Тормозной путь при 60 км ч: Водителям на заметку. 40 км/ч

Содержание

Какой тормозной путь при скорости 60 км/ч

В 2019 году в Российской Федерации сотрудники ГИБДД создали опрос для автолюбителей, который показал, что больше 80 % людей совсем не умеют рассчитывать свой тормозной путь. Эта статья создана для того, чтобы понять, как правильно делать подсчеты.

Опрос

Около 83% всех водителей Российской Федерации действительно не умеют рассчитывать свой тормозной путь при скорости 60 км/ч. Оставшаяся часть (17%) умеют это делать. Да, возможно, это сложно. Однако именно для этого и создана данная статья.

Автовладельцам в опросе предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся именно темы тормозного пути. В этом опросе, стоит отметить, приняло участие более 30 тысяч человек. Из них 83% людей не смогли ответить правильно. Точное расстояние тормозного пути при скорости 60 км/ч — примерно 45 метров.

Расчет

Если слушать официальные данные и источники, то среднему автомобилю и нормальному водителю со средней реакцией потребуется от двух до трех с половиной секунд до полной остановки при скорости 60 км/ч. И в это время включается не только время полного нажатия на педаль тормоза, но еще и реакция на появление препятствия, а также перенос вашей ноги с педали газа на тормоз.

За одну секунду автомобиль со скоростью 60 километров в час преодолевает 16 метров. Поэтому, если сделать ваш тормозной путь идеальным — то его расстояние будет не менее 45 метров. Однако это — в лучшем случае. В худшем — 55-60.

Факт

Согласно утверждениям ученых, реакция водителя на препятствие равняется одной секунде. За это время машина со скоростью 60 километров в час проедет 16 метров. Сам тормозной путь с этой скорости потребует еще минимум 16 метров (по законам физики). Поэтому самое минимальное расстояние составит 32 метра. Но все же, расчеты — это одно, а практика — это другое.

В обыденной жизни в реальных условиях почти нереально добиться столь эффективного торможения. Однако можно. Тем более, все расчеты производятся таким образом, что водитель смотрит внимательно на дорогу и по сторонам. А если вы при экстренной ситуации курите, болтаете по телефону или переключаете радио — об этом речь идти не может. В таких случаях тормозной путь критический, и во многих случаях вы просто не остановитесь, или же сделаете это после того, как собьете кого-то.

Процентное соотношение

50 % всех участников опроса ответили, что хватит лишь 30 метров для полной остановки автомобиля. Однако это совсем не так, как стало понятно в материале этой статьи.

30 % ответили, что достаточно 10 метров. Да, такой показатель, вообще, нереален. За столь кроткий промежуток времени (менее секунды, в лучших условиях) водитель даже не успеет среагировать, не то что нажать на педаль тормоза. Речь не идет и о полной остановке. Поэтому, если действительно считать, что тормозной путь с 60 километров в час составит всего 10 метров, то вы скорее собьете человека на смерть, чем остановитесь.

Всего 10 % всех участников опроса ответило, что расстояние будет 80 метров. Да, на практике, такое возможно. Однако, чаще всего, настолько длинный путь составляет у машин с плохими тормозами, на заснеженной дороге и у водителей с осложнениями (плохое зрение, реакция и т. д.)

Последние 10 % предпочли выбрать вариант 45 метров. Именно они и остались правы — именно такое расстояние тормозного пути при скорости 60 км/ч и нужно, чтобы полностью остановить ваш автомобиль. Вот так и стало понятно, насколько в Российской Федерации водители не способны рассчитывать такие несложные математические задачи.

Кому-то покажется, что это совсем не важно, чтобы ездить по дорогам общего пользования. А кто-то считает по-другому — если не знать «азов», то и ездить на автомобиле не стоит. И все же, те люди, которые считают, что транспортное средство может затормозить на скорости в 60 километров в час за 10 метров, остались неправы. Такое может быть, однако не в реальных условиях. Только в играх или во снах. Пусть тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч и будет 10 метров, однако только при одном условии — если ваша машина не соблюдает все законы физики.

Заключение

В этой статье была разобрана тема, касающееся физики движения машины. Стало понятно, какой правильный ответ был в том самом опросе, который создали ГИБДД. И самое главное, что в материале был разобран самый главный вопрос: какой тормозной путь при скорости 60 км/ч у автомобиля.

Зависимость тормозного пути от способов торможения

Всем привет! Последнее время я все чаще слышу от разных водителей и инструкторов по контраварийному вождению автомобиля рекомендации хитрых способов воздействия на педаль тормоза, которые, по их мнению, должны сократить тормозной путь при экстренном торможении автомобиля. Например, бытует утверждение, что прерывистое нажатие на педаль тормоза при торможении с АБС на льду позволяет сократить тормозной путь на 30% по сравнению с торможением в пол. Такие лайфхаки слышать все более странно, ведь чем дальше двигается автопром и чем современнее электронные системы активной безопасности, тем меньше вариантов нажатия на педаль тормоза при необходимости экстренной остановки. Спорить и теоретизировать можно долго, поэтому мы с коллегами решили попробовать разные способы торможения, сравнить их друг с другом и снять на видео, чтобы интересующийся читатель мог всё увидеть своими глазами.

Методика измерений

Мы провели сравнительные тесты, не претендующие на точность измерения абсолютной величины тормозного пути, но позволяющие увидеть невооруженным глазом значительную разницу в результатах в зависимости от того или иного способа торможения.

Условия эксперимента

Я хочу продемонстрировать результаты двух экспериментов: на льду и на асфальте.

На льду тормозили на одной и той же машине Mazda RX-8 на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Повторную серию экспериментов провели на авто Ford Focus III. Покрытие ледяное, слегка присыпанное снегом. Все параметры старались держать неизменными, включая скорость перед началом торможения – 60 км/ч, менялись только способы торможения. За эталон мы приняли тормозной путь при экстренном торможении с АБС и нажатой до отказа педали тормоза, все остальные результаты сравнивали с этим.

На асфальте использовались Mazda RX-8, Volkswagen Touareg и две одинаковые машины ВАЗ 21099.

Единицы измерений

В качестве наглядного ориентира использовались дорожные конусы, расставленные на одной прямой с шагом примерно 10 метров. Начало торможения было всегда в одном и том же месте – у первого конуса, далее засекались точки остановки и сравнивались между собой. Определение тормозного пути в абсолютных единицах (метрах) не проводилось.

На льду сравнивали тормозной путь одной и той же машины при разных способах торможения, на асфальте в некоторых случаях проводили аналогичные сравнения, в некоторых – оценивали разницу в тормозных путях при одновременном торможении двух машин.

Исключение влияния водителя и автомобиля

Кроме того, мы с коллегами менялись водителями, менялись машинами, чтобы понять – все ли объективно, или результаты получились именно такими из-за особенностей водителя или из-за автомобиля. Практика показала, что ни водитель, ни автомобиль, никак не повлияли на результаты (заметные глазу, я имею в виду), поэтому достоверность результатов на видео достаточно высока.

Исключение влияние нестабильности дорожного покрытия

Снежно-ледяное покрытие при постоянном воздействии на него имеет свойство разрушаться, таять, заглаживаться и т.п., что может привести к изменению коэффициента сцепления шин с дорогой. Поэтому, чтобы исключить влияние изменения свойств покрытия на результаты мы замеряли эталонный тормозной путь (при торможении «в пол» с АБС) до и после всех испытаний, чтобы убедиться в их идентичности. Нам повезло: мы получили, что при последнем замере тормозной путь оказался идентичен (на глаз) первоначальному, а значит в процессе всех замеров свойства покрытия изменялись незначительно, и эти изменения не оказали заметного влияния на результаты. Оба замера я продемонстрирую на видео.

Представление результатов

Все результаты были сняты на видео, которые я и хочу вам продемонстрировать. Видео я приведу единичные, хотя реальных измерений было больше – с целью набрать статистику и уменьшить погрешность, и результаты друг от друга практически не отличались.

На самом деле мы с коллегами не увидели ничего нового, поскольку упражнения на отработку экстренного торможения мы регулярно проводим на каждом курсе зимней и летней контраварийной подготовки водителей и все результаты были для нас ожидаемы.

Кроме того, я приведу результаты всех измерений в таблице и сделаю выводы.

Сравнительные тесты способов экстренного торможения на льду

Итак, друзья, видео в студию!

Торможение с АБС «в пол»
Прерывистое торможение с АБС
Торможение на грани срабатывания АБС
Торможение в пол с АБС и маневром (смена полосы движения)
Торможение в пол с АБС на змейке
Торможение без АБС в пол с блокировкой колес- юзом
Прерывистое торможение без АБС
Торможение без АБС на грани блокировки колес
Контрольное торможение с АБС в пол

Кроме того, мы провели отдельное сравнение экстренного торможения при включенной передаче на МКПП и выжатой педали сцепления. На данный момент, эти две видеозаписи недоступны, но, я надеюсь, вы доверяете информации в этом блоге и поверите мне на слово 🙂

Результаты сравнительных измерений тормозного пути при разных способах экстренного торможения на льду

В таблице ниже я привожу результаты от наименьшего тормозного пути к наибольшему. Напомню, начальная скорость автомобиля была во всех замерах 60 км/ч, а эталоном мы считали тормозной путь при торможении с АБС в пол, он составил примерно 12 корпусов легкового автомобиля.

Занятое место

Способ торможения

Отличие от эталонного тормозного пути, в длинах корпуса машины

1

торможение в пол без АБС с блокировкой колес (юзом)

 — 1,5 корпуса

2

торможение в пол с АБС

эталон, ~12 корпусов

3

торможение в пол с АБС с маневром

 +1 корпус

4

торможение в пол с АБС на змейке

 +2 корпуса

5

прерывистое торможение без АБС

 +2 корпуса

6

торможение без АБС на грани блокировки колес (threshold braking)

 +4 корпуса

7

прерывистое торможение с АБС

 +6 корпусов

8

торможение на грани срабатывания АБС

 +8 корпусов

Что же касается сравнения тормозных путей при торможении на передаче и с выжатой педалью сцепления, то они оказались одинаковыми.

Экстренное торможение на скользкой дороге. Выводы и рекомендации водителю

Итак, из результатов нашего эксперимента явно следует, что самый короткий тормозной путь водитель получает при торможении в пол, независимо от наличия АБС в автомобиле. Этот же способ нажатия на педаль тормоза является одновременно наиболее естественным для водителя. Поэтому для необходимости экстренной остановки можно рекомендовать водителю тормозить в пол на любой машине.

Все остальные способы торможения неэффективны для экстренной остановки автомобиля, и особенно ярко проигрыш заметен на автомобиле с АБС. И это неудивительно: неужели хитрый русский водитель и правда надеется обмануть инженеров таких компаний как Bosch, Mercedes, BMW, которые вложили не один миллиард долларов в исследования и разработку электронных систем активной безопасности? 🙂

Отдельно отмечу риск заноса при торможении с блокировкой колес на неоднородном покрытии. Для снижения риска заноса как раз подходит прерывистое торможение, но оно, как видно из таблицы, неэффективно в плане быстрой остановки, а также сложно в исполнении при угрозе столкновения в силу особенностей психофизиологии человека. Поэтому водителю придется выбирать: либо тормозить во избежание столкновения – с блокировкой колес и риском заноса, либо тормозить прерывисто – во избежание заноса, но в ситуации без риска столкновения. Одновременно решить обе задачи на автомобиле без АБС большинству водителей не под силу, и это как раз обеспечивает автомобиль с АБС.

Кроме того, водителям с МКПП я бы рекомендовал экстренно тормозить с выжатой педалью сцепления, поскольку на тормозной путь это не влияет и снижает риск заглушить двигатель в момент остановки. Как, собственно, и предлагают сами разработчики АБС – компания Bosch.

Сравнительные тесты способов экстренного торможения на асфальте

Сравнение торможения юзом и прерывистого торможения

Сравнение торможения юзом и на грани блокировки колес

Сравнительное торможение двух автомобилей – с АБС и без АБС

Часто в этом месте возникают возражения вроде того, что это совершенно разные машины с разными шинами, тормозами, а главное – массой. А значит, проводить такое сравнение некорректно. Чтобы доказать корректность такого сравнения мы сравнили также и тормозные пути при включенной АБС на обоих автомобилях и увидели, что машины тормозят одинаково. А значит, имеющиеся конструктивные отличия автомобилей заметного вклада в тормозной путь не вносят. Вот как это выглядело:

Торможение на асфальте без АБС с блокировкой колес – юзом (80 км/ч)

Торможение на асфальте с АБС (80 км/ч)

Видео для скоростей 90 и 100 км/ч я не выкладываю, поскольку они сняты неудобно для визуального анализа, но констатирую, что разница увеличивается при увеличении скорости.

Результаты сравнительных измерений тормозного пути при разных способах экстренного торможения на асфальте

Результаты для 60 км/ч

В таблице ниже я привожу результаты от наименьшего тормозного пути к наибольшему. Эталоном также считали тормозной путь при торможении с АБС в пол, он при 60 км/ч составил примерно 3 корпуса легкового автомобиля.

Занятое место

Способ экстренного торможения, начальная скорость – 60 км/ч, дорожное покрытие – асфальт.

Отличие от эталонного тормозного пути, в длинах корпуса машины

1

торможение без АБС на грани блокировки колес (threshold braking)

-1 м

2

торможение в пол без АБС с блокировкой колес (юзом)

равен эталону, 3 корпуса

3

торможение в пол с АБС

эталон, 3 корпуса

4

ступенчатое торможение без АБС

 +1 корпус

Экстренное торможение на асфальте до 60 км/ч.

Выводы и рекомендации водителю

Как видно, спортивное «кольцевое» торможение (threshold braking) действительно имеет небольшое преимущество перед остальными способами торможения. Однако оно может быть рекомендовано водителям только для спортивного использования. В экстремальной ситуации на дороге с риском ДТП дозировать усилие на педали тормоза крайне сложно, даже несмотря на хорошую натренированность этого навыка, поэтому наиболее вероятно резкое нажатие на педаль с полной блокировкой колес.

При этом видно, что на 60 км/ч тормозной путь юзом идентичен тормозному пути автомобиля с АБС и лишь на 1 метр уступает тормозному пути на грани блокировки. В связи с этим торможение в пол на автомобилях с АБС можно считать не просто наиболее естественным для водителя, но и достаточно эффективным. По крайней мере, на скоростях до 60 км/ч на сухом горячем асфальте.

Ступенчатый же способ торможения привел к увеличению тормозного пути на 1 корпус и также сложен для исполнения при риске столкновения автомобиля, поэтому не имеет смысла при экстренном торможении. Его можно рекомендовать как превентивное торможение на дорогах с неоднородным покрытием во избежание заноса.

Результаты для 80 км/ч и выше

Далее я сравнил тормозные пути с АБС/без АБС юзом, чтобы понять, будет ли влиять перегрев шин в пятне контакта при торможении с блокировкой колес на более высоких скоростях. Замеры сделал на 80, 90 и 100 км/ч. Шины после этого эксперимента стали, выражаясь языком Алексея Попова – бессменного комментатора Формулы 1, оквадрачены :))), но результат того стоил. Из видео видно, что на 60 км/ч тормозные пути юзом и с АБС равны, а на 80 машина юзом уезжает на 1 корпус дальше. При увеличении скорости эта разница возрастает. В итоге вот что получилось:

Скорость до начала торможения

Величина тормозного пути юзом по сравнению с АБС

60 км/ч

равны

80 км/ч

превышает на 1 корпус

90 км/ч

превышает на 2 корпуса

100 км/ч

превышает на 3 корпуса

Экстренное торможение на асфальте выше 60 км/ч.

Выводы и рекомендации водителю

Итак, торможение юзом не уступает торможению в пол на автомобиле с АБС до скорости 60 и, видимо даже, 70 км/ч. Уже на 80 км/ч юз проигрывает торможению с АБС в 1 корпус, и эта разница пропорционально растет при увеличении скорости.

Что можно порекомендовать водителю автомобиля без АБС в случае необходимости экстренной остановки на летнем асфальте? Я вижу два разумных варианта:

  • двигаться со скоростями не более 80 км/ч
  • двигаться с максимально разрешенными за городом скоростями, но быть предельно бдительным, чтобы не допустить ситуации, требующей экстренного торможения.

Способы экстренного торможения. Выводы

  • На автомобиле с АБС, коих сейчас подавляющее большинство, самым и единственно эффективным способом экстренной остановки автомобиля является экстренное торможение «в пол» — с резким и сильным однократным нажатием на педаль тормоза, независимо от скорости и типа дорожного покрытия. Если вас кто-то будет убеждать в большей эффективности иных способов торможения с АБС – выводы делайте сами…
  • На автомобилях без АБС в экстремальной ситуации, связанной с угрозой столкновения, также наиболее эффективно торможение в пол – с полной блокировкой всех колес, независимо от типа дорожного покрытия. Такой способ торможения обеспечивает наиболее быструю остановку, однако не дает возможности объезда препятствия во время торможения и создает риск заноса автомобиля в случае неоднородного покрытия. Придется всем этим пожертвовать ради быстрой остановки.
  • Исключение составляет торможение юзом на сухом асфальте при летних температурах и скоростях не более 70 км/ч: оно так же эффективно, как торможение в пол с АБС. При более высоких скоростях юз проигрывает из-за перегрева шин в пятне контакта, чего не наблюдается на скользких покрытиях. Однако за неимением альтернативы торможение юзом для большинства водителей остается единственно выполнимым вариантом даже на больших скоростях. Поэтому водителям автомобилей без АБС крайне рекомендуется предотвращать ситуации, требующие экстренного торможения на асфальте с высоких скоростей.
  • Прерывистое торможение на автомобилях без АБС пригодно лишь для сохранения курсовой устойчивости автомобиля при торможении на неоднородном или очень скользком покрытии в ситуациях без угрозы ДТП. В качестве средства для быстрой остановки в случае угрозы столкновения прерывистое торможение неэффективно.

Вид на остановку и время реакции водителя

Расстояние видимости для остановки

S=dr+db

S=остановочное расстояние видимости
dr = расстояние реакции водителя (расстояние принятия решения — комбинированное расстояние наблюдения, идентификации и принятия решения)
db=тормозной путь (расстояние действия)

др=в.тр

db=(v*v)/(2g(f+-G))

v=скорость
tr=время реакции водителя (варьируется от 2,5 до 2,8сек)
g=ускорение свободного падения
f = коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием (зависит от скорости – для мокрого, глазурованного асфальта он варьируется примерно от 0,45 при скорости 10 км/ч до 0,2 при скорости примерно 70 км/ч)
G=средний класс

Вышеупомянутые расстояния зависят от того, идет ли транспортное средство в занос или нет — расстояния резко увеличиваются, когда транспортное средство входит в занос.


Тип транспортного средства (масса транспортного средства — вместе со скоростью, относящейся к импульсу) также играет роль — например: в аварийных ситуациях легкому легковому автомобилю, движущемуся со скоростью порядка 100 км/ч, требуется около 60 м для остановки, грузовику весом менее 5 т потребуется около 70 м, а грузовику весом от 5 до 10 т потребуется порядка 80-90 м (оба со скоростью около 100 км/ч). (Во всех этих случаях транспортные средства не заносят, а указанные расстояния не включают расстояния наблюдения и принятия решений водителем).

Скорость играет важную роль в наблюдении водителя, распознавании, принятии решений и времени реакции. В случае возникновения опасности или дорожно-транспортного происшествия водителю легкового автомобиля среднего размера, движущегося со скоростью 120 км/ч, потребуется общее расстояние около 227 метров от места наблюдения за опасностью и принятия мер по уклонению до автомобиль останавливается.

Для водителя, движущегося со скоростью 180 км/ч, это расстояние увеличивается более чем вдвое и составляет примерно 480 метров. Информация об общих расстояниях наблюдения, распознавания, принятия решения и реакции, необходимых для автомобилей различных размеров и скоростей на ровном участке дороги, представлена ​​на графике ниже.

Требуемый тормозной путь — метров
Расстояние принятия решения плюс расстояние действия
Скорость
км/ч
Маленький
Автомобиль
Средний
Автомобиль
Большой
Автомобиль
Тяжелый
Автомобиль
60 60 66 77 116
70 78 86 101 154
80 99 109 129 197
90 121 135 159 246
100 146 163 193 300
110 174 193 230 359
120 203 227 271 424
130 235 263 314 495
140 269 ​​ 301 361 570

Требуемое время остановки — метров
Время принятия решения плюс время действия
Скорость
км/ч
Маленький
Автомобиль
Средний
Автомобиль
Большой
Автомобиль
Тяжелый
Автомобиль
60 5,73 6. 44 7,76 12.37
70 6,50 7.32 8,87 14.24
80 7,27 8.21 9,97 16.11
90
8.03 9.09 11.07 17,98
100 8,80 9,97 12.18 19,86
110 9,56 10,86 13.28 21.73
120 10. 33 11,74 14.38 23.60
130 11.09 12,62 15.49 25.47
140 11,86 13.51 16.59 27.34

Посмотреть также:

Тормоза/Торможение и безопасность дорожного движения

Загрузка…

Справочная информация: Органы безопасности дорожного движения часто информируют водителей об опасности отвлечения внимания, но не уделяют внимания также и пешеходам. Сейчас мы обнаруживаем все больше аварий по невнимательности пешеходов. Это не просто результат

Прочитайте больше

Введение Поскольку Южная Африка имеет 10-ю по величине сеть дорог в мире и около 600 000 км грунтовых и гравийных дорог, участники дорожного движения могут столкнуться с самыми разными дорожными условиями.

Некоторые из этих гравийных дорог могут быть не гладкими — такие дороги известны как рифленые дороги или дороги со стиральной доской. На

Прочитайте больше

Мы всегда должны делать все возможное, чтобы быть готовыми отреагировать на любую чрезвычайную ситуацию. Даже если мы не являемся подготовленными медицинскими работниками, мы часто можем оказать небольшую помощь в виде первой помощи и эффективного и быстрого реагирования на небольшие чрезвычайные ситуации. Мы всегда советуем автомобилистам путешествовать с

Прочитайте больше

Мотоциклисты подвергаются постоянному риску, используя свои мотоциклы для поездок на отдых и для деловых поездок. Состояние наших дорог и заторы на дорогах представляют собой очень динамическую угрозу жизни на двух колесах. Грузовики тем более, особенно когда техническое состояние грузовика, компетенция

Прочитайте больше

Введение Trucking Wellness (TW) — это инициатива Национального совета по ведению переговоров в сфере автомобильных грузоперевозок и логистики (NBCRFLI), которая была запущена в 1999.

Целью Trucking Wellness является оказание первичной медико-санитарной помощи тем, кто работает в сфере автомобильных перевозок и логистики (RFL)

. Прочитайте больше

Введение Первая мысль большинства водителей, отвлекающихся от вождения, связана с отправкой текстовых сообщений во время вождения и вождением в нетрезвом виде. Однако прием пищи во время вождения является одной из наиболее распространенных форм отвлечения внимания за рулем. Со стремительным ритмом современной жизни и водителями, мечущимися от одной обязанности к другой, фаст-фуд и

Прочитайте больше

Загрузить больше страниц

Формула тормозного пути и мой опыт на противоскользящей колодке

Перейти к основному содержанию . Но для нормальных людей он оценивается как полная секунда.

BHPian supermax недавно поделился этим с другими энтузиастами.

Многие из нас водили автомобили в течение длительного времени, но сколько раз нам приходилось выполнять полномасштабное экстренное торможение, когда целью было не замедлить машину, а полностью остановиться в максимально быстрое время, варьируется. Некоторым из нас, возможно, приходилось делать это несколько раз, в то время как другие, возможно, никогда не сталкивались с такими ситуациями. Скорости, на которых происходило такое экстренное торможение, также будут значительно различаться.

В Швеции перед сдачей экзамена по вождению необходимо пройти теоретический тест, который включает в себя множество вопросов, требующих расчета тормозного пути. Также нам необходимо пройти обязательную тренировку по управлению рисками на специальном противоскользящем коврике, где мы отрабатываем экстренное торможение, доводя автомобиль до полной остановки после достижения различных целевых скоростей. Это гарантирует, что мы не только знаем теорию, лежащую в основе тормозного пути, но также знаем, на что это похоже, и насколько длинным может быть тормозной путь в реальных условиях. И о, мы проводим эти тесты экстренной остановки как в сухих, так и в имитируемых ледяных условиях (мыльная вода), поэтому мы можем понять, насколько разными могут быть тормозные пути в зависимости от условий.

Формула расчета тормозного пути

Существует простая формула расчета тормозного пути в идеальных условиях (сухая и идеальная дорога, автомобиль с идеальными шинами). Эта формула выглядит следующим образом:

  • Разделите скорость на 10 (или отнимите ноль)
  • Возведите результат в квадрат (исходную скорость разделите на 10 и умножьте на себя)
  • Умножьте результат на 0,4

Если скорость автомобиль 120 км/ч, тормозной путь в идеальных условиях для этого будет 12x12x0,4, что составляет 57,6 метра, или 189ноги.

Для автомобиля, который останавливается со скоростью 70 км/ч, теоретический тормозной путь составляет 7x7x0,4, что составляет 19,6 метра или 64,3 фута.

Тормозной путь в зависимости от тормозного пути

Тормозной путь — это время, за которое автомобиль останавливается после нажатия на тормоза. Тормозной путь — это общее расстояние, которое проезжает автомобиль до остановки, включая время реакции на происшествие, требующее торможения.

Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь

Для профессиональных гонщиков Формулы 1 скорость реакции может составлять менее одной трети секунды, но для обычных людей это время реакции оценивается в целую секунду.

Если вы едете на машине со скоростью 120 км/ч и видите корову или ребенка, которые внезапно выбежали на дорогу, пройдет целая секунда, прежде чем вы действительно нажмете на тормоза. За эту секунду ваша машина проехала бы 36 метров, т.е. расстояние реакции равно 36 метрам. Затем, когда вы полностью нажимаете на тормоз, автомобиль проходит еще 57,6 метра (в идеальных условиях), прежде чем остановиться, целых 93,6 метра после того, как вы впервые заметили корову, что составляет тормозной путь 93,6 метра или 307 футов. Как вы думаете, смогли бы вы вовремя остановиться?

Еще один забавный факт заключается в том, что скорость замедления не является постоянной; скорость снижается медленнее при более высоких значениях и быстрее при падении, поэтому скорость остается высокой довольно долго, прежде чем в конечном итоге упадет до нефатального уровня.

Личный опыт на противоскользящей подушке

Когда я проходил тренировку риска, я фактически сделал остановку с 70 до 0 с полным аварийным торможением, перенеся весь свой вес на тормоза. Это было крайне жестоко. Автомобиль очень сильно замедлился, ремни безопасности натянулись очень сильно, а фактический тормозной путь составил 25 метров.

Затем меня попросили угадать, каким будет тормозной путь в сырую/обледенелую погоду, если мне нужно будет остановиться с 60 км/ч до 0. Мое предположение было 60 метров. На самом деле, когда я фактически выполнял маневр торможения, это было 97 метров, если я правильно помню. Время реакции не играло роли в наших тестах, так как мы тормозили по команде; инструктор дал команду тормозить по рации снаружи машины, и мы затормозили сразу после получения команды.

Заключение

  • Большинство из нас сильно недооценивает тормозной путь, думая, что мы можем остановиться в мгновение ока, хотя на самом деле это занимает гораздо больше времени.
  • Многие из нас также не учитывают время реакции, которое может быть разницей между тем, что мы считали просто промахом, и несчастным случаем со смертельным исходом.
  • Если у вас есть возможность, потренируйтесь на заносной площадке или гоночной трассе, чтобы убедиться, насколько длинным может быть тормозной путь в реальных условиях.
  • Преобладающие дорожные и погодные условия могут привести к увеличению тормозного пути вдвое или даже втрое, поэтому при необходимости корректируйте свой стиль вождения с учетом изменившихся условий.
  • Используйте формулу, указанную выше, для расчета тормозного пути на различных скоростях и добавьте расстояние реакции, чтобы вы знали, где вы потенциально находитесь, вместо того, чтобы полагаться на грубые предположения.

Источник/дополнительное чтение

Вот что BHPian SS-Traveller сказал по этому поводу:

Никто не способен рассчитать эти теоретические тормозной путь и тормозной путь во время движения, что оставляет нам единственный вариант, то, чтобы оставить безопасную дистанцию ​​​​от впереди идущей машины. Это пространство называется пространством предотвращения столкновений или CAS.

Некоторые говорят, что это 2 секунды, а некоторые говорят, что это 3 секунды. Меня учили:

Для сухих асфальтированных дорог, с хорошими шинами

  • До 60 км/ч оставить CAS 2 секунды
  • Выше 60 км/ч, это 3 секунды
  • Выше 120 км/ч, CAS должен составлять 4 секунды

Добавьте по 1 секунде на каждое:

  • Вождение в ночное время
  • Уставший водитель
  • Плохое состояние шин (но все еще разрешенный протектор)

Добавьте по 2 секунды на каждое:

  • Мокрая дорога
  • Дождь
  • Мусор, такой как листва и гравий

Добавьте по 5 секунд на:

  • Заболачивание / водяная пленка на дороге
  • Снег / лед / гравий 1

    / песок
  • тормозной путь / тормозной путь, я наткнулся на таблицу, где мы рассчитываем разрыв между автомобилями на заданной скорости с 2- и 3-секундным CAS. Это, безусловно, оставляет достаточно места для общего тормозного пути с допустимой погрешностью на более безопасной стороне (которая будет учитывать различия в тормозном пути между различными автомобилями и размерами шин). Это также объясняет, почему CAS должен постепенно увеличиваться с увеличением скорости.

    Таким образом, теоретические расчеты, возможно, не лучший способ определить тормозной путь, но простого подсчета от одной тысячи одной до тысячи двух достаточно, чтобы понять, работает ли CAS. достаточный. Почему тысяча и один — тысяча и два, спросите вы. Это потому, что средний человек может произнести 4-5 слогов в секунду. Можно повторять что угодно, например, раз-банан — два-банан или один-супермакс — два-супермакс!

Вот что сказал по этому поводу BHPian Blooming Flower :

Где формула для расчета тормозного пути? Это зависит от разных автомобилей и их соответствующих компонентов торможения; следовательно, не может быть определен количественно с помощью одной простой формулы. В то время как формула тормозного пути хорошо известна, предположения о тормозном пути кажутся слишком общими.

Вот что сказал по этому поводу BHPian GrammarNazi :

Учитывая когнитивные ограничения человека, скорость убивает, но плохое торможение убивает больше людей.

Правительство должно установить стандарты тормозного пути, а не только ограничения скорости. Производители автомобилей должны проектировать компоненты тормозной системы таким образом, чтобы тормозной путь оставался в заданных пределах.

Правительство также должно обязать систему контроля тяги и электронную программу стабилизации сделать стандартными для всех крупных транспортных средств, особенно для автомобилей высотой более 4 метров.

Было бы очень хорошо, если бы этому исследованию придали то значение, которого оно заслуживает.

Вот что сказал по этому поводу BHPian drmohitg :

Я думаю, что более простой способ обучить водителей — это привить понятие безопасного расстояния, а не просить их рассчитывать тормозной путь в различных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *