Тормоза автомобиля: 10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель

Содержание

ТОП-10 вопросов о тормозной системе

На какую систему ложится основная нагрузка по обеспечению безопасности поездки в автомобиле? Если вы считаете, что на тормозную, то вы абсолютно правы: умение вовремя притормозить никогда и нигде не оказывается настолько уместно, как на дороге. Сегодня мы подготовили подборку ответов на самые разные вопросы, касающиеся тормозной системы автомобиля и ее компонентов. В качестве консультантов выступили эксперты Bosch.

 

 

1. Из чего состоит тормозная система автомобиля и какие ее разновидности наиболее распространены?

Тормозную систему составляют два основных блока: тормозной привод (как правило гидравлический) и тормозной механизм. Первый преобразует усилие, сообщаемое водителем педали тормоза, в давление, оказываемое на тормозной механизм. Это давление создается за счет сжатия тормозной жидкости. Второй, в свою очередь, создает силу трения, благодаря чему замедляется или прекращается вращение колес, а автомобиль сбрасывает скорость или останавливается.

 

В современных автомобилях все чаще встречается дисковый механизм на всех четырех колесах. Однако по нашим дорогам ездит достаточно много машин, оборудованных дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными – на задних.

 

Дисковый механизм состоит из тормозного диска на ступице колеса, суппорта и расположенных в его пазах тормозных колодок — именно они, прижимаясь к диску, создают трение. В барабанном тормозе на ступице колеса находится тормозной барабан, внутри которого расположена пара тормозных колодок. При нажатии на педаль тормоза поршень приводит колонки в движение, прижимая их к барабану, чтобы создать необходимое для замедления движения автомобиля трение.

 

2. Как отследить состояние элементов тормозного механизма?

Именно на тормозной механизм приходится основная нагрузка при торможении — и от состояния его элементов в значительной степени зависит эффективность всего процесса. Поэтому минимум два раза в год — во время сезонной смены покрышек — имеет смысл проверить, как же обстоит дело с тормозами на вашей машине (раз уж колеса все равно снимаются для замены шин).

 

В случае с барабанным тормозным механизмом без снятия колеса в принципе не обойтись — ведь все его элементы находятся внутри барабана без визуального доступа к ним. Дисковые тормоза допускают визуальный осмотр (если, конечно, обзор не закрывают колпаки или спицы колеса). Нормальной считается толщина фрикционного слоя не менее 3,5 мм. Впрочем, даже если вы увидели именно такую картину, это еще не повод успокаиваться: бывает так, что наружная и внутренняя колодки изнашиваются неравномерно.

 

Поэтому следует обращать внимание на то, как ведет себя машина, какие звуки издает при торможении, как реагирует педаль тормоза на нажатие. Неприятные скрипы, появление металлической стружки на тормозных дисках, увеличение хода педали тормоза, вибрация при торможении или увод автомобиля в сторону — все это признаки износа элементов тормозного механизма и повод незамедлительно ехать на СТО.

 

О том, что тормозные колодки пора менять, могут сообщить специальные датчики — механические или электронные. Первые представляют собой металлическую пластинку из пружинной стали, которая при износе фрикционного слоя колодки начинает тереться о тормозной диск и издавать противный скрип. При срабатывании электронного датчика загорается соответствующий индикатор на приборной панели.

 

Общая периодичность замены колодок дискового тормозного механизма — каждые 30-60 тыс. км пробега в зависимости от оси, барабанного — каждые 70-90 тыс. км. Но эти цифры еще очень сильно зависят от индивидуальных условий и манеры езды, поэтому бдительность никогда не будет излишней.

 

3. До какой температуры нагреваются элементы тормозной системы в процессе торможения и какую должны выдерживать?

В этом вопросе многое зависит от стиля вождения. Спокойный городской стиль — самый щадящий для тормозного механизма, в таком режиме их сложно «разогреть» выше 400°C; более агрессивная манера езды с резкими разгонами и торможениями способна увеличить эту температуру до 500-650°C, а при запредельных гоночных нагрузках тормозной механизм накаляется в буквальном смысле докрасна – более 800°C!

 

Уважающие себя и уважаемые автопроизводителями бренды – в том числе и Bosch – заботятся о том, чтобы их комплектующие не только благополучно выдерживали экстремальные термические и механические нагрузки, но, самое главное, обеспечивали безопасность торможения.

 

4. Можно ли устанавливать на обычное авто спортивные колодки? Улучшит ли это качество торможения?

Даже если вы любитель больших скоростей, за пределами гоночного трека необходимости в использовании специальных колодок нет. Более того, такие колодки создаются в расчете на принципиально иной режим эксплуатации и наиболее эффективно работают при температурах, недостижимых в обычных условиях. А значит, на городских улицах могут не выручить, а, наоборот, подвести, увеличив тормозной путь.

 

 

5. Глухие или вентилируемые, перфорированные или с насечками — какие диски выбрать?

Тормозной диск может быть сплошным или иметь в своей конструкции каналы вентиляции, насечки или перфорацию. «Глухая» конструкция — самая простая и доступная по цене, но при этом и самая ненадежная: быстро перегревается в результате трения и медленно отводит тепло. Поэтому используется, в основном, на менее нагруженных тормозах задней оси и подходит скорее для маломощных машин и максимально спокойной манеры езды.

 

Современным стандартом (по крайней мере, на передней оси) являются вентилируемые диски – состоящие из двух слоев металла, между которыми располагаются специальные каналы для отвода тепла.

 

 

Для эффективной работы системы торможения имеет значение отвод не только тепла, но и газов, которые вырабатываются в результате трения колодок о диск. Для их устранения на диске может иметься перфорация, насечки либо их комбинация. Эффективность торможения они, конечно, увеличивают, но вместе с тем не лишены недостатков: за счет неровностей на поверхности тормозные накладки изнашиваются быстрее, а сами диски (особенно перфорированные) отличаются меньшей прочностью по сравнению со своими гладкими «собратьями». Такие диски родом из автоспорта – и, по большому счету, нужны лишь опытным поклонникам спортивного стиля вождения. И, самое главное, изменять конструкцию и самостоятельно наносить перфорацию либо насечки на сплошной диск ни в коем случае не допускается.

 

6. Когда нужно менять тормозные диски и почему это нужно делать только в паре?

Обычно тормозных дисков хватает на 2-3 замены колодок. Однако периодически не лишним будет проверить штангенциркулем толщину диска в нескольких местах, чтобы оценить необходимость замены (максимальную и минимальную величину производитель указывает на самом диске).

 

Замену тормозных дисков нужно проводить в паре на одной оси. От этого зависит синхронность срабатывания тормозов на обоих колесах — а значит, и поведение автомобиля при торможении, то есть ваша собственная безопасность. Да и нагрузка на другие элементы тормозной системы в таком случае распределяется равномерно.

 

Кстати, одновременно с заменой дисков нужно обязательно менять и колодки! Даже если вам кажется, что они изношены незначительно и могут еще послужить. Комбинация старых колодок и новых дисков может привести к порче последних. Не становитесь тем скупцом, которому приходится платить дважды.

 

Колодки тоже меняются в паре — по тем же причинам, что и диски.

 

7. Можно ли использовать диски и колодки разных производителей?

Общее правило – нужно убедиться, что выбранные вами элементы тормозной системы соответствуют друг другу и могут работать «в паре». Комплектующие разных брендов могут оказаться просто-напросто несовместимыми. В идеале, конечно же, лучше использовать комплект одного производителя. Это гарантирует, что детали точно подойдут друг к другу.

 

8. Как и зачем обкатывать новые колодки и диски?

Это как раз тот случай, когда притирка происходит в самом буквальном смысле: новые детали просто необходимо «познакомить» друг с другом! Сразу после замены дисков или колодок нужно прокачать педаль тормоза — это делается буквально несколькими нажатиями. Первые километры пробега после замены не забывайте о том, что тормозить нужно плавно, избегая повышенных нагрузок на тормозной механизм. Да и впоследствии какое-то время нельзя резко сбрасывать скорость, «утапливая» педаль тормоза в пол резким движением — нажатия должны быть плавными и, по-возможности, прерывистыми.
А вот когда поверхность нового диска приобретет равномерный цвет без полос и пятен, это сигнализирует о том, что первичная притирка прошла удачно. Теперь, наоборот, нужно выполнить несколько циклов разгона и полного торможения с интервалом в 5-7 минут. Это «закалит» поверхность колодок, и они не будут так быстро стираться.

 

И не стоит волноваться, если первое время при торможении раздаются посторонние звуки и скрипы: это нормально для новых деталей после замены.

 

9. Как влияет состояние колодок и дисков на тормозной путь?

Еще 20-30 лет назад при торможении со 100 км/ч до нуля нормальным считался тормозной путь 50-60 метров. Сегодня – уже 40-45 метров: технологии не стоят на месте, и тормозные системы работают все более эффективно. Однако величина тормозного пути непосредственным образом связана с состоянием колодок: изношенные тормозные колодки, диски или барабаны, как и несвоевременная замена тормозной жидкости, могут привести к увеличению тормозного пути!

 

 

10. Нужно ли использовать специальные смазки тормозных систем и их компонентов? Какой это может дать эффект?

Все зависит от того, какие именно. Например, металлосодержащие смазки (алюминиевые, медные и др.) использовать не рекомендуется: в процессе эксплуатации между разными металлами возникает электрохимическая реакция, в результате чего детали могут окисляться, появляется ускоренная коррозия. Существует традиционная графитовая смазка, но она имеет существенный недостаток — низкую эффективность. Поэтому многие производители предлагают специальные смазки для механизмов тормозной системы (примером может служить Bosch Superfit, не содержащий металлов и кислот).

 

Каждый нюанс, имеющий отношение к эффективности работы тормозов, заслуживает пристального внимания и при необходимости — своевременного обращения к специалистам. Обращайте внимание на любое изменение привычного поведения машины во время торможения, своевременно выполняйте все сервисные манипуляции, внимательно относитесь к выбору запчастей для замены — и тогда большинства неприятных ситуаций, связанных с тормозами, можно будет избежать.

 

 

 

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог

Что такое рабочий тормоз автомобиля?

Рабочий тормоз в автомобиле – это его основной тормозной механизм, управляемый нажатием ноги водителя на педаль, и механически не связанный ни с парковочным, ни с аварийным тормозом. Рабочий тормоз автомобиля может быть дисковым, барабанным или комбинированным. Обычно, этот тормоз является гидравлическим, и включается при помощи создаваемого гидравлического давления.

При правильной работе, наибольшее усилие рабочий тормоз оказывает на передние колеса автомобиля. При экстренном торможении это позволяет сохранять контроль над транспортным средством. Если тормозное усилие преобладает на задних колёсах, то транспортное средство может выйти из-под контроля. Но и слишком сильные тормозные нагрузки на передние тормоза также нежелательны.

Для поддержания рабочего тормоза в исправном состоянии, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Слишком сильный перегрев при торможении может привести к деформации тормозного диска, а это, в свою очередь, вызовет пульсацию педали тормоза во время торможения. Барабанные тормоза тоже боятся перегрева, и потеряв свою круглую форму могут приобрести яйцеобразную. В обоих случаях деформация может быть устранена при помощи механической обработки и специализированного ремонта в сервисном центре.

С уверенностью можно сказать, что наиболее сложная работа среди всех компонентов автомобиля достается рабочему тормозу. Снижение скорости тяжёлого автомобиля вплоть до его полной остановки – это чрезвычайно сложная задача. Ежегодно тормозная система автомобиля испытывает колоссальнейшие нагрузки сотни тысяч раз.

Большинство водителей воспринимают работу тормоза как должное, и мало кто задумывается о важности этого компонента. Но нельзя забывать, что корректная работа тормоза сильно зависит от его своевременного и квалифицированного технического обслуживания. Например, если при торможении появился посторонний скрежещущий или металлический звук, необходимо незамедлительно проверить состояние тормозных колодок и диска, и при необходимости заменить их. Автовладелец должен следовать всем рекомендациям завода-изготовителя по техническому обслуживанию тормозной системы. При замене тормозных колодок всегда проверяйте состояние барабанов и дисков. Должное внимание и своевременное техническое обслуживание – лучший способ сохранить тормозную систему автомобиля в исправном рабочем состоянии.

При осуществлении регулярного технического осмотра рабочего тормоза автомобиля, не пренебрегайте проверкой состояния тормозной жидкости. Со временем, тормозная жидкость насыщается влагой, что может привести к повреждению деталей тормозной системы, и даже к её полному отказу в работе. При слишком сильном нагреве, некоторые марки тормозной жидкости могут воспламеняться. Промывайте тормозной контур автомобиля и меняйте тормозную жидкость согласно рекомендациям завода-изготовителя. При прохождении регулярного технического обслуживания поинтересуйтесь у мастера о состоянии тормозной жидкости. При малейшем намеке на содержание в ней воды или улавливании горелого запаха, замените жидкость.

Тормозная система автомобиля. Как понять, что тормоза не в порядке

К чему могут привести неисправные тормоза, ясно даже самому неискушенному автолюбителю. Проблемы лучше выявить и устранить заранее, не дожидаясь, пока они вызовут серьезные последствия. Не упустить момент позволит регулярная профилактика тормозной системы. Некоторые признаки непосредственно в процессе эксплуатации также помогут понять, что с тормозами что-то не так.

Что должно насторожить
Увеличенный свободный ход педали тормоза.
В норме при заглушенном моторе он должен составлять 3-5 мм.

Педаль проваливается или пружинит.
Возможно, в гидравлической системе имеется воздух, который необходимо удалить. Также нужно проверить целостность шлангов и уровень тормозной жидкости.

Педаль слишком жесткая.
Скорее всего причина в неисправном вакуумном усилителе или поврежденном шланге, соединяющем его со впускным коллектором двигателя. Возможно также заедание клапана в усилителе.

Машину ведет в сторону во время торможения.
Дело может быть в повреждении, неравномерном износе или замасливании тормозных колодок. Другие возможные причины — протекание тормозной жидкости в рабочем цилиндре, загрязнение или изношенность суппорта.

Стук в тормозах.
Стук могут вызывать проблемы в подвеске, рулевом управлении или других узлах. Если говорить о тормозной системе, то он часто возникает из-за деформации тормозного диска или коррозии его рабочей поверхности. Стук может также появляться из-за люфта суппорта, вызванного износом посадочных мест под направляющие. Кроме того может клинить поршень в цилиндре.

Визг или скрежет при торможении.
Как правило, это говорит об изношенности или сильном загрязнении тормозных колодок. Возможно также повреждение поверхности тормозного диска.

Диагностика своими силами
Не всегда проблемы с тормозной системой проявляются достаточно явно. Чтобы тормоза не подвели в самый неподходящий момент, важно регулярно осматривать систему и устранять выявленные неполадки.

Тормозная жидкость.
Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится в пределах между отметками Min и Max. Жидкость не должна иметь запаха гари.

Система ABS.
Если машина оснащена антиблокировочной системой, проверьте ее исправность. При запуске двигателя на панели должен загореться и быстро погаснуть индикатор ABS. Это означает, что система ABS прошла проверку и исправна. Если индикатор продолжает гореть или, наоборот, не загорается, возможно, антиблокировочная система неисправна.

Проверка герметичности системы.
Сделайте несколько подряд нажатий на педаль тормоза. Она не должна проваливаться. Если с герметичностью все в порядке, то с каждым нажатием педаль будет становиться туже.

Вакуумный усилитель.
Запустите двигатель и дайте ему поработать минут пять на холостых оборотах. Затем заглушите мотор и выжмите педаль тормоза полностью. Отпустите и снова выжмите. Если вакуумный усилитель в порядке, между нажатиями не будет никакой разницы. Если же ход педали уменьшится, то это будет означать, что при повторном нажатии вакуум не образовался.

В случае сомнений можно провести еще один тест. При заглушенном двигателе последовательно нажмите педаль 5-7 раз, затем выжмите ее до предела и запустите мотор. При нормальной работе усилителя в нем возникнет вакуум, и в результате педаль просядет еще немного. Если же педаль останется на месте, то скорее всего вакуумный усилитель не в порядке.

Неисправный усилитель подлежит замене. Однако чаще повреждение возникает в шланге, соединяющем усилитель и впускной коллектор. Неисправность может сопровождаться характерным шипящим звуком.

Шланги и рабочие цилиндры.
Для их осмотра лучше воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Шланги должны быть сухими и без повреждений. Убедитесь в отсутствии ржавчины на металлических трубках и корпусе цилиндров. Если имеются следы утечки жидкости из штуцеров, необходимо подтянуть хомуты и гайки.

Колодки и диски.
О необходимости замены тормозных колодок сообщит специфический скрежет специальной металлической пластины, которая находится под фрикционной накладкой. Когда фрикционный слой сотрется настолько, что пластина обнажится, металл при торможении будет тереться о диск, издавая характерный звук. Впрочем, надо иметь в виду, что не все колодки оснащены такой пластиной.

Об износе колодок может говорить увеличение хода педали тормоза и более длинный тормозной путь.

Биение и вибрации при торможении указывают на возможное искривление диска.

Иногда при резком торможении колодки могут прикипеть к диску из-за сильного перегрева. Когда вы нажали на педаль тормоза, а она затем не хочет возвращаться назад, то это именно такой случай. Если колодка заклинила, придется остановиться, дождаться, пока перегретое колесо остынет и снять его, а затем попытаться отвести колодку от диска с помощью отвертки.

Зимой возможно примерзание колодок к диску. Такое обычно происходит из-за слишком малого зазора между ними. В зазор попадает конденсат или вода из лужи. После остывания колеса образуется лед.

Если примерзание не сильное, то возможно, что вам удастся оторвать колодки от диска, плавно тронувшись с места. Не переусердствуйте, иначе можете повредить тормозные механизмы. Чтобы решить проблему, можно прогреть диски с помощью горячей воды (но не кипятка!) или фена. В крайнем случае можно попробовать обдуть их теплым воздухом из выхлопной трубы, используя резиновый шланг.

Если примерзание происходит часто, стоит отрегулировать зазор между колодкой и диском.

Если нет оснований для срочного осмотра, то проверку состояния тормозных дисков и колодок удобно совместить с заменой колес.

Если диск перегревался, его поверхность будет иметь синий оттенок. Перегрев нередко приводит к искривлению диска, поэтому обязательно проверьте его форму.

На поверхности диска не должно быть ржавчины, задиров и участков с неравномерным износом. При наличии сильных повреждений, трещин или значительной деформации диск следует заменить. При умеренном износе можно попытаться исправить ситуацию посредством проточки.

Убедитесь, что тормозной диск имеет достаточную толщину. Ее можно замерить штангенциркулем и сверить показания с маркировкой на диске. Часто на диске имеются метки, указывающие на его допустимое стирание. Изношенный до этих меток диск необходимо заменить. Проточка в этой ситуации не может быть решением проблемы.

Ручной тормоз.
Исправный ручник должен удерживать автомобиль на уклоне 23 % (это соответствует углу подъема 13 градусов). Когда ставите машину на ручной тормоз, должно прозвучать 3-4 щелчка. Если ручник не держит, в большинстве случаев достаточно его подтянуть с помощью регулировочной гайки. Если трос лопнул или растянут, его следует заменить. Не исключено, что потребуется замена задних тормозных колодок.

Использование диагностического стенда.
Более точную проверку тормозной системы можно провести с помощью диагностического стенда. Такая возможность имеется во многих современных автомобилях. Диагностическое устройство подключается к бортовому компьютеру и после проверки выдает информацию об имеющихся проблемах.

Тугая педаль тормоза: диагностика и причины появления неполадок — Иксора

Автомобильные тормоза – важнейшие элементы в конструкции автомобиля, которые всегда должны работать идеально. Поэтому при появлении признаков неисправностей в работе тормозной системы, необходимо сразу же производить диагностику и замену нерабочих деталей.

Причин, по которым педаль тормоза становится тугой, может быть несколько, основными из которых являются:

  • засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя – для исправления данной проблемы необходимо заменить воздушный фильтр
  • заедает корпус клапана в вакуумном усилителе – для решения проблемы необходимо произвести замену вышедшей из строя детали
  • разрушение диафрагмы и неисправность наконечника вакуумного усилителя – также требуют замены вышедших из строя элементов
  • если заедает обратный клапан вакуумного усилителя, проблему решит замена клапана
  • потеря герметичности вакуумного клапана приводит к попаданию топлива в полость вакуумного усилителя – для решения данной проблемы необходимо произвести замену вакуумного усилителя в сборе с обратным клапанном
  • повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором, ведет к необходимости замены самого шланга
  • неисправная работа уплотнительных колец в рабочих (колесных) цилиндрах, в следствие попадания в них горюче-смазочных материалов, либо использования некачественной тормозной жидкости, требует ремонта тормозных цилиндров, а также замены тормозной жидкости

Как мы видим, основные большинство причин появления тугого тормоза связаны с нестабильной работой вакуумного усилителя. Давайте рассмотрим несколько способов диагностики работоспособности элемента.

Для диагностики работы вакуумного усилителя, следуйте нижеприведённой инструкции:

— Запустите двигатель для создания разряжения, нажмите на тормоз. Жесткая педаль тормоза будет говорить о неисправности усилителя или шланга. Заглушите двигатель, подождите около 5 минут, не нажимая на тормоз. Если после проведенных действий педаль по-прежнему остается жесткой, скорее всего неисправен клапан вакуумного усилителя.

— При выключенном двигателе, несколько раз нажмите на педаль тормоза для снятия разряжения в тормозной системе. Не отпуская педаль тормоза, запустите двигатель. Если педаль слегка опускается вниз, то усилитель в оптимальном состоянии.

Мы рекомендуем регулярно производить диагностику тормозной системы, а также вовремя проводить замену неисправных элементов.

Производитель Номер детали Название детали
ATE  03786335024 Вакуумный усилитель тормозной системы 
ATE  03658302163  Регулятор распределения тормозных усилий 
ATE  03784840034  Вакуумный усилитель тормозной системы
ATE  03786320024 Вакуумный усилитель тормозной системы
ATE  03786333324  Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW  PSA118  Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW   PSA122  Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW   PSA139 Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW   PSA526 Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW   PSA908  Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW   PSA920  Вакуумный усилитель тормозной системы 
VAG  1K1614106A Вакуумный усилитель тормозной системы 
VAG  5N1614106A Вакуумный усилитель тормозной системы 
MANDO  EX5861045022 Вакуумный усилитель тормозной системы 
MANDO  EX586105K001 Вакуумный усилитель тормозной системы 
MANDO  EX586105L000 Вакуумный усилитель тормозной системы 
MANDO  EX5911038306 Вакуумный усилитель тормозной системы 
GREAT WALL  3505110D01  Вакуумный усилитель тормозной системы 
GREAT WALL  3505110F00  Вакуумный усилитель тормозной системы 
GREAT WALL 3505120F00B1  Вакуумный усилитель тормозной системы 

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).  

Неисправности автомобиля: диагностика тормозов

Каждый водитель обязан хоть немного разбираться в устройстве автомобиля, для того чтобы предпринять меры на случай, если что-то сломается. Понятно, что серьезные ремонтные работы современных иностранных автомобилей выполнить простому автолюбителю не просто, но знать основные моменты автодела необходимо. Достаточно часто на трассе можно заметить следующую картину — на дороге стоит автомашина с открытым капотом, причем владелец транспортного средства смотрит по сторонам, не зная, что предпринять.

В любом случае необходимо знать наиболее распространенные формы поломок и варианты их устранения. Если сами сможете устранить незначительные неисправности, то при этом сэкономите свои сбережения. Если же самому исправить не удастся, то все равно сэкономите средства на автосервисе. Так как, если вы в курсе причины поломки, то вас будет трудно обмануть. Заехав ремонтировать свой «Лексус», можете даже и не подразумевать, что проблему можно устранить буквально за пару секунд, причем, даже не заменяя детали. Может, действительно, поломка несущественная, а вам предложат оплатить услуги дорогостоящего ремонта. Поэтому, требуется обладать базовыми знаниями в данной области.

Разговор пойдет о тормозах. Это важный компонент в плане безопасности системы автомобиля. В случае если полностью вы отпустили педаль тормоза, но при этом колеса останутся несколько заторможенными, то поломкой в этом деле может быть отсутствие свободного хода у педали тормоза. Чтобы тормоза хорошо функционировали, ход педали должен быть нормальным. Ведь он обеспечивает зазор, возникающий между толкателем и поршнем, который принадлежит главному тормозному цилиндру. Этот зазор необходим для полноценного растормаживания автомобильных колес. Для устранения этой неисправности стоит отрегулировать свободный ход.

Бывает что ход педали тормоза отрегулирован, а вот колеса при этом так полностью и не растормаживаются. Тогда причина неисправности — это засорение компенсационного отверстия, что находится в главном тормозном цилиндре. Необходимо прочистить отверстие, затем прокачать привод гидравлики тормозов. Помимо этого, причиной может стать присутствие некачественной тормозной жидкости. Тогда ее потребуется заменить. Поршень главного тормозного цилиндра также способен заедать.

Существует еще неисправность у тормозов. Если в момент торможения слышится от передних колес грубый скрежет металла, то возможно это износ тормозных колодок. В срочном порядке требуется их заменить. В противном случае тормозной диск быстро придет в негодность. И уже за ремонт придется платить гораздо больше.

Если в момент торможения не загораются стоп-сигналы, да еще и не функционируют приборы на щитке, то большая вероятность выхода из строя предохранителя. Его стоит заменить.

Если вы отметили, что тормоза недостаточно эффективны, порой появляется даже «мягкая» педаль, то значит что-то не в порядке. Как правило, причина этому — низкий показатель тормозной жидкости, присутствующей в бачке (под капотом). Необходимо его проверить. Если же уровень находится ниже минимального значения, то поищите место, откуда жидкость может вытекать из системы. Это могут быть тормозные шланги, трубопровода, манжеты, цилиндры. Устраните место утечки, добавьте тормозной жидкости до нормального уровня, прокачайте тормоза. Этому могут способствовать заклинившие поршни, расположенные в тормозных цилиндрах. Просмотрите состояние тормозных колодок, если необходимо, замените.

В случае если автомобиль у вас стал самопроизвольно тормозить, а двигатель при этом работает? Где искать причину? Видимо, вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Скорее всего, возникает подсос воздуха в месте, где расположен защитный колпачок. В виду его разрушения уплотнителя крышки, перекоса, износа. Ломается еще вакуумный усилитель тормозов на фоне заевшей от разбухания диафрагмы, а также защемления корпус клапана.

Тормоза автомобиля | Устройство автомобиля

 

Принцип действия одного из самых ответственных механизмов автомобиля – тормоза – основан на создании трения в самом механизме. Благодаря тормозной системе водитель имеет возможность снизить скорость автомобиля настолько, насколько это требуют обстоятельства, а также остановить его и удержать на месте.

Тормозная система играет исключительно важную роль в обеспечении безопасности движения. Отличительная особенность этой системы от других в том, что никогда не известно, в какой момент она понадобится. Представьте себе состояние водителя в момент внезапного возникновения перед автомобилем препятствия. Единственная надежда на спасение – тормоза автомобиля или руль. Поэтому эти системы должны быть постоянно готовы к действию.

Для повышения безопасности движения на современных автомобилях применяют две тормозные системы, действующие независимо друг от друга и обеспечивающие три вида торможения – рабочее, стояночное и аварийное.

Рабочий (ножной) тормоз автомобиля – основной тормоз, действующий при нажатии ногой на педаль, обеспечивающий максимальное замедление движения автомобиля. Рабочим тормозом водитель пользуется при движении, маневрировании и остановках.

Стояночный тормоз предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах.

Аварийный тормоз необходим для затормаживания движущегося автомобиля в случае отказа или недостаточной эффективности рабочего тормоза. Стояночный и аварийный тормоза приводятся в действие рычагом стояночного тормоза, действующего на тормозные механизмы задних колес.

Тормозная система автомобиля состоит из тормозного механизма (тормоза) и тормозного привода. Тормозной механизм служит для создания тормозного момента, необходимого для замедления движения автомобиля или удержания его на месте.

В зависимости от расположения тормоза могут быть колесными, действующими непосредственно на колеса автомобиля или трансмиссионными, действующими на ведомый вал коробки передач. По форме вращающейся поверхности тормоза автомобиля могут быть барабанными и дисковыми, а по конструкции деталей, производящих торможение, – колодочными и ленточными.

На рисунке 1 показан колодочный тормоз переднего колеса автомобиля ГАЗ-24. На щите 3 установлены две колодки 1 и 4, каждая из которых упирается одним концом на эксцентрик 9 опорного пальца 10, вторым – в прорезь стержня поршня 6 колесного цилиндра. Колодка стянуты пружинами 2 и 8. К колодкам тормоза прикреплены фрикционные накладки. Тормоза имеют специальное устройство, автоматически поддерживающее нужный зазор между барабаном и фрикционными накладками колодок независимо от степени их износа. Саморегулирующее устройство состоит из упорных колец, впрессованных в колесные цилиндры.

Рис.1. Передний тормоз автомобиля ГАЗ-24:
1, 4 – колодки; 2, 8 – стяжные пружины; 3 – щит; 5 – упорное кольцо; 6 – поршень; 7 – колесный цилиндр; 9 – эксцентрик опорного кольца; 10 – опорный палец.

В замковые отверстия упорных колец устанавливаются поршни, положение которых фиксируется концом колодки.

Поршень после сборки должен иметь в упорном кольце свободный ход в пределах 1,9-2,1 мм, обеспечивающий перемещение колодок при торможении. При износе фрикционных накладок и барабана зазор между ними увеличивается. В таком случае при нажатии на педаль тормоза упорные кольца передвигаются под давлением тормозной жидкости, действующей на поршень, а зазор между колодками и барабаном устанавливается в пределах нормы автоматически.

На передних колесах «Жигули» и последних выпусках «Москвичей» установлены дисковые тормоза, на задних – барабанные. Такое сочетание повышает устойчивость автомобиля при торможении.

Дисковый тормоз (рис.2) состоит из чугунного диска, закрепленного на ступице колеса, и двух тормозных колодок 5, установленных на пальцах суппорта 1. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. При торможении из главного тормозного цилиндра жидкость под давлением поступает по трубопроводу 7 и штуцеру 6 во внутренние полости цилиндра 3 и перемещает поршни вместе с тормозными колодками к вращающемуся диску, останавливая его, а так как диск жестко связан со ступицей, то со ступицей останавливается и закрепленное на ней колесо.

Рис.2. Суппорт передних тормозов автомобиля «Жигули»:
1 – корпус суппорта, 2 – клапан для прокачки тормозов, 3 – цилиндр, 4 – поршень, 5 – тормозная колодка с накладкой, 6 – штуцер, 7 – трубопровод.

автомобиль, колодка, поршень, система, торможение, тормоз, тормозной

Смотрите также:

Тормозной суппорт автомобиля – что это и как работает?

Суппорт — один из элементов системы тормоза. Его основная функция — прижиматься к колодкам в момент нажатия на тормозную педаль, тем самым обеспечивая торможение.

Вторично узел отвечает за удерживание колодок в исключительно параллельном положении, когда они не задействуются. Является единственной подвижной деталью во всей конструкции тормозов. От работоспособности элемента во многом зависит эффективность тормозного действия.

Примечание! Суппорт присутствует исключительно в дисковой тормозной системе. Барабанный тип работает по другому принципу.

Виды

Единственным способом классификации суппортов выступает тип конструкции. По данному критерию выделяют несколько разновидностей.

Первая из них — фиксированные. Конструкционно представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску в одно время, что и дает эффект торможения. При этом поршней может быть больше одного в цилиндре (2, 4, 8 и т. д.), но подобные суппорты относятся к дорогим и высокопроизводительным вариантам.

Сам корпус жестко крепится к кронштейну машины (зачастую к поворотному кулаку задней или передней подвески). Движение поршней обеспечивается за счет тормозной жидкости, подаваемой через систему из шланга и трубок. Чтобы торможение было одновременным, жидкость подается сразу в каждый цилиндр, это приводит в движение все поршни. В состоянии покоя колодки удерживаются специальными пружинами.

Фиксированные суппорты являются более ранней разработкой. Считаются проверенным востребованным решением, хотя и более дорогостоящим. Устанавливается в первую очередь на грузовиках и спорткарах, а вообще подходят для любых авто с мощным мотором и большими габаритами.

Вторая разновидность — суппорты с плавающей скобой. Кардинальное отличие от предыдущего вида в том, что в этом случае одна из колодок постоянно пребывает в недвижимом положении. За второй размещен гидроцилиндр (одно-/двухпоршневой), который под давлением жидкости двигает колодку и прижимает к поверхности диска. В то же время направляющая скоба способствует прижиму второй колодки. Сам цилиндр находится в металлическом корпусе.

Плавающий тип легче фиксируемого и в производстве обходится значительно дешевле. При работе «прогревает» тормозную жидкость до меньших температур (разница составляет около 30-50℃). Чаще всего встречается на недорогих легковых автомобилях. До сих пор этот вид суппорта не приобрел повсеместного применения по причине того, что уступает фиксированной категории по эффективности торможения. Ведь из-за особенностей принципа действия колодки прижимаются с задержкой, а не одновременно.

Кроме того, данные детали обладают конструкцией «открытого» типа, которая является уязвимой перед пагубным воздействием внешних факторов. Например, при контакте с водой снижаются тормозные характеристики.

Примечание! Наиболее часто используемая схема суппорта обоих типов — две колодки на одно колесо с двухточечным креплением к ступице. Точная комплектация может разниться в зависимости от конкретного автомобиля.

Есть ли разница между передними и задними суппортами?

Оба агрегата действуют по одинаковому принципу, однако отличаются адаптацией к условиям использования: узлы, расположенные на задней оси, переделаны под работу с ручным тормозом. Соответственно, в силу конструктивных особенностей деталей не получится, например, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот. Также задние превосходят передние по габаритам и обладают более сложной конструкцией.

Что такое автомобильные тормоза? | Келли Синяя книга

Автомобильные тормоза используются для снижения скорости автомобиля или предотвращения его движения. Автомобильные тормоза — это автозапчасти, которые так же важны, как и автомобильный двигатель. Без тормозов машина не остановится, если не столкнется с чем-нибудь. Отказ тормозов на автомобилях случается редко, но очень опасен.

В автомобилях обычно используются так называемые «фрикционные» тормоза. Эти тормоза используют контакт между двумя типами материалов, чтобы остановить автомобиль.Фрикционный тормоз может быть дисковым или барабанным. В дисковом тормозе две колодки расположены с обеих сторон вращающегося металлического диска, называемого ротором. Эти две колодки прижимаются к ротору, создавая тормозное действие.

Колодки дискового тормоза изготавливаются из материалов с высоким коэффициентом трения, а диски часто — из серого чугуна. Однако в высокопроизводительных приложениях тормозные колодки также могут быть изготовлены из керамического или углеродного волокна. Автомобильные тормоза с использованием этих материалов часто используются в спортивных автомобилях.Эти два материала очень хорошо отводят тепло, которое выделяется при использовании тормозов. Если тепло не отводится должным образом, колеса автомобиля могут загореться. До того, как керамика и углеродное волокно стали использоваться в дисковых тормозах, это было распространенной проблемой в гоночных и спортивных автомобилях. Для обычных автомобилей это не проблема, потому что они движутся с меньшей скоростью.

В барабанных тормозах тормозные колодки находятся внутри вращающегося металлического барабана. Когда тормоза активированы, башмаки толкаются наружу к барабану.Трение между тормозными колодками и внутренней поверхностью барабана создает тормозное действие. Барабан барабанного тормоза обычно изготавливается из чугуна или алюминия, а тормозные колодки — из фрикционного материала со стальной футеровкой.

На эффективность автомобильного тормоза влияет множество факторов. Одним из факторов, на который нужно обращать внимание на автомобильные тормоза, является пиковая сила. Это относится к максимальной силе, которую может применить тормоз. Он определяет, насколько быстро тормоз может замедлить автомобиль.Еще один немаловажный фактор — увядание. Когда автомобильные тормоза нагреваются, они теряют трение и в результате снижается тормозное усилие. Это известно как затухание тормоза.

То, как вы используете свой автомобиль, определяет, какие автомобильные тормоза вам нужны. Если вы едете быстро и часто используете тормоза, вам нужны автомобильные тормоза с превосходным отводом тепла. Поскольку автомобильные тормоза тоже изнашиваются, их нужно время от времени проверять. Изношенный автомобильный тормоз может стать причиной аварии. Если вы планируете приобрести новый комплект автомобильных тормозов, проверьте их характеристики, чтобы определить, какие тормоза лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Уход за тормозами вашего автомобиля


T Дисковая тормозная система с тормозными колодками, суппортом и ротором -David Monniaux

Когда ваша машина находится в движении, нет ничего важнее, чем способность быстро и эффективно останавливаться. Поэтому тормоза — одна из самых важных частей вашего автомобиля. И все же очень немногие люди знают, как за ними ухаживать — или даже как заранее устранять проблемы.

В зависимости от того, как вы водите, количество ежедневных злоупотреблений тормозами вашего автомобиля может сильно различаться. Если вы обычно едете по пологому склону, который постепенно позволяет вам сбавить скорость, то поздравляю. Ваши тормоза, вероятно, прослужат вам долгое время. Но если вы похожи на большинство из нас, и ваша ежедневная поездка на работу связана с множеством резких толчков и остановок, будь то улицы, заполненные светофорами, или многолюдные автострады, то ваши тормоза часто используются неправильно.

Детали тормозной системы и принцип их работы

Среднестатистическому водителю, который не является механиком, на самом деле нужно заботиться только о двух частях тормоза: тормозных колодках и роторах.Понимание роли каждой из этих функций поможет вам точно узнать, что делает тормоз, и, возможно, даже как управлять автомобилем более безопасно.

Ваши тормозные колодки — это именно то, на что они похожи: твердый материал (от асбеста до органических соединений), который за счет трения останавливает автомобиль. Тормозные диски — это тормоза с круглыми колесами, на которые зажимаются колодки, чтобы замедлить и остановить автомобиль.

В дисковых тормозах

используются тормозные колодки, которые находятся внутри суппортов. Когда педаль нажата, они оказывают давление на ротор, который, в свою очередь, замедляет автомобиль.Поэтому неудивительно, что время от времени и колодки, и роторы нуждаются в ремонте и, в конечном итоге, в замене.

Обслуживание тормозных колодок

Обычно тормоза вашего автомобиля позволяют вам знать, когда им нужно немного нежной заботы. Если вы случайно заметили пронзительный пронзительный визг (его трудно не заметить), исходящий из вашей машины, это признак износа тормозных колодок. Производители включают в саму тормозную колодку небольшой металлический лист, называемый индикатором, который показывает, что пришло время их заменить. Индикатор обычно поднимается вверх, когда тормозная колодка опускается менее чем на дюйма. Если вы слышите этот визг — который очень похож на гвоздь на классной доске — быстро замените тормозные колодки.

Однако не каждый комплект тормозных колодок поставляется с индикатором, поэтому вы не можете полагаться на них в 100% случаев. Но есть и другие показатели:

.

Мягкие тормоза: Если остановка занимает больше времени, чем обычно, это признак износа тормозных колодок.

Толчок сильнее: Если ваша педаль тормоза , кажется, уходит дальше или нужно больше нажимать, возможно, проблема с тормозной колодкой.

Техническое обслуживание ротора

Роторы

обычно выдерживают нагрузку на водителя через 2 или 3 комплекта тормозных колодок, но их необходимо время от времени проверять на предмет износа и деформации. Один из индикаторов — если рулевое колесо «покачивается» в руках, когда машина стоит на месте.

Если вы слышите или чувствуете скрежет при нажатии на тормоза, скорее всего, ваши колодки повреждены, и вы изнашиваете свои роторы с каждым знаком остановки. Осмотрите машину как можно скорее.

Если ваши роторы нуждаются в замене, вас могут спросить, хотите ли вы вместо этого «повернуть» их.Вращение роторов в основном означает их сбривание, пока они снова не станут гладкими. Однако это подходит не для всех роторов — в некоторых новых моделях автомобилей роторы уменьшены, что может сделать их слишком тонкими для вращения. Вы можете проверить руководство по эксплуатации или связаться с вашим дилером для получения дополнительной информации по уходу за роторами.

В отличие от замены масла, техническое обслуживание тормозов вашего автомобиля не зависит от количества пройденных километров. Но теперь, когда вы знаете, что искать (и слушать), вы сможете каждый раз останавливаться на копейке.

Керамические тормозные колодки

и металлические, в чем разница?

Тормозная система, пожалуй, самый важный механизм безопасности в вашем автомобиле. Но хотя вы каждый день полагаетесь на тормоза, чтобы безопасно добраться из точки А в точку Б, вы, вероятно, не задумываетесь о том, что на самом деле происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Вот основные принципы работы системы: когда вы нажимаете педаль тормоза, ваш автомобиль проталкивает жидкость под давлением через тормозные магистрали в суппорт на каждом колесе, где расположены тормозные колодки.Тормозная жидкость прижимает тормозные колодки к ротору диска в каждом колесе, чтобы замедлить его, постепенно останавливая колеса.

Другими словами, ваша тормозная система превращает кинетическую энергию вашего автомобиля в тепловую энергию за счет трения тормозных колодок. В этой статье мы более подробно рассмотрим этот критически важный компонент вашей тормозной системы, а также плюсы и минусы каждого типа — например, керамические или полуметаллические тормозные колодки — чтобы помочь вам решить, что лучше всего подходит для вашего автомобиля и стиль вождения.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК


В наши дни у водителей обычно есть выбор между тремя типами тормозных колодок: керамические, полуметаллические или органические. Так было не всегда. Тормозные колодки впервые начали использовать еще в 19 веке. Берте Бенц — известному изобретателю и жене основателя Mercedes-Benz Карла Бенца — приписывают создание первых тормозных колодок из кожи для раннего патента на их автомобиль в 1888 году.

С тех пор материалы, используемые для изготовления тормозных колодок, эволюционировали с развитием технологий. Только в середине-конце 20-го века, когда барабанные тормоза все чаще заменялись современными дисковыми тормозами, производители начали производить керамические, металлические и органические тормозные колодки, используемые сегодня.

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ

Тормозные колодки в дисковых тормозах изначально были изготовлены из асбеста, теплопоглощающего материала, хорошо подходящего для износа тормозных колодок.Однако было обнаружено, что асбест является сильнодействующим канцерогеном, вызывающим рак у людей с длительным воздействием. Когда эти тормозные колодки на основе асбеста изнашивались, они выбрасывали асбест в воздух, чтобы водители неосознанно вдыхали. Производители поняли, что использование асбеста в тормозных системах небезопасно. В результате были созданы органические тормозные колодки — или неасбестовые органические (NAO) тормозные колодки, чтобы заполнить пробел.

Органические тормозные колодки, которые входят в стандартную комплектацию примерно 67% новых автомобилей, продаваемых в США, изготовлены из смеси волокон и материалов, таких как резина, углеродные соединения, стекло или стекловолокно и кевлар®, и скреплены смола.Они, как правило, производят меньше пыли, чем некоторые другие типы тормозных колодок, такие как металлические колодки, и доступны по более низкой цене.

В отличие от высокопроизводительных тормозных колодок, которые в основном используются в тяжелых и высокопроизводительных транспортных средствах, органические тормозные колодки создают умеренное трение без значительного нагревания, что делает их подходящими для водителей, которые используют свои автомобили для повседневной езды и поездок. Органические тормозные колодки также имеют тенденцию быть тихими и не создают большой нагрузки на тормозные диски, что является плюсом, поскольку тормозные диски часто дорого ремонтировать или заменять в случае повреждения.

Однако органические тормозные колодки имеют некоторые недостатки по сравнению с другими типами тормозных колодок. Органические тормозные колодки изнашиваются быстрее из-за их составной природы, а это означает, что их, возможно, придется заменять чаще. Кроме того, они лучше всего работают в меньшем диапазоне температур. Они не работают так же хорошо, как полуметаллические тормозные колодки в экстремальных погодных условиях или когда на них слишком сильно давят и они перегреваются. Органические тормозные колодки также имеют более высокий уровень сжимаемости, что означает, что водитель должен нажимать на педаль тормоза с большей силой, чтобы задействовать их.

КЕРАМИЧЕСКИЕ КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ

Керамические тормозные колодки изготовлены из материала, очень похожего на керамику, используемую для изготовления гончарных изделий и тарелок. Однако керамический материал тормозных колодок более плотный и более прочный. Керамические тормозные колодки также имеют встроенные в них тонкие медные волокна, которые помогают увеличить их трение и теплопроводность.

С момента разработки в середине 1980-х керамические тормозные колодки постоянно становились популярными по ряду причин:

  • Уровень шума: Керамические тормозные колодки работают очень тихо, практически не создавая лишнего звука при нажатии на тормоза.
  • Остатки износа и разрывов : По сравнению с органическими тормозными колодками керамические тормозные колодки, как правило, производят меньше пыли и других частиц по мере их износа.
  • Температура и условия движения: По сравнению с органическими тормозными колодками керамические тормозные колодки могут быть более надежными в более широком диапазоне температур и условий движения.

Тем не менее, у керамических тормозных колодок есть некоторые ограничения. В первую очередь, их стоимость: из-за более высоких производственных затрат керамические тормозные колодки, как правило, являются самыми дорогими из всех типов тормозных колодок.Кроме того, поскольку керамика и медь не могут поглощать столько тепла, как другие типы материалов, больше тепла, выделяемого при торможении, будет проходить через тормозные колодки в остальную тормозную систему. Это может вызвать больший износ других компонентов тормозной системы. Наконец, керамические тормозные колодки не считаются лучшим выбором для экстремальных условий вождения. Если вам предстоит очень холодная погода или предстоящая гонка, и вы выбираете между керамическими или полуметаллическими тормозными колодками, вам лучше выбрать металлические.

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПОЛУМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

Последний тип тормозных колодок — полуметаллические тормозные колодки. Полуметаллические тормозные колодки отличаются от полностью металлических тормозных колодок тем, что они используют наполнители для создания смеси колодок вместо использования 100% металла. Цельнометаллические тормозные колодки обычно предназначены для действительно экстремальных требований к торможению

Полуметаллические тормозные колодки состоят на 30–70% из металла, включая медь, железо, сталь и другие композитные сплавы.Эти различные металлы сочетаются с графитовой смазкой и другими наполнителями, чтобы завершить тормозную колодку. Доступные металлические тормозные колодки различаются, каждый тип предлагает свои преимущества для всего, от ежедневных поездок на работу до трековых гонок.

Для многих водителей, особенно тех, кто ценит высокие характеристики, выбор между керамическими или полуметаллическими тормозными колодками является легким. Водители, ориентированные на производительность, предпочитают металлические тормозные колодки, потому что они обеспечивают улучшенные тормозные характеристики в гораздо более широком диапазоне температур и условий.Поскольку металл является таким хорошим проводником тепла, металлические тормозные колодки имеют тенденцию выдерживать больше тепла, одновременно помогая тормозным системам быстрее остывать. Они также не сжимают так сильно, как обычные тормоза, а это означает, что на педаль тормоза нужно оказывать меньшее давление, чтобы повлиять на способность торможения.

Однако у металлических тормозных колодок есть некоторые недостатки по сравнению с керамическими и органическими тормозными колодками. Металлические тормозные колодки имеют тенденцию быть более шумными, чем их керамические или органические аналоги, что приводит к более громкой поездке.Металлические колодки также увеличивают нагрузку на тормозную систему, увеличивая нагрузку на тормозные диски и увеличивая их износ. Что касается цены, то металлические тормозные колодки, как правило, находятся где-то между органическими и керамическими колодками. Они, как правило, производят больше тормозной пыли, чем две другие разновидности.

КЕРАМИКА VS. МЕТАЛЛИК VS. ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ: ЧТО ПОДХОДИТ ВАМ?

Итак, какая тормозная колодка является лучшим выбором: керамическая, полуметаллическая или керамическая. органические тормозные колодки? Это зависит от рекомендаций производителя вашего автомобиля и ожидаемой езды от вашего автомобиля в сочетании с вашим стилем вождения.

Если у вас высокопроизводительный спортивный автомобиль или, по крайней мере, вы водите его, как он, вам, вероятно, лучше выбрать полуметаллические тормозные колодки. С другой стороны, если вы много ездите по городу, вам могут подойти твердые керамические тормозные колодки. Если вы не наедете большой пробег на своем автомобиле, органические тормозные колодки могут быть лучшим и недорогим вариантом с учетом ваших привычек вождения.

Независимо от того, какой тип вы выберете, регулярно проверяйте тормоза и заменяйте тормозные колодки. Вы узнаете, что ваши тормозные колодки нуждаются в замене, когда услышите визг металлического «хвоста» у основания колодки, когда он соприкасается с ротором. Тормозные накладки встраиваются во все типы тормозных колодок как индикатор износа; если вы это слышите, не ждите слишком долго, чтобы купить новые прокладки. На этом этапе выбор между керамическими или металлическими тормозными колодками или органическими тормозными колодками для недорогого варианта остается за вами.

Ниже представлена ​​простая таблица, в которой показаны некоторые сравнительные различия между органическими, керамическими и металлическими тормозными колодками.

ТИП ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ

ОРГАНИЧЕСКИЙ

КЕРАМИКА

МЕТАЛЛИК

Цена

$

$$$

$$

Производительность

Низкая

Средний

Высокая

Шум

Низкая

Очень низкий

Высокая

Износ тормозной системы

Низкая

Очень низкий

Средний

Как работают автомобильные тормоза

Тормозная система вашего автомобиля — самая важная функция безопасности. При необходимости он остановит вашу мчащуюся машину. Вы можете управлять автомобилем уверенно, зная, что ваши тормоза работают эффективно.

(Pixabay / Capri23auto)

Когда ваша машина движется, возникает кинетическая энергия. Эта энергия определяется его массой и скоростью. У вас будет больше кинетической энергии, когда ваша машина будет иметь большой вес и двигаться очень быстро. Когда вам нужно внезапно остановиться, тормоза вашего автомобиля останавливают кинетическую энергию.

Большинство автомобилей имеют дисковые или барабанные тормоза или их комбинацию.Многие автомобили имеют дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Дисковые тормоза работают за счет наличия колодки, которая прижимается к тормозному диску, натирая его, чтобы замедлить его. Барабанные тормоза работают за счет наличия колодок внутри ступицы колеса, которые давят наружу, создавая трение, которое замедляет автомобиль.

В автомобилях также есть стояночные тормоза, которые при нажатии на педаль тормоза будут медленно и менее сильно задействовать задние тормоза. Ручной тормоз предназначен для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки.

Тормоза изготовлены из материалов, которые нелегко плавятся.Нажатие на тормоз преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую энергию, которая достигает температуры 950 ° F — достаточно, чтобы расплавить обычный металл. В тормозных материалах используется керамика, сплавы или композиты, которые не плавятся при высоких температурах, создаваемых тормозами.

Тормозная система автомобиля приводится в действие гидравликой. Гидравлический контур тормозов состоит из главного цилиндра, наполненного жидкостью, и подчиненных цилиндров, соединенных по трубопроводу. Когда вы нажимаете педаль тормоза, она нажимает на поршень, расположенный в главном цилиндре, который выталкивает жидкость по трубе.Жидкость от ведущего будет перемещаться к ведомым цилиндрам, расположенным на каждом колесе, заполняя их в процессе. Когда рабочий цилиндр заполнен жидкостью, поршни будут вытеснены, чтобы задействовать тормоза.

Жидкость в тормозной системе равномерно распределяется по системе за счет давления жидкости. Тормозное усилие возникает из-за того, что площадь толкания всех подчиненных поршней, вместе взятых, больше, чем площадь толкания поршня в главном цилиндре. Главный поршень перемещается на несколько дюймов, чтобы сдвинуть подчиненные поршни на долю дюйма для включения тормозов.Такая установка позволяет тормозам проявлять большую силу в ответ на нажатие педали тормоза.

Если вы заметите какие-либо проблемы с тормозной системой, отнесите свой автомобиль на осмотр в шинный магазин Юты. Если вы живете недалеко от столицы штата, посетите один из многочисленных магазинов шин в Солт-Лейк-Сити, где вам помогут подготовить машину к зимней погоде в этом районе. Зимние шины могут повысить вашу безопасность в холодное время года. Всесезонные шины не так эффективны, как зимние, при движении по скользкой дороге.

Все о автомобильных тормозах: ответы на вопросы о тормозах

Думай быстро.

Остановись быстрее.

Все основы торможения

Здесь вы познакомитесь с основами работы с тормозами и найдете ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о тормозах.

Как работают тормоза?

Многое происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза, обеспечивая безопасную и точную остановку автомобиля.

Проще говоря, когда вы «нажимаете на тормоз», цилиндры подают тормозную жидкость к вашим суппортам, чтобы они могли приводить в действие ваши тормозные колодки.Затем к вашим роторам прикладывается давление от тормозных колодок, обеспечивая необходимое трение, необходимое для безопасной и точной остановки вашего автомобиля.

Что такое проверка тормозов?

За каждым колесом стоит сложная тормозная система, которая должна правильно работать, чтобы вы могли безопасно остановить свой автомобиль. Наша комплексная проверка тормозов охватывает все тонкости тормозной системы вашей конкретной марки и модели.

После того, как мы завершим осмотр, мы предоставим вам полный отчет о состоянии ваших текущих тормозных деталей.Если какой-либо из них потребуется заменить или отремонтировать, у нас есть все необходимые детали, чтобы вернуть ваши тормоза в соответствие со стандартами производителя.

В рамках каждой проверки тормозов мы проверяем следующие детали тормозов:

  • колодки (и / или башмаки)
  • суппорта
  • роторы (и / или барабаны)
  • колесные цилиндры
  • метизы (пружины и регуляторы)
  • шланги
  • тросы стояночного тормоза
  • Состояние жидкости
  • Подшипники ступицы и сальники
  • Замена жидкости в главном цилиндре

Запишитесь на прием в Tyres Plus для проверки тормозов сегодня.

Как часто нужно проверять тормоза?

Постоянно необходимо иметь эффективную тормозную способность. А раннее обнаружение является ключом к поддержанию работоспособности ваших тормозов. Имея это в виду, мы рекомендуем вам проверять тормоза ежегодно (по крайней мере) и, конечно, при первых признаках проблемы с тормозами.

Благодаря ноу-хау и опыту опытного специалиста по тормозам Tyres Plus, проверка тормозов дает вам лучший шанс обнаружить более регулярный ремонт, который поможет защитить вас от более дорогостоящего ремонта.Заметили какие-либо предупреждающие симптомы износа тормозов? Если это так, вам может потребоваться более немедленная проверка. Не откладывай.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля обычно указываются конкретные интервалы проверки тормозов. Всегда сначала проверяйте это, чтобы оценить потребности вашего автомобиля в тормозах.

Запишитесь на прием в Tyres Plus для проверки тормозов сегодня.

Что такое тормозные колодки?

Тормозные колодки прижимаются к вашим роторам, создавая трение, необходимое для точной остановки вашего автомобиля.

Что такое ротор?

В основе любой тормозной системы лежат роторы. Для правильной остановки вашего автомобиля все четыре ротора должны остановиться. Тормозные колодки, прикрепленные к каждому ротору, создают трение, необходимое для остановки этих вращающихся роторов и вашего автомобиля.

Что такое штангенциркуль?

Суппорты

создают давление, необходимое для активации тормозных колодок, поэтому они могут остановить вращение ваших роторов. Суппорты правильно работают только с тормозной жидкостью.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — залог исправной тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза в тормозных магистралях создается давление, которое направляет тормозную жидкость к каждому суппорту. Затем это активирует ваши тормозные колодки, которые создают трение, необходимое для остановки вашего автомобиля.

Обратите внимание: утечки тормозной жидкости трудно обнаружить. Они могут привести к тому, что вашему автомобилю потребуется больше времени для остановки или вообще не будет останавливаться. Без тормозной жидкости тормоза даже не работают.

Нужна проверка тормозной жидкости? Назначьте встречу сегодня.

Что такое тормозной шланг?

После нажатия на педаль тормоза тормозная жидкость поступает к суппортам через тормозной шланг. Когда жидкость достигает каждого суппорта, активируются тормозные колодки.

Тормозная система

Performance | Комплекты, колодки, роторы, суппорты — CARiD.com

Лучшие автогонщики знают, что высокая скорость — это не только распредвалы, клапаны и поршни, но и тормозные колодки, суппорты и роторы.Хорошие тормоза так же важны, как и мощный двигатель. Тормоза Performance обеспечивают более короткий тормозной путь, поэтому водитель может тратить больше времени на газ для меньшего затраченного времени, а рабочие тормоза не пропадают, поэтому тормоза работают так же хорошо в конце гонки, как и в начале. Но независимо от того, строите ли вы гоночную машину или просто хотите улучшить торможение на своей уличной машине, у нас есть необходимые тормозные комплекты и отдельные компоненты.

Наши тормозные комплекты варьируются от базовых комплектов с просверленными и / или прорезанными роторами и тормозными колодками с фрикционным материалом для конкретного применения до более обширных комплектов, которые, помимо роторов и колодок, также включают многопоршневые суппорты и стальные тормозные магистрали с оплеткой.Доступны тормозные комплекты с роторами стандартного размера и «большие тормозные комплекты» с роторами большего диаметра. Для установки большого тормозного комплекта также может потребоваться установка колес и шин большего диаметра. Мы также можем предоставить вам все эти детали тормозного комплекта по отдельности, а также главные цилиндры, усилители тормозов, ручные и стояночные тормоза и многое другое.

Тормозные роторы Performance имеют просверленные отверстия и / или прорези для отвода тепла, поэтому ротор работает меньше. Отверстия и прорези также удаляют воду для оптимального контакта колодок под дождем, и они выпускают газы из тормозных колодок, чтобы уменьшить выгорание тормозов и увеличить срок службы колодок. Мы предлагаем роторы стандартных и больших размеров, в цельном исполнении и состоящие из двух частей с облегченной алюминиевой центральной конструкцией. Большинство из них имеют изогнутые и направленные внутренние лопатки для максимального увеличения потока воздуха для охлаждения. Наши тормозные колодки состоят из множества органических, керамических и металлических соединений, поэтому вы можете получить фрикционный материал, который идеально подходит для ваших нужд.

Мы предлагаем как суппорты для прямой замены, так и для максимальной производительности фиксированные суппорты с несколькими противоположными поршнями на каждой стороне тормозного диска.Оба сделаны из легкого алюминия. Фиксированные суппорты передают давление на тормозные колодки более эффективно, чем стандартные плавающие суппорты оригинального производителя, а несколько поршней оказывают более равномерное давление на колодки. Тормозные суппорты часто имеют большие поршни, которые могут обеспечить большее давление зажима. Многие суппорты с 6 или более поршнями имеют размеры отверстия, которые увеличиваются в размерах спереди назад, чтобы тормозная колодка прилегала к ротору и предотвращала конусность колодки.

Одним из самых простых способов модернизации тормозной системы является замена стандартных резиновых тормозных шлангов на нержавеющую сталь.Тормозные шланги из нержавеющей стали имеют внутренний тефлоновый шланг с оплеткой из нержавеющей стали. Эта конструкция предотвращает расширение, когда шланг находится под давлением, устраняя ощущение мягкости педали, которое вы можете испытывать с обычными резиновыми шлангами, особенно когда температура тормозной жидкости повышается в условиях движения. Нержавеющая сталь также обеспечивает лучшую защиту от мусора и истирания, а также улучшает внешний вид.

При сборке гоночного автомобиля и использовании суппортов с разными отверстиями поршней может также потребоваться изменить диаметр отверстия главного цилиндра, чтобы обеспечить надлежащий ход педали. На гоночных автомобилях часто не хватает места, и главный цилиндр может быть меньше по размеру или установлен в другом месте. Мы предлагаем большой выбор главных цилиндров, чтобы вы могли выбрать тот, который лучше всего подходит для вашего применения, включая тандемные главные цилиндры, компактные главные цилиндры с выносным фланцевым креплением, главные цилиндры большого объема и главные цилиндры, предназначенные для удаленных резервуаров. А если вам нужен независимый контроль передних и задних тормозов, чтобы вы могли заблокировать передние колеса и нагреть задние колеса, у нас есть комплекты блокировки и контроля крена, которые обеспечивают дымное выгорание и контроль постановки.

Автомобильные тормоза 101: как они работают и как их ремонтировать

Какая часть вашего автомобиля наиболее упускается из виду? Ага, это тормоза твоей машины.

Вам нравится брать машину на мойку и водить сверкающую машину. У вас есть небольшая наклейка на лобовом стекле, напоминающая о необходимости замены масла. Но автомобильные тормоза? Когда вы в последний раз вообще о них думали?

Но их нельзя игнорировать.

Какие тормоза делают

Тормоза не останавливают машину.Вместо этого тормоза не позволяют колесам вращаться, что, в свою очередь, замедляет автомобиль и заставляет его остановиться.

В большинстве современных автомобилей для остановки используются дисковые тормоза. Дисковые тормоза в составе:

  • Диски тормозные
  • Суппорт
  • Колодки тормозные
  • Трубопроводы тормозные
  • Главный тормозной цилиндр

К каждому колесу прикреплен пластинчатый диск. Эта пластина, также называемая ротором, сжимается тормозными колодками внутри суппорта каждый раз, когда вы хотите замедлить ход.

Тормозные колодки состоят из двух слоев: металлической основы и материала с высоким коэффициентом трения, нанесенного на опорную пластину под действием тепла и давления. Он также покрыт клеем, который помогает тормозной колодке и суппорту выдерживать высокие температуры и чрезмерное тепловыделение.

Из чего сделаны тормозные колодки?

Если вы вернетесь в прошлое, то оригинальные тормозные колодки, которые стали популярными в 1950-х и 1960-х годах, были сделаны из асбеста. Считалось, что это отличный материал из-за его термостойкости и долговечности.Однако, когда были обнаружены разветвления для здоровья, производители автомобилей искали альтернативы для создания более безопасного продукта.

Органические тормозные колодки были созданы из различных материалов и волокон и смешаны со связующими смолами, чтобы удерживать их вместе. Вы можете найти в смеси стекло, резину, углерод, кевлар и другие волокна. Поскольку их производство недорогое, в большинстве новых автомобилей до сих пор устанавливаются органические тормозные колодки. Они легки в обращении с тормозными дисками, подходят для любых условий движения и не требуют большого количества тепла для создания хорошего трения.Это делает их идеальным выбором в большинстве условий.

Металлические тормозные колодки изготавливаются из стали, железа, меди или других металлов с добавлением модификаторов трения и наполнителей для создания конечного продукта. Металлические тормозные колодки считаются одними из самых универсальных на рынке, поскольку они более прочные и долговечные, чем органический состав.

Вы найдете лучшие характеристики торможения, более широкий рабочий диапазон в жарких и холодных условиях, более устойчивые ощущения в условиях вождения и большую устойчивость в долгосрочной перспективе.Но поскольку тормозная колодка сделана из металла, она шумнее, чем другие варианты тормозов, и производит больше тормозной пыли.

Новейшие тормозные колодки на рынке изготовлены из керамики. Керамические прокладки создаются из плотного керамического материала — например, керамики — с добавлением медных волокон во время производства. Они тише металлических тормозных колодок и производят более мелкую тормозную пыль, которая не прилипает к колесам. А поскольку у них самый долгий срок службы из всех тормозных колодок, они могут стать отличным выбором, если вы вкладываете средства в свой автомобиль на длительный срок.

Причины износа тормозных колодок

Самый большой враг тормозных колодок — тепло. Когда тормозная колодка движется по тормозному диску, возникает трение и выделяется тепло. Чтобы отводить это тепло, в автомобиле предусмотрено несколько систем, предотвращающих его накапливание, особенно в передних тормозах, где происходит большее действие. Тормозной диск вентилируется, чтобы более холодный воздух закачивался и распространялся к внешним краям диска. Чем больше горячего воздуха удаляется от центра, тем меньше вероятность «выцветания» диска.”

Замирание — это перегрев тормозов. Если автомобильные тормоза постоянно используются при перегреве, тормозная жидкость может воздействовать на суппорты, что снижает способность тормозить. Вы можете заметить это, если:

Пришлось нажимать педаль тормоза дальше до пола

Вы нажали педаль тормоза до пола без какого-либо торможения

Для остановки требуется большее расстояние

Вы чувствуете запах гари во время торможения

Тормоза начинают дымиться или загораться

Вот где вступают в игру более эффективные тормозные колодки. Хотя органические тормозные колодки обеспечивают отличную производительность в стандартных условиях, только вам решать, как вы водите. Если вам нужна более высокая производительность, поговорите с одним из наших технических специалистов о том, какой вариант лучше всего подходит для вас.

Держите вашу тормозную систему в хорошем состоянии

Хотя это может быть шикарная покупка, тормозные колодки жизненно важны для безопасности и производительности вашего автомобиля. Конечно же, регулярное обслуживание.

Как и при замене масла, тормозная жидкость тоже должна меняться регулярно.Тормозная жидкость притягивает влагу. А влага плохо сказывается на тормозных характеристиках вашего автомобиля.

Влага снижает температуру кипения тормозной жидкости, что облегчает перегрев тормозов, особенно в летних условиях.

Кипящая тормозная жидкость также усиливает замирание, а это означает, что тормоза могут выйти из строя в самый неподходящий момент, например, при движении по длинным холмам. Это может стать большой проблемой, если вы вернетесь домой после веселых выходных в горах.

Влага также разъедает металл.А поскольку ваши тормозные колодки сделаны из металла, они могут изнашиваться или даже приводить к остановке тормозных колодок задолго до того, как вы этого ожидаете.

Лучше всего заменять тормозную жидкость регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, или каждые пару лет. Это идеальный способ сохранить вашу машину счастливой и хорошо работающей, независимо от того, каким вы водите машину.

Хотя тормоза могут быть не самым привлекательным элементом оборудования вашего автомобиля, они являются одними из самых важных.Если вы хотите, чтобы автомобиль был в хорошем состоянии, готовым к любым дорожным условиям, лучше всего начать с самого низа — с тормозов вашего автомобиля. Хорошо обслуживаемые автомобильные тормоза улучшат тормозную способность и обеспечат безопасность и безопасность вас и пассажиров вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *