Трактора 5 класса тяги: тяговые классы, классификация, 3, 4, 2 класс, что это такое

Содержание

Тяговый класс трактора: таблица, особенности

Общие понятия

Тяговый класс выражает самую главную характеристику тракторов – максимальный уровень тягового усилия, которое может развить машина. Но здесь есть один нюанс: это самое усилие может зависеть от типа грунта и условий эксплуатации техники. Например, по сырому лугу или болотистой местности трактор не сможет так же успешно тянуть груз, как по песку или сухому полю. Поэтому тяговый класс трактора измеряется в строго нормированных условиях.

В случае сельскохозяйственных машин классификация выполняется по усилию, развиваемому в таких условиях:

  1. Тип грунта – стерня колосовых культур.
  2. Влажность грунта – 20-30%
  3. Твердость грунта – нормальная.
  4. Буксование: 16% – для колесных 4х2; 14% – для колесных 4х4; 3% – для гусеничных аппаратов.

Тяговый класс тракторов указывается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонна-силах (тс). Иногда встречается указание класса в килоньютонах (кН). Переводить одну величину в другую вовсе не сложно: в 1 кН — приблизительно 10 тс. Поэтому если написано, к примеру, что трактор относится к классу 14 кН, значит, это 1,4-тяговый класс.

Определение номинального тягового класса

Понятие номинального тягового класса, рассчитанное по ГОСТ 27021-86, является исчерпывающей, подробной характеристикой, показывающей не только эффективность силового агрегата, но и насколько эффективна конструкция самой машины при имеющейся эксплуатационной массе. Рассчитывается исходя из нормальных условий (стерня средней плотности, влажность почвы — 8-18%), в зоне максимального значения КПД и равняется максимально развиваемому агрегатом усилию.

Ниже приведена таблица соответствия классов сельскохозяйственной техники рассчитанных по ГОСТ 27021-86 классам применяемых для разделения по классам техники по стандарту ISO (ISO 730\1-77, 730\2-79, 730\3-82).

Тяговый класс в стандарте ГОСТ 27021-86 Ниже 0,6 0,6; 0,9 0,9; 1,4; 2 2;3;4 5;6;8 Соответствующий класс в стандартах ISO 730\1-77, 730\2-79, 730\3-82 1 1 2 3 4

Таким образом, в описании зарубежной техники можно увидеть такую запись тягового класса как (5-8), что фактически будет соответствовать 4 классу тяги в стандарте ISO для сельскохозяйственной техники. Примером такой записи в отечественной технике может служить трактор с колесной базой ПТЗ(К-744Р1-Р4). Стало это возможным с применением в разных двигателей и расширенной колесной базы на третьей и четвертой ревизии аппарата.

Классификация

На сегодняшний день выделяют 17 классов тяги, охватывающих всю технику, начиная с мелких мотоблоков и заканчивая тракторами рекордной мощности. Актуальные модели машин для сельского хозяйства находятся в первых восьми классах. Еще три класса отведены для мотоблоков и мини-тракторов. За последние годы появились также мощные сельскохозяйственные аппараты 7 класса. А ранее в данный класс входили только промышленные трактора. Поможет лучше понять, что собой представляет тяговый класс тракторов, таблица, расположенная ниже.

Таблица и описание отдельных тяговых классов промышленной техники

Внизу приведена диаграмма классификации промышленных, лесозаготовительных и лесохозяйственных тракторов, с учетом мощности двигателя и рассчитанного класса номинальной тяги.

Особенностью лесохозяйственной техники стоит отметить не целесообразность применения для данной задачи техники ниже 0,6 класса тяги, а для промышленных работ тракторов ниже 2 класса.


Еще одной особенностью данных агрегатов стоит считать применение полно приводной колесной базы с равновеликими колесами, или же гусеничной базы. «Полноценный» промышленный трактор появляется в 4-том тяговом классе, связано это в первую очередь с тяжестью выполняемых работ и не в последнюю очередь с неравномерностью нагрузок и различным их знакопеременным значением. Промышленные и лесохозяйственные тракторы применяют для:
  • лесозаготовительных работ
  • транспортировочных
  • подготовки земель освобожденных от леса к распашке
  • подготовки грунта для строительных работ
  • рытья траншей
  • бурения
  • прокладки систем водоснабжения, коммуникационных систем, систем электроснабжения
  • разработки грунтов содержащих полезные ископаемые
  • технологических процессов в металлургических и химических производств, атомной энергетике
  • проведения работ в городском коммунальном хозяйстве, так и для устранения магистральных проблем

К отечественным производителям техники данного класса можно отнести ОАО «Алттрак» — Алтайский тракторный , ОАО «Промтрактор», ООО «ЧТЗ — Уралтрак».

Классификация по группам

Сельскохозяйственные тракторы, в зависимости от назначения, делятся на шесть групп:

  1. Мини-тракторы. Сюда относятся представители 0,2-0,4 классов. Техника предназначена для работы на небольших участках и подразумевает использование дополнительного навесного или прицепного оборудования. Подходит также для транспортных работ.
  2. Универсальные тракторы. Это машины с 0,6 по 2 класс. Техника предназначена для общехозяйственных работ, возделывания, обработки и уборки пропашных культур.
  3. Универсально-пропашные. По классу, это такие же трактора, как и в прошлой группе. Однако предназначены они для первичной обработки почвы (пахота, боронование, культивация), посевных, уборочных работ, возделывания культур и решения транспортных задач.
  4. Трактора общего назначения. В эту группу входят классы с 3 по 7. Машины предназначаются для осуществления энергоемких операций: пахоты, культивации, снегозадержания, лущения стерни, мелиоративных работ и транспортных операций. Такие трактора применяются, как правило, на полях с большой площадью.
  5. Специализированные трактора. Это могут быть машины разных классов, главной задачей которых является обработка определенной культуры. Бывают овощеводческими, свекловодческими, хлопководческими и другими.
  6. Самоходные шасси. Эта группа включает в себя трактора малых классов, с рамой для платформы, расположенной в передней части. Наиболее известный из них – Т-16.

Теперь разберем каждый класс трактора отдельно, сделав акцент на его особенностях и приведя конкретные примеры.

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления; 14 – устройство компрессора; 15 – насос для подачи топлива; 16 – дизельный мотор; 17 – бензиновый пусковой двигатель; 18 – механизм задней навески; 19 – коробка передач трактора; 20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг)38153930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)1970
высота:
по облицовке16151665
по кабине2470
Продольная база, мм23702450
Колея, мм:
по передним колесам1200-18001300-1800
по задним колесам1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста650
под передней осью650
под рукавами полуосей переднего моста650
под задним мостом470
под корпусом переднего моста590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м4,14,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг31603270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг1200012000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг900900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град2020
Глубина преодолеваемого брода, м0,850,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать трактора МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, своими руками вносили изменения в конструкцию или как сейчас говорится, выполняли тюнинг малой кабины МТЗ 82. Чаще всего эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам и схема уже видоизмененных кабин МТЗ 82.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

0,2 класс

Как вы уже знаете, к этому классу относятся мини-тракторы и тяжелые мотоблоки. Эта техника предназначается для несложных работ на малых участках. Часто такие трактора используют для привода всяческих агрегатов и механизмов. Сегодня на рынке можно встретить массу тракторов этого класса начиная с ранних МТЗ-082 и «Беларуса-112», и заканчивая современными: «Беларус-08К», «Уралец Т-0,2», КМЗ-012, «Уссуриец» и так далее. Большой популярностью на отечественном рынке пользуются также китайские модели: Foton TE-244, Chery FD15, Dong Feng DF 244, Xingtai XT-220, и другие. Есть также японские трактора 0,2 класса, фирм: Mitsubishi, Iseki и Kubota.

1,4 класс

Изучая такой вопрос, как «тяговый класс трактора», постепенно переходим к более массивным и мощным экземплярам. Класс 1,4 считается наиболее массовым в аграрном секторе, строительстве, сфере ЖКХ, и многих других отраслях. Поэтому это едва ли не самый широкий тяговый класс. Тракторов МТЗ и «Беларусов», среди отечественных представителей, в нем больше всего. К данному классу относятся такие ветераны как: МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, «Беларус-80/82», все модификации ЮМЗ-6, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-60АВ и многие другие. Из более современных можно выделить модели 900 серии «Беларуса». Что касается зарубежных вариантов, то наибольшей популярностью пользуются американские модели: John Deere JD6020/JD5020, AGCO MF3600/ MF3400. На рынке также есть «немцы» : Dong Feng, Xingtai и другие.

Трактора каждого класса имеют свои особенности

Важно
ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.

Во многом это зависит от технических характеристик техники, заложенных в свою продукцию автопроизводителем.

  1. Класс 0,2 тс – это царство тяжёлых мотоблоков и универсальных мини-тракторов. Такие машины отлично справятся с работой на небольшом участке, в том числе с использованием дополнительного навесного оборудования. В последнее время такая техника получила широкое распространение именно за счёт своей многофункциональности и ценовой доступности. Её владелец будет использовать лопату лишь в крайних случаях. Тем более, что выбор практически не ограничен. Активным поставщиком мини-техники является Минский тракторный завод (Беларус-112, -08К, -132Н), Курганский машиностроительный завод (Уралец Т-0,2 и КМЗ-012). Челябинский ООО «Трактор» не так давно выпустил целую серию мини-техники «Уралец». Уссурийский авторемонтный завод освоил модельный ряд «Уссуриец». На российском рынке присутствуют многочисленные модели китайских производителей: Dong Feng, Chery, 100-е и 200-е серии Jinma, Xingtai, Foton и другие известные и не очень бренды. Наибольшее техническое совершенство присущее японской мини-технике от Kubota, Mitsubishi и Iseki.
  2. Класс 0,4 тс российскими моделями не богат. Единственным представителем в данной категории является трактор из КНР Jinma 120 и 264Е.
  3. К классу 0,6 тс относят универсальную и в тоже время доступную сельскохозяйственную технику. Именно по этой причине подобные машины получили наиболее широкое распространение. В своё время отличился Владимирский тракторный завод, выпустив с конвейера известный «Владимирец»: Т-25А и Т-30. Более современной, хотя ей и исполнилось без малого 20 лет, является модель ВТЗ-2032. «Беларус» -320, -321 и -310 пополнили данный класс не менее надёжной техникой. Стоит присмотреться к китайским тракторам. В последнее время машиностроители из Поднебесной поставляют в Россию продукцию более высокого качества, эксплуатация которой надёжно обеспечена необходимыми комплектующими.
  4. Знаменитый Т-40 относится к тяговому классу 0,9 тс. Это уже далеко не мини-трактор, а мощная высокопроизводительная сельскохозяйственная машина, которая с успехом выполняет перевозку тяжёлого и негабаритного груза на небольшие расстояния, в том числе и по сельским ухабистым дорогам. К этой же категории относится трактор ТТЗ-80.10, созданный специалистами Ташкентского тракторного завода.
  5. Техника класса 1,4 как-то негласно стала специализироваться на работах в жилищно-коммунальной сфере. В автопарке коммунальщиков можно нередко встретить МТЗ-50, и -80, а также обновлённую серию -100. Кроме вездесущего «Беларуса», включая последние модели 900-ой серии, попадаются все модификации ЮМЗ-6. Китайские компании в этой категории представлены более скромно. Зато американские John Deere и AGCO, а также модели немецкого производителя Deutz-Fahr довольно успешно освоились на российском рынке.

Тяговый класс трактора: таблица, особенности

Общие понятия

Тяговый класс выражает самую главную характеристику тракторов – максимальный уровень тягового усилия, которое может развить машина. Но здесь есть один нюанс: это самое усилие может зависеть от типа грунта и условий эксплуатации техники. Например, по сырому лугу или болотистой местности трактор не сможет так же успешно тянуть груз, как по песку или сухому полю. Поэтому тяговый класс трактора измеряется в строго нормированных условиях.

В случае сельскохозяйственных машин классификация выполняется по усилию, развиваемому в таких условиях:

  1. Тип грунта – стерня колосовых культур.
  2. Влажность грунта – 20-30%
  3. Твердость грунта – нормальная.
  4. Буксование: 16% – для колесных 4х2; 14% – для колесных 4х4; 3% – для гусеничных аппаратов.

Тяговый класс тракторов указывается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонна-силах (тс). Иногда встречается указание класса в килоньютонах (кН). Переводить одну величину в другую вовсе не сложно: в 1 кН — приблизительно 10 тс. Поэтому если написано, к примеру, что трактор относится к классу 14 кН, значит, это 1,4-тяговый класс.

Сфера применения тракторов разных тяговых классов

Мини-тракторы используются в небольших фермерских хозяйствах, предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных манипуляций: вспахивание, посадка, сбор урожая, транспортировка небольших грузов.

Сельскохозяйственные тракторы классифицируются не только по тяговому усилию, но и по типу выполняемых работ:

  • универсальные
  • специализированные
  • общего назначения

Тракторы общего назначения используются в сельском хозяйстве, а также для выполнения дорожных и коммунальных работ. Такие машины относятся к тяговому классу 0,9 – 1,4. Предназначены для работы с легкими почвами и использования небольшого навесного оборудования, например, косилки.

Специализированные тракторы имеют узконаправленную сферу применения, могут быть любого тягового класса, например, при использовании для тяжелых работ (с навесным оборудованием с широким захватом) тяговый класс составляет не менее 5.

Универсальные сельскохозяйственные тракторы относятся к тяговому классу от 1,4 до 5. Их название говорит само за себя: могут использоваться и для различных сельскохозяйственных операций, и в коммунальных службах.

Классификация

На сегодняшний день выделяют 17 классов тяги, охватывающих всю технику, начиная с мелких мотоблоков и заканчивая тракторами рекордной мощности. Актуальные модели машин для сельского хозяйства находятся в первых восьми классах. Еще три класса отведены для мотоблоков и мини-тракторов. За последние годы появились также мощные сельскохозяйственные аппараты 7 класса. А ранее в данный класс входили только промышленные трактора. Поможет лучше понять, что собой представляет тяговый класс тракторов, таблица, расположенная ниже.

Классификация тракторов по тяговому классу

Тяговый класс трактора зависит от усилия агрегата при полной его эксплуатационной массе, которое он развивает на поверхности средней плотности и влажности. Для сельскохозяйственных и промышленных тракторов общего назначения класс тяги тракторов представлен в таблице ниже:

Рассмотрим классификацию по мощности тракторов более подробно. Трактора и мотоблоки 0,1 и 0,2 тягового класса относятся к малогабаритным агрегатам малой мощности, которые подойдут для владельцев небольших участков. Ярким примером агрегатов тягового класса 0,2 является минитрактор КМЗ.

Трактора 04, 06, и 0,9 тяговых классов уже более мощные и функциональные, способные справляться с широким спектром работ на больших земельных участках.

Механизмы тягового класса 1,4 относятся к агрегатам средней мощности и представлены в основном универсально-пропашными тракторами. Их функциональность очень обширна – от обработки грунта и посевных работ до транспортировки и лесозаготовки.

2 тяговый класс представлен усиленными колесными и гусеничными моделями, которые при соответствующем навесном оборудовании могут выполнять фактически весь известный спектр работ. Трактора этого класса можно считать самыми распространенными и популярными.

Трактора 3 тягового класса активно используются не только в сельском хозяйстве, но и в разных отраслях промышленности. 4 тяговый класс представлен в большинстве гусеничными моделями с высоким уровнем проходимости в любых условиях. Трактора 5-7 классов характеризуются большой массой и проходимостью, широким функционалом, предназначены для сложных условий труда.

Классификация по группам

Сельскохозяйственные тракторы, в зависимости от назначения, делятся на шесть групп:

  1. Мини-тракторы. Сюда относятся представители 0,2-0,4 классов. Техника предназначена для работы на небольших участках и подразумевает использование дополнительного навесного или прицепного оборудования. Подходит также для транспортных работ.
  2. Универсальные тракторы. Это машины с 0,6 по 2 класс. Техника предназначена для общехозяйственных работ, возделывания, обработки и уборки пропашных культур.
  3. Универсально-пропашные. По классу, это такие же трактора, как и в прошлой группе. Однако предназначены они для первичной обработки почвы (пахота, боронование, культивация), посевных, уборочных работ, возделывания культур и решения транспортных задач.
  4. Трактора общего назначения. В эту группу входят классы с 3 по 7. Машины предназначаются для осуществления энергоемких операций: пахоты, культивации, снегозадержания, лущения стерни, мелиоративных работ и транспортных операций. Такие трактора применяются, как правило, на полях с большой площадью.
  5. Специализированные трактора. Это могут быть машины разных классов, главной задачей которых является обработка определенной культуры. Бывают овощеводческими, свекловодческими, хлопководческими и другими.
  6. Самоходные шасси. Эта группа включает в себя трактора малых классов, с рамой для платформы, расположенной в передней части. Наиболее известный из них – Т-16.

Теперь разберем каждый класс трактора отдельно, сделав акцент на его особенностях и приведя конкретные примеры.

Тракторы тягового класса 0,6

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Беларус-320, Т-30А, ХТЗ-2511, ВТЗ-30СШ, СШ-25, Т-16МГ и др.) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т-16МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

0,2 класс

Как вы уже знаете, к этому классу относятся мини-тракторы и тяжелые мотоблоки. Эта техника предназначается для несложных работ на малых участках. Часто такие трактора используют для привода всяческих агрегатов и механизмов. Сегодня на рынке можно встретить массу тракторов этого класса начиная с ранних МТЗ-082 и «Беларуса-112», и заканчивая современными: «Беларус-08К», «Уралец Т-0,2», КМЗ-012, «Уссуриец» и так далее. Большой популярностью на отечественном рынке пользуются также китайские модели: Foton TE-244, Chery FD15, Dong Feng DF 244, Xingtai XT-220, и другие. Есть также японские трактора 0,2 класса, фирм: Mitsubishi, Iseki и Kubota.

Тракторы тягового класса 0,9

Тракторы тягового класса 0,9 (Бела- рус-422, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, Т-28Х4М и др.) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

1,4 класс

Изучая такой вопрос, как «тяговый класс трактора», постепенно переходим к более массивным и мощным экземплярам. Класс 1,4 считается наиболее массовым в аграрном секторе, строительстве, сфере ЖКХ, и многих других отраслях. Поэтому это едва ли не самый широкий тяговый класс. Тракторов МТЗ и «Беларусов», среди отечественных представителей, в нем больше всего. К данному классу относятся такие ветераны как: МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, «Беларус-80/82», все модификации ЮМЗ-6, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-60АВ и многие другие. Из более современных можно выделить модели 900 серии «Беларуса». Что касается зарубежных вариантов, то наибольшей популярностью пользуются американские модели: John Deere JD6020/JD5020, AGCO MF3600/ MF3400. На рынке также есть «немцы» : Dong Feng, Xingtai и другие.

Трактора каждого класса имеют свои особенности

Важно
ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.

Во многом это зависит от технических характеристик техники, заложенных в свою продукцию автопроизводителем.

  1. Класс 0,2 тс – это царство тяжёлых мотоблоков и универсальных мини-тракторов. Такие машины отлично справятся с работой на небольшом участке, в том числе с использованием дополнительного навесного оборудования. В последнее время такая техника получила широкое распространение именно за счёт своей многофункциональности и ценовой доступности. Её владелец будет использовать лопату лишь в крайних случаях. Тем более, что выбор практически не ограничен. Активным поставщиком мини-техники является Минский тракторный завод (Беларус-112, -08К, -132Н), Курганский машиностроительный завод (Уралец Т-0,2 и КМЗ-012). Челябинский ООО «Трактор» не так давно выпустил целую серию мини-техники «Уралец». Уссурийский авторемонтный завод освоил модельный ряд «Уссуриец». На российском рынке присутствуют многочисленные модели китайских производителей: Dong Feng, Chery, 100-е и 200-е серии Jinma, Xingtai, Foton и другие известные и не очень бренды. Наибольшее техническое совершенство присущее японской мини-технике от Kubota, Mitsubishi и Iseki.
  2. Класс 0,4 тс российскими моделями не богат. Единственным представителем в данной категории является трактор из КНР Jinma 120 и 264Е.
  3. К классу 0,6 тс относят универсальную и в тоже время доступную сельскохозяйственную технику. Именно по этой причине подобные машины получили наиболее широкое распространение. В своё время отличился Владимирский тракторный завод, выпустив с конвейера известный «Владимирец»: Т-25А и Т-30. Более современной, хотя ей и исполнилось без малого 20 лет, является модель ВТЗ-2032. «Беларус» -320, -321 и -310 пополнили данный класс не менее надёжной техникой. Стоит присмотреться к китайским тракторам. В последнее время машиностроители из Поднебесной поставляют в Россию продукцию более высокого качества, эксплуатация которой надёжно обеспечена необходимыми комплектующими.
  4. Знаменитый Т-40 относится к тяговому классу 0,9 тс. Это уже далеко не мини-трактор, а мощная высокопроизводительная сельскохозяйственная машина, которая с успехом выполняет перевозку тяжёлого и негабаритного груза на небольшие расстояния, в том числе и по сельским ухабистым дорогам. К этой же категории относится трактор ТТЗ-80.10, созданный специалистами Ташкентского тракторного завода.
  5. Техника класса 1,4 как-то негласно стала специализироваться на работах в жилищно-коммунальной сфере. В автопарке коммунальщиков можно нередко встретить МТЗ-50, и -80, а также обновлённую серию -100. Кроме вездесущего «Беларуса», включая последние модели 900-ой серии, попадаются все модификации ЮМЗ-6. Китайские компании в этой категории представлены более скромно. Зато американские John Deere и AGCO, а также модели немецкого производителя Deutz-Fahr довольно успешно освоились на российском рынке.

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления; 14 – устройство компрессора; 15 – насос для подачи топлива; 16 – дизельный мотор; 17 – бензиновый пусковой двигатель; 18 – механизм задней навески; 19 – коробка передач трактора; 20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг)38153930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)1970
высота:
по облицовке16151665
по кабине2470
Продольная база, мм23702450
Колея, мм:
по передним колесам1200-18001300-1800
по задним колесам1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста650
под передней осью650
под рукавами полуосей переднего моста650
под задним мостом470
под корпусом переднего моста590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м4,14,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг31603270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг1200012000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг900900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град2020
Глубина преодолеваемого брода, м0,850,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать трактора МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, своими руками вносили изменения в конструкцию или как сейчас говорится, выполняли тюнинг малой кабины МТЗ 82. Чаще всего эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам и схема уже видоизмененных кабин МТЗ 82.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Тяговый класс тракторов

Статья обновлена 13.05.2019

Большинство людей, не знакомых близко с коммунальным хозяйством или аграрной сферой, при слове «трактор» представляют модели средней мощности вроде МТЗ-4522 — высотой в два человеческих роста и с большим бульдозерным отвалом, в котором при желании можно прокатить человека. Когда-то именно такие модели были наиболее востребованы и примелькались на городских и деревенских улицах, стройплощадках, а также в фильмах. Сегодня ассортимент тракторных заводов включает в себя как мини-трактора, подходящие для дачных участков, так и сверхмощные промышленные гусеничные модели. Разобраться в этом многообразии поможет тяговый класс тракторов — основная единица унификации.

Содержание:

  • Что такое тяговый класс трактора
  • Таблица классификации сельскохозяйственных тракторов по тяговому классу
  • Заключение

Что такое тяговый класс трактора

Он определятся по наибольшему тяговому усилию, которое развивает трактор. Выражается оно в тонн-силах. Однако это усилие существенно зависит от внешних условий, в первую очередь от типа и состояния почвы, а также от того, оснащена ли машина колесами или гусеницами. Для того чтобы определить классы тяги тракторов, их испытывают в стандартизированных условиях.

Для сельскохозяйственных тракторов испытания проводятся на стерне (убранном поле) колосовых при нормальным уровнях влажности и твёрдости почвы. При этом установлены нормативы буксования:

  • не более 3 % для гусеничной техники;
  • до 16 % для колёсных;
  • до 14 % до колесных полноприводных.

Для определения тягового класса трактора проходят испытания

Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке.

Таблица классификации сельскохозяйственных тракторов по тяговому классу

Классификация тракторов включает в себя семнадцать классов — от мотоблоков до промышленных моделей.

0,1 — мотоблоки с воздушным охлаждением. Это компактная и недорогая двухколёсная техника без кабины и сиденья. Используется на дачных участках для культивации земли, посадки и уборки картофеля, свеклы и других корнеплодов, перевозки небольших грузов (собранного урожая, компактных и лёгких стройматериалов, мусора и пр.).

0,2 — мотоблоки с водяным охлаждением массой от 200 кг и минитрактора. Подойдут для просторных приусадебных участков и мелких фермерских хозяйств. Помогут убрать скошенную косилкой траву, выкопать яму под кусты и саженцы, вспахать небольшое поле (в пределах 10 соток).

0,4 — полупрофессиональные мини-тракторы. Популярны в частных фермерских хозяйствах и городских коммунальных службах, где убирают снег, подметают дороги, оттаскивают спиленные деревья и выполняют весь перечень уличных работ. Представляют собой удобное сочетание мощности, компактности и маневренности. Для дачных участков, как правило, не подходят — слишком дорогие и крупные.

0,6 и 0,9 – более мощные сельскохозяйственные машины, подходящие для всех видов агроработ на участках от 50 соток. Установив подходящее рабочее оборудование, можно использовать их для подготовки и удобрения почвы, посева и уборки урожая, расчистки улиц, копки канав, ям и прудов, сноса небольших деревянных конструкций и т. д.

1,4 — полноценная аграрная и строительная техника, подходящая для выполнения больших объёмов работ. Мощность машин этого класса позволяет применять их на стройплощадках и в коммунальных службах для расчистки территории, сноса конструкций, рытья котлованов и каналов (в том числе при ремонте подземных коммуникаций). Незаменимы при зимней уборке парковых аллей, широких тротуаров, проезжей части и больших территорий (автостоянок, стадионов, парков и пр.).

Таблица характеристик тракторов

2 — колёсные и гусеничные машины, подходящие для использования в сложных условиях и на бездорожье. Трактора второго тягового класса применяются на лесозаготовке, карьерных работах, при возделывании полей, в том числе в горных районах (например, при сборе винограда). Их стоимость ориентирована на крупные предприятия.

3 — 5 классы интересны возможностью применения колесной базы 6 на 6. Кроме того, с 3 класса тяги появляются болотоходные гусеничные машины и другая спецтехника, предназначенная для использования в сложных условиях.

6—8 классы представлены высокопроизводительными тракторами, обрабатывающими сотни гектаров земли, а также используемые на карьерных работах. Увидеть их в черте города практически невозможно: из-за больших габаритов их перевозят на спецтехнике.

9, 10, 15, 25, 75 классы — сверхтяжёлая профессиональная техника, используемая на карьерных работах, горно-рудной промышленности, реже — в строительстве и сельском хозяйстве (в основном, для мелиоративных и дорожных работ).

Для справки: самый большой трактор из тех, что производятся на европейской части мира — Т-800. Разработан и собран на Челябинском тракторном заводе. Он развивает усилие в 75 тонн (максимальное — до 140 тонн). А самый большой трактор в мире — американский Big Bud 747, развивающий невероятное усилие в 760 тонн. При непревзойдённой мощности он имеет и существенные недостатки — при имеющемся размере бака топлива хватает только на 10 минут работы. Впрочем, от машин такой мощности редко требуются длительное функционирование.

Заключение

В любых технических описаниях для каждой модели тракторов указываются тяговый класс и мощность двигателя. Руководствуясь этими данными, можно очертить примерный перечень интересующих моделей и выбирать по более узким характеристикам: производитель, качество сборки, размеры и пр.

Таблица тягового класса тракторов поможет сориентироваться в разнообразии моделей и сделать оптимальный выбор.

Читайте еще:

ALL TRACTION CLASS 5 — Firestone Commercial

Разработанная Firestone для стандартных условий эксплуатации в сельском хозяйстве и строительстве, резиновая гусеничная шина All Traction Class 5 обеспечивает надежное сцепление в любых условиях. Эта покрышка для сельскохозяйственных гусениц имеет дизайн PRO-EDGE для оптимальной защиты боковин, прочный основной трос с четырьмя слоями и 6-дюймовым шагом для комфорта при вождении.

Спецификации

Выбор

Выберите размер (класс слоя/звезды)

24x5930x5936x6336x6530x6624x5630x56

Выберите единицу измерения

Стандарт

Метрическая система

Идентификатор материала
3682

Серия

Модельный ряд
Серия John Deere 8RT

Ширина дорожки (в) (мм)
24 610

Глубина протектора (32-е место) (мм)
63 50

Шаг протектора (в)
152,4

Направляющая/приводная проушина Количество
59

Толщина туши (в) (мм)
41 41

Толщина края туши (в) (мм)
50 50

Идентификатор материала
3683

Серия

Модельный ряд
Серия John Deere 8RT

Ширина дорожки (в) (мм)
30 762

Глубина протектора (32-е место) (мм)
63 50

Шаг протектора (в)
152,4

Направляющая/приводная проушина Количество
59

Толщина туши (в) (мм)
41 41

Толщина края туши (в) (мм)
50 50

Идентификатор материала
3685

Серия

Модельный ряд
Серия John Deere 9000T

Ширина дорожки (в) (мм)
36 914

Глубина протектора (32-е место) (мм)
63 50

Шаг протектора (в)
152,4

Направляющая/приводная проушина Количество
63

Толщина туши (в) (мм)
41 41

Толщина края туши (в) (мм)
55 55

Идентификатор материала
3686

Серия

Модельный ряд
John Deere серии 9RTJohn Deere серии 9030T

Ширина дорожки (в) (мм)
36 914

Глубина протектора (32-е место) (мм)
63 50

Шаг протектора (в)
152,4

Направляющая/приводная проушина Количество
65

Толщина туши (в) (мм)
41 41

Толщина края туши (в) (мм)
55 55

Идентификатор материала
3687

Серия

Модельный ряд
Серия AGCO Challenger MT800

Ширина дорожки (в) (мм)
30 762

Глубина протектора (32-е место) (мм)
63 50

Шаг протектора (в)
152,4

Направляющая/приводная проушина Количество
66

Толщина туши (в) (мм)
41 41

Толщина края туши (в) (мм)
50 50

Идентификатор материала
9359

Серия

Модельный ряд

Ширина дорожки (в) (мм)
24 610

Глубина протектора (32-е место) (мм)
63 50

Шаг протектора (в)
152,4

Направляющая/приводная проушина Количество
56

Толщина туши (в) (мм)
41 41

Толщина края туши (в) (мм)
50 50

Идентификатор материала
9360

Серия

Модельный ряд

Ширина дорожки (в) (мм)
30 762

Глубина протектора (32-е место) (мм)
63 50

Шаг протектора (в)
152,4

Направляющая/приводная проушина Количество
56

Толщина туши (в) (мм)
41 41

Толщина края туши (в) (мм)
50 50

  • Руководство по эксплуатации резиновых гусениц Firestone для сельскохозяйственных тракторов

Конструктор грузовиков, автобусов и радиальных связок

Используйте Bundle Builder, чтобы найти индивидуальный пакет шин, технологий и услуг, который снизит общую стоимость владения.

Начать

  • Сделайте свой выбор
  • Создайте свой пакет
  • Сохранить и поделиться

Ваш ЛУЧШИЙ ПАРТНЕР В КЛАССЕ

Интеллектуальные продукты. Интегрированные технологии. Лучший в своем классе сервис.

Найти дилера

Свяжитесь с нами

Поделиться предметом

Адрес электронной почты получателя

Нажмите клавишу «Ввод/Возврат» или «Пробел», чтобы подтвердить адрес электронной почты. Можно добавлять только действительные адреса электронной почты. Вы можете поделиться с несколькими людьми.

Тема

Сообщение

Дополнительно

Отправить копию на адрес электронной почты отправителя

Oruga All Traction Class 5 Tractor

Diseñado para tareas agrícolas estándar y construcción, el neumatico de oruga de caucho All Traction Class 5 от Firestone, пропорциональный тяговому усилию, согласующийся с климатическими условиями. Este neumatico para orugas agrícolas tiene diseño PRO-EDGE для lograr la protección óptima del flanco, un cable main duradero con cuatro capas e inclinación de 6 pulgadas para proporcionar confort de manejo.

Especificaciones

Selección

Elegir tamaño (clasificación de capa/estrellas)

24 x 5930 x 5936 x 6336 x 6530 x 6624 x 5630 x 56

3682

Серия

Серия моделей
John Deere серия 8RT

Анчо де ла оруга (дюймы) (мм)
24 610

Profundidad de la banda de rodamiento (32″) (мм)
63 50

Инклинасьон-де-ла-банда-де-родамиенто (внутри)
152,4

Cantidad de tacos guía/de tracción
59

Espesor de la carcasa (дюймы) (мм)
41 41

Espesor del borde de la carcasa (дюймы) (мм)
50 50

Идентификация материала
3683

Серия

Серия моделей
John Deere серия 8RT

Анчо де ла оруга (дюймы) (мм)
30 762

Profundidad de la banda de rodamiento (32″) (мм)
63 50

Инклинасьон-де-ла-банда-де-родамиенто (внутри)
152,4

Cantidad de tacos guía/de tracción
59

Espesor de la carcasa (дюймы) (мм)
41 41

Espesor del borde de la carcasa (дюймы) (мм)
50 50

Идентификация материала
3685

Серия

Серия моделей
Серия John Deere 9000T

Анчо де ла оруга (дюймы) (мм)
36 914

Profundidad de la banda de rodamiento (32″) (мм)
63 50

Инклинасьон-де-ла-банда-де-родамиенто (внутри)
152,4

Cantidad de tacos guía/de tracción
63

Espesor de la carcasa (дюймы) (мм)
41 41

Espesor del borde de la carcasa (дюймы) (мм)
55 55

Идентификация материала
3686

Серия

Серия моделей
Серия John Deere 9RT Серия John Deere 9030T

Анчо де ла оруга (дюймы) (мм)
36 914

Profundidad de la banda de rodamiento (32″) (мм)
63 50

Инклинасьон-де-ла-банда-де-родамиенто (внутри)
152,4

Cantidad de tacos guía/de tracción
65

Espesor de la carcasa (дюймы) (мм)
41 41

Espesor del borde de la carcasa (дюймы) (мм)
55 55

Идентификация материала
3687

Серия

Серия моделей
Серия AGCO Challenger MT800

Анчо де ла оруга (дюймы) (мм)
30 762

Profundidad de la banda de rodamiento (32″) (мм)
63 50

Инклинасьон-де-ла-банда-де-родамиенто (внутри)
152,4

Cantidad de tacos guía/de tracción
66

Espesor de la carcasa (дюймы) (мм)
41 41

Espesor del borde de la carcasa (дюймы) (мм)
50 50

Идентификация материала
9359

Серия

Серия моделей

Анчо де ла оруга (дюймы) (мм)
24 610

Profundidad de la banda de rodamiento (32″) (мм)
63 50

Инклинасьон-де-ла-банда-де-родамиенто (внутри)
152,4

Cantidad de tacos guía/de tracción
56

Espesor de la carcasa (дюймы) (мм)
41 41

Espesor del borde de la carcasa (дюймы) (мм)
50 50

Идентификация материала
9360

Серия

Серия моделей

Анчо де ла оруга (дюймы) (мм)
30 762

Profundidad de la banda de rodamiento (32″) (мм)
63 50

Инклинасьон-де-ла-банда-де-родамиенто (внутри)
152,4

Cantidad de tacos guía/de tracción
56

Espesor de la carcasa (дюймы) (мм)
41 41

Espesor del borde de la carcasa (дюймы) (мм)
50 50

Артикул сравнения

Dirección de email del destinatario

Presione la tecla «Enter/de retorno» или «barra espaciadora» для проверки электронной почты. Solo es posible agregar emails válidos. Puede compartir с несколькими персонажами.

Asunto

Mensaje

Дополнительно

Отправить копию в адрес электронной почты

5 способов увеличить тягу вашего полноприводного трактора

Проблемы с тягой вашего большого полноприводного трактора могут дорого стоить вам потраченного времени и денег. Более высокие счета за топливо. Больше времени проводит в поле. И потерянные урожаи из-за повышенного уплотнения и колейности. Даже если бы покупка нового, более крупного трактора была возможна, большая мощность не всегда является ответом. Мощность велика, но вам нужна правильная настройка шин, чтобы эффективно передать всю эту мощность на землю.

Заставьте шины своего полноприводного автомобиля работать на прибыль

Шины — единственное связующее звено вашего трактора с землей. В NTS Tire Supply мы уже давно помогаем фермерам оптимизировать свое оборудование с помощью интеллектуальных стратегий тяги. И эти стратегии не обязательно сложны (как вы узнаете ниже). Даже если у вас есть самый большой и самый мощный 4WD на рынке сегодня, эти 5 стратегий могут вернуть вам больше долларов и больше времени за счет повышения эффективности.

1. Используйте манометр!

Знаете ли вы, сколько воздуха в ваших шинах? Это простой вопрос, но, судя по нашему опыту, многие фермеры не знают давление в своих шинах. Или они знают, сколько воздуха в их шинах, но не знают почему. Во-первых, манометр должен быть одним из ваших часто используемых инструментов в магазине. Затем вам нужно точно определить, какое давление в шинах вам нужно для выполнения данной работы. (Подсказка: возможно, это не номер, напечатанный на боковине шины.)

Если просто накачать шину до максимального давления, указанного на боковине, она резко сократит пятно контакта шины и ухудшит сцепление с дорогой.

Чрезмерное давление снижает тяговые характеристики

Высокое давление в шинах является распространенной причиной проблем с тяговым усилием в полевых условиях. Чрезмерное давление уменьшает пятно контакта ваших шин, а это означает, что ваши шины будут иметь меньше выступов, соприкасающихся с почвой. А меньшее количество выступов означает большее вращение. Кроме того, меньшие следы переносят вес вашего трактора на меньшую площадь, что означает, что вы будете глубже погружаться в почву и сжигать больше топлива, просто чтобы выбраться из собственной колеи. Чрезмерная инфляция также является основной причиной скачка мощности.

Узнайте больше: Как исправить Power Hop и стать более продуктивным.

Как определить правильное давление в шинах

Чтобы определить правильное давление в шинах, вам необходимо знать нагрузку на ось, скорость движения и количество шин (одинарных, сдвоенных, тройных) на ось. Вот несколько ключевых моментов, которые следует учитывать при определении правильного давления воздуха:

  1. Грузоподъемность шины уменьшается с увеличением скорости. Например, шину, движущуюся со скоростью 25 миль в час, может потребоваться накачать до 15 фунтов на квадратный дюйм, в то время как ту же шину, движущуюся со скоростью 6 миль в час, может потребоваться накачать только до 7 фунтов на квадратный дюйм.
  2. Всегда используйте давление, рекомендованное производителем шин. Так что, если на вашем тракторе установлены шины Firestone, обязательно сверьтесь с таблицей нагрузки и накачки шин Firestone или онлайн-калькулятором накачки шин.
  3. Поскольку конфигурация шин вашего трактора меняется (добавление/удаление троек и т. д.) в зависимости от сезона, вам необходимо отрегулировать давление в шинах, чтобы оно соответствовало.
  4. Ежедневно проверяйте свое давление, чтобы убедиться, что оно соответствует целевому значению. Если погода станет холоднее, ваши шины потеряют немного воздуха, и недостаточное давление тоже нехорошо.

Найдите свой PSI: Ссылки на онлайн-калькуляторы давления в шинах производителя.

Если у вас есть вопросы по определению правильного давления в шинах для вашего оборудования, обратитесь в NTS Tire Supply.

2. Точная настройка балласта

Для полноприводного трактора целевая масса балласта обычно составляет 95–110 фунтов балласта на мощность двигателя для сельскохозяйственных работ. Например, если у вас есть полноприводной трактор мощностью 500 л.с., вы хотите, чтобы его вес составлял от 47 500 до 60 000 фунтов.

Стремитесь к проскальзыванию колес от 8% до 12%

Почти каждый современный трактор включает проскальзывание колес среди данных, которые можно просмотреть из кабины. Если проскальзывание вашего колеса превышает 12%, вам, вероятно, потребуется больше балласта. По возможности лучше использовать железные утяжелители. Жидкие балласты для шин могут уменьшить изгиб боковин шины, что не позволяет шине развивать полную площадь контакта. (А если вам нужно демонтировать двойные или тройные шины, возиться с наполненными жидкостью шинами может быть опасно.) Если жидкий балласт для шин — ваш единственный выбор, мы рекомендуем биобалласт — безопасную, не вызывающую коррозии альтернативу хлористому кальцию.

Если проскальзывание колес остается ниже 5 %, вы можете удалить немного балласта из вашего трактора. Чрезмерный вес увеличивает сопротивление качению трактора и усиливает уплотнение почвы.

Если на мониторе вашего трактора нет показаний процента проскальзывания, одним из простых способов оценить проскальзывание колес является просмотр следов трактора на почве. Гусеницы без определенных отпечатков грунтозацепов указывают на слишком большое проскальзывание. С другой стороны, гусеницы с очень четкими отпечатками грунтозацепов — без нарушения почвы между грунтозацепами — показывают, что ваш трактор слишком тяжелый и/или испытывает слишком малое скольжение. Почему низкое скольжение не увеличивает вашу эффективность? Потому что ваш трактор, вероятно, слишком тяжелый, и вы снова сжигаете лишнее топливо, чтобы весь день выбираться из колеи. В идеале вы хотите видеть отпечатки выступов с некоторым нарушением почвы между ними.

Подробнее: Как повысить эффективность тяги.

Найдите оптимальное распределение веса

Соотношение веса передней оси к задней должно составлять 55:45 и 60:40 соответственно. Это соотношение зависит от прижимной силы, которую навесное оборудование оказывает на заднюю ось трактора. Продолжая наш пример с полноприводным трактором мощностью 500 л.с. и весом 60 000 фунтов, этот трактор должен весить около 33 000 фунтов на переднюю ось и 27 000 фунтов на заднюю ось.

3. Замена изношенных шин

Вы потратили бессчетное количество часов на полевые работы, поэтому доверяйте своему трактору: в какой-то степени их определенно пора заменить. Другие факторы также могут указывать на новые шины в вашем будущем, такие как шины с чрезмерным повреждением стерни, нечетным характером износа или медленной утечкой. (Вы часто проверяете давление в шинах с помощью манометра, верно?)

4. Выберите лучшие шины для работы

Получите больше сцепления с радиальными колесами IF/VF

‍Если вы хотите увеличить сцепление с дорогой без существенного увеличения веса, вам нужно установить больше грунтозацепов. Вот почему технологии IF (увеличенное сгибание) и VF (очень сильное сгибание) жизненно важны. Усовершенствованная конструкция боковины позволяет радиальным шинам VF/IF изгибаться больше, чем стандартной шине*.

  • Повышенная гибкость боковины = увеличенная площадь контакта шины.
  • Более длинный след шины = больше выступов на земле.
  • Больше выступов на земле = больше тягового усилия с каждым оборотом двигателя.
При примерно на 40% более низком давлении воздуха эта шина VF380/90R54 Firestone имеет пятно контакта на 8 дюймов длиннее, чем ее стандартный радиальный аналог, благодаря чему больше гребней соприкасается с землей.

Это простая формула, которая, несомненно, сэкономит вам время и топливо в полевых условиях. Например, внутренние испытания компании Michelin показали, что ее шина AXIOBIB 2 VF обеспечивает увеличение тяги на 28–35 % и экономию времени на 7–11 % по сравнению с более старой моделью MACHXBIB (без VF).

*Шины VF могут выдерживать ту же нагрузку, что и стандартная радиальная шина, при снижении давления на 40 процентов. Шины IF могут выдерживать ту же нагрузку, что и стандартные радиальные шины, но при 20-процентном снижении внутреннего давления.

Повышение сцепления с высокотехнологичными грунтозацепами

Для топовых радиальных шин IF/VF производители шин уделяют больше внимания конструкции грунтозацепов. Усовершенствованная конструкция грунтозацепа решает три задачи:

  • Обеспечивает больший «захват» грунта без чрезмерного уплотнения.
  • Обеспечивает повышенную стабильность для уменьшения потери сцепления из-за вибрации и изгиба грунтозацепов.
  • Способствует более длительному износу и большей долговечности при движении по тяжелым дорогам.

Возьмем, к примеру, «крылья гусеницы» Trelleborg на своих TM1000. Такая конструкция грунтозацепа обеспечивает более широкое пятно контакта под нагрузкой (в дополнение к более длинному пятну контакта шины по сравнению со стандартной радиальной шиной). Во время тестирования компании исследователи обнаружили, что TM1000 может передавать на землю на 28% больше энергии, чем его бюджетные конкуренты. Компания оценила экономию времени в 21 час по сравнению со средним временем проведения соревнований на вспашке 1200 акров.

В шинах Trelleborg серии TM1000 используются «крылья протектора», которые создают более широкое пятно контакта и обеспечивают большее сцепление с дорогой, чем их бюджетные конкуренты.

Узнать больше: 10 лучших шин для максимального сцепления с дорогой в 2022 году.

Выберите правильный рисунок протектора для своих полей

Компания Firestone известна своей конструкцией протектора с углом наклона протектора 23 градуса, которую она использует на многих своих радиальных шинах. модели. (Некоторые модели Firestone, такие как Maxi Traction, используют конструкцию руля с двойным углом.) Действительно ли 23-градусный протектор превосходит 45-градусный руль конкурентов? Это зависит от применения, типа почвы и географии поля.

Да, 23-градусный протектор обеспечивает большее сцепление с землей из-за более плоского угла, но 45-градусный протектор, как правило, обладает лучшими очищающими свойствами и обеспечивает лучшую производительность с меньшим боковым скольжением на холмистой местности или на влажных полях. . 23-градусный профиль протектора обеспечивает лучшее сцепление с твердым, сухим (или умеренно сухим) грунтом.

Подробнее: Угол наклона протектора 23° против 45°: руководство по выбору правильного рисунка протектора.‍

5. Увеличьте свои инвестиции в шины с помощью централизованной системы накачки шин

Давайте рассмотрим два пункта из пункта 1 выше: Пожалуйста, почаще пользуйтесь манометром! И вам нужно настроить давление в шинах на нагрузку и скорость, с которой они будут работать. Проблема в том, что шины вашего 4WD должны работать как в поле, так и на дороге. Шина, которая может безопасно работать в поле при давлении 7 фунтов на квадратный дюйм, может нуждаться в 20 фунтах на квадратный дюйм, чтобы быть безопасной для дорожного движения. Что вы делаете? Компромисс между двумя давлениями? Теперь вы теряете сцепление с дорогой на поле и быстрее изнашиваете шины на дороге.

И когда вы просто устанавливаете давление в шинах для наихудшего сценария — движения по дороге с тяжелым грузом — вы оставляете много денег на столе, потому что ваши шины будут плохо работать в поле. По данным Precision Inflation, дистрибьютора систем накачки PTG в США, центральная система накачки шин может обеспечить:

Подробнее: Получите лучшее сцепление в поле, меньший износ шин на дороге и большую эффективность с CTIS.

«Как будто подо мной больше шин».

Один из клиентов Precision Inflation сказал, что его система CTIS «подобна тому, как если бы подо мной было больше шин». Неважно, какая марка шин используется на вашем тракторе, система накачки может увеличить вашу урожайность за счет ограничения уплотнения, увеличения тяги и повышения эффективности ваших полевых операций.

Каковы мои лучшие варианты, чтобы получить больше тяги?

Если вы серьезно относитесь к увеличению тягового усилия вашего полноприводного трактора, выполнение одной (или нескольких) из приведенных выше рекомендаций может существенно повлиять на его тяговые характеристики, экономию топлива и общую производительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *