Ток утечки авто: Нормальный ток утечки в автомобиле, как его измерить? Как найти утечку электричества в автомобиле

Утечка тока в автомобиле: что это и как с этим бороться!

Утечка тока в автомобиле, так же как и севший аккумулятор, могут произойти в любом не зависимо от марки авто. Будь то бюджетная Lada минимальной комплектации или премиальный Porsche. Входная цена автомобиля, увы, не гарантирует вечного качества. Оно и понятно, автомобиль штука технически сложная. Безусловно не лишенная помимо механического еще и естественного износа.

Пример HTML-страницы

Утечка тока в автомобиле, равно как и прочие неприятности с электричеством могут произойти даже с новым автомобилем. Этому может способствовать как заводской брак так и посторонние вмешательство в электрику автомобиля. Владельцам новых авто в какой то степени разумеется проще. Производители обязательно дают гарантию на свои автомобили. А автомобильные дилеры гарантию на свои работы.

Тем же, у кого авто уже сошло с гарантийного обслуживания. Придется самостоятельно решать возникшие проблемы с электрикой. А их, чем старше автомобиль тем может быть больше. Нет, конечно встречаются далеко не новые автомобили в прекрасном состоянии. За которыми тщательно следили и регулярно обслуживали. Но даже и у них не исключены проблемы с электрикой. Это повторимся и внешние факторы и все тот же естественный износ.

Утечка тока в автомобиле: Когда требуется диагностика?

На этот вопрос опытные водители разумеется давно знают ответ. И могут по косвенным признакам насторожится заблаговременно, не до водя ситуацию до того момента когда автомобиль уже перестанет заводится. То есть провести комплекс диагностических мероприятий нацеленных на выявление неисправности. И разумеется, провести предупредительные ремонтные работы самостоятельно или в проверенном автосервисе.

Пример HTML-страницы

Что же это за признаки спросите вы? Отвечаем:

  • Первый: самый очевидный признак который вас должен насторожить это запах. Да именно запах! Запах плавящейся электро проводки. Причем как в салоне так и в подкапотном пространстве автомобиля. Да, под капот тоже надо хоть иногда но заглядывать.
  • Второй: один из самых очевидных признаков который должен насторожить. Это когда после ночной стоянки сев в автомобиль и повернув ключ в замке зажигания в положение старт, стартер еле еле проворачивает двигатель. Можно сказать пуск происходит на последнем дыхании.
  • Третий: Предположим, вы еде в темное время суток. На улице идет дождь или мокрый снег. Температура за бортом близка к отрицательной или легкий минус. У вас включены осветительные приборы, светят фары ближним светом. Для лучшей видимости работают передние противотуманные фанари. Безусловно подсвечиваются приборы и кнопки управления в салоне. Для создания комфортной атмосферы работает климат контроль ну или отопитель. Чтоб было совсем приятно работает музыкальный проигрыватель. И тут вы решаете включить обогрев зеркал. Нажимаете соответствующую кнопку и сразу после нажатия замечаете как потускнела подсветка приборов и кнопок. Да и свет фар уже не тот. Это тоже вполне очевидный признак который должен насторожить.
  • Четвертый: самый очевидный признак. Вы пришли утром, сели в автомобиль, повернули ключ в положение стар и… Щиток приборов заморгал, что то где то защелкало. А стартер даже не попытался провернуть двигатель. Ну или сделал вялую попытку и потом произошло все выше описанное.
  • Пятый: Вы подошли к автомобилю а он просто не подает абсолютно ни каких признаков жизни.

Чем диагностировать? Какое оборудование потребуется?

В этом вопросе все весьма тривиально. Нет необходимости в приобретении дорогостоящего дилерского оборудования. Сложных высокоточных измерительных приборов. Так же как и прочих новомодных технических изысков. Утечку тока в автомобиле, как в прочим и ряд других неисправностей в электрической части можно диагностировать банальным мультиметром.

Если у вас его нет придется его приобрести или взять у кого нибудь на время. Если в повседневной жизни вы им не пользуетесь в принципе одолжить пожалуй лучшее решение. Так как кто знает когда он вам понадобится в следующий раз. К тому времени либо батарейки сядут или попросту потеряете. И опять придется приобретать новый прибор.

А вот, надумав приобрести прибор, безусловно необходимо осознавать область его будущих применений. Когда область применения только одна, как в нашем случае это любительская диагностика автомобиля. То и требование к прибору у нас только одно. Наш прибор независимо от страны происхождения и бренда должен быть способен замерять силу тока от 10 А.

Это пожалуй единственное требование для прибора перед которым стоят подобные задачи. Соответственно в данном случае не целесообразно покупать дорогое устройство. Можно вполне обойтись недорогим доступным устройством не именитого производителя. Так сказать, если что, и потерять не жалко. При этом с поставленной задачей он прекрасно справится.

Утечка тока — подготовка к диагностике

И так, будем считать что необходимость диагностики уже назрела. Признаки того что аккумулятор разряжается на лицо. Пусть будет у нас ситуация как во втором случае, описным выше. То есть двигатель мы все таки смогли запустить. Идеально конечно зарядить аккумулятор зарядным устройством, дать полный цикл зарядки. Разумеется предварительно сняв его с автомобиля. В нашим случае, мы же любители, зарядим его прокатившись на автомобиле.

Покатавшись на автомобиле продолжительное время, от 30 минут. Выключаем все электроприборы, глушим двигатель, открываем капот автомобиля. Выходим, закрываем все что можно закрыть, кроме капота. В ситуации когда автомобиль оборудован концевиком капота, имитируемым его закрытие. То есть чем то механически закрываем замок капота. Это самый простой способ имитации, не требующий сверки с электро схемой автомобиля.

В автомобилях с системой без ключевого доступа, смарт кей лучше держать подальше от авто. Это должно разорвать связь по радио каналу между колючем и автомобилем. Иначе обмен по радио каналу мешает автомобилю «уснуть». То есть перейти в режим ожидания, соответственно пониженного энергопотребления. А когда все условия соблюдены, дайте автомобилю по стаять от 5 до 15 минут. После этого можно приступать к проведению замеров.

Диагностика утечки тока в автомобиле

Тут все довольно просто. В моем случае я использую мультиметр с токовыми клещами. Это безусловно очень удобно. Так как не требуется не чего откручивать и снимать. Достаточно обхватить, предварительно настроив, токовыми клещами отрицательный провод идущий от аккумулятора до кузова авто. И прибор сразу покажет значение тока утечки автомобиля в данный момент.

Но и обычный прибор не должен вызвать особых трудностей. Подготавливаем прибор. Переставляем красный щуп в гнездо замера постоянного тока. Должно быть помечено ограничением в 10 А или выше, в зависимости от прибора. Переключаем круговой переключатель на режим замера постоянного тока 10 А. В этом состоянии подключаем прибор в разрыв цепи: по схеме отрицательная клемма АКБ — автомобиль. Полярность подключения прибора значения не имеет.

Вот собственно и все готово. Проводим подготовительные процедуры автомобиля о которых мы говорили выше. Ждем когда автомобиль «уснет» минут от 5 до 15. Это будет видно на экране мультиметра по падению значения потребляемого тока. «Упасть» должно примерно в диапазоне от 0,03 А до 0,09 А. Это вполне приемлемые, усредненные цифры абсолютно для любой марки легкого автомобиля. Ну а если выше 0,09 А тогда что то сажает наш АКБ.

Поиск виновника утечки тока в автомобиле

Процедура поиска виновника тока утечки также не тривиальна как и процедура замера. Все достаточно просто. Оставляете мультиметр там же где он был во время замера. И поочередно вынимаете предохранители. Все просто, вынули, посмотрели значение на мультиметре. Если оно не изменилось в меньшую сторону, вынимаем следующий. И так до тех пор пока не найдем источник зла или не кончатся предохранители.

Кончились предохранители, а ток утечки по прежнему высок, не беда, у нас еще есть силовые цепи. Также как и в истории с предохранителями, отсоединяем по очереди силовые провода от стартера и генератора. Таким образом выявляется цепи в которых и кроется данная неисправность. И определяются способы ее дальнейшего устранения.

Советы из практики:

Чаще всего неисправность кроется в нештатных устройствах, установленных дополнительно. Музыка. сигнализация и прочие. Если ток утечки близок к 1 А или выше смотрите сразу силовые цепи.

Какие другие неисправности возможны, если происходит утечка тока в автомобиле

Помимо тока утечки, возможно банально АКБ автомобиля выработал свой срок. И его емкости просто не хватает для уверенного старта автомобиля после ночной стоянки.

Справка:

Средний срок службы автомобильного АКБ при исправной системе контроля заряда автомобиля. Составляет примерно до 5 лет.

Возможно как описано в третьем случае устает генератор. И при большой а то и средней нагрузке, уже просто не способен выдать должный объем напряжения и тока. Это приводит к хроническому не до заряду АКБ. Что в конечном счете приводит к потере аккумулятором заявленных характеристик, затруднению или невозможности старта двигателя.

Что же делать?

Ту как говорится единого мнения быть не может. Если есть возможность, инструмент, желание и главное знание, тогда нет не каких препятствий для самостоятельного ремонта. Что то сделанное или отремонтированное качественно, своими руками, особенно когда это еще и в удовольствие приносит только радость и экономию. А вот когда чего то из этого нет. может лучше обратится в автосервис.

Со измеряйте свои возможности с предстоящими задачами и живите в гармонии.

Утечка тока в автомобиле — Автореаниматор

Особенно часто по утечке тока обращаются именно те клиенты, которые уже меняли или заряжали у нас аккумулятор. Причём, картина смены аккумулятора всегда едина. Сначала человеку надоедает, что у него садится аккумулятор (временами достаточно часто), а потом он едет покупает в автомагазине новый АКБ. Всё бы хорошо, но через некоторое время опять в Автореаниматор раздаётся вызов о севшем аккумуляторе. В чём же дело? А дело оказывается в утечке тока!

Даже самый новый аккумулятор с чуть большим временем разрядится, если в автомобиле присутствует утечка тока. Это может быть что-то ярко выраженное, например недавно установленная новая сигнализация или мощная звуковая система, поставленная не очень удачно. А может утечка тока происходить при неявных вещах, когда вроде бы ничего в автомобиле по электричеству не меняли, но со временем стали замечать разрядку аккумулятора, особенно если автомобиль какое-то время просто стоял на месте несколько дней. 

Проверить утечку тока в автомобиле

Во-первых, некоторые вещи можно проверить самостоятельно. Для этого требуется выключить в автомобиле сигнализацию и посмотреть разрядится ли аккумулятор в очередной раз. Если такое произойдёт, то проблему следует искать не в сигнализации, а в других системах. 

Во-вторых, на утечку тока может указывать даже пробивка электрического тока на корпус автомобиля. В этом случае, при выходе из автомобиля можно получить слабый удар током. Это означает, что корпус автомобиля находится под периодическим напряжением. Нужно как можно скорее отыскать причину утечки и устранить её.  

В-третьих, самостоятельная проверка утечки тока может быть осуществлена с помощью мультиметра. Это прибор, фиксирующий наличие тока. Проводить проверку следует разбираясь в электронных системах автомобиля. 

В-четвёртых, можно вообще не иметь возможности проверить утечку тока в автомобиле самостоятельно, если где-то начались проблемы со старой проводкой в автомобиле. Нужно быть осторожным в этом случае и скорее всего, если диагноз подтвердится, придётся заняться заменой проводов в автомобиле. 

В любом случае, если вы столкнулись с утечкой тока в машине, у вас есть несколько вариантов действия. Можно сразу же вызвать Автореаниматор.рф . Мастер приедет на место нахождения автомобиля, найдёт утечку тока и либо устранит её на месте, либо расскажет какие должны быть дальнейшие действия для исправления подобной ситуации. Или же вы можете несколько раз сажать свой аккумулятор, потом купить новый, чтобы посадить его и в конце концов вызовите автоэлектрика из Автореаниматора. 

Как бы не сложились обстоятельства, автоэлектрик из компании «Автореаниматор» приезжает, находит утечку тока, решает вопросы с неисправностью системы (это может быть стартер, генератор, сигнализация, старая проводка и т. п.). Дальше вы забываете о такой проблеме как утечка тока в автомобиле и больше не возвращаетесь к этому вопросу с этим автомобилем, заодно экономите на покупке дополнительных аккумуляторов. 

Серия

CDT | ЛЕМ

Серия CDT

Семейство

CDT было разработано для достижения лучших в своем классе характеристик, измеряя и обнаруживая утечку постоянного или переменного тока до 5 мА. Семейство датчиков подходит для различных приложений зарядки переменным током:

  • Настенная коробка переменного тока
  • ICCPD (зарядный кабель)
  • Без изоляции Бортовое зарядное устройство (OBC)
  • V2G: Автомобиль к сети
  • V2L: Транспортное средство для загрузки

Семейство датчиков CDT позволяет выбрать однофазную или трехфазную версию, а также версию безопасности в одном корпусе и обеспечивает быстрое цифровое отключение при обнаружении тока утечки.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Феррозондовый датчик разомкнутого контура Датчики тока
  • УЗО класса B (CDT) и B+ (DCDT)
  • Однофазные или трехфазные версии
  • Напряжение питания 5 В
  • SPI-выход
  • Цифровой выход отключения
  • Очень высокая точность ±0,5 мА
  • Очень низкий дрейф теплового смещения
  • Сигнал отключения для быстрого времени реакции
  • Усиленная гальваническая изоляция
  • 40 A RMS на первичные проводники
  • Диапазон измерения тока утечки +/-300 мА
  • Тестовая обмотка
  • Подходит для автомобилей от -40 до +105 °C
  • Безопасность Соответствие стандарту ISO26262: готовность к ASIL B (версия SF)

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • 4 первичных проводника, совместимых с трехфазными и однофазными бортовыми зарядными устройствами
  • Максимальный среднеквадратичный первичный ток на первичный проводник 40 A RMS
  • Однополярный источник питания +5 В постоянного тока
  • Диапазон измерения первичного тока: ±300 мА пост. тока
  • Полоса частот до 2 кГц (версия CDT) и до 100 кГц (версия DCDT)
  • Диапазон рабочих температур: −40 °C < T < +105 °C
  • Тестовая обмотка
  • SPI и цифровые выходы отключения
  • Компактная конструкция для монтажа на печатной плате
  • IEC 62752 / UL 2231 / VDE 0664-400 (до 100 кГц)

Скачать

Продукт Стандарт Максимальный первичный ток (А СКЗ ) Диапазон измерения утечки (A
DC
)
Первичные проводники Полоса пропускания (Гц) Сигнал отключения (порог утечки) Документ
ЦДТ(СФ)

МЭК62752,
UL2231,
(ИСО26262)

40/80

±300 мА пост. тока

до 4 Постоянный ток — 2 кГц Регулируемый/ Заводская установка

Технический паспорт

Примечание по применению

DCDT(SF)

IEC62752,
UL2231,
VDE 0664-400,
(ISO26262)

40/80

±300 мА пост. тока

до 4

DC-2 кГц

47 Гц-100 кГц

Регулируемый/ Заводская установка

Технический паспорт

Примечание по применению

Токоизмерительные клещи Fluke 369 FC

Обзор продукта: Токоизмерительные клещи Fluke 369 FC

Сокращение времени простоя — определение токов утечки без отключения оборудования.

Токоизмерительные клещи Fluke 369 FC с измерением истинного среднеквадратичного значения тока утечки помогают пользователям обнаруживать, документировать, записывать и сравнивать показания тока утечки с течением времени в качестве средства предотвращения незапланированных простоев и выявления периодических срабатываний УЗО и УЗО без отключения оборудования от сети. .

Fluke 369 FC имеет губку увеличенного размера 61 мм для работы с очень большими проводниками. Зажим зажима полностью экранирован для точного захвата очень малых сигналов утечки и минимизации внешних электромагнитных помех.

Модель 369 FC также предлагает возможность беспроводной передачи данных через Fluke Connect. Являясь частью Fluke Connect — крупнейшей в отрасли системы программного обеспечения и более 40 инструментов для тестирования беспроводных сетей — 369 FC позволяет отслеживать изменения тока утечки с течением времени, помогая выявлять потенциальные проблемы до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Что в коробка:

  • 369 Токоизмерительные клещи FC
  • Мягкий футляр
  • Две батареи AA (установлены)
  • Краткое руководство

Технические характеристики: Токоизмерительные клещи Fluke 369 FC

9 0084 9008 5 Рабочая высота
Электрические характеристики
Функция измерения Переменный ток 9008 8
Диапазон переменного тока 3 мА, 30 мА, 300 мА, 3 А , 30 А, 60 А
Выбор диапазона мА / А: ручной выбор
3 мА / 30 мА / 300 мА: автоматический выбор
3 А / 30 А / 60 А: автоматический выбор
Диапазон/разрешение 3 мА¹ / 0,001 мА
30 мА / 0,01 мА
300 мА / 0,1 мА
3 А / 0,001 А
30 А / 0,01 А
60 A / 0,1 A
Погрешность – фильтр активирован (от 40 до 70 Гц), фильтр выключен (от 40 до 1 кГц)² 3 мА – 30 A
60 A 9008 8
1% + 5 цифр
2% + 5 цифр
Частота от 40 Гц до 1 кГц
Крест-фактор 3
После калибровки точность действительна в течение одного года. Точность выражается как ± (% от показаний + цифры). Стандартные условия 23 ± 5 °C и максимальная относительная влажность 80 %.
¹Минимальное значение составляет 10 мкА (среднеквадратичное значение).
²Вне термопары / °C от 18 °C до 28 °C, 0,02 + 1 121
Частота обновления дисплея 4 раза в секунду
Максимальный диаметр проводника 61 мм
Размеры 257 x 116 x 46 мм
Вес
600 г
Батарея 2 AA, IEC LR6, NEDA 15A, щелочные
Срок службы батареи Ожидаемый срок службы батареи без использования подсветки и прожектора более 150 часов
Автоматическое отключение Счетчик автоматически выключается через 15 минут бездействия
Технические требования по технике безопасности и охране окружающей среды
Общая безопасность IEC 61010-1: Степень загрязнения 2
Безопасность измерений МЭК 61010-2-032: CAT III 600 В / CAT IV 300 В
Рабочая температура от -10 °C до +50 °C
Температура хранения от -40 °C до +60 °C
Влажность при эксплуатации Без конденсации (<10 °C)
Относительная влажность 90 % (от 10 °C до 30 °C)
Относительная влажность 75 % (3 от 0 °С до 40 °С )
Относительная влажность 45 % (от 40 °C до 50 °C)
Класс защиты IEC 60529: IP30 (клещи закрыты)
2000 м
Высота хранения 12000 м
Категория действия датчика тока IEC 61557-13: класс 1, ≤100 А/м
Электромагнитная совместимость (ЭМС)
Международный
IEC 61326-1 Промышленная электромагнитная среда
CISPR 11 Группа 1 Класс B
Группа 1 Генерируемая внутри оборудования и/или использующая радиочастотную энергию, связанную с передачей энергии для собственных внутренних функций устройства, имеет важное значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *