2.1. Требования к тормозным системам / КонсультантПлюс
2.1.1. Для оценки технического состояния тормозных систем используют наибольшие величины тормозных сил.
2.1.2. Транспортное средство должно быть оснащено тормозными системами, способными выполнять следующие функции торможения:
2.1.2.1. Рабочая тормозная система должна:
2.1.2.1.1. Действовать на все колеса от одного органа управления;
2.1.2.1.2. При воздействии водителя на орган управления со своего сиденья, при расположении обеих рук водителя на органе рулевого управления — замедлять движение транспортного средства вплоть до полной остановки как при движении вперед, так и задним ходом.
2.1.2.2. Запасная тормозная система должна быть способна:
2.1.2.2.1. Для транспортных средств с четырьмя и более колесами — воздействовать на тормозные механизмы посредством, по крайней мере, половины двухконтурной рабочей тормозной системы, по крайней мере, на два колеса (на каждой из сторон транспортного средства) в случае отказа рабочей тормозной системы или усилителя тормозной системы;
2. 1.2.2.2. Для транспортных средств с тремя колесами — воздействовать на тормозные механизмы посредством одного из контуров системы с разделенными контурами или посредством воздействия водителя, сидящего на своем сиденье, по крайней мере, с одной рукой на рулевом колесе, на орган управления стояночным тормозом.
2.1.2.3. Стояночная тормозная система должна:
2.1.2.3.1. Беспрепятственно приводиться в действие водителем со своего рабочего места, независимо от того, движется ли транспортное средство или неподвижно;
2.1.2.3.2. Затормаживать все колеса, по крайней мере, одной из осей;
2.1.2.3.3. Иметь орган управления, который, будучи приведенным в действие, способен сохранять заторможенное состояние транспортного средства только механическим путем.
2.1.3. Тормозные силы на колесах не должны возникать, если тормозные системы не применяются.
2.1.4. Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление транспортного средства) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системой.
2.1.5. При применении тормозных систем не должны возникать необычные сильные вибрации.
2.1.6. Гидравлические и пневматические тормозные системы должны быть герметичны.
2.1.7. Наливные отверстия всех резервуаров для жидкости должны быть легко доступны и оснащены крышками.
2.1.8. У транспортных средств, имеющих четыре колеса и более, все резервуары для жидкости должны обеспечивать возможность проверки уровня жидкости относительно обозначенного минимального уровня без открытия резервуара, посредством:
2.1.8.1. Прозрачной секции резервуара;
2.1.8.2. Сигнальной лампы красного цвета, которая загорается, когда уровень жидкости в резервуаре достигает минимальной отметки.
2.1.9. У транспортных средств, имеющих четыре колеса и более, гидравлическая тормозная система должна быть оборудована красной сигнальной лампой, которая включается по сигналу от датчика давления, информирующему о неисправности любой части гидравлической тормозной системы, связанной с утечкой тормозной жидкости, одновременно с приведением в действие рабочей тормозной системы, и которая горит, пока присутствует неисправность (при включенном зажигании), или является средством контроля уровня жидкости в резервуаре, при условии, что резервуар непосредственно соединен с пространством перед поршнем главного тормозного цилиндра.
2.1.10. Одна и та же сигнальная лампа может выполнять функцию контроля уровня жидкости в резервуаре и контроля состояния гидравлической тормозной системы. Сигнальная лампа должна:
2.1.10.1. Находиться в рабочем состоянии;
2.1.10.2. Быть надежно закреплена;
2.1.10.3. Быть видима при дневном освещении и в темное время суток с рабочего места водителя;
2.1.10.4. Иметь соответствующую понятную маркировку в виде надписи или пиктограммы;
2.1.10.5. Иметь устройство, тестирующее рабочее состояние сигнальной лампы, которое позволяет проверить ее исправность с рабочего места водителя, без открытия резервуара.
2.1.11. Органы управления и контроля.
2.1.11.1. Рабочая тормозная система:
2.1.11.1.1. Должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении.
Данное требование не распространяется на транспортные средства, предназначенные для управления лицами, не имеющими ноги (ног).
(абзац введен Постановлением
Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
2.1.11.1.1.1. При нажатой до упора педали должен оставаться зазор между педалью и полом.
2.1.11.1.1.2. При отпускании педаль должна полностью возвращаться в исходное положение.
2.1.11.1.2. В рабочей тормозной системе должна быть предусмотрена компенсационная регулировка в связи с износом фрикционного материала тормозных накладок. Такая регулировка должна осуществляться автоматически на всех осях транспортных средств, имеющих четыре колеса и более.
2.1.11.1.3. При наличии отдельных органов управления для рабочей и аварийной тормозных систем одновременное приведение в действие обоих органов управления не должно приводить к одновременному отключению систем рабочего и аварийного торможения.
2.1.11.2. Стояночная тормозная система:
2.1.11.2.1. Стояночная тормозная система должна быть оснащена органом управления, не зависящим от органа управления рабочей тормозной системой.
Орган управления стояночным тормозом должен быть оборудован работоспособным стопорным механизмом.
(абзац введен Постановлением
Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
2.1.11.2.1.1 — 2.1.11.2.1.2. Исключены. — Постановление
Правительства РФ от 10.09.2010 N 706.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1.11.2.2. В стояночной тормозной системе должна быть предусмотрена ручная или автоматическая компенсационная регулировка в связи с износом фрикционного материала тормозных накладок.
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1.13. Требования к АБС (при наличии):
2.1.13.1. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.
2.1.13.2. С целью мониторинга рабочего состояния АБС должна быть установлена сигнальная лампа, которая должна:
2.1.13.2.1. Находиться в рабочем состоянии;
2.1.13.2.2. Быть надежно закреплена;
2.1.13.2.3. Быть видима при дневном освещении и в темное время суток с рабочего места водителя;
2.1.13.2.4. Иметь соответствующую понятную маркировку в виде надписи или пиктограммы;
2.1.13.2.5. Включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.
2.1.13.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса, а их колеса не должны оставлять следов блокирования колес на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.
2.1.14. В целях обеспечения периодических технических проверок тормозных систем должна быть возможна проверка износа накладок рабочих тормозов снаружи или снизу транспортного средства с использованием лишь обычно прилагаемых к нему инструментов или приспособлений, например при помощи соответствующих смотровых отверстий или каким-либо иным способом. В качестве альтернативы допускаются звуковые или оптические устройства предупреждения водителя на его рабочем месте о необходимости замены накладок. В качестве визуального предупреждающего сигнала может использоваться желтый предупреждающий сигнал.
2.1.15. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно таблицам 2.1
и 2.2
.
2.1.16. Рабочая тормозная система транспортного средства должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 2. 3
либо в дорожных условиях согласно таблице 2.4
или 2.5
. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. Масса транспортного средства при проверках не должна превышать технически допустимой максимальной массы.
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1.17. В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.
2.1.18. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов. Для транспортного средства категории до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.Рейтинг 2018 года Топ-35 автомобилей с лучшим торможением в мире | Brembo
Вероятно, вы уже видели рейтинги лучших, самых быстрых и даже самых дорогих автомобилей года. Все мы в Brembo хотели бы предложить вам нечто другое, но не менее интересное. Мы имеем в виду рейтинг 59 автомобилей с лучшим торможением.
The Журнал Auto Motor Und Sport, настоящая библия для автолюбителей во всем мире, собрал данные, по самым мощным автомобилям. Выходящий регулярно раз в две недели немецкий журнал опубликовал рейтинг, который отвечает на следующий вопрос: «Какой тормозной путь проделывают лучшие автомобили в мире со скорости 100 км/ч до полной остановки?».
Испытания проводились в течение нескольких дней, с двумя людьми в каждом автомобиле и после прогрева тормозов: контрольному 10-му измерению предшествовали 9 резких торможений. Впечатляющая работа, которая привела к составлению рейтинга 59 автомобилей, которым требуется меньше 33 метров, чтобы остановиться.
Целых 48 автомобилей из этих 59 оснащены тормозами Brembo, что составляет 81% от общего количества. Для моделей, в которых используется хотя бы один тормозной компонент Brembo, вы найдете описание системы. Для остальных участников соревнования не должно стать разочарованием, если мы укажем только тормозной путь и технические характеристики автомобиля.
Справедливости ради мы должны подчеркнуть, что эффективность торможения зависит не только от суппортов, дисков и главных цилиндров, которыми были оборудованы автомобили.
Фактически, при наличии одинаковой тормозной системы, результат зависит от веса автомобиля, аэродинамики и, конечно же, от шин.
По этой причине мы указали для каждого автомобиля его двигатель, шины, которые были установлены, и сухую массу.
Там, где использованы компоненты Brembo, вы также найдете характеристики тормозных систем и преимущества, которые они обеспечивают.
Поскольку рейтинг Auto Motor Und Sport включал различные версии одного и того же автомобиля (просто вспомните о 10 версиях Porsche 991), мы решили объединить версии одной модели и рассмотреть только версию с наилучшими показателями торможения.
Таким образом, рейтинг включает в себя 35 позиций, на которых разместилось множество различных моделей, и публикуется в обратном порядке, начиная с последних мест до первых.
Методологическое примечание: в случае если несколько автомобилей имеют одинаковый тормозной путь, мы решили перечислить их в соответствии с их весом и разместить самые тяжелые автомобили на лучшей позиции.
Основной причиной этого выбора является то, что если несколько автомобилей проходят одинаковую дистанцию при торможении от 100 км/ч до 0, тормозная система самой тяжелой из них испытывает наибольшую нагрузку.
35-е место Lotus Evora + Evora S – от 100 км/ч до 0 за 32,9 метра
Характеристики
Двигатель: V6 turbo, 3 456 куб. см, 350 л. с. при 7000 об/мин
Шины: 225/40/18 передние, 255/35/19 задние
Масса: 1437 кг (сухая)
34-е место Audi A5 Coupé 2.0 TFSI Quattro – от 100 км/ч до 0 за 32,9 метра
Характеристики
Двигатель: 4-цилиндровый, 1 984 куб. см, 252 л. с. при 5000 об/мин
Шины: 225/50/17 передние и задние
Масса: 1500 кг (сухая)
Характеристики
Двигатель: 4-цилиндровый – оппозитный, 2497 куб. см, 350 л. с. при 6500 об/мин
Шины: 235/40/19 передние, 295/35/19 задние
Масса: 1355 кг (сухая)
Высокие тормозные показатели этого спортивного автомобиля обеспечивают моноблочные суппорты, 6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади. Версия для теста журнала Auto Motor Und Sport была оснащена 350 мм углерод-керамическими дисками, производимыми Brembo SGL Carbon Ceramic Brakes.
Данные суппорты имеют более жесткий корпус и уменьшенный вес, что обеспечивает более короткий ход и точную управляемость.
Характеристики
Двигатель: 4-цилиндровый, 1 984 куб. см, 280 л. с. при 6200 об/мин
Шины: 235/35/19 передние и задние
Масса: 1390 кг (сухая)
Тормозная система Brembo является непременным условием, когда компактный автомобиль превращается в спорткар.
Благодаря Sub8 Performance Pack с 4-поршневыми суппортами Brembo этот маленький автомобиль с 280 л. с. может получить лучшие характеристики торможения, которые возможны для такого автомобиля. Удивительно, что этот «маленький» автомобиль, пусть даже оснащенный тормозами Brembo, может иметь показатели торможения, которые соответствуют более дорогим и выдающимся суперкарам.
Характеристики
Двигатель: 6-цилиндровый, 3436 куб. см, 320 л. с. при 7200 об/мин
Шины: 235/40/18 передние, 265/40/18 задние
Когда Porsche хочет изменить ситуацию, будь то Дакар, Чемпионат мира по гонкам на выносливость или просто дорожное использование, он полагается на тормоза Brembo: на протяжении длительного времени это происходит в гонках, и это происходит каждый день с этим автомобилем.
Фиксированные суппорты Brembo имеют 4 поршня спереди и сзади и используют несколько противоположных поршней, которые обеспечивают более точное действие колодок и более равномерный износ поверхности трения.
ПРИМЕЧАНИЕ Этот автомобиль присутствует в рейтинге вместе с Cayman GT4, который может похвастаться торможением от 100 км/ч до 0 за 32,9 м.
Характеристики
Двигатель: 4-цилиндровый, турбо, 1991 куб. см, 381 л. с. при 6000 об/мин
Шины: 235/35/19 передние и задние
Масса: 1480 кг (сухая)
У этого зверя много электроники, сделанной в Германии, но когда дело доходит до тормозов, не обойтись без итальянской технологии: впереди у него 350-миллиметровые вентилируемые диски из чугуна, которые работают с 4-поршневыми суппортами Brembo.
Качество суппортов и дисков, произведенных Brembo, полностью отвечает требованиям, как с точки зрения технических характеристик, так и комфорта и эстетики автомобиля.
Характеристики
Двигатель: V8, 6208 куб. см, 631 л. с. при 7400 об/мин
Шины: 275/35/19 передние, 325/30/20 задние
Масса: 1674 кг (сухая)
Никакая обычная тормозная система не может сравниться с невероятной производительностью Black Series.
Углерод-керамические диски Brembo являются неизбежным выбором: как показывает практика, они не склонны к деформированию при высоких температурах даже после многократного использования.
Суппорты на обеих осях фиксированные и моноблочные с очевидными преимуществами в плане легкого веса и производительности.
Характеристики
Двигатель: 6-цилиндровый, турбо, 3493 куб. см, 580 л.с. при 6500 об/мин
Шины: 245/35/19 передние, 305/30/20 задние
Масса: 1725 кг (сухая)
Жесткое торможение на пределе является обычным для этого суперкара, который требует большого количества тормозного усилия, а также производительности, одновременно.
В чем секрет? Алюминиевые моноблочные суппорты Brembo, которые производятся из цельного куска литого алюминия, что обеспечивает исключительную жесткость и уменьшает деформацию.
Это материал, который Brembo использует для изготовления своих тормозных дисков с 2002 года, обеспечивающий максимальную эффективность торможения в сочетании с уменьшенным весом. Вес системы минимален, производительность гарантирована.
Характеристики
Двигатель: V10, 5204 куб. см, 525 л.с. при 8000 об/мин
Шины: 235/35/19 передние, 295/30/19 задние
Масса: 1750 кг (сухая)
Прототипы Audi с тормозами Brembo одержали победу в гонках «24 часа Ле-Мана» не менее 13 раз.
Удовлетворение от сотрудничества обеих сторон также распространилось на дорожные суперкары: действительно, эта модель использует тормозную систему Brembo, состоящую из 380 мм передних и 356 мм задних углерод-керамических дисков, а также моноблочных суппортов Brembo.
Это связано с тем, что компания сама производит все части, участвующие в торможении (диски, суппорты, колодки и стойки ступицы), затем собирает их, обеспечивая своим заказчикам полные интегрированные тормозные модули, Это гарантирует сочетание легкого веса, производительности, комфорта и стиля, требуемое самыми эксклюзивными и высокопроизводительными автомобилями в мире.
Характеристики
Двигатель: 4-цилиндровый, турбо, 1742 куб. см, 240 л.с. при 6000 об/мин
Шины: 205/45/17 передние, 235/40/18 задние
Масса: 895 кг (сухая)
Такой легкий автомобиль, как этот, требует тормозных компонентов, которые смогут сделать его максимально отзывчивым и очень быстрым в изменении направления.
Для достижения таких результатов использованы передние алюминиевые фиксированные суппорты Brembo, очень компактные, с 4-мя поршнями.
Диски Brembo — co-cast и перфорированные — (305 мм и 292 мм), в свою очередь, обеспечивают легкий вес и стабильную производительность.
25-е место Lotus Elise Club Racer – от 100 км/ч до 0 за 32,4 метра
Характеристики
Двигатель: 4-цилиндровый, 1598 куб. см, 136 л. с. при 6800 об/мин
Шины: 175/55/16 передние, 225/45/17 задние
Масса: 876 кг (сухая)
24-е место Bmw M3 CSL E46 – oт 100 км/ч до 0 за 32,4 метра
Характеристики
Двигатель: 4-цилиндровый, 3246 куб. см, 360 л.с. при 7900 об/мин
Шины: 235/35/19 передние, 265/30/19 задние
Масса: 1385 кг (сухая)
назначение, устройство и принцип работы
Тормозная система грузового автомобиля— ключевой узел, отличающийся большим количеством элементов, увеличенными размерами и массой, а также более высокими требованиями к надежности. Современные грузовики комплектуются тормозами с пневмоприводом, работающими на принципе сжатого воздуха и поддерживающими необходимое давление в системе.
Ниже подробно рассмотрим, какие бывают виды тормозных систем, в чем их отличия и особенности. Отдельно разберем порядок и нюансы работы пневматической тормозной системы, а также принципы взаимодействия ее узлов.
Отличия тормозной системы грузового и легкового автомобилей, классификация по принципу действия
Конструктивно тормозные системы грузовика и легковой машины почти не отличаются. Главной особенности являются габариты и вес комплектующих узлов. Условно тормоза грузовика бывают следующих видов (по принципу действия).
Механические
Применяются в системе ручного / стояночного тормоза. В состав механизма входят рычаги, тяговая система, уравнители и другие элементы. Приводной узел подает ручнику информацию о фиксации автомобиля на одном месте даже при нахождении под сильным наклоном. Применяется механизм на парковке, во дворе и других местах, когда необходимо обеспечить нахождение машины на одном месте и избежать ее скатывания.
Гидравлические
Распространенный вид приводного механизма, востребованный, как правило, на легковых автомобилях. Конструктивно в состав привода входит гидроусилитель, педаль, цилиндры тормозов и колес, трубки и трубопроводы. В такой системе сочетается эффективность работы, доступность, легкость обслуживания и возможность покупки комплектующих во всех автомобильных магазинах.
Конструктивно гидравлические тормоза бывают:
Дисковые
Отличаются надежностью и эффективностью. Конструктивно состоят из накладок, охватывающих диск, установленный и вращающийся на колесной ступице. При срабатывании тормоза работает приводной механизм, воздействующий на накладки. Последние сдавливают на диск с двух сторон, тормозят его и останавливают транспортное средство.
Барабанные
Более доступный вид тормозов, предусматривающий установку специальных накладок внутри барабанной полости. После нажатия педали колодки расходятся и контактируют со стенкой барабана, предотвращая вращение колеса. Чем сильнее нажатие на педаль, тем быстрей останавливается транспортное средство.
Барабанный тормозной механизм проигрывает дисковому по всем параметрам. Чтобы сэкономить на изготовлении автомобиля, производители часто ставят дисковый вариант спереди, а «барабаны» остаются для задней оси.
Гидравлический привод появился еще в 1910-1915-х годах, а в автомобилестроении применяется с 1924-го. Популярность обусловлена одновременным торможением колес, небольшим временем срабатывания (до 0,2 с), высоким КПД на уровне 90%, небольшими габаритами / массой и простой конструкцией.
Пневматические
На легковых машинах они не применяются. По особенностям работы система имеет много общего с гидравлической с той разницей, что главным рабочим элементом является не жидкость, а воздух, поступающий под давлением с помощью компрессора.
После нажатия на педаль воздух направляется к тормозным элементам и обеспечивает их работу. Дополнительно применяются и другие виды тормозных систем— вакуумная, электрическая и комбинированная. Они используются реже, поэтому не будем останавливаться на них подробно.
Четыре типа тормозов
Для надежности в грузовых автомобилях применяется целый комплекс тормозных узлов. Так, система грузовика условно делится на четыре типа:
- Основная (рабочая). Применяется для уменьшения скорости движения авто вплоть до полной остановки. Может работать на пневматике, гидравлике или механике, бывает комбинированной. Работает совместно с АБС, которая помогает избежать блокировки колес в сложных дорожных ситуациях (при резком нажатии на педаль). Для облегчения работы тормозов предусматривается усилитель, работающий на базе вакуума или подачи воздуха под давлением.
- Стояночная тормозная система автомобиля. Используется для фиксации машины на дорожном покрытии. Активируется с помощью рукоятки, установленной возле водителя. На грузовиках с пневматической системой сзади смонтированы энергоаккумуляторы. В них предусмотрены пружины, удерживающие колеса в одном положении. После подвода воздуха под давлением происходит сжатие пружин и отпускание тормоза. Конструктивно состоит из рычага, регулятора давления, тормозов колеса, выключателя, тросов и других элементов. Может применяться в случае отказа базовой тормозной системы.
- Запасная (резервная, аварийная) — отдельный механизм, страхующий основной узел. Отличается полной независимостью от рабочих тормозов, но может входить в их состав. В некоторых машинах такая система вообще не предусмотрена, а вместо нее применяется механический механизм.
- Вспомогательная. Используется для поддержания скорости грузовика на одном уровне в течение длительного периода. Как правило, подразумевает остановку с помощью мотора за счет регулирования подачи топливной смеси в камеру сгорания и закрытия трубопроводов впуска.
Оптимальный вариант, когда в грузовом автомобиле применяются одновременно все озвученные выше системы, обеспечивающие безопасность эксплуатации и своевременную остановку грузовика даже в сложных условиях.
Основные рабочие элементы тормозной пневмосистемы
Как отмечалось, в грузовых машинах чаще всего применяются пневматические тормоза, которые конструктивно состоят из следующих элементов.
Компрессор
Монтируется на маховике силового узла и обеспечивает подачу воздуха с необходимым давлением. Он поступает через трубопровод, очищается, а после подается к цилиндрам компрессора.
При достижении давления в 0,7 МПа останавливается подача в пневматическую систему, а при снижении до 0,65 МПа —прекращается выход в атмосферу. Компрессор монтируется в передней части грузовика в непосредственной близости от мотора.
Работает от клиновидного ремня, объединяющего шкивы вентилятора охлаждения и компрессорного механизма. Давление определяется по манометру. После нажатия на педаль воздух подается в тормозные отсеки, а на следующем этапе колодки сжимаются и обеспечивают торможение.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
Назначение узла состоит в восприятии усилия, которое передается от тормозной педали / рычага. Механизм отличается по конструктивным особенностям и принципу действия. В состав входит кожух цилиндра, поршень, уплотнители и соединительные узлы. В сложных конструкциях применяется два или более контуров с увеличенным количеством поршней. В некоторых версиях тормозных систем используются двойные цилиндры.
Возле ГТЦ предусмотрена емкость с тормозной жидкостью, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. При использовании индивидуального бака он соединяется с ГТЦ с помощью резиновой трубы. Благодаря этой особенности, обеспечивается пополнение жидкости в случае течи, принятии лишнего рабочего состава при расширении и т. д.
К примеру, в грузовом автомобиле Газ 53 предусмотрено 2-контурная система, а ГТЦ имеет двухсекционное исполнение. Каждый из них работает со своим контуром. Также имеется две емкости, которые объединяются с ГТЦ через пру отверстий.
В новых моделях ГТЦ предусмотрены устройства, сигнализирующие об изменении объема жидкости в баке. В этом случае зажигается контрольная лампа на приборной панели, показывающая водителю о необходимости доливки.
Главными элементом является датчик, отличающийся поплавковой конструкцией и обеспечивающий замыкание контактной группы при снижении жидкости ниже допустимого уровня. При заливке системы необходимо удаление воздуха.
Колесные рабочие цилиндры
Один из главных узлов пневматической тормозной системы, обеспечивающий приведение в действие тормозов— рабочие цилиндры. Конструктивно состоят из двух поршней, которые обеспечивают передачу усилия и остановку автомобиля.
Для срабатывания этих элементов необходимо нажать на педаль тормоза. При ее удерживании происходит движение поршней, воздействующих на колодки и обеспечивающих замедление вращения барабана.
После отпускания педали происходит возврат поршня в первоначальное состояние, но с учетом установленного зазора. В случае износа тормозных колодок происходит смещение кольца вдоль цилиндра для поддержания оптимального расстояния.
Регулятор давления
В его функции входит контроль и поддержание необходимого давления в системе. При необходимости устройство подает дополнительный поток воздуха или спускает его для поддержания работоспособности системы.
Кроме рассмотренных выше узлов, пневматическая система грузовика включает в себя:
- осушитель воздушного потока — защита от попадания влаги в систему;
- 4-контурный защитный клапан — распределение воздуха по контурам и защита от утечки;
- тормозной кран (ножной) — используется для управления тормозами;
- ресиверы — баллоны, накапливающие необходимый запас воздуха;
- камеры системы — для преобразования пневматики в механическое воздействие;
- ручной рычаг — управление стояночной тормозной системой;
- элементы АБС;
- энергоАКБ;
- манометр — показывает уровень давления;
- индикаторы на рабочей панели и т. д.
Принцип работы пневматических тормозов, взаимодействие рабочих элементов
При пуске мотора запускается компрессор, который принимает воздушный поток и направляет его в тормозную систему до создания нужного давления. Этот параметр контролируется регулятором, который при необходимости выводит излишний воздух за пределы механизмов грузового автомобиля. На следующем этапе поток направляется в осушитель, где из него удаляются лишние добавки и убирается влага.
Очищенный и высушенный поток является гарантией стабильной и бесперебойной работы системы, в первую очередь в холодную погоду. Как правило, осушитель и регулятор находятся в одном корпусе, где дополнительно предусмотрен ресивер для регенерации.
После подготовки воздуха производится его распределение с помощью 4-контурного клапана в следующих направлениях:
- Рабочие тормоза с отдельными ресиверами.
- Дополнительная и стояночная тормозная система грузового автомобиля со своим ресиверным механизмом.
- Питающий контур для других узлов, нуждающихся в воздухе (к примеру, пневматическая подвеска).
Ресиверы обеспечивают необходимый объем сжатого воздуха, подача которого регулируется водителем путем нажатия и опускания педали тормоза. Через специальный кран поток под давлением идет в камеры (сначала передние, а потом и задние). Далее штоки воздействуют на элементы разделения / сжатия колодок системы, и машина останавливается.
В контуре ручных и дополнительных тормозов воздух из накопителя идет к тормозному крану, управляющего воздушным потоком, к энергоАКБ. Последние монтируются на задней оси и имеют тормозной кран, обеспечивающий сброс лишнего давления.
Главным действующим элементом являются тормозные камеры, которые под действием пружин обеспечивают фиксацию автомобиля в стояночном положении. Наличие энергоАКБ позволяет исключить аварии, ведь остановка грузовика происходит даже при снижении давления ниже определенного уровня, то есть в аварийных ситуациях.
Параллельно из ресиверного механизма ручных и дополнительны тормозов идет питания к управляющему крану прицепа. Пневомсистемы машины и прицепного устройства объединяются с помощью специальных головок, а сигналы управления также подаются от тормозов машины.
При наличии прицепа магистрали питания и управления коммутируются отдельно. При установке тормозных камер на прицепном устройстве с энергоАКБ формируется управляющая цепь для этих устройств. По магистрали поток воздуха обходит тормозной кран и заполняет ресивер прицепной конструкции. Далее пневматический сигнал идет к управляющей цепи крана, управляемого одним-двумя регулятора.
АБС грузовой машины и прицепной конструкции контролируют равномерность торможения. Они работают, благодаря модуляторам, датчиком угловой скорости, ЭБУ и информирующим лампочкам.
Важный элемент пневмосистемы— манометр, по которому можно увидеть давление, а также лампы-индикаторы разных цветов, обеспечивающие контроль и своевременное информирование о наличии сбоев в работе системы. Все необходимые сведения выводятся водителю на приборную панель.
Итоги
Тормозная пневматическая система — сложный механизм, состоящий из множества узлов. Каждый из элементов очень важен, ведь обеспечивает адекватность и прогнозированность эксплуатации грузового автомобиля в разных условиях.
При этом шофер должен знать устройство, особенности работы и назначение главных элементов, а также уметь делать простой ремонт тормозной системы. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании тормоза грузовика никогда не подведут и выручат даже в экстремальной ситуации.
Тормозная система грузового автомобиля Камаз
Поиск запроса «тормозная система грузового автомобиля» по информационным материалам и форуму
Особенности пневматической тормозной системы грузовых автомобилей
В чём особенность пневматических тормозных систем грузовых авто?
Автомобили, вне зависимости от габаритов, чаще всего ездят на стандартных двигателях, работающих на топливе, оснащены педалями для ускорения, сцепления и торможения, управляются ключом зажигания и рулевым колесом. На этом основные сходства между данными типами машин заканчивается. Дальше — одни отличия. Касается это не только размеров, веса и внешней конструкции устройства, но и такой сложной вещи, как система торможения. Тормоза у грузовых и легковых автомобилей отличаются друг от друга кардинально.
Как работают пневматические тормоза грузовиков?
Устройство дисковой системы торможения в большей или меньшей степени известно любому автомобилисту. Так как грузовик — крупногабаритная машина, которая весит много тонн, на неё ставятся особые тормоза — пневматические. Принцип работы системы заключается в управлении сжатым воздухом. Схематически это выглядит примерно так:
- Пока двигатель работает, тормозная система вкачивает в специальные ёмкости воздух, затем он направленным потоком идёт к крану торможения под давлением. Если на грузовике есть прицеп, воздух накачивается и в его баллоны. Водитель нажимает на педаль тормоза и подача воздуха прекращается.
- Как только передача воздуха в верхней секции прекращается, открывается тормозной кран. Воздух после его открытия поступает в пневматические камеры, машина с прицепом или без него начинает резкое торможение.
- Попав в пневмокамеры воздух давит на диафрагмы, продавливая толкатель. Усилие передаётся на так называемый разжимной кулачок, а установленный на нём валик разводит тормозные колодки в разные стороны. Машина останавливается.
Как только водитель отпускает педаль тормоза, весь этот сложный технологический процесс оборачивается вспять. Пружины, выдавленные воздухом, возвращаются в изначальное положение, излишки воздуха выходят из тормозной системы, автомобиль продолжает движение.
Какие неисправности часто появляются в пневматических системах?
Так как тормозная система пневматического типа очень сложна, неполадки в её работе возникают постоянно. Самые часто встречаемые проблемы, с которыми сталкиваются водители грузовиков, выглядят следующим образом:
- Тормозная система не реагирует на нажатие педали. Это — очень опасный сценарий, который может привести к катастрофе. Возникает тогда, когда в тормозную систему не поступает воздух. Это происходит по целому ряду причин, чаще всего из-за проблем с компрессором. Рекомендуется незамедлительно ехать на грузовое СТО — промедление здесь недопустимо.
- Слишком длинный тормозной путь. Также весьма серьёзная проблема, так как водитель может случайно спровоцировать аварию, не рассчитав расстояние. При возникновении проблемы следует обратиться к специалистам за помощью.
- Тормоза не работают синхронно. Эта проблема создаёт риск уже лично для водителя — неправильно сработавшие тормоза могут перевернуть грузовик вместе с прицепом. Чаще всего это возникает из-за серьёзного разбега зазоров на тормозных накладках.
Какая бы из этих проблем ни возникла, медлить с обращением в грузовое СТО не следует. Это — лишь малая часть того, что может произойти с пневматическими тормозами, но эти примеры — самые наглядные.
Компания “Пневмосервис” предлагает быстрое и качественное решение проблем, возникающих с пневматическими тормозными системами. Мы работаем с пневмотормозами любых модификаций. На нашей стороне — богатый опыт. У нас вы можете надеяться на качественный сервис, приятные цены и долгосрочные гарантии. Также мы продаём высококачественные автозапчасти для грузовиков.
Тормозные стенды: стенды для проверки тормозной системы автомобиля
Тормозной стенд предназначен для проверки эффективности работы тормозной системы автотранспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, тракторов и спецтехники. Тормозной стенд определяет тормозные силы, используемые для оценки эффективности торможения, а также разницу тормозных сил для оценки устойчивости колесных транспортных средств (КТС)В соответствии с ГОСТ 33997–2016, эффективность торможения и устойчивость колесного ТС при торможении рабочей тормозной системой и эффективность торможения запасной тормозной системой проверяют на роликовых стендах силового или инерционного типа.
Тормозные стенды MAХA семейства МВТ (ранее стенды имели название серии IW) представляют собой силовой тип роликовых стендов, являющихся наиболее распространенными за счет своей универсальности и удобства в эксплуатации. Ролики, которыми оснащаются подобные стенды, имеют специальное наварное покрытие, обеспечивающее необходимый коэффициент сцепления на всем сроке своей службы.
Силовые роликовые стенды MAHA бывают следующих видов:
МВТ 1000 — тормозные стенды для мотоциклов, нагрузка на ось до 2,0 т
МВТ 2000 — легковые тормозные стенды, нагрузка на ось от 3,5 до 5,0 т
МВТ 3000 — тормозные стенды для легковых автомобилей и легких грузовиков и автобусов, нагрузка на ось до 8,0 т
МВТ 4000 — универсальные тормозные стенды, нагрузка на ось до 15,0 т
МВТ 5000 — низкопрофильные мобильные универсальные тормозные стенды, нагрузка на ось до 20,0 т
МВТ 6000 — тормозные стенды для сельскохозяйственной техники и тракторов, нагрузка на ось до 18,0 т
МВТ 7000 — универсальные тормозные стенды, нагрузка на ось до 20,0 т
Ниже приведена инфографика, как прочитать названия тормозных тестов и подобрать нужные характеристики.
Каков же срок службы тормозных стендов? Исходя из нашего опыта, он немалый. В нашей практике есть как легковые стенды, которые работают исправно уже 20 лет, так и грузовые стенды, загруженные каждый день (например, в автобусных парках), которые провели по 14 000 испытаний за 5 лет использования, продолжающие работать на износ. Конечно, своевременное техобслуживание и правильный уход играют немаловажную роль для эффективной работы оборудования.
Тормозные силы в данных стендах измеряются тензобалками, представляющими собой высокопрочные стальные стержни квадратного сечения; на противоположных гранях стержня наклеены фольговые тензорезисторы с базой 10 мм, соединенных по схеме полного моста. В результате получается высокочувствительная измерительная система с полной температурной компенсацией для регистрации тормозных усилий. Измеренные тормозные усилия вместе с получаемыми от датчиков скорости колес на стенде данными (все данные – цифровые!) поступают в систему управления для дальнейшей обработки и представления результатов измерений.
Результаты измерений представляются или на пультах управления с аналоговыми шкалами или мониторах компьютеров.
Стенды МАХА – эффективные решения для диагностики тормозной системы
Под немецким брендом МАХА производится функциональное оборудование для техцентров диагностики и ремонта транспортных средств. Продукция данной торговой марки занимает ведущие позиции на мировом рынке.
Любой стенд для диагностики тормозной системы автомобиля отличается следующими характеристиками:
-
исключительная точность и повторяемость измерений;
-
компактность
-
высокая эффективность;
-
высокая функциональность;
-
идеальная эргономика и простота конструкции;
-
возможность проведения экспресс и углубленной диагностики тормозных систем;
-
надежность и большой ресурс работы.
Профессиональный стенд проверки тормозов МАХА выбирают автосервисы и пункты техосмотра технические службы, которые стремятся добиться максимально высокого качества своих услуг.
К преимуществам роликовых агрегатов относят возможность не только провести экспресс-диагностику (активная приемка, технический осмотр), но и углубленно продиагностировать тормозную систему, чтобы определить конкретную неисправность отдельных узлов и агрегатов автомобиля.
Если вас интересует стенд для проверки тормозной системы в СПб, наша компания готова предложить на выгодных условиях варианты под любые задачи. В каталоге вы найдете роликовые стенды для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, тракторов и специализированной транспортной техники.
Заказать тормозной стенд можно по электронной почте или по телефону, есть возможность оформить заявку обратный звонок. Обращайтесь – мы подберём оборудование под ваши требования!
Ремонт тормозных систем | Бомонд.
Сервис грузового транспортаДиагностируем и ремонтируем тормозную систему на грузовой и прицепной технике
Используем лицензированное оборудование WABCO.
Измеряем тормозные усилия колёс на каждой оси при помощи немецкого стенда диагностики тормозных усилий Sherpa, это позволяет предотвратить занос грузового автомобиля или прицепа.
Мы — официальный сервисный партнёр производителя тормозных систем WABKO
Испытания и диагностика тормозной системы проводятся сертифицированными Sherpa Autodiagnostik GmbH специалистами
Проверяем рабочий и стояночный тормоз
- Сопротивление качению с обеих сторон
- Разницу тормозного усилия на каждой оси
- Давление в ресивере
- Давление в тормозных камерах
- Давление в энергоаккумуляторах
- Овальность тормозных дисков, барабанов
Подготавливаем и выдаём распечатанный отчёт до и после проведения ремонтных работ
Наши услуги
- Диагностика тормозной системы
- Регулировка тормозных систем
- Диагностика и ремонт АБС
- Переклёпка накладок тормозных колодок
- Замена колодок
- Ремонт и замена тормозных камер и энергоаккумуляторов
- Проточка и замена тормозных барабанов и дисков
- Ремонт и замена тормозных суппортов
Записаться на ремонт
Профилактика предупреждает опасность
Обратите внимание:
- Увеличилась протяженность тормозного пути. Есть вероятность, что в следующий раз водитель не сможет вовремя остановить машину.
- Автомобиль заносит. Такое поведение может свидетельствовать о проблемах в системе торможения.
- Заедает педаль тормоза или сильно увеличился ход. Это может быть сигналом скорого отказа оборудования.
- Вы слышите неестественные звуки со стороны тормозной системы.
- Нагреваются барабаны или диски.
- Вибрирует руль или педаль тормоза.
✔️ Ремонт тормозной системы грузовых автомобилей
От исправности тормозной системы грузовика во многом зависит безопасность самого автомобиля, водителя и других участников движения, поэтому нельзя пренебрегать своевременным обслуживанием. Ремонт тормозной системы грузового автомобиля должны проводить только профессионалы — нельзя экономить и доверять эту работу неспециалистам. Воспользуйтесь услугами компании «Технология Движения», чтобы обеспечить машине стабильную работу и предотвратить аварийные ситуации.
Что должен включать ремонт тормозной системы?
Важно вовремя заметить первые признаки неисправностей системы и обратиться к специалистам. Со временем любые детали изнашиваются, поэтому важно проводить регулярное техобслуживание и вовремя отправлять машину на профилактический ремонт. Сигналами тревоги, свидетельствующими о неисправностях, являются следующие признаки:
- Увеличение протяженности тормозного пути. Это снижает безопасность движения: велика вероятность, что в сложной ситуации водитель не сможет быстро остановить грузовик.
- Нарушение управляемости. Если грузовик заносит во время торможения, необходимо быстрее проводить ремонт тормозной системы. Низкая управляемость на мокрой или обледеневшей дороге может стать причиной аварии и схода с трассы.
- Заедание педали тормоза или ее слишком свободный ход. Это тревожный признак, ведь педаль может отказать в самый неподходящий момент.
- О неисправностях также свидетельствуют посторонние скрипы, стук и другие звуки, которые опытный водитель легко заметит. Стоит обратить внимание на неравномерный износ колодок и нагревание барабанов. Любой из этих признаков является поводом для срочного обращения в автосервис для выполнения ремонта.
Ремонт тормозной системы
Замена шкворня грузовика
Ремонт тормозов Scania
Замена тормозных колодок
Для выявления причин неисправности сегодня используется электронная техника. Она позволяет расшифровать сигналы бортового компьютера и определить, какую часть тормозной системы нужно менять. Наши специалисты проведут полную проверку и выявят неисправный узел, после чего поломка будет оперативно устранена.
Мы предлагаем приобрести комплектующие для тормозной системы любых современных грузовиков. Центр «Технология Движения» работает с европейскими, корейскими и китайскими автомобилями, нужные запчасти помогут провести ремонт тормозной системы в самые короткие сроки.
Популярные услуги по ремонту тормозной системы
Цены на ремонт тормозной системы
Обратите внимание! Цены на ремонт могут отличаться от указанных в прайс-листе в зависимости от марки/модели и года выпуска Вашего автомобиля.
№ п/п | Наименование работ | Цена (от) |
---|---|---|
1 |
Диагностика тормозной системы и ходовой части |
1000 |
2 |
Тормозные колодки – демонтаж/монтаж |
2300 |
3 |
Тормозные накладки – замена на барабанных механизмах |
3700 |
4 |
Тормозной суппорт – демонтаж/монтаж |
1300 |
5 |
Тормозной суппорт – ремонт (суппорт снят) |
2300 |
6 |
Тормозные диски и колодки – замена 1 ось |
10000 |
7 |
Тормозной барабан – проточка (барабан снят) |
900 |
8 |
Тормозной рычаг – демонтаж/монтаж (замена) |
550 |
9 |
Тормозной вал – демонтаж/монтаж (замена) |
1850 |
10 |
Регулировка тормозных механизмов |
590 |
11 |
Энергоаккумулятор – демонтаж/монтаж (замена) |
1450 |
12 |
Тормозная камера – демонтаж/монтаж (замена) |
1100 |
Наши главные преимущества
Воспользуйтесь услугами профессионалов, чтобы устранить любые появившиесянеполадки в работе тормозной системы грузового автомобиля.
Наш центр оборудован современной техникой и лучшими инструментами, что позволяет справляться даже со сложными поломками. Но никакая техника не сравнится с опытом мастера: мы предлагаем услуги настоящих профессионалов, благодаря которым машина вновь будет готова к любым трассам.
На все работы предлагаются доступные расценки. Так как услуги специалистов стоят недорого, вам не придется откладывать ремонт из-за высокой цены.Проблемы с тормозами грузовика могут привести к существенному ущербу для компании-собственника, поэтому лучше не откладывать обращение в автосервис. С нашей помощью вы сможете в короткие сроки вернуть машину к работе, и все вложения быстро окупятся.
«Технология Движения» — компания, специализирующаяся на ремонте и техническом обслуживание грузовиков. Мы знаем все об устройстве и работе коммерческих автомобилей, поэтому наши мастера быстро выявят и устранят любую проблему. Позвоните нам, чтобы получить дополнительную информацию, и закажите срочный профессиональный ремонт!
Пневматические тормоза или гидравлические тормоза? — Техническое обслуживание
Возможность безопасной и эффективной остановки имеет решающее значение для водителей грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Выбор гидравлического или пневматического тормоза требует рассмотрения ряда сложных эксплуатационных факторов.
Фото любезно предоставлено Isuzu Commercial Truck of America
Грузовики средней грузоподъемности от 3 до 7 доступны с двумя очень разными тормозными системами: гидравлическими или пневматическими тормозами, что усложняет процесс спецификации грузовика.
Какая тормозная система больше подходит для грузовика средней грузоподъемности и рабочего цикла? Это важный вопрос, потому что ответ напрямую влияет на безопасность транспортного средства, цены, доступный набор водителей и эксплуатационные расходы.
Предоставляется обзор доступных тормозных систем — принцип их работы, подходящий размер транспортного средства и область применения для каждой, а также другие соображения — для руководства процессом выбора тормозов.
Все о гидравлических тормозах
Как работают гидравлические тормоза
В гидравлических тормозах для приведения в действие тормозов используется жидкость. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление гидравлической жидкости увеличивается до такой степени, что оно заставляет тормозные поршни на каждом колесе прижимать тормозную колодку к барабану (или ротору с дисковыми тормозами), вызывая трение, замедляя колеса и, в конечном итоге полностью остановив автомобиль.
«Технология [гидравлических тормозов] очень похожа на технологию, используемую в легковых автомобилях, — сказал Тони Мур, директор по тормозным системам и системам безопасности подразделения мехатроники Daimler Trucks North America (материнская компания Freightliner Trucks).«Разница в том, что компоненты намного больше, чтобы выдерживать более высокий вес».
Размер тележки для гидравлических тормозовМаксимальная полная масса автомобиля (GVWR) составляет 33 000 фунтов. В большинстве случаев гидравлические тормоза используются на грузовиках с полной массой до 26 000 фунтов.
Применения для гидравлических тормозов«Мы рекомендуем использовать гидравлические тормоза на более легких транспортных средствах с полной массой тела, где рабочий цикл не слишком тяжелый», — посоветовал Мур. «Такие приложения, как грузовики-автофургоны, являются хорошим примером рекомендуемого применения гидравлических тормозов.Гидравлические тормоза очень хорошо подходят для остановок и остановок, когда скорость транспортного средства не слишком велика. Одна проблема с гидравлическими тормозами заключается в том, что они иногда выходят за пределы своих возможностей, что приводит к значительному снижению производительности ».
Тодд Кауфман, менеджер по маркетингу кабин шасси F-Series компании Ford Motor Company, проводит грань между гидравлическими и пневматическими тормозами на основе рабочий цикл грузовика, количество остановок в день и требования к полезной нагрузке ». В более легких условиях от 19 501 до 26 000 фунтов гидравлические тормоза хорошо подходят для обслуживания рынка.Вы можете даже растянуть его до 29 000 фунтов; но, как правило, при превышении 26 000 фунтов нагрузки становятся значительно тяжелее, что может привести к перегрузке гидравлических тормозов, из-за чего они быстрее изнашиваются и ухудшаются тормозные характеристики », — сказал он.
Все о пневматических тормозах
Как работают пневматические тормозаВместо использования жидкости в пневматических тормозах, как следует из названия, используется воздух для создания тормозной способности. Когда баллоны с воздухом находятся под полным давлением, тормоза выключаются.Когда водитель нажимает на педаль тормоза, воздух заполняет тормозную камеру, толкая диафрагму камеры, которая поворачивает «S-образный кулачок», а затем прижимает тормозные колодки к тормозному барабану, останавливая транспортное средство. Затем, когда педаль тормоза втягивается, воздух выпускается, позволяя тормозам отпускать и колеса катиться. Компрессор увеличивает давление воздуха до исходного состояния системы.
Размер тележки для пневматических тормозовПневматические тормоза работают на грузовиках от 26 000 до 33 000 фунтов и больше.«Хотя гидравлические тормоза входят в стандартную комплектацию наших автомобилей класса 5 и 6, а пневматические тормоза — для класса 7 и выше, мы разрешаем кроссовер, в котором воздушные тормоза могут быть установлены на более легких транспортных средствах [с полной массой менее 33 000 фунтов]», — сказал Мур. .
Применения для пневматических тормозовМур рекомендует пневматические тормоза для тяжелых профессиональных применений и отмечает, что их всегда следует использовать при буксировке тяжелых грузов.
Важной причиной, по которой пневматические тормоза предпочитают более тяжелые грузовики (с полной массой более 26 000 фунтов) по сравнению с гидравлическими системами, является их надежная тормозная способность, когда они работают — и когда они выходят из строя.Например, если есть утечка в тормозной магистрали гидравлической системы, давление жидкости может упасть до точки, при которой на тормозные колодки не будет достаточного усилия для создания трения, необходимого для замедления колеса.
В конце концов, если утечка не устранить, грузовик может потерять тормозное усилие в этой части системы, что снизит способность останавливаться на том же расстоянии. С воздушными тормозами происходит обратное. Если есть утечка в пневматических тормозных магистралях, давление воздуха снижается, что фактически приводит в действие тормоза на колесах и приводит автомобиль к безопасной остановке.
Однако воздушные тормоза стоят дороже. По словам Кауфмана из Ford, пневматическая тормозная система стоит примерно на 2500 долларов больше, чем гидравлические тормоза, из-за дополнительных компонентов для работы системы.
«Когда вы сжимаете воздух, у вас есть влага, и вам нужно избавиться от этой влаги, поэтому вы добавляете осушители воздуха как часть первоначальной покупки. Но если вы собираетесь хранить автомобиль более пяти лет — затраты на техническое обслуживание после пяти лет становятся более вертикальными и становятся действительно дорогими.«После этого, я думаю, пневматические тормоза окупятся», — сказал он. водительское удостоверение (CDL) для работы, если оно оборудовано пневматическими тормозами, водителю, возможно, придется иметь при себе CDL, в зависимости от законов штата, что ограничивает количество водителей, имеющих квалификацию для управления грузовиком.
«Пневматические тормоза, для отсутствие лучшего описания, либо «включены», либо «выключены». «Если вы никогда не водили грузовик с пневматическим тормозом, то в первые несколько раз, когда вы нажимаете на тормоз, вам кажется, что вы пробиваете себя через лобовое стекло. В отличие от гидравлических тормозов, которые регулируются более интуитивно, оператору приходится активно изменять работу пневматических тормозов, чтобы сделать процесс остановки более плавным. «Это то, чему учится водитель», — отметил Кауфман.
Прочие соображения, связанные с тормозами
Помимо решения о гидравлическом или пневматическом тормозе, есть и другие технологии торможения, с которыми менеджеры автопарка должны ознакомиться, когда они выбирают грузовики средней грузоподъемности.К ним относятся:
- Антиблокировочная тормозная система (ABS) . Стандартная для большинства производителей грузовиков средней грузоподъемности как гидравлических, так и пневматических тормозов, ABS автоматически регулирует давление в тормозах во время резкого торможения, чтобы предотвратить блокировку колес, помогая водителю сохранять контроль над транспортным средством. Большинство страховых компаний предлагают скидки на грузовики, оборудованные АБС.
- Выхлопные тормоза. Доступен только с дизельными двигателями, выхлопной тормоз перекрывает выпускной коллектор двигателя, создавая противодавление в цилиндрах двигателя, замедляя работу поршней двигателя и, в конечном итоге, транспортного средства в целом.Поскольку выхлопной тормоз работает от двигателя, а не от колес, он помогает продлить срок службы как гидравлической, так и пневматической тормозной системы.
Итог
С грузовиками в диапазоне от 26000 до 33000 фунтов, при выборе тормозов есть что учитывать. Когда рабочий цикл транспортного средства, анализ рентабельности пневматических тормозов и доступность водителя CDL будут учтены, будет получена ценная информация об оптимальной тормозной системе для работы транспортного средства и автопарка.
Общий вид пневматической тормозной системы грузовых автомобилей
Контекст 1
. .. Пневматическая подсистема. Схема типичной пневматической подсистемы в пневматических тормозах показана на рисунке 1. Воздух от компрессора накапливается в резервуарах для хранения. …
Контекст 2
… отклик контроллера (измеренное давление в тормозной камере) для трех значений C = {0,75, 1,25 и 1,75} был нанесен на график для каждого случая. На рисунке 9 можно увидеть, что контроллер может хорошо отслеживать полный шаг до давления подачи 515 кПа (60 фунтов на кв. Дюйм) для всех трех значений C.В случае частичного ступенчатого приложения к установившемуся давлению 377 кПа (40 фунтов / кв. Дюйм изб.) (См. Рисунок 10), следует отметить, что реакция контроллера становится быстрее, когда значение C увеличивается, но выброс увеличивается вместе с ним. . Обратите внимание, что при C = 1,75 реакция в установившемся режиме приобретает колебательный характер, поскольку контроллер становится очень чувствительным к небольшим ошибкам между желаемым и измеренным давлением. …
Контекст 3
… поведение тормозной системы является причиной задержки по времени, которая наблюдается на этих рисунках.На рисунках 11-14 показаны те же тесты ступенчатого входа для давлений подачи 584 кПа (70 фунтов на кв. Дюйм) и 653 кПа (80 фунтов на кв. Дюйм). кПа (60 фунт / кв. 584 кПа (70 фунтов на кв. Дюйм) и 653 кПа (80 фунтов на кв. Дюйм). кПа (60 фунтов на кв. дюйм) при давлении подачи 515 кПа (60 фунтов на кв. дюйм) можно увидеть на рисунке 15. Кроме того, реакция контроллера на частичное изменение давления на установившееся давление 377 кПа (40 фунтов на кв. дюйм) при том же давлении подачи. можно увидеть на рисунке 16….
Контекст 5
… (60 фунтов на кв. Дюйм) при давлении подачи 515 кПа (60 фунтов на кв. Дюйм) можно увидеть на рисунке 15. Кроме того, реакция контроллера на частичное изменение скорости до установившегося состояния. Давление 377 кПа (40 фунтов на кв. дюйм) при том же давлении питания можно увидеть на рисунке 16. И снова можно заметить, что реакция в установившемся режиме становится колебательной, когда C = 1,75 во время частичного торможения. …
Контекст 6
… опять же, можно заметить, что реакция в установившемся режиме становится колебательной, когда C = 1.75 во время частичного торможения. На рисунках 17-20 показаны те же входные испытания траектории пандуса для давлений подачи 584 кПа (70 фунтов на кв. Дюйм) и 653 кПа (80 фунтов на кв. Дюйм). Возможные виды деятельности, которые могут быть выполнены в будущем, включают: …
18 Тормозные системы Wheeler | Бейли и Оливер
Тормозные системы для коммерческих автотранспортных средств представляют собой сложную систему из нескольких узлов, предназначенную для остановки быстроходных и тяжелых тягачей с прицепами. Выход из строя этих тормозных систем создает опасные дорожные условия, которые представляют угрозу для всех водителей на дороге.В исследовании 2007 года, спонсируемом Министерством транспорта США, примерно 29% всех изученных аварий больших грузовиков были связаны с некоторыми проблемами с тормозной системой грузовика.
Федеральные постановления Федерального управления безопасности автотранспортных средств налагают ограничения и обязанности на коммерческие автотранспортные средства, включая тип используемых тормозов и требование регулярных проверок тормозных систем. Однако нарушения этих федеральных правил все же имеют место, что создает опасность для всех на дороге.
Федеральные правила для коммерческих грузовиков строги и требуют, чтобы грузовой автомобиль: (1) развивал определенную тормозную силу, которая, по крайней мере, равна процентной доле от его полной массы; (2) иметь возможность замедляться до остановки со скоростью 20 миль в час не ниже скорости, соответствующей его размеру; и 3) для остановки со скоростью 20 миль в час на заданном расстоянии, измеряемом от точки, в которой начинается движение педали рабочего тормоза или органа управления.
Транспортные компании и водители могут следовать курсом действий, который приводит к отказу тормозов, и все это во имя снижения транспортных расходов. Некоторые автотранспортные компании и водители намеренно отцепляют или обесточивают передние тормоза грузовиков и полагаются только на тормоза прицепа и переключение на пониженную передачу для остановки или замедления транспортного средства. Это сделано для минимизации затрат на шины, износ тормозов и замену; но это значительно снижает способность грузовика резко остановиться, и такое поведение ставит под угрозу все на дороге. Кроме того, автотранспортные компании могут неправильно загружать свои прицепы, либо неравномерно распределяя груз, либо перевозя слишком много грузов в своих прицепах.Когда автотранспортные компании неправильно загружают свои прицепы, тормоза могут перегреться и выйти из строя.
Федеральные правила требуют, чтобы автотранспортные компании вели записи о техническом обслуживании, подтверждающие, что техническое обслуживание грузовика было выполнено в соответствии с правилами. Кроме того, каждый водитель должен выполнять и заполнять ежедневный отчет о проверке состояния трактора и прицепного оборудования. Эти требуемые проверки могут включать: 1) проверку тормозных колодок, чтобы убедиться, что они работают должным образом и не имеют отсутствующих или сломанных механических компонентов; 2) проверка незакрепленных деталей тормоза; и 3) прослушивание утечек воздуха в тормозной камере, которые могут указывать на проблемы с тормозной системой.Несоблюдение этих проверок и технического обслуживания значительно увеличивает вероятность отказа тормозов и создания опасных условий для водителей на дороге.
Есть три типа тормозных систем, которые будут иметь тягач с прицепом: служебная, стояночная и аварийная тормозная система. Рабочие тормоза — это основной механизм, предназначенный для остановки автомобиля. Рабочие тормоза работают за счет давления на педаль тормоза за счет давления воздуха, гидравлического давления или электричества.В коммерческих автотранспортных средствах, которые имеют раздельную рабочую тормозную систему, при частичном выходе из строя части тормозной системы оставшиеся части рабочей тормозной системы будут продолжать работать и должны иметь возможность останавливать транспортное средство на скорости 60 миль в секунду. час на указанном расстоянии.
Пневматические тормоза, используемые в рабочих тормозных системах, используют воздух в качестве среды для передачи давления или усилия от органа управления водителя на рабочий тормоз. При попытке остановиться тормозная система использует сжатый воздух для срабатывания тормозного механизма — прижимая сжатый воздух к накладкам барабана и диска, когда водитель нажимает на педаль тормоза.Гидравлические тормоза, также используемые в системах рабочих тормозов, используют гидравлическую жидкость в качестве среды для передачи усилия от органа управления рабочим тормозом на рабочий тормоз.
Седельные тягачи также используют стояночную тормозную систему, которую следует использовать только во время стоянки. Стояночная тормозная система удерживается в включенном положении за счет энергии, которая отличается от давления воздуха, гидравлического давления или электроэнергии, которые используются в рабочей тормозной системе. Обычно в этих тормозных системах используются усиленные пружины. Хотя для активации многих из этих пружин используется сжатый воздух, они не используют фактическое давление воздуха для остановки автомобиля.
Третий тип тормоза — это система экстренного торможения, которая представляет собой механизм, предназначенный для остановки автомобиля после отказа рабочего тормоза или системы стояночного тормоза. В системах экстренного торможения, если грузовик с тягачом с прицепом теряет давление воздуха, система экстренного торможения активирует пружинный тормоз (используемый в системе стояночного тормоза) как средство остановки грузовика.В случае полного отказа тормозов водитель может использовать эти тормоза вручную, чтобы остановить грузовик и избежать столкновения.
С 1998 года полуприцепы также оснащены антиблокировочной тормозной системой, которая предотвращает блокировку колес и потерю контроля над транспортным средством. Антиблокировочная тормозная система автоматически контролирует степень проскальзывания колес при торможении. Каждая из тормозных систем имеет свои вариации и возможные проблемы в случае отказа тормозной системы.
См. 49 C.F.R. Pt. 393, подп. C; 49 C.F.R. 571.105; 49 C.F.R. 571.121. См. Также http://www.fmcsa.dot.gov/regulations.
Понимание того, как работают пневматические тормоза на коммерческом автомобиле (CMV)
Автор: Джордан Лебовиц | 15 февраля 2017Пневматические тормоза, вероятно, являются наиболее важной составной частью современных коммерческих автомобилей. Пневматическая тормозная система коммерческого автомобиля (CMV) или полугрузовика, как его обычно называют, использует сжатый воздух, чтобы протолкнуть накладку тормозной колодки на тормозной барабан, создавая трение для замедления колеса.Это может показаться сложным — потому что это так. При замедлении транспортного средства, которое может весить 80000 фунтов, общество не против сложностей, пока воздушные тормоза работают эффективно, водитель знает, как ими пользоваться, а компания, которая владеет и обслуживает грузовики, знает, на что обратить внимание, чтобы адекватно поддерживать пневматическую тормозную систему.
Чтобы обеспечить безопасную работу пневматических тормозов, вы должны сначала понять, как работает пневматический тормоз. Ниже приводится базовое объяснение того, как пневматическая тормозная система работает на грузовом автомобиле.
Воздух прокачивается через трубопроводы пневматического тормоза, где он в конечном итоге достигает пневматического тормоза. Черная накладка тормозной колодки создает эффект трения и замедления в зависимости от того, сколько воздуха нагнетается в тормозной барабан.Сначала воздушный компрессор нагнетает воздух в резервуары для хранения воздуха или резервуары, которые хранятся под грузовиком. Затем этот воздух прокачивается через трубопроводы пневматического тормоза, где он в конечном итоге достигает пневматического тормоза (на фото). В большинстве типичных тормозных систем S-Cam, когда вы нажимаете педаль тормоза на грузовом автомобиле, давление воздуха выталкивает стержень (см. Золотой стержень на задней стороне тормоза на фотографии), перемещая регулятор зазора. Регулятор зазора используется, по сути, для калибровки тормозной системы и обеспечения надлежащей работы внутреннего пружинного механизма (иначе говоря, пружина не полностью выдвинута, что не создает соответствующего трения, необходимого для замедления транспортного средства).
Как показано на фотографии ниже (сделанной в Академии вождения грузовиков), воздух проходит через сопло в камеру воздушного тормоза (черный / металлический цилиндр с золотыми кольцами вокруг него), что затем заставляет пружину перемещать «S- кулачок. » S-образный кулачок отталкивает накладки тормозных колодок друг от друга и вдавливает их внутрь тормозного барабана.Это создает трение и давление, необходимые для замедления колеса. Точно так же, когда вы отпускаете ногу и не нажимаете на педаль тормоза, S-образный кулачок поворачивается назад, в результате чего пружина отводит те же тормозные колодки от тормозного барабана, устраняя трение и эффект замедления.
Тормозные колодки, как и тормозные колодки, со временем изнашиваются, особенно из-за повышенного давления из-за слишком частого или слишком сильного нажатия на педаль тормоза. Безопасные методы требуют, чтобы водитель коммерческого транспорта и компания, которая эксплуатирует CMV, поддерживали минимальную толщину тормозных колодок 1/4 дюйма.Поскольку и тормозная колодка, и тормозной барабан со временем изнашиваются, а также из-за чрезмерного нагрева / износа, важно, чтобы водители грузовиков и компании, на которые они ездят, постоянно и регулярно проверяли пневматическую тормозную систему, чтобы убедиться в отсутствии небезопасных или неисправных компонентов. в систему.
Тормозные системы для грузовых автомобилей
Повышенное давление общественности с целью повышения безопасности грузовых автомобилей и новые правила тормозного пути усилили потребность в лучшем понимании факторов, влияющих на эффективность торможения тяжелых грузовиков.Чтобы помочь отдельным лицам и их организациям в подготовке к этим новым стандартам торможения грузовиков, этот семинар фокусирует участников на понимании гидравлических тормозных систем для средних нагрузок и пневматических тормозных систем для тяжелых условий эксплуатации, а также на том, как можно прогнозировать, поддерживать и оптимизировать работу обеих систем. Будут объяснены функции и применение основных компонентов тормозной системы, а участники узнают, как тормоза, шины и дороги взаимодействуют как единая система. Также будут затронуты федеральные правила торможения для транспортных средств с гидравлическими и пневматическими тормозами.Участники получат текст «Тормозные системы для коммерческих автомобилей: пневматические тормоза, АБС и не только», , написанный Леонардом К. Бакманом.
Этот курс был одобрен Комиссией по аккредитации для реконструкции дорожно-транспортных происшествий (ACTAR) для 18 отделений непрерывного образования (CEU). По завершении этого семинара аккредитованные реконструкторы должны отправить копию своего сертификата о прохождении курса и 5 долларов студенческого взноса CEU по адресу ACTAR, PO Box 1493, North Platte, NE 69103 .
Цели обучения
Посетив этот семинар, вы сможете:
- Проектировать безопасные и эффективные тормозные системы
- Тестировать и измерять тормозные характеристики
- Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозных систем
- Соблюдать государственные и федеральные правила по тормозам
- Описывать тормоз последствия расследования несчастного случая
Кому следует явиться
Этот семинар предназначен для инженеров и техников, которые занимаются проектированием, разработкой и тестированием тормозов тяжелых транспортных средств. Персонал автопарка, занимающийся спецификацией и техническим обслуживанием систем безопасности и тормозной системы, инструкторы по обучению водителей и исследователи дорожно-транспортных происшествий также сочтут этот курс ценным.
Отзывы
«Полноценный образовательный опыт, необходимый всем, кто занимается HD тормозами».
Брендан Моррис
Менеджер по продажам
GRIE
Dean Inniger
Product Designer
International Truck and Engine » Это был отличный семинар, безусловно, самый полезный семинар, который я когда-либо посещал. Практический статистический анализ ».
Майкл Клатт
Инженер
Wabco Compressor Mfg. Co. « Этот семинар был информативным и касался не только сегодняшних технологий, но и того, что отрасль предлагает на горизонте. Я рекомендую это всем, кому нужно получить обширные технические знания в этой отрасли. «
Лен Гонсалес
Юго-восточный региональный менеджер по продажам
MGM Brakes » Превосходный комплексный курс профессионально представлен. «
Дэн Мрзена
Менеджер по проектированию автомобильных систем SMP
Министерство национальной обороны, Канада «Превосходный курс, который дает исчерпывающий обзор тормозных систем для коммерческих автомобилей».
Эрл Браун
Менеджер по продажам коммерческих автомобилей
TMD Friction «Как бывший инструктор по продажам и техническим вопросам, я думал, что этот материал предназначен непосредственно для Дело в том, что опыт Пола был великолепен для такого типа занятий.»
Рик Берлесон
Региональный менеджер по продажам Северо-Запада
Indian Head Industries
Вы должны пройти все контактные часы курса и успешно сдать обучающий экзамен, чтобы получить CEU.
Автоматические системы экстренного торможения: использование технологий и инженерных разработок для крупногабаритных грузовиков для повышения безопасности
Введение
Большие грузовики с полной массой более 10 000 фунтов проехали примерно 280 миллиардов миль по U. S. Road в 2015 году и были вовлечены в более чем 400 000 аварий, в результате которых 116 000 получили травмы и 4067 человек погибли. Достижения в области технологий безопасности транспортных средств дают возможность предотвратить значительное количество таких аварий, травм и смертей. Примеры таких технологий включают тормозные системы, предназначенные для сокращения тормозного пути грузовика, системы, предупреждающие водителя, если грузовик начинает уходить с полосы движения, и системы, которые могут определять, когда авария неминуема, и автоматически применять тормоза, если водитель терпит неудачу. сделать так.Целью данного исследования было оценить рентабельность этих технологий путем сравнения экономической ценности преимуществ, связанных с установкой этих передовых технологий безопасности на больших грузовиках, с затратами на это.
Ключевые выводы
Был проведен анализ затрат и выгод для четырех передовых технологий безопасности.
Ключевые выводы включают:
Системы предупреждения о выезде с полосы движения: Установка этих систем на всех больших грузовиках (существующих и новых) потенциально может предотвратить до:
Бортовые системы мониторинга безопасности на основе видео: Установка этих систем на всех больших грузовиках (существующих и новых) потенциально может предотвратить до:
Автоматические системы экстренного торможения: Установка этих систем на все большие грузовики (существующие и новые) потенциально может предотвратить до:
Пневматические дисковые тормоза: Установка пневматических дисковых тормозов на все автопоезда (как существующие, так и новые) потенциально может предотвратить до:
Результаты исследований показывают, что преимущества оснащения всех новых и существующих крупногабаритных грузовиков системами предупреждения о выезде с полосы движения и бортовыми системами видеонаблюдения за безопасностью намного перевешивают затраты на это. Преимущества оснащения всех новых больших грузовиков автоматическими системами экстренного торможения и пневматическими дисковыми тормозами, вероятно, также перевешивают затраты.
Методология
Исследователи изучили соотношение выгод и затрат при оснащении больших грузовиков избранными передовыми технологиями безопасности, включая:
- Системы предупреждения о выезде с полосы движения, которые обнаруживают, когда автомобиль выезжает за пределы полосы движения, и предупреждают водителя.
- Бортовые системы наблюдения за безопасностью на основе видео, в которых используются автомобильные видеокамеры и другие датчики для отслеживания поведения и производительности водителя и помогают работодателю обеспечить обратную связь с водителем и улучшить его навыки вождения.
- Автоматические системы экстренного торможения, которые обнаруживают опасность столкновения грузовика с идущим впереди автомобилем и при необходимости автоматически тормозят.
- Пневматические дисковые тормоза, которые обеспечивают преимущества в обслуживании и производительности по сравнению с традиционными барабанными тормозами.
Количество аварий, которые могут предотвратить эти технологии, было оценено с использованием наилучших доступных исследований, рекомендаций экспертной консультативной группы, состоящей из экспертов федерального правительства и автотранспортной отрасли, а также данных о частоте аварий больших грузовиков в 2010-2015 годах.
Приведенная экономическая стоимость предполагаемого сокращения количества ДТП учитывала затраты, связанные с медицинским обслуживанием, оказанием неотложной медицинской помощи, материальным ущербом, потерей производительности и денежной стоимостью боли, страданий и потери качества жизни. Хотя невозможно количественно оценить эмоциональные издержки аварии для пострадавших, исследование было направлено на использование общепринятого метода расчета социальных издержек, широко применяемого в исследовательском сообществе.
Рассматриваемые затраты включали установку оборудования, закупку, финансирование, техническое обслуживание, замену систем, обучение водителей и обучение менеджеров, где это применимо. Стоимость основывалась на опубликованных отчетах, информации от поставщиков технологий и рекомендациях консультативной группы экспертов.
Анализы были выполнены как для установки соответствующих систем на всех больших грузовиках по всей стране (как существующих, так и новых), так и для установки систем только на новых грузовиках.
Analyses использовал метод Управления управления и бюджета США для расчета выгод и затрат на социальном уровне. Анализ чувствительности изучал диапазон возможной эффективности системы, затрат и ставок дисконтирования в денежном выражении для выгод и затрат, понесенных в будущем.
49 CFR § 393.40 — Требуемые тормозные системы. | CFR | Закон США
§ 393.40 Требуемые тормозные системы.(a) Каждый коммерческий автомобиль должен иметь тормоза, достаточные для остановки и удержания транспортного средства или состава транспортных средств. Каждый коммерческий автомобиль должен соответствовать применимым требованиям к системе обслуживания, парковки и аварийного торможения, изложенным в этом разделе.
(б) Рабочие тормоза —
(1) Гидравлические тормозные системы. Автомобили, оборудованные гидравлическими тормозными системами и изготовленные 2 сентября 1983 г. или после этой даты, должны, как минимум, иметь рабочую тормозную систему, отвечающую требованиям FMVSS No.105 действует на дату изготовления. Транспортные средства, которые не подпадали под действие стандарта FMVSS № 105 на дату производства, должны иметь рабочую тормозную систему, которая соответствует применимым требованиям §§ 393.42, 393.48, 393.49, 393.51 и 393.52 настоящего подраздела.
(2) Пневматические тормозные системы. Автобусы, грузовики и седельные тягачи, оборудованные пневматической тормозной системой и изготовленные 1 марта 1975 г. или после этой даты, а также прицепы, изготовленные 1 января 1975 г. или позднее, должны, как минимум, иметь рабочую тормозную систему, отвечающую требованиям FMVSS. Нет.121 действует на дату изготовления. Автомобили, которые не подпадали под действие стандарта FMVSS № 121 на дату производства, должны иметь рабочую тормозную систему, отвечающую применимым требованиям §§ 393. 42, 393.48, 393.49, 393.51 и 393.52 настоящего подраздела.
(3) Вакуумные тормозные системы. Автомобили, оборудованные вакуумными тормозными системами, должны иметь рабочую тормозную систему, которая соответствует применимым требованиям §§ 393.42, 393.48, 393.49, 393.51 и 393.52 настоящего подраздела.
(4) Электрические тормозные системы.Автомобили, оборудованные электрическими тормозными системами, должны иметь рабочую тормозную систему, отвечающую применимым требованиям §§ 393.42, 393.48, 393.49 и 393.52 настоящего подраздела.
(5) Системы импульсного торможения. Автомобили, оборудованные системами импульсного торможения, должны иметь рабочую тормозную систему, отвечающую применимым требованиям §§ 393.42, 393.48, 393.49 и 393.52 настоящего подраздела.
(c) Стояночные тормоза. Каждый коммерческий автомобиль должен быть оборудован стояночной тормозной системой, отвечающей применимым требованиям § 393.41.
(d) Аварийные тормоза — частичный отказ рабочих тормозов —
(1) Гидравлические тормозные системы. Автомобили, изготовленные 2 сентября 1983 г. или позднее и оснащенные раздельной рабочей тормозной системой, должны как минимум соответствовать требованиям стандарта FMVSS № 105 в отношении частичного отказа, действующим на дату изготовления.
(2) Пневматические тормозные системы. Автобусы, грузовики и седельные тягачи, изготовленные 1 марта 1975 г. или позднее, и прицепы, изготовленные 1 января 1975 г. или позднее, должны быть оборудованы системой аварийного торможения, которая, как минимум, соответствует требованиям FMVSS No.121 действует на дату изготовления.
(3) Транспортные средства, не подпадающие под действие стандартов FMVSS № 105 и 121 на дату производства. Автобусы, грузовики и седельные тягачи, не подпадающие под действие FMVSS № 105 или 121 на дату изготовления, должны соответствовать требованиям § 393.40 (e). Прицепы, не подпадающие под действие стандарта FMVSS № 121 на момент изготовления, должны соответствовать требованиям § 393.43.
(e) Аварийные тормоза, автомобили, изготовленные 1 июля 1973 года или после этой даты.
(1) Автобус, грузовик, седельный тягач или сочетание автотранспортных средств, изготовленных 1 июля 1973 г. или позднее и не подпадающих под действие параграфов (d) (1) или (d) (2) данного раздела, должны иметь аварийную тормозную систему, которая состоит из аварийных элементов рабочей тормозной системы, или аварийную систему, отдельную от рабочей тормозной системы.Система аварийного торможения должна соответствовать применимым требованиям §§ 393.43 и 393.52.
(2) Орган управления, с помощью которого водитель задействует систему экстренного торможения, должен располагаться так, чтобы водитель мог управлять им из обычного сиденья, удерживая его ремнями безопасности, которыми оснащено транспортное средство. Управление аварийным тормозом может быть совмещено с управлением рабочим тормозом или стояночным тормозом. Однако все три элемента управления нельзя комбинировать.
(f) Взаимосвязанные системы.
(1) Если тормозные системы, требуемые § 393.40 (а), связаны каким-либо образом, они должны быть спроектированы, сконструированы и обслуживаться таким образом, чтобы в случае выхода из строя любой части рабочего механизма одного или нескольких из них системы (за исключением педали или клапана срабатывания рабочего тормоза), автомобиль будет иметь работающие тормоза и, для автомобилей, изготовленных 1 июля 1973 г. или после этой даты, соответствовать требованиям § 393.52 (b).
(2) Автомобиль, к которому предъявляются требования FMVSS No.105 (S5.1.2), касающийся частичного отказа рабочего тормоза, задействованного во время производства, соответствует требованиям § 393.40 (f) (1), если автомобиль обслуживается в соответствии с FMVSS № 105 и двигатель транспортное средство способно соответствовать требованиям § 393.52 (b), за исключением случая разрушения конструкции корпуса главного тормозного цилиндра.
(3) Автобус считается соответствующим требованиям § 393.40 (f) (1), если он соответствует требованиям § 393.44 и § 393.52 (б).
.