Тормозная система паз 3205 неисправности – Возможные неисправности тормозной системы автобуса ПАЗ и способы их устранения

Возможные неисправности тормозной системы автобуса ПАЗ и способы их устранения

В таблице даны вероятные причины отказа тормозной системы, а так же методы устранения отказов

Вероятная причина (Метод устранения)

Не заполняются воздушные баллоны (регулятор давления срабатывает):

- Засорение трубопровода от компрессора до регулятора давления

Прочистить трубопровод

- Повреждение клапана регулятора давления

Заменить клапан регулятора давления

Не заполняются воздушные баллоны до нижнего давления (регулятор давления не срабатывает):

- Утечка сжатого воздуха из пневмопривода

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

- Неисправен компрессор

Отремонтировать или заменить компрессор

Не заполняется воздушный баллон контура задних тормозов:

- Не работает или не отрегулирована секция четырехконтурного защитного клапана соединенная с баллоном задних тормозов

Отрегулировать или заменить аппарат

Не заполняется воздушный баллон контура передних тормозов:

- Не работает или не отрегулирована секция четырехконтурного защитного клапана соединенная с баллоном передних тормозов

Отрегулировать или заменить аппарат

Не заполняется воздушный баллон стояночной тормозной системы:

- Не работает или не отрегулирована секция 4-х- контурного защитного клапана соединенная с баллоном стояночной тормозной системы

Отрегулировать или заменить аппарат

Частое срабатывание регулятора давления:

- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода на участке от регулятора до защитного клапана

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Медленно заполняются воздушные баллоны:

- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода из-за нарушения герметичности: в местах соединения трубопроводов; повреждения трубопроводов; в стыках корпусных деталей аппаратов из-за их повреждения; неисправности атмосферных выводов аппаратов.

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

- Неисправен компрессор из-за износа или повреждения деталей

Отремонтировать или заменить компрессор

Давление в воздушных баллонах выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает):

- Разрегулирован регулятор давления или неисправен манометр

Отрегулировать регулятор давления. Заменить манометр.

Неэффективное торможение при нажатии на педаль тормоза:

- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

- Замасливание накладок колодок

Промыть накладки керосином, заменить манжеты ступиц

- Большой зазор между колодками и тормозным барабаном в одном или нескольких тормозных механизмах

Проверить величины ходов штоков во всех тормозных механизмах и, при необходимости, заменить регулировочный рычаг

- Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулируйте привод тормозного крана

- Неисправен тормозной кран

Отремонтируйте или замените тормозной кран

- Разрегулированы или неисправны рабочие тормозные механизмы

Отрегулировать или отремонтировать тормозные механизмы

- Негерметичность мембраны тормозной камеры

Заменить мембрану

- Ограничение хода педали из-за загрязнения полости под резиновым чехлом рычага тормозного крана

Восстановить ход толкателя крана при необходимости заменить резиновый чехол

- Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Отрегулируйте ход штоков

При включении тормозного крана стояночной тормозной системы задние колеса не затормаживаются:

- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода в контуре привода стояночной тормозной системы

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

- Ход штоков тормозных камер задних колес больше нормы

Отрегулируйте ход штоков

- Неисправна тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором           

Заменить неисправный аппарат

- Неисправен тормозной кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

- Неисправен ускорительный клапан

Заменить неисправный аппарат

- Неисправен четырехконтурный защитный клапан

Заменить неисправный аппарат

Не загораются или не гаснут фонари стоп-сигнала при нажатии на педаль или включении стояночного тормоза:

- Неисправны датчики включения сигнала торможения или неисправна электропроводка         

Заменить неисправный датчик или отремонтировать электропроводку

- Неисправен один из аппаратов пневматического привода

Заменить неисправный аппарат

Не растормаживаются колеса после отпускания педали тормоза при выключенном стояночном тормозе:

- Отказ регулировочного рычага

Заменить рычаг

- Неисправен двухсекционный тормозной кран или разрегулирован его привод

Отрегулировать привод крана или заменить кран

- Неисправен кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

- Неисправен ускорительный клапан

Заменить неисправный аппарат

- Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Не растормаживаются задние колеса при выключении стояночного тормоза:

- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода в контуре привода стояночной тормозной системы

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Не растормаживается одно из колес:

- Поломка стяжных пружин колодок

Заменить пружины

- Заедание вала разжимного кулака

Промыть и смазать вал с втулками

Наличие масла в первом воздушном баллоне:

- Увеличенный выброс масла из компрессора, вызвавший отказ адсорбирующего элемента осушителя

Отремонтировать или заменить компрессор. Заменить адсорбирующий элемент осушителя

Наличие конденсата в воздушных баллонах:

- Засорение фильтра осушителя, заедание обратного клапана регенерационного баллона или засорение продувочного отверстия в нем

Провести техническое обслуживание осушителя

Возможные неисправности пневмоаппаратов тормозной системы

Компрессор

Компрессор не развивает требуемого давления:

- Утечки сжатого воздуха в пневмосистеме

Проверить состояние трубопроводов, пневмоаппаратов и их соединений

- Ослабло крепление головки

Подтянуть гайки крепления головки

- Повреждена прокладка между головкой и клапанной плитой

Заменить прокладку

- Закоксовывание клапанов компрессора

Очистить от нагара клапаны и плиту клапанную

- Износ поршневых колец

Заменить кольца и проверить исправность воздушного фильтра

Появление шума при работе компрессора:

- Увеличение зазоров между шатуном и шейкой коленчатого вала

Заменить шатуны

- Давление срабатывания мембранной камеры очень высокое

Дефект мембраны 16. Заменить мембрану

- Шток камеры после выпуска воздуха не возвращается в исходное положение

Дефект возвратной пружины 19. Заменить пружину

- Давление срабатывания пружинного энергоаккумулятора

Повреждена рабочая поверхность цилиндра 7

- Разбух уплотнитель 6

Заменить дефектные детали

При подаче воздуха пружинный энергоаккумулятор не оттормаживается:

- Негерметичен уплотнитель 6 или кольцо 3

Заменить уплотнительное кольцо и уплотнитель

- Сжатый воздух проходит по разъему цилиндра 7 и фланца 14

Дефект уплотнительного резинового кольца в разъеме. Заменить кольцо

Пружинный энергоаккумулятор работает неэффективно:

- Дефект пружины 8

Заменить пружину

Большое давление срабатывания пружинного энергоаккумулятора:    

- Повреждена рабочая поверхность цилиндра

Заменить цилиндр

Пружина энергоаккумулятора не сжимается при подаче воздуха в цилиндр. Имеется выход воздуха из дренажных отверстий корпуса тормозной камеры и из отверстия самой камеры:

- Повреждено уплотнительное кольцо поршня

Заменить кольцо

Кран тормозной

 

В свободном состоянии рычага 1 крана наблюдается утечка воздуха в атмосферу через выпускное окно 21.

Дефекты клапанов 17, 29 и пружин 13, 24.

Заменить дефектные детали и очистить седла клапанов

Утечка воздуха по разъему корпусов:

- Дефект уплотнительного кольца

Заменить кольцо

- Повреждение торцевых поверхностей корпусов.

Зачистить поврежденное место

При возрастании давления в верхней секции медленный рост давления в нижней секции:

- Набухание уплотнительных колец

Заменить дефектные кольца

Заедание рычага крана:

- Загрязнение рычажного механизма из-за повреждения защитного чехла

Очистить от грязи детали рычажного механизма, заменить дефектный чехол

Нарушение следящего действия по ходу рычага:

- Дефект упругого элемента 31

Заменить упругий элемент

Кран стояночного тормоза

Утечка воздуха в атмосферу:

- Дефект клапана или его пружины

Заменить клапан или пружину

Нарушение следящего действия крана:

- Поломка уравновешивающей пружины. Набухание уплотнительного кольца

Проверить и заменить пружину или уплотнительное кольцо

Клапан быстрого оттормаживания

Утечка сжатого воздуха по разъему крышки и корпуса:

- Дефект уплотнительного кольца 4

Заменить кольцо

- Ослабло крепление крышки 2

Затянуть винты

При подаче сжатого воздуха в вывод / воздух выходит в атмосферу:

- Дефект диафрагмы 3

Заменить диафрагму

Клапан контрольного вывода

Негерметичность клапана:

- Дефект уплотнителя на толкателе 5

Заменить уплотнитель

- Дефект уплотнительной прокладки между штуцером 1 и корпусом 2

Заменить прокладку

Кран слива конденсата

Негерметичность крана:

- Клапан 2 или корпус загрязнены или имеют дефекты

Привести в действие кран. Очистить клапан или корпус

Утечка воздуха из-под прокладки корпуса крана

- Дефекты (забоины, задиры и пр.) на уплотнительной прокладке, торцах крана или бобышке ресивера

Заменить прокладку или кран слива конденсата. Зачистить торец бобышки ресивера

autoruk.ru

Неисправности тормозной системы автобусов ПАЗ

15.04.2016

Пневматическая тормозная система, которой оборудованы автобусы ПАЗ давно не соответствует международным стандартам безаварийности тормозного наземного транспорта из-за частых проблем, которые возникают в пневматических системах при эксплуатации. Обобщая возможные причины отказа тормозной системы можно выделить три главных причины:

  • разгерметизация трубопроводов;
  • быстрый износ пневматических шлангов;
  • выход из строя многочисленных агрегатов.

Разветвленная сеть пневматических трубопроводов создает предпосылки для нарушения их работы в местах многочисленных соединений между собой и между агрегатами. Особенно много нарушений соединений происходит в период зимней эксплуатации автобусов, когда внутри трубопроводов успевает нарасти ледяная корка, препятствующая нормальному передвижению сжатого воздуха.

Типичные проблемы при торможении и методы их устранения

  1. Не происходит заполнения воздушных баллонов (происходит постоянное срабатывание регулятора давления):
    • возможное засорение трубопровода на протяжении от компрессора до регулятора давления, которое исправляется прочисткой трубопровода;
    • возможно повреждение самого регулятора давления, которое исправляется заменой регулятора.
  2. Не происходит заполнения воздушных баллонов до минимального нижнего давления:
    • возможна утечка из пневматического привода сжатого воздуха, которая исправляется обжатием трубопроводной арматуры, шлангов и крепежных деталей или полная замена трубопроводов и шлангов;
    • возможно, неисправен воздушный компрессор, который придется или ремонтировать или менять полностью.
  3. Не заполняются воздушные баллоны задних, передних и стояночных тормозов:
    • как правило, при таких неисправностях не работает полностью или частично секция четырех контурного защитного клапана, которая соединяется с баллонами задних, передних и стояночных тормозов, и исправить такую поломку можно в результате регулировки секции или при полной замене аппарата.
  4. Слабое торможение при нажатии на педаль тормоза:
    • возможна утечка воздуха из пневматического привода, исправить которую можно в результате обжатия соединений трубопроводов, соединений и шлангов, или в результате их полной замены.

Это только краткий перечень частых неисправностей тормозных пневматических систем торможения, связанных с нарушением герметичности или неисправностью агрегатов. Несмотря на относительную дешевизну пневматической тормозной системы, ее применение осложняется некачественными выполнениями ремонтных работ, связанных с большим количеством ручного труда, направленного на создание герметичных соединений между частями трубопроводов и тормозными агрегатами.


← все новости

www.oooabs.ru

Тормозная система паз 3205, тормоза схема


Загрузка...

На автобусе ПАЗ-3205 применена пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из независимых друг от друга рабочего и стояночного тормозов. Рабочие тормоза имеют два отдельных контура — передний и задний, обеспечивающий торможение при выходе из строя одного из контуров.

В тормозную систему ПАЗ-3205 входят основные узлы и агрегаты: воздушный компрессор, влагомаслоотделитель, регулятор давления воздуха, противозамерзатель, тормозной кран, пневмоусилители, главные и рабочие гидравлические цилиндры, трубопроводы, воздушные баллоны, а также передние и задние тормоза. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха в систему автобуса. Регулятор давления поддерживает на постоянном уровне давление воздуха в пневмосистеме. Сжатый воздух применяется в автобусе как для тормозов, так и для открывания и закрывания дверей.

Тормозной кран — это агрегат, который управляется тормозной педалью и подает воздух на пневмоусилители. Они, в свою очередь, воздействуют на главные гидравлические цилиндры тормозной системы. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колес, в результате тормозные колодки давят на барабаны и происходит торможение автобуса.

Для безопасной работы системы при любых погодных условиях на автобусе установлены влагомаслоотделитель и противозамерзатель. В самих названиях этих агрегатов заключается их работа в тормозной системе. В противозамерзателе используется спирт, который впрыскивается в воздушную систему тормозов автобуса. Спирт препятствует замерзанию конденсата при низких температурах окружающей среды. Отделения масла и влаги также способствуют надежной работе тормозной системы автобуса. На приборной доске водителя находится двухстрелочный манометр, показывающий общее давление воздуха в системе и давление во время торможения.

avtobuspaz3205.ru

Пневматическая система тормозов автобуса ПАЗ

Страница 1 из 3

Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов.

В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения, на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы (по 2) устанавливается сетчатый фильтр очистки сжатого воздуха.

Первую проверку состояния фильтров следует проводить после обкатки автобуса.

В случае засоренности сетки, необходимо вывернуть плоскогубцами фильтр из штуцера корпуса пневмоаппарата и очистить сжатым воздухом.

Последующие проверки состояния фильтров рекомендуется выполнять при сезонном техническом обслуживании.

Компрессор - (рис. 1) одноцилиндровый поршневого типа, с воздушным охлаждением блока цилиндров и с водяным охлаждением головки цилиндров.

Привод компрессора ременный от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора.

Масло к шатунной шейке подается в сверление коленчатого вала компрессора через заднюю крышку по шлангу из системы смазки двигателя.

Шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.

При обслуживании компрессора проверяется крепление компрессора к кронштейну, крепление кронштейна к двигателю, крепление шкива, натяжение приводного ремня, крепление головки цилиндров компрессора, а также состояние и крепление нагнетательного шланга компрессора и шлангов подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров.

Протяжку гаек головки цилиндров следует выполнять равномерно по диагонали в несколько приёмов, каждый приём не более чем на 1...2 грани.

Окончательная затяжка производится моментом 18...25 Нм (1,8...2,5 кгс м).

При установке нового компрессора после 15 минутной обкатки следует проверить натяжение приводных ремней.

Для компрессора производства ОАО «АК АДВИС» рекомендуется один раз в год при сезонном обслуживании, но не более чем через 100000 км пробега произвести очистку от нагара поршней и клапанов.

Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (более 190˚С), увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления (рис. 2) предназначен очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений, а также для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от загрязнений. Там же воздух охлаждается, а часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 4.

Затем воздух осушается, проходя через гранулообразный порошок 1, и поступает к обратному клапану 3, открывает его и проходит через отвод 21 к четырехконтурному защитному клапану и далее к воздушным ресиверам. Одновременно через жиклер и отвод 22 наполняется воздушный ресивер емкостью 5л для регенерации осушающего элемента.

Внимание! Осушитель воздуха имеет электроподогрев клапанного узла, включающийся кнопкой на щитке приборов.

Электроподогрев включается автоматически при температуре окружающего воздуха менее +10°С и отключается после нагрева до +30° С.

Специального обслуживания осушитель не требует.

Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне расположенном после осушителя и следить за герметичностью пневматического привода тормозной системы.

При правильной эксплуатации фильтрующий элемент осушителя обеспечивает качественную очистку воздуха в течение двух лет.

При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент. При наличии в конденсате масла необходимо отремонтировать компрессор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.

autoruk.ru

Пневматическая система тормозов автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234

Страница 1 из 2

Пневмосистема тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов.

Схема пневматического привода тормозной системы показана на рисунке 1.

 

В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения в начальный период эксплуатации на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы могут устанавливаться сетчатые фильтры.

На автобусе ПАЗ-32053-07 применяется одноцилиндровый компрессор поршневого типа, воздушного охлаждения

Компрессор имеет привод от шестерни привода топливного насоса высокого давления.

На автобусе ПАЗ-4234 может применяться как двухцилиндровый (рис. 2), так и одноцилиндровый компрессор. В обоих случаях компрессор имеет, воздушное охлаждение блока цилиндров и водяное охлаждение головки цилиндров.

Привод компрессора ременный от шкива коленчатого вала. Ремни натягиваются специальным механизмом.

Масло из системы смазки по шлангу подается в канал коленчатого вала компрессора и к шатунным подшипникам.

Шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием.

Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.

При обслуживании компрессора проверяется его крепление к кронштейну, крепление шкива, натяжение приводных ремней (ПАЗ-4234), крепление головки цилиндров компрессора, а также состояние и крепление нагнетательной трубки компрессора, шлангов подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров (ПАЗ-4234).

Натяжения ремня привода компрессора на дизеле Д-245.9Е2 производится роликом через механизм натяжения. Перед натяжением следует ослабить стопорный болт оси натяжного ролика и стопорную гайку регулировочного винта. Затем вращением гайки на регулировочном винте перемещать винт вместе с натяжным роликом.

Рекомендуется один раз в год при сезонном обслуживании, но не более чем через 100 000 км пробега произвести очистку от нагара поршней и клапанов компрессора.

Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (более 190 °С), увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Протяжку гаек головки цилиндров следует выполнять равномерно в порядке, указанном на рис. 3.

 

Окончательная затяжка производится моментом (20-25) Нм.

Допускается одновременное затягивание гаек головки до окончательного момента.

Внимание! Утечки воздуха в пневматической системе тормозов увеличивают продолжительность работы компрессора под нагрузкой и тем самым снижают

его ресурс.

Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления (рис. 4) предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений, а также для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов.

 

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от загрязнений. Там же воздух охлаждается, а часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 4.

Затем воздух проходит через гранулообразный порошок 1, где происходит осушение, к обратному клапану 3, открывает его и проходит через отвод 21 к четырехконтурному защитному клапану и далее к воздушным ресиверам.

Одновременно через жиклер и отвод 22 наполняется воздушный ресивер емкостью 5л для регенерации осушающего элемента.

Осушитель воздуха имеет электроподогрев клапанного узла, включающийся при повороте ключа в выключателе приборов в положение I. Электроподогрев включается автоматически при температуре окружающего воздуха менее +10°С и отключается после нагрева до +30° С.

Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне, расположенном после осушителя, и следить за герметичностью пневматического привода тормозной системы.

При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент. При наличии в конденсате масла необходимо отремонтировать компрессор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.

Внимание! Для предупреждения возникновения отказов тормозной системы заменять фильтр-патрон осушителя воздуха следует один раз в год не зависимо от его состояния перед началом зимнего периода эксплуатации.

Замена фильтрующего элемента осушителя воздуха проводится в следующем порядке:

  1. Очистить поверхность осушителя от грязи.
  2. Ослабить резьбовое соединение нагнетательного трубопровода от компрессора и выпустить из него воздух.
  3. Отвернуть, вращая против часовой стрелки, патрон фильтрующего элемента.
  4. Установить новый патрон, слегка смазав маслом уплотнительную прокладку.
  5. Затянуть рукой патрон моментом не более 15 Нм.
  6. Затянуть резьбовое соединение нагнетательного трубопровода.

Четырехконтурный защитный клапан (рис. 5) предназначен для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения и сохранения запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах, а также для сохранения воздуха во всех контурах в случае повреждения питающей магистрали.

 

Регулировка секций защитного клапана проведена таким образом, что сначала открываются магистральные клапаны рабочей тормозной системы и привода двери (на рис. 6 секций 21, 22, 24) при величине давления перепуска (607-637) кПа, а затем открывается клапан стояночной тормозной системы (секции 23) при величине давления перепуска (656-686) кПа.

 

При разгерметизации секции 21 в неё из секции 23 через специально встроенный клапан обеспечивается перепуск сжатого воздуха с темпом, не менее 60 л/мин.

После перепуска остаточное давление воздуха в энергоаккумуляторах должно быть не более 100 кПа (1 кгс/см2).

Регулировка клапана исключает возможность начала движения автобуса при заполнении пневмосистемы сжатым воздухом до момента, обеспечивающего затормаживание автобуса с необходимой эффективностью, а также исключает возможность растормаживания стояночной тормозной системы автобуса при снижении уровня давления в контуре 1 рабочей тормозной системы ниже минимального уровня ─ менее 390 кПа (4,0 кгс/см2).

Ручной кран стояночного тормоза предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами стояночной тормозной системы.

При движении автобуса рукоятка крана находится в крайнем переднем положении.

Устройство крана обеспечивает автоматический возврат рукоятки в нижнее положение при ее отпускании. Только в крайнем заднем положении рукоятка фиксируется. Для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов рукоятку следует вытянуть в радиальном направлении, при этом рукоятка свободно возвращается в положение "отторможено".

Клапан быстрого оттормаживания предназначен для ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов, за счет сокращения пути проходимого сжатым воздухом при выпуске.

 

При положении рукоятки крана стояночного тормоза в положении «отторможено» сжатый воздух поступает в вывод I клапана (рис. 7), диафрагма 3 прижимается к выпускному седлу в корпусе; при этом края диафрагмы отгибаются и сжатый воздух проходит в выводы II и далее в энергоаккумуляторы.

При падении давления в выводе I диафрагма 3 под действием сжатого воздуха в выводах II отрывается от выпускного седла в корпусе 1 и прижимается к седлу в крышке 2, перекрывая тем самым проход воздуха в вывод I.

Сжатый воздух при этом через вывод III выпускается в атмосферу.

autoruk.ru

Особенности и техническое обслуживание тормозов автобуса ПАЗ

Страница 1 из 2

Автобус оборудован тремя раздельными тормозными системами: рабочей, стояночной и запасной.

Рабочая тормозная система предназначена для служебного и экстренного торможения автобуса до полной остановки.

Привод тормозных механизмов колес пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания задних колес во время стоянки автобуса.

Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение. При этом воздух выпускается из-под диафрагм задних тормозных камер, пружины энергоаккумуляторов разжимаются и прижимают тормозные колодки к барабанам.

В случае утечки воздуха из контура стояночной тормозной системы, задние колеса самопроизвольно затормаживаются.

Запасная тормозная система обеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.

Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы.

Также в качестве запасной может использоваться стояночная тормозная система, так как кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов обеспечивает устойчивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием.

Выход из строя АБС не нарушает функционирование рабочей тормозной системы автобуса.

Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Схема пневматического привода тормозной системы показана на рис. 1.

Тормозные механизмы передних и задних колес (рис. 2.) барабанного типа с двумя тормозными колодками и регулятором тормоза

Регулятор тормоза РТ-40 (рис. 3.) предназначен для передачи усилия от штока пневмокамеры на разжимной кулак вала и для автоматической регулировки зазора между накладками и тормозным барабаном

Техническое обслуживание тормозных механизмов

Замена тормозных колодок:

1. Утопить фиксатор 2 (рис. 3.) регулятора тормоза и вращать ключом против часовой стрелки до возврата разжимного кулака тормоза в исходное положение. При этом зазор между тормозной накладкой и барабаном станет максимальным.

2. Снять ступицу вместе с барабаном.

3. Снять стяжные пружины колодок 5 (рис. 2.) и тормозные колодки 1

При каждом снятии следует осмотром проверять состояние тормозных барабанов. Не допускается наличие задиров, трещин и значительной выработки на рабочей поверхности, а также ослабление крепления барабана к ступице.

Увеличение диаметров тормозных барабанов мостов РЗАА в процессе эксплуатации допускается не более чем на 6 мм.

Предельный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 426 мм - для мостов "РЗАА" и 383 мм для мостов КААЗ.

При сборке смазать оси колодок тонким слоем смазки Литол-24.

autoruk.ru

Диагностика оборудования и ремонт автобуса ПАЗ 3205


Загрузка...

Любые технические неисправности автобуса ПАЗ 3205 должны устраняться вовремя по мере появления. Причина того – сфера использования транспорта. Он предназначен для транспортировки пассажиров, и потому любая техническая неисправность обуславливает риск для безопасности людей. Это вынуждает проводить плановые технические инспекции автобуса, а также выполнять своевременный ремонт, что касается ходовой части, элементов активной и пассивной безопасности, электропроводки, системы зажигания и двигателя.

Автобус ПАЗ 3205 построен на основе простой и надежной подвески. Но при эксплуатации в условиях малого бездорожья они выходят из строя заметно чаще, чем при городском курсировании транспорта. Как правило, часто требуется замена сайлент-блоков подвески. Перед выполнением ремонта выполняется диагностика и элементов рулевого управления. В основе этой системы лежит рулевая колонка МАЗ 64229. В ней требуют ремонта элементы тяги, а также гидроусилитель руля.

В отношении тормозной системы, ремонт ПАЗ 3205 не представляет сложностей. Данный элемент пассивной безопасности автобуса представляет собой пневматическую систему. В ней установлены тормозные диски, которые раздвигаются посредством цилиндров. Передача давления к цилиндрам осуществляется по медным тормозным трубкам. Причем эти элементы тормозной системы требуется вовремя диагностировать на предмет неисправностей и вовремя ремонтировать. В большинстве случаев наиболее удачный способ ремонта – это замена функциональных элементов тормозной системы.

Ремонт двигателя – один из наиболее сложных этапов восстановления работоспособности автобуса. Это требует его полной экстракции и разборки. Часто требуется замена структурных элементов двигателя, к примеру, поршней и поршневых колец, коленчатого вала, маховика или трансмиссии. Также на определенном этапе эксплуатации автобуса возникает необходимость смены прокладок между функциональными блоками двигателя. Это выполняется в тесной связи с ремонтом системы зажигания. Порой совместно с этим требуется и замена электропроводки автобуса.

avtobuspaz3205.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о