарикоподшипниках.

Принцип работы топливного насоса А-41 следующий. При перемещении плунжера вниз и открывании его верхним торцом впускного отверстия топливо под всасывающим воздействием плунжера и под давлением, созданным топливоподкачивающим насосом, заполняет пространство над плунжером. Двигаясь вверх, плунжер вызывает частичное вытеснение топлива обратно через впускное отверстие в канал нагнетания головки до того момента, пока плунжер верхним торцом перекроет верхнюю кромку отверстия впускного. При этом происходит замыкание надплунжерного объема и создание в нем волны давления под влиянием быстрого сжатия, которое производит поднимающийся плунжер. Под воздействием этого давления нагнетательный клапан, сжимая пружину до момента выхода из седла его разгрузочного пояска, тогда выход топлива открывается в полость над клапаном нажимного стакана и далее в трубку высокого давления и в форсунку. Это является путем впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.

Впрыскивание продолжается до того момента, пока спиралевидная канавка, выполненная на плунжере, при его движении вверх не начнет открывать отсечное отверстие. Тогда часть топлива, которое находится в надплунжерном пространстве канавки, а также в сверлениях плунжера, выбрасывается с силой в отсечный канал головки через отсечное отверстие. При этом происходит мгновенное падение давления в линии нагнетания и прекращение впрыска топлива в цилиндр.

Для равномерной работы всех насосных секций, для одинаковой подачи ими одного и того же количества топлива и для одинаковой характеристики подачи необходимо соблюдать одинаковое взаимоположение в линейном, вертикальном и угловом направлениях плунжерных торцов и спиралевидных канавок с отсечными и впускными отверстиями втулок плунжеров. Этого можно достичь благодаря точному изготовлению и точной фиксации при сборке деталей или специальной регулировкой ТНВД.

Начальная подача топлива регулируется с помощью болта толкателя; завинчивание и вывинчивание его на остановленном насосе перемещает вертикально плунжер, то есть изменяет исходное положение его торца по отношению к выпускному отверстию втулки.

gst.com.ua

Регулировка топливного насоса трактора ДТ-75В

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Публикация:

   Регулировка топливного насоса трактора ДТ-75В

Читать далее:



Регулировка топливного насоса трактора ДТ-75В

При износе плунжерных пар, нагнетательных клапанов, передаточных деталей насоса и регулятора нарушается нормальная работа дизеля.

Ремонт, регулировка и испытание топливного насоса должны производиться высококвалифицированными специалистами в ремонтных мастерских на специально оборудованных рабочих местах.

Снятие топливного насоса с дизеля производится в.следующей последовательности:
— отсоедините трубки низкого давления;
— отсоедините тягу управления насосом;
— отсоедините трубки высокого давления.


При отворачивании накидной гайки трубки высокого давления удерживайте ключом за шестигранник нажимной штуцер от проворачивания:
— отвинтите четыре болта, крепящие фланец топливного насоса к картеру шестерен, и два болта крепления насоса к кронштейну блока;
— сдвиньте насос назад до выхода шлицевой втулки из картера шестерен и снимите его с дизеля.

Рис. 1. Привод топливного насоса:

Установку топливного насоса на дизель производите в следующем порядке:
— проверните кулачковый валик топливного насоса за гайку так, чтобы шлицы втулки совпали со шлицами фланца. Фланец и втулка имеют по одному пропущенному шлицу, поэтому их можно соединить только в одном определенном положении;

— введите в зацепление шлицы втулки со шлицами фланца. При этом следите за тем, чтобы не повредить прокладку 10 между картером шестерен и фланцем крепления насоса;
— закрепите насос болтами к картеру шестерен и кронштейну на блоке, подсоедините к насосу трубки низкого и высокого давления и тягу управления насосом.

При снятии с дизеля топливного насоса не отсоединяйте без особой необходимости шлицевой фланец от шестерни насоса.

Если шлицевой фланец все же снимали, то установите его так, чтобы отверстие, расположенное под меткой «1» на фланце, совпало с отверстием против метки

Рис. 2. Расположение меток и отверстий на фланце и шестерне: «Н» и «Т» — метки на ступице шестерни; «I» — метка на фланце

«Н» на шестерне, а затем поверните шлицевой фланец против часовой стрелки примерно на 1,5° до совпадения расположенных рядом с метками отверстий на фланце и шестерне.

Закрепите двумя болтами шлицевой фланец на шестерне, после чего проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Для испытаний и регулировки насоса применяется стенд СДТА-1. Насос устанавливается на стенд, и к нему подсоединяются трубопроводы низкого давления и трубки высокого давления от стендовых форсунок. Все регулировки топливного насоса выполняются на дизельном топливе вязкостью 1,3—1,5° (по Энглеру) при температуре 20°.

Если проводилась замена плунжерных пар или восстанавливалось какое-либо соединение в насосе или регуляторе, то перед регулировкой насос обкатывается на стенде с полной подачей топлива в течение 10—15 минут без форсунок, затем 20—30 минут с форсунками при 800—850 об/мин кулачкового валика.

В процессе обкатки следите за возможным появлением сучков, местных нагревов, подтеканий топлива, масла и других неисправностей. Устранив обнаруженные неисправности, приступайте к регулировке насоса в следующей последовательности.

Реклама:


Читать далее: Проверка хода рейки трактора ДТ-75В

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

ТНВД ДТ-75 – топливный насос высокого давления для дизельного двигателя


По вопросам приобретения
тракторных запчастей
обращайтесь по тел.:
8 (4822) 50-73-57

ТНВД ДТ-75 является одним из наиболее сложных узлов машины, но именно его устройство обеспечивает особые свойства подачи топлива. От состояния топливного насоса зависит не только исправность, но и работоспособность всей системы.

Назначение и замена

ТНВД предназначен для подачи в цилиндр двигателя дизельного топлива, и при этом должны строго соблюдаться следующие условия:

  1. Объем порции. Она определяется необходимой нагрузкой, которая должна быть приложена к коленвалу. Отклонения от строго регламентированного объема могут привести к резкой потере мощности.
  2. Давление впрыска. Плунжер насоса обеспечивает требуемые характеристики, и в результате, дизельное горючее рассеивается на мельчайшие капли, которые сгорают быстро и с большим коэффициентом отдачи. От этого напрямую зависят все преимущества дизеля.
  3. Функционирование в соответствии с циклом работы двигателя трактора ДТ-75. Подача должна производиться в определенный момент. И даже небольшое отклонение способно значительно снизить эффективность главного агрегата.

Выбор ТНВД на ДТ-75 зависит от типа установленного двигателя, который в зависимости от модификации может быть разным. Если появилась необходимость в замене, то лучше выбирать точно такую же модель, которая была установлена при сборке трактора на предприятии. Это можно определить по маркировке. В случае если она не читается, то лучше обратиться к специалистам в области ремонта тракторной техники – пытаться угадать по внешнему виду, не имея опыта и навыков чревато излишними расходами. Замена на схожие изделия крайне нежелательна и проводится, если оригинальный агрегат по каким-либо причинам недоступен. Подобные запчасти для трактора доступны, как в новом, так и б/у состоянии.

Квалифицированная помощь желательна и при перестановке ТНВД. Помимо, собственно, демонтажа и монтажа требуется регулировка устройства, обеспечивающая необходимые параметры работы. Специальные таблицы найти несложно, но имеются свои нюансы, которые сложно описать, но при этом желательно соблюсти.

ТНВД ДТ-75, как и сам самый массовый гусеничный трактор постоянно оказываются в сложных условиях работы, предполагающих высокую нагрузку на двигатель и далеко не оптимальную окружающую среду. Топливный насос высокого давления для данной техники должен быть надежным и устойчивым к различным типам разрушения.

www.alphagas.ru

Установка топливного насоса на двигателе

Перед установкой на трактор топливный насос осматривают и определяют положение широкого шлица фланца его привода. После этого поворачивают вал насоса так, чтобы широкая впадина шлицевой втулки оказалась против широкого шлица фланца его привода. Вставляют насос установочной шейкой в ступицу шестерни и вводят в зацепление шлицы втулки и фланца. Затем прикрепляют насос болтами и присоединяют к нему топливопроводы низкого и высокого давлений.

При правильной установке насоса на трактор топливо из форсунок в цилиндры впрыскивается в строго определенный момент. Если впрыск начинается задолго до прихода поршня в в. м. т., т. е. раньше, чем это необходимо, топливо попадает в цилиндр в тот момент, когда температура воздуха ниже температуры самовоспламенения, капельки топлива прогреваются медленнее и, следовательно, период задержки увеличивается. Если же впрыск начинается слишком поздно, топливо, попадая в больший объем цилиндра, горит медленно или не успевает сгореть полностью. Поэтому увеличиваются потери тепла через стенки цилиндра, двигатель перегревается, дымит и не развивает полной мощности.

Топливо должно впрыскиваться в цилиндр и воспламеняться перед приходом поршня в в. м. т., т. е. с небольшим опережением.

Установка момента начала подачи топлива:

а — схема, поясняющая углы опережения начала подачи и впрыска топлива; б — расположение моментоскопа, стрелки указателя и меток на шкиве двигателя СМД-14; в — расположение присоединительных отверстий в шайбе и шестерне привода насоса; 1 — стеклянная трубка моментоскопа; 2 — резиновая трубка; 3 — отрезок стального топливопровода; 4 — накидная гайка топливопровода; 5 — штуцер первой секции топливного насоса; 6 — стрелка; 7 — метка начала подачи; 8 — метка в. м. т.; 9 — шкив привода вентилятора; 10—шлицевой фланец; 11 — шестерня привода насоса

Величина опережения впрыска характеризуется углом а (см. рис.), на который повернется коленчатый вал от положения в момент начала впрыска до того момента, когда поршень окажется в в. м. т. Чтобы топливо впрыскивалось с необходимым опережением, топливный насос должен начинать его подачу к форсунке еще раньше, с углом опережения бета. Это вызвано тем, что при нагнетании топливо несколько сжимается, топливопроводы расширяются, давление передается от насоса к форсунке волнообразно, хотя и с очень большой скоростью (скоростью звука).

Для каждого двигателя заводы рекомендуют свои, наиболее выгодные углы опережения начала подачи и начала впрыска топлива.

Для проверки момента начала подачи топлива на штуцер насоса вместо трубки, идущей к форсунке первого цилиндра, устанавливают стеклянную трубку 1 моментоскопа. Включают подачу, вращением коленчатого вала заполняют эту трубку топливом. Встряхивая ее, удаляют часть топлива и, медленно вращая вал, наблюдают за уровнем топлива в трубке.

В момент начала подачи, когда уровень топлива в трубке только начнет подниматься, вращение вала прекращают и фиксируют его положение. Для этого под одну из гаек остова двигателей СМД-14 и АМ-41, вблизи шкива .9 привода вентилятора, устанавливают стрелку 6 и против ее острия наносят на шкиве метку 7.

Затем, продолжая вращать коленчатый вал, ставят поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия и наносят на шкиве против стрелки вторую метку 8. Метка (риска) начала подачи должна быть впереди риски в. м. т. по дуге шкива на расстоянии.

Если момент начала подачи отклоняется от нормального более чем на 3°, нужно отрегулировать угол опережения поворотом шлицевого фланца 10 относительно шестерни 11.

При этом надо помнить, что поворот шайбы по часовой стрелке приводит к увеличению угла опережения, а против часовой стрелки — к его уменьшению.

На других двигателях момент начала подачи топлива проверяют и устанавливают в основном так же, как описано выше.

В момент начала подачи топлива ненарезанный конец установочной шпильки, введенный в отверстие картера маховика двигателя Д-50, должен входить в углубление, просверленное в маховике; стрелка-указатель, привернутая к остову двигателя Д-37М, Д-37Е или Д-21, должна совпадать с меткой «Т» на шкиве привода вентилятора; метка, нанесенная на ободе маховика двигателя Д-108, должна находиться от метки «в. м. т. 1—4 цил» или «в. м. т. 2—3 цил», имеющейся на ободе, на расстоянии, указанном в табл. 5; риска на кулачковой муфте вала топливного насоса двигателя АМ-01 или АМ-41 первого выпуска должна отстоять от риски на крышке подшипника этого вала на определенную величину.

www.ya-fermer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о