Тормозная жидкость что это: что это, зачем нужна, как часто меняют :: Autonews

что это такое, как работают.

Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил [рения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «прова-питься» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT — Department of Transportation (Министерство транспорта, США).

Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» — с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°С и -40°С.

Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены «таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты — ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.
Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:

  • DOT 3 — для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
  • DOT 4 — на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5.1 — на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.

Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Кроме основных — по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.

Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.

Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развитая электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.

  • Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.

Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°С должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ
Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93-98%) и различных добавок, присадок иногда красителей (остальные 7-2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Минеральные, представляющие собой раз личные смеси в пропорции 1:1 касторовой масла и спирта, например бутилового (красно оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они HI соответствуют международным стандартам по основным показателям — имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы по лигликоли и их эфиры — группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность — склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.

На автомобилях, выпущенных более двадцати  лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями — для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).


Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, пни инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от -100 до t350°C и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные называющие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует сличать от полигликолевых DOT5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для то на упаковке дополнительно обозначают:

  • DОТ 5 — SBBF («silicon based brake fluids» —  тормозная жидкость, основанная на силиконе)
  • DOT 5.1 — NSBBF («non silicon based brake flu¬ids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликоливые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу.

Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет.

Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально — по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.

Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.
Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.

1. Полностью сливают старую жидкость, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее внутрь системы, нажимая на педаль тормоза. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них жидкости. Затем удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода («прокачивают» тормоза). При таком способе новая жидкость не смешивается со старой. Часть вышедшей при прокачке свежей жидкости можно снова применить (дав ей отстояться и профильтровав).

Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость — вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.
2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость.
При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась

  • Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняюицимися. Курить при работе с ними запрещено.
  • Тормозные жидкости ядовиты — даже 100 см3 ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могу: привести к смерти человека!

В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок.

Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.

Зависимость температуры кипения тормозной жидкости от содержания воды в ней:

  • пунктирные линии — условные типовые (наиболее распространенные) зависимости температуры кипения жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 от содержания в них воды;
  • сплошные линии — пример зависимости от содержания воды температуры кипения одной и той же жидкости (одного изготовителя), но разных классов. Даже если значения температуры кипения у “сухих” ТЖ разных классов сделать близкими (точка А), при насыщении их водой этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу.

Тормозная жидкость: актуальные вопросы

Тормозная жидкость (ТЖ) является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле. От ее качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров.

Основная функция ТЖ – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам.


Важнейшие характеристики тормозной жидкости:

  • Температура кипения
  • Вязкость
  • Воздействие на резиновые детали
  • Воздействие на металлические детали
  • Смазывающие свойства
  • Термостабильность
  • Гигроскопичность
  • Совместимость с аналогичными тормозными жидкостями

В связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок и возможному отказу тормозной системы как следствие.


Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой» (не насыщенной влагой) и «увлажненной» жидкости, содержащей до 3,5 % влаги. Температура кипения последней косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет закипать через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля.

Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (полностью или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов, а слишком жидкая повысит вероятность течей


Вязкость тормозной жидкости должна находиться в определенных стандартами пределах.

Под влиянием ТЖ резиновые уплотнения тормозной системы не должны сильно набухать или давать усадку, терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в тормозной жидкости. В противном случае поршни «закиснут», а манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся. В результате сама жидкость может вытечь из цилиндров или будет перекачиваться внутри них.


Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

Термостабильность – это устойчивость ТЖ к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. Тормозные жидкости на полигликолевой основе должны поглощать воду из окружающей среды, т.е. быть гигроскопичными. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения. В этом случае она раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.


Тормозная жидкость должна иметь способность смешиваться с аналогичными продуктами без вступления их компонентов в химическую реакцию.

В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703, ISO (DIN) 4925 и FMVSS №116).

Как уже было отмечено, одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к изменению ее вязкости и коррозии деталей гидропривода.

Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 тыс. км. Полностью менять ТЖ необходимо и при покупке поддержанного автомобиля. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге


Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад, так как жидкость в открытом виде наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха.

Увлажненная ТЖ может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации (особенно в городском режиме). Менять ТЖ рекомендуется полностью, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой жидкости и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе.

Чтобы отличить качественную тормозную жидкость от подделки, обратите серьезное внимание на ее упаковку. Следует избегать жидкостей в стеклянной таре – они не обеспечивают должной герметичности, не имеют защиты от вскрытия, не обеспечивают требуемых условий хранения. На упаковке должны быть указаны полные реквизиты компании-производителя: адрес, телефон и т.д. Также необходимо обязательно проверить наличие защитной пломбы и штрих-кода. Отсутствие последнего является нарушением правил торговли.

Смешивать разные тормозные жидкости можно в том случае, если они имеют гликолевую основу (это должно быть указано на этикетке). Если основы разные или нет указания на этикетке, смешивание ТЖ чревато негативными последствиями: расслоением, помутнением, выпадением осадка, разбалансировкой пакета присадок. Эти факторы могут отрицательно сказаться на работе гидравлической тормозной системы.


Перед смешиванием различных тормозных жидкостей желательно провести пробное смешивание вне тормозной системы.


Существуют специальные тормозные жидкости с высокой температурой кипения (около +300 oС), разработанные для использования в спортивных автомобилях. Они обеспечивают максимальную отдачу спортивных тормозных систем и практически исключают закипание и вспенивание в режимах максимальной нагрузки.


Относительно новой является тормозная жидкость DOT 5.1, которую рекомендуют применять в автомобилях, предназначенных для скоростной спортивной езды. Обозначение этой ТЖ может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Однако правильнее было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT 5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT 3 и DOT 4, а не силиконовую, как DOT 5.


Тормозная жидкость на силиконовой основе DOT 5 совместима с любыми резиновыми частями, не разъедает краску, не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.

Жалобы на то, что DOT 5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ее ранним формулам (композициям). Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. Однако в последних формулах эта проблема была устранена.

Так как DOT 5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. В связи с этим необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе.

В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается, поэтому может потребоваться несколько прокачек. DOT 5 является несколько компрессионной, что дает едва заметное ощущение «мягкой педали».

Была ли полезна статья?

( оценок)

Что делает тормозная жидкость?

От моторного масла до жидкости для стеклоочистителей, ваш автомобиль наполнен всеми видами полезных жидкостей. Тормозная жидкость является одним из них, хотя и менее понятным. На самом деле, Национальный институт качества обслуживания автомобилей пишет, что тормозная жидкость — «вероятно, самая игнорируемая жидкость в автомобиле — и самая важная!» Здесь мы объясняем, что делает тормозная жидкость, почему она необходима и что происходит, когда тормозная жидкость падает или вытекает.

Что делает тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, выполняющая три важные функции. Во-первых, это помогает перемещать различные части вашей тормозной системы, так что при нажатии на педаль тормоза ваш автомобиль замедляется или полностью останавливается.

Как простая жидкость может помочь остановить автомобиль весом более 2000 фунтов?! Это начинается с тебя! Тормозная жидкость хранится внутри главного цилиндра (причудливое слово для обозначения места, в котором находится тормозная жидкость). Когда вы нажимаете на педаль тормоза, главный цилиндр направляет тормозную жидкость по тормозным магистралям к тормозным суппортам.

Суппорты прижимают тормозные колодки к дискам, а диски создают трение на колесах, заставляя их замедляться. В зависимости от того, как долго и сильно вы нажимаете на педаль тормоза, давление замедлит вашу машину или остановит ее полностью. Благодаря тормозной жидкости небольшой толчок имеет большое значение.

Но работа тормозной жидкости еще не сделана! Тормозная жидкость также смазывает все движущиеся части внутри системы и защищает от ржавчины и других видов коррозии.

Нужно ли менять тормозную жидкость?

Со временем защитные свойства жидкости могут ослабевать, что означает, что ваша тормозная система перестает получать необходимую защиту. Это одна из причин, по которой при каждом посещении центра Firestone Complete Auto Care проводится проверка тормозной жидкости полоской погружения. Тест показывает, действительно ли ваша тормозная жидкость по-прежнему должным образом защищает систему. Если это не так, ваш техник может порекомендовать замену тормозной жидкости.

Почему протекает тормозная жидкость?

Если вы заметили под автомобилем светло-желтую или коричневатую жидкость, скользкую на ощупь, возможно, вы замечаете утечку тормозной жидкости. Вы можете почувствовать начало утечки тормозной жидкости, если заметите потерю тормозного давления. Некоторые водители говорят, что им кажется, что они нажимают на «мягкую» или «мягкую» педаль тормоза.

Как устранить утечку тормозной жидкости? Тормозная жидкость работает в замкнутой системе, состоящей из всевозможных деталей, включая тормозные выключатели, поршни, трубопроводы, звенья, шланги и цилиндры. Некоторые детали, например тормозные магистрали, остаются на месте, то есть не двигаются во время движения. Другие части, например поршни, постоянно находятся в движении.

Повреждение любой из этих деталей может привести к утечке тормозной жидкости, пишет Wagner Brake.

Например, автомобили могут иметь как стальные, так и резиновые тормозные магистрали. Со временем сталь ржавеет, а резина разрушается — два фактора износа, которые могут привести к появлению дыр или трещин в тормозных магистралях.

Изношенные тормозные колодки — еще одна распространенная причина утечек тормозной жидкости. «Если колодки или колодки и соответствующие роторы и барабаны изнашиваются, — поясняет компания Wagner Brake, — поршни, приводящие в действие колодки или колодки, могут чрезмерно вытянуться, что приведет к нарушению уплотнений цилиндров и попаданию жидкости в пораженный участок».

Что происходит при низком уровне тормозной жидкости

Любые утечки или проблемы с тормозной жидкостью могут привести к ее низкому уровню. Когда уровень тормозной жидкости низкий, вы, скорее всего, заметите:

  • Подсветка стоп-сигнала на приборной панели
  • Снижение возможности остановки
  • Тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем обычно

Следуйте этим трехэтапным инструкциям, чтобы проверить тормозную жидкость дома, или посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки тормозов. Поскольку тормозная жидкость работает в замкнутой системе, низкий уровень тормозной жидкости, как правило, указывает на необходимость немедленной проверки тормозной системы. Если вы заметили какие-либо симптомы низкого уровня тормозной жидкости, направьте свой автомобиль в автосервис Firestone Complete Auto Care для проверки тормозов, замены тормозной жидкости и ремонта тормозов. Наш экипаж здесь для вас!

Тормозная жидкость: что она делает, типы, замена, стоимость, часто задаваемые вопросы

Свяжитесь с нами Получить предложение

Думайте о своей тормозной системе как о живом организме.

Если главный цилиндр — это «сердце», то тормозная жидкость — это «кровь», прокачиваемая по тормозным магистралям. Без этой тормозной жидкости ваши тормоза не будут работать.

Итак, что такое тормозная жидкость и почему она так важна?

В этой статье мы подробно расскажем о тормозной жидкости, в том числе о том, как она работает, о проблемах, связанных с ней, и о самых простых способах устранения проблем с тормозной жидкостью.

Эта статья содержит
  • Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?
  • 4 Характеристики тормозной жидкости, которые необходимо знать
  • 5 Типы тормозной жидкости
  • 4 Проблемы, связанные с тормозной жидкостью
  • 8 Часто задаваемые вопросы о тормозной жидкости
    • Когда требуется замена тормозной жидкости?
    • Какая польза от замены тормозной жидкости?
    • Каковы признаки низкого уровня тормозной жидкости?
    • Могу ли я самостоятельно проверить состояние тормозной жидкости?
    • Можно ли заменить тормозную жидкость самостоятельно?
    • Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?
    • Что такое промывка тормозной жидкости?
    • Что такое прокачка тормозов?
  • Самое удобное решение всех проблем с тормозной жидкостью

Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?

Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, используемая в современных гидравлических тормозных системах.

Большинство тормозных жидкостей, с которыми вы столкнетесь, изготовлены на основе гликоля, но также существуют жидкости на основе силикона и минерального масла.

Итак, как работает тормозная жидкость?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость передает это усилие на ваши дисковые тормоза (или барабанные тормоза), чтобы предотвратить пробуксовку колес.

Вот подробное изложение того, что происходит: 

  • Сила нажатия ногой на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем.
  • Вакуумный усилитель активирует главный цилиндр, который преобразует это усилие в гидравлическое давление за счет повышения давления тормозной жидкости в тормозной магистрали.
  • Это гидравлическое давление передается через тормозную жидкость, задействуя тормозной механизм, которым может быть тормозной суппорт (в дисковых тормозах) или колесный цилиндр (в барабанных тормозах).
  • Тормозной суппорт зажимает тормозную колодку с каждой стороны тормозного диска (или колесный цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному барабану), останавливая колесо.

Теперь, когда вы знаете, как это работает, давайте рассмотрим основные характеристики тормозной жидкости.

4 Характеристики тормозной жидкости, которые необходимо знать

Существуют определенные характеристики тормозной жидкости, которые необходимо знать, чтобы лучше понять ее: 

1. Высокая температура кипения температуры, поэтому он, естественно, должен иметь высокую температуру кипения, чтобы выдерживать это.

Тормозная жидкость имеет две температуры кипения:

  • Сухая температура кипения – это температура кипения свежей тормозной жидкости.
  • Температура кипения во влажном состоянии – это температура кипения после поглощения некоторого количества влаги.

Сухая температура кипения всегда выше, так как она представляет собой точку кипения новой тормозной жидкости . Точка кипения во влажном состоянии соответствует ожидаемой после некоторого загрязнения влагой в реальных условиях.

Если температура превысит точку кипения, тормозная жидкость испарится, превратившись в газ, что снизит ее способность передавать гидравлическое давление и снизит эффективность торможения.

Чем старше тормозная жидкость вашего автомобиля, тем ниже будет ее температура кипения (из-за воздействия влаги) и тем быстрее она испарится при экстремальных температурах.

2. Поддерживает постоянную вязкость

Вязкость указывает на густоту жидкости и легкость ее течения.

Тормозная жидкость должна поддерживать постоянную вязкость в широком диапазоне температур, поскольку она должна вести себя одинаково в различных температурных условиях.

Это особенно важно для антиблокировочных тормозных систем (ABS) или систем контроля тяги и устойчивости, поскольку в этих системах используются микроклапаны и требуется быстрая активация.

3. Она вызывает коррозию

Чистая тормозная жидкость вызывает коррозию, поэтому в коммерческую тормозную жидкость обычно добавляют ингибиторы коррозии. Это предотвращает коррозию деталей тормозной системы, таких как суппорт или главный цилиндр, при попадании влаги в тормозную систему.

Пакет присадок зависит от производителя и может включать не только ингибиторы коррозии, но и обладать противоизносными и антипенными свойствами.

Примечание : Силиконовая жидкость менее агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию, в отличие от жидкости на основе гликоля.

4. Имеет низкую сжимаемость

Сжимаемость означает, что что-то (например, жидкость) уменьшается в размерах под давлением.

Тормозная жидкость должна поддерживать низкий уровень сжимаемости (в отличие от губки, которая обладает высокой сжимаемостью). В противном случае ощущение педали тормоза может постоянно меняться, и создаваемое гидравлическое давление не будет постоянно воздействовать на тормозной диск.

Далее, какие существуют типы тормозных жидкостей?

5 типов тормозной жидкости

Говоря о типах тормозной жидкости, вы, вероятно, заметите разные жидкости с маркировкой «DOT».

Они определены Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS), где «DOT» означает Министерство транспорта США. Существуют также международные стандарты, определенные в соответствии с ISO 4925, и классы, определенные SAE (Общество автомобильных инженеров).

Однако сертификация тормозной жидкости DOT широко используется во многих странах, поэтому мы будем придерживаться ее.

1. DOT 3

Жидкость DOT 3 — это доступная по цене жидкость на основе гликоля, которая сегодня является наиболее распространенным типом тормозной жидкости.

Свежая жидкость DOT 3 янтарного цвета и имеет температуру кипения в сухом состоянии 401 o F. Но при полном разложении температура кипения падает до 284 o F. удалить краску.

2. Тормозная жидкость DOT 4

Тормозная жидкость DOT 4 представляет собой жидкость на основе гликоля, аналогичную DOT 3, но с присадками для повышения ее минимальной температуры кипения.

Существуют различные типы тормозной жидкости DOT 4, такие как DOT 4 Plus или DOT 4 Racing.

Все жидкости DOT 4 имеют более высокую температуру кипения, чем жидкость DOT 3, начиная с 446 o F.

Тормозная жидкость DOT 4 обычно янтарного цвета, как и DOT 3, за исключением DOT 4 Racing, в которую добавлена ​​синяя добавка . Хотя жидкость DOT 4 может выдерживать более высокие температуры, ее также необходимо менять чаще.

3 . DOT 5

Жидкость DOT 5 полностью отличается от DOT 3 и DOT 4, так как это силиконовая жидкость.

Так как это на основе силикона , оно не притягивает воду, предотвращает ржавчину и не разъедает краску. Он имеет высокую температуру кипения в сухом состоянии 500 o F и обычно имеет фиолетовый цвет, чтобы отличить его от DOT3 и DOT4.

Однако она примерно в 4 раза дороже, чем DOT 3, и уступает некоторым специальным жидкостям DOT 4. Он также может стать пенистым с пузырьками воздуха, которые труднее удалить, поэтому его не рекомендуется использовать для автомобилей с АБС.

4. DOT 5.1

DOT 5 и DOT 5.1 звучат очень похоже, но на самом деле это очень разные тормозные жидкости.

Тормозная жидкость DOT 5.1 изготовлена ​​на основе гликоля , как DOT 3 и DOT 4, но имеет такую ​​же температуру кипения, что и жидкость DOT 5. Это также примерно в 14 раз дороже, чем DOT 3!

Вы, вероятно, найдете тормозную жидкость DOT 5.1, используемую для высокопроизводительных транспортных средств, гоночных автомобилей, а также в тяжелых условиях из-за ее высокой температуры кипения.

5. Минеральные масла (LHM)

В 1966 году Citroen представила LHM (Liquide Hydraulique Minéral) — минеральное масло, используемое в определенных двигателях и тормозных системах Citroen. Некоторые модели Rolls-Royce и Maserati также используют его.

LHM лучше справляется с температурой, чем DOT 3 и DOT 4, с точкой кипения в сухом состоянии 480°F. Также нет коррозии, потому что это минеральное масло.

Теперь, когда вы знакомы с различными типами тормозной жидкости, давайте рассмотрим некоторые потенциальные проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

Вот некоторые проблемы, связанные с тормозной жидкостью, с которыми вы можете столкнуться: 

1. Утечки жидкости

Утечка тормозной жидкости — это механическая проблема, поэтому она может возникнуть с любым типом тормозной жидкости.

В случае утечки гидравлическое давление в тормозной магистрали падает, и в тормозную систему могут попасть пузырьки воздуха, что влияет на эффективность тормозов и может привести к отказу тормозов.

Утечка может произойти где угодно, от порванных тормозных шлангов до вышедшего из строя главного цилиндра. Если ваша педаль тормоза проваливается в пол автомобиля, это явный признак того, что вы теряете тормозную жидкость.

2. Проникновение влаги

Тормозная жидкость обычно гигроскопична, т. е. поглощает влагу. Загрязнение водой со временем ухудшает качество тормозной жидкости, снижая ее температуру кипения и эффективность торможения.

Хотя тормозная система является закрытой системой, влага все же может просачиваться через микроскопические отверстия в резиновых тормозных шлангах или через несовершенные уплотнения. Это происходит даже тогда, когда бачок с тормозной жидкостью остается открытым слишком долго.

3. Ржавчина

Несмотря на то, что тормозная жидкость содержит ингибиторы коррозии, эти присадки со временем разрушаются.

В этом случае влага в тормозной жидкости может вызвать ржавчину, блокируя небольшие проходы в тормозном оборудовании. Ржавчина может вызвать отказ тормозов автомобиля, например, заклинивший суппорт.

4. Загрязнение жидкости

Не только тормозная жидкость со временем портится из-за воздействия влаги, но и компоненты тормозной системы также изнашиваются. Кусочки резины от колесного цилиндра или кусочки мусора также могут попасть в тормозную жидкость, делая ее вязкой и снижая эффективность тормозной жидкости.

Теперь, когда вы знаете, что такое тормозная жидкость и что с ней может случиться, мы уверены, что у вас есть несколько вопросов.

Рассмотрим некоторые из них:

8 Часто задаваемые вопросы о тормозной жидкости

Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о тормозной жидкости вашего автомобиля.

1. Когда требуется замена тормозной жидкости?

Для повседневного вождения рекомендуется менять тормозную жидкость не реже одного раза в два года. Однако всегда следуйте рекомендациям производителя, если таковой имеется. Вы найдете их рекомендации в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

По истечении нужного времени вы всегда можете попросить своего механика заменить тормозную жидкость при замене моторного масла. Просто имейте в виду, что чем сильнее вы нажимаете на тормоза своего автомобиля, тем быстрее вам понадобится замена.

2. В чем польза замены тормозной жидкости?

Помимо того, что ваши тормоза находятся в идеальном состоянии, вы можете рассмотреть экономическую выгоду, связанную с постоянным обслуживанием тормозной жидкости.

В то время как промывка и замена тормозной жидкости вашего автомобиля может стоить около 100 долларов США для большинства автомобилей, замена проржавевших тормозных суппортов или тормозных магистралей (возникающих из-за проблем с тормозной жидкостью) может быть намного дороже.

3. Каковы признаки низкого уровня тормозной жидкости?

Некоторые контрольные признаки низкого уровня тормозной жидкости:

  • Педаль тормоза кажется мягкой или губчатой.
  • Под автомобилем утечка тормозной жидкости.
  • Горит контрольная лампа АБС.
  • Изношены тормозные колодки автомобиля.

4. Могу ли я самостоятельно проверить состояние тормозной жидкости?

Да, можно.

А надо ли?  

Как угодно.

Вы можете открыть бачок тормозной жидкости, чтобы быстро взглянуть на тормозную жидкость автомобиля.

Старая жидкость темнеет с возрастом и загрязнением. Вы также можете проверить уровень тормозной жидкости, чтобы увидеть, не упал ли он ниже минимальной отметки.

Но помните — тормозная жидкость токсична .

Кроме того, никогда не оставляйте бачок с тормозной жидкостью открытым дольше, чем это необходимо, потому что вы подвергаете его воздействию воздуха. Вот почему всегда лучше, чем , чтобы вызвать механика для осмотра.

Даже если ваша тормозная жидкость не стала мутной или уровень жидкости в норме, только профессионал может проверить ее на наличие влаги и сообщить вам, требуется ли замена.

5. Могу ли я заменить тормозную жидкость самостоятельно?

Не рекомендуется.

Если вы не опытный механик, попросите профессионала заменить вам старую жидкость.

6. Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Обычно нет .

Используйте то, что рекомендовано для вашего автомобиля.

Однако, если вы находитесь в чрезвычайной ситуации, когда вам нужно долить тормозную жидкость из-за утечки, а ваша обычная жидкость DOT недоступна, есть несколько вариантов.

Жидкости на основе гликоля, такие как DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, технически совместимы друг с другом. Тем не менее, всегда лучше заправлять тормозную жидкость той же тормозной жидкостью .

Примечание : Если вы используете DOT 5 или LHM, не пытайтесь смешивать их с чем-либо еще, так как они несовместим с .

7. Что такое промывка тормозной жидкости?

Промывка тормозной жидкостью — это когда все тормозная жидкость удаляется из тормозной системы с помощью вакуума и заменяется чистой жидкостью.

8. Что такое прокачка тормозов?

Прокачка тормозов – это прокачка новой тормозной жидкости в количестве, достаточном для удаления пузырьков воздуха. Это обслуживание тормозной жидкости немного отличается от промывки тормозов, поскольку оно быстрее и дешевле, хотя и менее комплексно.

Промывка или прокачка тормозной жидкости может стоить от 70 до 120 долларов, но может стоить и дороже, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Ваш следующий вопрос может быть:

Как проще всего решить проблему или заменить тормозную жидкость?

Самое удобное решение всех проблем с тормозной жидкостью

Поскольку тормозная жидкость играет жизненно важную роль в вашей тормозной системе, вам потребуется надлежащее обслуживание тормозной жидкости.

Вот почему так важно найти надежного мастера по ремонту тормозов.

Убедитесь, что они:

  • имеют сертификат ASE
  • Используйте только высококачественные запасные части и инструменты
  • Предложите гарантийное обслуживание

К счастью для вас, RepairSmith не просто связаться с также проверяет все эти флажки!

RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей, и вот почему они являются вашим выбором №1:

  • Обслуживание тормозной жидкости и ремонт тормозов можно выполнить прямо на подъездной дорожке
  • Удобное и простое онлайн-бронирование
  • Конкурентоспособные предварительные цены
  • Профессиональные, сертифицированные ASE технические специалисты выполняют обслуживание автомобиля
  • Весь ремонт и техническое обслуживание выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
  • RepairSmith предоставляет 12-месячную | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль

Для точной оценки стоимости ремонта просто заполните эту онлайн-форму.

Не забывайте о потребностях в тормозной жидкости

Тормозная жидкость — чрезвычайно важный компонент тормозной системы, поэтому не забывайте об этом.

Если вас беспокоит проблема поиска механика или поездки в ремонтную мастерскую для проверки тормозной жидкости, вам не о чем беспокоиться.

Запишитесь на прием в RepairSmith, и специалист по тормозам, сертифицированный ASE, прибудет к вам на подъездную дорожку, готовый удовлетворить ваши потребности в тормозной жидкости как можно скорее.

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *