P02BF — Топливный баланс, цилиндр 10 — достигнут минимальный предел управленияP02BF — Fuel trim (FT), cylinder 10 — minimum control limit reached
24.01.2020 / 14.02.2020 • 1595 / 617OBD-II код неисправности Техническое описание
Цилиндр 10 Топливная накладка на минимальном пределе
Что это обозначает?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется ко всем автомобилям с бензиновым двигателем OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Mazda, Land Rover, Jaguar, Subaru, Ford, BMW, Dodge и т. Д. Хотя общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Сохраненный код P02BF означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил чрезвычайно насыщенное состояние в конкретном цилиндре двигателя, в данном случае это цилиндр № 10.
PCM использует систему подстройки топлива для увеличения или уменьшения подачи топлива по мере необходимости. Входные сигналы от кислородных датчиков обеспечивают PCM данными, необходимыми для регулировки подстройки топлива. PCM использует изменения широтно-импульсной модуляции топливной форсунки для изменения соотношения воздух / топливо.
Краткосрочная корректировка топлива постоянно рассчитывается PCM. Он быстро колеблется и является одним из ключевых факторов при расчете долгосрочной корректировки топливоподачи. Каждое транспортное средство имеет минимальные и максимальные параметры процентной доли топлива, запрограммированные в PCM. Параметры для краткосрочной корректировки топлива значительно шире, чем технические характеристики параметров для долгосрочной корректировки топлива.
Небольшие отклонения в регулировке топлива, обычно измеряемые в положительном или отрицательном процентах, являются нормальными и не приводят к сохранению кода P02BF. Максимальные параметры настройки топлива (положительные или отрицательные) обычно находятся в диапазоне двадцати пяти процентов. Как только этот максимальный порог будет превышен, код этого типа будет сохранен.
Когда двигатель работает с оптимальной эффективностью и нет необходимости увеличивать или уменьшать количество топлива, подаваемого в каждый цилиндр, регулировка топлива должна составлять от нуля до десяти процентов. Когда PCM обнаруживает обедненные условия выхлопа, топливо должно быть увеличено, и регулировка топлива будет отражать положительный процент. Если выхлоп слишком большой, двигателю нужно меньше топлива, а регулировка топлива должна отражать отрицательный процент.
Смотрите также: Все, что вы хотите знать о топливных планках.
Транспортным средствам OBD-II необходимо будет разработать схему долгосрочной стратегии корректировки топлива, а для этого потребуется несколько циклов зажигания.
Графики регулировки топлива, как показано на диагностическом приборе OBD-II:
Какова серьезность этого кода неисправности?
P02BF следует классифицировать как серьезный, поскольку богатое состояние топлива может привести к многочисленным проблемам с управляемостью и повреждением каталитического нейтрализатора.
Каковы некоторые из симптомов кода?
Симптомы кода неисправности P02BF могут включать:
- Снижение производительности двигателя
- Снижение эффективности использования топлива
- Задержка запуска двигателя
- Наличие хранимых богатых выхлопных кодов
- Коды пропуска зажигания также могут быть сохранены
Каковы некоторые из распространенных причин кода?
Причины для этого кода топливной коррекции P02BF могут включать:
- Неисправный топливный инжектор
- Плохой регулятор давления топлива
- Неисправный датчик кислорода
- Сбой датчика массового расхода воздуха (MAF) или давления воздуха в коллекторе (MAP)
Каковы некоторые шаги по устранению неисправностей P02BF?
Если присутствуют коды, связанные с MAF или MAP, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код P02BF.
Я бы начал свой диагноз с общего осмотра области топливной рампы. Я сосредоточусь на регуляторе давления топлива и источнике вакуума для регулятора давления топлива (если применимо). Я бы проверил регулятор на наличие признаков утечки. Если внутри или снаружи регулятора есть газ, подозревайте, что он вышел из строя.
Если в моторном отсеке не обнаружено явных механических проблем, для продолжения диагностики потребуется несколько инструментов:
- Диагностический сканер
- Цифровой вольт / омметр (DVOM)
- Датчик давления топлива с переходниками
- Надежный источник информации об автомобиле
Далее я бы подключил сканер к порту диагностики автомобиля. Я бы извлек все сохраненные коды и данные стоп-кадра, а затем записал все это для дальнейшего использования. Теперь я бы очистил коды и провёл тест-драйв автомобиля, чтобы посмотреть, сброшены ли они.
Получите доступ к потоку данных со сканера и наблюдайте за работой кислородного датчика, чтобы увидеть, действительно ли существует насыщенный выхлоп Мне нравится сужать поток данных, чтобы включить только соответствующие данные. Это дает более быстрое время отклика данных и более точное чтение.
Если присутствует фактическое насыщенное состояние выхлопа:
Шаг 1
Используйте датчик давления топлива, чтобы проверить давление топлива и сравнить его со спецификациями производителя. Если давление топлива находится в пределах спецификации, перейдите к шагу 2. Если давление топлива превышает максимальные характеристики, используйте DVOM для проверки цепей регулятора давления топлива, а также самого регулятора (если он электронный). Отключите все соответствующие контроллеры от цепи перед использованием DVOM для проверки сопротивления и / или целостности с DVOM. Повреждение контроллера может произойти, если он не отсоединен.
Отремонтируйте или замените системные схемы или компоненты, которые не соответствуют спецификациям производителя. Если регулятор давления топлива приводится в действие с помощью вакуума в двигателе, его следует заменить, если давление топлива слишком высокое.
Шаг 2
Получите доступ к разъему форсунки (для рассматриваемой форсунки) и используйте DVOM (или индикаторную лампу, если она имеется), чтобы проверить напряжение инжектора и импульс заземления (последний от PCM). Если на разъеме форсунки не обнаружен импульс заземления или если заземление постоянное (при работающем двигателе), перейдите к шагу 3.
Если присутствует напряжение и импульс заземления, подключите инжектор и используйте стетоскоп (или другое устройство для прослушивания) и слушайте его при работающем двигателе. Звуковой щелчок должен повторяться через регулярные промежутки времени. Если звук отсутствует или он прерывистый, подозревайте, что форсунка для рассматриваемого цилиндра вышла из строя или засорена. Любое условие, скорее всего, потребует замены инжектора.
Шаг 3
Большинство современных систем впрыска топлива обеспечивают постоянную подачу напряжения аккумуляторной батареи на каждую топливную форсунку, при этом PCM подает импульс заземления в соответствующий момент, чтобы завершить контур и привести к разбрызгиванию топлива в цилиндр. Используйте DVOM для проверки импульса инжектора на разъеме PCM. Если на разъеме PCM отсутствует импульс заземления (или постоянное заземление), и нет других кодов, подозревайте дефект программирования PCM или PCM.
Примечание. Соблюдайте осторожность при тестировании / замене компонентов топливной системы высокого давления.
краткосрочная топливная коррекция в минусе — Эксплуатация и обслуживание
-
31.12.2016, 05:13 #1
краткосрочная топливная коррекция в минусе ошибка P0172
может у кого было? вываливается ошибка P0172 (богатая топливовоздушная смесь)
сканером считываю параметры и вижу что
краткосрочная топливная коррекция -23
долгосрочная топливная коррекция -21может у кого было похожее? что смотреть в первую очередь?
первый раз ошибка была около года назад. сбросил.
теперь месяц назад (даже машина на холостых заглохла)
вчера вот опять за день несколько раз вываливается в ошибку. один раз заглохла на светофоре.(обороты проваливаются)
что за фигня не пойму.Последний раз редактировалось Dmitriy_; 13.01.2017 в 20:21.
Ответить с цитированием
-
-
06.01.2017, 20:48 #2
Dmitriy_, не оно случаем? >>ТЫЦ<<
Ответить с цитированием
-
10.01.2017, 23:25 #3
ДАД проверь
———- Сообщение добавлено 11.
И давление топлива на холостом проверь. Еще осмотри шкив КВ на предмет повреждения или проворота реперного диска01.2017 в 00:26 ———-
Ответить с цитированием
-
10.01.2017, 23:47 #4
Сообщение от Agent_ru
Dmitriy_, не оно случаем? >>ТЫЦ<<
не. это я уже все прочел.———- Сообщение добавлено 10.01.2017 в 22:48 ———-
Сообщение от creator
ДАД проверь
это что?Сообщение от creator
И давление топлива на холостом проверь
давление в норме. четверка.Сообщение от creator
Еще осмотри шкив КВ на предмет повреждения или проворота реперного диска
это как посмотреть?Ответить с цитированием
-
11.
01.2017, 00:33 #5
А какое давление должно быть?
———- Сообщение добавлено 10.01.2017 в 23:39 ———-
Нашел
Прочитайте показания манометра давления топлива. Давление должно составлять 380-430кПа (3,9-4,4 кгс/см2).Ответить с цитированием
-
11.01.2017, 00:53 #6
у меня показывает- 4 т.е в норме.
———- Сообщение добавлено 10.01.2017 в 23:55 ———-
я так понимаю машина думает что много топлива и начинает резать его работой форсунок.Ответить с цитированием
-
11.
01.2017, 01:19 #7
Верно, проверь герметичность форсунок,
Показания расхода воздуха и дкОтветить с цитированием
-
11.01.2017, 10:02 #8
ДАД — это датчик абсолютного давления. Он же МАР сенсор. Стоит на крышке корпуса воздушного фильтра.
про шкив КВ — ошибся. Забыл что тут цепной привод ГРМ.
Про герметичность форсунок правильно написали. Лучше их пролить на стенде и посмотреть распыл заодно.Ответить с цитированием
-
12.
01.2017, 23:28 #9
Автор. Проблема устранена?
Ответить с цитированием
-
13.01.2017, 00:12 #10
нет. проблема плавающая. крайне редко появляется. пока наблюдаю за краткосрочной коррекцией через телефон. сейчас она в среднем от -7 до -15.
при ТО форсунки наверное почищу.Ответить с цитированием
Что такое топливная коррекция?
Корректировка по топливу:
Коррекция по топливу — это то, что системы управления двигателем используют для решения всех проблем, связанных с соотношением воздух-топливо (известным как λ или лямбда) и сгоранием.
Электронный модуль управления (ECM) или модуль управления трансмиссией (PCM) использует некоторые датчики для определения количества воздуха, поступающего в двигатель. Затем он использует данные о воздушном потоке вместе с целевым соотношением воздух-топливо (λ или лямбда), чтобы рассчитать, какое количество топлива он должен впрыснуть. Затем ECM или PCM использует показания кислородного датчика, чтобы выяснить, каким было конкретное соотношение воздух-топливо, и «подрезает» количество топлива, поддерживаемое этим «реальным» соотношением воздух-топливо.
Если PCM/ECM обнаружит, что расчетное количество необходимого топлива просто слишком много или недостаточно (с датчиком кислорода), PCM/ECM добавит или вычтет топливо, чтобы «сократить» количество топлива и оптимизировать сгорание. Разница между расчетным и фактическим количеством топлива, подаваемого в цилиндры, называется «коррекцией подачи топлива». Коррекция подачи топлива сообщается в двух разных формах: долгосрочная коррекция подачи топлива (LTFT) и краткосрочная коррекция подачи топлива (STFT).
Как прочитать топливную коррекцию?
Чтение корректировки подачи топлива:
Значение корректировки подачи топлива считывается путем подключения сканирующего прибора к диагностическому разъему OBD II, расположенному под электрическим устройством (со стороны водителя рядом с рулевой колонкой). Когда секрет включен, сканер инициализируется и начинает общаться с бортовым компьютером автомобиля. Делая ставку на инструмент, а также на автомобиль, необходимо ввести год автомобиля, марку, модель и VIN-код двигателя, прежде чем сканер сможет прочитать информацию.
Для считывания информации о корректировке подачи топлива двигатель должен быть запущен и работать. Делая ставку на инструмент сканирования и то, как основаны его пункты меню, вы выбираете вариант, который позволит вам считывать оперативные данные системы. Это может отображать длинный список выходных сигналов датчиков и других показаний, называемых PID (идентификаторами параметров). В этом списке будут два значения коррекции подачи топлива для рядных четырех- и шестицилиндровых двигателей и 4 значения коррекции подачи топлива для двигателей V6 и V8 (по одной паре для каждого ряда цилиндров).
Показаны два стиля значений корректировки подачи топлива:
Кратковременная коррекция подачи топлива (STFT) – это то, что компьютер двигателя делает с топливной смесью без задержки.
Это значение быстро меняется и может сильно колебаться в зависимости от нагрузки двигателя, скорости, температуры и других условий эксплуатации).
Значения обычно варьируются от отрицательных 10 процентов до положительных 10 процентов, хотя показания могут увеличивать максимальную величину на 25 или более процентов в любом направлении.
Долгосрочная коррекция топливоподачи (LTFT) может быть будущим средним значением того, что компьютер двигателя делал для балансировки топливной смеси в течение заданного интервала времени.
Это значение может быть более точным индикатором того, как корректируется топливная смесь, чтобы учесть изменения в соотношении воздух/топливо, происходящие внутри двигателя.
- STFT B1 краткий Срок Корректировка топлива цилиндра двигателя, ряд 1
- STFT B2 краткий Термин Регулировка топлива цилиндра двигателя, ряд 2
- LTFT B1 — будущий цилиндр двигателя с топливной коррекцией, ряд 1
- LTFT B2 — долгосрочный цилиндр двигателя с топливной коррекцией, ряд 2
Как узнать, какой ряд цилиндров 1 или 2 на двигателе V6 или V8? Ряд 1 – это ряд цилиндров с предпочтительным цилиндром в порядке запуска двигателя.
Чтение корректировки топливоподачи по OBDКакими должны быть значения корректировки топливоподачи?
Значения корректировки подачи топлива должны быть:
В идеале, STFT (краткосрочная коррекция подачи топлива) и LTFT (долгосрочная коррекция подачи топлива) должны быть в нескольких процентных пунктах от нуля, когда двигатель работает на холостом ходу или удерживается в плавном режиме. RPM (оборотов в минуту). Помните, что STFT может немного подпрыгивать после того, как вы резко откроете дроссельную заслонку или снизите скорость. Но LTFT может сказать вам, работает ли обычное топливо / смесь на богатой или обедненной. Хорошие значения LTFT должны быть как можно ближе к нулю, хотя они будут варьироваться от 5 до 8 процентов в зависимости от состояния двигателя. Если LTFT поднимается примерно на 10 процентов или выше, это всегда указывает на проблему, которую необходимо диагностировать. Значения LTFT, которые составляют от 20 до 25 процентов, обычно устанавливают P0171 или P0174 код обеднения. Значения LTFT, которые падают до отрицательных значений от 20 до 25, обычно устанавливают расширенный код P0172 или P0175 .
Значения корректировки подачи топлива Среднее значение:
ПОЛОЖИТЕЛЬНО Значения корректировки подачи топлива означают, что компьютер двигателя добавляет топливо (увеличивая ширину сердцебиения или время включения топливных форсунок), чтобы обеспечить подачу большего количества топлива в двигатель. Другими словами, он пытается ОБОГАТИТЬ топливную смесь, поскольку считает, что топливовоздушная смесь в двигателе работает слишком бедно. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ (-) значения корректировки подачи топлива означают, что компьютер двигателя вычитает топливо (уменьшая ширину сердцебиения или время включения топливных форсунок) для уменьшения количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Это часто делается, чтобы обеднить топливную смесь, чтобы компенсировать то, что она воспринимает как дорогое условие работы. Помните, что все это часто подтверждается тем, что кислородные датчики сообщают компьютеру двигателя. Если датчики O2 показывают LEAN, компьютер добавляет топливо и генерирует ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ значение корректировки подачи топлива. Если датчики O2 показывают ОБОГАТОЕ, компьютер компенсирует это, вычитая топливо, и генерирует ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ значение корректировки подачи топлива.
Автомобильный указатель уровня топлива
Что вызывает положительные/отрицательные значения LTFT?
Причины положительных значений LTFT:
Положительная топливная коррекция вызвана более обедненным сгоранием, чем предсказал ECM или PCM. Вот некоторые распространенные причины положительной долговременной корректировки подачи топлива:
- Утечки воздуха или вакуума в коллекторе, корпусе дроссельной заслонки или во время вакуумного шланга.
- Неисправный топливный насос не создает достаточного давления или объема.
- Поток топлива ограничен из-за пережатого шланга или забитого фильтра.
- Неисправный регулятор давления топлива не может обеспечить достаточное давление топлива.
- Утечка воздуха в системе PCV.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
- Засоренные или не отвечающие на запросы топливные форсунки.
- Пропуски зажигания вызваны загрязненной свечой, слабой индукционной катушкой или неисправными проводами свечи зажигания.
- Поврежденный клапан, пропускающий несгоревший кислород в выхлоп.
- Воздух поступает в коллектор через трещину или утечку через прокладку.
- Неисправен кислородный датчик или его проводка.
Причины отрицательных значений LTFT:
Отрицательная корректировка подачи топлива вызвана «более богатым» сгоранием, чем предсказал ECM PCM. Вот некоторые распространенные причины отрицательной долговременной корректировки подачи топлива:
- Негерметичная или вибрирующая топливная форсунка
- Неисправный регулятор давления топлива, неспособный обслуживать давление топлива или забитый возвратный топливопровод.
- Засорение системы впуска воздуха или засорение фильтра.
- Ограниченный выхлоп из-за забитого нейтрализатора, смятого трубопровода или забитого глушителя.
- Неисправен кислородный датчик или его проводка.
Если вы хотите купить подержанные автомобили , машины , автобус , грузовики , запчасти из Японии. Мы поставляем высококачественные подержанные автомобили прямо из Японии.
Посетите наш веб-сайт: www. japanesecartrade.com
Проверьте другие полезные страницы блога: blog.japanesecartrade.com/blog
О чем говорит ваша топливная регулировка
от Greg
Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.
Коррекция подачи топлива обеспечивает важную информацию о работе вашего двигателя. Что приятного в просмотре топливных корректировок, так это то, что вы можете сравнить данные с фактическими спецификациями производителя для вашего двигателя. Это может быть очень полезно для определения первопричины проверки горения двигателя и проблем с управляемостью. Но прежде чем мы углубимся в это, давайте посмотрим, что такое топливная коррекция.
Содержание
- Что означает корректировка подачи топлива?
- Почему важна коррекция подачи топлива
- В чем разница между долгосрочной коррекцией подачи топлива (LTFT) и краткосрочной коррекцией подачи топлива (STFT)?
- Что такое нормальные значения корректировки подачи топлива?
- Как измерить топливную коррекцию
- Как использовать топливную коррекцию для устранения неполадок
- Заключение
Что означает топливная коррекция?
Коррекция подачи топлива — это то, что система управления двигателем использует для компенсации отклонений или проблем в воздушно-топливной смеси, подаваемой в двигатель для сгорания.
Модуль управления двигателем (ECM) использует датчики, такие как датчик массового расхода воздуха, чтобы определить, сколько воздуха проходит через впускной коллектор двигателя. Затем ECM берет эту информацию и рассчитывает идеальное соотношение воздух/топливо, необходимое двигателю для нормального сгорания. Затем ECM будет управлять форсунками и количеством топлива, подаваемого в двигатель.
Фото ALEXGTACAR на Pexels.comЭто не просто останавливается на этом, ECM также проверяет выхлоп, чтобы определить, была ли в нем правильная смесь. Он делает это с помощью датчиков O2 в выхлопе. Основываясь на количестве кислорода, оставшемся после сгорания, и количестве впрыскиваемого топлива, ECM может рассчитать фактическую состав воздушно-топливной смеси.
Если модуль ECM определяет, что было впрыснуто слишком много или слишком мало топлива, он может добавить или вычесть топливо, чтобы «уравнять» впрыскиваемое топливо до соответствующей смеси для сгорания. Разница между рассчитанным количеством топлива, которое должно быть подано, и фактическим количеством топлива, поданным в двигатель, является корректировкой подачи топлива. ECM использует долгосрочную коррекцию подачи топлива, LTFT, и краткосрочную коррекцию подачи топлива (STFT).
Почему важна корректировка подачи топлива
Ваш двигатель должен работать при определенном соотношении воздуха и топлива. Идеальное соотношение составляет 14,7 к 1. Это означает, что для сжигания 1 фунта топлива вам потребуется 14,7 фунта воздуха. Ваш реальный двигатель, скорее всего, будет работать с меньшим передаточным числом. Типичные серийные автомобили имеют нормальное рабочее соотношение воздух/топливо от 10,5-12,5 до 1,9.0007
Коррекция подачи топлива важна для двигателя, так как ваш двигатель может регулировать количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры, в зависимости от воздуха во впуске. Есть много условий, которые влияют на количество воздуха, поступающего в ваш двигатель.
Более горячий воздух, так как частицы воздуха находятся дальше друг от друга, и вам нужно меньше топлива для правильной смеси. Однако более холодный плотный воздух содержит много частиц воздуха в том же объеме, и в результате вашему двигателю необходимо впрыскивать больше топлива. Езда по горам на большой высоте и даже при высокой влажности может повлиять на соотношение воздух-топливо.
Двигатель должен быть в состоянии компенсировать любое из этих изменений, поэтому ему нужны точные датчики в воздухозаборнике, сообщающие ECM, сколько воздуха было всосано, и датчики O2, чтобы видеть, сколько воздуха осталось. Корректировки топлива необходимы, потому что ваш ECM может ошибаться в топливно-воздушной смеси, и ему нужна корректировка топлива, чтобы компенсировать эти ошибки.
В чем разница между долгосрочной корректировкой подачи топлива (LTFT) и краткосрочной корректировкой подачи топлива (STFT)?
Кратковременная коррекция подачи топлива используется для немедленной регулировки подачи топлива, тогда как долгосрочная коррекция подачи топлива является более медленной регулировкой. LTFT постоянно хранится в памяти ECM и учится на основе STFT.
Обновление LTFT занимает несколько секунд, но STFT выполняется намного быстрее. Краткосрочные корректировки топливоподачи обычно выполняются несколько раз в секунду, и эти корректировки не сохраняются в памяти ECM.
Как краткосрочная, так и долгосрочная топливная коррекция измеряются в процентах. Если корректировка подачи топлива является положительным числом, это означает, что ECM увеличивает подачу топлива в двигатель. Если это отрицательный процент, это уменьшает количество топлива, подаваемого в двигатель.
Каковы нормальные значения корректировки подачи топлива?
Идеальное значение корректировки подачи топлива будет равно 0 %, поскольку это будет означать, что ECM впрыскивает идеальное количество топлива для двигателя. Однако 0% краткосрочная коррекция подачи топлива и долгосрочная коррекция подачи топлива маловероятны. Ваши краткосрочные и долгосрочные корректировки топлива, вероятно, будут иметь разные проценты, и это нормально.
Фото Pixabay на Pexels.com Двигатель в хорошем техническом состоянии с датчиками, измеряющими всасываемый воздух и топливо, должен иметь краткосрочную коррекцию подачи топлива в диапазоне от -10% до +10%, когда двигатель работает с постоянной скоростью. Долгосрочная корректировка подачи топлива должна быть ближе к 0% при работе двигателя на постоянной скорости. Хотя целевым значением LTFT является 0%, но значение ниже +/- 10% не обязательно означает, что у вашего двигателя есть проблемы. Однако, если процентное значение превышает +/-10%, следует дополнительно изучить коррекцию подачи топлива, так как, вероятно, существует проблема.
Неправильная корректировка топливоподачи может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Для большинства двигателей предел составляет +/-25%. Если ваша корректировка топлива превышает этот процент, вы, вероятно, увидите, что на приборной панели появится индикатор проверки двигателя.
Как измерить топливную коррекцию
Если ваш автомобиль был произведен после 1996 года, он будет иметь возможность OBD-II или бортовой диагностики II. Это означает, что вы можете использовать сканер OBD-II для считывания и записи топливных корректировок. Вы можете найти сканеры OBD-II в большинстве автомобильных магазинов или на Amazon.
Я был впечатлен возможностями INNOVA Car Scan 5210. Этот сканер может считывать топливную коррекцию, выбросы, проверять индикаторы двигателя и даже очищать коды после ремонта. В целом, сканер кодов — отличная инвестиция для владельцев автомобилей, желающих самостоятельно диагностировать свои автомобили.
Некоторые сканеры будут отображать два набора значений LTFT и STFT, потому что ядро имеет несколько банков. В двигателе V-6 или V-8 блок цилиндров имеет левый и правый ряды, и каждый ряд будет иметь свой собственный набор данных.
Как использовать корректировку подачи топлива для устранения неполадок
Показания корректировки подачи топлива могут быть очень полезными при диагностике проблем с подачей топлива в двигатель, впуском воздуха или ECM. Ваш LTFT должен быть около 0%, но если он превышает 25%, загорится индикатор проверки двигателя. Чтение топливной коррекции и использование сканера OBD-II может помочь вам определить, работает ли двигатель на бедной или богатой смеси.
Положительный результат LTFT на 25% или более означает, что топливная смесь бедная и ECM добавляет дополнительное топливо, чтобы вернуться к надлежащему составу воздушно-топливной смеси. Проблема может быть либо в подаче топлива, либо в утечке в воздухозаборнике. Если форсунки забиты, износился топливный насос или забит топливный фильтр, это может привести к обеднению воздушно-топливной смеси. Однако, если за датчиком массового расхода воздуха есть утечка воздуха, ваш двигатель не сможет определить дополнительный воздух, поступающий в двигатель, и это приведет к его работе на обедненной смеси.
Если LTFT имеет отрицательное значение в процентах, ECM снижает подачу топлива из-за обогащения топливно-воздушной смеси. Причиной бедной воздушно-топливной смеси может быть либо ограничение на впуске воздуха. Засоренный воздушный фильтр может легко ограничить поток воздуха, в результате чего LTFT превысит -25%. Проблема может быть и с подачей топлива. Негерметичная топливная форсунка, избыточное давление топлива или даже неисправный датчик O2 могут вызвать обогащение воздушно-топливной смеси.