Ни в коем случае! Чего нельзя делать при реанимации аккумулятора | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
197508
Максим Богодвид / РИА Новости
Аккумулятор — штука коварная. Гарантийный срок хорошего изделия составляет примерно 5 лет, но это совсем не значит, что батарея не потребует внимания раньше. Все зависит от качества изготовления. Проверенные фирмы держат марку, однако продукция среднего ценового сегмента попадает в группу риска.
Причиной разрядки является разрушение и выпадение ячеек. Чаще всего это просто эксплуатационный износ вследствие высоких нагрузок. Если в машине есть нештатная дорогая музыка с хорошими колонками, доустановленные обогреватели или иные чудеса комфорта, то аккумулятор можно не узнать. Электролит почернеет, а клеммы окислятся. Еще одной опасностью для батарей старых машин является толкание в пробках. Генераторы у них слабоваты и не успевают вовремя компенсировать дефицит энергии. В итоге батарея работает на износ.
Чтобы без проблем завести машину, в аккумуляторе должен сохраняться хотя бы 50% заряд, а суточные потери энергии без нагрузок удерживаться на уровне 2%. Иначе при понижении температуры заряд упадет еще вдвое. Узнать о работоспособности АКБ можно с помощью специального прибора — мультиметра. Если напряжение отличается от стандартного, то лучше перед морозами зарулить на сервис и подключить машину к нагрузочной вилке. Это прибор для имитации суточных нагрузок городского ритма. Специалист посмотрит, как батарея ведет себя и насколько она способна обеспечивать потребности бортовой сети. Нередко специалисты выносят вердикт — на замену.
«Ячейки окисляются, сульфатизируются, то есть покрываются налетом, отчего теряют работоспособность, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков.
— В худших случаях опадающие соты пластин ведут к пробоям». Горит искра и электролит нагревается, испаряясь. Корпус распухает, трескается, как чайник выпускает пары и теряет энергию.Ремонтировать аккумуляторы нельзя, но если очень хочется, то можно. Гаражные умельцы назовут десятки способов реанимировать энергетический блок, вплоть до его промывки и вытряски. Самый простой способ — это залить электролит. Процедура сама по себе несложная, однако при нарушении плотности и консистенции заправки батарея получит еще больший вред. В банки нельзя лить простую воду, а только дистиллированную. Плюсом к ней присадка против отложений. Пропорции смеси принципиальны, а смесь готовится в течение двух суток в отдельной таре. После заливки батарея должна пройти несколько циклов зарядки-разрядки. Короче, лучше, чтобы это делал специалист.
Некоторые автовладельцы при наступлении морозов несут батареи домой. В конце поездки отсоединяются клеммы, откручиваются крепежи, и водитель занимается физическими упражнениями до дверей квартиры.
Кроме того, при снятии батареи с автомобиля аннулируется информация бортовых систем. Электронные мозги без энергии переходят к базовым заводским настройкам, а для современных машин это сопряжено с рядом неудобств.
Если машина поставлена на консервацию, а аккумулятор лежит дома, то лучше его подзаряжать раз в три месяца, иначе начнется вредная сульфатизация, ведущая к разрушению ячеек. Отвалится частичка сот, замкнет пластины, и привет! Даже в спящем состоянии батарее необходимы временные нагрузки, для чего существуют специальные устройства. Иначе закиснет батарея даже под диваном.
Важно при подключении к розетке следить за нагревом корпуса. Если электролит пузырится, то АКБ пора на свалку, а его хозяину — в магазин.Самыми опасными для АКБ остаются включенные габаритные огни. Они не погасают при вытаскивании ключа и потребляют энергию до полного истощения. Нескольких часов вполне хватит, чтобы на морозе разрядить даже новый немецкий аккумулятор. И морозным утром без «прикуривания» уже не обойтись.
Но, если автомобиль еще дышит, то его, возможно, пробудят нехитрые действия. Сначала выключите все приборы, обогревы, магнитолу и т.д., которые по умолчанию стоят в режиме «On». Затем поморгайте дальним светом, задерживая его на несколько секунд. Тогда внутри батареи пойдут процессы, стимулирующие его пробуждение. После этого можно включать зажигание и чуть погодя пуск.
Если стартер крутится, а машина не заводится, то аккумулятор ни при чем, и неисправность кроется в других технических системах. Однако при слабом прокручивании мотора нельзя повторять операцию свыше 7 секунд. В батарее и кабелях идет нежелательный нагрев. Повторять цикл можно через полминуты. После пуска двигателя хорошие водители стараются поездить на машине подольше и не глушат ее на стоянке, чтобы батарея получила больше энергии. Ну а дальше стоит задуматься над поиском причин потери заряда. Если батарея новая, прекрасно работает на стенде и выдает штатный ток, то, возможно, в разрядке виновна не она, а бортовая электросеть. К примеру, генератор или неисправности в проводке.
- Ключ на старт: что делать, когда в машине кончается электричество →
- Французские революции в отдельно взятой компании →
- Как подготовить автомобиль к зиме →
аккумуляторкак пережить зимусоветы автомобилистам
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Морозам вопреки: зимние советы автовладельцам
- Как подготовить автомобиль к хранению в гараже. 12 советов
Расходы автолюбителя за год. Инфографика- Пережить снегопад: что взять в дальнюю поездку зимой?
Новости СМИ2
История аккумулятора
Открытие аккумулирующего эффекта относится к числу важнейших и значительнейших изобретений в области электротехники.
Еще в 1800 году Алесандро Вольта (Alessandro Giuseppe Antonio Anastasio Volta) (1745–1827) — итальянский физик и физиолог, один из основоположников учения об электричестве поместил пластины из цинка и меди в кислоту, чтобы получить непрерывный электрический ток. Вольта назвал свое изобретение «электрический орган». Это был первый химический источник тока на медно-цинковой паре электродов («вольтов столб» или «батарея Вольта»). В 1802 г. немецкий физик Джоан Вильгельм Риттер (Johann Wilhelm Ritter) (1776–1810) изобрел сухой гальванический элемент, а в 1803 электрическую аккумуляторную батарею.
В 1854 году немецкий военный врач Вильгельм Зинстеден наблюдал следующий эффект: при пропускании тока через свинцовые электроды, погруженные в разведенную серную кислоту, положительный электрод покрывался двуокисью свинца PbO2, в то время как отрицательный электрод не подвергался никаким изменениям. Если такой элемент замыкали потом накоротко, прекратив пропускание через него тока от постоянного источника, то в нем появлялся постоянный ток, который обнаруживался до тех пор, пока вся двуокись свинца не растворялась в кислоте. Таким образом, Зинстеден вплотную приблизился к созданию аккумулятора, однако он не сделал никаких практических выводов из своего наблюдения.
Только пять лет спустя, в 1859 году, французский инженер Гастон Планте случайно сделал то же самое открытие и построил первый в истории свинцовый аккумулятор. Этим было положено начало аккумуляторной техники.
Аккумулятор Планте состоял из двух одинаковых свинцовых пластин, навитых на деревянный цилиндр. Друг от друга они отделялись тканевой прокладкой. Устроенный таким образом прибор помещали в сосуд с подкисленной водой и соединяли с электрической батареей. Спустя несколько часов, отключив батарею, можно было снимать с аккумулятора достаточно сильный ток, который сохранял в течение некоторого времени свое постоянное значение.
Существенным недостатком аккумулятора Планте была его небольшая емкость — он слишком быстро разряжался. Вскоре Планте заметил, что емкость можно увеличить специальной подготовкой поверхности свинцовых пластин, которые должны быть по возможности более пористыми. Чтобы добиться этого, Планте разряжал заряженный аккумулятор, а затем опять пропускал через него ток, но в противоположном направлении. Этот процесс формовки пластин повторялся многократно в течение приблизительно 500 часов и имел целью увеличить на обоих пластинках слой окиси свинца.
До тех пор, пока не была изобретена динамо-машина, аккумуляторы представляли для электротехников мало интереса, но когда появилась возможность легко и быстро заряжать их с помощью генератора, аккумуляторы получили широчайшее распространение.
В 1882 году Камилл Фор значительно усовершенствовал технику изготовления аккумуляторных пластин. В аккумуляторе Фора формирование пластин происходило гораздо быстрее. Суть усовершенствования Фора заключалась в том, что он придумал покрывать каждую пластинку суриком или другим окислом свинца. При заряжении слой этого вещества на одной из пластин превращался в перекись, тогда как на другой пластинке вследствие реакции получалась низкая степень окисла. Во время этих процессов на обеих пластинах образовывался слой окислов с пористым строением, что способствовало скоплению выделяющихся газов на электродах.
В начале XX века усовершенствованием аккумулятора занялся Томас Эдисон, который хотел сделать его более приспособленным для нужд транспорта. В результате были созданы железно-никелевые аккумуляторы с электролитом в виде едкого калия. В 1903 году начинается производство новых портативных аккумуляторов, которые получили широкое распространение в транспорте, на электростанциях и в небольших судах.
Сначала корпуса аккумуляторов были деревянными, потом эбонитовыми. Аккумуляторные батареи формировались из нескольких элементов, каждый из которых имел рабочее напряжение около 2,2 вольт. Для шестивольтовых аккумуляторов в одном корпусе последовательно соединялись три элемента, для 12-вольтовых — шесть, для 24-вольтовых — двенадцать.
Для легковых автомобилей 6-вольтовая электросистема была общепринятой почти полвека, и только в 50-х годах произошел массовый переход на 12 вольт. Эбонитовые корпуса батарей с торчащими наружу или залитыми мастикой перемычками между элементами постепенно уступили место более легким и прочным полипропиленовым. Пионером в применении синтетических материалов для корпусов аккумуляторов выступила в 1941 году австрийская фирма Baren, а полипропилен начала использовать американская фирма Johnson Controls в середине 60-х. Произошли в конструкции свинцово-кислотных аккумуляторов и другие изменения, повлиявшие на их параметры и срок службы.
Аккумулятортогда и сейчас. Это случается со всеми нами в конце концов. Вы… | Адитья Радж
В конце концов это случается со всеми нами. Вы вытаскиваете свой телефон, может быть, чтобы показать своему другу это потрясающее новое видео, но когда вы собираетесь начать смотреть все эти предупреждающие сообщения со своего телефона, которые вы игнорировали, наконец, возвращаются, чтобы преследовать вас. Экран становится черным, и телефон выключается. Я имею в виду, может быть, вы забыли зарядить свой телефон в прошлый день, но все же после недавних инженерных подвигов, когда у нас есть самоуправляемые автономные автомобили, многоразовые космические корабли, но мы все равно должны ежедневно заряжать телефоны, так почему же кто-то уже не работает над лучшей батареей? . Что ж, оказывается, это намного сложнее, чем кажется.
Работа батареи заключается в обеспечении напряжения или подачи энергии для проталкивания тока по цепи в виде отрицательно заряженных электронов. Когда он больше не может обеспечить достаточное напряжение для питания цепи, батарея разряжена. Аккумулятор имеет 3 основных компонента, которые определяют срок службы: Анод отрицательная клемма Катод положительная клемма и Электролит , которые обеспечивают протекание заряда между ними.
Теперь внутри ячейки при аноде происходит окисление и концентрация электронов в аноде становится выше, а затем начинается реакция восстановления, когда электроны перемещаются от анода к катоду, отдавая энергию всему, что с ним связано.
В конце концов, скорость окисления и восстановления уменьшается, что, в свою очередь, снижает напряжение, пока оно, наконец, не достигнет точки, когда оно больше не может питать ток через цепь, другими словами, батарея разряжена. Количество энергии, которое мы можем втиснуть в аккумулятор, в основном зависит от его типа. И существует множество вариантов батарей в зависимости от требований и того, где вы их используете. Очевидно, что мы не хотим менять автомобильные аккумуляторы каждый раз, когда они разряжаются, даже если одноразовый аккумулятор будет работать значительно дольше без подзарядки. Есть менее очевидные примеры при включении в автоматические дроны или роботы, конструкция батарей должна приниматься во внимание, например, вес и форма, биоинженеры тем временем должны учитывать, какие химические вещества входят в батареи, когда вы имплантируете медицинский прибор с батарейным питанием. устройство в чье-то тело, химические вещества в батарее часто вступают в тесный контакт с кровотоком человека. Поэтому важно убедиться, что они не причинят вреда, если корпус сломается. Некоторые инженеры на самом деле работают над биосенсорными капсулами, которые будут использовать желудочный сок в качестве электролита для выработки энергии. И они обязательно должны быть безопасными для человеческого организма.
Литий-ионные аккумуляторы — это наиболее часто используемые вторичные аккумуляторы (аккумуляторы), которые широко используются в телефонах и ноутбуках. Литий-ионные на самом деле относятся к целому классу батарей, но все они, как правило, имеют катод или анод на основе соединения лития. Когда аккумулятор разряжается, электролиты заменяют ионы лития, отсюда и название. Эти типы батарей стали популярными по нескольким причинам. Несмотря на то, что они очень дорогие, они перезаряжаемые и имеют высокую плотность энергии. Это делает их идеальными для подачи высокого напряжения и большой мощности при относительно небольшом пространстве. Тем не менее, довольно легко разрядиться в полдень, потому что, когда мы нашли способы уменьшить мощные компоненты, технология аккумуляторов не смогла идти в том же темпе, не поймите меня неправильно, люди пытаются. тонны усилий, чтобы сделать литий-ионные батареи настолько энергоемкими и эффективными, насколько это возможно. Просто было сложно сделать гораздо больше, чем мы уже сделали. Инженеры также должны учитывать безопасность, потому что когда литий-ионные батареи ломаются, они могут представлять реальную угрозу безопасности. Люди, купившие Galaxy Note 7, узнали об этом на собственном горьком опыте. Некоторые химические вещества, называемые карбонатами, содержащиеся в литий-ионных батареях, легко воспламеняются. Столь же тревожным является тот факт, что тонкие нити лития могут накапливаться в электролите по мере многократного использования батарей. Эти нити называются дендритами, и если они нарастут слишком сильно и соединят анод и катод, они могут замкнуть батарею накоротко и даже поджечь ее. Так что, если не считать небольших доработок, литий-ионные аккумуляторы, похоже, исчерпали свой предел. В наши дни производители телефонов или ноутбуков хвастаются лучшим временем автономной работы, как правило, потому, что они разработали остальные компоненты, потребляющие меньше энергии, и не нашли способ заставить батарею обеспечивать больше.
На переднем крае аккумуляторной техники исследователи экспериментируют с новыми химическими комбинациями.
Например, замена углеродного анода, используемого в большинстве литий-ионных аккумуляторов, на кремниевый анод может хранить гораздо больше энергии в заданном объеме. Это может означать более длительный срок службы батареи. А введение крошечных частиц диоксида кремния в электролит может остановить столь быстрый рост дендритов, заставив их перемещаться дальше внутри батареи, что сделает их более безопасными для длительного использования. Однако до сих пор никому не удавалось заставить эти изменения работать в коммерческих масштабах. Но это всего лишь пара идей, которые сейчас тестируются, в работе находится еще много других, поскольку почти все крупные автомобильные компании начали зеленую инициативу, и мы увидим больше исследований в области аккумуляторных технологий. Мы знаем, что научные открытия и технологии совершенствуются со временем, поэтому мы можем быть уверены, что такие компании, как Tesla, которые используют литий-ионные аккумуляторы со своей запатентованной технологией, могут использовать гораздо более высокую производительность и эффективность в своих автомобилях и даже нашли способы для уменьшения дендритных образований.
Как энтузиаст науки, я хотел бы, чтобы аккумуляторные технологии развивались гораздо дальше. Я не высокомерный и не невежественный, чтобы сказать, что аккумуляторные технологии сейчас дерьмовые, но давайте посмотрим правде в глаза, что аккумуляторные технологии играют в догонялки, в то время как почти во всех областях инженерия, такая как космическая, механическая или электронная, играет в ногу и обгоняет друг друга, в то время как технология аккумуляторов не движется в том же темпе, чего я хотел бы, так это того, что, может быть, нам не придется навязчиво заряжать телефон дважды в год. день.
Ссылки
Инженерная школа Массачусетского технологического института | » Как работает батарея?
Ваши часы, ноутбук и лазерная указка питаются от одного и того же: химии… Мэри Бейтс Как работают аккумуляторы
Химические реакции в аккумуляторе вызывают накопление электронов на аноде, что приводит к…
www. qrg.northwestern.edu
Как работают батареи? Простое введение
Криса Вудфорда. Последнее обновление: 27 марта 2018 г. Никаких мобильных телефонов, ноутбуков и фонариков. Никаких электромобилей или роботов…
www.explainthatstuff.com
https://web.mst.edu/~gbert/BATTERY/battery.html
Проглатываемые датчики, питающиеся от желудочного сока
Крошечный датчик способный передавать информацию изнутри тела и работающий от желудочного сока, был открыт…
www.thenakedscientists.com
Better Batteries: Tesla совершенствует технологию литий-ионных аккумуляторов
Tesla [NASDAQ: TSLA] не стоит на месте, когда речь идет об улучшении литий-ионных технологий и уменьшении количества аккумуляторов…
evannex .com
США совершили революционное открытие батареи, а затем передали технологию Китаю
Бывший офис UniEnergy Technologies в Мукилтео, штат Вашингтон. Налогоплательщики потратили 15 миллионов долларов на исследования по созданию революционной батареи. Затем правительство США передало его Китаю.
Jovelle Tamayo для NPR
Когда группа инженеров и исследователей собралась на складе в Мукилтео, штат Вашингтон, 10 лет назад, они знали, что наткнулись на что-то большое. Подобрали столы и стулья, расчистили место на стоянке для экспериментов и принялись за работу.
Они строили батарею — проточную ванадиевую окислительно-восстановительную батарею — на основе конструкции, созданной двумя дюжинами американских ученых в правительственной лаборатории. Батареи были размером с холодильник, содержали достаточно энергии для питания дома и могли использоваться десятилетиями. Инженеры представили людей, ставящих их рядом со своими кондиционерами, прикрепляющих к ним солнечные батареи, и всех, кто живет долго и счастливо вне сети.
«Это было сверхъестественно», — сказал Крис Ховард, один из инженеров, работавших там в американской компании UniEnergy. «Мы видели, что он работает так, как задумано, как и ожидалось».
Крис Ховард был инженером в UniEnergy Technologies.
Жовель Тамайо для NPR
Но этого не произошло. Вместо того, чтобы аккумуляторы стали следующей великой американской историей успеха, склад теперь закрыт и пуст. Все сотрудники, которые там работали, были уволены. А на расстоянии более 5200 миль китайская компания усердно работает над производством аккумуляторов в Даляне, Китай.
Китайская компания не украла эту технологию. Им его дало Министерство энергетики США. Сначала в 2017 году в рамках сублицензии, а затем, в 2021 году, в рамках передачи лицензии. Расследование, проведенное NPR и Northwest News Network, показало, что федеральное агентство разрешило перемещение технологий и рабочих мест за границу, нарушив собственные правила лицензирования, но не вмешавшись во многих случаях от имени американских рабочих.
Теперь Китай продвинулся вперед, инвестируя миллионы в передовые зеленые технологии, которые должны были помочь сохранить США и их экономику впереди.
UniEnergy Technologies и система накопления солнечной энергии Avista представлены на мероприятии в 2015 году. долларов оказались в Китае. После того, как NPR направило чиновникам отдела письменные вопросы с изложением графика событий, федеральное агентство прекратило действие лицензии с китайской компанией Dalian Rongke Power Co. Ltd.
«Министерство энергетики чрезвычайно серьезно относится к производственным обязательствам Америки в рамках своих контрактов», — говорится в письменном заявлении министерства. «Если Министерство энергетики установит, что подрядчик, владеющий патентом, финансируемым Министерством энергетики, или лицензиатом нижестоящей отрасли, нарушает свои производственные обязательства в США, Министерство энергетики рассмотрит все средства правовой защиты».
Несколько американских компаний пытались получить лицензию на производство аккумуляторов
В настоящее время департамент проводит внутреннюю проверку лицензирования технологии ванадиевых аккумуляторов и выяснения того, нарушают ли эта и другие лицензии производственные требования США, говорится в заявлении.
Компания Forever Energy, базирующаяся в Белвью, штат Вашингтон, является одной из нескольких американских компаний, которые пытались получить лицензию от Министерства энергетики на производство аккумуляторов. Джоанн Скиеваски, финансовый директор Forever Energy, больше года пыталась получить лицензию и назвала решение департамента разрешить иностранное производство «ошеломляющим».
Джоанн Скиеваски — финансовый директор Forever Energy в Белвью, штат Вашингтон. Компания уже больше года пытается получить лицензию Министерства энергетики на производство аккумуляторов.
Jovelle Tamayo для NPR
«Эта технология сделана на деньги налогоплательщиков, — сказал Скиваски. «Он был изобретен в национальной лаборатории. (Теперь) он развернут в Китае и проводится в Китае. Сказать, что это разочаровывает, — это ничего не сказать».
Идея этой ванадиевой окислительно-восстановительной батареи возникла в подвале государственной лаборатории, расположенной в трех часах езды к юго-западу от Сиэтла, под названием Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория. Это был 2006 год, и более двух десятков ученых начали подозревать, что особая смесь кислоты и электролита может удерживать необычайное количество энергии без разрушения. Они оказались правы.
Ученым потребовалось шесть лет и более 15 миллионов долларов налогоплательщиков, чтобы раскрыть то, что, по их мнению, было идеальным рецептом ванадиевой батареи. Другие производили аналогичные батареи с ванадием, но эта смесь была вдвое мощнее и, по-видимому, не разлагалась так, как это происходит с батареями мобильных телефонов или даже автомобильными аккумуляторами. Исследователи обнаружили, что батареи способны заряжаться и перезаряжаться до 30 лет.
Сотрудник осматривает проточную ванадиевую батарею в Лаборатории надежности батарей Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории в 2021 году.
Андреа Старр / Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория
Гэри Янг, ведущий ученый проекта, сказал, что он был взволнован, увидев, сможет ли он сделать батареи вне лаборатории. Лаборатория поощряет ученых делать именно это, стремясь вывести на рынок критически важные новые технологии. Лаборатория и правительство США по-прежнему владеют патентами, потому что американские налогоплательщики заплатили за исследование.
В 2012 году Ян обратился в Министерство энергетики за лицензией на производство и продажу аккумуляторов.
Агентство выдало лицензию, и Ян запустил UniEnergy Technologies. Он нанял инженеров и исследователей. Но вскоре он столкнулся с проблемой. Он сказал, что не смог убедить американских инвесторов присоединиться к проекту.
«Я разговаривал почти со всеми крупными инвестиционными банками; ни один из них (не хотел) инвестировать в аккумуляторы», — сказал Ян в интервью, добавив, что банки хотели окупить свои инвестиции быстрее, чем аккумуляторы принесут прибыль.
Имре Гьюк (слева), директор по исследованиям в области хранения энергии в Управлении электроэнергетики Министерства энергетики, губернатор Вашингтона Джей Инсли и Гэри Янг из UniEnergy Technologies стоят вместе в 2015 году.
Офис губернатора Джея Инсли
Он сказал, что коллега-ученый связал его с китайским бизнесменом по имени Яньхуи Лю и компанией Dalian Rongke Power Co. Ltd. вместе с ее материнской компанией, и он ухватился за этот шанс. чтобы они инвестировали и даже помогали производить батареи.
Сначала UniEnergy Technologies производила большую часть сборки аккумуляторов на складе. Но в течение следующих нескольких лет все больше и больше производства и сборки стали переходить на Rongke Power, сказал Крис Ховард. В 2017 году Ян официально оформил отношения и предоставил Dalian Rongke Power Co. Ltd. официальную сублицензию, позволяющую компании производить батареи в Китае.
Любая компания может выбрать производство в Китае. Но в данном случае правила довольно ясны. Первоначальная лицензия Яна требует, чтобы он продавал определенное количество батарей в США, и в ней говорится, что эти батареи должны быть «значительно произведены» здесь.
В интервью Ян признал, что он этого не делал. UniEnergy Technologies продала несколько аккумуляторов в США, но недостаточно для удовлетворения своих потребностей. Те, что были проданы, в том числе в одном случае ВМС США, были произведены в Китае. Но Ян сказал, что все эти годы ни лаборатория, ни отдел не задавали ему вопросов и не поднимали никаких вопросов.
Крис Ховард в настоящее время является операционным директором Forever Energy в Белвью, штат Вашингтон. Он сказал, что начальники сказали им, что им придется работать в Китае в Rongke Power Co. по четыре месяца.
«Конечно, мне и другим инженерам было неясно, каков был план, — сказал Ховард, который сейчас работает в Forever Energy.
Ян признается, что хотел, чтобы его американские инженеры работали в Китае. Но он говорит, что это потому, что он думал, что сила Ронгке может помочь научить их критическим навыкам.
Ян родился в Китае, но является гражданином США и получил докторскую степень. в Университете Коннектикута. Он сказал, что хотел бы производить всю батарею в США, но в США нет необходимой ему цепочки поставок. Он сказал, что Китай более продвинут, когда дело доходит до производства и разработки аккумуляторов для коммунальных предприятий.
«В этой области — производство, машиностроение — Китай опережает США», — сказал Ян. «Многие не поверили бы [этому]».
Он сказал, что не отправлял батарею и своих инженеров за границу, чтобы помочь Китаю. Он сказал, что инженеры в этой стране помогали его сотрудникам UniEnergy Technologies и помогали ему строить батареи.
Но сообщения в новостях того времени показывают, что эти шаги помогали Китаю. Китайское правительство запустило несколько крупных демонстрационных проектов и объявило о выделении миллионов долларов на крупномасштабные ванадиевые батареи.
Когда в Китае началось производство аккумуляторов, Ян столкнулся с большими финансовыми проблемами в США. Поэтому он принял решение, которое снова не позволит технологии остаться в США
В ЕС действуют строгие правила в отношении того, где компании производят продукцию В 2021 году Ян передал лицензию на аккумулятор европейской компании, базирующейся в Нидерландах.
Компания Vanadis Power сообщила NPR, что первоначально планировала продолжить производство батарей в Китае, а затем открыла завод в Германии, в конечном итоге надеясь начать производство в США, сказал Рулоф Платенкамп, партнер-основатель компании.Компания Vanadis Power должна производить аккумуляторы в Европе, поскольку в Европейском союзе действуют строгие правила в отношении того, где компании производят продукцию, сказал Платенкамп.
«Я должен быть европейской компанией, определенно некитайской, в Европе», — сказал Платенкамп в интервью NPR.
Гэри Янг запустил UniEnergy Technologies после того, как Министерство энергетики выдало ему лицензию на производство и продажу ванадиевых аккумуляторов.
Джовель Тамайо для NPR
Но в США тоже есть такие правила. Любая передача лицензии правительства США требует одобрения правительства США, чтобы производство не перемещалось за границу. В последние годы США потеряли значительное количество рабочих мест в тех областях, где они впервые продвинулись вперед, таких как солнечные батареи, дроны и телекоммуникационное оборудование. Тем не менее, когда UniEnergy запросила одобрение, очевидно, у нее не возникло проблем с его получением.
7 июля 2021 года высокопоставленный чиновник UniEnergy Technologies отправил электронное письмо государственному менеджеру в лабораторию, где была создана батарея. Представитель UniEnergy сказал, что они заключают сделку с Vanadis, согласно электронным письмам, проанализированным NPR, и собираются передать лицензию Vanadis.
«Мы работаем над завершением сделки с Vanadis Power и считаем, что у них есть правильное сочетание технических знаний», — говорится в электронном письме от UniEnergy Technologies. «Наша сделка с Vanadis готова к вашему одобрению…»
Государственный менеджер ответил, что ему нужно подтверждение перед передачей лицензии, и отправил электронное письмо второму сотруднику UniEnergy. Второй сотрудник ответил через полтора часа, и лицензия была передана Vanadis Power.
Неясно, думал ли менеджер или кто-либо еще в лаборатории или Министерстве энергетики проверить в течение этих полутора часов или позже, является ли Vanadis Power американской компанией или она намеревалась производить в США.
На собственном веб-сайте Vanadis говорится, что они планируют производить батареи в Китае.В ответ представители департамента заявили, что проверяют каждую передачу на соответствие требованиям, и заявили, что новые правила, введенные прошлым летом администрацией Байдена, закроют лазейки и сохранят здесь больше производства.
Но официальные лица агентства признали, что его обзоры часто основаны на «добросовестном раскрытии информации» компаниями, а это означает, что, если такие компании, как UniEnergy Technologies, ничего не скажут, правительство США может никогда не узнать.
Джоан Скиеваски сказала, что она и другие сотрудники компании неоднократно предупреждали чиновников Министерства энергетики о том, что лицензия UniEnergy не соответствует требованиям.
Jovelle Tamayo для NPR
По словам правительственных следователей, эта проблема преследовала департамент в течение многих лет.
В 2018 году Счетная палата правительства обнаружила, что Министерству энергетики не хватает ресурсов для надлежащего контроля за своими лицензиями, оно использует устаревшие компьютерные системы и не имеет единообразных политик в своих лабораториях.
В данном случае именно американская компания Forever Energy более года назад выразила обеспокоенность по поводу лицензии UniEnergy. Джоанн Скиеваски сказала, что она и другие сотрудники компании неоднократно предупреждали чиновников департамента о том, что лицензия UniEnergy не соответствует требованиям. В электронных письмах, просмотренных NPR, представители департамента сказали им, что это так.
«Как так получилось, что национальной лаборатории не требовалось производство в США?» — спросил Скиевский. «Это не только нарушение лицензии, это нарушение нашей страны».
Теперь, когда Министерство энергетики отозвало лицензию, Скиеваски выразила надежду, что Forever Energy сможет приобрести ее или получить аналогичную лицензию. Компания планирует открыть завод в Луизиане в следующем году и начать производство. Ее возмущает мысль о том, что американские инженеры не справляются с этой задачей.
«Это фигня», сказала она. «Мы готовы использовать эту технологию».