Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле и времени разряда АКБ
Зарядил на ночь аккумулятор, а утром машина заводится с большим трудом — подобная ситуация знакома многим автомобилистам. В большинстве случаев она возникает из-за появления утечки тока, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора.
В нашей короткой заметке вы узнаете, как измеряется емкость аккумуляторной батареи, почему возникает электрическая утечка и как ее диагностировать. Также на нашем сайте можно можете найти калькулятор расчета тока утечки в автомобиле — он поможем Вам рассчитать естественную утечку АКБ.
Какой ток утечки аккумулятора автомобиля — норма
Утечка тока — это нерегламентированные потери электричества, из-за которых происходит разрядка АКБ. Причиной возникновения этого дефекта может быть повреждение проводки, выход из строя аккумулятора, неисправность энергозависимых подключенных устройств (например, магнитофон) и так далее.
Следует понимать, что также существует так называемая естественная саморазрядка батареи, возникновение которой не связано с наличием неисправности в автомобиле.
Уровень естественной разрядки определяется так:
- Саморазряд АКБ. Даже самый качественный аккумулятор со временем разряжается по естественным причинам. Уровень саморазряда АКБ обычно составляет 1-4% в зависимости от качества АКБ, температуры окружающей среды и номинальной емкость аккумуляторной батареи.
- Подключенные устройства. Электрические приборы, подключенные к автомобильному аккумулятору, потребляют энергию даже в состоянии покоя. Больше всего «ест» сигнализация (порядка 25 мА в сутки), однако некоторые другие устройства также неплохо садят АКБ — иммобилайзер (15-20 мА), магнитофон (3-5 мА), центральный контроллер (5-10 мА).
В норме естественная разрядка АКБ составляет 20-40 мА в сутки. При таком сценарии машина может простоять на парковке несколько недель — и после этого ее можно будет без проблем завести. Если же на машине стоит иммобилайзер или «продвинутая» сигнализация, то в таком случае норма естественной утечки повышается до 50-70 мА в сутки.
В таком случае заряда батареи хватит на 5-7 дней, что является вполне хорошим показателем. Если же утечка тока будет составлять 80 мА или больше, то это указывается на наличие скрытого дефекта, а водителю придется заряжать АКБ буквально перед каждой поездкой.
Как найти и устранить дефект
К сожалению, найти и устранить электрическую утечку не так легко, как кажется. Сложностей здесь несколько:
- Единственный надежный «симптом», указывающий на наличие дефекта — это быстрая разрядка аккумуляторных батарей . Однако в случае небольшой утечки разрядка АКБ может происходить достаточно медленно, что значительно усложняет диагностику.
- Также следует обратить внимание, что при наличии этого дефекта машина далеко не всегда бьет током, поскольку сила тока может быть достаточно низкой (то есть человек не почувствует его при прикосновении к авто).
- Источником неисправности может служить множество элементов сети — проводка, сам аккумулятор, генератор и так далее. Также «забирать» ток могут дополнительные приборы, подключенные к сети (например, сигнализация).
- При этом никакого единого алгоритма починки нет. После установления источника неисправности Вам придется самостоятельно искать, почему же этот прибор работает неправильно. В ряде случаев сделать это бывает непросто.
Как проверить аккумулятор мультиметром
Для диагностики машины обычно применяется небольшое компактное устройство мультиметр. Измеритель емкости, позволяет определить параметры электрического тока на данном участке цепи. Перед проведением замеров обязательно обесточьте всю электронную аппаратуру (сигнализация, магнитофон + скрытая аппаратура в бардачке и под капотом).
После этого откройте капот и закрепите его. Не забудьте закрыть двери авто (окна при этом рекомендуется оставить открытыми, поскольку при проведении замеров иногда срабатывает центральный замок).
Теперь можно приступать к проведению замеров:
- С отрицательного полюса АКБ снимите провод и положите его рядом (он Вам вскоре пригодится). Выставите на мультиметре значение «10 ампер». С помощью одного щупа-крокодила соедините мультиметр с АКБ, с помощью другого щупа соедините мультиметр с проводом от АКБ (не перепутайте полярность).
- Обратите внимание на циферблат мультиметра — там должно появиться число (это сила тока, проходящего через данный участок цепи). В норме это число должно находиться в пределах от 0,01 до 0,03 — если же показатель сильно отклоняется от данных значений, то это значит, что в сети есть утечка (обычно это указывает на поломку самого АКБ либо повреждение проводки).
- После тестирования системы обязательно выполните проверку всех электронных устройств. Для этого по одному подключите приборы к электросети и выполните замеры тока мультиметром согласно инструкции выше. Если после подключения какого-либо устройства вдруг резко вырос ток, то это значит, что этот прибор работает с утечкой.
- В конце также рекомендуется измерить силу тока на генераторе. Для этого на мультиметре выставите режим, который используется для измерения напряжения. Потом подключите мультиметр к аккумулятору, заведите мотор автомобиля, включите фары и обогреватель — в норме Вы должны получить значение от 12 до 14 вольт. Отклонение от нормы указывает на наличие утечки.
Способ устранения утечки напрямую зависит от причин появления этого дефекта. Например, в случае неисправного аккумулятора рекомендуется приобрести и поставить новую батарею. Если же из строя вышла проводка, нужно найти поврежденный участок и выполнить его ремонт.
Причины возникновения тока утечки
Этот дефект может возникнуть по различными причинам. Рассмотрим основные.
Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании
Подобная потеря обычно возникает в случае истечения срока годности АКБ (средний аккумулятор рассчитан на 3-5 лет бесперебойной работы). Также нарушение электроснабжения может возникать в случае нарушения температурных правил хранения аккумулятора (больше всего АКБ «не любят» морозы, тогда жару они переносят легче).
Еще одна причина появления утечек — это физическое повреждение устройства при аварии.
Через генератор
Нарушения электроснабжения из-за генератора обычно возникает только в одном случае — при физическом повреждении генератора при дорожно-транспортном происшествии. В редких случаях этот дефект может возникнуть и по другим причинам — короткое замыкание, производственный дефект, длительный перегруз автомобиля и другие.
Через сигнализацию
Утечка через сигнализацию обычно возникает в трех основных случаях:
- Сигнализация подключена неправильно (например, нарушены правила разведения проводов).
- Низкое качество сигнализации (чаще всего этим недостатком страдают сигнализации китайского производства).
- Короткое замыкание (достаточно часто оно возникает вследствие воздействия первого или второго фактора).
Через магнитолу
Утечка электрического тока через магнитолу обычно возникает не из-за неисправности самого магнитофона (хотя иногда такое тоже бывает), а из-за неисправности проводки, подключенной к устройству. При этом появление дефектов проводки может возникать как по естественным причинам, так и из-за нарушения правил подключения магнитофона.
Как рассчитать естественный ток утечки калькулятором
Итак, теперь Вы знаете о том почему может возникнуть утечка тока в автомобиле и как с ней бороться. В завершение давайте узнаем о том, как пользоваться калькулятором, чтобы посчитать на сколько хватит аккумулятора:
- Укажите емкость аккумуляторной батареи, её примерный возраст с помощью переключателя.
- С помощью птичек обязательно отметьте дополнительные устройства, подключенные к аккумулятору (магнитофон, сигнализация и другие).
- Нажмите кнопку «Рассчитать» — в течение нескольких секунд Вы получите максимальный размер естественного тока утечки.
В заключение хочется сказать, что починка автомобиля — не самая простая задача. Конечно, если у Вас есть определенный опыт в автомобильном деле — то можно попытаться починить авто самостоятельно. Но, если же у Вас нет такого опыта, то имеет смысл обратиться за помощью — например, к более опытному другу-автомобилисту, или в автомобильную мастерскую.
Как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле: тестирование АКБ, устранение неисправностей
Расход энергии бортовой системой автомобиля даже при выключенном зажигании – нормальная ситуация для современного «умного» оборудования. Но если наутро или через неделю стоянки практически новый аккумулятор садится «в ноль», то самое время обратиться в сервисный центр или решить проблему самостоятельно, предварительно разобравшись, как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле.
Что такое утечка и как она проявляется
Утечка – это незапланированный ток, который протекает в электрической цепи. В бортовой сети автомобиля он может быть вызван двумя причинами:
- неисправность проводки и оборудования, нарушение их рабочего режима;
- ошибки в монтаже проводки, оборудования или неправильная его настройка.
К первому пункту можно отнести перетирание проводки, замыкание оголенных проводов и контактов оборудования токопроводящими жидкостями (вода, пыль, электролит и пр.), поломка и выход из строя электроприборов. Причем поломка может быть частичной, лишь вызывающей повышенный потребляемый ток, к примеру, охранной системой или магнитолой. При этом визуально неисправность может и не проявляться или проявляться слабо.
Второй пункт обычно вызван неумелым монтажом или неправильной эксплуатацией электрооборудования. К примеру, при выключении зажигания не отключается обогрев стекол или музыкальный центр не переходит в спящий режим, продолжая питать усилитель мощности.
Во всех вышеперечисленных случаях происходит незапланированная утечка, которая вызывает ускоренный разряд аккумуляторной батареи. При этом скорость разряда может быть достаточно высокой. Нередки случаи, когда уже через сутки – двое, а то и наутро водитель не может завести автомобиль. А если оставить машину с такой неисправностью на неделю, то глубокий разряд АКБ может полностью вывести батарею из строя.
Основная причина, дающая повод бить тревогу, – подозрительно быстрый разряд аккумулятора при выключенном зажигании. Если автомобилист заметил, что наутро или даже через неделю стоянки аккумулятор плохо «крутит» или «не крутит» вовсе, то самое время проверить электрооборудование своего автомобиля на ток утечки. При этом найти и устранить проблему нужно как можно скорее, поскольку утечка – не только сложности с пуском двигателя, но и большая вероятность серьезной аварии – короткого замыкания, выхода из строя дорогостоящего оборудования, а то и возгорания.
Поиск и устранение неисправности
Самостоятельно проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром несложно. Для этого совсем не обязательно обращаться в сервисный центр, поездка в который потребует и времени, и денег. Для проверки бортовой сети своими силами понадобится лишь гаечный ключ на 10 и мультиметр, способный измерять токи величиной не менее 3-5 А. Таким пределом измерения обладают если не все, то большинство авометров (тестеров), включая китайские.
Эти приборы могут измерять постоянный ток до 10 А (слева) и 3 А (справа).
Измерение общего тока
Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром производится путем измерения потребляемого от аккумулятора тока оборудованием авто при отключенном зажигании. Для этого необходимо произвести все манипуляции, которые выполняются при постановке автомобиля на стоянку: отключить потребители (фары, обогреватели, кондиционеры и пр.), выключить зажигание, активировать систему охраны, если она есть, и плотно закрыть все двери. Перед этим, конечно, нужно открыть крышку моторного отсека, где установлен аккумулятор. Дополнительно стоит опустить стекло в одной из дверей на случай, если манипуляции с АКБ вызовут случайное срабатывание дверных замков.
Прежде всего, необходимо правильно настроить мультиметр. От этого будет зависеть не только успех операции, но и жизнь измерительного прибора. Тестер включается в режим измерения постоянного тока, при этом предел измерения выбирается максимальным:
Этот тестер имеет максимальный предел измерения тока в 10 А, его и нужно выбрать.
Далее от АКБ отсоединяется одна из клемм, между сброшенным проводом и клеммой включается уже настроенный мультиметр. Чтобы не держать щупы тестера руками, их можно оснастить зажимами «крокодил». После подключения мультиметра включать какое-либо бортовое оборудование нельзя, поскольку ток, потребляемый этим оборудованием, может превысить максимальный предел измерения тестера. В результате тестер просто сгорит.
Зажимы типа «крокодил», надетые на щупы тестера, оставляют руки свободными.
На фото выше прибор показывает 0,33, что на пределе измерения 10 А соответствует току 0,33 А или 330 мА. Теперь самое время выяснить, какой ток утечки вообще допустим. Согласно рекомендациям специалистов, нормальным током утечки в автомобиле считается:
- до 50 мА — авто со штатным электрооборудованием;
- до 80 мА — авто с дополнительным оборудованием (сигнализация, магнитола, навигатор и пр.).
Так, 330 мА, которые отображает прибор, очень много. При таком токе утечки 60-ти амперный аккумулятор с трудом провернет стартер после выходных и полностью разрядится менее чем через неделю стоянки.
Теперь нужно оставить все как есть и, не отключая прибор, подождать минут 5-10. Дело в том, что современное оборудование авто достаточно интеллектуально, некоторые узлы его могут переходить в режим пониженного энергопотребления не сразу после выключения зажигания. Прошло 10 минут, но ток не уменьшился? Похоже, с током утечки проблемы, и причину придется искать.
Поэтапное отключение потребителей
Прежде чем начинать разносить автомобиль на куски, имеет смысл проверить нештатное оборудование – то, что было установлено не на заводе-изготовителе. Это могут быть магнитолы, обогреватели, навигаторы, охранная система, дополнительные осветители и пр. Для локализации проблемы все нештатное оборудование поочередно отключается, при этом показания мультиметра постоянно контролируются.
Почему имеет смысл начинать поиск именно с нештатного оборудования? Просто потому что для него чаще всего не предусмотрено штатных мест подключения, а значит, каждый мастер «прикручивает» его туда, куда считает нужным. Прикрутили, к примеру, обогрев сидений или навигатор до замка зажигания и получили проблему. Соединили основное питание магнитолы с дежурным, питающим часы той же магнитолы, – еще одна проблема.
Но все нештатное оборудование отключено и проверено, а утечка есть. Придется продолжать поиски, но теперь надо отключать оборудование, установленное производителем. Работа довольно кропотливая, но необходимая. Впрочем, если знать, как проверить потребление тока на автомобиле без серьезных монтажных работ, то можно обойтись «малой кровью».
Оказывается, проще всего это сделать при помощи колодки предохранителей, которая есть в каждом автомобиле. Конечно, колодки на различных авто выглядят по-разному, но принцип работы у них один. Каждый из предохранителей отвечает за несколько вполне определенных потребителей. Каких конкретно, можно узнать, взглянув на электрическую принципиальную схему нужной модели авто.
Вот так выглядит предохранительная колодка у LADA Kalina.
Определив, снятие какого предохранителя устраняет утечку, остается выяснить, какие узлы к этому предохранителю подключены и проверить исправность каждого из них. При этом нужно иметь в виду, что неисправность может крыться не только в самих узлах и оборудовании, но и в проводке (перетерлась о кузов изоляция проводов, соединительные колодки забиты пылью или залиты, ослаблены винтовые колодки и пр.).
Другие причины разрядки АКБ
Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:
- Большой саморазряд АКБ.
- Неисправность генератора.
Тестирование аккумулятора на саморазряд
Для выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).
Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.
Проверка работоспособности генератора
Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал. В этом случае АКБ не в состоянии восполнить энергию, затраченную на пуск мотора, а при включении мощной нагрузки (фары, обогреватели и т.п.) может даже начать разряжаться.
Для проверки исправности генератора понадобится все тот же тестер (мультиметр), но теперь работающий в режиме вольтметра постоянного тока.
Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.
Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).
Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).
Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).
Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.
Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.
Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.
Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.
Никогда не проверяйте исправность генератора отключением АКБ при запущенном двигателе. Этот метод годился лет 30 назад, когда все электрооборудование машины состояло из километра провода и пяти реле. Современная электроника автомобиля такого эксперимента не простит. Кроме того, простое «скидывание» клеммы не укажет на неисправность, если генератор работает, но его напряжения недостаточно для зарядки аккумулятора.
Как найти утечку тока в автомобиле
Иногда после длительной стоянки автомобиля при включении слышны только щелчки реле либо стартер все-таки включается, но крутит слабо. Все эти симптомы свидетельствуют о том, что аккумулятор во время стоянки разрядился полностью или частично.
Зачастую причиной разряда бывают невыключенные фары или габаритные огни
Саморазрядом это объяснить нельзя – исправный аккумулятор разряжается долго, несколько месяцев – а значит, произошла утечка тока, либо имеется неисправность в системе зарядки аккумулятора, и водитель, ставя автомобиль на стоянку, не знал о том, что аккумулятор недостаточно хорошо заряжен.
Распространенные причины утечки тока
Диагностируя причину преждевременной разрядки, необходимо (и это общее правило для диагностики любой неисправности в автомобиле) отсечь причины, свидетельствующие не о неисправности. А вернее, о невнимательном отношении к автомобилю. К примеру, аккумулятор может быть старым и выработавшим ресурс, клеммы покрыты окалиной, либо провода могут быть в плохом состоянии и т.п. Зачастую причиной разряда бывают невыключенные фары или габаритные огни. Если же повода думать, что причиной разряда стал один из вышеперечисленных или сходных факторов, нет, можно констатировать наличие неисправности проводки и начинать поиск места утечки.
Допустимые пределы потребления тока аккумулятора
В автомобиле имеется ряд «санкционированных» постоянных потребителей электричества. Это могут быть часы, память электронного блока управления двигателем, сигнализация и т.п. Все они постоянно запитаны, так как память ЭБУ, к примеру, стирать не рекомендуется, иначе блок будет переобучаться, запоминая текущие настройки заново, а сигнализация вообще работает как раз в те моменты, когда двигатель выключен и автомобиль стоит на месте.
Из этого следует, что потребление тока на стоянке – нормальное явление и должно иметь какую-то постоянную величину, которую можно вычислить, сложив потребление всех потребителей. К примеру, сигнализация может потреблять порядка 20 мА, память часов — 1 мА, магнитола — 3 мА и так далее. Суммарное потребление должно колебат
Всё о утечке тока на землю
Утечка тока на «землю»
Большинство людей, чья работа связана с электричеством, слышали о понятиях «ток утечки на землю», «утечка тока», «норма утечки тока». Однако не все могут правильно объяснить это явление, его причины, организовать поиск утечки на «землю» и не умеют пользоваться аппаратом защиты утечки токов.
Утечка на «землю»
Понятно, что просто «уйти в землю» электрический ток не может. Для протекания тока нужно создать электрическую цепь: источник тока (фаза) – нагрузка (проводник) – источник тока (ноль). Проводником может быть любой объект: кусок трубы, сырая почва, человек. Если норма утечки тока превышена, возникает опасность поражения людей током.
На рис. 1 схематически показан процесс протекания тока утечки (Iут) при прикосновении человека к электроустановке, в которой уменьшилось сопротивление изоляции (Rиз) токоведущих частей по отношению к корпусу.
В электроустановках с заземлённым корпусом уменьшение сопротивления изоляции проводников (Rиз) может создать условия для возгорания. При прохождении тока утечки на «землю» (Iут) в точке крепления заземляющего проводника к корпусу будет выделяться тепло, которое может привести к пожару.
На рис. 2 пожароопасное место отмечено красной штрихпунктирной линией. Предотвращение этого опасного явления особо важно в горнорудной промышленности, где существует большая вероятность выделения взрывоопасных газов и горючих веществ.
Вышеприведённые примеры относятся к сетям с глухозаземлённой нейтралью трансформатора. В случаях, когда нейтраль изолирована, например, в трёхфазных сетях, ток утечки на «землю» будет проходить между фазой с нарушенной изоляцией и другими «здоровыми» фазами по земле, через корпус трансформатора, опоры ЛЭП, изоляторы.
Это хорошо видно на рис. 3. Несмотря на то, что сопротивление изоляторов и опор большое, их много, а согласно законам физики при их параллельном подключении сопротивление уменьшается. В таких случаях есть вероятность попадания человека под «шаговое напряжение».
Во всех случаях, когда норма утечки тока превышена, необходимо немедленно организовать поиск утечки на «землю» и найти источник неисправности.
Причины утечки
Ток утечки на «землю», в открытые или сторонние токопроводящие части электрооборудования зависит от величины сопротивления изоляции проводников, которая не может иметь бесконечно большое значение. Поэтому через изоляцию из любой токоведущей части оборудования, находящейся под напряжением, постоянно протекает небольшой ток. Его безопасное значение регламентируется нормативными актами и существует норма утечки тока.
При длительной эксплуатации, влиянии агрессивной среды, например, в рудной промышленности, механических повреждениях сопротивление изоляции может уменьшиться. В таких случаях снижение величины сопротивления часто происходит лавинообразно. Для повышения электрической и пожарной безопасности существуют аппараты защиты утечки токов.
Устройства защиты от токов утечки на «землю»
В горнорудной промышленности, где к электрооборудованию выдвигаются особые требования, нашли широкое применение такие аппараты защиты утечки токов:
Также для защиты от поражения током утечки используются УЗО (устройства защитного отключения) и РУ-127/220МК (реле утечки).
Основная задача этих приборов – отключение электропитания при превышении нормы утечки тока, возникновении опасности для жизни людей, появлении угрозы возникновения пожара или разрушения оборудования.
Что такое ток утечки? (с изображением)
Ток утечки — это непреднамеренная потеря электрического тока или электронов. Этот термин часто применяется к компьютерным микропроцессорам, которые представляют собой микросхемы, которые выполняют вычисления и обрабатывают данные. Фактически, утечка — это проблема, которая препятствует более быстрому повышению производительности компьютера. Этот термин также применяется к электронике и устройствам бытовой электроники.
Полупроводники используют миллионы транзисторов для выполнения вычислений и хранения данных в компьютерных микропроцессорах.Semiconductors используют миллионы транзисторов для выполнения вычислений и хранения данных в компьютерных микропроцессорах. Транзисторы — это устройства, используемые для усиления и переключения электронных сигналов. Ток утечки в полупроводниках происходит на уровне транзистора. Поскольку производители полупроводников продолжают делать транзисторы меньше, чтобы втиснуть больше в микросхему, проблемы с утечкой увеличиваются. Транзисторы меньшего размера имеют более тонкие изолирующие слои, что вызывает больший ток утечки.
Утечка в транзисторах приводит к тому, что полупроводникам требуется больше энергии для работы, поскольку они должны заменять ток, потерянный из-за утечки. Ток утечки также выделяет тепло при утечке, что приводит к ухудшению рабочих характеристик полупроводника.Когда тепло от утечки объединяется с теплом, выделяемым при нормальной работе полупроводника, это может стать серьезной проблемой. Чрезмерный нагрев может в конечном итоге вызвать отказ цепи. Разработчики могут использовать несколько различных подходов для уменьшения утечки.
В электронике ток утечки означает непреднамеренную потерю энергии конденсатором. Конденсатор — это пассивный электрический компонент, который может создавать электрическое поле и накапливать энергию. Конденсатор постоянно разряжается медленно, так как через его электронные компоненты, включая транзисторы и диоды, постоянно проходит небольшой электрический ток. Даже когда конденсатор выключен, через него проходит небольшой ток, что и вызывает проблему. Ток утечки в электронике также может относиться к току, протекающему через заземляющий провод.
Для устройств бытовой электроники ток утечки может относиться к устройству, потребляющему электрический ток, даже при отключенном питании. Некоторые устройства, такие как сотовые телефоны, потребляют небольшой ток, даже если аккумулятор уже полностью заряжен.Некоторые другие устройства с заряженным аккумулятором могут потреблять немного энергии даже в спящем режиме, что также называется током утечки. Это одна из причин, по которой эксперты рекомендуют отключать зарядные устройства сотовых телефонов и другие устройства, когда они не используются; Со временем эта утечка тока может накапливаться и увеличивать счета за электроэнергию.
степень утечки — определение — английский
Пример предложений с «интенсивностью утечки», память переводов
EurLex-2 Скорость утечки указана как при температуре окружающей среды, так и при повышенных температурах.SpringerВзвешенное время пребывания на уровне утечки используется для расчета среднего времени пребывания. UN-2 Однако некоторые транспортные приложения имеют особенно высокие скорости утечки. UN-2 Систематическая оценка скорости утечки газа в государствах-членах ЕЭК ООН и обзор применяемых методов сокращения Обычное ползание Водород, гелий, азот, природный газ и различные другие газы вызывают разную скорость утечки. Скорость утечки UN-2, кубические сантиметры воздуха или азота в час. EurLex-2’S ‘означает скорость утечки менее 200 м3 / час / м2.EurLex-2 Для этой цели следует использовать образец с наивысшей скоростью утечки (далее «образец наихудшего случая»). Giga-fren Годовая скорость утечки, выбранная для каждой категории, показана в таблице A-4 (IPCC, 1997) .oj4For Для этой цели следует использовать образец с наивысшей скоростью утечки (далее образец наихудшего случая) для j4 Запас хладагента и скорости утечки springer Не было какой-либо значительной разницы между скоростью утечки анастомоза, 12,5% и 6,1% .EurLex-2 Скорость утечки применима к испытания проводятся только на 100% водороде.Процедура байпаса с использованием двоеточия в качестве заменителя имеет самый высокий уровень утечки. UN-2 Аммиачные чиллеры более энергоэффективны, чем существующие блоки CFC, и имеют значительно более низкие показатели утечки. EuroLex-2 Те, кто размещает такие автомобили на рынке, должны обеспечить независимую проверку работоспособности EurLex-2 Он также устанавливает предельные значения для скорости утечки из таких систем. Giga-fren Годовая скорость утечки, выбранная для каждой категории, показана в Таблице 4-5 (IPCC / OECD / IEA, 1997). UN-2 Утечка в процессе эксплуатации. ставки от бытового холодильного оборудования обычно невысоки.EurLex-23.2.1. Приборы должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы скорость утечки газа не была опасной. ЕврЛекс-2 Все заслонки без классификации «S» должны иметь скорость утечки менее 360 м3 / ч / м². ЕвЛекс-2 Допустимая скорость утечки применима к испытания только со 100-процентным водородом.Показаны страницы 1. Найдено 377 предложения с фразой утечка информации.Найдено за 26 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.
|
|
AC Датчики тока утечки1
% PDF-1.5 % 195 0 объект > / OCGs [196 0 R 197 0 R 198 0 R 199 0 R 200 0 R 327 0 R 407 0 R 489 0 R 552 0 R 634 0 R 716 0 R 798 0 R 885 0 R 972 0 R 1062 0 R 1124 0 R 1184 0 R 1248 0 R 1339 0 R 1399 0 R 1457 0 R] >> / Контуры 155 0 R / Страницы 191 0 R / StructTreeRoot 164 0 R / Тип / Каталог >> endobj 545 0 объект > поток 2019-11-05T15: 20: 09 + 08: 002011-12-01T16: 22: 51 + 08: 002019-11-05T15: 20: 09 + 08: 00Adobe Illustrator CS3
Подключение общего эмиттера (или конфигурация CE) — Кривая входных и выходных характеристик
Определение : Конфигурация, в которой эмиттер подключается между коллектором и базой, известна как общая конфигурация эмиттера. Входная цепь соединена между эмиттером и базой, а выходная цепь взята из коллектора и эмиттера. Таким образом, эмиттер является общим как для входной, так и для выходной цепи, и, следовательно, название является общей конфигурацией эмиттера.Схема общего эмиттера для транзисторов NPN и PNP показана на рисунке ниже.
Коэффициент усиления базового тока (β)
Коэффициент усиления базового тока определяется как отношение выходного и входного тока в конфигурации с общим эмиттером. При обычном усилении эмиттера выходной ток — это ток коллектора I C, , а входной ток — это ток базы I B .
Другими словами, отношение изменения тока коллектора к току базы известно как коэффициент усиления базы. Он представлен β (бета).
Зависимость между текущим коэффициентом усиления (α) и базовым коэффициентом усиления (β)
Соотношение между Β и α может быть получено как
Мы знаем,
Сейчас,
Подставляя значение ΔI E в уравнение (1), получаем,
Вышеприведенное уравнение показывает, что когда α достигает единицы, тогда β достигает бесконечности. Другими словами, коэффициент усиления по току в конфигурации с общим эмиттером очень высок, и по этой причине схема расположения с общим эмиттером используется во всех транзисторных приложениях.
Ток коллектора
В конфигурации CE входной ток I B и выходной ток I C связаны уравнением, показанным ниже.
Если базовый ток открыт (т.е. I B = 0). Коллекторный ток поступает на эмиттер, и этот ток обозначается сокращенно I CEO , что означает ток коллектор-эмиттер при разомкнутой базе.
Подставляем значение ΔI B в уравнения (1), получаем
Характеристики конфигурации с общим эмиттером (CE)
Характеристика схемы транзистора с общим эмиттером показана на рисунке ниже.Напряжение между базой и эмиттером изменяется регулировкой потенциометра R 1 . А напряжение между коллектором и эмиттером меняли регулировкой потенциометра R 2 . Для различных настроек ток и напряжение снимаются с миллиамперметров и вольтметров. На основе этих показаний кривая ввода и вывода строится на кривой.
Входная характеристическая кривая
Кривая, построенная между базовым током I B и напряжением база-эмиттер V EB , называется кривой входных характеристик.Для построения входной характеристики ток базы снимается через амперметр на эмиттерном напряжении V BE при постоянном токе коллектор-эмиттер. Кривая для различных значений тока коллектор-база показана на рисунке ниже.
Кривая для конфигурации с общей базой аналогична характеристике прямого диода. Базовый ток I B увеличивается с увеличением напряжения эмиттер-база V BE . Таким образом, входное сопротивление конфигурации CE сравнительно выше, чем у конфигурации CB.
Влияние CE не вызывает большого отклонения на кривых, и поэтому влияние изменения V CE на входную характеристику игнорируется.
Входное сопротивление: Отношение изменения напряжения база-эмиттер V BE к изменению базового тока ∆I B при постоянном напряжении коллектор-эмиттер V CE известно как входное сопротивление, т. Е.
Выходная характеристика
В конфигурации CE кривая проходит между током коллектора I C и напряжением коллектор-эмиттер V CE при постоянном базовом токе I B называется выходной характеристикой.Характеристическая кривая для типичного NPN-транзистора в конфигурации CE показана на рисунке ниже.
В активной области ток коллектора немного увеличивается по мере увеличения тока коллектора-эмиттера V CE . Наклон кривой намного больше, чем выходная характеристика конфигурации CB. Выходное сопротивление соединения с общей базой больше, чем у соединения CE.
Значение тока коллектора I C увеличивается с увеличением V CE при постоянном напряжении I B , значение β также увеличивается.
Когда V CE падает, I C также быстро падает. Коллектор-база транзистора всегда находится в прямом смещении и работает в режиме насыщения. В области насыщения ток коллектора становится независимым и свободным от входного тока I B
В активной области I C = βI B , малый ток I C не равен нулю, и он равен обратному току утечки I CEO .
Выходное сопротивление: Отношение изменения напряжения коллектор-эмиттер к току коллектор-эмиттер известно при токах коллектора при постоянном базовом токе I B называется выходным сопротивлением r o .
Значение выходного сопротивления конфигурации CE больше, чем у CB
% PDF-1.5 % 27 0 объект > / ArtBox [33,54 27,2041 595,2 828,62] / MediaBox [0 0 595,2 842] / Thumb 7168 0 R / TrimBox [0 0 595,2 842] / Ресурсы> / ColorSpace> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI ] / Свойства> / ExtGState >>> / Тип / Страница / LastModified (D: 20120605104949 + 08’00 ‘) >> endobj 70 0 объект > / ArtBox [30 27.2041 574,59 828,62] / MediaBox [0 0 595,22 842] / Thumb 7294 0 R / TrimBox [0 0 595,22 842] / Ресурсы> / ColorSpace> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / Свойства> / ExtGState >>> / Type / Page / LastModified (D: 20120605105016 + 08’00 ‘) >> endobj 523 0 объект > endobj 524 0 объект > endobj 525 0 объект > endobj 526 0 объект > endobj 527 0 объект [1351 0 R 1352 0 R 1353 0 R 1354 0 R 1355 0 R 1356 0 R 1357 0 R 1358 0 R 1359 0 R 1360 0 R 1361 0 R 1362 0 R 1363 0 R 1364 0 R 1365 0 R 1366 0 R 1367 0 R 1368 0 R 1369 0 R 1370 0 R 1371 0 R 1372 0 R 1373 0 R 1374 0 R 1375 0 R 1376 0 R 1377 0 R 1378 0 R 1379 0 R 1380 0 R 1381 0 R 1382 0 R 1383 0 R 1384 0 R 1385 0 R 1386 0 R 1387 0 R 1388 0 R 1389 0 R 1390 0 R 1391 0 R 1392 0 R 1393 0 R 1394 0 R 1395 0 R 1396 0 R 1397 0 R 1398 0 R 1399 0 R 1400 0 1401 0 R 1402 0 R 1403 0 R 1404 0 R 1405 0 R 1406 0 R 1407 0 R 1408 0 R 1409 0 R 1410 0 R 1411 0 R 1412 0 R 1413 0 R 922 0 R 1348 0 R 1347 0 R 1346 0 R 1341 0 R 1340 0 R 1339 0 R 1338 0 R 1333 0 R 1332 0 R 1331 0 R 1330 0 R 1325 0 R 1324 0 R 1323 0 R 1322 0 R 1317 0 R 1316 0 R 1315 0 R 1314 0 R 1309 0 R 1308 0 R 1307 0 R 1306 0 R 1301 0 R 1300 0 R 1299 0 R 1298 0 R 1088 0 R] endobj 528 0 объект [922 0 R 923 0 R 924 0 R 925 0 R 926 0 R 927 0 R 928 0 R 929 0 R 930 0 R 931 0 R 932 0 R 933 0 R 934 0 R 935 0 R 936 0 R 937 0 R 938 0 R 939 0 R 940 0 R 941 0 R 942 0 R 943 0 R 944 0 R 945 0 R 946 0 R 947 0 R 948 0 R 949 0 R 950 0 R 951 0 R 952 0 R 953 0 R 954 0 R 955 0 R 956 0 R 957 0 R 958 0 R 959 0 R 960 0 R 961 0 R 962 0 R 963 0 R 964 0 R 965 0 R 966 0 R 967 0 R 968 0 R 969 0 R 970 0 R 971 0 972 рэнд 973 0 рэнд 974 0 р 975 0 р 976 0 р 977 0 р 978 0 р 980 0 р 981 0 р 982 0 рэнд 983 0 р 984 0 рэнд 985 0 р 986 0 р 987 0 р 988 0 R 989 0 R 990 0 R 991 0 R 992 0 R 993 0 R 994 0 R 995 0 R 996 0 R 997 0 R 998 0 R 999 0 R 1000 0 R 1001 0 R 1002 0 R 1003 0 R 1004 0 R 1005 0 R 1006 0 R 1007 0 R 1008 0 R 1009 0 R 1010 0 R 1011 0 R 1012 0 R 1013 0 R 1014 0 R 1015 0 R 1016 0 R 1017 0 R 1018 0 R 1019 0 R 1020 0 R 1021 0 R 1022 0 R 1023 0 R 1024 0 R 1025 0 R 1026 0 R 1027 0 R 1028 0 R 1029 0 R 1030 0 R 1031 0 R 1032 0 R 1033 0 R 1034 0 R 1035 0 R 1036 0 R 1037 0 R 1038 0 1039 р 0 1040 р 1041 0 R 1042 0 R 1043 0 R 1044 0 R 1045 0 R 1046 0 R 1047 0 R 1048 0 R 1049 0 R 1050 0 R 1051 0 R 1052 0 R 1053 0 R 1054 0 R 1055 0 R 1056 0 R 1057 0 R 1058 0 R 1059 0 R 1060 0 R 1061 0 R 1062 0 R 1063 0 R 1064 0 R 1065 0 R 1066 0 R 1067 0 R 1068 0 R 1069 0 R 1070 0 R 1071 0 R 1072 0 R 1073 0 R 1074 0 R 1075 0 R 1076 0 R 1077 0 R 1078 0 R 1079 0 R 1080 0 R 1081 0 R 1082 0 R 1083 0 R 1084 0 R 1085 0 R] endobj 529 0 объект [906 0 R 907 0 R 908 0 R 909 0 R 910 0 R 911 0 R 912 0 R 913 0 R 914 0 R 915 0 R 916 0 R] endobj 530 0 объект [837 0 R 838 0 R 839 0 R 840 0 R 841 0 R 842 0 R 843 0 R 844 0 R 845 0 R 846 0 R 847 0 R 848 0 R 849 0 R 850 0 R 851 0 R 852 0 R 853 0 R 854 0 R 855 0 R 856 0 R 857 0 R 858 0 R 859 0 R 860 0 R 861 0 R 862 0 R 863 0 R 864 0 R 865 0 R 866 0 R 867 0 R 868 0 R 869 0 R 870 0 R 871 0 R 872 0 R 873 0 R 874 0 R] endobj 531 0 объект [780 0 R 781 0 R 782 0 R 783 0 R 784 0 R 785 0 R 786 0 R 787 0 R 788 0 R 789 0 R 790 0 R 791 0 R 792 0 R 793 0 R 794 0 R 795 0 R 796 0 R 797 0 R 798 0 R 799 0 R 800 0 R 801 0 R 802 0 R 803 0 R 804 0 R 805 0 R 806 0 R 807 0 R 808 0 R 809 0 R 810 0 R 811 0 R 812 0 R 813 0 R 814 0 R 815 0 R 816 0 R 817 0 R 818 0 R 819 0 R 820 0 R 821 0 R 821 0 R 821 0 R 822 0 R] endobj 532 0 объект [550 0 R 551 0 R 552 0 R 553 0 R 552 0 R 554 0 R 552 0 R 555 0 R 556 0 R 557 0 R 558 0 R 559 0 R 560 0 R 561 0 R 562 0 R 563 0 R 564 0 565 р. 566 0 р. 567 0 р. 568 0 р. 569 0 р. 570 0 р. 571 0 р. 572 0 р. 573 0 р. 574 0 р. 575 0 р. 576 0 р. 577 0 р. 578 0 р. 581 0 R 582 0 R 583 0 R 584 0 R 585 0 R 586 0 R 587 0 R 588 0 R 589 0 R 590 0 R 591 0 R 592 0 R 593 0 R 594 0 R 595 0 R 596 0 R 597 0 598 0 руб. 599 0 руб. 600 0 руб. 601 0 руб. 602 0 руб. 603 0 руб. 604 0 руб. 605 0 руб. 606 0 руб. 607 0 руб. 608 0 руб. 609 0 руб. 610 0 руб. 611 0 руб. 612 0 руб. 0 R 615 0 R 616 0 R 617 0 R 618 0 R 619 0 R 620 0 R 621 0 R 622 0 R 623 0 R 624 0 R 625 0 R 626 0 R 627 0 R 628 0 R 629 0 R 630 0 R 631 0 R 632 0 R 633 0 R 634 0 R 635 0 R 636 0 R 637 0 R 638 0 R 639 0 R 640 0 R 641 0 R 642 0 R 643 0 R 644 0 R 645 0 R 646 0 R 647 0 648 рэнд 0 р] endobj 533 0 объект [534 0 R 535 0 R 536 0 R 537 0 R 538 0 R 539 0 R 540 0 R 541 0 R 542 0 R 543 0 R 544 0 R 545 0 R] endobj 534 0 объект > endobj 535 0 объект > endobj 536 0 объект > endobj 537 0 объект > endobj 538 0 объект > endobj 539 0 объект > endobj 540 0 объект > endobj 541 0 объект > endobj 542 0 объект > endobj 543 0 объект > endobj 544 0 объект > endobj 545 0 объект > endobj 546 0 объект > endobj 547 0 объект
.