Тормозная система это: Тормозная система автомобиля

Содержание

Тормозная система автомобиля

А знаете, в самолете тоже есть тормоза! Правда, работают они не в воздухе, а на взлетной полосе, во время остановки самолета после посадки. Ну а в автомобиле – «сам Бог велел», применить тормозную систему.

Итак, тормозная система предназначена для изменения скорости движения автомобиля, по команде водителя, или электронной системы управления. Второе назначение тормозной системы —  удержание автомобиля в неподвижном состоянии относительно дорожного покрытия, на время стоянки. Различают три вида тормозных систем:

  1. рабочая
  2. стояночная, в народе именуемая ручник.
  3. запасная, или система экстренного торможения.

Рабочая система, это основной узел управления и безопасности в автомобиле, от надежности которого, зависят жизни пассажиров.

Ручник, или стояночный тормоз приводится в действие, при длительной стоянке автомобиля, для исключения самопроизвольного движения, особенно на участках дороги имеющих уклон.

Может использоваться и как система экстренного торможения. А у любителей драйва, устройством блокировки задних колес (для переднего привода) для выполнения резкого разворота, так называемый «полицейский разворот».

Запасная система торможения стала применяться сравнительно недавно и служит для экстренного торможения во время отказа рабочей системы. Устанавливается, как правило, на автомобилях с электрическим ручником. Так как ручник во время движения не сможет включиться, то простым движением рычага экстренного торможения блокируются колеса и автомобиль остановится. Запасная система может быть реализована как отдельный узел, или как часть рабочей системы.

 

Тормозная система автомобиля основана на физическом явлении — трении. Именно из-за трения между неподвижной деталью и вращающейся, достигается эффект торможения, а вот как это происходит, поговорим ниже.

Во время торможения, трение возникает между фрикционными накладками тормозных колодок из мягкого материала и вращающимся тормозным диском или тормозным барабаном.

Из-за этой особенности тормоза подразделяются на дисковые и барабанные. Но в современном автомобиле, как правило, применяется их симбиоз – передние тормоза дисковые, задние барабанные, но возможны варианты, все зависит от конструкторов.

По способу привода в действие, тормозные системы подразделяются на:

  • Гидравлические
  • Пневматические
  • Механические
  • Электромеханические
  • Электропневматические

Рассмотрим работу гидравлической рабочей тормозной системы, которая состоит из:

  1. Педали привода тормозной системы
  2. Главного гидравлического цилиндра
  3. Рабочих цилиндров (для каждого колеса)
  4. Трубок, шлангов высокого давления
  5. Тормозных колодок
  6. Бачка
  7. Тормозной жидкости

При нажатии на педаль тормоза приводится в действие шток главного цилиндра. Шток толкает поршенек, который нагнетает давление рабочей жидкости в трубках системы, далее в рабочем цилиндре. Поршни рабочих цилиндров нажимают на тормозные колодки (вариант дисковых тормозов). В барабанных тормозах в рабочем цилиндре находятся два поршенька, которые заставляют колодки разойтись по сторонам и прижаться к внутренней стенке барабана.

 

Надо отметить, что давление в системе тормозом достигает 20 атмосфер, поэтому для уменьшения усилия водителя при нажатии на педаль тормоза, в систему вводится вакуумный усилитель тормозов, работу которого рассмотрим отдельно.

Для улучшения характеристик тормозной системы, а так же ее надежности применяются еще несколько усовершенствований. Это:

  • ABS (антиблокировочная система)
  • ASR (антипробуксовочная система)
  • ESP (система курсовой устойчивости)
  • BAS (усилитель экстренного торможения)
  • EBD (система распределения тормоза)
  • EDS (блокировка дифференциала)

Механическая тормозная система применяется в работе стояночного тормоза и экстренного торможения. Обычно ручник совмещается с гидравлической системой, но если на задних колесах применяются дисковые тормоза, то стояночный тормоз реализован отдельно. В некоторых автомобилях стояночный тормоз блокирует не колеса, а барабан тормозной, который находится на приводе трансмиссии.

Принцип работы очень прост, приводя в действие рычаг ручника, натягивается трос, который соединен с тормозными колодками. Колодки расходятся и блокируют барабан или диск изнутри.

 

Пневматические тормоза схожи с гидравлическими, но вместо тормозной жидкости в системе сжатый воздух. Для этого в систему введены ресиверы для его накопления.

В электромеханических тормозах трос приводит в действие электродвигатель.

Share

Twitter

Поделиться

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Тормозная система

    — как она работает и что вам нужно о ней знать колодки и суппорты (или тормозные колодки и барабаны в зависимости от автомобиля) — есть три системы, которые работают вместе, чтобы полностью остановить ваш автомобиль. Само торможение осуществляется механическими компонентами трения; однако гидравлика и системы усиления должны быть в идеальном состоянии, чтобы механическое торможение работало. Слишком часто упускается из виду, что тормозная система является самой важной системой в вашем автомобиле, отказ тормозов невозможен. Давайте начнем с самого начала и рассмотрим, как работают ваши тормоза и что вам нужно знать об их обслуживании.

    Усилитель тормозной системы

    Все современные автомобили используют какой-либо усилитель тормозной системы. В большинстве автомобилей используется вакуумная диафрагма, которая использует вакуум двигателя, хранящийся в большом резервуаре на брандмауэре, чтобы помочь подавать давление на главный цилиндр при нажатии на педаль тормоза. Электромобили, такие как Nissan LEAF, используют электродвигатель для увеличения мощности торможения. Большие грузовики и автомобили с дизельным двигателем часто используют гидроусилитель, который приводится в действие двигателем. Это похоже на вакуумный усилитель, за исключением того, что он использует давление системы рулевого управления с усилителем вместо вакуума двигателя. Гидроусилитель можно встретить и в автомобилях, где нет места для вакуумного усилителя или отсутствует постоянный разрежение в двигателе. Эти системы не так часто выходят из строя, но когда это происходит, ваше тормозное усилие значительно увеличивается, как и при неработающем двигателе. Вакуумные усилители со временем приходят в негодность, так как диафрагма внутри блока может порваться. Точно так же электронный усилитель тормозов может выйти из строя из-за проблем с электричеством. Системы Hyrdoboost находятся под огромным давлением гидравлической жидкости и могут протечь. Эти усилители тормозов не обслуживаются пользователем, они являются сменными элементами.

    Тормозная система Гидравлика

    Гидравлическая система является самым сложным компонентом любой тормозной системы. Хотя это простая фундаментальная физика, поддержание герметичности герметичной гидравлической системы может быть серьезной головной болью. Гидравлическая система состоит из главного цилиндра (железного или алюминиевого блока, прикрепленного к усилителю тормозов на противопожарной перегородке), ряда линий, идущих от главного цилиндра (возможно, через насос ABS, в зависимости от автомобиля) к тормозные суппорты (дисковые тормоза) или колесные цилиндры (барабанные тормоза). Главный цилиндр приводится в действие педалью тормоза/усилителем через поршень. Поршень проталкивает жидкость через трубопроводы в суппорты/колесные цилиндры, которые расширяют собственные поршни. Поскольку жидкость не сжимается, это работает очень хорошо. Тем не менее, даже малейшее количество воздуха в трубопроводах сделает педаль тормоза мягкой, а достаточное количество воздуха в системе может вообще свести на нет способность системы функционировать. Прокачка тормозных магистралей обычно выполняется двумя людьми: один нажимает и держит педаль тормоза, а другой открывает и закрывает выпускной клапан на каждом суппорте или колесном цилиндре. Этот процесс может занять несколько попыток, чтобы удалить весь воздух из системы.

    Другой распространенной проблемой гидравлической системы являются резиновые гибкие линии. Со временем резина изнашивается, в конечном итоге выходит из строя, что приводит к полной потере тормозной способности. Обязательно регулярно проверяйте линии на наличие трещин и износа. Стропы также могут разбухнуть и потерять способность удерживать форму при торможении, вместо того, чтобы передавать давление, они будут расширяться, как воздушный шар. Реже требуется обслуживание главного цилиндра, поскольку уплотнения изнашиваются, что приводит к утечке из главного цилиндра как снаружи, так и внутри, что снижает тормозную способность. Внутренняя утечка главного цилиндра позволяет тормозной жидкости течь вокруг поршня главного цилиндра снаружи, а не создавать давление в тормозной системе.

    Гидравлическая система также постоянно подвергается воздействию самой жидкости. Тормозная жидкость DOT 3 изготовлена ​​на основе гликоля, который гигроскопичен, то есть впитывает воду. Несмотря на то, что система герметична, она все равно подвергается воздействию воздуха через верхнюю часть главного цилиндра. Со временем жидкость поглощает так много воды, что вызывает ржавчину на линиях и компонентах, что приводит к окрашиванию жидкости в темно-коричневый/оранжевый цвет. Когда возникает коррозия тормозной магистрали, она фактически разъедает медную накладку, оставляя растворенную медь в тормозной жидкости. Жидкость следует промывать и заменять, когда она становится темной, чтобы не повредить остальную часть системы. В идеале это следует делать каждый раз при замене главного цилиндра. Проверить тормозную жидкость можно с помощью простого тестера с погружной полоской.

    Механические компоненты тормозной системы

    Наиболее распространенной проблемой в тормозной системе является механическая часть. Именно здесь происходит все фактическое торможение. Механическое действие представляет собой простой зажим фрикционного типа как для дисковых, так и для барабанных тормозов. В дисковом тормозе две тормозные колодки зажимают ротор между поршнем (поршнями) суппорта. Это самые эффективные тормоза. В барабанных тормозах пара тормозных колодок прижимается наружу к накладке тормозного барабана. Барабаны чаще всего встречаются на задних мостах, но многие модели до 1975 автомобилей имеют барабаны и на передних колесах. Барабанные тормоза просты и эффективны, что позволяет использовать их для заднего торможения даже на современных автомобилях.

    Обычный тормозной барабан. Ребра должны способствовать охлаждению посредством воздушного потока. Внутри барабана находится рычажная система, которая выталкивает тормозные колодки к накладке барабана. Колесный цилиндр расположен вверху посередине над фланцем оси. Тормозные колодки расположены по внешнему периметру. Регулятор внизу контролирует, насколько близко тормозные колодки находятся к поверхности барабана. Внутренняя обшивка барабана обычно запрессовывается. В большинстве случаев его нельзя заменить, но если поверхность не сильно изношена, футеровку можно обработать на токарном станке, чтобы она снова стала гладкой и пригодной для использования.

    Существует много типов накладок тормозных колодок/колодок (фактически фрикционным материалом является накладка), включая полуметаллические, не содержащие асбеста органические NAO, малометаллические NAO и керамические. Полуметаллические колодки являются наиболее распространенными и очень прочными, но они имеют тенденцию быстрее изнашивать роторы и накладки. Керамические колодки считаются лучшими тормозными колодками, поскольку они относительно не содержат пыли, имеют низкий износ роторов и очень низкий уровень шума. Недостатком является стоимость, так как керамические подушечки значительно дороже, чем другие типы. Колодки NAO и не содержащие асбеста NAO создают много пыли и изнашиваются быстрее, чем полуметаллические и керамические колодки.

    Другими компонентами механического тормоза являются роторы или барабаны. Они изнашиваются, но не так часто, как колодки. Когда они изнашиваются, их можно шлифовать до тех пор, пока они не будут соответствовать минимальным требованиям безопасности, указанным на втулке. Если вы позволите этому скрежету звучать слишком долго, ваши роторы и барабаны могут вообще выйти из строя и потребуют замены. В вашем местном центре NAPA AutoCare или в магазине автозапчастей NAPA вы найдете необходимые детали.

    Электрические компоненты тормозной системы

    Почти каждый автомобиль, выпущенный с 1990-х годов, был оснащен системой управления торможением с АБС. Эта система электрически управляется через гидравлическую систему, чтобы уменьшить потерю контроля при потере сцепления при торможении, например, при скольжении по льду. Система ABS довольно сложна, и в большинстве случаев проблемы с обслуживанием требуют обращения к профессионалу. Некоторые автомобили могут быть оснащены датчиками тормозных колодок, которые могут предупредить водителя, когда толщина фрикционной накладки тормозной колодки достигла требуемой толщины. Есть также датчики уровня тормозной жидкости и датчики тормозного давления, чтобы предупредить водителей о проблеме.

    Рекуперативное торможение

    Наконец, для владельцев электромобилей есть рекуперативное торможение. Системы рекуперативного торможения используют собственные двигатели электромобиля для его замедления. Двигатель ненадолго превращается в электрический генератор, который замедляет колеса. Энергия, созданная во время рекуперативного торможения, затем возвращается в основную аккумуляторную батарею. В обычном транспортном средстве, работающем на двигателе внутреннего сгорания, энергия, создаваемая при торможении, рассеивается в виде тепла, но в случае электромобиля ее можно направить обратно в электричество.

    Поддерживать надлежащую эффективность торможения несложно, нужно просто обращать внимание на то, как ведет себя ваш автомобиль при торможении. Мягкая, губчатая педаль или скрежет — верные признаки того, что ваша тормозная система требует внимания. Другие контрольные признаки включают увод в одну или другую сторону при торможении, затрудненное нажатие на педаль тормоза или темную тормозную жидкость. Будьте в безопасности и обращайтесь в местный центр NAPA AutoCare, когда вам нужна помощь.

    Ознакомьтесь со всеми продуктами для тормозных систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о тормозной системе вашего автомобиля и о том, как она работает, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Категории

    Ноу-хау

    Теги

    АБС, антиблокировочная система, тормозная жидкость, тормозная колодка, тормозной диск, тормозная система, тормоза, суппорт, автомобильные жидкости, дисковый тормоз, барабанные тормоза, главный цилиндр, ротор, безопасность

    Джефферсон Брайант, вечно работающий с редуктором, проводит в магазине больше времени, чем где бы то ни было. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

    Эксплуатация и проверка тормозной системы Destin

    Принцип работы тормозной системы: 
    Тормозная система вашего автомобиля предназначена для выполнения только одной задачи — безопасной остановки вашего автомобиля. Для этого необходимы три ключевые вещи: оператор транспортного средства, гидравлическое давление и трение. Когда водитель транспортного средства нажимает на педаль тормоза, рычаги и тяги педали приводят в действие усилитель тормозов.

    Усилитель использует вакуум двигателя или насос для увеличения силы от ноги оператора к главному цилиндру. Гидравлические линии
    подключенные к главному цилиндру, выходят к дозирующему клапану или к модулю ABS (антиблокировочная тормозная система), затем к каждому тормозному суппорту, если у вас дисковые тормоза, или к колесному цилиндру, если у вас барабанные тормоза. Тормозная жидкость в трубопроводах течет в суппорты или колесные цилиндры, и гидравлическое давление прижимает тормозные колодки к роторам тормозных колодок и барабанам, вызывая трение , которое останавливает транспортное средство.

    Дисковые тормоза:
    Дисковая тормозная система состоит из тормозного диска, тормозного суппорта и тормозных колодок. Когда педаль тормоза нажата, гидравлическая тормозная жидкость под давлением прижимает фрикционный материал тормозной колодки к поверхности вращающегося тормозного диска. В результате этого контакта возникает трение, которое позволяет транспортному средству замедляться или останавливаться.

    Барабанные тормоза:
    Барабанная тормозная система состоит из гидравлических колесных цилиндров, тормозных колодок и тормозного барабана. При нажатии на педаль тормоза две изогнутые тормозные колодки с накладками из фрикционного материала прижимаются гидравлическими колесными цилиндрами к внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана. В результате этого контакта возникает трение, которое позволяет транспортному средству замедляться или останавливаться.

    Симптомы отказа тормозов:
    Когда дело доходит до безопасности вашего автомобиля, тормоза находятся в верхней части списка систем, за которыми необходимо следить. Эти условия могут привести к увеличению тормозного пути и затруднениям при остановке в аварийной ситуации. Однако многие люди не знают о предупреждающих знаках, указывающих на то, что может потребоваться техническое обслуживание или ремонт.

    Шлифовка:
    Металлический скрежет указывает на износ тормозных колодок. Продолжение вождения в таком состоянии не только наносит дополнительный ущерб, но и опасно.

    Визг:
    Высокочастотный визг, слышимый на малой скорости без контакта с педалью тормоза, означает, что тормозные колодки нуждаются в рекомендованной замене. На подушечке изготовлен предупреждающий язычок, который трется о ротор, чтобы предупредить вас. Шум обычно исчезает при нажатии на педаль тормоза.

    Низкая или ослабевающая педаль тормоза: 
    Вы прокачиваете тормоза, чтобы остановиться? Проваливается ли педаль в пол, когда вы останавливаетесь на светофоре? У вас может быть утечка, и воздух в тормозных магистралях или главном цилиндре протекает изнутри. Любой из этих симптомов может быть опасен.

    Тяга в одну сторону или тормозное сопротивление:  
    Это состояние чаще всего вызвано ударом суппорта или поршней. Застрявший суппорт не будет оказывать такое же давление, как другой. Своевременное исправление этого состояния может уберечь роторы от повреждений. Сигнальная лампа тормоза: красная сигнальная лампа может указывать на дисбаланс в системе. Желтый сигнализатор может указывать на проблему с системой ABS. Не забывайте проверять тормоза каждый раз, когда заметите любое из этих условий. В DMC у нас есть опыт и надлежащее диагностическое оборудование, чтобы обезопасить вас и вашу семью в дороге.

    Зачем проверять тормоза?
    Вы слышите, как ваш автомобиль визжит от боли, когда вы нажимаете на тормоз? Визг или скрежет следует немедленно расследовать. В последние годы эффективность тормозов улучшилась, но тормоза большого процента транспортных средств не проверяются регулярно. Тормозная работа выполнена до того, как вы услышите

    Что мы проверяем: 
    • Диски • Суппорты • Тормозные магистрали • Шланги • Оцените состояние тормозной жидкости. Если тормозная жидкость впитает влагу, она станет кислой. Это может привести к порче уплотнений и повреждению модуля ABS на автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *