Виды тормозной жидкости и их совместимость
Тормозная жидкость довольно серьёзный компонент тормозной системы. От неё зависит правильная и безопасная работа тормозов. Она передаёт тормозное усилие от педали тормоза на суппорта, а те в свою очередь передают усилия на колодки, тем самым останавливая автомобиль.
При этом от трения колодок по диску тормозная жидкость нагревается. При закипании она теряет свойство не сжимаемости. Если она потеряет это свойство, то машина не будет останавливаться при надавливании на педаль тормоза.
Жидкость для тормозной системы должна соответствовать определенным требованиям. Её качество влияет на эксплуатацию тормозной системы. Главной характеристикой является гигроскопичность.
Степень гигроскопичности показывает способность поглощать влагу. Чем он меньше, тем лучше. Ведь вода при попадании в тормозную жидкость значительно снижает градус закипания.
Агрессивность показывает влияние жидкости на резиновые и пластиковые части системы.
Температура застывания так же играет большую роль. Тормозная жидкость под воздействием низких температур загустеет и перестанет циркулировать в системе. Поэтому для нашего климата следует использовать жидкость, предназначенную для низких температур.
Существуют несколько видов жидкостей для тормозной системы. Рассмотрим каждый вид подробнее.
DOT-1 и DOT-2 применяются крайне редко.
За основу DOT-3 взят гликоль. Он сильно агрессивен к резиновым деталям и лакокрасочному покрытию. Данный класс очень гигроскопичен. Температура кипения 205 градусов.
DOT-4 тоже на гликолевой основе. Агрессивна к лакокрасочному покрытию, но безопасна для резиновых деталей. Гигроскопичность у нее ниже, чем у DOT-3. Температура закипания 230 градусов.
DOT-5 состоит из силикона с набором присадок. Благодаря которым жидкость не впитывает воду, безопасна для покрытий и начинает кипеть при температуре 250 градусов.
За основу DOT-5,1 взят гликоль, который очень гигроскопичен. Агрессивен к лакокрасочному покрытию, но не опасен для деталей из резины. Обладает температурой закипания 275 градусов.
Типы тормозной жидкости кроме DOT-5 делятся для автомобилей с ABS и без ABS.
Отличить класс тормозной жидкости можно по цвету. Это позволяет увидеть, какая жидкость залита, для определения возможности смешивания.
Желтым цветом окрашивают тормозные жидкости DOT-1, DOT-3, DOT-4. Красным цветом DOT-5.
Жидкости на гликолевой основе можно смешивать без последствий.
Универсальной и самой доступной жидкостью считается — DOT-3. Применяется при эксплуатации машин прошлых лет.
DOT-4 относится к универсальным, однако, более дорогим продуктам. Отлично подходит для автомобилей с дисковыми тормозами. Обладает высокой вязкостью, следовательно, её можно смело применять в изношенных системах, не опасаясь протечки.
ХимАвто выпускает жидкость ДОТ-4 для использования в тормозных системах и гидроприводах сцепления. Благодаря своим характеристикам защищает тормозную систему. Отлично подходит для использования при низких температурах.
DOT-5 рассчитана на применение в новых машинах. У неё достаточно низкая вязкость, поэтому не рекомендуют применять в изношенной тормозной системой.
DOT-5.1 предназначена для эксплуатации в условиях высокой влажности.
При подборе тормозной жидкости следует учитывать рекомендации завода изготовителя, состояние самой системы и модель машины.
виды, совместимость, методика замены или долива
Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле, так как именно она останавливает машину перед препятствием и спасает от аварии в экстремальной ситуации. Правда, торможение перед препятствием, а не непосредственно о само препятствие, напрямую зависит от состояния тормозной системы – если она неисправна или есть проблемы с тормозной жидкостью, то даже если водитель вовремя отреагирует, автомобиль просто не успеет затормозить.
Итак, почему важно вовремя менять и доливать тормозную жидкость
Первая и главная причина для регулярного обновления тормозной жидкости – ее гигроскопичность (способность поглощать влагу из воздуха, который поступает через пробку в компенсационное пространство резервуара на основном тормозном цилиндре). По мер того, как влага накапливается, снижается температура, при которой в тормозной жидкости образуются пузырьки пара.
При торможении происходит трение накладок на тормозных колодках о диски и барабаны, и при этом происходит выделение довольно большого количества тепла, которое частично передается на детали тормозного механизма и гидропривода с жидкостью. Сама тормозная жидкость не подвержена сжатию, но если происходит ее насыщение пузырьками газа, то давление в системе существенно падает, и снижается эффективность торможения.
Также насыщение жидкости влагой несет в себе еще одну потенциальную опасность, связанную с изменением температуры. Сама по себе жидкость имеет очень высокую температуру кипения, а вот влага, накопившаяся в ней, закипает при относительно невысоких температурах, снижая плотность состава и приводя к падению давления. В холодное время ситуация также может обернуться не лучшим образом – если чистая тормозная жидкость не склонна к замерзанию, то вода прекрасно кристаллизуется уже при нулевой температуре, что приводит к разрывам и протечкам в системе из-за быстрого расширения жидкости.
Чтобы избежать таких проблем, специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость раз в 2 года или через каждые 40 000 километров пробега.
Как классифицируются тормозные жидкости по DOT
Для классификации тормозных жидкостей используется стандарт Department Of Transportation (DOT) – именно он определяет класс жидкости и то, для каких автомобилей она подойдет.
- DOT Это жидкости на гликолевой основе с температурой кипения 2200 градусов до насыщения влагой и 1500 градусов после. Отличается агрессивностью к лакокрасочным покрытиям, рассчитана в среднем на 2 года эксплуатации.
- DOT Жидкость на основе гликоля с добавлением смазывающих и антикоррозийных присадок. Температура кипения до насыщения влагой составляет 2400 градусов, после – до 1600 градусов. Жидкость может разъедать краску. Рассчитана в среднем н 2 года использования.
- DOT 4.5, DOT 4+ и DOT Super. Это все модификации жидкости DOT 4 с температурой кипения 2600 градусов до насыщения влагой и 1800 градусов после.
- DOT Специальная жидкость на основе силикона с температурой кипения 2800 и 1800 градусов соответственно. Не впитывает воду, не разъедает лакокрасочные покрытия, может служить до 5 лет. Эту жидкость нельзя смешивать с остальными составами на основе гликолей.
- DOT1. Улучшенная жидкость DOT 4.5 с температурами кипения 2700 и 1800 градусов. Рассчитана на эксплуатацию в течение одного года
На какие характеристики тормозной жидкости важно обращать внимание
- Температура кипения
Это один из самых важных показателей для тормозной жидкости, так как при экстренном торможении температура в системе резко повышается и может привести к кипению – в это время в составе образуются пузырьки воздуха, из-за которых утрачивается свойство несжимаемости. Из-за этого педаль тормоза мягко уходит в пол, но отклик системы остается минимальным. Поэтому чем выше температура кипения, тем ниже риск проблем с тормозами в экстренных ситуациях.
- Температура замерзания
Зимой этот показатель играет ключевую роль, так как в сильный мороз жидкость может густеть, закупоривая патрубки и шлаги, и практически блокируя работу педали тормоза до того момента, пока жидкость не оттает. Чем ниже температура замерзания, тем меньше шансов, что зимним утром придется прогревать не только автомобиль, но и тормозную систему.
- Химическая агрессивность
От состава жидкости напрямую зависит то, как долго прослужат накладки и элементы тормозной системы. Важно, чтобы химический состав был совместим с материалом прокладок и других элементов, и не способствовал их разрушению.
- Базовая основа
В основном для производства тормозных жидкостей используется база из бутилового спирта – такие жидкости кипят при температуре +1200 градусов и густеют при -20 градусах Цельсия. Составы на основе гликоля или полигликоля имеют температуру кипения от +2600 градусов и температуру замерзания до -40 градусов Цельсия.
Как самостоятельно долить в авто тормозную жидкость
- Шаг 1: Подготовка
Припаркуйтесь на ровной площадке и установите стояночный тормоз. Откройте капот и найдите бачок тормозной жидкости – он имеет светлый цвет и небольшой размер, и расположен по левой стороне от двигателя в верхнем углу отсека. В основном на бачке есть инструкции, следуя которым, можно без труда справиться с доливом жидкости.
Протрите крышку бачка и присмотритесь к уровню жидкости в нем – в некоторых автомобилях для проверки не нужно открывать емкость, и отслеживать уровень можно по специальной шкале. В других же автомобилях можно проверить уровень жидкости с помощью щупа.
Если уровень жидкости упал ниже допустимого, или она обесцветилась, необходимо не только провести долив, но и обратить внимание на состояние тормозной системы и накладок в частности. Также потемнение жидкости говорит о том, что в ней накопились примеси – в этом случае систему необходимо промыть, а жидкость полностью заменить.
- Шаг 2: Выбор жидкости
Обязательно уточните, какой тип жидкости подходит для вашего автомобиля. В основном это жидкости DOT 3 или 4, которые прекрасно смешиваются между собой, однако в некоторых моделях используется DOT 5 на силиконовой основе, которую нельзя смешивать с гликолевыми жидкостями.
- Шаг 3: Доливаем жидкость
Открутите крышку бачка и осторожно долейте жидкость через наливное отверстие примерно до ¾ объема, если на емкости нет соответствующей шкалы. Чтобы не пролить жидкость, можете использовать лейку.
- Шаг 4: Завершение работы
Поле того, как вы долили жидкость, плотно закрутите крышку бачка и тщательно вытрите ее и корпус бака от потеков и капель жидкости. При попадании жидкости на кожу рук, немедленно вымойте их водой – состав очень едкий и может оставить на коже ожоги.
Сливаем и заменяем тормозную жидкость своими силами
При сливе и замене тормозной жидкости можно придерживаться следующего алгоритма:
- Тщательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя, чтобы избежать распространенных ошибок и узнать больше об особенностях вашей тормозной системы;
- С помощью домкрата поднимите автомобиль и снимите все колеса, как при замене покрышек;
- Найдите сливной клапан – он в основном находится сзади и напоминает болт с ниппелем;
- Поочередно слейте из всех клапанов тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость;
- Нажимайте на педаль тормоза для слива жидкости – надавливайте до 2/3, но ни в ком случае не до самого пола, так как можете повредить тормоз;
- При сливе старайтесь постепенно доливать жидкость в бачок, чтобы избежать завоздушивания системы;
- Откройте бачок тормозной системы и наполните его до оптимального уровня;
- Закройте крышку бачка, удалите все следы и потеки жидкости с элементов авто и окружающих поверхностей.
Надеемся, наши советы будут вам полезны! В случае, если возникла неисправность тормозной системы, но вы не уверены в том, что сможете правильно ее устранить, рекомендуем обратиться в СТО Лавто в Минске. Наши квалифицированные специалисты справятся с устранением любой неисправности тормозной системы в кротчайшие сроки!
Объяснение различных типов тормозных жидкостей
Нет смысла в быстрой езде, если вы не можете вовремя остановиться, реальная история. Тормоза – одна из важных вещей, позволяющих без проблем управлять автомобилем. И забота о тормозах является частью поддержания их исправности. Для этого тормозное масло входит в число расходных материалов, которые следует регулярно проверять. Итак, давайте посмотрим на типы тормозных жидкостей, доступных на рынке. Но перед этим давайте посмотрим, какие основные компоненты задействованы в тормозной системе автомобиля.
Дисковые тормоза Компоненты тормозной системы Автомобильная тормозная система | Источник изображения: (1)Теперь, углубившись в детали, основные компоненты тормозной системы включают в себя:
- Усилитель тормозов
- Главный цилиндр
- Тормозные магистрали
- Тормозная жидкость
- Дисковые тормоза
- Барабанные тормоза
Всем известно, что процесс торможения начинается с нажатия на педаль тормоза. Эта тормозная лопасть связана с главным цилиндром.
- В этом главном цилиндре находится рабочая жидкость, которая также является тормозной жидкостью. Когда поршень в главном цилиндре нажимается, давление в тормозных магистралях увеличивается.
- Это увеличение давления сжимает поршень в дисковых тормозах и приводит в действие цилиндр в барабанных тормозах.
- Вот как тормозят в транспортном средстве. Тем не менее, чтобы узнать о работе в деталях, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
Загрузите приложение GoMechanic Spares, чтобы получить все средства по уходу за автомобилем.
Представляем запчасти GoMechanicТеперь, когда все ясно, давайте углубимся в то, как извлечь максимальную пользу из тормозной системы вашего автомобиля. К тому же, в тормозной системе есть 2 основные обслуживаемые части, тормозные колодки или тормозные колодки и тормозная жидкость. А именно рабочую жидкость или тормозную жидкость вообще игнорируют. Итак, в центре внимания сегодняшней статьи будет тормозная жидкость.
Тормозная жидкость и ее работаБольшинство владельцев автомобилей не забывают регулярно менять моторное масло. Но редко кто замечает, что существует еще и Тормозная жидкость, которую нужно менять через определенный интервал.
- Ну, это один из основных компонентов вашего автомобиля, потому что без него вы не сможете остановить свой автомобиль. Это значит, что впереди авария.
- В настоящее время почти все автомобили оснащены гидравлическими тормозами. И эта гидравлическая система требует работающей системы для создания давления.
- Но при использовании он выходит из строя или теряет способность создавать давление в системе. Это приводит к тому, что тормоза становятся менее эффективными. Следовательно, владелец автомобиля никогда не должен забывать следить за тормозным маслом.
Теперь возникает вопрос, когда его менять?
Когда менять тормозную жидкость?Несмотря на то, что весь тормозной узел герметизирован, на срок службы тормозного масла влияют различные факторы.
- Иногда повреждается компонент тормозной системы автомобиля или транспортного средства. Это приводит к просачиванию воды или воздуха.
- Это снижает давление внутри системы, а также загрязняет жидкость. Это способствует замене тормозной жидкости.
- При большем повреждении тормозная жидкость может вытечь из места повреждения.
- Здесь может пригодиться тщательный осмотр. А машину надо проверить. Поэтому, чтобы упростить задачу, мы рекомендуем вам загрузить приложение GoMechanic и доверить решение проблемы специалистам.
- Тормозное масло следует заменять через каждые 40 000–45 000 км пробега.
- Иногда прокачка тормозов не производилась должным образом, поэтому мы рекомендуем не толкать автомобиль сразу после замены масла.
- Тщательно прочувствуйте тормоза и сначала дайте лепестку отрегулироваться.
Разобравшись со всеми этими пунктами, давайте посмотрим, какие существуют разновидности тормозных жидкостей.
Предлагаемые типы тормозных жидкостейНа рынке в основном представлены 3 типа тормозных масел: DOT3, DOT4, DOT5 и DOT5.1
- ТОЧКА 3
Наиболее распространенное тормозное масло на рынке — на основе гликоля ДОТ3 . Эта тормозная жидкость была на рынке с незапамятных времен. Несмотря на то, что он старый, он все еще широко используется из-за соотношения цены и качества. Говоря об этом, температура кипения нового тормозного масла DOT3 составляет около 205 градусов по Цельсию. С другой стороны, если старый деградирует, он может выдерживать температуру всего 140 градусов по Цельсию. Отсутствие замены тормозного масла может привести к перегреву масла. Это будет препятствовать тормозному укусу транспортного средства. Нажмите здесь, чтобы купить, он будет доставлен к вашему порогу.
- ТОЧКА 4
Переходим к более дорогой альтернативе DOT4.
- ТОЧКА 5
Одной из недешевых тормозных жидкостей является DOT5. Самое лучшее в тормозном масле DOT5 то, что оно изготовлено на силиконовой основе. Благодаря своему химическому составу тормозная жидкость DOT5 легко выдерживает температуру около 260 градусов по Цельсию. Еще одним плюсом является то, что эта тормозная жидкость не впитывает воду, как тормозные жидкости на основе гликоля.
Но масло DOT5 имеет немало проблем. Кроме того, это тормозное масло немного облегчает образование пены. И эти пенные пузыри намного труднее стравить, чем воздух. Компания GoMechanic Spares рада сообщить вам, что в ближайшем будущем мы представим наш ассортимент тормозной жидкости DOT5. Это лучше всего подходит для автомобилей, которые простоят долго. - ДОТ 5.1
Тормозная жидкость в списке, которая может выдерживать самые высокие температуры, — это DOT 5.1. Что ж, в тормозной жидкости DOT 5.1 используется смесь эфира борной кислоты с эфиром гликоля. Из-за сложного состава он может выдерживать температуры до 260 градусов по Цельсию. Кроме того, тормозное масло DOT 5.1 имеет некоторые общие свойства с DOT 3 и DOT 4. Наиболее заметным из них является то, что оно также является гигроскопичным. Это означает, что он также может поглощать влагу.
С GoMechanic Spares мы держим пари, что вам не нужно никуда идти. Это, безусловно, универсальное решение для всех автомобильных запчастей. GoMechanic Spares предлагает все основные типы тормозного масла DOT3 и DOT4. Кроме того, скоро в продаже появятся тормозные масла высшего качества, то есть DOT 5 и DOT 5.1. Итак, оставайтесь на связи.
Различные типы тормозных жидкостей и их влияние на вашу поездку
Некоторые автомобилисты могут подумать, что тормозная жидкость не так важна, как масло и топливо, но на самом деле она чрезвычайно важна. Правильный тип тормозной жидкости может иметь решающее значение, когда речь идет о тормозных характеристиках вашего автомобиля. Часть того, что может заставить некоторых людей зацикливаться на типе тормозной жидкости, которую они должны использовать, заключается в том, что речь идет не обязательно о бренде, а скорее о классе DOT. Если вы не знакомы с системой DOT и классификацией тормозных жидкостей, в этой статье будут рассмотрены классификации и то, как они применимы к вашему автомобилю. Таким образом, в следующий раз, когда вы отправитесь в магазин шин , чтобы получить новые шины, новые тормозные колодки и заменить тормозную жидкость, вы будете иметь лучшее представление о том, что искать и почему.
Марки тормозной жидкости Департамента транспорта
В Америке DOT является аббревиатурой от Министерства транспорта. Для международных рейтингов они используют ISO, сокращение от Международной организации по стандартизации. Это аббревиатуры того, что используется для классификации различных марок тормозной жидкости. Очевидно, что те, кто живет и ездит в Америке, будут использовать систему DOT при замене или заправке тормозной жидкости в своем автомобиле.
Классы DOT варьируются от DOT 2 до DOT 5.1. Между ними есть DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Классы относятся к температуре кипения и составу различных тормозных жидкостей. До того, как гидравлические жидкости стали использоваться в транспортных средствах для торможения, стандартными были барабанные тормоза с тросовым тросом и тормозными колодками. На заре гидравлических тормозов бутанол, касторовое масло и этанол использовались в эпоху тормозных жидкостей DOT 2.
В новых автомобилях обычно используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4, а иногда и DOT 5.1. Вам может быть интересно, почему DOT 5 редко упоминается как средство поддержания тормозов вашего автомобиля в рабочем состоянии? Ну, это потому, что это связано с тем, как классифицируется каждый класс DOT на основе смеси и их назначения для разных автомобилей.
Материалы DOT, компоненты и их значение
Различные сорта тормозной жидкости DOT зависят от их температурных характеристик и компонентов. Чем выше класс, тем выше температура кипения жидкости, а это означает, что жидкость с меньшей вероятностью превратится в пар и перестанет работать из-за тепла, выделяемого при длительном резком торможении.
Жидкость DOT 2, которая не используется в современных автомобилях, имеет температуру кипения в сухом состоянии 374 градуса по Фаренгейту и точку кипения во влажном состоянии 284 градуса по Фаренгейту. Это может показаться довольно высокими цифрами, но они значительно ниже, чем у более современных тормозных жидкостей.В то время как точка кипения в сухом состоянии — это точка кипения новой тормозной жидкости, только что из бутылки, точка кипения во влажном состоянии относится к старой тормозной жидкости, впитавшей влагу. Это происходит со временем с большинством тормозных жидкостей и неизбежно. После того, как тормозная жидкость становится влажной, она теряет эффективность, и тогда ее пора заменить. В случае с DOT 2, если вы не используете гидравлические жидкости в картинге с низкой мощностью, нецелесообразно использовать какие-либо тормозные жидкости DOT 2 в современном автомобиле.
- Тормозная жидкость DOT 3 обычно используется в большинстве транспортных средств с точкой кипения в сухом состоянии 401 градус по Фаренгейту и во влажном состоянии 284 градуса по Фаренгейту. Тормозные жидкости DOT 3 обычно состоят из этиленгликоля, который гигроскопичен, то есть поглощает влагу. Однако чем больше влаги он поглощает, тем менее эффективным он становится с течением времени из-за невозможности поддерживать температуру сухой точки кипения.
- DOT 4 состоит из другого сорта эфира гликоля и/или эфира борной кислоты, обеспечивающего большую устойчивость к более высоким температурам. Его сухая температура кипения выше 446 градусов по Фаренгейту, а влажная температура кипения составляет 311 градусов по Фаренгейту. Это означает, что DOT 4 может выдерживать более жесткое торможение, чем составы DOT 3, и обычно используется в более крупных или более ориентированных на производительность автомобилях.
- DOT 5 — тормозная жидкость на основе силикона, выдерживающая температуру до 500 градусов по Фаренгейту, с точкой кипения во влажном состоянии до 356 градусов по Фаренгейту. Силиконовые составы DOT 5 не впитывают влагу и не повреждают краску, как другие тормозные жидкости; эти свойства означают, что он часто используется в классических автомобилях, которые хранятся в течение длительного времени.
- DOT 5.1 на самом деле основан на гликолевых эфирах, таких как тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4. Однако по температуре кипения он очень похож на DOT 5. DOT 5.1 имеет сухую температуру кипения 500 градусов по Фаренгейту и влажную температуру кипения 356 градусов по Фаренгейту. Это делает DOT 5.1 «лучшей» тормозной жидкостью, но, как правило, ее слишком много для ежедневного вождения.
Какая тормозная жидкость подходит для моего автомобиля?
Хотя DOT 5 может показаться лучшей из всех, это не та тормозная жидкость, которую вы захотите приобрести в местном шиномонтаже для своего автомобиля, если у вас есть антиблокировочная система тормозов, потому что силикон DOT 5 несовместим с антиблокировочной системой тормозов. Почему? Потому что это связано с прерывистым пульсирующим характером антиблокировочной системы тормозов. Это создает зазоры в способе доставки силикона через систему, создавая пузырьки воздуха в карманах, которые снижают эффективность и надежность всей тормозной системы. DOT 5 имеет свое место, но, как правило, не для регулярного использования на дорогах серийных автомобилей, эксплуатируемых в Америке, особенно если они оснащены антиблокировочной системой тормозов.
В большинстве руководств по техническому обслуживанию транспортных средств также указывается, какую марку тормозной жидкости следует использовать, и иногда это также указывается на крышке бачка с тормозной жидкостью. Основные дорожные транспортные средства будут обходиться тормозной жидкостью DOT 3 или, возможно, DOT 4. Как правило, если транспортному средству требуется более агрессивное торможение из-за мощного двигателя или большого веса, то потребуется тормозная жидкость DOT 4. В верхней части спектра высокопроизводительных серийных автомобилей вам может понадобиться тормозная жидкость DOT 5.1 для автомобиля.
Если у вас есть автомобиль, для которого вы купили в шиномонтажном магазине высокоэффективные шины, подходящие для высококлассного двигателя с турбонаддувом или V8, и вам требуется много мгновенного тормозного усилия, вам понадобятся высокопроизводительные шины. тормозная жидкость. Почему? Потому что чем агрессивнее вы тормозите автомобилем, тем больше тепла выделяют суппорты, роторы и колодки. Чем горячее становятся тормоза, тем больше тепла передается тормозной жидкости, и если класс жидкости недостаточно высок, вы рискуете, что она превысит точку кипения и испарится. Когда тормозная жидкость испарится, ваши тормоза перестанут работать.
Найдите подходящую тормозную жидкость по температуре кипения
Марка и температура кипения большинства тормозных жидкостей указаны на упаковке. Это даст вам представление о том, какие температуры они могут выдерживать. Когда пришло время заменить тормозную жидкость, лучше всего полностью слить старую жидкость, чтобы убедиться, что свежая новая жидкость может полностью заполнить систему. Это особенно важно, когда вы меняете типы тормозных жидкостей, хотя технически возможно смешивать DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Однако рекомендуется не смешивать жидкости, поскольку вы рискуете испортить тормозную жидкость более высокого качества, если ее смешать с тормозной жидкостью более низкого качества.