Тормоза на прицеп: Как устроены тормоза на прицепе?

Как устроены тормоза на прицепе?

Наличие тормозов на прицепе значительно повышает управляемость транспортного средства и уменьшает тормозной путь, и соответственно увеличивает безопасность. Несмотря на то, что законодательно разрешено использовать прицепы без тормозов при перевозке грузов массой до 750 кг, все большее количество автомобилистов заботящихся о своей безопасности предпочитает использовать прицепы с тормозами даже для транспортировки грузов с меньшей массой. Понимание принципа действия тормозов на прицепе дает возможность для их более аккуратной эксплуатации и быстрого ремонта в случае выхода из строя.

Тормозные системы на современных прицепах могут быть:

  • Инерционные;
  • Электрогидравлические.

Устройство инерционных тормозов

Данная система тормозов получила широкое распространение благодаря:

  • Простоте конструкции;
  • Малому количеству запчастей, что обеспечивает быстрый и недорогой ремонт;
  • Дешевизне каждой детали.

Главным механизмом здесь является тормоз наката. Если автомобиль начинает замедлять движение, платформа прицепа упирается в автомобиль под действием инерционных сил. Шток направляет возникшее давление на передаточный рычаг. На его обратной стороне располагается тяга, которая напрямую воздействует на тормозные колодки. После того, как машина полностью остановилась или начала ускоряться, шток возвращается в свое обычное положение, разблокируя тем самым колеса прицепа для продолжения движения.

Система инерционного торможения универсальна. Она подходит для одноосных и двухосных легковых прицепов, рассчитанных на значительную массу и габариты грузов.

Устройство тормоза наката

На шток закрепляется сцепная головка или замковое устройство, которое служит для присоединения прицепа к автомобилю. Шток — металлическая трубка, которая движется внутри корпуса. Она предназначена для передачи давления на передаточный рычаг (его еще называют коромыслом), который передает механическое воздействие на тягу.

Далее усилие передается непосредственно на помещенные на ось прицепа колесные тормоза, которые стандартно включают в себя рычаги обратного хода, барабаны, связанные со ступицами и щиты.

Дополнительные механизмы инерционной тормозной системы

  • Амортизатор тормоза наката. Дает возможность более плавного торможения.
  • Пружинный цилиндр (второе название – энергоаккумулятор). Помогает полностью опустить ручной тормоз, что позволяет блокировать колеса прицепа во время парковки транспортного средства.
  • Страховочный трос. Удерживает прицеп в стабильном состоянии в том случае, если вдруг ломается фаркоп.

Устройство электрогидравлических тормозов

Данная тормозная система применяется крайне редко, так как является сложной в обслуживании и ремонте, требует установки специального аппарата и электронного устройства для подачи сигнала. Они намного чаще выходят из строя.

В электрогидравлической системе шток давит не на коромысло, а на поршень. Вследствие чего энергия торможения усиливается гидравлической системой, которая воздействует на тормозные колодки автоприцепа.

Вы можете прямо сейчас связаться с нашим специалистом и задать любой вопрос, касающийся работы тормозной системы автоприцепа и наличию запчастей на складе.

Как работают тормоза на легковом прицепе — Автоновости дня

  • Тюнинг

18 декабря 2017, 20:39 Редакция «Автоновостей дня»

Самые простые автомобильные устройства не оснащаются тормозами. Результатом становятся аварийные ситуации, вызванные резким торможением. Их развитие можно предотвратить за счёт применения специальной тормозной системы, использующей энергию инерции наката. Система чрезвычайно проста конструкционно, а её работоспособность не зависит от тормозной системы автомобиля. Как работают тормоза на прицепе – расскажет данная статья.

Прицеп. Фото Ezytrail

В качестве примера возьмём прицеп двухосный, оснащённый механической инерционной тормозной системой. Она не зависит от тормозов автомобиля, будучи не связанной с ней ни механически, ни электрически. И в этом заключается её достоинство – дооборудование автомобиля системой управления электромеханическим тормозным устройством стоит слишком дорого. К тому же, оно потребует проведения экспертизы, даже если изменения вносятся специалистами, а не самим водителям.

Читайте также:

Как оспорить ошибочный штраф за непристегнутый ремень безопасности. Ответ эксперта

Принцип работы тормоза в прицепе

Как работают тормоза на легковом прицепе и за счёт чего создаётся тормозное усилие? Принцип действия прост – здесь используется энергия инерция разогнанного прицепа. При торможении автомобиля дышло прицепа начинает давить на фаркоп. Именно это усилие и используется для управления тормозными колодками. Чем сильнее торможение, тем больше усилие наката и тем сильнее торможение в прицепе. Если водитель отпустит педаль тормоза, толкающая сила исчезнет, тормозная система отпустит колёса в свободное вращение.

Устройство тормозной системы прицепа

Система тормозов на прицепных устройствах состоит из следующих частей:

  • Шток тормоза наката – передает толкающее усилие к передаточному рычагу;
  • Передаточный рычаг с тягой – обеспечивает создание силы натяжения тормозного троса;
  • Тормозной трос – приводит в движение тормозные колодки.

Как устроен колёсный тормоз – объяснять не нужно, здесь используются обычные барабанные тормоза, как на большинстве автомобилей.

Шток воспринимает энергию наката и приводит в действие всю систему. Через него же на прицеп передаётся тяговое усилие, для чего внутри имеются соответствующие ограничители. Также в штоке имеется амортизатор, обеспечивающий плавное срабатывание и возврат системы в свободное положение при полной остановке автомобиля и прицепного устройства. Через шток и передаточный рычаг тормозное усилие передаётся на передаточный рычаг с тягой, к самой тяге подключается уравнитель тормозных тросов. При натягивании тросов срабатывают колёсные тормоза.

Колодки соприкасаются с тормозным барабаном – происходит торможение прицепа.

Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

Читайте также

Читайте также

Комплекты дисковых тормозов для прицепов, детали и аксессуары

Низкая цена. Высокое качество. Быстрый корабль!

Домашний

Поиск

Переключить навигацию

Меню

Счет

Настройки

Язык

Вид на супермаркет запчастей для прицепов

    options", "triggerTarget":"#switcher-language-trigger-nav", "closeOnMouseLeave": false, "triggerClass":"active", "parentClass":"active", "buttons":null}}»>
  • Добавить больше

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА И ДЕТАЛИ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ПРИЦЕПОВ

Дисковые тормозные системы прицепа состоят из ГИДРАВЛИЧЕСКОГО или ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО/ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА, гидравлических ТОРМОЗНЫХ ТРУБ, РОТОРОВ и СУППОРТОВ. Дисковые тормоза являются более удобной альтернативой барабанным и колодочным системам. Некоторыми ведущими производителями являются KODIAK, DEEMAXX, DEXTER, TIE DOWN ENGINEERING и UFP, и все они продают различные покрытия и/или материалы.
Trailer Parts Superstore® продает дисковые тормоза в сборе, полные комплекты дисковых тормозов, приводы дисковых тормозов, трубки дисковых тормозов и множество запасных частей и аксессуаров для дисковых тормозов.

КОМПОНЕНТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ДИСКОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:
ЧАСТИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ПРИЦЕПА ОТ KODIAK, DEEMAXX, DEXTER, TIE DOWN ENGINEERING, TITAN и UFP.

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА доступны в размерах, совместимых с осями с номинальной нагрузкой от 2 000 фунтов (с тормозным фланцем) до 10 000 фунтов, и различаются размерными классами от 8-дюймового ротора до 13,1-дюймового ротора. Двумя наиболее распространенными размерами для общего применения являются тормоза класса 10 и 12 дюймов, которые подходят для осей 3500 фунтов и 5200-7000 фунтов. Дисковые тормоза прицепа обеспечивают превосходную тормозную мощность по сравнению с барабанными тормозами. Перед установкой дисковых тормозов на привод следует установить соленоид блокировки заднего хода или шаровой кран. В компаниях TIE DOWN ENGINEERING, DEMCO, UFP или TITAN также можно приобрести привод дискового тормоза специальной конструкции, обеспечивающий простоту установки.

При выборе компонентов дискового тормоза прицепа для вашего прицепа учитывайте вес прицепа, полностью загруженного всем грузом и оборудованием.

Для многоосных прицепов подумайте, сколько осей будет оснащено тормозами, чтобы удовлетворить ваши требования к остановке. Кроме того, чтобы максимально эффективно использовать тормозную систему, следуйте инструкциям по уходу и техническому обслуживанию в руководстве по установке и обслуживанию, прилагаемом к каждому приводу, фундаментному тормозу и комплекту тормозных трубок.

Комплект дисковых тормозов из нержавеющей стали «G5» от Tie Down Engineering заменяет 10-дюймовые барабанные тормоза и монтируется на существующий фланец осевого тормоза с 4 отверстиями. Включает в себя однопоршневой алюминиевый суппорт, запатентованный биметаллический поршень из алюминия и нержавеющей стали, пропитанные маслом бронзовые втулки, керамические колодки с опорными пластинами из нержавеющей стали, направляющие штифты из нержавеющей стали. , подшипники и уплотнения, оцинкованный монтажный кронштейн и полные инструкции по установке

Узлы дисковых тормозов для прицепов от KODIAK TRAILER COMPONENTS предлагают следующие дополнительные функции:
Коррозионная стойкость важна для всех типов прицепов и имеет большое значение в соленой воде или других агрессивных средах.
Компания Kodiak впервые применила латунные фитинги, направляющие болты и втулки из нержавеющей стали, а также поршни из нержавеющей стали в качестве стандартных элементов тормозных суппортов прицепов.
Роторы Kodiak предлагаются с покрытием E, серебристым кадмиевым покрытием и нержавеющей сталью (недоступно для цельных ступиц/роторов) покрытие или все изделия из нержавеющей стали.
Примечание: У суппорта из нержавеющей стали все детали изготовлены из нержавеющей стали, за исключением фитингов, изготовленных из латуни, и опорной пластины фрикционных накладок, изготовленных из оцинкованной углеродистой стали.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НАД ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ:
Электрогидравлическая система представляет собой легко адаптируемое средство обеспечения мощного тормозного усилия для широкого спектра задач буксировки. Компоненты электрической/гидравлической системы монтируются на прицепе и состоят из электрической/гидравлической силовой установки, аккумуляторной батареи, гидравлических магистралей и гидравлических дисковых или барабанных тормозов. Питание 12 вольт и электронный сигнал подаются от тягача. Электронный сигнал генерируется контроллером инерционного тормоза того типа, который обычно используется с электрическими тормозами прицепа.

Когда оператор включает рабочие тормоза тягача, контроллер тягача формирует электронный сигнал, пропорциональный изменению инерции (замедлению) тягача. Электрическая/гидравлическая силовая установка получает этот сигнал и создает гидравлическое давление пропорционально силе сигнала. Возникающее давление распределяется по всей тормозной системе прицепа.

Типичные области применения электрических/гидравлических тормозных систем варьируются от небольших одноосных грузовых прицепов до больших многоосных транспортных средств для отдыха, а также прицепов для грузовых автомобилей, прицепов для оборудования и платформ, ресиверов, седельно-сцепных устройств и стилей «гусиная шея». Электрические/гидравлические тормоза прицепа легко поддерживаются любым тягачом, оснащенным контроллером электрического тормоза, что обеспечивает гибкость при выборе комбинации тягача и прицепа. Модификации тягача минимальны и ненавязчивы. Электрические/гидравлические тормоза совместимы с ABS тягача. Тормоза прицепа могут включаться независимо от тормозов тягача. Максимальное тормозное усилие прикладывается к тормозам прицепа в случае отсоединения прицепа от тягача.

Тормоза прицепа: Полное руководство


Ниже приведены несколько полезных советов по выбору правильных тормозов для вашего прицепа.

РУКОВОДСТВО ПО ПЕРИОДУ ОБКАТКИ

Электрические барабанные тормоза

Электрические барабанные тормоза являются промышленным стандартом для грузовых и бортовых прицепов для тормозных систем прицепов. Электрические барабанные тормоза управляются встроенным в кабину контроллером, который входит в стандартную комплектацию многих современных грузовиков и внедорожников. Электрические барабанные тормоза хорошо подходят для большинства применений общего назначения — прицепов, которые используются умеренно в пределах своих возможностей и буксируются с некоторой регулярностью. Если вы планируете использовать свой прицеп агрессивно в отношении его ПОЛЕЗНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ и планируете буксировать его на более регулярной основе, продолжайте прокручивать, чтобы увидеть наши варианты электрического или гидравлического тормоза ниже.

(колпачки VALCRUM входят в стандартную комплектацию всех осей 8-16K)

Как полировать тормоза прицепа

Электрические барабанные тормоза требуют надлежащего ПЕРИОДА ОБКАТКИ для достижения полной производительности. Посмотрите ниже пошаговое руководство от Lippert Axles по правильной процедуре полировки.

Электрические барабанные тормоза с гидравлическим приводом

Электрические барабанные тормоза с гидравлическим приводом аналогичны тем, что они управляются тем же контроллером в кабине, что и стандартные электрические барабанные тормоза. Они также имеют одни и те же компоненты барабанного тормоза. Они отличаются тем, что вместо электромагнитной силы, используемой для замедления прицепа, электрический импульс от тягача активирует небольшой гидравлический насос, который направляет жидкость в барабан для принудительного применения тормозного давления.

Дисковые тормоза с электрогидравлическим приводом

Дисковые тормоза с электрогидравлическим приводом аналогичны обоим предыдущим типам тормозов тем, что они управляются контроллером в кабине. Тем не менее, дисковые тормоза — это то, что заядлые пользователи большегрузных прицепов назвали бы «лучшими», когда речь идет о тормозных системах прицепов. Они используют ту же гидравлическую силу, которую мы упоминали в электрических, а не гидравлических барабанных тормозах для лучшего тормозного давления, но они отличаются использованием дисковых (роторных) / суппортных тормозных компонентов вместо барабанных. Дисковые тормоза обеспечивают повышенную тормозную способность по сравнению с барабанными. Кроме того, дисковые тормоза более экономичны, когда речь идет о техническом обслуживании и профилактическом обслуживании с течением времени. С дисковыми тормозами вы можете заменить отдельные тормозные колодки вместо замены более дорогостоящего барабанного тормоза в сборе.

Мы гордимся тем, что сотрудничаем с DEEMAXX COMPONENTS для всех наших дисковых тормозов 7K – 16K.

(Скачать листовку DeeMaxx)

Если вы являетесь пользователем прицепа HOT SHOT с гусиной шеей и проехали много миль за эти годы, мы настоятельно рекомендуем гидравлические дисковые тормоза.

Преимущества гидравлических дисковых тормозов:
  1. Более длительный срок службы
  2. Остановиться быстрее
  3. Дешевле в обслуживании прицепов с большим пробегом

Дисковые тормоза 16K

В начале 2021 года мы анонсировали вариант 16K Electric вместо гидравлического дискового тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *