Топливная экономичность: Топливная экономичность | Теория

Содержание

Факторы, влияющие на топливную экономичность автомобиля

Существенное влияние на топливную экономичность автомобиля оказывают следующие факторы:

  • экономичность двигателя
  • масса автомобиля
  • расход энергии на преодоление сил трения в трансмиссии
  • сила сопротивления качению колес автомобиля
  • сила сопротивления инерции
  • условия движения
  • стиль вождения автомобиля
  • техническое состояние автомобиля

Экономичность двигателя и определяющие ее факторы рассматривались в теории ДВС.

Полную массу автомобиля желательно снижать путем уменьшения его собственной массы. Это можно осуществить путем рациональной компоновочной схемы автомобиля, широкого применения прогрессивных облегченных и высокопрочных материалов, создания равнопрочных конструкций. При этом экономию топлива следует определять с учетом увеличения энергозатрат на производство новых материалов.

Для грузовых дизельных автомобилей при движении по ровной дороге со скоростью 60—80 км/ч снижение массы на 10 % дает экономию 5—6 % топлива, а для автомобилей с карбюраторными двигателями — 6—8 %.

При движении по горным дорогам экономия топлива составляет 10 % и более.

Тип и параметры трансмиссии оказывают влияние не только на скоростные качества, но и на топливную экономичность автомобиля. Это было отчасти изложено при рассмотрении тягового расчета автомобиля. По данным исследований оптимизация параметров силовой передачи и грузовых автомобилей и автобусов позволяет повысить их топливную экономичность на 10—15% (без снижения производительности, а иногда и повысив ее).

Потери энергии на трение в узлах трансмиссии снижаются путем повышения качества обработки трущихся поверхностей, улучшения условий смазки. Например, в зимнее время вязкость масла в агрегатах трансмиссии повышается и КПД трансмиссии падает. Такое уменьшение КПД можно частично предотвратить, утеплив агрегаты трансмиссии путем установки специальных тепловых экранов, которые предотвратят интенсивный отвод теплоты в окружающую среду.

Сопротивление качению зависит от величины сил внутреннего трения в шине колеса, а эти силы увеличиваются с ростом толщины протектора шины.

Вместе с тем, увеличение толщины протектора повышает срок службы шины. Для устранения этого противоречия используют шины новых конструкций.

Установлено, что шины с радиальным расположением корда (радиальные) имеют почти на 25 % меньшее сопротивление качению, чем шины с диагональным расположением корда. Еще лучшие показатели имеют шины с металлокордным бреккером или полностью металлокордной конструкции.

Значительный перерасход топлива вызывает снижение давления воздуха в шинах. Например, снижение давления в шинах грузовых автопоездов на 10 % ведет к перерасходу топлива до 5,5 %, а на 20 % — до 7,5 %.

Неплохие результаты дает и правильно выбранный режим движения: при снижении скорости движения на 10 % сопротивление качению снижается примерно на 15 %, а расход топлива как минимум на 3 %.

Аэродинамическое сопротивление для грузовых автомобилей и автобусов при скоростях движения до 60 км/ч незначительно; при скорости 70—80 км/ч оно приравнивается к силе сопротивления качению, при более высоких скоростях становится доминирующим.

Доля расхода топлива на преодоление сопротивления воздуха может достигать 30 % от общего расхода топлива. Путем улучшения обтекаемости грузовых автомобилей можно уменьшить расход топлива на 7—10 %. Пути улучшения аэродинамики автомобилей были рассмотрены ранее.

Инерционное сопротивление наиболее существенно при интенсивном разгоне автомобиля на низших передачах, где ускорения разгона наибольшие. Так, например, составляющая расхода топлива, обусловленная преодолением сопротивлений инерции, при разгоне автопоезда с дизелем (полная масса 28 т) с места составляет 21 %, а при разгоне в интервале 40—90 км/ч — до 5 %. Снизить эту составляющую можно за счет уменьшения полной массы автомобиля.

Окружающая среда, т. е. атмосферные и дорожные условия влияют на работу двигателя, силовой передачи и ходовой части, а следовательно, и на его топливную экономичность.

Так при повышении температуры отработавших газов на 10 °С мощность двигателя снижается на 1,8—2,2% (больше у дизелей). Изменение температуры окружающей среды на 10 °С приводит к тому, что суммарное сопротивление движению изменяется примерно на 8—10 %, расход топлива на 6—7 %. При снижении температуры окружающего воздуха на 30 °С расход топлива может увеличиться на 25 %.

Тип и сложность маршрута влияют на среднее передаточное число трансмиссии, число переключений коробки передач, и загрузку низших ступеней трансмиссии, а следовательно, и на расход топлива. Характерно, что городские маршруты влияют на расход топлива даже больше, чем в горной местности.

В горных и городских условиях значительно влияние радиусов поворота дорог и скоростей движения по ним. Так, при прохождении грузовым автомобилем с колесной формулой 6 х 4 со скоростью 25 км/ч поворотов радиусом 20 и 40 м разница в расходе топлива составляет 40 %; если поворот радиусом 30 м проходить со скоростями 25 и 35 км/ч, то разница в расходе топлива составит 45 %.

При ухудшении профиля дорожного покрытия от асфальто-бетонного до булыжного, скорость грузового автомобиля снизится примерно на 35—40 %, а расход топлива увеличится на 30—40 %.

Таким образом, повышение топливной экономичности автомобильного транспорта достигается не только путем совершенствования подвижного состава, но и улучшением дорог.

Стиль вождения автомобиля также влияет на его экономичность. Это проявляется в том, что каждая случайная остановка автомобиля ухудшает его экономичность; чем выше степень использования высоких передач при движении, тем экономичнее работа; использование выбега на пологих спусках выгодно, а на горизонтальных участках малоэффективно; езда с интенсивным торможением не экономична; работа на холостом ходу на остановках значительно снижает экономичность двигателя; при разгонах передачи должны переключаться с возрастающей частотой вращения коленчатого вала и уменьшением времени разгона на каждой передаче и т. д.

Пятидневное обучение малоопытных водителей экономичному вождению автомобиля позволяет добиться экономии топлива не менее чем на 5 %, а месячное обучение — до 15—25 %.

Для облегчения выбора оптимальных режимов работы двигателя и автомобиля используются электронные устройства, которые либо сами осуществляют управление двигателем и трансмиссией, либо выдают информацию, на основе которой такое управление выполняет водитель.

Получил широкое распространение прибор «Стоп—старт», который автоматически выключает двигатель при переходе на холостой режим работы во время непродолжительных стоянок. При трогании прибор осуществляет быстрый пуск двигателя при нажатии водителем на педаль подачи топлива. Это исключает непроизводительный расход топлива во время стоянок, которые особенно часты при движении автомобиля в городских условиях.

Техническое состояние автомобиля влияет на непроизводительные энергетические затраты автомобиля. Наиболее значительное влияние на экономичность автомобиля оказывают неисправности двигателя. К неисправностям шасси автомобиля, способным увеличить расход топлива, относятся неправильная регулировка зубчатых колес главной передачи, радиально-упорных подшипников и тормозных механизмов, небольшое давление воздуха в шинах, неправильно отрегулированное схождение колес Данные неисправности могут увеличить расход топлива на 10—20 %.

Определение мощности и топливной экономичности двигателя

Мощность и топливная экономичность являются основными показателями, характеризующими эксплуатационные качества двигателя.

Поэтому необходим периодический контроль топливной экономичности дизеля в условиях его использования. Целесообразно при ТО-2 (через каждые 480-500 моточасов) оценить экспресс-методом топливную экономичность дизеля, измеряя расход топлива на холостом ходу. При ТО-3 (через 960-1000 моточасов) топливную экономичность измеряют более точно, одновременно измеряя расход топлива и мощность дизеля, что позволит установить удельный расход топлива.

Работоспособный двигатель на холостом ходу расходует топливо на преодоление внутренних механических сопротивлений. По расходу топлива на холостом ходу представляется возможным оценить топливную экономичность дизеля экспресс-методом с помощью топливомера КИ-8940. Для этого топливомер подключают к фильтру грубой очистки топлива. У тракторов К-701, К- 700 и Т-150К перекрывают перепускной топливопровод. Прогревают дизель до температуры охлаждающей жидкости 70-90°С, устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала и измеряют мгновенный расход топлива.

Сравнивают полученное значение с номинальным и допустимым значением расхода топлива на холостом ходу. Если фактический расход больше допустимого, то проверяют систему топливоподачи и устраняют неисправности.

Для контроля мощности и экономичности двигателя при ТО-3 могут применяться бестормозные, тормозные и порциальные способы. Тормозные способы испытания двигателей являются наиболее точными, менее трудоемкими, но для проведения испытаний требуются сложные нагрузочные устройства — тормозные установки, с помощью которых коленчатый вал нагружают необходимым моментом сопротивления.

Бестормозные способы основаны на использовании механических потерь в отключенных цилиндрах двигателя в качестве нагрузки работающих цилиндров, мощность которых определяют на режиме перегрузки по частоте вращения коленчатого вала.

Порциальный способ сочетает в себе бестормозной и тормозной способы испытания, что достигается выключением части цилиндров и догрузкой работающих цилиндров до режима, соответствующего максимальному расходу топлива. При этом способе можно использовать тормозные установки малой мощности для испытания двигателей.

Стационарный пост диагностирования колесных тракторов оборудуют специальным тормозным стендом КИ-8948.

В хозяйствах мощность дизеля целесообразно определять по ускорению коленчатого вала. Этот бестормозной способ основан на измерении углового ускорения коленчатого вала в режиме свободного разгона при резком повышении частоты вращения на холостом ходу с минимально устойчивой до максимальной. Чем больше мощность дизеля, тем больше ускорение коленчатого вала.

Ускорение измеряют электронным прибором ИМД-Ц (ИМД-ЦМ), индукционный датчик которого фиксирует прохождение зубьев венца маховика. Для установки датчика в картере маховика против зубчатого венца сверлят отверстие и нарезают резьбу М16х1,5. У дизелей СМД-60, СМД-62 и А-01М датчик закрепляют на технологической крышке, устанавливаемой вместо крышки люка картера маховика.

Топливная экономичность — Студопедия

Лекция 6

Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расходы топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации.

Это свойство автомобиля дает возможность водителю определить расход топлива на единицу километропробега. Показателем является расход топлива на 100 км. При этом различают расход топлива при движении по городскому циклу и за пределами населенных пунктов. Расход по городскому циклу естественно несколько больше.

Оценочные показатели. Топливная экономичность автомобиля в значительной степени определяется такими показателями двигателя, как часовой расход топлива GТ, кг/ч – масса топлива, расходуемого в один час, и удельный расход топлива gе, г/(кВт·ч) – масса топлива , расходуемого в один час на единицу мощности двигателя.

Основным измерителем топливной экономичности автомобиля в России и в большинстве европейских стран является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути - (путевой расход топлива) QS, л.

Для оценки эффективности использования топлива при выполнении транспортной работы используется расход топлива на единицу транспортной работы (100 т·км) QW, л – отношение фактического расхода топлива к выполненной транспортной работе.


В США наряду с путевым расходом используют обратный измеритель – длину пробега на единицу объема израсходованного топлива.

Оценочные показатели топливной экономичности

Контрольный расход топлива (КРТ). КРТ определяют для всех категорий автотранспотрных средств при заданных значениях скорости движения разных, для различных категорий, при движении по прямой горизонтальной дороге на высшей передаче.

Для автомобилей, у которых ma< 3,5 т, КРТ определяют при V=90 км/ч или (0,9 Vmax , если Vmax < 90 км/ч) и V=120 км/ч (если Vmax>120 км/ч).

Для автотранспортных средств, у которых ma> 3,5 т (кроме магистральных автопоездов, городских, междугородных и туристических автобусов) КРТ определяют при V= 60 и 80 км/ч, а если Vmax < 80 км/ч, то при 40 и 60 км/ч. Для городских автобусов КРТ определяют при V= 40 и 60 км/ч, для магистральных автопоездов, междугородних и туристических автобусов при 60 и 80 км/ч (если Vmax < 80 км/ч, то при 40 и 60 км/ч).

КРТ широко используется для косвенной оценки технического состояния автотранспортных средств.

Топливная характеристика установившегося движения (ТХ).ТХ – график зависимости расхода топлива QS от скорости установившегося движения на высшей передаче по горизонтальной дороге, его строят для автотранспортных средстве всех категорий.


Оценочные показатели КРТ и ТХ определяют топливную экономичность на установившихся режимах движения по горизонтальным дорогам с твердым усовершенствованным покрытием. Их используют в основном для сравнения уровня топливной экономичности аналогов. Остальные (ниже названные) – позволяют оценивать средние расходы топлива в типизированных характерных условиях.

Расход топлива в магистральном ездовом цикле на дороге (РТМЦ). РТМЦ измеряют для автотранспортных средств всех категорий, кроме городских автобусов, пробегом по измерительному участку с соблюдением режимов движения, заданных определенной картой и схемой цикла.

Расход топлива в городском ездовом цикле на дороге (РТГЦд). РТГЦд оценивают для автотранспортных средств всех категорий, кромемагистральных автопоездов, междугородних и туристических автобусов так же как РТМЦ. Отличием являются только характеристика операций по операционной карте и схемой цикла.

Расход топлива в городском цикле на стенде (РТГЦ).РТГЦ определяют только для автомобилей, у которыхma< 3,5 т, испытанием на стенде с беговыми барабанами по ездовому циклу в соответствии с операционной картой и схемой цикла.

Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге (ТСХ). ТСХ – график зависимости расхода топлива QS и скорости Vср от Vдоп при движении по магистрально-холмистой дороге с заданным продольным профилем. Этот показатель характеризует движение магистральных автопоездов, междугородных и туристических автобусов.

Топливная экономичность автомобиля — Студопедия

Оценочным показателем топливной экономичности в России является путевой расход топлива, расход топлива Qs на 100 км пройденного пути (в США например, расход определяется количеством пройденных миль на одном галлоне (3,8 л) топлива).

Зависимость расхода топлива в литрах на 100 км от скорости движения автомобиля и коэффициента сопротивления дороги при установившемся движении называют топливно-экономической характеристикой автомобиля, которую можно построить, пользуясь методикой, разработанной И.С.Шлиппе .

Согласно этой методике, расход топлива Qs (л/100 км) определяют по уравнению:

, (2.1)

где qeN – удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт×ч;

kω – коэффициент учитывающий влияния we на qe, значение которого приведены в таблице 1.1

Ku – коэффициент, учитывающий изменение qe в зависимости от степени использования мощности двигателя и;

hтр – КПД трансмиссии автомобиля;

rт – плотность топлива, кг/л;

Py ,PВ – силы сопротивления дороги и воздуха, при соответствующей скорости, Н.

Степень использования мощности двигателя и при движении автомобиля на j-ой передаче определяют как отношение мощности Nе, фактически снимаемой с коленчатого вала двигателя при частоте wei , к мощности Nei по внешней скоростной характеристике, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей данной скорости:


. (2.2)

Коэффициент Kuпринимается по таблице 2.1.

Таблица 2.1

и Тип двигателя 0,1 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
Ки Карбюраторный 2,50 1,90 1,25 1,00 0,90 1,00
Ки Дизельный 1,40 1,25 1,00 0,70 0,60 1,00

Топливную характеристику автомобиля строят по уравнению расхода топлива в литрах на 100 км пробега по дороге с y1 = f0 и y 2 = 0,4×Dmax на высшей передаче следующим образом. Сначала задаются скоростью автомобиля, чтобы получить не менее 4-6 значений в интервале от V до V (для случая y1 = f0 значения могут быть взяты из таблицы 1.5). Скорость V , соответствующая миниамально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, условно считается одинаковой при всех значениях . Максимальные скорости при различных определяют по динамической характеристике (рис. 1.4). Затем по формуле (1.15) определяют значения на высшей передаче, соответствующее скорости V в диапазоне от V до V и по внешней скоростной характеристике определяют мощность N для каждого значения (V ). Используя табл. 1.1, табл. 2.1 и формулу 2.2 определяют значения kω и Ku . Зная все необходимые параметры, по формуле 2.1 расчитывают путевой расход топлива Qs.


Результаты расчёта топливно-экономической характеристики при y1 = f0 сводятся в табл. 2. 2, а при y 2 = 0,4×Dmax в табл.2.3.

Таблица 2.2 - Результаты расчёта

Таблица 2.3 - Результаты расчёта

По данным табл. 2.2 и 2.3 строим топливную характеристику автомобиля (рисунок 2.1).

Рис. 2.1 - Топливная характеристика автомобиля

Дополнительное задание:

По топливо-экономической характеристике определить экономичную скорость АТС для и .

Топливная экономичность

Меню

Поиск

Форма входа

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0



   Топливная экономичность автомобилей характеризуется тремя показателями: расходом топлива в литрах на 100 км при постоянных скоростях движения — 90 и 120 км/ч и при испытании на роликовом стенде по ездовому циклу, используемому при испытании на выброс токсичных веществ. Иногда для получения фактических эксплуатационных расходов в летних условиях эти показатели усредняются. Зимой расход топлива зависит от эксплуатационных режимов и особенно при коротких пробегах может удваиваться. Это объясняется повышенными затратами топлива на прогрев двигателя и трансмиссии, большей теплоотдачей в окружающий воздух, ухудшением дорожных условий. Существуют и другие циклы при оценке топливной экономичности, но для массового потребителя они интереса не представляют. В условиях эксплуатации оценивать топливную экономичность без специальных приборов можно лишь по длительным пробегам от 400 км и больше. Топливная экономичность двигателей оценивается по результатам их испытаний на моторном стенде. Расход топлива в кг/ч делится на мощность — эффективную или индикаторную. Получаемый удельный расход топлива в г/кВт-ч или в г/л.с.-ч (эффективный или индикаторный) позволяет сравнивать топливную экономичность различных двигателей, независимо от литража, рабочего процесса, режима работы. При рассмотрении величин минимального удельною расхода топлива, приводимого в справочниках, рекламах, учебниках следует учитывать, режим работы двигателя. Обычно приводится минимальный удельный расход топлива по внешней характеристике, т. е. при мощностной регулировке топливоподачи. Для современных бензиновых двигателей эта величина составляет 260-300 г/кВт-ч или 190-220 г/л.с.-ч и мало что определяет, т.к. в основном зависит от выбранных регулировок. Гораздо важнее величина минимального удельного расхода топлива по нагрузочной или регулировочной (по составу смеси) характеристике при экономичной регулировке топливоподачи, которая определяет экономичность с учетом степени сжатия, особенностей протекания рабочего процесса и других факторов. Минимальный удельный расход топлива по этим характеристикам находится в пределах 230-260 г/л.с.-ч или 170-190 г/л.с.-ч.

  Увеличение мощности и экономичности двигателя    на главную        0-100 км/ч    0-100  

Случайные статьи
Легенда Ferrari F40
Спортивные зимние шины




zero-100.ru © 2020 Ростов на Дону

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

Действительно ли кондиционер в автомобиле влияет на расход топлива

Борьба за топливную экономичность в условиях постоянно растущих цен на топливо является для современных автопроизводителей одним из главных приоритетов при разработке новых моделей автомобилей. Именно поэтому все чаще и чаще в автомобильных изданиях появляются новости о разработке новых машин с гибридными или электрическими моторами, а также альтернативных видах топлива.

 

Как показывают многочисленные опросы автолюбителей, за последние пять-семь лет показатель топливного расхода стал одним из трех наиболее важных характеристик при покупке нового автомобиля. Нередко именно показатель потребления бензина становится и вовсе решающим критерием при выборе машины.

 

Обзор: Chevrolet Cruze 2016

 

К сожалению, как показывает реальная эксплуатация практически любого автомобиля, умеренное потребление топлива является лишь паспортным показателем машины. На деле расход топлива оказывается значительно выше заявленного в рекламных буклетах. Все дело в том, что производитель указывает показатель потребления топлива для своей модели в идеальных условиях. Такой расход возможен только при щадящем режиме езды, исключая активное ускорение и резкое торможение.

 

Не лучшим образом на показатель топливной экономичности влияет и использование бортовых энергопотребителей, каковыми являются система отопления и кондиционирования или подогрев кресел. Учитывая дороговизну бензина и дизельного топлива, даже европейские автолюбители, экономя топливо, нередко вынуждены отказываться от использования кондиционера в жаркую погоду, предпочитая опускать стекла дверей машины.

 

Примечательно, что отопление салона машины и кондиционирование, будь то современная система климат-контроля или простой кондиционер, принято объединять в одну общую категорию. Но на самом деле эти функции машины кардинально различны не только по своим задачам, но и по принципу работы. Так, если бортовой отопитель автомобиля фактически представляет собой вентилятор, увязанный с системой охлаждения двигателя (тепло, нагнетаемое вентилятором и поступающее по воздуховодам в салон, вырабатывается мотором и отводится при помощи охлаждающей жидкости за пределы подкапотного пространства), то кондиционер состоит из ряда сложных агрегатов, включая компрессор, конденсатор и другие составные элементы.

 

Эффективность работы кондиционера во многом зависит от его компрессора. Компрессор приводится в действие двигателем автомобиля посредством ременного привода. Таким образом, компрессор кондиционера является своеобразным обременением для мотора машины, ведь часть вырабатываемой мощности расходуется на охлаждение воздуха компрессором.

Как показали исследования, проводившиеся швейцарскими специалистами, при включенном кондиционере, работающем на полную мощность, падение мощности мотора обычно колеблется в интервале от 5 до 10%, но в отдельных случаях может составлять до 18%. И чем выше температура за бортом автомобиля, тем менее эффективна будет работа кондиционера, вынужденного охлаждать более горячий воздух.

 

Еще более интересным оказались результаты другого исследования. Как выяснилось, современные автомобильные моторы, конструируемые с расчетом на максимальную топливную экономичность, показывают большее падение мощности при работе кондиционера, нежели более примитивные «пожиратели бензина». Кроме того, при работающем кондиционере существенно повышается концентрация вредных веществ в выхлопах машины.

 

Определенной альтернативой использования кондиционера может стать езда с открытыми окнами. Действительно, прокатиться с приоткрытым окном боковой двери, ловя порывы прохладного ветерка летним вечером, порой бывает более приятно, чем ехать в условиях закрытых окон и работающего кондиционера. Тем более, вряд ли кто-то будет ездить с поднятыми стеклами дверей в жару, когда салон автомобиля нагревается до температуры настоящей печи.

Как оказалось, и здесь не все так однозначно. Дело в том, что при движении с опущенными стеклами боковых дверей на малых скоростях расход топлива практически неизменен по сравнению с машиной, едущей с полностью поднятыми стеклами дверей. Но стоит увеличить скорость до 50-60 км/ч, как аэродинамическое сопротивление, спровоцированное завихрениями от набегающих встречных потоков воздуха, начнет тормозить автомобиль, вынуждая водителя интенсивнее давить на педаль газа, что напрямую скажется на увеличении топливного расхода. Таким образом, в жаркую погоду водитель встанет перед дилеммой, что лучше: пошире открыть окна дверей или включить кондиционер. Очевидно, что ехать прохладном салоне машины будет комфортнее с закрытыми окнами, ограждая себя от шума проезжей части и попадания в салон загазованного уличного воздуха.

При этом существует нехитрый прием, благодаря которому можно несколько повысить эффективность работы кондиционера, не вызывая роста топливного расхода. При жарких температурах, в том числе, когда автомобиль длительное время находился под прямыми солнечными лучами и внутри салона стало слишком жарко, не стоит, садясь в машину, сразу же включать кондиционер. При таких обстоятельствах лучше всего полностью открыть двери машины и хорошенько проветрить салон от застоявшегося горячего воздуха. Это легко сделать и на ходу, опустив стекла боковых верей с обеих сторон. Проветрив салон, можно поднимать стекла и включать кондиционер.

 

В картинках: Самые экономичные гибриды

 

Что касается отопительного оборудования автомобиля, то здесь принято оценивать эффективность работы двух различных систем. В первую очередь, речь идет о традиционной системе отопления, работающей от нагретой двигателем охлаждающей жидкости. Альтернативой такой системе отопления выступает отопитель, работающий по принципу электрообогревателя. В этом случае теплоноситель подогревается отдельно, при помощи бортового электричества, вырабатываемого генератором. Ключевым преимуществом электрического отопителя является быстрота, с которой система переходит в штатный режим работы после включения. Говоря же о системе отопления, работающей от общей системы охлаждения мотора, необходимо отметить, что теплый воздух начнет поступать в салон машины из дефлекторов только после того, как двигатель машины полностью прогреется, на что зимой может уйти немало времени.

Однако с точки зрения топливной экономичности, в отличие от кондиционера, система отопления салона не оттягивает на себя мощность мотора, снижая тем самым его производительность и вызывая дополнительный топливный расход. Напротив, для мотора, работающего в режиме высоких нагрузок, включение системы обогрева салона будет только на пользу, ведь тем самым циркуляция охлаждающей жидкости становится интенсивнее, что значительно уменьшает риск перегрева и «закипания» мотора. А вот электрический нагреватель системы отопления хотя и не отвлекает на себя столько мощности мотора, сколько того требует бортовой кондиционер, все же будет являться дополнительным потребителем топлива, поскольку генератору автомобиля для полноценного питания всех бортовых систем машины придется вырабатывать несколько больше электроэнергии.

 

Автор: Сергей Василенков

Факторы, влияющие на топливную экономичность

Выбор, который вы делаете в качестве водителя, может существенно повлиять на расход топлива и выбросы парниковых газов (ПГ). Выбирайте автомобиль с самыми экономичными технологиями. Выехав на дорогу, сделайте осознанный выбор в пользу экономичных методов вождения независимо от погоды.

Посмотрите видео
Узнайте о пяти факторах, которые больше всего влияют на топливную экономичность во время движения.

Расшифровка стенограммы

Рассказчик:

Давайте поговорим об эффективности использования топлива на минутку.

Рейтинги, которые вы видите - на окнах новых автомобилей и в Интернете, отражать результаты конкретных тестов, проведенных производителями в лабораториях, на динамометрах, моделирующих различные условия.

Хотя оценки достижимы, если вы водите с учетом топливной экономичности, Важно помнить, что пять факторов могут иметь огромное влияние на расход топлива:

  • Поведение: Быстрое ускорение, превышение скорости, движение с непостоянной скоростью и даже длительный холостой ход может увеличить расход топлива. Чем плавнее вы едете, тем лучше будут ваши результаты. Управляйте умнее - и сократите расход топлива до 25%!
  • Погода: Чем холоднее, тем хуже будет расход топлива. Плохие условия вождения, большее трение, разные виды топлива - все это складывается. Падение температуры с 24 до 7 градусов может увеличить расход топлива в городских условиях с 12 до 28%. Летом кондиционер снижает мощность двигателя и открывает окна на скоростях шоссе. может сделать ваш автомобиль намного менее аэродинамичным, а также увеличивает расход топлива.
  • Вес: Это факт, что более легкие автомобили потребляют меньше топлива. На каждые 25 килограммов веса автомобиля среднего размера вы снизите экономию топлива на один процентный пункт. Так что… светитесь!
  • Аэродинамика: Современные автомобили созданы для того, чтобы легко скользить по воздуху. Велосипедные или лыжные стойки или грузовые боксы могут увеличить расход топлива на 20%. так что не держите их в автомобиле, если вы их не используете.
  • Планирование маршрута и загруженность: Просто имеет смысл подумать о том, куда вы собираетесь… ПЕРЕД тем, как уйти.Проверяйте условия и отчеты о пробках или строительстве, и вы сэкономите время И топливо.

Вот итог: при выборе экономичного автомобиля очень важно, как, где и когда вы едете оказывает большое влияние на ваш расход топлива и на то, насколько вы способствуете выбросам вредных парниковых газов.

Подумай об этом.

Технологии и другие параметры транспортного средства

Канадские стандарты выбросов парниковых газов ужесточаются, и производители автомобилей ответили на них широким спектром технических достижений.Эти функции сокращают выбросы, одновременно экономя деньги на топливе.

Автомобили с этими опциями уже доступны. Дополнительную информацию о них можно найти по этим ссылкам.

Факторы окружающей среды

Климат Канады создает особые проблемы для экономичного вождения. Кондиционер вашего автомобиля может быть основным потребителем топлива, а холодная погода по многим причинам снижает вашу топливную эффективность.

По ссылкам ниже вы найдете полезные советы по снижению расхода топлива в самые жаркие дни лета и в худшую зимнюю погоду.

Заправляйте наше будущее прямо сейчас !!! Эффективность топлива. Что такое топливная эффективность? Эффективность: выполнение или функционирование наилучшим образом с наименьшими потерями времени и / или.

Презентация на тему: «Топливо наше будущее прямо сейчас !!! Топливная эффективность. Что такое топливная эффективность? Эффективность: выполнение или функционирование наилучшим образом с наименьшими потерями времени и / или» - стенограмма презентации:

1 Заправляйте наше будущее прямо сейчас !!! Эффективность топлива

2 Что такое топливная эффективность? Эффективность: выполнение или функционирование наилучшим образом с наименьшими потерями времени и / или усилий Топливная эффективность: использование наименьшего количества топлива для преодоления наибольшего расстояния

3 Почему важна топливная экономичность? Экономия денег Снижает изменение климата Снижает зависимость от нефти / ископаемого топлива Повышает энергетическую устойчивость Посетите: http: // www. fueleconomy.gov/feg/why.shtml

4 Что влияет на топливную экономичность? Вес или масса автомобиля Конструкция двигателя Конструкция автомобиля Обслуживание автомобиля (шины, воздушные фильтры, замена масла)

5 Современные автомобили. Наиболее распространенные двигатели, работающие на ископаемом топливе, НЕ очень эффективны. Только около 15% энергии топлива (газ в баке) приводит в движение автомобиль или вспомогательное оборудование (тепло, воздух, радио). Остальное теряется на тепло и выхлоп

6 Сегодняшние автомобили Что хорошего они делают? Доставьте нас туда, куда нам нужно. Транспортирует товары Ускоряет работу Какие проблемы они вызывают? Аварии Загрязнение


8 Как рассчитать топливную экономичность: Пример: 15 галлонов бензина в баке 450 миль без дозаправки Сколько миль проехал автомобиль на каждый галлон бензина? 450/15 = 30 миль на галлон

9 Расчет топливной эффективности: совершите поездку в Нью-Йорк !!! Примерно в 600 милях от Дирборна, штат Мичиган, до Нью-Йорка, 30 миль за галлон 15 галлонов, бак 2 доллара. 65 на галлон

10 Стоимость поездки в Нью-Йорк !!! 30 миль пройдено на одном галлоне X 15 галлонов в баке 450 миль на одном баке бензина 600 миль -450 миль на одном баке бензина 150 миль осталось на дорогу 15 x 2,65 доллара = 39,75 доллара за один бак бензина 150 миль осталось до 30 миль пройдено на одном галлоне = 5 галлонах 5 галлонов X 2,65 доллара США 13,25 доллара Стоимость частичного бака 13,25 +39,75 53 доллара в одну сторону 106 долларов туда и обратно

11 Твое задание! Найди машину! Выберите машину и узнайте, сколько будет стоить поездка в места, куда вы хотите отправиться… или сколько ваши родители тратят на то, чтобы вас отвезти! Все направления и ссылки находятся на википространстве http: // www.fueleconomy.gov/feg/findacar.htm

Топливная эффективность: что еще возможно?

Открытая левосторонняя навигация

Аэрокосмическая промышленность

  • Учиться Закрыть боковую навигацию Узнать больше
    • Учиться
    • Подключенный самолет Закрыть боковую навигацию
      • Подключенный самолет
      • Авиакомпании и грузовые перевозки
      • Деловая авиация
      • Правительство и оборона
    • Вызовы Закрыть боковую навигацию
      • Вызовы
      • Мандаты встречи
      • Безопасность
      • Прогнозная статистика

Как управлять эффективным парком

Управление парком транспортных средств может быть сложным и дорогостоящим: от обеспечения своевременной доставки до удовлетворения потребностей в техническом обслуживании. Фактически, одна из самых больших затрат при управлении автопарком - это топливо, используемое в самих транспортных средствах. Затраты на топливо для транспортных средств могут составлять до 60% от общего операционного бюджета парка.

Хотя эффективность использования топлива не может быть вашей повседневной задачей, снижение затрат на топливо может оказать существенное влияние на вашу прибыль. С помощью телематического решения в реальном времени (которое дает представление о таких вещах, как простоя и оптимизация маршрутизации) такая экономия затрат становится достижимой. Экономия топлива может не только привести к увеличению прибыли, но и обеспечить большую гибкость в ценообразовании для удовлетворения потребностей клиентов.Продолжайте читать, чтобы узнать, как можно повысить топливную экономичность своего автопарка.

Что такое топливная эффективность?

На уровне транспортного средства топливная эффективность (или экономия топлива) - это то, сколько энергии транспортное средство может извлечь из топлива. Чем больше энергии транспортное средство может извлечь из определенного количества топлива, тем выше его топливная эффективность. На топливную эффективность транспортного средства может влиять тип транспортного средства (в том числе тяжелый или легкий автомобиль), то, как он управляется, сколько ему лет, как его обслуживали, а также другие факторы, такие как сопротивление качению. .

На уровне автопарка под топливной экономичностью понимается эффективность всего вашего парка транспортных средств. Для автопарков, которые не стремятся покупать новые, более эффективные автомобили (например, гибридные или электромобили), но пытаются повысить свою топливную эффективность, очень важны такие факторы, как поведение водителя и расход топлива. Повышение топливной эффективности вашего автопарка требует изменения поведения на уровне водителя и транспортного средства.

Что влияет на топливную экономичность автомобиля?

Топливная эффективность для всего автопарка - это больше, чем просто сумма экономии топлива для каждого автомобиля. Например, расход топлива грузовика, автобуса или внедорожника может сильно отличаться от расхода топлива седана. Пикап может сильно отличаться от легкового автомобиля. Аэродинамика каждого транспортного средства также будет играть роль в их способности экономно расходовать топливо. КПД двигателя внутреннего сгорания нового автомобиля будет отличаться от КПД много путешествующего автомобиля старой модели. Хотя топливная экономичность автомобильного двигателя является отправной точкой для общей топливной эффективности парка, есть еще несколько областей, которые можно решить.

Вот несколько наиболее важных факторов, влияющих на топливную экономичность автомобиля:

  • Маршрут: Несмотря на все усилия, самый эффективный маршрут - это не всегда выбранный маршрут. Трафик, личные предпочтения и конструкция могут привести к тому, что водители будут выбирать неоптимальные маршруты, что приведет к снижению топливной эффективности.

  • Поведение при вождении: Способ вождения автомобиля играет большую роль в эффективном использовании топлива. Например, резкое торможение и ускорение могут стать серьезными факторами расхода топлива.Хорошая новость заключается в том, что более эффективное поведение при вождении можно стимулировать с помощью обратной связи, наставничества и обучения.

  • Техническое обслуживание: Проблемы с шинами, старое масло и другие проблемы могут привести к снижению топливной экономичности. Вот почему так важно придерживаться графика профилактического обслуживания и решать мелкие проблемы до того, как они перерастут в более серьезные.

  • Чрезмерные нагрузки: Тяжелые грузы также могут утяжелить автомобиль и снизить топливную экономичность.

Что такое стандарты топливной эффективности?

Управление стандартами экономии топлива для транспортных средств в Соединенных Штатах существует с момента резкого падения цен на нефть в 1970-х годах. В то время правительство стремилось уменьшить зависимость от иностранных источников нефти для снижения цен на газ, установив базовый рейтинг миль на галлон (MPG). Эти усилия развивались с течением времени с технологическим увеличением производительности двигателя. Поскольку в настоящее время меньшее внимание уделяется нефти из-за рубежа, сегодняшняя политика склоняется к снижению загрязнения окружающей среды автомобилями и инвестированию в автомобили с меньшим углеродным следом.Изменение климата является важным фактором глобального использования топлива и выбросов углерода. Транспортные средства играют важную роль в сокращении выбросов парниковых газов.

Стандарты топливной эффективности Агентства по охране окружающей среды (EPA) устанавливаются на федеральном уровне и применяются на уровне штата. Это вынуждает автопроизводителей совершенствовать технологии двигателей, чтобы продолжать создавать более экономичные автомобили. Политика со временем изменила акцент на стандартах топливной эффективности. Вы можете найти последние стандарты на веб-сайте Управления энергоэффективности США.

Как автопарки могут повысить эффективность использования топлива с помощью телематических данных?

Одно из самых больших преимуществ телематики - это прозрачность ключевых показателей эффективности, которые могут способствовать снижению затрат. Вот три способа использования телематических данных для повышения топливной экономичности автопарков:

1. Уменьшение холостого хода с учетом эффективности привода

Решения

Fleet для телематики могут предоставлять отчеты об эффективности работы водителей и транспортных средств в режиме реального времени. Например, Отчет Samsara по эффективности водителей дает представление о поведении водителей и выделяет области для повышения эффективности использования топлива.В отчете оценивается, насколько эффективно работает каждый водитель по сравнению с остальным автопарком (и с учетом их максимального потенциала). Анализ экологического состояния автопарка использует фактические данные, чтобы определить, сколько ненужного топлива потребляют водители из-за холостого хода. Инструмент также может рекомендовать использование электромобилей в областях, которые могут быть полезны для вашего бизнеса.

Чрезмерная работа двигателя на холостом ходу - одна из основных причин низкой топливной экономичности автопарка. Это поведение можно исправить, хотя и не намеренно, с помощью коучинга и обучения.Выявляя эти случаи и обучая водителей по вопросам отходов топлива, менеджеры автопарка могут повысить топливную эффективность и сократить расходы.

2. Сократите кражу топлива с помощью аналитики и предупреждений

Полная платформа управления автопарком, такая как Samsara, также может помочь выявить любые случаи хищения топлива внутренними или внешними сторонами. Теперь компании могут подключать ранее разрозненные данные финансового учета и данные о производительности транспортных средств. Привязав каждую покупку топлива к конкретному автомобилю и отслеживая расход топлива, аналитика данных может выявить отклоняющиеся значения как вероятные области краж.Руководство может предпринять дальнейшие действия по расследованию любых случаев сливания топлива с помощью настраиваемых предупреждений в реальном времени.

Для тех автопарков, которые работают на дизельном топливе, для правильной работы автомобиля требуется жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF). Это техническое средство уменьшения загрязнения дизельным топливом путем смешивания выхлопных газов с химическими веществами для уменьшения содержания оксидов азота. Помимо мониторинга использования дизельного топлива, Samsara также может собирать данные об уровнях DEF в реальном времени. Аналитические модели могут указать на оптимальное выполнение заправки резервуаров DEF.

3. Повысьте эффективность маршрутизации с помощью инструментов оптимизации

Маршрут, по которому автомобили следуют к месту назначения, также играет важную роль в топливной эффективности. Если водители съезжают с дороги или проезжают известные зоны с интенсивным движением, это отрицательно сказывается на расходе топлива. Инструменты маршрутизации Samsara позволяют анализировать маршруты и прогнозировать наиболее эффективные маршруты, по которым водители смогут добраться до места назначения. Вы можете использовать эти инструменты, чтобы снизить расход топлива за счет более преднамеренного выбора маршрута транспортных средств.

Когда возникают непредвиденные задержки или требуются дополнительные остановки, инструменты диспетчеризации Samsara в режиме реального времени также могут помочь повысить топливную экономичность. Плотное движение, аварии и закрытие дорог могут изменить жизнеспособные маршруты движения транспортных средств. Samsara может помочь вам наиболее эффективно изменить маршрут и направить автомобили. Это, в свою очередь, увеличит топливную экономичность вашей работы в целом.

Как водители могут улучшить свою топливную экономичность?

Помимо характеристик двигателя автомобиля, поведение водителя влияет на топливную экономичность автомобиля.Контролируя и адаптируя простые привычки вождения, такие как замедление, ускорение, движение накатом и крейсерское движение, водители могут повысить эффективность использования топлива. Эти небольшие изменения в поведении могут существенно повлиять на топливную эффективность всей вашей работы. Хотя эти привычки вождения кажутся незначительными, при анализе и изменении они могут существенно повлиять на общие расходы на топливо для вашего автопарка.

Вот несколько способов, которыми водители могут повысить свою топливную экономичность:

  • Круиз-контроль: Круиз-контроль помогает поддерживать постоянную скорость автомобиля.Однако эффективность автомобиля может ухудшиться, если водители будут использовать эту технологию при движении в гору или в условиях интенсивного движения. Отслеживая влияние этой функции, вы можете обучать водителей тому, как правильно использовать круиз-контроль для снижения расхода топлива.

  • Выбегом: Водители теряют инерцию каждый раз, когда используют тормоза для остановки автомобиля. Заранее предвидя приближающееся движение, пешеходов на пешеходных переходах и светофоры, водители могут определить, когда лучше притормозить.Делая это задолго до препятствия, они могут улучшить свою топливную экономичность. Использование методов минимального ускорения и торможения при максимальном движении накатом снижает трение в двигателе, экономит топливо и ремонт, а также увеличивает срок службы автомобиля.

  • Поддерживайте стабильную скорость: На 20% больше топлива расходуется, когда скорость транспортного средства внезапно изменяется (путем увеличения или уменьшения его ускорения). Оптимальная скорость с точки зрения топливной экономичности зависит от типа автомобиля.Однако эта скорость обычно составляет от 35 до 50 миль в час.

  • Уменьшение отходов на холостом ходу: Двигатель на холостом ходу изнашивает автомобиль и увеличивает общие затраты на милю. За счет сведения к минимуму чрезмерного холостого хода автопарки могут ежегодно экономить до 6000 долларов США на каждый автомобиль на потраченном впустую топлива.

6 ключевых показателей, необходимых для повышения топливной эффективности

Отчеты о топливе и техническом обслуживании

Samsara могут помочь вам по-новому взглянуть на ключевые показатели эффективности использования топлива, такие как время простоя водителя.Вот несколько важных показателей, на которые следует обращать внимание, пытаясь повысить топливную эффективность вашего автопарка:

  • Расход топлива: Количество топлива, израсходованного каждым транспортным средством в течение установленного периода времени.

  • Эффективность использования топлива: Мили на галлон (MPG) пары водитель / транспортное средство в течение установленного периода времени.

  • Ориентировочная стоимость: Ориентировочная стоимость расхода топлива для всего вашего автопарка.

  • Время работы двигателя: Время, в течение которого двигатель транспортного средства нагружен или работает.

  • Время простоя: Время, в течение которого двигатель автомобиля включен, но не нагружен. Когда транспортное средство движется со скоростью 0 миль в час в течение длительного времени (более двух минут), это может значительно увеличить расход топлива.

  • Процент времени простоя: Время простоя в процентах от общего времени работы двигателя.

Как компания Dohrn Transfer сэкономила 500 000 долларов на топливе всего за один год с помощью Samsara

Системы управления топливом

, такие как Samsara, помогают визуализировать использование топлива во всем парке. С помощью отчетов об использовании топлива и предупреждений о холостом ходе Samsara собирает и анализирует данные о двигателе для каждого автомобиля в режиме реального времени. Это обеспечивает непревзойденную прозрачность использования топлива вашим автопарком. Вы можете определить, какие автомобили простаивают, каким водителям будет полезен инструктаж, а какие маршруты минимизируют расстояние между остановками. Кроме того, функция геймификации в приложении Samsara Driver позволяет водителям соревноваться, чтобы узнать, кто может быть самым безопасным и эффективным.

Dohrn Transfer Company использовала функцию геймификации Samsara и сообщила о сокращении на 88% случаев резкого вождения.«Информация, полученная с помощью инструментов Samsara, способствовала увеличению нашего пробега на 2% в год, что соответствует примерно на 150 000 галлонов топлива меньше», - сказала Меган Шофф, аналитик по технологиям производства компании Dorhn. Это экономия топлива более чем на 500 000 долларов без накладных расходов на новый автомобиль.

Дорн не только осознал ценность интегрированной платформы флота Samsara для топливной экономичности, но и для внедрения Samsara в их организации не потребовалось больших усилий. Вице-президент Dohrn по административным вопросам Майкл Лезерс сказал: «Samsara, несомненно, более гибкая и удобная для пользователя, чем другие решения, которые мы пробовали.Это было намного проще внедрить и интегрировать с другими частями нашего бизнеса, а водителям быстро освоиться ».

Повысьте топливную эффективность вашего автопарка с Samsara

Samsara может предоставить информацию об эффективности водителя, работе транспортного средства, маршрутах и ​​расходе топлива на протяжении всей вашей операции. Обладая этой информацией, менеджеры могут реализовать свои планы по снижению затрат на топливо. Они также могут работать с водителями, чтобы повлиять на их манеру вождения, чтобы они были более эффективными при меньшем расходе топлива.Для всего парка автомобилей эта экономия может существенно повлиять на вашу прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *