V s на шинах что означает: Расшифровка обозначений шин

Маркировка шин » Автошины.kiev.ua

Подбор шины для каждого конкретного автомобиля – процедура достаточно ответственная. Поэтому для того, чтобы правильно выбрать покрышку и не ошибиться, на шине присутствует специальная маркировка, информирующая о размере шины, максимальной грузоподъемности, максимальной скорости и т.д.

В данной статье мы расскажем Вам, как расшифровать надписи на боковине шины.

Также необходимо заметить, что основная маркировка как на отечественных, так и на зарубежных шинах в целом совпадает, хотя и встречаются некоторые отличия.

Все обозначения на боковинах импортной шины выполняются, как правило, на английском языке.
Автошины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие как европейскому стандарту, так и американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США). Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением.

Буква Е, заключенная в кружок сопровождается дополнительно двумя цифрами, что указывает на то что шина соответствует европейскому стандарту безопасности (Правилу №30 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН).

Цифра в кружке – это номер страны, где шина прошла проверку. Пятизначный или шестизначный индекс означает номер сертификата, который свидетельствует о положительных результатах.

На шинах, которые тестировались по стандартам Департамента транспорта США проставляется маркировка из букв DOT (Department of Transportation) и цифр, означающих номер сертификата

Достаточно часто встречаются шины, сертифицированные сразу по двум этим стандартам.

195/65R15 91Т – размерность шины и её технические параметры, а именно:

195 – ширина профиля шины,

65 – профиль шины, выраженный в % от ширины (в данном случае это 65% от 195 мм). Если величина профиля в размерность не указана, значит, это соотношение равно 80-82%. В таком случае шину называют «полнопрофильной».

R – обозначение радиальной шины. Существую также диагональные шины, но радиальная резина более популярна и используется на подавляющем большинстве современных автомобилей.

15 – монтажный диаметр обода (посадочный диаметр), выраженный в дюймах.

91 – индекс максимальной нагрузки шины. Это условный показатель, показывающий, какую максимальную нагрузку выдерживает шина при эксплуатации, не теряя при этом заявленных производителем характеристик.
Достаточно часто на шинах встречается надпись MAX LOAD с цифрами. Они как раз и указывают на максимальную нагрузку в килограммах и фунтах на отдельную шину.

Для коммерческого транспорта, микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные усиленные шины с большими значениями индексов нагрузки. Обозначаются они либо надписью RF (REINFORCED)

(6 слоёв каркаса, усиленная шина), либо буквой С (8 слоёв каркаса, грузовая шина)после диаметра шины. Например, так: 195/70 R15 C

T – индекс максимальной разрешенной скорости. Этот параметр устанавливает максимально допустимую скорость движения автомобиля при использовании данных шин
АМЕРИКАНСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТИПОРАЗМЕРА
Применяемая в США маркировка шин «Р-metric» дополняет европейскую «Euro-metric» индексом назначения шины, который указывается перед шириной профиля:
P (PASSENGER) – шины только для легковых автомобилей.

LT (LIGHT TRUCK) – шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов.

LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) – шины для легких грузовиков персонального пользования.

T (TEMPORARY) – шины для запасного колеса.

Также, необходимо знать, что в этой системе индексы нагрузки (LBS) приводятся в фунтах (1 фунт=0.4535 кг), а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм. (1 атм = 14.6959793 PSI)

Кроме того, на шинах указываются индекс износостойкости (TWI) — TREAD WEAR INDEX; индекс сцепных качеств — TRACTION INDEX; температурный индекс — TEMPERATURE INDEX, которые не проставляются на шинах европейского производства.

Американская маркировкой шин для внедорожников, выражаемая в дюймах и отталкивающаяся от внешнего диаметра шины, принципиально отлична от маркировки легковых шин

Например: 31×10,5 R15 LT

Где:

31 – внешний диаметр шины в дюймах.

10. 5 – ширина шины (профиля) в дюймах.

R – шина радиальной конструкции.

15 – внутренний диаметр шины в дюймах.

LT (Light Truck) – указание на назначение шины (для лёгких грузовиков).

Данные индексы являются одними из самых важных характеристик и в обязательном порядке указываются на боковой поверхности покрышки.

 

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) – это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.

Индекс максимально допустимой скорости – это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.

На легковых шинах индексы грузоподъемности и скорости выглядят следующим образом: например, 91 Н, где

91 – означает индекс нагрузки на шину.

Н – индекс максимально допустимой скорости.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. На грузовых шинах индексы грузоподъемности и скорости выглядят так: например, 149/145 L, где

149 – означает индекс нагрузки на шину при использовании двух шин на одной оси.

145 – указывает индекс нагрузки при «двухскатном» использовании шин.

Если на радиальной шине не указан скоростной индекс, то по умолчанию ее скоростной режим не должен превышать110 км/ч.

Восстановленные шины также не должны использоваться при скоростях свыше110 км/ч.

Ниже приведены таблицы, в которых указывается максимально допустимая грузоподъемность и скорость для каждого значения индексов.

 

 

индекс нагрузкинагрузка на шину, кгиндекс нагрузкинагрузка на шину, кгиндекс нагрузкинагрузка на шину, кгиндекс нагрузкинагрузка на шину, кгиндекс нагрузкинагрузка на шину, кгиндекс скоростискорость, км/ч (миль/ч)
                    J 100
62
265
75 387 88 560 101 825 114 1180 К 110
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215 L 120
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250 М 130
65 290 78
425 91 615 104 900 117 1285 N 140
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320 Р 150
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360 Q 160(99)
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400 R 170
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450 S 180(112)
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500 Т 190(118)
71 345 84 500
97
730 110 1060 123 1550 н 210
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600 V 240(130)
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650 W 270
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700 Y 300
                    VR >210(149)
                    ZR >240

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА, УКАЗЫВАЕМАЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ

RoF (Run on Flat), SSR (Self Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), ZP (Zero Pressure) – шина, обладающая усиленными за счет специального состава и конструкции, боковинами. Такая конструкция позволяют шинам выдерживать вес автомобиля при отсутствии давления в шине и обеспечивают безопасное движение на протяжении 80 км при скорости 80 км/ч. Это значит, что автовладельцу больше нет необходимости  в случае повреждения покрышки устанавливать запасное колесо, и можно беспрепятственно добраться до ближайшего сервиса или шиномонтажа.

M+S ( Mud + Snow – «грязь плюс снег»). Обозначение всесезонных или всепогодных шин. Также достаточно часто встрачаются надписи All Season (всесезонная) или Any Weather (всепогодная). При этом следует помнить, что подобные шины не являются полноценной заменой зимним покрышкам при эксплуатации в условиях нашей зимы.

Winter – зимние шины.

Пиктограмма * (снежинка) – шина, предназначеная для эксплуатации зимних условиях. Проще говоря, это ещё одно обозначении зимних шин.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) – специальные дождевые шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) – шины с асимметричным рисунком протектора, при монтаже которых нужно строго соблюдать следующее правило: надпись Outside (наружная сторона) должна находиться с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) – с внутренней.

Rotation и стрелка на боковине  обозначает шину с протектором, имеющим заданное направление вращение при эксплуатации.

Tubeless – бескамерная шина. Если эта надпись отсутствует, то шина должна использоваться только с камерой.

Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

MaxPressure – максимально допустимое давление в шине. ( обычно указывается в килоПаскалях ( кПа))

MaxLoad – максимально допустимая нагрузка на шину в кг.

Reinforced или буквы RF, указываемые в типоразмере (например: 195/70 R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоев). Буква С в конце типоразмера (например: 195/70 R15 C) обозначает грузовую шину (8 слоев).

Radial – означает, что шина с радиальной конструкцией каркаса.

Steel – означает, что в конструкции каркаса шины используются стальные нити.

Leftили Right – означает шины, предназначенные в силу особенностей конструкции протектора, для установки только на левую или на правую сторону автомобиля.

Дата изготовления шины написана в виде четырех цифр в овале (например: 1805) – первые две цифры неделя изготовления, следующие две – год изготовления (в нашем примере апрель 2005 года).

PLIES (Tread area – 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – состав каркаса и брекера (один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда)

TWI указатели местоположения индикаторов износа. Маркировка TWI – может наноситься со стрелкой.

Treadwear 180– относительная износостойкость  протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США. 180 – сравнительная значение по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским Стандартом качества для автомобильных шин (Uniform Tire Quality Grading). Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля и тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения.

Traction–  показатель, который оценивает сцепные свойства шины. Покрышка, имеющая на боковине надпись Traction А имеет максимальный коэффициент сцепления с дорожным покрытием.

Temperature А, В или С– показатель температурной стойкостью шины, отражающий способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости. А – наилучший показатель, В – средний показатель, С – наименьший показатель.

Знак «+» – означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива.

N0, N1, N2, N3 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche.

ZR– буквенное обозначение, которое показывает, что шины сконструированы для скоростей превышающих240 км/ч.

XL (ExtraLoad) – шина с повышенной несущей способностью.

FR (FlangeProtector) – шина со специальным поясом для защиты обода диска.

FB (FlatBase) – шина без защитного пояса.

TL (TubeLess) – бескамерная шина.

TT (TubeType) – камерная шина.

(*) – шина с  увеличенным на 25% пробегом.

PR (PlyRating) – так называемая норма слойности (краткое описание конструкции каркаса), характеризующая прочность (несущую способность) каркаса. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) используются, в основном, на легких грузовиках и микроавтобусах.

С (Commercial) – шины, которые предназначены для установки на легкие грузовики и микроавтобусы. Обозначаются буквой «С», которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины (например, 185 R14 С).

DA – обозначение шины, имеющей незначительные второстепенные дефекты, при которых возможна её установка либо на прицеп, либо на автомобиль, но с ограничением скорости до100 км/ч.

SUV (SportUtilityVehicles) – шины для «спортивных» кроссоверов и внедорожников. На практике так маркируется большинство шин для тяжелых полноприводных автомобилей.

AGT (AllGripTraction) – еще одно обозначение так называемых всесезонных шин.

BSW (BlackSideWall) – черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).

CMS (ConstructionMiningService) – шины для горно-строительной техники.

HCT (HeavyConstructorTransport) – шины для тяжелой строительной техники.

LCM (LoggingConstructorMining) – шины для лесной, строительной, горной техники.

LI (Load Index) – индекс нагрузки.

LPT (LowPlatformTrailer) – шины для низкорамных трейлеров и прицепов.

M.L. (MiningLogging) – шины для горной и лесной техники.

ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.

M0 – шины, омологированные для Mercedes-Benz.

M3 – шины одобренные компанией BMW.

N.D. (NonDirectional) – ненаправленная шина.

NHS ( NonHighwayService) – шины, не предназначенные для скоростных дорог.

OWL (OutlineWhileLetters) – контурные белые буквы на боковине шины.

SAG (SuperAllGrip) – шины повышенной проходимости.

SL (LimitedService) – ограничение на использование.

SY (Speedsymbol) – скоростной индекс шины.

UGS (UndergroundSpecial) – шины для подземной техники.

WSW (WhiteSideWall) – белая полоса на боковой поверхности шины.

В нашем интернет-магазине шин и дисков шины маркируются кратким способом. Дополнительные параметры указаны в описании. Ассортимент моделей шин велик и все они отличаются характеристиками. Если Вы затрудняетесь в подборе шин для своего автомобиля, не уверены или не знаете, на что влияет та или иная характеристика шины, звоните нам! Наши менеджеры осуществят подбор шин и объяснят, почему подобранная модель шин подходит именно Вам.

Что означает красная или желтая точка на шинах?

Если вы недавно установили новые шины, то красные и желтые пятна краски на боковине — совершенно нормальное явление. Вот почему они там.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Эти красные и желтые точки на шинах означают, что шины продаются со скидкой? Что-то не так с шинами, отмеченными этими точками? Указывают ли точки, где и когда были изготовлены шины?

Нет, нет и еще раз нет. Вот что на самом деле происходит с этими точками: поскольку почти невозможно изготовить идеально сбалансированную, идеально круглую шину, производители идентифицируют любые неровности с помощью этих точек краски. Затем точки помогают специалистам по обслуживанию правильно установить и отбалансировать шину. Правильно отбалансированные шины и колеса имеют решающее значение для комфорта и безопасности вождения, и эти точки краски помогают в этом. Здесь узнайте разницу между развал-схождением и балансировкой шин.

Примечание. Когда шина (черная резиновая деталь, которая изнашивается) устанавливается на колесо (круглая металлическая деталь, к которой прикреплена шина), это называется узлом шина/колесо.

На этой странице

Где размещаются точки краски?

Желтые точки обозначают, где шина весит меньше всего — самая легкая точка на шине. Желтая точка должна быть выровнена и находиться непосредственно рядом со штоком клапана, который является самой тяжелой точкой колеса.

Красные точки указывают, где шина имеет наибольшую плоскость — самая низкая точка на шине. Красная точка должна находиться прямо напротив самой высокой точки колеса, которая обычно обозначается цветной точкой или меткой на колесе.

Если на шине есть желто-красная точка, красная точка имеет приоритет при балансировке шины.

Почему важны эти точки на шинах?

Желтые и красные точки указывают на несоответствие веса, конструкции и структуры шин, что может вызвать их вибрацию при вращении. Вибрирующие, несбалансированные шины могут, среди прочего, отрицательно сказаться на плавности хода, экономии топлива и эффективности торможения. Вибрирующая шина/колесо в сборе затрудняет управление автомобилем, особенно на высоких скоростях, и может увеличить тормозной путь.

Прыгающая шина/колесо теряет полный контакт с поверхностью дороги, что снижает трение при торможении. Имейте в виду, что часть шины, которая фактически касается дороги, называемая пятном контакта или следом, ненамного больше вашей ладони.

Что делает балансировка колес?

Балансировка колес Вращение шины/колеса в сборе для определения мест, где необходимо разместить грузы для устранения вибраций и обеспечения плавного движения шин. На несбалансированных шинах могут образоваться опасные проплешины, которые отрицательно влияют на износ протектора и сокращают срок службы шин. Неотбалансированные шины также могут привести к преждевременному выходу из строя компонентов подвески.

Два наиболее распространенных типа балансировки колес — это динамическая и балансировочная балансировка. Во время динамической балансировки к колесам добавляются веса, чтобы противодействовать дисбалансу шин, который приводит к прыжкам шин. Балансировка соответствует нижней точке шины и верхней точке колеса, обеспечивая плавность хода.

Шины дорогие. При установке и балансировке новых шин спросите у специалиста по шиномонтажу, может ли их оборудование для балансировки колес отбалансировать шины. Это особенно важно, если на ваших колесах нет маркировки.

Что вызывает дисбаланс шины?

Шины становятся неуравновешенными, когда вес вокруг шин и колес распределяется неравномерно. Вот некоторые возможные причины:

  • Шина/колесо в сборе становится легче по мере износа шин.
  • Шины перекачаны или недостаточно накачаны.
  • Неправильная развал-схождение приводит к ненормальному износу шин.
  • Груз колеса упал.
  • Неправильный ремонт колеса или шины.
  • Замена негерметичного штока клапана.
  • Холодное утро вызывает «плоские пятна».
  • Автомобиль слишком долго стоит на одном месте.
  • Колесо повреждено в результате наезда на выбоину или наезда на бордюр.

Чтобы продлить срок службы шин и выровнять их износ, проверяйте давление в шинах и меняйте шины/колеса каждые 5000–8000 миль. Однако, если вы заметите вибрацию во время вождения, вам нужно, чтобы профессионалы отбалансировали шины.

Боб Лацивита

Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который пишет о ремонте автомобилей своими руками и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Что такое шины типа C? | Goodyear Tyres

ВЫБОР ШИН

Шины C-Type предназначены для определенных грузовых фургонов, специально предназначенных для работы с большими нагрузками. Шины C-Type рассчитаны на большие нагрузки, которые требуются современным грузовым фургонам европейского типа. Эта классификация шин C-Type возникла в Европе и теперь также применяется к автомобилям, продаваемым в Северной Америке. Шины C-Type также могут называться шинами для коммерческого использования с еврометрической метрикой.

Что такое грузовой фургон?

Грузовой фургон обычно используется для коммерческих транспортных средств, особенно для служебных автомобилей. Эти фургоны представляют собой цельные транспортные средства, обычно с панелями без окон по бокам, предназначенные для перевозки товаров и инструментов. Эти фургоны менялись с годами и часто предлагаются с различной высотой крыши, колесной базой, длиной и грузоподъемностью. Из-за этих различий в размерах и вместимости эти грузовые фургоны обладают большой гибкостью в работе. Спецификации шин для этих фургонов также изменились за эти годы.

Грузовые фургоны, обычно встречающиеся сегодня на американском рынке, включают Chevrolet Express, Ford E-Series, Ford Transit, GMC Savana, Mercedes-Benz Sprinter, Nissan NV и Ram ProMaster. У каждого фургона разные требования к шинам — некоторым нужна шина LT, а другим — шина C-Type. Всегда обращайтесь к табличке с шинами, установленной на фургоне производителем транспортного средства, чтобы узнать особенности ваших шин — эта табличка обычно прикрепляется к дверному косяку двери водителя.

В чем разница между шинами C-Type и LT?

Как шины C-типа, так и шины LT (легкие грузовики), как правило, рассчитаны на большую грузоподъемность, чем стандартные легковые шины. Однако они предназначены для двух разных транспортных средств. Шины LT обычно имеют рейтинг диапазона нагрузки C, D или E. Хотя некоторые шины LT имеют в своем описании букву C, обозначающую диапазон нагрузки C, это не то же самое, что шина типа C, и их нельзя использовать взаимозаменяемо.

Шины как LT, так и C-типа усилены, чтобы выдерживать большую нагрузку, чем обычные шины для легковых автомобилей. Однако шина C-типа предназначена для более тяжелых нагрузок, чем шина LT аналогичного размера, хотя обычно рассчитана на более низкую скорость.

Шины LT определяют буквенный код для обозначения грузоподъемности шины на основе таблиц нагрузки и накачки одной из организаций по стандартизации (Tire & Rim Association, ETRTO, JATMA и т. д.). Общие диапазоны нагрузки LT включают C, D и E — по мере увеличения диапазона нагрузки пропорционально увеличивается номинальная нагрузка.

Шина C-типа, с другой стороны, специально предназначена для использования в коммерческих целях с более высокой грузоподъемностью для данного размера, чем многие шины LT. Эти шины типа C будут иметь букву «C» сразу после диаметра колеса в коде шины. Пример: 225/75R16C

Почему важно использовать правильную шину?

Размер шин и сервисное описание содержат важную информацию:

  Легкий грузовик Тип груза Индекс нагрузки рейтинг скорости
LT шины
(Размер: LT225/75R16 115R
LT 115 р
Шина C-типа
(Размер: 225/75R16C 121R)
С 121 р
Стандартная шина легкового автомобиля
(Размер: 225.5R16 1047)
104 Т

Примечание. В этой таблице показаны только размерные характеристики, которые различаются между этими шинами. Ширина профиля (225), соотношение сторон (75), радиальная конструкция (R) и диаметр колеса (16) являются общими для этих трех шин.

Технически все эти шины могут «подходить» на один и тот же автомобиль. Однако все они рассчитаны на разные нагрузки. Индекс нагрузки 104Т на шину легкового автомобиля соответствует 19.84 фунта на номинальную нагрузку на шину. Индекс нагрузки 121R на шине C-Type? 3195 фунтов. Грузоподъемность шины на 1000 фунтов больше, чем у легковой шины, и на 696 фунтов больше на шину, чем у шины LT (2680 фунтов).

Очевидно, что неправильный выбор шины для вашего автомобиля может привести к небезопасным условиям вождения из-за перегрузки шины. Перегруженная шина может вызвать накопление тепла, что может привести к ее повреждению и/или выходу из строя.

Всегда сверяйтесь с табличкой автомобиля, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный стиль, размер и номинальную нагрузку шины для вашего автомобиля. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации транспортного средства и следуйте рекомендациям производителя транспортного средства по замене шин, и никогда не устанавливайте шины на транспортное средство, грузоподъемность которого меньше, чем требуется производителем транспортного средства.

Помните, что давление в шинах позволяет шине выдерживать нагрузку и управлять автомобилем, поэтому правильная накачка имеет решающее значение. При правильном уровне давления в шинах автомобиль и шины достигают оптимальной производительности. В дополнение к безопасности шин это означает, что ваши шины будут дольше изнашиваться и снизится расход топлива автомобиля. Обратите внимание, что некоторые автомобили могут иметь разное давление в холодных шинах на передней и задней осях.

Лучшая шина Goodyear C-Type для грузовых фургонов: Goodyear Wrangler Fortitude HT® C-Type

Для большинства фургонов Ford Transit и Ram ProMaster, продаваемых в Северной Америке, требуется шина для грузовых фургонов C-Type. Для этих и других фургонов, которым требуются шины C-типа, шина Goodyear Wrangler Fortitude HT® C-Type является оптимальным выбором. Шина Wrangler Fortitude HT C-Type усилена, чтобы выдерживать большие нагрузки, и изготовлена ​​из прочной резиновой смеси, которая продлевает срок службы протектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *