Ремспецмаш — характеристики фронтального погрузчика ТО-18
Фронтальный погрузчик ТО-18 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных грузов и материаов на небольшие расстояния, в том числе на открытых горных работах и при разработке росыпных месторождений.
Погрузчик ТО-18 — отличается высокой маневренностью, благодаря конструкции шарнирно-сочлененной рамы и рулевому управлению с гидравлической обратной связью. Гидромеханическая трансмиссия погрузчика ТО-18 в сочетании с мощным двигателем и широкопрофильными шинами обеспечивает повышенную проходимость и плавность хода.
Погрузчик ТО-18 обладает оптимальным соотношением мощности, массы и геометрических параметров, что гарантирует высокую производительность при выполнении всех видов работ, надежность и неприхотливость эксплуатации. Погрузчик ТО-18 имеет высокие значения вырывных усилий, т.к. оборудован Z-образной схемой погрузочного оборудования. Гидромеханическая трансмисиия в сочетании с мощным двигателем — гарантия высоких тяговых усилий.
| Характеристики фронтального погрузчика ТО-18 | |
|---|---|
| Грузоподъемность ТО-18, кг | 3400 |
| Номинальная вместимость ковша ТО-18, м3 | 1,9 |
| Вырывное усилие, кг | 10500 |
| Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном положении (±40°), кг | 7000 |
| Ширина режущей кромки ковша, мм | 2500 |
| Высота разгрузки, мм | 2800 |
| Вылет кромки ковша, мм | 900 |
| Радиус поворота, мм | 5600 |
| Шины (передние / задние), мм | 21,3 / 24 |
| Длина, мм | 7100 |
| Ширина, мм | 2500 |
| Колея, мм | 1930 |
| Высота (по крыше кабины), мм | 3400 |
| Эксплуатационная масса ТО-18, кг | 10500 |
| Трансмиссия гидромеханическая | |
| Скорость передвижения, вперед/назад, км/ч: | |
| 1 передача | 0-7,4/0-7,5 |
| 2 передача | 0-14,4/0-23,5 |
| 3 передача | 0-23,0 |
| 4 передача | 0-36,0 |
| Двигатель | ТО-18Б2 А-01. МКС |
| Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 95 (130) |
| Заправочные емкости , л: | |
| Топливный бак | 215 |
| Гидробак | 110 |
| Тормозная система: | Рабочая тормозная система — многодисковые тормозные механизмы в «масле»,с раздельным гидравлическим приводом по мостам |
| Cтояночная и аварийная тормозные системы | Однодисковый сухой тормозной механизм с механическим приводом |
| Рулевое управление | Шарнирно-сочлененная рама с гидравлическим приводом, гидравли- ческой обратной связью и аварийным насосом с приводом от ведущих колес |
| Гидравлическая система | Двухнасосная с приоритетным клапаном для рулевого управления и гидрораспределителем с прямым гидравлическим управлением |
ООО»Ремспецмаш» осуществляет продажу, текущий, поузловой и капитальный ремонт фронтального погрузчика Амкодор ТО 18Б а также поставку запчастей к нему.
Подробнее узнать о том как купить фронтальный погрузчик Амкодор ТО 18Б вы можете пройдя по этой ссылке
характеристики, область применения, фото, видео
Строительная
Просмотров 944 Обновлено
Белорусский погрузчик ТО-18 (он же Амкодор 333) конструируется и изготавливается предприятием «Амкодор».
Как большинство спецтехники, производимой в республике Белоруссия, серии ТО-18 Б характерна умеренная производительность, простота технической эксплуатации и несложность обслуживания узлов, агрегатов и основных систем.
Содержание
- Погрузчик ТО-18 назначение и область применения
- Погрузчик ТО-18 технические характеристики
- Основные технические характеристики погрузчика ТО-18 в таблице
- Дополнительное оборудование погрузчика ТО-18
- Видео: Погрузчик ТО-18 в работе
Погрузчик ТО-18 назначение и область применения
Фронтальный погрузчик ТО-18 принадлежит к классу одноковшовой технике специального назначения для проведения общих строительных работ и имеет целый ряд характеристик и особенностей выделяющих ее в лучшем свете по сравнению с конкурентами.
К основным особенностям модели можно отнести:
- повышенная маневренность;
- простота эксплуатации;
- простота обслуживания;
- дешевизна запасных частей.
Повышенная маневренность агрегата Амкодор 333 достигается за счет конструктивного применения шарнирно-сочлененной несущей рамы шасси и гидравлики рулевого управления с использованием так называемой в технике — обратной связи.
Фронтальный погрузчик ТО-18 Б в основном применяется для производства работ связанных с погрузкой и разгрузкой сыпучих материалов таких как: песок, щебень, гравий, грунт и так далее.
Также техника может использоваться для перемещения грузов на короткие расстояния во время выполнения основных работ. Внешний фид погрузчика можно посмотреть на фото чуть ниже.
К основным областям применения погрузчика относятся:
- строительная сфера;
- коммунальная сфера;
- сельскохозяйственная область.

Так как сфер применения техники много, то разработчики наделили агрегат ТО-18 разнообразным дополнительным сменным оборудованием, по сути, сделав его многофункциональным. Хотелось бы отметить, что рассматриваемый вариант техники адаптирован для выполнения работ на горных разработках и месторождениях пород ископаемых.
Погрузчик ТО-18 технические характеристики
Фронтальный погрузчик Амкодор ТО-18 на заводе изготавливается в двух вариациях имеющих свою аббревиатуру это 333A и 333B.
Каждая модель комплектуется разными, но в то же время мощными дизельными агрегатами, а именно на первую – Д-422МСИ мощностью 130 л.с. (95 кВт), на вторую – Д-260.2 с мощностью чуть слабее первой в 123 л.с. (90,4 кВт). Оба двигателя хорошо зарекомендовали себя в качестве силовых агрегатов данных моделей.
Хотелось бы отметить, что обе модификации имеют 4-х ступенчатую гидромеханическую коробку передач, которая в комплексе с силовым агрегатом может разогнать фронтальный погрузчик до 36 км/ч.
А если учесть, что трансмиссия использует качественные шины, то на выходе получаем спецтехнику хорошей проходимости на сложных участках пересеченной местности. Конструктивной особенностью моделей ТО-18 во время движения (вперед, назад) можно считать – плавность хода.
Гидравлическая система применяемая на погрузчике ТО-18 двухконтурная, состоящая из основного и дополнительного контура имеющих по насосу.
Оборудование на которое подается основное давление гидравлической системы это рулевое управление и работа гидромеханических систем (работа ковша и прочее). Системами используется гидравлический распределитель с простой системой прямого управления.
Габаритные размеры техники приведены на фото ниже.
Основные технические характеристики погрузчика ТО-18 в таблице
| Характеристика | Показатель |
|---|---|
| Общая масса, т | 10,5 |
| Максимальная грузоподъемность, т | 3,4 |
| Максимальная скорость, км/час | 36 |
| Тип двигателя | Дизельный |
Мощность силового агрегата, л. с./кВт | 130/95 или 123/90,4 |
| Расход топлива в час, л/маш.-час | 8,2 или 9,5 |
| Вместимость ковша, м3 | 1,9 |
| Вырывное усилие ковша, т | 10,5 |
| Радиус поворота, м | 5,6 |
| Трансмиссия | гидромеханическая |
| Вид шасси | Колесный |
| Объем бака, л | 215 |
| Объем гидравлического бака, л | 110 |
| Ширина колеи, м | 1,93 |
| Ширина агрегата, м | 2,5 |
| Длинна агрегата, м | 7 |
| Высота агрегата, м | 3,4 |
Используемая на Амкодор ТО-18 кабина по сравнению с аналогами (конкурентами) считается комфортной и включает в себя такие важные системы как:
- FOPS защита рабочего персонала от упавшего предмета;
- ROPS автоматическая защита оператора погрузчика при опрокидывании.
Для комфорта оператора фронтального погрузчика устанавливается отопитель и вентилятор, а как дополнительную опцию можно включить и кондиционер.
Дополнительное оборудование погрузчика ТО-18
Основным рабочим оборудованием погрузчика ТО-18 считается фронтальный ковш с объемом практически 2 кубических метра и грузоподъемностью – 3400 килограмм. Что очень неплохо, но вместе с тем конструктора компании Амкодор разработали целый перечень дополнительного оборудование которое может использоваться как основное.
Давайте рассмотрим дополнительное оборудование которое можно приобрести совместно с основным. К такому оборудованию относится:
- Бульдозерный или поворотный отвалы.
- Фронтальный ковш вместимостью 1,5; 2,3; 3 м3.
- Крановая стрела (без использования блока).
- Лаповый или челесной захваты.
- Вилы для погрузки/разгрузки.
- Стогометатель для сельхозтехники.
Видео: Погрузчик ТО-18 в работе
Погрузчик ТО-18 это спецтехника которая истинно заслужила у потребителей доверие как на территории России, так и в зарубежных странах.
Их производительность и мощность с применением дополнительного оборудования позволяют выполнять целый комплекс работ в любых условиях погодной обстановки.
Не дороги в обслуживании и ремонте, отличаются достаточной надежностью и хорошей наработкой на отказ при простой эксплуатации систем и агрегатов погрузчика.
Пять способов, которыми трактор изменил американское сельское хозяйство
Smithsonian Sparks
1 марта 2018 г.
Амелия Фогарти
- Версия для печати
После 40 лет хранения одна из жемчужин коллекции тракторов Смитсоновского института — Waterloo Boy 1918 года — снова оказывается в центре внимания.
2018 год – год трактора в Смитсоновском национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия, и сотрудники музея углубляются в сельскохозяйственное прошлое Америки, чтобы собрать богатый урожай фактов об этих невоспетых героях американской фермы.
.
Мальчик Ватерлоо был выставлен на обозрение 22 февраля в честь своего 100-летия. Это первый трактор, продаваемый Deere & Co. после того, как компания приобрела компанию Waterloo Gasoline Engine Co. в марте 1918 года. Waterloo Boy, один из первых тракторов, успешно использовавших двигатель внутреннего сгорания, помог проложить путь сельскохозяйственной революции в Америка.
Вот пять забавных фактов о тракторах:
1. Первые тракторы были огромными, тяжелыми и приводились в движение паром.
это 1903 Трактор Hart Parr весит 14 000 фунтов и является старейшим сохранившимся трактором с двигателем внутреннего сгорания в Соединенных Штатах. Его двухцилиндровый двигатель имеет уникальный цикл запуска, который вырабатывал 30 лошадиных сил на ремне и 18 на дышле. Используемый на ферме недалеко от Чарльз-Сити, штат Айова, в течение 23 лет, он был подарен Смитсоновскому институту в 1960 году. (Изображение предоставлено Национальным музеем американской истории) Первые тракторы, появившиеся на рынке на рубеже стали.
Эти чудовищные машины весом от 40 000 до 60 000 фунтов приводились в движение паровыми двигателями.
Сложные в использовании и обслуживании, а также громоздкие и плохо приспособленные для суровой и грязной жизни на ферме, паровые тракторы вскоре уступили место инновациям в виде двигателя внутреннего сгорания в начале 1900-х годов. Двигатели, работающие на топливе, вызвали гонку среди производителей за создание удобного трактора, способного работать в любых суровых полевых условиях.
2. Автомобильные компании первыми заняли доминирующее положение на рынке тракторов. Когда бензиновые тракторы упали в цене, фермеры отказались от конной техники. Название Ford и низкая цена сделали трактор Fordson (вверху) номером один в 1919 году.23. Семьдесят пять процентов тракторов, купленных в 1923 году, были Fordson. Нежелание Ford обновлять трактор привело к провалу Fordson в 1928 году. (Фото любезно предоставлено Смитсоновским национальным музеем американской истории)
Двигатели внутреннего сгорания приводили в действие пыхтящее сердце растущей автомобильной промышленности, поэтому было вполне естественно, что производители автомобилей приняли активное участие в начале создания и продажи тракторов.
В 1923 году Ford Motor Co. владела 75% рынка тракторов в США, но по мере стремительного развития технологий конкуренция в отрасли обострялась. К 1928 года Форд прекратил производство тракторов.
«Изобретать что-то часто бывает легко. Инновации сложнее, возможность производить что-то — сложная часть, масштабирование выбивает большинство людей с рынка», — говорит Питер Либхольд, куратор Национального музея американской истории.
3. Дешевые тракторы конца 1920-х годов помогли начать сельскохозяйственную революцию . Трактор John Deere Model D, работающий на керосине, был представлен в 1923 году и стал первым трактором, построенным, проданным и названным John Deere. Он заменил Waterloo Boy в продуктовой линейке компании. В середине 1920-х годов фермер мог приобрести модель D примерно за тысячу долларов. Весит более двух тонн. (Фото предоставлено Смитсоновским национальным музеем американской истории)
В 1910-х годах более 150 компаний производили различные марки и модели тракторов, и конкуренция стала жесткой.
Чтобы сохранить долю рынка, некоторые компании начали предлагать свои машины дешевле, чем их производство. Низкие цены позволили тысячам мелких фермеров позволить себе трактор, и число владельцев увеличилось. В 1916 в США было продано около 20 000 тракторов; к 1935 году это число подскочило до более чем 1 миллиона.
Керосин был вторым критическим фактором, который подстегнул продажи тракторов, добавляет Либхольд.
«Ватерлоо Бой работал на керосине, и в то время уже существовала инфраструктура для поставки и продажи керосина, что делало его очень удобным для потребителей», — говорит он. Вскоре хозяйственные магазины продавали керосин не только для ламп и печей.
4. Тракторное земледелие изменило правила игры.
Обмолот пшеницы в начале 1900-х годов (Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса). Лошадей и мулов нужно кормить и заботиться о них круглый год, а фермерам необходимо выделять около 6 акров земли для сбора корма на одно животное в год.
С этими дополнительными акрами, которые теперь доступны для выращивания сельскохозяйственных культур для продажи, и трактором, который потребляет топливо только во время работы, фермеры еще больше увязли в денежной экономике.
Переход от животноводства к механическому земледелию повысил производительность и сделал то, что всегда было сложным занятием, более эффективным. Инновации последовали с головокружительной скоростью после того, как были спроектированы основные элементы машины трактора. Трансмиссии, пневматические шины, гидравлические подъемники, коробка отбора мощности и трехточечная навеска сделали трактор необходимым для работы на ферме.
5. Инновационные тракторы по-прежнему движут современным сельским хозяйством.
Транспортное средство AgEagle Ultra пролетает над фермой и делает снимки определенного участка посевов, соединяя фотографии вместе, чтобы создать высококачественную аэрофотокарту с указанием областей, где необходимы питательные вещества или химикаты.
Затем данные изображения можно использовать для направления робота-трактора по полю, где он с точностью вносит питательные вещества или химикаты там, где это необходимо. (Фото любезно предоставлено AgEagle) Так же, как Waterloo Boy был символом первых американских инноваций в сельском хозяйстве, технологии продолжают способствовать эволюции сельского хозяйства. Мониторы урожайности и полевая GPS-навигация впервые появились в сельском хозяйстве в середине 19 века.90-х годов, что позволяет фермерам отображать урожайность и даже качество почвы на каждом сантиметре их площади. Половина приемника GPS-антенны John Deere «Зеленые яйца и ветчина». Первый в точном земледелии. (Фото Рихарда Штрауса)«Зеленые яйца и ветчина», один из первых GPS-приемников, разработанных для сельского хозяйства, представлен на музейной выставке «Американское предприятие». В свое время это было высокотехнологично, но GPS-навигаторы для тракторов становились только лучше и точнее.
Теперь, когда есть все, от самоуправляемых тракторов до автоматизированного земледелия с нулевой обработкой (способ выращивания сельскохозяйственных культур, не нарушая почву), эффективность сельского хозяйства продолжает расти.
Устойчивость и нестабильность трактора
Никакая другая сельскохозяйственная машина не ассоциируется с опасностями производственного сельского хозяйства так, как трактор. Сегодняшние тракторы очень эффективны в плане мощности и экономии топлива. Мощные двигатели, гидравлические и электрические компоненты и принадлежности, ВОМ даже в передней части некоторых тракторов, а также постоянно растущий выбор типов трансмиссии (от стандартной до трансмиссии с переключением на ходу с использованием электрогидравлической технологии) обеспечивают максимальную мощность и эффективность топлива.
Несмотря на то, что современные тракторы стали более безопасными благодаря дополнительным вариантам взвешивания и настройкам колес или даже возможностям сдвоенных колес и гусениц, тема устойчивости трактора и потенциальной нестабильности по-прежнему очень важна.
В этом информационном бюллетене обсуждаются центр тяжести и базовый уровень устойчивости по отношению к центробежной силе, крутящему моменту задней оси и рычагу дышла. Любой трактор может перевернуться в зависимости от этих физических принципов, его использования в данный момент и топографии, на которой он работает.
Центр тяжести
Центральным понятием устойчивости/неустойчивости трактора является центр тяжести (ЦТ). Центр тяжести трактора — это точка, в которой все части уравновешивают друг друга. Например, когда двухколесный трактор стоит со всеми колесами на ровной поверхности, ЦТ обычно находится примерно на 10 дюймов (25,4 см) выше и на два фута (0,6 м) впереди задней оси, если смотреть сзади вперед. , и в центре корпуса трактора, если смотреть слева направо. Это приводит к тому, что примерно 30 процентов веса трактора приходится на переднюю ось, а 70 процентов — на заднюю ось. У полноприводных тракторов и тракторов с центральным шарнирным сочленением ЦТ расположен немного впереди.
Добавление веса к трактору может повлиять на ЦТ.
Чтобы трактор оставался в вертикальном положении, его центр тяжести должен оставаться в пределах базовой линии устойчивости трактора. Базовые линии устойчивости (рис. 1) представляют собой воображаемые линии, проведенные между точками, где шины трактора соприкасаются с землей. Линия, соединяющая точки контакта задних шин, является базовой линией задней устойчивости, а линии, соединяющие задние и передние шины с одной стороны, являются базовыми линиями боковой устойчивости. Базовые линии фронтальной устойчивости существуют, но имеют ограниченное применение при рассмотрении устойчивости/неустойчивости и обычно не включаются в такие обсуждения. См. рис. 1, иллюстрирующий центр тяжести трактора и базовые уровни устойчивости. Точно так же, как добавленный вес влияет на центр тяжести, так же влияет и ширина настроек задних колес, при использовании сдвоенных колес или при использовании трактора с гусеницами.
Пока ЦТ трактора не движется, его связь с базовыми линиями устойчивости может измениться, что чаще всего происходит, когда трактор перемещается из горизонтального положения на склон.
Изменение базовой зависимости ЦТ-устойчивость означает, что трактор движется к неустойчивому положению. Если соотношение ЦТ и базовой линии устойчивости значительно изменяется (например, ЦТ трактора выходит за пределы базовой линии устойчивости или выходит за ее пределы), трактор переворачивается. Компьютерная графика трактора ничем не отличается от компьютерной графики любой другой мобильной техники. Отличие заключается в том, что у тракторов более высокая ЦТ по сравнению с большинством других транспортных средств, таких как автомобили и грузовики. Более высокая центральная масса современных тракторов является неотъемлемой конструктивной характеристикой и связана с их потребностью в более высоком дорожном просвете при работе с сельскохозяйственными культурами и пересеченной местностью. Изменение конструкции трактора таким образом, чтобы его центральная масса была значительно снижена, в значительной степени лишило бы смысла иметь сельскохозяйственные тракторы.
Когда трактор находится на склоне, расстояние между ЦТ трактора и базовой линией устойчивости уменьшается.
Если на тракторе установлено такое оборудование, как фронтальный погрузчик, вилы для подъема круглых тюков или боковой бак для химикатов, дополнительный вес смещает ЦТ в сторону этого элемента оборудования. По мере того, как навесное оборудование поднимается, ЦТ поднимается. Как показано на рис. 2, более высокий центр тяжести снижает устойчивость трактора. Во многих обычных рабочих ситуациях рельеф местности и навесное оборудование объединяются, чтобы уменьшить расстояние между центром тяжести оборудования и базовыми линиями устойчивости.
Рисунок 2. Более высокий центр тяжести позволяет более быстрому боковому опрокидыванию
Другими факторами, важными для устойчивости/неустойчивости трактора, являются центробежная сила (CF), крутящий момент на задней оси (RAT) и тяговое усилие (DBL). Каждый из этих факторов работает через CG. Другими словами, каждый из этих факторов может привести к тому, что центр тяжести трактора выйдет за пределы базовой линии устойчивости трактора и опрокинется.
Центробежная сила
Центробежная сила – это направленная вовне сила, действующая на объекты или транспортные средства, движущиеся по кругу. В контексте устойчивости и нестабильности трактора CF — это сила, пытающаяся перевернуть трактор всякий раз, когда он поворачивается. Центробежная сила возрастает как с увеличением угла поворота трактора, так и с увеличением скорости трактора при повороте. Увеличение CF прямо пропорционально углу поворота трактора. На каждый градус поворота трактора происходит равное увеличение CF. Так как тракторы имеют более высокий центр тяжести, им требуется меньший CF для опрокидывания, чем транспортному средству с более низким центром тяжести.
Однако зависимость между CF и скоростью трактора не является прямо пропорциональной. Центробежная сила изменяется пропорционально квадрату скорости трактора. Например, удвоение скорости трактора с 3 миль в час до 6 миль в час увеличивает силу центробежной силы в четыре раза (22 = 2 x 2 = 4). Утроение скорости трактора с 3 до 9 миль в час увеличивает CF в девять раз (32 = 3 x 3 = 9).
Центробежная сила часто является причиной бокового опрокидывания трактора. Когда расстояние между ЦТ трактора и базовой линией боковой устойчивости уже уменьшено из-за того, что он находится на склоне холма, для толкания трактора может потребоваться лишь небольшое усилие ЦТ. Центробежная сила обычно толкает трактор, когда он движется слишком быстро во время поворота или во время движения по дороге. Во время движения по неровной дороге передние шины трактора могут подпрыгивать и приземляться в перевернутом положении. Чрезмерная коррекция рулевого управления, когда трактор начинает отклоняться от дороги, является еще одним примером, когда CF является фактором бокового опрокидывания. Расположение ЦТ и количество CF являются точками информации об устойчивости/неустойчивости, которыми операторы трактора не располагают.
Крутящий момент на задней оси
Крутящий момент на задней оси включает передачу энергии между двигателем трактора и задней осью полноприводных тракторов.
Когда сцепление включено на этом типе трактора, в результате возникает крутящая сила, называемая крутящим моментом, на заднюю ось. Затем этот крутящий момент передается на шины трактора. В нормальных условиях задняя ось (и шины) должны вращаться, и трактор движется вперед. Проще говоря, задняя ось в основном вращается вокруг шасси трактора. Если задняя ось не может вращаться, шасси трактора вращается вокруг оси. Это обратное вращение приводит к тому, что передняя часть трактора отрывается от земли до тех пор, пока ЦТ трактора не пройдет заднюю базовую линию устойчивости. В этот момент трактор будет двигаться назад под действием собственного веса, пока не врежется в землю или другое препятствие. Некоторыми примерами этого являются ситуации, когда задние шины трактора примерзают к земле, застревают в грязевой яме или оператор блокирует их вращение.
Трактор может перевернуться из-за крутящего момента задней оси до того, как оператор поймет, что опрокидывание неизбежно. Помните, что ЦТ трактора находится ближе к задней оси, чем к передней.
Таким образом, трактору может потребоваться отклониться назад примерно на 75 градусов от ровной поверхности, прежде чем его ЦТ преодолеет базовую линию задней устойчивости и продолжит переворачиваться. Это положение обычно называют «точкой невозврата» (рис. 3). Исследования показали, что трактор может достичь этого положения за ¾ секунды, и что оператору может потребоваться больше времени, чтобы успешно остановить движение назад. Во многих ситуациях работы трактора есть даже меньше ¾ секунды, чтобы распознать и успешно отреагировать на надвигающийся задний опрокидывание. Например, когда трактор находится в глубокой яме или движется вверх по крутому склону, расстояние между ЦТ трактора и базовой линией задней устойчивости сокращается. При приложении чрезмерного крутящего момента на заднюю ось трактор быстрее достигнет «точки невозврата». Рисунок 4 иллюстрирует эту ситуацию.
Полноприводные тракторы менее подвержены опасности крутящего момента задней оси, чем двухколесные тракторы, поскольку крутящий момент передается как на переднюю, так и на заднюю ось и шины.
Кроме того, на переднюю ось приходится больше веса, что приводит к перемещению центра тяжести вперед. Эти особенности уменьшают склонность передней части полноприводных тракторов отрываться от земли. Однако, как только передняя часть поднимается, разница между двух- и четырехколесными тракторами практически невелика.
Рычаг дышла
Рычаг дышла — еще один принцип устойчивости/неустойчивости, связанный с задними опрокидываниями. Когда двухколесный трактор тянет груз, его задние колеса упираются в землю. Одновременно груз, прикрепленный к трактору, тянет назад и вниз против движения трактора вперед. Говорят, что груз тянет вниз, потому что груз опирается на поверхность земли. Эта тяга назад и вниз приводит к тому, что задняя ось становится точкой поворота, а нагрузка действует как сила, пытающаяся опрокинуть трактор назад. Между поверхностью земли и точкой крепления на тракторе создается «угол тяги». Рисунок 5 иллюстрирует эти моменты. Чем тяжелее груз и чем выше «угол тяги», тем больший рычаг должен иметь груз, чтобы опрокинуть трактор назад.
Трактор, включая его дышло, сконструирован таким образом, чтобы безопасно противодействовать опрокидыванию назад тянущегося груза. Когда грузы прикреплены к трактору в любой точке, отличной от его предусмотренного места, конструкция трактора для тяги грузов нарушается. В качестве примера можно использовать трактор, тянущий пень, чтобы показать влияние безопасной и небезопасной сцепки. Допущения для этого примера включают в себя пень, который не двигается с места, цепь бревен, которая не рвется, и трактор с правильно балластированными (утяжеленными) шинами и двигателем, который не глохнет.
Предположим, трактор надежно сцеплен с цепью для бревен, обернутой вокруг пня и прикрепленной к дышлу трактора. Трактор включается и начинает тянуть пень. Когда пень не отрывается, трактор будет реагировать одним из двух способов. Наиболее ожидаемой реакцией будет пробуксовка (пробуксовка) задних колес. Это будет продолжаться до тех пор, пока оператор не остановит трактор. Вторая реакция может также включать проскальзывание задних колес, но проскальзывание может быть не плавным и не постоянным, а может проскальзывать с рывками, и одно колесо может проскальзывать больше, чем другое.
Любое из этих условий может привести к подъему передней части трактора.
Когда передняя часть трактора поднимается, заднее дышло трактора опускается. Это функция геометрии трактора. Чем выше поднимается передняя часть, тем ниже приводится в движение заднее дышло. По мере того, как дышло опускается, «угол тяги» и рычажное усилие, которое должен опрокинуть трактор назад, также уменьшаются. По своей конструкции груз всегда теряет способность опрокидывать трактор назад до того, как центр тяжести трактора достигнет базовой линии задней устойчивости. Поскольку груз теряет способность продолжать опрокидывать трактор назад, передняя часть падает на землю. Если оператор трактора не остановит тяговое действие, весь процесс повторится, что приведет к подпрыгиванию передней части трактора.
С другой стороны, небезопасное прицепление, например, к точке выше дышла, увеличивает «угол тяги» и усилие груза. Поскольку трактор наклоняется назад, они могут не уменьшиться до безопасного уровня до того, как центр тяжести трактора достигнет базовой линии задней устойчивости.
Когда груз прицеплен к задней оси, «угол тяги» и рычаг не уменьшаются по мере того, как поднимается передняя часть, потому что положение точки сцепки (задняя ось) остается постоянным по всему заднему концу.
С другой стороны, небезопасное прицепление, например, к точке выше дышла, увеличивает «угол тяги» и усилие груза. Поскольку трактор наклоняется назад, они могут не уменьшиться до безопасного уровня до того, как центр тяжести трактора достигнет базовой линии задней устойчивости.
Когда груз прицеплен к задней оси, «угол тяги» и рычаг не уменьшаются при подъеме передней части, потому что положение точки сцепки (задняя ось) остается постоянным по всему заднему концу.
Более высокая точка сцепки также увеличивает давление задних шин на землю. Это может предотвратить проскальзывание задних колес, но когда задние колеса перестанут проскальзывать; крутящий момент задней оси начнет поднимать переднюю часть. Отчеты об авариях предполагают, что большинство случаев неправильной сцепки связано с вытягиванием и волочением неподвижных объектов, таких как пни, бревна, столбы забора, валуны, неколесное оборудование, такое как большие кормушки для скота и резервуары, а также сельскохозяйственное оборудование, увязшее в грязи.
У тракториста часто возникает соблазн сцепить его над дышлом, чтобы поднять груз во время его буксировки. На рисунках 6 и 7 показаны безопасная и небезопасная сцепка.
Тракторы, пытающиеся тянуть груз вверх по склону, используют меньше рычагов для переворота назад, потому что центр тяжести трактора ближе к базовой линии задней устойчивости. Трактор можно опрокинуть назад, когда груз правильно прикреплен к дышлу при наличии нескольких факторов. Если трактор движется вверх по склону на слишком высокой скорости и груз, например большое бревно, внезапно вонзается в землю, тяга назад может быть настолько быстрой и сильной, что инерция, создаваемая задним подъемом, может привести к задний переворот.
Конструкция для защиты от опрокидывания и ремень безопасности
Конструкция для защиты от опрокидывания (ROPS) и ремень безопасности, если они надеты, являются двумя наиболее важными предохранительными устройствами, защищающими операторов от гибели при опрокидывании трактора.

МКС
с./кВт