Тормозная жидкость можно ли смешивать: Почему нежелательно смешивать тормозные жидкости

Содержание

Почему нежелательно смешивать тормозные жидкости

Каждый автомобиль имеет тормозную систему, которая нуждается в тормозной жидкости. Тормозная жидкость необходима в автомобиле для минимального сжатия тормозных колодок и поддержания их оптимальной температуры, чтобы избежать перегрева. Нормальный срок службы тормозной системы автомобиля может колебаться от 2 до 5 лет.

На длительность работы влияет не только жидкость, но ряд факторов, таких как исправность системы тормозов или условия работы автомобиля в целом. Со временем может понадобиться замена тормозной жидкости в машине. Это происходит не только из-за срока службы самой жидкости, но и из-за неисправностей тормозного шланга, когда жидкость просто вытекает.

Классификация по департаменту транспорта

Департамент транспорта или DOT (Department Of Transportation) – это министерство транспорта США. Данный департамент разграничил составы тормозных жидкостей по классам: начиная с DOT1 и так далее по порядку. Тормозные жидкости высокого класса, состоящие из минеральных веществ, относятся к DOT1 и DOT2. Такие жидкости на сегодняшний день уже не применяются для современных автомобилей, имеющих скорость более 60 км/ч.

Их использовали для тихоходных автомобилей. При больших нагрузках, тормозная система подобных авто могла просто закипеть, из-за нагрева колесных дисков до 400 градусов Цельсия. А минеральные тормозные жидкости начинают закипать при нагреве до 140 градусах Цельсия. DOT3 – это тормозные жидкости третьего класса, в состав которых входила гликолевая основа.

Такая жидкость закипала в жидком состоянии при 140 градусов Цельсия, а вот в сухом при 230 градусах Цельсия. DOT4- это более современные тормозные жидкости, в состав которых так же входят гликолевые компоненты. Но эти компоненты уже более стойкие к нагреву.

  • В жидком состоянии это 155 градусов, а в сухом 240.
  • Многим маркам автомобилей этих температур достаточно, чтобы предотвратить закипание тормозных колодок.
  • Но вот для автомобилей с мощными кузовами и большими скоростями требуются жидкости более высокого класса.

Допустимо ли смешивание тормозных жидкостей?

Многие задаются вопросом, можно ли смешивать тормозные жидкости разных классов. Если состав жидкостей схож, например гликоли содержаться в DOT3, DOT4 и DOT5.1, то смешивать жидкости можно. Но есть один нюанс. Смешивая тормозную жидкость более высокого класса с низким, вы понижаете свойства раствора. Так температура закипания снизится до низших показателей. Да и жидкость высокого класса стоит дороже, чем предыдущие классы, а следовательно смешивать их нет смысла.

Так же есть жидкости, которые нельзя смешивать. Так DOT5 и DOT5.1АВS содержат в составе компоненты силикона. Смешивать силиконовые и гликолевые жидкости нельзя категорически. Даже смешение DOT5 и DOT5.1АВS между собой не рекомендуется. Они хоть и имеют одинаковую базу на основе силиконовых составляющих, но имеют различные характеристики, а следовательно и свойства.

Какую тормозную жидкость можно смешивать

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда требуется менять или доливать тормозную жидкость в систему. Если вы регулярно проводите технический осмотр, обслуживание, то в дальнейшем не возникнет никаких проблем. Достаточно будет просто менять специализированную жидкость, соблюдая рекомендации производителя. Стоит отметить, что тормозная жидкость бывает разного типа, об этом не следует забывать. Если вы будете заливать неправильный вариант, то с течением времени возникнут неприятности.

Но бывают моменты, когда повреждение тормозной системы происходит в дороге, далеко от места вашего гаража или сервиса. При подобном раскладе многие водители просто доливают жидкость, чтобы получить необходимый уровень. За счёт этого можно добраться до места и произвести полную замену системы. Будет хорошо, если водитель предусмотрителен и возит с собой достаточное количество спецжидкостей и тому подобного. В противном случае придётся заливать первую попавшуюся, которая продаётся в ближайшем магазине. А это довольно плохо, так как вы не знаете качество продукции и особенности. Перед заливкой следует подумать, можно ли смешивать купленную продукцию с той, что находится в тормозной системе. Подобный вопрос вы и постараемся освятить в статье.

Разновидности тормозной жидкости

В настоящее время можно встретить несколько разновидностей тормозных жидкостей:

1) DOT – 3. Данная разновидность жидкости имеет маслянистую основу и светло-коричневый оттенок. Температура кипения находится в пределах 200 градусов по Цельсию. Рекомендуется на транспортные средства, которые оснащены барабанной системой тормозов, к примеру, грузовики и подобные автомобили. Каждый знает, что во время торможения барабанная система нагревается намного меньше, нежели дисковая;

2) DOT-4. Данная разновидность имеет прозрачный цвет, в которых случаях светло-коричневый оттенок. Что касается температуры кипения, то она варьируется в пределах 230 градусов по Цельсию. Применяется во всех мотоциклах и некоторых легковых автомобилях;

3) DOT-5. Тормозная жидкость имеет красноватый оттенок и температуру кипения в пределах 180 градусов по Цельсию. Рекомендуется для использования в спортивных транспортных средствах и мощных мотоциклах. Ведь здесь требуется не только хорошие динамические свойства, но и отличная тормозная система;

4) DOT-5, 1. Имеет маслянистую основу, как и все другие тормозные жидкости. К небольшой особенности относят температуру кипения, она варьируется в пределах 260 градусов по Цельсию. Что касается самого цвета, то тормозная жидкость имеет желтоватый оттенок. По сути, это немного улучшенная версия, если сравнивать с предыдущим поколением.


Как часто менять жидкость ?

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжёлых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Ещё «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Ещё следует поменять тормозную жидкость:

1) при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;

2) при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

Когда при проверке тормозной жидкости на тестере загорается зелёный индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своём составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Из чего состоит тормозная жидкость ?

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Ещё лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

Какие жидкости смешивать, а какие не следует :

Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:

1) допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;

2) соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;

3) подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;

4) этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.

В случае крайней необходимости разрешается добавлять:

1) DОT-4, когда в системе находится DОT-3;

2) DОT-5,1 к основной DОT-3;

3) DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно. Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, — полностью заменить всю смесь в тормозной системе. Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

Промывание системы необходимо производить в следующих случаях:

1) если меняется один вид «тормозухи» на другой;

2) в случае помутнения тормозной жидкости или выпадения в ней осадка;

3) при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Принцип промывки такой:

1) с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;

2) производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечёт свежая тормозная жидкость;

3) операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей. Ведь не всегда можно знать, к чему это приведёт. Быть может, придётся тратить массу времени и денежных средств на восстановление.

Какую тормозную жидкость можно смешивать

Частенько бывает так, что надо долить тормозной жидкости, однако, никто не знает, какую именно лить. В статье поговорим о том, можно ли смешивать тормозные жидкости.

Содержание статьи:

  • Типы жидкостей
  • Состав жидкостей
  • Какие можно смешивать
  • Видео

Каждому водителю не понаслышке знакома ситуация, требующая замены или доливки жидкости в тормозную систему. Если система торможения исправна и регулярные проверки говорят об отсутствии подтёков тормозной жидкости, то тогда периодически надо проводить полную или частичную её замену. Сроки замены и тип жидкости регламентируются заводом, изготовившим транспортное средство.

Однако если повреждение тормозной системы произошло в пути, и до гаража, где можно обеспечить полную замену, ещё многие и многие километры, то перед водителем встает задача долить жидкость для тормозной системы в бачок до нужного уровня. Хорошо, если у предусмотрительного автолюбителя в запасе имеется тормозная жидкость, используемая при предыдущей плановой замене, но если таковой нет, то водитель вынужден доливать тормозную жидкость из имеющегося поблизости ассортимента магазина. Прежде чем приобрести жидкость и заполнить тормозной бачок до нужного уровня, следует подумать, можно ли смешивать эту тормозную жидкость с уже имеющейся в тормозной системе.

Какие бывают тормозные жидкости

Существуют стандарты типов жидкостей, используемых в системе торможения транспортных средств. Это:

    DОT-3. Маслянистая жидкость от прозрачного до светло-коричневого цвета, имеющая температуру кипения не менее 200°C для сухой и 140°C для увлажненной тормозной жидкости. Используется в ТС, где установлены тормоза барабанного типа, например, на грузовиках, которые нагреваются при торможении гораздо меньше, чем дисковые.

DОT-4. Имеет цвет от прозрачного до светло-коричневого. Температура кипения начинается с 230°C для сухой и 155°C для увлажненной тормозной жидкости. Используется в большинстве современных мотоциклов и автомобилей.

  • DОT-5. Жидкость, имеющая темно-красный цвет и температуру закипания выше 260°C для обезвоженной и 180°C для тормозной жидкости с содержанием влаги. Применяется для мотоциклов и спортивных автомобилей, полностью не гигроскопична.
  • DОT-5,1. Немного маслянистая жидкость с температурой кипения 260°C для сухой и 180°C для увлажненной тормозной жидкости. Цвет варьируется от прозрачного до желтоватого. Представляет улучшенную версию DОT-4. Температура, при которой она кипит, гораздо выше.
  • Состав тормозной жидкости

    Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Еще лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

    Какие тормозные жидкости можно смешивать

    Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:

    • допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;
    • соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;
    • подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;
    • этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.

    В случае крайней необходимости разрешается добавлять:

    • DОT-4, когда в системе залита DОT-3;
    • DОT-5,1 к основной DОT-3;
    • DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

    Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно. Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, — полностью заменить всю смесь в тормозной системе. Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

    Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей.

    Видео – какие тормозные жидкости можно смешивать:

    О совместимости различных марок тормозной жидкости

    Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.

    Классификация жидкостей

    Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

    • БСК;
    • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
    • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

    В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

    DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

    Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

    Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

    • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
    • DOT 4 – 240 / 155 °С;
    • DOT 5. 1 – 260 / 180 °С.

    Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

    Взаимозаменяемость различных марок

    Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

    В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

    Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

    1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
    2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
    3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

    Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

    Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

    Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

    Смешивание изделий разных брендов

    При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.

    Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.

    Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5. 1/ABS.

    Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.

    Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки и смешивать разные типы жидкости

    Начинающие водители часто сталкиваются с ситуацией, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает минимальной отметки. В этот момент, возникает вопрос: «а какую тормозную жидкость добавить в бачок?».

    Вопрос резонный и интересный. В этой теме, мы попробуем с вами разобраться, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, и вообще — можно ли смешивать между собой разные типы тормозных жидкостей.

    Начнем мы с небольшого теоретического отступления, чтобы понять, какие стандарты тормозных жидкостей существуют, и какие стандарты используются сейчас. Мы все знаем, что тип тормозной жидкости установлен стандартом DOT. Бывают тормозные жидкости класса: DOT 1, DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1ABS.

    Тормозные жидкости класса: DOT 1 и DOT 2 изготавливались на минеральной основе и давно не используются, и не изготавливаются.

    Тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются и применяются до сих пор, а основой этих жидкостей является гликоль. Тормозная жидкость DOT 3 постепенно выходит из обихода, вытесняемая более современными классами.

    Тормозные жидкости класса: DOT 5 и DOT 5.1ABS изготавливаются из силиконов и применяются на спортивных автомобилях, с высокоэффективной системой торможения.

    Больше всего распространены тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Эти жидкости мы и будем рассматривать, так как они применяются на подавляющем большинстве автомобилей.

    Итак, как уже упоминалось выше, тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются на основе гликоля, а значит, вполне совместимы между собой. Если в вашем бачке содержится тормозная жидкость любого из указанных классов, то можно смело добавлять любую тормозную жидкость, если на бутылке указан любой из классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Какой именно класс выбрать, решать только вам.

    В таблице выше, указаны характеристики тормозной жидкости, из которых видно, что с повышением класса жидкости, повышается и максимальная температура кипения. Следовательно, рекомендуется использовать тормозную жидкость с лучшими характеристиками.

    Но, если у вас обычный автомобиль, а не какой-то офф-роад внедорожник, и вы не совершаете поездки по горной местности, то основным классом для вас может стать DOT 4.

    Что делать, если в руководстве на ТС указан рекомендуемый класс т/ж DOT 3, а этой жидкости уже нет, можно ли долить т/ж классом выше? Да, можно смело доливать тормозную жидкость класса DOT 4 или DOT 5. 1. Таким образом, вы улучшаете характеристики тормозной жидкости.

    Что делать, если в бачке налита т/ж класса DOT 5.1, а этой жидкости нет под рукой, можно ли долить т/ж классом ниже? Да, можно смело доливать тормозную жидкость классом ниже: DOT 3 или DOT 4. Но, имейте ввиду, что доливая тормозную жидкость классом ниже, вы ухудшаете её характеристики.

    Можно ли смешивать т/ж разных классов и типов, например, DOT 5.1 и DOT 5, DOT 5.1ABS? Нет, это категорически противопоказано. DOT 5.1 изготовлена на основе гликоля, а DOT 5, DOT 5.1ABS — на основе силиконов. Разные основы смешивать ни в коем случае нельзя. Тормозные жидкости DOT 5 и DOT 5.1ABS смешиваются, так как имеют одинаковую основу — силиконы. DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, смешиваются, так как имеют тоже одинаковую основу — гликоль. Но, между собой, эти две разные основы (силикон и гликоль) смешивать нельзя.

    И еще важно помнить, что среди опытных водителей есть негласное правило — тормозную жидкость не доливают, а полностью заменяют. Тормозная жидкость не улетучивается, а наоборот, увеличивается в объеме, за счет своей сильной гигроскопичности (впитывание влаги). Если в бачке вашего автомобиля упал уровень тормозной жидкости — ищите утечки в тормозной системе.

    Подобные утечки могут привести к полной неработоспособности тормозной системы в самый ответственный момент. Доливка т/ж это крайняя мера, лучше найти утечку и устранить её, а затем — полностью заменить тормозную жидкость в системе.

    Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производителей и классов DOT3, DOT4, DOT5. Знать обязательно

    Современные тормозные жидкости довольно технологичны, они выдерживают высокие температуры, а также высокое давление в тормозной системе современного автомобиля. Они не сжимаемы и поэтому их используют в тормозной системе автомобиля, то есть сжать — как скажем газ или воздух не получится. Именно поэтому система автомобиля жидкостная, она доказала свою надежность (справедливости ради стоит отметить что есть и пневматические варианты). НО все же у гидравлического варианта есть небольшие минусы — она может вытечь, например при обрыве тормозного шланга, а ехать нужно! Но что делать, если именно такого состава как у вас нет (залит оригинал от дилера)? Тогда возникает справедливый вопрос – а можно ли смешивать тормозную жидкость различных производителей и разных классов скажем в DOT4 налить DOT3 – что будет? Как обычно статья будет обширная + видео версия в конце, так что читаем — сморим …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Сухая и увлажненная смесь
    • Классификация по DOT
    • Что будет если смешать тормозные жидкости
    • Смесь от разных производителей
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

    Стоит отметить, что тормозная жидкость прошла длинный срок эволюции, как обычно все зарождалось с минеральных составов, дальше появились гликолевые (сейчас самые часто используемые), затем силиконовые (многие пишут за ними будущее, но я не совсем согласен). Так чем же вызван такой скачек развития? ДА все просто, машины становятся все быстрее, скорости запредельные, и поэтому минеральные смеси которые были раньше банально не отвечают этим требованиям.

    Сухая и увлажненная смесь

    В самом начале мне хочется рассказать про гигроскопичность тормозной жидкости (для тех, кто не знает — это способность поглощать влагу из окружающей среды). Именно поэтому ее обязательно нужно менять через определенный срок в среднем через 2 – 4 года, все зависит от класса (про это чуть ниже).

    Так вот когда вы только что вскрыли запечатанную банку (у которой не было контакта с окружающим воздухом), и хотите налить в основной бачок, то такой состав будет называться – СУХИМ, потому как там нет влаги вообще! Ведь только что открыли.

    А вот если ваша машина или открытая банка были в контакте с воздухом (банка могла лежать открытой на полке пару лет). То жидкость уже напитала в себя большой процент влаги! Причем достаточно всего 3,5% чтобы ее уже нельзя было применять в тормозной системе! Такая смесь называется – УВЛАЖДЕННОЙ (банально в ней есть вода)!

    Классификация по DOT

    Для начала что вообще такое DOT – если расшифровать получается Department Of Transportation (Или департамент транспорта) находится в юрисдикции США. Так вот этот департамент, решил разграничить различные составы по классам — в итоге появилась DOT1, а после и другие.

    DOT1 – DOT2 – это самые первые тормозные жидкости, они были основаны на минеральных веществах, сейчас практически не применяются, поэтому забивать голову ими не будем, хотя для общего развития их отмечу. Применялись они на тихоходных автомобилях, скорости примерно до 40 — 60 км/ч, при больших нагрузках могли достаточно быстро закипеть. От этого очень быстро теряли свои характеристики.

    Сейчас небольшая ремарка – спросите, а отчего она могла закипеть? Да все просто когда автомобиль тормозит, причем склон затяжной, колесные диски могут раскаляться до 350 — 400 градусов Цельсия. Часть тепла передается в с

    Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей и классов?

    Легковые автомобили

    На чтение 6 мин.

    Тормозная система – очень ответственный узел в любом автомобиле. Если говорить о большинстве машин, то данная система имеет гидравлический привод. Управление цилиндрами осуществляется посредством тормозной жидкости. Она имеет свойство не сжиматься и не кипеть при большом давлении. Чтобы система эффективно работала, нужно поддерживать уровень жидкости в бачке и не допускать появления воздушных пробок. Иногда случается, что уровень падает. Такое бывает при ремонте тормозной системы. Возникает необходимость в доливке жидкости. Но можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.

    О классификации

    Классифицируется данная жидкость по нескольким классам. При этом всегда имеет обозначение «ДОТ», что обозначает «Департамент транспорта». Есть следующие виды жидкостей:

    • ДОТ-1 и ДОТ-2. Их можно объединить в одну категорию. Это самые первые жидкости, которые создавались на минеральной основе. Сейчас такая жидкость не применяется на автомобилях. А ранее она использовалась на тихоходных ТС, скорость которых не превышала 60 километров в час. При высоких нагрузках ДОТ первого и второго класса часто кипит. Критическая температура – 140 градусов Цельсия.
    • ДОТ-3. Это уже более современный класс жидкости. В составе применена гликолевая основа. Температура кипения – 230 градусов Цельсия.
    • ДОТ-4. Сегодня это одна из наиболее популярных жидкостей. Применяется на всех автомобилях, выпущенных в последние 25 лет. Но постепенно производители отказываются от данного класса (о пятом поколении расскажем позже). Температура кипения составляет 240 градусов Цельсия. Но нужно понимать, что при наличии влаги (около двух процентов) данный параметр снижается до 155 градусов.
    • ДОТ-5.1. В основе данного продукта тоже лежит гликолевая составляющая. Однако температура кипения увеличена до 260 градусов. В случае с увлажненной жидкостью этот порог составляет 180 градусов Цельсия. Но ввиду более высокой стоимости, такую жидкость не используют на бюджетных автомобилях.
    • ДОТ-5 и 5.1 АБС. Эти продукты очень похожи между собой, так как имеют силиконовую основу. Температура кипения – такая же, как и у предыдущего варианта, но гигроскопичность (свойство впитывать влагу) гораздо меньше. Ввиду этого жидкость можно использовать дольше, чем других классов. Срок эксплуатации – порядка пяти лет. А как известно, влага губительна для тормозной жидкости.

    Но нужно понимать, что силиконовые составы не имеют смазывающих свойств. Поэтому износ тормозных цилиндров, поршней и сальников будет выше. Поэтому наиболее оптимальный вариант, по мнению автопроизводителей, – это продукт ДОТ-5.1 на гликолевой основе.

    Про смешивание тормозной жидкости

    Теперь перейдем к главному вопросу. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Исходя их всего вышесказанного, можно выделить два типа товаров. Это продукты с гликолевой основой и силиконовой. К первой относят жидкости следующих классов:

    • ДОТ-З.
    • ДОТ-4.
    • ДОТ-5.1.

    Гоночная тормозная жидкость

    Torque RT700 ™. Азбука тормозной жидкости. Чего вы не знали.

    ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!

    Буквы тормозной жидкости

    Немногие товары в современном автоспорте предлагались профессиональным гонщикам и энтузиастам так же «творчески», как тормозная жидкость. Несмотря на кажущуюся простоту, тормозная жидкость содержит достаточно химических и материаловедческих терминов, чтобы быстро опередить даже большинство гоночных инженеров. Некоторые термины использовались с такой небольшой ясностью, что их истинные значения часто неверно истолковывались, а то и вовсе искажались.Добавьте к этому несколько сказок о жимовых гонках, и неудивительно, что люди вскидывают руки и говорят: «Забудьте! Просто дай мне то, что используют быстрые парни! »

    «Мокрая» или «сухая» точка кипения? Сжимаемость? Гигроскопичен? DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1…

    Что вообще означает вся эта чушь? Если вы хотите знать, что является самым важным в тормозной жидкости (и как выбор правильной даст вам больше времени для работы, чтобы двигаться быстрее), чтение этих азбуки поможет вам стать лидером в классе «Наука о тормозной жидкости 101».Даже если вы пропустите заключительный экзамен, вы хотя бы будете знать, ПОЧЕМУ профессионалы тщательно выбирают, что они используют!

    Характеристики тормозной жидкости:

    Начиная с места, о котором многие из нас слышали, когда впервые рассматривали тормозную жидкость, Министерство транспорта США (DOT) изложило некоторые конкретные критерии для маркировки тормозной жидкости. Физические характеристики были определены Обществом автомобильных инженеров (SAE). Да, это та же группа редукторов, которая несколько десятилетий назад определяла вязкость моторного масла.Это было еще тогда, когда масло продавалось в настоящих металлических канистрах, в которые приходилось протыкать зловещий металлический носик с заостренным металлическим наконечником, для удобства наших юных читателей. Нет, правда! Подумайте об этих грязных викингах на рекламе кредитной карты, и вы не будете слишком далеко.

    Важно понимать, что Министерство транспорта США не тестирует и не утверждает тормозные жидкости. Любой, кто заявляет, что предлагает жидкость, одобренную DOT, демонстрирует, что они знают гораздо больше о продаже, чем о собственном продукте! DOT публикует стандарты, которые различные производители (и производители упаковки — подробнее об этом позже!) Заявляют на этикетке.Каждый должен провести независимое лабораторное тестирование, чтобы по праву заявить, что его продукт прошел валидацию на «соответствие или превышение» соответствующей спецификации DOT.

    Это сделано для того, чтобы помочь техническому специалисту, которому необходимо достать подходящую жидкость при обслуживании любого типа транспортного средства, независимо от марки. Если на крышке резервуара написано DOT 4, он отвечает только за добавление еще DOT 4. Все просто, правда? Ну не совсем…

    Все тормозные жидкости, продаваемые на рынке США, должны соответствовать Федеральному стандарту безопасности транспортных средств № 116 (FMVSS 116).В соответствии с этим стандартом четыре минимальных спецификации DOT для тормозных жидкостей. Это DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 для жидкостей, обычно на основе эфира полиалкиленгликоля, и DOT 5 для жидкостей на основе силикона. Сами по себе эти четыре спецификации достаточно сбивают с толку, поэтому давайте рассмотрим некоторые основные термины. ПРИМЕЧАНИЕ: Этого нельзя говорить достаточно часто — DOT 5 несовместим ни с одним из других и никогда не должен смешиваться ни с одним из них !! Соглашение об именах DOT в итоге оказалось немного неудачным, поэтому, пожалуйста, прочтите следующую информацию для объяснений в (почти) понятных терминах.

    Понимание терминов тормозной жидкости:

    Температура сухого кипения
    Для всех жидкостей, совместимых с DOT, это температура, при которой жидкость начинает закипать при испытании способом, специально описанным DOT. Для наших более техничных читателей правильным термином является точка кипения равновесного рефлюкса (ERBP). Это в основном означает, что жидкость тестируется совершенно новой, прямо из только что открытой бутылки, прежде чем она будет загрязнена влагой, другими жидкостями или краской, которую она тайно желает съесть с вашего внутреннего крыла.
    Температура влажного кипения
    Этот тест аналогичен тесту на определение точки сухого кипения, но на этот раз проводится с жидкостью после того, как она успела впитать влагу из окружающей среды. В частности, это температура, при которой жидкость начинает кипеть при равновесной температуре кипения при орошении (Wet ERBP), при испытании в соответствии с процедурой DOT. Интересным фактом является то, что тестируемая жидкость не проверяется на содержание влаги, а проверяется эталонная жидкость, находящаяся рядом с ней.
    Когда эталонная жидкость достигает 3.Содержание воды 70% ± 0,05% по весу, тестируемая жидкость затем подвергается той же процедуре, что и для Dry ERBP, чтобы получить Wet ERBP. Это означает, что тестовая жидкость могла иметь или не иметь такое же содержание влаги, как эталонная жидкость (3,7%). Фактическое содержание влаги в тестируемой жидкости полностью зависит от ее химических свойств и методов производства. Что касается теста DOT (или SAE), типичная жидкость DOT 3 может содержать 3,0 — 3,5% влаги, а жидкость DOT 4 обычно содержит 4.0 — 4,5% влажности по объему. Перевод: обычная жидкость DOT 4 впитывает влагу быстрее, чем обычная жидкость DOT 3. Интересный факт: поскольку влажная точка кипения тормозной жидкости всегда ниже, чем ее точка кипения в сухом состоянии, лучшие методы подготовки трассы включают промывку жидкости непосредственно перед соревнованием. .

    — ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ — (дополнительная кредитная возможность!): Можно, хотя и более дорого, создать состав жидкости Super DOT 4, такой как Torque RT700 ™, где испытанное содержание влаги ближе к таковому в DOT 3 (ниже ), но все же имеет гораздо большую устойчивость к дополнительной влажности. Таким образом, даже если жидкость загрязнена большим процентным содержанием воды, скажем, 4,5 — 6,0% по весу, она продолжит сохранять свои характеристики Wet ERBP и не ухудшится дальше. Именно здесь этикетка на бутылке (и рейтинг DOT) далеко не соответствует описанию того, как продукт будет работать при чрезмерном нагревании и перегружении влагой.

    Устойчивость к высоким температурам

    Это мера того, насколько стабильна температура сухого ERBP при повышении температуры жидкости, применима ко всем маркам тормозных жидкостей.Спецификация FMVSS 166 гласит: «…. ERBP не должен изменяться более чем на 5,4 ° F (3 ° C) плюс 0,05 на каждый градус, когда ERBP жидкости превышает 437 ° F (225 ° C) ». Для жидкостей с высокой точкой сухого кипения это означает, что ERBP может изменяться в любом направлении на целых 14,05 ° F (9,97 ° C). Стабильность крутящего момента RT700 ™ при высоких температурах составляет всего 2 ° F (1 ° C).

    Вязкость

    Вот где спецификация DOT 3 может быть интерпретирована как фактически лучшая для миниатюрных переходов системы ABS, чем спецификация DOT 4. Думая о моторном масле, чем выше число вязкости, тем медленнее течет (более густое) масло. Тот же основной принцип применяется к тормозной жидкости, хотя методика измерения иная. Спецификация DOT 3 для вязкости при -40 ° F составляет 1500 мм2 / с, где DOT 4 — 1800 мм2 / с. Таким образом, жидкость DOT 3 течет лучше при температуре испытаний на холоду, чем DOT 4. Чтобы еще больше запутать проблему, жидкости DOT 5.1 были разработаны специально для лучшего удовлетворения требований к более низкой вязкости более сложных систем ABS и DSC, а также удовлетворения более высокая точка кипения жидкостей на основе силикона DOT 5.Также следует отметить, что спецификация вязкости при 212 ° F / 100 ° C для всех вариантов DOT составляет 1,5 мм2 / с. Хотя тем, кто участвует в гонках на снегоходах за Полярным кругом, может быть лучше выбрать тормозную жидкость с более низкой вязкостью, жидкости с более высоким числом вязкости при более низких температурах испытаний обычно обеспечивают лучшее и более стабильное ощущение торможения, как обнаружил Torque. через обширные испытания на треке с профессиональными гонщиками.

    Сжимаемость

    Это не конкретный вызов DOT, но он очень важен для гонщиков и энтузиастов.Он указан в SAE J1705, Приложение A, A.2.2.8, под заголовком «Растворимость в воздухе». Здесь говорится: «Растворимость в воздухе. Сообщалось, что диметилполисилоксановая жидкость, которая является основной частью тормозных жидкостей на основе силикона с низкой водостойкостью, обычно может содержать растворенный воздух на уровне 16% ± 3% по объему. при стандартной температуре и давлении. Это сопоставимо с типичным уровнем растворенного воздуха 5% ± 2% по объему для жидкостей на основе простого эфира гликоля. Увеличение хода педали тормоза может наблюдаться в тяжелых условиях эксплуатации, особенно на большой высоте и в условиях высоких температур.«

    «Термин« растворенный воздух »(воздух, абсорбированный из атмосферы) не следует путать с термином« захваченный »или« свободный воздух », поскольку их влияние на работу тормозной системы может быть совершенно различным. Воздух, абсорбированный из атмосферы не приводит к увеличению объема жидкости или системы, тогда как захваченный воздух или свободный воздух действительно занимают объем системы и могут легко сжиматься при приложении силы к системе ».

    Стандарт SAE продолжает: «A.2.2.8 — Сжимаемость. Тормозные жидкости на основе силикона более сжимаемы, чем обычные тормозные жидкости, и разница увеличивается при более высоких температурах.Тормозные жидкости на основе кремния описаны в DOT 5 (не путать с DOT 5.1), которые никогда не должны использоваться в гоночных автомобилях, прежде всего из-за их сжимаемости.

    Сжимаемость в значительной степени игнорируется теми, кто продает почти все тормозные жидкости на рынке — и не без оснований! Лучше вам не рассказывать, что их жидкость может содержать до 7% растворенного воздуха !! После того, как они были протестированы специально на сжимаемость, неудивительно, что некоторые гоночные жидкости «высокого класса» известны в паддоке из-за плохого ощущения педали.

    Отчет об исследовании, опубликованный Union Carbide, демонстрирует взаимосвязь между сжимаемостью тормозной жидкости и ее плотностью (или удельным весом). Чем больше плотность тормозной жидкости, тем она менее сжимаема. Поскольку нет спецификации DOT, в пределах объема жидкостей на основе эфира полиалкиленгликоля может быть диапазон разницы плотностей более 200% между жидкостями! Поскольку ощущение тормоза очень важно для уверенности водителя и, в конечном итоге, времени прохождения круга, Torque RT700 ™ был успешно разработан как тормозная жидкость самой высокой плотности на рынке сегодня.

    pH

    Это показатель коррозионной стойкости и устойчивости жидкости к высоким температурам. Более высокий pH предотвратит коррозию в течение более длительного времени. Тем не менее, более высокие значения pH также снижают устойчивость жидкости к высоким температурам. Диапазон pH, соответствующий стандарту FMVSS 116, составляет 7-11,5. Если pH ниже 7, система находится в кислой среде и со временем может вызвать коррозию внутри системы. Ниже 6 обязательно возникнут проблемы. Сталь не подвержена коррозии, пока pH выше 9,5, но алюминий подвергнется коррозии, если pH поднимется выше 11.5. Значение pH ниже указанного диапазона обеспечит необходимую защиту от коррозии при сохранении максимальной стабильности при высоких температурах.

    Резерв щелочности

    Этот странный термин описывает, как тормозная жидкость защищает дорогие компоненты тормозной системы от коррозии с течением времени. Жидкости с более высоким запасом щелочности могут служить дольше, в то время как жидкости с более низкими значениями требуют более частой замены, иначе существует риск потенциальной коррозии главных цилиндров, суппортов, корпусов клапанов ABS, стальных тормозных трубок и других компонентов, поскольку жидкость становится все более кислой .Типичные жидкости DOT 3 и DOT 4 падают до 20% от их первоначального значения за 18–20 месяцев использования на улице. Тем не менее, это падение pH может произойти намного раньше, когда оно подвергается термическому окислению и улетучиванию — также известному как гонки, трек-дни, энергичные бомбардировки каньона и т. Д. Это еще одна причина, по которой даже лучшие современные тормозные жидкости должны быть заменены после повышения температуры. Если вам когда-либо говорили промывать тормозную жидкость после трекового дня, вот почему. ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ!! Torque RT700 ™ имеет самый высокий из имеющихся резервов щелочности — и с большим запасом.Его можно использовать дольше, экономя как деньги, так и время на промывку тормозной жидкости. Вы можете узнать больше о «Резервной щелочности» здесь.

    Описание базовой тормозной жидкости:

    ТОЧКА 3:

    Очень распространенная тормозная жидкость спецификации DOT3 будет изготовлена ​​на основе гликоля и будет содержать простые эфиры гликоля и присадки для предотвращения коррозии (для продления срока службы тормозных компонентов) и улучшения смазывающих свойств (для увеличения срока службы уплотнения). Жидкости DOT 3 имеют минимальную точку сухого кипения 401 ° F (205 ° C) и минимальную точку влажного кипения 284 ° F (140 ° C).Он будет прозрачным до янтарного цвета и гигроскопичен (впитывает влагу). Он будет поглощать от 1% до 2% влаги в год, в зависимости от климата и условий эксплуатации. Это поглощение влаги снизит его точку кипения, в конечном итоге опустившись до точки влажного кипения или даже ниже. Он не требует промывки системы перед использованием и может быть смешан с DOT 4 и DOT 5.1 без повреждения системы. Как и все жидкости на основе гликоля, он может повредить краску автомобиля.

    ТОЧКА 4:

    Также содержащий гликоль, спецификация SAE J1704 рассматривает DOT 4 как жидкость на основе боратного эфира, которая также имеет прозрачный янтарный цвет.Хотя он несколько менее гигроскопичен, чем DOT 3, он все же поглощает влагу с минимальной температурой кипения в сухом состоянии 446 ° F (230 ° C) и минимальной температурой влажного кипения 311 ° F (155 ° C). DOT 4 используется во многих европейских транспортных средствах, а также в условиях большой высоты, буксировки или торможения на высокой скорости. Его часто отдают предпочтение более новым системам ABS. DOT 4 обычно содержит антикоррозионные присадки и присадки, увеличивающие смазывающую способность, и может быть смешан с DOT 3 без повреждения системы. Это также может повредить краску на транспортном средстве, если сразу не промыть водой.Многие из высокопроизводительных или гоночных жидкостей DOT 4 будут содержать другие присадки для повышения эксплуатационных характеристик жидкости, значительно превышающих минимальные спецификации.

    ТОЧКА 5:

    ВНИМАНИЕ: DOT 5 имеет силиконовую основу и имеет фиолетовый цвет. Он НЕ гигроскопичен, поэтому не впитывает влагу. Он имеет минимальную точку сухого кипения 500 ° F (260 ° C) и минимальную точку влажного кипения 356 ° (180 ° C). Он совместим с теми же составами резиновых уплотнений, что и жидкости DOT 3/4 / 5.1. Кроме того, это не повредит краску.Хотя изначально это звучит как выигрышная комбинация, она не подходит для гонок или любого другого жесткого использования по трем основным причинам:

    1) В горячем состоянии легко образуются пузырьки воздуха, которые практически невозможно удалить, что приводит к плохому ощущению педали.
    2) Поскольку он не впитывает влагу, вода в жидкости оседает, вызывая сильную локальную коррозию, замерзание или паровую пробку.
    3) НЕ СМЕШАЕТСЯ с DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, поэтому может произойти перекрестное заражение, если члены экипажа не знают, что DOT 5 находится в системе.Это часто приводит к превращению жидкости в желатин в некоторых областях и, возможно, к заеданию поршней.

    Лучше всего использовать в очень холодном (например, арктическом) климате или в тормозных системах на выходных, старинных и коллекционных автомобилях, которые сидят в течение длительного времени и никогда не ездят далеко, хотя он не подходит для систем ABS. Первоначально разработанный General Electric в конце 1960-х годов специально для гонок, он не подходит для гонок по вышеуказанным причинам.

    ТОЧКА 5.1:

    Подобен DOT 4, но состоит в основном из эфира бората (часто 70–80%), а также других добавок.Как и DOT 3 и 4, 5.1 также имеет цвет от прозрачного до янтарного и гигроскопичен. Эта спецификация требует минимальной точки сухого кипения 500 ° F (260 ° C) и минимальной точки влажного кипения 356 ° F (180 ° C). Он обычно используется в автомобилях с более высокими характеристиками в Европе, так как отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации и гонок. Его можно смешивать с DOT 3 или DOT 4 без повреждения системы, хотя он также дороже и имеет ограниченную доступность в США. Как и DOT 3/4, его необходимо немедленно очистить в случае попадания на окрашенные поверхности.

    Совместимость жидкостей

    Тормозная жидкость должна быть совместима с компонентами тормозной системы, такими как главный цилиндр, суппорты, тормозные магистрали, коллекторы ABS, регуляторы смещения, уплотнения и т.д. химической совместимости. Жидкости DOT 3, 4 и 5.1 в соответствии со спецификациями Федерального стандарта безопасности транспортных средств 116 (FMVSS 116) должны быть совместимы со всеми указанными материалами тормозной системы — за исключением случая DOT 5 (силикон).Некоторые резиновые внешние компоненты, такие как пыльники поршня суппорта, могут подвергаться коррозии и повреждению силиконовыми жидкостями и смазками.

    Водопоглощение и коррозия

    Поначалу это может показаться нелогичным, но желательна некоторая ограниченная степень водопоглощения. Жидкости на основе гликоля DOT 3/4 / 5.1 легко впитывают воду. Полезной частью этого является то, что каждая тормозная система будет содержать некоторое количество влаги, чего нельзя избежать. Поглощение этой влаги при одновременном снижении температуры кипения жидкости и повышении ее сжимаемости позволяет ингибиторам коррозии в лучших тормозных жидкостях выполнять свою работу и сохранять компоненты системы свежими.И, как и в случае с антифризом, эти ингибиторы постепенно истощаются, что является основной причиной периодической замены тормозной жидкости.

    Единственным исключением из этого правила является жидкость DOT 5 на основе силикона, которая не смешивается с водой. Эта жидкость удерживает молекулы воды вместе, опускаясь в самую нижнюю точку системы, поскольку вода становится тяжелее. Именно в местах концентрации воды в первую очередь возникает коррозия.

    Как быстро тормозная жидкость впитывает влагу?

    Это зависит как от жидкости, так и от окружающей среды.Типичная высокоэффективная жидкость DOT 4 в среде с высокой влажностью впитывает до 4,5-5,0% влаги всего за 2 недели, если не хранить ее в плотно закрытом контейнере. Вот почему лучшие тормозные жидкости упаковываются в безвлажной среде с чистым азотом, тогда как недорогие сорта универмага упаковываются в обычном воздухе — с влажностью и всем остальным.

    Как происходит загрязнение тормозной жидкости?

    Влага может попадать (и попадает) в тормозную систему несколькими способами.Наиболее распространены:

    1) Использовать старую или предварительно открытую жидкость. Не допускайте попадания влаги, используя жидкость только из плотно закрытых бутылок и не храня их в течение длительного времени.
    2) При замене или спуске тормозной жидкости всегда как можно скорее заменяйте крышки главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание влаги в резервуар.
    3) В линиях и штангенциркулях может образовываться конденсат (мелкие капли влаги). По мере того как температура штангенциркуля и линии нагревается, а затем многократно остывает, происходит конденсация, оставляющая влагу / воду.Когда температура воды достигает 212ºF при атмосферном давлении, она превращается в пар. Скопление пара создает давление в системе, иногда до такой степени, что поршни суппорта вдавливаются в тормозные колодки. В результате тормозного сопротивления система нагревается еще больше. Часто воздух в тормозной системе — это результат того, что вода превратилась в пар и остыла, оставив печально известную мягкую педаль.
    4) Распространение через резиновые тормозные шланги с течением времени. Использование шлангов, изготовленных из EPDM (этилен-пропилен-диеновый мономер), уменьшит степень диффузии.Чтобы практически полностью исключить диффузию через магистрали, перейдите на тормозные магистрали с тефлоновой оплеткой из нержавеющей стали.

    Что произойдет, если я попытаюсь перейти с жидкости на основе гликоля на жидкость на основе силикона?

    Когда силикон вводится в более старую тормозную систему, он захватывает ил, образующийся в результате постепенного разрушения компонентов, и образует желатиноподобную массу. Это привлечет больше грязи и, в конечном итоге, забьет дозирующие отверстия или вызовет заедание поршней. Если система уже была изменена на DOT 5, не усугубляйте первоначальную ошибку и возвращайте ее обратно.Силикон — очень цепкий материал, и его никогда не удастся полностью удалить после установки тормозной системы, поэтому просто регулярно меняйте жидкость. Для тех, кто участвует в гонках с силиконовой жидкостью, лучше всего перед каждой гонкой сломать прокачные винты, чтобы убедиться, что в суппортах нет воды.

    Что вызывает мягкую педаль?

    Как механические, так и химические факторы могут способствовать мягкости педали. На этих страницах будут обсуждаться только причины, связанные с жидкостью.

    1) Пузырьки воздуха. Как известно любому гоночному механику, даже один маленький пузырь воздуха вызовет раздражение водителя, который многого ожидает от тормозов и чувствителен к тому, как он себя чувствует при настройке прохода.
    2) Растворенный воздух. Вся тормозная жидкость содержит некоторое количество растворенного воздуха (даже Torque RT700 ™). Главный вопрос — сколько? Для лучшего ощущения педали тормоза важно для начала выбирать жидкость с наименьшим содержанием растворенного воздуха. Это объяснено более подробно выше.

    Лучшая канистра для тормозной жидкости — Отличные предложения на канистру с тормозной жидкостью от глобальных продавцов канистр

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для баллончика с тормозной жидкостью.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая банка тормозной жидкости в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили банку с тормозной жидкостью на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в банке с тормозной жидкостью и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести баллончик с тормозной жидкостью по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    Тормозная жидкость ATE

    Когда все начинает усложняться, мы переходим на высшую передачу

    Мы адаптировали каждую тормозную жидкость ATE к индивидуальному применению.Вязкость и температура кипения идеально взаимодействуют, позволяя тормозам реагировать быстро и надежно — для любого транспортного средства и любого применения.

    Правильный выбор — гарантировано

    От классических автомобилей до небольших автомобилей до седанов с ABS и ESP® — у нас есть именно та тормозная жидкость, которая соответствует любым требованиям. Вы можете быть уверены, что все тормозные системы будут работать наилучшим образом.

    Долговременная безопасность

    Высококачественные присадки в наши тормозные жидкости обеспечивают отличную защиту от коррозии и старения жидкости.Это делает тормоза более устойчивыми и долговечными, а значит, и более безопасными в долгосрочной перспективе.

    Больше качества? Невозможно сделать!

    Зачем довольствоваться нормальными стандартами? Уровни сухого и влажного кипения наших тормозных жидкостей значительно превышают существующие юридические и технические требования.

    Характеристики и преимущества тормозных жидкостей ATE

    • Обширный ассортимент (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 — мы можем обеспечить любой рынок и каждого клиента высокоэффективными тормозными жидкостями и жидкостями ESP)
    • Различные размеры контейнеров в зависимости от класса качества
    • Подходит для всех известных марок автомобилей
    • Более длительный срок хранения (благодаря качественным металлическим банкам)
    • Многолетний опыт (в разработке тормозных жидкостей в качестве оригинального оборудования для автомобильных тормозных узлов)
    • Оптимизированная совместимость с уплотнительными материалами для тормозных жидкостей DOT, используемых в тормозных системах автомобилей и мотоциклов

    Новый дизайн.Такая же высокая производительность.

    Мы меняем дизайн упаковки наших тормозных жидкостей на однородный синий, чтобы вы могли легко узнать наши высококачественные продукты. Но, конечно, изменятся только пакеты; продукты такие же.

    Новинка: тормозная жидкость премиум-класса ATE SUPER DOT 5.1

    Новая тормозная жидкость DOT 5.1 на основе гликоля обеспечивает максимальную эффективность как в жарких, так и в холодных условиях. Его температура кипения во влажном состоянии на 5 ° C выше, чем у ATE SL.6, и у него более длительный интервал изменения — при такой же низкой вязкости.Это делает DOT 5.1 идеальным вариантом для автомобилей с продвинутыми системами помощи водителю, такими как ESP®, ABS и ASR.

    Особенности и преимущества

    • Быстрое время реакции: Идеально подходит для ESP®, ABS и ASR, поскольку сохраняет низкую вязкость даже при низких температурах (особенно в диапазоне низких температур до -40 ° C)
    • Температура кипения и вязкость выше, чем указано в нормативных документах и ​​технических регламентах
    • Идеально для всех применений (максимальная производительность как в жарких, так и в холодных условиях)
    • Защита от коррозии высококачественными присадками
    • Отвечает всем требованиям OEM
    • В наличии со 2 кв.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *