Кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом
Для прицепов высоко нагруженных, использующихся в связке с грузовиками, актуальным является наличие качественной тормозной системы. В ней может быть применён принцип работы как гидравлический, так и пневматический.
Важно применять качественный тормозной распределительный кран управления тормозами прицепа на автомобильном прицепе, ведь надёжное подключение влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства.
Содержание статьи
Параметры конструкции
Рассмотрим принцип работы устройства и его конструктивные особенности. Основной задачей узла является контроль тормозов на подсоединённом прицепе. Активация случается в момент, когда значение давления в магистральном трубопроводе упало ниже минимально допустимого уровня.
На практике встречаются два типа конструкции: однопроводный и двухпроводный.
Для обоих вариантов есть общие элементы, характерные для всех типов кранов:
- пара клапанов;
- комплект соединительных головок;
- управляющий парный клапан;
- одинарный клапан управления.
Клапаны, отвечающие за манипуляции с тормозной системой, отправляют сжатый газовый объём на потребителей системы от впускного источника. Работа потребителей может происходить как автономно один от другого, так и параллельно.
На оба вывода отправляется сигнал о поднятии давления в системе, а к одному аналогу – отправляется противоположный сигнал, оказывающий влияние на понижение давления во время стравливания воздуха при помощи ручного переключателя.
Использование контрольного клапана
Для управления тормозами прицепа в кране используется специальный клапан управления тормозами прицепа. В нём есть малый и большой поршень с пружинками, а также три рабочие секции.
На среднем поршневом элементе установлен впускной клапан, через пружину удерживаемый в посадочном гнезде. Дополнительно используются такие элементы как мембрана, настроечный винт, отверстие для сброса и шток.
Если тормозная система прицепа находится не в рабочем состоянии (не тормозит), то на выходные части постоянно отправляется поток воздуха. Газ давит на мембрану с поршнем, чтобы поддерживать шток в нижнем положении. Таким характеристикам способствует повышенная площадь мембраны.
Выпускной клапан отстранён из гнезда, поршни перемещены в крайнее верхнее положение. Впускной элемент под воздействием пружинного усилия блокирует прохождение воздуха, а в тормозной магистрали имеется один свободный выход в атмосферу благодаря штоку и разгрузочным отверстиям.
Как тормозной клапан работает во время торможения
В момент активной рабочей фазы сжатый воздух отправляется на выходные отверстия. Через другой канал сжатый газ отправляется на контрольный выход, а далее – на общую магистраль. Эти манипуляции обеспечивают давление на поршень такое, что позволит его уравновесить с усилием снизу.
Поршень, расположенный выше, функционирует из-за силы давления воздуха плюс пружинное усилие. Одновременно должен быть уравновешен средний поршень по аналогичным факторам.
Во время растормаживания сжатый газ отправляется в атмосферу через соответствующий канал. Пружинное усилие переводит поршни в верхнее положение. Параллельно происходит передвижение штока вниз. Также внутренние и внешние входы связываются, ведь этому способствует отрыв клапана из посадочного места.
Сжатый газ вынуждает двигаться шток и поршень вверх, при этом малый и большой поршневой элементы идут в противоположном направлении. Если происходит активация стояночного либо дублирующего тормоза на прицеп, то сжатый газ направляется по атмосферному каналу ручного крана и удаляется из системы.
Уровень давления за мембраной уменьшается, снижая нагрузку на рабочие части. Одновременно происходит упор седла в клапан, отделяя сопряжение с атмосферой. Позже клапан открывается, обеспечивая взаимное сообщение главной магистрали и выходного потока.
Особенности однопроводной системы
Одним из главных отличий однопроводной системы от двухпроводного аналога является наличие в конструкции клапана управления, разобщительного элемента и L-образной головки. Одна магистраль выполняет контрольные функции и используется для подпитки.
Клапан востребован в качестве регулятора, помогающего доводить давление до атмосферного. Если количество Паскалей стремительно уменьшается, то повышается интенсивность торможения.
Кроме указанных частей, в системе присутствует толкатель с мембраной, а также клапаны (выпускной и впускной), ступенчатый поршень. Для их соединения в конструкции предусмотрен специальный стержень. Также в систему встроен нижний поршень.
Специфика работы
Во время торможения тормозной кран прицепа нагнетает сжатие газа до определённой степени, пока противодействие под поршнем выровняется с усилием, применяемым к мембране. Клапан в такой ситуации участвует в качестве контроллера.
При прохождении сжатого воздуха к рабочим выводам давление внутри полости крана превышает контрольные значения усилия на выходе на 20–100 кПа и запускается опережающее действие тормозов. Необходимое значение давления можно подстроить при помощи вращения винта.
Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.
Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.
Также на ОЗК возложена миссия по предотвращению утечки газа из системы, когда падает давление в основном воздушном приводе автомобиля. Это помогает не допустить произвольного торможения колёс прицепа во время движения.
Одинарный клапан настроен на перепускание воздуха, если давление на выходе приблизится к 550 Па. Сжатый газ проникает сквозь вывод в рабочую полость ниже мембраны, потом её путь продолжается в полости перед краном, а затем сжатый объём воздуха отправляется на выход в основную магистраль. Необходимое давление при этом подстраивают регулировочным винтом.
Клапан пружинного тормоза прицепа, модель 5
Войдите, чтобы узнать цены
(пока отзывов нет) Написать обзор
Клапан пружинного тормоза прицепа Модель 5
Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Требуется
Тема отзыва Требуется
Комментарии Требуется
- Клапан пружинного тормоза прицепа Модель 5
- Биржевой код:
- ——
Текущий запас:
Применение: Модель 5 представляет собой клапан управления пружинными тормозами прицепа. Он крепится к резервуару на прицепе и, подобно модели 2 и модели 4, управляет пружинными тормозами прицепа. Модель 5 похожа на Модель 2 и Модель 4, но обеспечивает более простое подключение системы прицепа при соблюдении последней версии FMVSS 121 (Докет 90-3, Уведомление 4). Однако, в отличие от модели 2 и модели 4, модель 5 управляет растормаживанием пружинных тормозов прицепа с помощью давления в линии подачи прицепа. Поскольку по закону для растормаживания пружинного тормоза больше не требуется специальное или изолированное давление в резервуаре, системе модели 5 требуется только один резервуар для рабочего объема на одноосных прицепах. Обычно требуется два резервуара для 121 рабочего объема тандемных агрегатов.
Номер детали | Биржевой код | Описание | Развязка |
ТВ065437 | 14523 | Порт резервуара 3/4 дюйма | 065437 |
ТВ065439 | 14513 | Порт резервуара 1/2 дюйма | 109617 |
: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Рак и репродуктивный вред – www.