Топливовоздушная смесь: Богатая, бедная и нормальная топливовоздушная смесь

Содержание

Топливовоздушная смесь: что это, описание, свойства

Бензин и необходимый для его сгорания воздух поступают в цилиндры ДВС в виде топливовоздушной смеси. Топливовоздушная смесь — это смесь мельчайших частиц бензина с атмосферным воздухом, которую получают тщательным перемешиванием этих двух компонентов. Ясно, что до перемешивания бензин должен быть распылен, а затем и испарен еще до момента воспламенения.

Различают три способа смесеобразования для поршневых двигателей: внутренний способ, когда процесс перемешивания происходит непосредственно в объеме цилиндра; внешний способ — когда смесь получают вне объема цилиндра, например во впускном коллекторе; и смешанный, или комбинированный способ смесеобразования, при котором первый этап перемешивания протекает вне цилиндра, а второй — внутри цилиндра.

Для бензиновых ДВС самым распространенным является способ внешнего смесеобразования. Бензин перед смешиванием с воздухом распыляется либо пульверизацией, либо впрыском под давлением. Процесс пульверизации реализуется в карбюраторах, а процесс впрыска с помощью специальных устройств впрыска, которые называются форсунками.

Для внешнего смесеобразования требуется легко испаряемое топливо, к которому относятся сжиженные горючие газы и бензин. Бензин — это продукт перегонки нефти. Состоит бензин на 85% из углерода и на 15% из водорода и относится к легким углеводородным топливам. В смеси с воздухом пары бензина образуют не только горючие, но и взрывные смеси, что в основном определяется весовым соотношением бензина и воздуха, а также их парциальным давлением и температурой в смеси.

Соотношение 1/14,7 для бензина и воздуха является стехиометрическим, так как оно соответствует законам строгого количестаенного соотношения масс веществ, участвующих в химической реакции горения.

Следует иметь в виду, что топливовоздушная смесь, приготовленная внешним способом смесеобразования, еще не является топливовоздушным зарядом для поршневого двигателя. От мнксерной зоны (места образования смеси) и до камеры сгорания в цилиндре топливовоздушная смесь многократно изменяет свое агрегатное состояние под действием чередующихся изменений давления и температуры.

Как следствие, часть паров бензина переходит обратно в жидкое состояние охлаждаясь или снова образуется пар при соприкосновении бензиновых пленок с горячими стенками впускной системы и цилиндра. В результате в камеру сгорания поступает не стехиометрическая смесь, даже если она идеально приготовлена в миксерной зоне, а смесь, отличающаяся от оптимального состава в сторону уменьшения или в сторону увеличения количества бензина.

Из сказанного ясно, что по весовому составу топливо-воздушная смесь, приготовленная вне цилиндра, может заметно отличаться от смеси, сжатой к моменту воспламенения в камере сгорания. Это обстоятельство является главным недостатком способа внешнего смесеобразования, который приводит к дополнительным потерям бензина, к потере устойчивости работы двигателя при изменении его режимов, а также к дополнительным конструктивным сложностям системы приготовления и впуска топливо-воздушной смеси.

Для того чтобы поддерживать состав топливовоздушного заряда близким к стехиометрическому, процессом приготовления топливовоздушной смеси приходится постоянно управлять путем увеличения или уменьшения количества подаваемого в систему смесеобразования бензина. Наиболее качественно это реализуется в современных системах впрыска бензина с электронным управлением электромагнитными форсунками.

В реальных автомобильных двигателях стехиометрическое соотношение в горючей смеси «бензин-воздух» часто нарушается. Это зависит от реальных режимов и условий работы ДВС. Если бензина в горючей смеси становится больше, то говорят, что смесь обогащена, или богатая. Если меньше — то смесь обедненная, или бедная. Однако в теорию двигателя введен не коэффициент избытка или недостатка бензина, а коэффициент избытка воздуха а (альфа).

Коэффициент а определяется как отношение действительно выгоревшего количества воздуха МдкМ0 — теоретически необходимому при полном сгорании данной порции бензина, т. е. а = Мд/М0. При стехиометрическом соотношении, когда бензин и воздух находятся в смеси в пропорции примерно один к пятнадцати, коэффициент избытка воздуха а (альфа) принимают равным единице, и смесь считают нормальной (Мд= М0). Обогащение или обеднение горючей смеси для бензиновых двигателей допустимо лишь в определенных пределах. Если состав горючей смеси по коэффициенту а выходит за диапазон 0,7 < а < 1,35, то рабочая смесь в классическом ДВС вообще не воспламеняется. Таким образом, указанный диапазон изменения а является граничным рабочим интервалом для обогащения или обеднения горючей смеси.

В указанном интервале для а сгорание рабочей горючей смеси происходит по-разному. Сгорание бедной смеси (а > 1) может привести к неустойчивости процесса сгорания (особенно при а > 1,25). А это в свою очередь приводит к перебоям в работе ДВС за счет пропусков воспламенения на переходных режимах. Наибольшей скорости сгорания рабочей смеси соответствует а = 0,8-0,9.

Но когда выжигается чрезмерно богатая смесь (а < 0,8), появляется вероятность неполного сгорания бензина. Несгоревший бензин частично выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу, а частично (в виде тонких пленок) сползает по стенкам цилиндров в масляный картер, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Кроме того при недостатке кислорода интенсивно образуется угарный газ СО.

Однако при незначительном обогащении или обеднении горючей смеси имеют место положительные эффекты.

Так, обедненная смесь на средних и умеренно увеличенных нагрузках дает заметную экономию топлива. Обогащение смеси на высоких оборотах форсирует двигатель, и он начинает отдавать максимальную мощность.

При рассмотрении работы поршневого ДВС было указано, что после сгорания топливовоздушного заряда в камере сгорания в цилиндре образуется рабочее тело в виде сильно разогретых отработавших газов, которые являются продуктами химической реакции горения.

Исходными компонентами реакции горения являются: кислород 02, азот N2, разнообразные инертные примеси Р„ и водяной пар Н20 (все это составляющие компоненты окружающей атмосферы), а также углерод С и водород Н, два последних компонента — составляющие части бензина.

В результате сгорания исходных компонентов образуются следующие отходные продукты химической реакции горения: окись углерода С02, окислы азота N0X, газообразные инертные примеси Рх, частично несгоревший бензин в виде радикала углеводородных соединений СН, не вступивший в реакцию горения молекулярный кислород 02 и не полностью окисленный углерод в виде угарного газа СО, а также водяной пар Н20 и химически пассивный атмосферный азот N2.

Отходные продукты реакции горения и есть отработавшие выхлопные газы бензинового поршневого двигателя.

Следует также отметить, что в состав отработавших газов могут входить свинцовые соединения, так как они иногда добавляются в бензин с целью повышения его антидетонационных свойств.

Концентрация угарного газа в выхлопных газах современных бензиновых ДВС может достигать 6-8% по объему. Концентрацию СМ и NO„ чаще выражают в миллионных долях (ч/млн) в объеме выхлопных газов.

Главным устройством на двигателе, которое ответственно за процентный состав токсичных веществ в отработавших газах, является система приготовления и канализации рабочей горючей смеси — система топливного питания. Именно под воздействием этой системы в топливовоздушном заряде может изменяться коэффициент избытка воздуха а (альфа), а от неконтролируемого изменения этого коэффициента в значительной степени изменяется концентрация вредных веществ в отработавших газах.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Топливно-воздушная смесь для бесперебойной работы мотора

  • Главная
  • Обслуживание и советы
  • Топливно-воздушная смесь для бесперебойной работы мотора

Каждый владелец автомобиля, который имеет понятие о работе узлов и агрегатов авто, понимает, насколько важна для бесперебойной работы мотора топливно-воздушная смесь.

Оглавление:

  • Что такое топливно-воздушная смесь?
  • Влияние топливовоздушной смеси на мощность и расход топлива
  • Соотношение горючего и воздуха для топливной смеси

Что такое топливно-воздушная смесь?

Топливно-воздушная(топливовоздушная) смесь — это мелкодисперсный состав включающий атмосферный воздух, забор которого осуществляется из атмосферы, и горюче-смазочных материалов, предварительно залитых в бензобак автомобиля.

В качестве топлива может использоваться как бензин, солярка так и сжиженный газ. Исправный топливный насос высокого давления должен обеспечивать оптимальную топливовоздушную смесь с соотношение топлива и воздуха 1:14,7, то есть на одну часть топлива необходимо 14,7 частей воздуха.

Оптимальный состав топливовоздушной смеси

Перед тем как соединиться во впускном коллекторе автомобиля, эти составляющие предварительно проходят обязательную фильтрацию. Горюче-смазочные материалы очищаются в топливном фильтре, а фильтрация воздуха осуществляется через воздушный фильтр.

Влияние 

топливовоздушной смеси на мощность и расход топлива

Данная топливная смесь, обогащённая воздухом, позволяет силовому агрегату авто в полной мере проявить свои мощностные характеристики, при этом она не повлияет на его экономичность. Если в автомобиле будет использоваться бедная смесь топлива и воздуха, то снизятся не только его мощностные показатели, но и экономичность.

Обеднённая смесь сильно влияет на расход топлива любого автомобиля. Так как мощность автомобиля теряется, водитель вынужден будет периодически переключаться на более низкую передачу, чтобы преодолеть даже незначительное дорожное препятствие. Поэтому очень важно иметь правильное соотношение топлива и атмосферного воздуха для более эффективной и бесперебойной работы силового агрегата.

Таблица соотношения горючего и воздуха

Соотношение горючего и воздуха для топливной смеси

Наиболее оптимальным соотношением горючего и воздуха для топливной смеси является соотношение 1:14,7. Если изменять данное соотношение, то в результате получится топливная смесь:

  • мощностная, при создании которой количество воздуха уменьшилось с 15 до 12,5-13. Данная смесь, обогащённая горюче-смазочными материалами, оказывает повышенное давление на поршни мотора, помогая тем самым вырабатывать силовому агрегату максимальную мощность. Единственным недостатком такого соотношения компонентов топливного состава является увеличение расхода топлива приблизительно на 20 %;
  • экономичная, или обеднённая, состоящая из 1 части горюче-смазочных материалов и 16 частей воздуха. В этом случае можно добиться значительного снижения потребления автомобилем топлива. Но результатом данной экономичности является снижение мощностных показателей авто, что не слишком подходит для любителей быстрой езды. Если бедная смесь будет состоять из 1 части топлива и 20 частей воздуха и более, то станет практически невозможным воспламенение от искры;
  • обогащённая, в составе которой присутствует топливо и воздух в соотношении 1:11 либо 1:12. Если данный состав будет и в дальнейшем обогащаться, то это может привести к неприятным последствиям. За счёт того, что такой состав практически теряет свои способности к воспламенению, силовой агрегат не сможет выполнять свои функции и не сможет заводиться.

Теги топливо

Рейтинг

Рекомендации по теме

Читайте также

Обслуживание и советы

Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку

Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге. За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз. Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…

Обслуживание и советы

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…

Обслуживание и советы

Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.

Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь.

Однако, немногие помнят о функциональном…

Обслуживание и советы

Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.

Обслуживание и советы

Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов.

Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…

Обслуживание и советы

Перестановка колес автомобиля. Как часто нужно делать ротацию шин?

Перестановка колес напоминает физическое упражнение. Все знают, что это нужно делать, но заставить себя совершить это на деле может быть проблемой. Хотя мы не можем действительно помочь вам с мотивацией в фитнесе, у нас есть много веских причин, почему вы должны менять колеса местами каждые 8-13 тыс. км. Почему я…

Обслуживание и советы

Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Многие автомобилисты наверняка задаются вопросом, стоит ли накачивать шины азотом.

Действительно, нынче в интернете и реальной жизни ходит множество противоречивых мнений об этом мероприятии. Спущенные колеса, или напротив слишком «перекачанные» нарушают контроль и управляемость над авто, а так же негативно влияют на расход топлива автомобиля. Сегодняшний материал мы посвятим одному…

Обслуживание и советы

Почему свистит ремень генератора на холодную и при нагрузке?

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда из-под капота идет непонятный свист. Чаще всего звук происходит из-за неисправности приводного ремня. Почему свистит ремень генератора? В чем причины возможной поломки, как убрать неприятный писк самостоятельно? Рекомендации для решения этих проблем содержит данная статья.

Обслуживание и советы

Электромагнитная подвеска автомобиля

История создания электромагнитной подвески Одним из примеров применения энергии электромагнитного поля является электромагнитная подвеска, которая является одним из видов подвесок автомобиля и нашла активное применение в наши дни. Мало кто знает, но первые научные труды, объясняющие принцип действия…

Обслуживание и советы

Самые лучшие лампы ближнего света h7. Обзор ТОП-10 галогеновых ламп.

Причин замены автомобильного освещения может быть несколько. Кто-то нуждается в новой оптике, потому что старый комплект приказал долго жить. Другие просто недовольны освещением дороги, особенно в ночное время, и потому покупают новые комплекты ламп с повышенной светоотдачей. Если вы не хотите обновляться до более продвинутых ламп, таких как светодиоды или…

Обслуживание и советы

Как определить неисправности свечей зажигания. Симптомы и признаки неисправности свечей

Начиная с автомобилей и газонокосилок и заканчивая квадроциклами и моторными лодками, практически во всех этих средствах можно найти двигатели внутреннего сгорания, в которых используются свечи зажигания для того, чтобы обеспечить процесс воспламенения. С одной стороны, эти маленькие «чудо-помощники» потребляют высоковольтное электричество, а с другой – выдают искру. Искра воспламеняет топливную…

Обслуживание и советы

6 причин плохого переключения передач механической трансмиссии

Основные причины, по которым плохо переключаются передачи, приведены ниже: Сцепление как причина плохого переключения передач Система сцепления отвечает за соединение и отсоединение трансмиссии от маховика двигателя и является одним из основных узлов в переключении коробки передач. Система состоит из 6 главных компонентов: главный цилиндр сцепления; рабочий цилиндр; корзина сцепления;…

Основные сведения о двигателе — топливно-воздушная смесь

Поиск по ключевым словам


Основы соотношения воздух/топливо, стехиометрия и лямбда

Для создания мощности двигателю нужны воздух, топливо и искра. Чтобы оптимизировать работу вашего двигателя, вам нужна правильная смесь воздуха и топлива.

Соотношение воздух/топливо (AFR)

AFR означает соотношение воздух/топливо. Топливо не сгорает само по себе. Его нужно смешать с воздухом. AFR говорит вам, сколько частей воздуха смешано с каждой частью топлива. Например, AFR 14,7:1 (или просто 14,7) означает, что смесь состоит из 14,7 частей воздуха на одну часть топлива.

Стехиометрическое соотношение (стехиометрическое)

Когда AFR является идеальным, смесь полностью сгорает во время сгорания. Это известно как стехиометрическое соотношение или просто «стехиометрическое».

Различные виды топлива содержат разное количество энергии. Их стоимость также будет отличаться:

Тип топлива Стоич
Бензин

14,7

Е85 9,8
Метанол 6,4

Лямбда (λ)

Другой способ взглянуть на топливно-воздушную смесь — значение лямбда. Он представлен греческим символом «λ». Лямбда равна AFR, деленной на стех.

При измерении воздушно-топливной смеси с использованием лямбда стоич всегда будет равен единице (1) для любого топлива.

Бедная или богатая смесь

Когда топливовоздушная смесь содержит слишком много топлива, она становится богатой . Когда не хватает топлива, это худ.

  • AFR выше стеич. = бедная смесь.
  • AFR ниже стеич. = богат.
  • Значение лямбда выше 1 = бедная смесь.
  • Значение лямбда меньше 1 = богатое.

Как измеряется?

Воздушно-топливную смесь можно проанализировать, взглянув на данные кислородного датчика вашего ЭБУ. Еще один способ контролировать состав воздушно-топливной смеси — это датчик соотношения воздух/топливо. Многие датчики AFR также отображают значение лямбда.

Как это влияет на производительность?

Контроль воздушно-топливной смеси — это точный способ максимизировать производительность, экономичность и избежать повреждения двигателя.

Может показаться, что цель всегда стоична. Это не так. Максимальная мощность обычно достигается при слегка богатой смеси. Управляемость лучше на крейсерских оборотах со слегка обедненной смесью. Холостой ход, как правило, лучше на слегка бедной смеси, но большой кулачок будет лучше работать на холостом ходу, если смесь будет богатой.

В следующей таблице перечислены некоторые рекомендации AFR:


Бензин АФР Е85 АФР Метанол AFR Лямбда
Круиз 14,7-15,5 9,8-10,3 6,4-6,8 1,0-1,07
Простой 13,5-15,0 9,0-10,0 6,0-6,6 0,92-1,03
Стоич 14,7 9.8 6,4 1,0
ВОТ 11,5-13,3 7,7-8,8 5,1-5,8 0,79-0,92

Идентификатор ответа 5230 | Опубликовано 09. 10.2019 11:52 | Обновлено 15.05.2020 12:22

Был ли этот ответ полезен?

Руководство по соотношению воздух-топливо — Как обеспечить безопасность двигателя

Ничто так не приводит к отказу двигателя, как неправильное соотношение воздух-топливо. Мы покажем вам, почему это происходит и как это предотвратить.

Соотношение воздух-топливо на автомобилях не самая сексуальная тема в тюнинге, будем честными. Но это может быть разницей между жизнью и смертью для вашего двигателя. Что лучше с научной точки зрения? Что лучше для экономии топлива? Есть ли лучшее соотношение воздух-топливо для мощности? И, наконец, что лучше для жизни вашего двигателя? Это четыре совершенно разные вещи.

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, они различаются от двигателя к двигателю и даже от топлива к топливу. Однако на самом деле вам не нужно быть экспертом, это работа вашего настройщика.

Понимание основ соотношения воздух-топливо может спасти ваш двигатель и дорогостоящий ремонт.

Руководство по соотношению воздух-топливо

Когда детали вашего модифицированного автомобиля ломаются, это редко связано с тем, что они просто недостаточно прочны. Больше мощности и оборотов доводит дело до предела. Если прокладка головки блока цилиндров лопнула или поршень расплавился, весьма вероятно, что это произошло из-за детонации, вызванной неоптимальным соотношением воздух-топливо.

Слишком часто люди попадают в ловушку, думая: «О, у меня пробило прокладку головки блока цилиндров. Я возьму более сильный, чтобы это больше не повторилось». Часто проблемы с надежностью продолжаются, потому что причиной поломки является детонация, а не слабые компоненты. Подавляющее большинство автомобилей могут потреблять примерно вдвое больше стандартной мощности на стандартных внутренних компонентах. Но это только при правильном соотношении воздух/топливо. В противном случае даже самый мощный двигатель быстро выйдет из строя при относительно низкой мощности.

Почему плохое соотношение воздух-топливо может убить мой двигатель?

Одно слово, детонация. Детонация – это когда воздушно-топливная смесь воспламеняется сама по себе, без помощи свечи зажигания. Чаще всего это происходит, когда бедные смеси повышают температуру камеры сгорания до уровня, при котором топливо самопроизвольно воспламеняется.

В то время как в легкой форме это довольно безвредно, тяжелая форма, характерная для тюнинга автомобилей, очень разрушительна. Детонация вызывает огромное давление в цилиндрах, намного превышающее даже то, что может дать самое высокое давление наддува без детонации. Это, как минимум, приводит к разрыву прокладки головки блока цилиндров, расплавлению поршней и сокращению срока службы двигателя.

Этот катастрофический сбой может произойти очень быстро. Вот почему прокладки ГБЦ часто проектируются как самое слабое место в двигателе. Починить прокладку ГБЦ намного дешевле, чем полностью перебирать днище!

Научные данные о соотношении воздух-топливо 

Соотношение воздух-топливо (AFR) — это соотношение воздуха и топлива, впрыскиваемого в ваш двигатель. Воздух либо всасывается (обычно без наддува), либо выдувается (с турбонаддувом или наддувом), либо впрыскивается (закись азота) во время впрыска топлива. Соотношение этой смеси влияет на экономию топлива, производительность, надежность или даже на вообще бегает.

С научной точки зрения «идеальная» смесь для нормального бензина составляет 14,7:1, что в 14,7 раз больше массы воздуха и топлива. Однако это не означает, что машина должна работать на этом. Для оптимальной экономии топлива обычно лучше всего подходит соотношение 16-17:1, если меньше, машина начнет давать пропуски зажигания. Максимальная мощность обычно находится между 12-14:1, но это может быть слишком мало для безопасности на многих двигателях. Для максимальной надежности при полной мощности наилучшим считается соотношение воздух-топливо от 10,5 до 12,5:1, в зависимости от двигателя. Богаче, чем около 10,5: 1, вы начинаете получать заметный черный дым из выхлопной трубы. Автомобиль также может изо всех сил пытаться работать должным образом без осечек.

Настройка еще больше усложняет ситуацию. Различные степени сжатия, распределительные валы, давление наддува и т. д. влияют на идеальное соотношение воздух-топливо, необходимое в любой точке. Это указывает на важность переназначения вашего автомобиля при добавлении к нему компонентов тюнинга. Чтобы получить хороший автомобиль в целом, вам нужно иметь смесь этих AFR. Это должно зависеть от того, как ведет себя машина в любой момент времени. К счастью, это то, что может дать вам современный впрыск топлива, при условии, что автомобиль правильно настроен.

Как узнать, безопасно ли соотношение воздух-топливо?

Лучший способ убедиться, что ваш AFR безопасен, — это обратиться к проверенному и надежному тюнеру для выполнения настройки. То, что безопасно на одном двигателе, не обязательно будет на другом. Заручиться помощью эксперта, чтобы убедиться, что вещи в безопасности, является наиболее важным здесь. Стоит проверять все каждые шесть месяцев или около того, чтобы убедиться, что все по-прежнему так, как должно быть.

Если вы уверены, что вам нужен измеритель AFR, убедитесь, что это широкополосная установка. Узкая полоса говорит только о том, 14,7:1, тоньше или богаче. Учитывая, что с точки зрения производительности даже 14,7:1 слишком мало для максимально безопасной работы, узкополосный датчик бесполезен.

У меня нормальное соотношение воздух-топливо, значит ли это, что мой двигатель не взорвется?

По правде говоря, никогда нельзя быть полностью уверенным, что двигатель не заглохнет. До тех пор, пока ваш угол опережения зажигания не слишком неправильный, а комок находится в хорошем общем состоянии, наличие безопасного AFR является ключом к долговечности.

Прочие вопросы; масло, охлаждение и общая прочность компонентов всегда могут разрушить двигатель. Но убийцей номер один, особенно среди тюнингованных турбомоторов, является детонация из-за неправильного соотношения воздух-топливо.

Что изменит соотношение воздух-топливо?

На автомобилях время от времени выходит из строя электроника, это просто факт владения автомобилем. Однако иногда отказ датчика может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя. Существуют различные датчики, влияющие на подачу топлива. Но датчики расхода воздуха, давления воздуха и температуры, скорее всего, сильно повлияют на вашу заправку. Неудача в манере, которая заставляет машину работать богато, означает, что вы должны заметить, но никакого ущерба не будет. Неудача и работа автомобиля в обедненном режиме могут закончиться катастрофой.

Вы мало что можете сделать, чтобы остановить это, кроме решения любых текущих проблем в ту же минуту, когда вы их заметите. Однако проверка AFR каждые шесть месяцев может указывать на ранние признаки проблемы. Замена датчиков на модернизированные версии, особенно таких, как датчики расхода воздуха и давления, также вызовет проблемы с бережливой работой, если автомобиль не был переназначен соответствующим образом.

Замена распределительного вала

Замена распредвалов на более высокий подъем и увеличенный срок службы позволяет вашему двигателю дышать легче. Это часто означает, что необходимы большие изменения подачи топлива не только для обеспечения безопасности двигателя, но и для получения максимальной производительности от кулачка. На высоких оборотах, когда улучшенное дыхание дает заметное увеличение мощности, обычно требуется дополнительное топливо, чтобы автомобиль не работал на обедненной смеси. Но на низких оборотах, особенно на холостом ходу, часто требуется более богатая смесь, чтобы сохранить управляемость. Кулачки с более длительным сроком службы означают, что больше топлива выбрасывается из выхлопных газов на низких оборотах.

Проблемы с топливной системой

Все компоненты имеют свои пределы возможностей, и при настройке двигателей вы часто достигаете предела того, с чем могут справиться ваши топливные форсунки, топливный насос и даже топливопроводы и фильтр. При превышении максимального расхода ваш двигатель будет работать на обедненной смеси и в конечном итоге выйдет из строя. Возраст — еще один важный фактор топливных систем, так как они постепенно забиваются грязью. Проводка топливного насоса также может выйти из строя, что уменьшит расход. Последний момент, о котором стоит упомянуть, это вакуумная трубка к регулятору давления топлива, особенно на двигателях с турбонаддувом и наддувом. Если эта трубка разорвется или будет удалена, двигатель будет работать с невероятной нагрузкой на наддуве, а иногда и не выдержит ни одного запуска на полном газу.

Замена топливной системы

Установка улучшенных деталей топливной системы жизненно важна для большинства автомобилей, тюнингованных за пределами основных деталей Stage 1, но их установка без соответствующей настройки автомобиля может вызвать большие проблемы. Установка форсунок большего размера без подходящего переназначения может привести к значительному перерасходу топлива в двигателе, что, хотя и не приводит к мгновенной смерти, не способствует экономичности или производительности. Наиболее потенциально опасным обновлением является регулятор давления топлива, так как вы можете быть почти уверены, что обновленная замена не будет настроена на ваше правильное давление. В то время как слишком большое давление не является убийцей, слишком малое равно бедной работе и заглохшему двигателю. Из-за этого манометр давления топлива является жизненно важным инструментом при замене регулятора.

Замена выхлопной системы

Вы можете считать выхлопную систему незначительным обновлением, но если она обеспечивает значительно больший поток и производительность, автомобилю потребуется больше топлива, чтобы двигатель не работал на опасной обедненной смеси. Некоторые движки автоматически в некоторой степени компенсируют изменения, подобные этому. Но многие автомобили, особенно с турбонаддувом, могут работать с опасным обеднением из-за простой полной замены выхлопной системы. Поэтому для этого потребуется соответствующее переназначение ECU.

Улучшенный промежуточный охладитель

Более холодный воздух может снизить вероятность детонации, но он также намного плотнее и, следовательно, снабжает двигатель большим количеством кислорода. В результате двигателю потребуется больше топлива, чтобы не работать на обедненной смеси. Как и в случае с выхлопом, некоторые автомобили компенсируют это и не вызывают проблем, но некоторым автомобилям требуется перенастройка, чтобы компенсировать интеркулер.

Турбина большего размера

Даже если давление наддува точно такое же, если вы установите турбину большего размера, вы будете подавать в двигатель гораздо больше воздуха. Следовательно, он может так же легко работать на обедненной смеси и умереть, как и при увеличении наддува. Причина этого в том, что большая турбина не только дает более холодный и плотный воздух, но и выпускает гораздо больше воздуха из выхлопных газов, что, в свою очередь, пропускает больше воздуха в цилиндры. Без дополнительного топлива для компенсации, да, как вы уже догадались, он будет работать на обедненной смеси, взорвется, и двигатель выйдет из строя.

Повышение давления наддува

Это основная причина обедненного соотношения воздух/топливо, и поэтому многие автомобили с турбонаддувом имеют незаслуженную репутацию из-за продувки прокладок головок и плавления поршней. Повышение наддува улучшает мощность и крутящий момент из-за последующего значительного увеличения воздушного потока, но без соответствующего увеличения топлива автомобиль будет работать с опасной обедненной смесью и детонировать. Проблемы возникают не только из-за увеличенного воздушного потока, большее давление наддува означает более высокую температуру воздуха. С более высокими температурами увеличивается вероятность детонации, что делает его палкой о двух концах.

Альтернативные виды топлива

Детонация является основной причиной для беспокойства по поводу соотношения воздух-топливо, но это потому, что обычные виды топлива для насосов не очень устойчивы к ней. В то время как супер неэтилированный бензин широко доступен на большинстве заправок, его октановое число 97-99 RON довольно низкое, и это большая часть причины, по которой мы должны работать так богато, особенно на автомобилях с турбонаддувом, чтобы сохранить вещи в безопасности.

Гоночное топливо

Дорогое и недоступное на местной заправочной станции гоночное топливо обычно предназначено только для гоночных автомобилей. Чтобы получить максимальную отдачу от него, потребуется переназначить его, если вы поместите его в свой автомобиль. Он может иметь невероятно высокое октановое число (часто 120+ RON) и, следовательно, очень устойчив к детонации даже на более бедных смесях, но вы должны быть богатыми, чтобы использовать его для своей дорожной машины!

Метаноловое топливо 

Подходит только для полноценных гоночных автомобилей из-за его высокой токсичности, коррозионной и огнеопасной природы. Вам также потребуется примерно в четыре раза больше топлива, чем вам нужно для работы на обычном бензине. Он популярен для автомобилей с полным сопротивлением, поскольку он невероятно устойчив к детонации, очень холодный, часто устраняет необходимость в промежуточном охладителе и сам содержит много кислорода, что еще больше увеличивает мощность.

Топливо E85

Хотя это топливо в основном рекламируется как дешевое и экологически чистое топливо, его главная привлекательность для поклонников тюнинга заключается в том, что его октановое число составляет около 106 и, следовательно, оно очень устойчиво к детонации. Подобно метанолу, ему требуется дополнительное топливо для работы с максимальной производительностью, но на гораздо более удобном для дороги уровне, и он является предпочтительным топливом для повышения производительности.

Сжиженный нефтяной газ

Приблизительно вдвое дешевле обычного топлива, он в основном используется для экономии денег, но у него также есть потенциал производительности. Сжиженный нефтяной газ невероятно устойчив к детонации, поэтому с системой, оптимизированной для мощности, сжиженный нефтяной газ может использоваться в качестве отличного топлива для двигателей большой мощности с турбонаддувом и наддувом.

Соотношение воздух-топливо в дизельных двигателях

Проблемы соотношения дизель-топливо-топливо почти не отличаются от бензиновых, и на самом деле проблемы возникают из-за чрезмерно обогащенных смесей. Бережливость хороша для здоровья дизельного двигателя, если бы не количество энергии, которую он производит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *