Трактор это: трактор — это… Что такое трактор?

Содержание

трактор — это… Что такое трактор?

  • Трактор — Светлячок . 1919. ТРАКТОР (новолатинское tractor, от латинского traho тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин орудий (сельскохозяйственных, строительных …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — ТРАКТОР, трактора, мн. тракторы (трактора прост.), муж. (от лат. traho волоку, тащу). Автомашина для буксировки прицепных повозок или для тяги сельскохозяйственных и других орудий. Колесный трактор. Гусеничный трактор. Толковый словарь Ушакова. Д …   Толковый словарь Ушакова

  • трактор — крот, тягач, стальной богатырь, стальной пахарь, степной богатырь, мотоблок, железный конь, колесник, бульдозер, трелевочник, стальной конь, тракторишко Словарь русских синонимов. трактор сущ., кол во синонимов: 24 • агитатор (14) …   Словарь синонимов

  • ТРАКТОР — для дуговой сварки переносный аппарат, который перемещается по поверхности свариваемого изделия или по рельсам. Состоит из сварочной головки, самоходной тележки, пульта управления и контрольных приборов …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — (новолат. tractor от лат. traho тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для привода… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — ТРАКТОР, четырехколесная или гусеничная машина, передвигающая и приводящая в действие тяжелую технику. Применяются в основном в сельском хозяйстве и строительстве. Первые ПАРОВЫЕ ТРАКТОРЫ были построены в 1870 х гг. Современные тракторы имеют… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — ТРАКТОР, а, мн. а, ов и ы, ов, муж. Самоходная машина для тяги и приведения в действие машин, орудий. Колёсный, гусеничный, пропашной, садовый, трелёвочный т. | прил. тракторный, ая, ое. Т. завод. Т. парк. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н …   Толковый словарь Ожегова

  • трактор — 1) вид транспорта; 2) любой дизельный авто. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • трактор — ТРАКТОР, а, м. 1. Машина. 2. Напористый, энергичный человек …   Словарь русского арго

  • Трактор — колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования …   Официальная терминология

  • трактор — трактор, мн. тракторы, род. тракторов и трактора, тракторов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Классификация тракторов: какие виды тракторов бывают

    Garden-shop.ru

    г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

    г. Абакан 8-800-500-87-23

    пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

    г. Агинское 8-800-500-87-23

    г. Анадырь Россия

    г. Анадырь 8-800-500-87-23

    г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

    г. Архангельск 8-800-500-87-23

    г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

    г. Астрахань 8-800-500-87-23

    Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

    г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

    г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

    г. Барнаул 8-800-500-87-23

    г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

    г. Белгород 8-800-500-87-23

    г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

    г. Биробиджан 8-800-500-87-23

    г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

    г. Благовещенск 8-800-500-87-23

    г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

    г. Брянск 8-800-500-87-23

    г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

    г. Владивосток 8-800-500-87-23

    г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

    г. Владикавказ 8-800-500-87-23

    г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

    г. Владимир 8-800-500-87-23

    г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

    г. Волгоград 8-800-500-87-23

    г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

    г. Вологда 8-800-500-87-23

    Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

    г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

    г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

    г. Воронеж 8-800-500-87-23

    г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

    г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

    г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

    г. Грозный 8-800-500-87-23

    г. Дудинка Россия

    г. Дудинка 8-800-500-87-23

    г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

    г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

    г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

    г. Иваново 8-800-500-87-23

    г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

    г. Ижевск 8-800-500-87-23

    г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

    г. Иркутск 8-800-500-87-23

    г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

    г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

    г. Казань, ул. Космонавтов, 73 г. Казань Россия

    г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

    г. Калининград 8-800-500-87-23

    г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

    г. Калуга 8-800-500-87-23

    г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

    г. Кемерово 8-800-500-87-23

    г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

    г. Киров 8-800-500-87-23

    г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

    г. Кострома 8-800-500-87-23

    г. Краснодар, ул. Криничная, 173 г. Краснодар Россия

    г. Краснодар +7-861-202-52-63

    г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

    г. Красноярск 8-800-500-87-23

    г. Кудымкар Россия

    г. Кудымкар 8-800-500-87-23

    г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

    г. Курган 8-800-500-87-23

    г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

    г. Курск 8-800-500-87-23

    г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

    г. Кызыл 8-800-500-87-23

    г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

    г. Липецк 8-800-500-87-23

    Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

    г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

    г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

    г. Магадан 8-800-500-87-23

    г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

    г. Майкоп 8-800-500-87-23

    г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

    г. Махачкала 8-800-500-87-23

    Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

    г. Москва +7 (495) 649-82-59

    г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

    г. Мурманск 8-800-500-87-23

    г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

    г. Назрань 8-800-500-87-23

    г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

    г. Нальчик 8-800-500-87-23

    г. Нарьян-Мар Россия

    г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

    г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

    г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

    г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

    г. Новгород 8-800-500-87-23

    г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

    г. Новосибирск 8-800-500-87-23

    г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

    г. Омск 8-800-500-87-23

    г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

    г. Орёл 8-800-500-87-23

    г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

    г. Оренбург 8-800-500-87-23

    г. Палана Россия

    г. Палана 8-800-500-87-23

    г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

    г. Пенза 8-800-500-87-23

    г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

    г. Пермь 8-800-500-87-23

    г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

    г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

    г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

    г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

    г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

    г. Подольск +7 (495) 663-97-53

    г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

    г. Псков 8-800-500-87-23

    г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

    г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

    г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

    г. Рязань 8-800-500-87-23

    г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

    г. Салехард 8-800-500-87-23

    г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

    г. Самара 8-800-500-87-24

    Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

    г. Санкт-Петербург 8-812-407-72-76

    г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

    г. Саранск 8-800-500-87-23

    г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

    г. Саратов 8-800-500-87-24

    г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

    г. Симферополь 8-800-500-87-23

    г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

    г. Смоленск 8-800-500-87-23

    г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

    г. Ставрополь 8-800-500-87-23

    г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

    г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

    г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

    г. Тамбов 8-800-500-87-23

    г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

    г. Тверь 8-800-500-87-23

    г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

    г. Томск 8-800-500-87-23

    г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

    г. Тула 8-800-500-87-23

    пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

    г. Тура 8-800-500-87-23

    г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

    г. Тюмень 8-800-500-87-23

    г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

    г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

    г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

    г. Ульяновск 8-800-500-87-23

    г. Усть-Ордынский Россия

    г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

    г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

    г. Уфа 8-800-500-87-23

    г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

    г. Хабаровск 8-800-500-87-23

    г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

    г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

    Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

    г. Химки +7 (495) 663-97-53

    г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

    г. Чебоксары 8-800-500-87-23

    г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

    г. Челябинск 8-800-500-87-23

    г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

    г. Черкесск 8-800-500-87-23

    г. Чита Россия

    г. Чита 8-800-500-87-23

    г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

    г. Элиста 8-800-500-87-23

    г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

    г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

    г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

    г. Якутск 8-800-500-87-23

    г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

    г. Ярославль 8-800-500-87-23

    Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

    Трактор что это? Значение слова Трактор

    Значение слова Трактор по Ефремовой:

    Трактор — Самоходная машина с гусеничным или колесным ходом, предназначенная для тяги и приведения в действие сельскохозяйственных и других орудий.

    Значение слова Трактор по Ожегову:

    Трактор — Самоходная машина для тяги и приведения в действие машин, орудий

    Трактор в Энциклопедическом словаре:

    Трактор — для дуговой сварки — переносный аппарат, который перемещается поповерхности свариваемого изделия или по рельсам. Состоит из сварочнойголовки, самоходной тележки, пульта управления и контрольных приборов.


    (новолат. tractor — от лат. traho — тащу), самоходная машина нагусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к нейили установленных на ней машин-орудий (сельскохозяйственных, строительных,дорожных и т. п.), для привода стационарных машин, для буксированияприцепов. Первые колесные тракторы с паровыми машинами появились вВеликобритании и Франции в 1830. С 1912 в США, затем и в других странахпроизводятся тракторы на гусеничном ходу. В России первые тракторыизготовлены в нач. 1920-х гг.

    Значение слова Трактор по словарю Ушакова:

    ТРАКТОР, трактора, мн. тракторы (трактора простореч.), м. (от латин. traho — волоку, тащу). Автомашина для буксировки прицепных повозок или для тяги сельскохозяйственных и других орудий. Колесный трактор. Гусеничный трактор.

    Определение слова «Трактор» по БСЭ:

    Трактор (новолат. tractor, от лат. traho — тащу, тяну)
    самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая с.-х., дорожно-строительные, землеройные, транспортные и др. работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). См. Машинно-тракторный агрегат.
    Историческая справка. Первые колёсные Т. с паровыми машинами появились в Великобритании и Франции в 1830 и применялись на транспорте и в военном деле. с 1850 паровые Т. используются в сельском хозяйстве этих стран, а с 1890 — в сельском хозяйстве США. Ценные изобретения по гусеничному ходу были сделаны в России Д. А. Загряжским (1837) и А. П. Костиковым-Алмазовым (около 1889). В 1888 русский механик Ф. А. Блинов построил и испытал гусеничный Т. с двумя паровыми машинами. В 1893-95 русский изобретатель-самоучка Я. В. Мамин создал самоходную колёсную тележку с двигателем внутреннего сгорания. С 1901 фирма
    «Харт-Парр» (Hart-Parr) в США выпустила первые колёсные Т. с двигателями внутреннего сгорания. Начиная с 1912 в США фирмой «Холт» (Holt), а позднее в Германии фирмой «Вандерер-Дорнер» (Wanderer-Dorner) и в др. странах производятся Т. на гусеничном ходу. Первые Т. в СССР выпущены в 1923
    («Фордзон-Путиловец»). С 1930 в СССР налажено массовое производство Т., что дало возможность в 1932 отказаться от их импорта (см. Тракторостроение).
    Классификация тракторов. По назначению Т. разделяют на с.-х. и промышленные. С.-х. Т. общего назначения в агрегате с соответствующими машинами (орудиями) осуществляют пахоту, культивацию, посев, уборку и др. работы. Наиболее мощные с.-х. Т. используются при освоении целинных и залежных земель для корчевания пней, удаления и запашки кустарников и др. работ. Пропашные Т. позволяют механизировать междурядную обработку — культивацию, рыхление, окучивание, опыливание, уборку пропашных культур (кукурузы, сахарной свёклы, хлопчатника и др.).
    Особенности пропашных Т. — приспособленность к работе с навесными машинами (орудиями) и хорошая проходимость в междурядьях пропашных культур, значительный (обычно регулируемый) размер колеи, большой дорожный просвет, узкие колёса (гусеницы). Базовые модели промышленных Т. характеризуются большими, чем у с.-х. Т., тяговыми усилиями. Они выполняют землеройные, дорожно-строительные, мелиоративные и др. работы в агрегате с разнообразными навесными (бульдозерная лопата, снегоочиститель, экскаваторный ковш и т.п.) и прицепными (Скрепер, Грейдер и т.п.) машинами (орудиями). В зависимости от условий работы Т. используются различные модификации базовых моделей (например, для с.-х. Т. — виноградниковый, болотоходный, крутосклонный, садовый. для промышленных Т. — мелиоративный, лесосплавный, трелёвочный). По типу движителя Т. разделяют на колёсные и гусеничные.
    Механизмы и оборудование тракторов. Силовая установка состоит из двигателя и обеспечивающих его работу устройств (см. Тракторный двигатель). В силовую передачу входят Сцепление, соединительная муфта, Коробка передач, центральная и конечная передачи (см. Силовая передача). Наиболее распространены фрикционные муфты сцепления, иногда применяются гидродинамические и электрические (см. Муфты). Механические ступенчатые коробки передач с.-х. Т. имеют 6, 8, 15 и более передач, а промышленных — 3-6. Всё большее распространение получают коробки передач с зубчатыми колёсами постоянного зацепления или с планетарным редуктором (установлены на некоторых зарубежных и советских Т., например Т-150, Т-150К, К-701).
    Через центральную передачу (обычно конический Редуктор) вращающий момент подводится к ведущим колёсам гусеничных Т.. у колёсных Т. используется Дифференциальный механизм. Конечные передачи (обычно цилиндрические редукторы) располагаются у ведущих колёс и служат для увеличения общего передаточного числа трансмиссий и создания необходимого дорожного просвета. В некоторых экспериментальных образцах Т. применяются гидрообъёмные (гидронасос и гидромоторы) и гидромеханический (гидротрансформатор и механическая коробка передач) трансмиссии (см. Гидродинамическая передача, Гидропередача объёмная).
    Для получения особо низких скоростей движения Т. трансмиссии оборудуются дополнительными передачами — ходоуменьшителями. Ходовая система колёсных Т. состоит из подвески, осей (мостов) и колёс (направляющих и ведущих) с пневматическими шинами низкого давления. Иногда для повышения проходимости применяются полугусеничный ход, уширительные решётчатые колёса и накидные почвозацепы. Ходовая система гусеничных Т. состоит из подвески, гусеничных цепей, ведущих колёс, опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колёс (см. Гусеничный ход). Остов Т. обычно выполняется в виде рам различных конструкций. Механизмы управления Т. состоят из рулевого управления и Тормозов (ленточных или дисковых).
    Изменение направления движения колёсных Т. обычно осуществляется передними (направляющими) колёсами. Иногда для улучшения манёвренности в конструкциях Т. предусматривается поворот всех 4 колёс, регулирование вращающих моментов на ведущих колёсах, относительно вращение передней и задней частей Т. при схеме с шарнирной рамой. Поворот гусеничных Т. производится изменением частоты вращения ведущих колёс правой или левой гусениц муфтами и тормозами. иногда применяется одноступенчатый планетарный механизм с двумя парами тормозов. Кабины устанавливаются на всех советских и большинстве зарубежных Т. и служат для создания комфортных условий работы тракториста. Электрооборудование Т. состоит из источников электрического тока (аккумуляторной батареи и установленного на двигателе генератора), приборов для пуска двигателя, освещения пути и рабочих машин (орудий), вентиляции кабины, подачи звуковых и световых сигналов. На рис. 1 и 2 изображены продольные разрезы колёсного и гусеничного Т.
    Эксплуатационные показатели. Основные эксплуатационные показатели Т. подразделяют на технико-экономические, технические и агротехнические. К технико-экономическим показателям относятся производительность в агрегате, тяговые качества, трудоёмкость обслуживания и ухода, металлоёмкость и др.. к техническим — устойчивость Т. (продольная и поперечная), лёгкость управления, удобство работы персонала (наличие кабины, контрольных приборов. число мест для сидения). к агротехническим- удельное давление на почву, проходимость в междурядьях (дорожный просвет, Абрис, защитные зоны), манёвренность в агрегате, плавность хода, точность следования по заданному направлению.
    Типаж тракторов. Число моделей Т., выпускаемых в СССР, а также их показатели определены типажом — системой машин, построенной по заранее разработанному техническому плану, основанное на рациональном сочетании тяговых показателей разных типов Т. при минимальном числе базовых моделей (см. Типизация). Класс в типаже — совокупность моделей (конкретных конструкций) Т., имеющих одинаковые классификационные параметры. Базовая модель — наиболее распространённый вид Т. в данном классе.
    Модификация — модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая, но имеющая иную компоновку или оснащенная дополнительными механизмами. За основной классификационный параметр в СССР и странах — членах СЭВ принято наибольшее Тяговое усилие, при ограниченном буксовании, развиваемое Т. 1-й типаж был предложен в 1923, а разработан и реализован в 1946. В 1956 был создан 2-й типаж Т. на 1961-65. Предусматривалось увеличение рабочих скоростей до 5-6 км/ч, повышение срока службы двигателей до 2500-3000 ч, трансмиссий — до 5000-6000 ч. Были подготовлены к выпуску модели Т., соответствующие мировому уровню техники: колёсные — Т-40, МТЗ-50, Т-16, ДТ-14, К-700. гусеничные — Т-74, ДТ-75, ДЭТ-250 и др. 3-й типаж Т. на 1965-70 состоял из 13 базовых моделей с тяговыми усилиями от 6 до 250 кн (0,6-25 тс) и ряда модификаций.
    Для дальнейшего улучшения эксплуатационных показателей был разработан 4-й типаж Т. на 1971-80 (рис. 3). Выпускаемые по этому типажу базовые модели Т. сведены в таблицу. В 4-м типаже повышаются рабочие скорости до 35 км/ч, срок службы до капитального ремонта, снижается трудоёмкость обслуживания. В связи с повышением скоростей движения Т. в подвеску вводятся дополнительные упругие элементы. кабина снабжается рессорами, герметизируется, оснащается вентиляционными и отопительными устройствами, кондиционерами. Внедряется широкая унификация узлов и деталей внутри класса и между различными классами Т. Разрабатываются Т. с электрическим и гидравлическим приводом. Входят в практику устройства для автоматизации тракторных работ (загрузочных режимов, вождения машинно-тракторного агрегата на рабочем гоне), защиты от аварийных ситуаций и т.п.


    Базовые модели тракторов, выпускаемых в СССР по 4-му типажу (1975).







    Класс, тсМодельКласс, тсМодель
    0,2«Риони»3Т-74. ДТ-75 М
    0,6Т-25. Т-16М4Т-150. Т-150 К
    0,9Т-505Т-4А
    1,4МТЗ-806К-701
    2Т-54В15Т-130
    ДЭТ-250

    Лит.: Конструкция, основы теории и расчет тракторов, М., 1971. Гуревич А. М., Сорокин Е. М., Тракторы и автомобили, 2 изд., М., 1974. Колёсные тракторы, М., 1974.
    И. Б. Барский.
    1. Садово-огородный трактор. СССР. 2. МТЗ-80. СССР. 3. ДТ-75М. СССР. 4. Т-150К. СССР. 5. Т-150. СССР. 6. К-701. СССР. 7. «Болгар» (НРБ). 8. «Фиат» (Италия). 9. «Зетор». (Франция). 10. «Кейс» (США). 11.
    «Масси-Фергюсон» (Великобритания, Канада). 12. «Вольво» (Швеция).
    Рис. 1. Продольный разрез колесного трактора: 1 — двигатель. 2 — рулевое колесо. 3 — кабина. 4 — топливный бак. 5 — рычаги навесного устройства. 6 — вал отбора мощности. 7 — прицепной крюк. 8 — центральная передача. 9 — ведущее колесо. 10 — коробка передач. 11 — муфта сцепления. 12 — направляющее колесо.
    Рис. 2. Продольный разрез гусеничного трактора: 1 — двигатель. 2 — кабина. 3 — топливный бак. 4 — рычаги навесного устройства. 5 — вал отбора мощности. 6 — прицепная скоба. 7 — ведущее колесо. 8 — центральная передача. 9 — гусеница. 10 — коробка передач. 11 — опорное колесо. 12 — муфта сцепления. 13 — направляющее колесо.
    Рис. 3. Типаж тракторов на 1971-80 (P — тяговое усилие, mc. N — эффективная мощность двигателя трактора, л. с.. G — масса трактора, т).

    Классификация тракторов | Спецтехника

    Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.

    Классификация тракторов

    Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.

    По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

    Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

    Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй.

    Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

    По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными.

    Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

    По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.

    По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

    Система тракторов

    Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

    Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

    Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.

    Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

    Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.

    Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

    Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
    Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.

    Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

    Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

    Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

    Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

    Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

    Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах.

    Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.

    На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

    Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

    Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.

    Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.

    Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.

    Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора.

    Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.

    Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.

    Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.

    Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

    трактор — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падежед. ч.мн. ч.
    Им.тра́ктортра́кторы
    Р.тра́кторатра́кторов
    Д.тра́кторутра́кторам
    В.тра́ктортра́кторы
    Тв.тра́кторомтра́кторами
    Пр.тра́кторетра́кторах

    тра́к-тор

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Встречается также профессиональный вариант склонения по схеме 1c(1): мн. ч. трактора́, тракторо́в и т. д.

    Корень: -трактор- [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    • МФА: ед. ч. [ˈtraktər]  мн. ч. [ˈtraktərɨ]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями) ◆ В декабре 1928 г. по постановлению СТО СССР продажа тракторов разрешена только совхозам и колхозам. В. И. Вернадский, «Дневники», 1926–1934 гг., 1926–1934 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ О тракторе мы тогда только начинали воображать, а плугом на паре лошадей больше полугектара в день никак поднять не удавалось. А. С. Макаренко, «Педагогическая поэма», 1934 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Не отрывая пальцев от края ушанки, вытягиваясь тем старательней, чем более виноватым себя чувствовал, начал докладывать, что трактор, у которого разобрали мотор, ― это его трактор, и больше тракторов в батарее нет, и пушку тянуть нечем. Г. Я. Бакланов, «Мёртвые сраму не имут», 1961 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Они вальщики, пильщики, обрубщики, они же трактора́ ― пусть волокут брёвна на себе, они же и краны ― пусть грузят лес на платформы вручную. А. Н. Рыбаков, «Тяжёлый песок», 1975–1977 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. сельхозмашина, машина
    Гипонимы[править]
    1. колёсный трактор, гусеничный трактор

    Родственные слова[править]

    Этимология[править]

    Происходит от англ. tractor «трактор; тягач», далее из лат. trahere «тянуть, тащить», далее из праиндоевр. *tragh- «тянуть, тащить».

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Метаграммы[править]

    Библиография[править]

    это что такое? Марки и технические характеристики тракторов

    Трактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве, на фермерских угодьях, в строительстве, коммунальной сферы и многих сопутствующих отраслей. В дальнейшем обзоре рассмотрим самые популярные модели сельхозтехники на отечественных просторах, их характеристики, а также модели, которые удивили пользователей своей уникальностью и возможностями.

    трактор это

    Т-40

    Трактор Т-40 на колесах – агрегат, выпускавшийся на заводе в Липецке с 1961 по 1995 год. На данный момент эта модель снята с производства. Техника могла работать с косилкой, снегоотвалом, стогометателем, а также обрабатывала культуры, требующие пропашки на легких почвах, в теплицах, на садах и участках. Универсальная конструкция в Т-40 оборудовалась различными навесными приспособлениями. На сельхозугодьях и фермах данный агрегат считался незаменимым. Оснащенный тележкой и погрузчиком фронтального типа, «сороковой» являлся уникальной аграрной машиной. Двигатель трактора причислен к тяговой категории 0,9. Мощность его силовой установки достигала пятидесяти «лошадок».

    Оснащение механической трансмиссией Т-40 с реверсом позволяло использовать всю комплектацию передних и задних скоростей. Такая конструкция с учетом возможных конструктивных особенностей техники по агрегированию с навесными устройствами и прицепами, выпускаемыми для легкого типа и тяжелой механизации типа МТЗ-82, объективно расширила функциональность применения «сороковушки».

    Трактор: обзор МТЗ

    На производственных мощностях ОАО «МТЗ» выпускается более сотни моделей тракторов, обладающих различными техническими нюансами. В том числе: мотоблоки, мини-тракторы, малогабаритные агрегаты, а также устройства на гусеничном ходу.

    Среди всего разнообразия выгодно выделяется «Беларус» (трактор). Это агрегат, который по своим тех. характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а благодаря доступной цене и высокому качеству пользуется успехом не только в бывших соцстранах, но и в государствах Европы.

    Тракторы МТЗ-82 («Беларус») внушают гордость за отечественного производителя, что повлияло на заслуженное признание и уважение к этой марке повсеместно.

    мтз 82

    Технические свойства Т-40

    Рассматриваемый трактор – это агрегат, который обладает следующими техническими показателями:

    • Масса в 2,595 т.
    • Длина/ширина/высота (м) – 3, 6/1,62/2,1.
    • Скоростной диапазон – 2,2-26,6 км/час.
    • Наличие замедленной передачи.
    • Просвет дорожный (клиренс) (см) – 50.
    • Колея регулировочная (м) – 1,2-1,8.

    Трактор-экскаватор комплектовался четырехтактными моторами на дизтопливе Д-37 и Д-144, которые изготавливались заводом из города Владимира. Мощность Д-37 – 37 «коней», Д-144 – 50 сил лошадиных. Пуск силовой установки на некоторых моделях осуществлялся посредством ПДВ (бензинового) или электрического стартера.

    Позже появился силовой агрегат Д-37М, отличающийся неразделяемой камерой сгорания, гарантирующий меньшее потребление горючего. Тракторный мотор состоял из топливной и воздушной системы питания, кривошипного и шатунного обустройства, комплекта охлаждения, узла распределения, пускового приспособления и масляной проводки.

    Оснащение

    Слева у мотора находится дефлектор, топливная начинка, трубопроводы на впуск и выпуск. С правой части конструкции размещен стартер, генератор, форсунки, декомпрессорный привод, масляная центрифуга и генератор. Рабочий элемент вентилятора и генерирующей установки, счетчик моточасов, гидравлический насос определены в передней плоскости машины. Режим подачи топлива корректируется дроссельным диском, установленным перед специальной защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.

    трактор экскаватор

    При работе агрегата в минусовую температуру рекомендовалось деактивировать радиатор от масляной системы и фиксировать дроссельный диск на шпильки перед вентиляторной сеткой. В случае чрезмерного нагрева или плюсовой температуры окружающей среды производились обратные действия. Контролировать термический режим можно с помощью показателей установленного термометра.

    Особенности эксплуатации

    Хоть трактор и сельхозтехника, то есть выносливая машина, она требует тем не менее регулярного ухода. При эксплуатации большинства отечественных моделей желательно соблюдать следующие правила:

    • Избегать чрезмерных нагрузок на холодный, прошедший только что капремонт или новый мотор, который не подвергся предварительной обкатке.
    • Не использовать агрегат с пониженным показателем давления масла.
    • Избегать работы на протяжении длительного времени при перегрузке мотора.
    • Не допускается эксплуатировать движок без кожуха вентилируемого устройства.
    • Опасно заливать в силовую установку недопустимые вариации и типы масла.
    • На длительный период оставлять двигатель работающим на холостом ходу не рекомендуется категорически.
    • Не подвергать машину эксплуатации при низкой температуре масла в картере (менее 55 градусов).
    • Нежелательна эксплуатация мотора при неисправном воздухоочистителе или без него.

    Соблюдение этих нехитрых рекомендаций и условий, оговоренных в руководстве по эксплуатации, позволит намного продлить срок работы транспортного средства без ущерба для качественных показателей.

    Характеристика тракторов некоторых серий от МТЗ

    Минитрактор 132Н, с учетом его отличных техническим особенностей, компактных габаритов и доступной цены, является хорошим приобретением. Он используется на дачных участках, прополке и бороновании легких почв, окучивании угодий и прочих аграрных манипуляций. Мини-трактор «Беларус» применим там, где требуется привод от ВОМ, в том числе и при выполнении коммунальных работ.

    Трактор и сельхозтехника МТЗ, благодаря своим отличительным показателям, небольшим габаритам и приемлемой стоимости, находятся в центре внимания садоводов и конкретных коммунальных сообществ.

    Агрегат под индексом 310 превосходно подходит как для работ на приусадебной территории, так и для прополочно-окучивающих работ и возделывания фермерских угодий. Кроме того, эта модель востребована в строительстве и коммунальном хозяйстве.

    двигатель трактора

    Интересные факты

    Трактор – это не только аграрный труженик, но и кандидат на участие в соревновании автотранспорта по мощи, габаритам и прочим показателям. Ниже представлен обзор самого большого агрегата в мире.

    Гигантский трактор имеет название Big Bud 16V-74». В переводе это звучит как «огромная личинка». Многозначные цифровые обозначения дополняют характеристику неспроста. Они свидетельствуют, что данному трактору на земле сложно найти равных конкурентов по величине. Подобные гиганты пытались создать многие производители, однако таких показателей вкупе с агрессивной силой не смог никто достичь.

    Данный трактор — это агрегат, произведенный в единственном экземпляре. Он разработан американским миллиардером Хармоном.

    Его габариты, оснащение и мощь впечатляют, однако практической пользы от него немного, хоть махина и способна тащить на себе плуг в тридцать метров шириной с глубиной вспахивания до трехсот сантиметров. Основной проблемой в дальнейшей разработке этого монстра стала сложность его транспортировки.

    трактор для фермера

    Рейтинг гигантских тракторов мира

    Среди «великанов» нужно выделить следующие модели:

    1. Особо стоит отметить трактор, обзор которого представлен далее. Это — TERRION ATM 7360 (Петербургский тракторный завод). Ее показатели мощности – 360 «лошадок».
    2. Fendt Vario 936. Этот гигантский трактор для фермера имеет мощность силового агрегата до пяти сотен конских сил (в зависимости от модификации движка). Производит шедевр механизации германская компания AGCO Corporation.
    3. Massey Ferguson 8690. Очередной монстр тракторной стилистики производится на Британских островах. Его мощность приравнивается к 370 «лошадям».
    4. Следующая модель — гордость Германии. Это махина под названием Claas Xerion 4500. Ее сила равна 483 лошадиным единицам.
    5. 535 «коней» помещаются в New Holland T9000, выпускаемом в Нидерландах. Он снабжен двигателем на 15 литров.
    6. В списке лидеров по выпуску аграрной техники – корпорация John Deere. Ее уникальные мощные агрегаты – это John Deere 8345R/8360R в 360 конских сил и тракторы серии 9R в 560 «лошадей». Техника этого производителя обслуживает более половины мировых полей и насаждений.
    7. Одним из выдающихся, во всех смыслах аграрных помощников, является советский вездеход на гусеницах Т-800. Это трактор-экскаватор, который внесен в Книгу рекордов Гинесса. Его длина равна 12,4 м, что втрое больше таковая у Big Bud. Высота манипулятора составляет почти 5 м, что на 50 сантиметров меньше американского аналога. Зато по массе махина превзошла всех (160 тонн). Агрегат оснащен силовой газотурбинной установкой с «БелАЗа».
    трактор обзор

    История создания

    Трактора и сельхозтехника на их основе появились благодаря изобретению в 1850 году англичанином Уильямом Говардом первого подобного агрегата. Аппарат представлял собой паровую конструкцию, предназначенную для вспахивания земли. Идея развилась настолько, что подобные плуги стали повсеместно использоваться в Европе уже в 19 столетии.

    Начальные образцы имели большую массу, что негативно влияло на качество обработки грунта. Ремонтировать их было накладно и долго. Через некоторое время появились модернизированные модели тракторов, которые стали легче и надежнее. После начала серийного производства только в США за 1920 год было реализовано более двухсот тысяч единиц подобной техники.

    трактора и сельхозтехника

    Экземпляры на гусеничном ходу появились в Соединенных Штатах (1912 год). Вскоре трактор стал незаменимым помощником на аграрной плоскости. На него возложили основную часть работ по уборке урожая. На русских просторах первый агрегат с паровым мотором собрал потомок крестьян — Блинов Федор из Саратовского округа.

    трактор — это… Что такое трактор?

  • Трактор — Светлячок . 1919. ТРАКТОР (новолатинское tractor, от латинского traho тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин орудий (сельскохозяйственных, строительных …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — ТРАКТОР, трактора, мн. тракторы (трактора прост.), муж. (от лат. traho волоку, тащу). Автомашина для буксировки прицепных повозок или для тяги сельскохозяйственных и других орудий. Колесный трактор. Гусеничный трактор. Толковый словарь Ушакова. Д …   Толковый словарь Ушакова

  • трактор — крот, тягач, стальной богатырь, стальной пахарь, степной богатырь, мотоблок, железный конь, колесник, бульдозер, трелевочник, стальной конь, тракторишко Словарь русских синонимов. трактор сущ., кол во синонимов: 24 • агитатор (14) …   Словарь синонимов

  • ТРАКТОР — для дуговой сварки переносный аппарат, который перемещается по поверхности свариваемого изделия или по рельсам. Состоит из сварочной головки, самоходной тележки, пульта управления и контрольных приборов …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — (новолат. tractor от лат. traho тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для привода… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — ТРАКТОР, четырехколесная или гусеничная машина, передвигающая и приводящая в действие тяжелую технику. Применяются в основном в сельском хозяйстве и строительстве. Первые ПАРОВЫЕ ТРАКТОРЫ были построены в 1870 х гг. Современные тракторы имеют… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — ТРАКТОР, а, мн. а, ов и ы, ов, муж. Самоходная машина для тяги и приведения в действие машин, орудий. Колёсный, гусеничный, пропашной, садовый, трелёвочный т. | прил. тракторный, ая, ое. Т. завод. Т. парк. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н …   Толковый словарь Ожегова

  • трактор — 1) вид транспорта; 2) любой дизельный авто. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • трактор — ТРАКТОР, а, м. 1. Машина. 2. Напористый, энергичный человек …   Словарь русского арго

  • Трактор — колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования …   Официальная терминология

  • трактор — трактор, мн. тракторы, род. тракторов и трактора, тракторов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Трактор | автомобиль | Britannica

    GPS в тракторах Узнайте, как тракторы, оснащенные системами GPS-навигации, используются в сельском хозяйстве. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц. . См. Все видео для этой статьи.

    Трактор , высокомощное, тихоходное тягач и силовой агрегат, механически аналогичные легковому или грузовому автомобилю, но предназначенные для использования на бездорожье. Два основных типа колесные, это самая ранняя форма, и непрерывный путь. Тракторы используются в сельском хозяйстве, строительстве, дорожном строительстве и т. Д.в виде бульдозеров, скребков и копателей. Примечательной особенностью тракторов во многих применениях является аксессуар для отбора мощности, используемый для управления стационарными или тянущимися машинами и орудиями.

    Подробнее на эту тему

    происхождение сельского хозяйства: трактор

    Первые применения в сельском хозяйстве четырехтактного бензинового двигателя были в качестве стационарных двигателей, сначала в Германии, а затем в других местах….

    Первые тракторы, в смысле тяговых транспортных средств, выросли из стационарных и переносных паровых двигателей, которые работали на фермах в конце 19-го века и использовались для перевозки плугов в 1890-х годах. В 1892 году кузнец из Айовы Джон Фрелих построил первый сельскохозяйственный автомобиль с бензиновым двигателем. Первыми коммерчески успешными производителями были C.W. Hart и C.H. Парр Чарльз Сити, штат Айова. К Первой мировой войне трактор был хорошо зарекомендовал себя, а трактор США Холт послужил источником вдохновения для танков, построенных для использования в войне британцами и французами.

    Коробки отбора мощности и отбора мощности, включенные в тракторы с самого начала, были стандартизированы вначале для заднего отбора мощности, основанного на передаче, а затем для независимого отбора или отбора мощности, что позволило работать агрегатам с постоянной скоростью. независимо от скорости автомобиля. Многие современные тракторы также имеют гидравлическую систему отбора мощности, приводимую в действие масляным насосом, установленным либо на тракторе, либо на прицепе.

    Большинство современных тракторов работают на двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, керосине (парафин), сжиженном нефтяном газе или дизельном топливе.Мощность передается через карданный вал на коробку передач, имеющую 8 или 10 скоростей, и через дифференциал на два больших колеса заднего привода. Двигатель может быть от 12 до 120 лошадиных сил или более. До 1932 года, когда были введены пневматические резиновые шины негабаритного размера с глубокими протекторами, все колесные сельскохозяйственные тракторы имели стальные шины с высокими, сужающимися выступами, чтобы сцепляться с землей и обеспечивать сцепление.

    Трактор-погрузчик. © Index Open Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

    Гусеничные, гусеничные или гусеничные тракторы движутся по двум непрерывным гусеницам, состоящим из нескольких пластин или колодок, повернутых вместе и соединенных в пару бесконечных цепей, каждая из которых окружает два колеса с каждой стороны транспортного средства. Эти тракторы обеспечивают лучшую адгезию и более низкое давление на грунт, чем колесные тракторы. Гусеничные тракторы могут использоваться на тяжелой, липкой почве или на очень легкой почве, которая обеспечивает плохое сцепление с шиной. Основное шасси обычно состоит из сварного стального корпуса, содержащего двигатель и трансмиссию.Тракторы, используемые на основании нерегулярных контуров, имеют гусеницы, установленные так, что их левый и правый передние концы поднимаются и опускаются независимо друг от друга.

    Полноприводные тракторы могут использоваться во многих почвенных условиях, которые обездвиживают полноприводные тракторы и гусениц. Из-за их сложной конструкции и высокой стоимости их использование росло довольно медленно.

    Одноосный (или пешеходный) трактор — это небольшой трактор, установленный на пару колес, прикрепленных к одноходовой оси; оператор обычно идет сзади, держась за пару ручек.Двигатель обычно находится перед осью, а инструменты находятся на стойке сзади. Этот тип машины может использоваться со значительным спектром оборудования, включая плуги, мотыги, культиваторы, опрыскиватели, косилки и двухколесные прицепы. Когда трактор соединен с прицепом, оператор едет.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *