Трансграничное перемещение отходов это: Трансграничное перемещение отходов | Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия

Лицензия на вывоз опасных отходов, лицензия ввоз опасных отходов, получение разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов

Описание

Услуга предполагает получение разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов. Которое подразумевает ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их экологически безопасного использования, вывоз отходов с территории Российской Федерации, а также транзита отходов по ее территории.

Если Вам необходимо лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, то перейдите сюда.

 

Наша юридическая услуга ˮПолучение разрешения на трансграничное перемещение опасных отходовˮ включает в себя:
  1. Консультирование клиента по вопросам получения разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;
  2. Получение от клиента необходимых документов по получению разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;
  3. Оформление заявления на получение разрешения;
  4. Оформление всех необходимых документов;
  5. Сдача пакета документов в соответствующий государственный орган;
  6. Представление интересов клиента в необходимых государственных органах;
  7. Контроль и продвижение пакета документов клиента в государственном органе;
  8. Оплата государственных пошлин;
  9. Получение разрешения;
  10. Передача разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов клиенту.

 

Документы клиента, необходимые для получения разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов:

1. Учредительные документы:

  • устав;

2. Регистрационные документы:

  • свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

3. Уведомление о трансграничном перемещении отходов (далее – Уведомление) в 3-х экземплярах.

4. Документ о перевозке отходов.

5. Копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV классов опасности и паспорта отхода.

6. Копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов.

7. Разрешение предусмотренного Базельской конвенцией компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в случае их вывоза (транзита) с территории (по территории) Российской Федерации.

8. Копия документа, подтверждающего обеспечение заявителем гарантий в соответствии с правилами, разработанными в соответствии с пунктом 11 статьи 6 Базельской конвенции.

9. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

10. Доверенность.

 

Преимущества сторонних юридических услуг по получению разрешения на перемещение отходов:

Вы можете поставить задачу получить разрешение на трансграничное перемещение опасных отходов юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области трансграничного перемещения отходов, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области трансграничного перемещения опасных отходов, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании. Конечно, Ваши юристы смогут изучить законодательство в области трансграничного перемещения опасных отходов путем проб и ошибок получить для Вас лицензию, но на это уйдет много времени, материальных и моральных ресурсов.

Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных специалистов в области лицензирования, которые могут гарантировать юридически грамотное исполнение всех действий, связанных с получением лицензии и как следствие получение разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов, в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.

 

 

Как и где заказать разрешение на трансграничное перемещение опасных отходов:

Определиться с разрешение на трансграничное перемещение опасных отходов Вам помогут консультации квалифицированных специалистов компании по телефону или e-mail. Наши юристы в кратчайшие сроки подберут необходимое разрешение или лицензию и подготовят все необходимые для этого документы. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги по получению разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов.

Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества наших услуг по получению разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов.

 

Разрешение на трансграничное перемещение опасных отходов – это задача для опытных юристов.

Основные понятия и термины | г. Минусинск

Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. [2]

Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.  [2]

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. [2]

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. [1] [2]

Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). [2]

Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.  [2]

Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. [2]

Трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств.

Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Паспорт отходов -документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. [1]

Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Лом и отходы цветных и (или) черных металлов — — пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. [3]

Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. [3]

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.  [1]

Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. [3]

Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.[2]

Твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. [2]

Норматив накопления ТКО — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.  [2]

Объекты захоронения отходов — предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I — V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах. [2]

Объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения. [2]

Объекты обезвреживания отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов. [2]

Оператор по обращению с ТКО — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.  [2]

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. [3] [2]

Группы однородных отходов — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме). [2]

Баланс кколичественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации — соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.  [2]

Отходы от использования товаров — отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств. [3]

[1] Определения даны Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ

[2] Определения даны Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ

[3] Определения даны Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ

Словарь терминов

Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. [2]

Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. [2]

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. [2]

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. [1] [2]

Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). [2]

Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. [2]

Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. [2]

Трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств.

Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Паспорт отходов -документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. [1]

Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Лом и отходы цветных и (или) черных металлов — — пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. [3]

Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. [3]

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. [1]

Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. [1]

Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.[2]

Твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. [2]

Норматив накопления ТКО — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени. [2]

Объекты захоронения отходов — предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I — V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах. [2]

Объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения. [2]

Объекты обезвреживания отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов. [2]

Оператор по обращению с ТКО — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. [2]

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. [2][3]

Группы однородных отходов отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме). [2]

Баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации — соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения. [2]

Отходы от использования товаров — отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств. [3]

[1] Определения даны Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ
[2] Определения даны Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ
[3] Определения даны Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ

Система управления ОЭСР по утилизации отходов

 

Последствия недавних поправок об электронных отходах к Базельской конвенции для Решения ОЭСР о контроле за трансграничной перевозкой отходов, предназначенных для операций по рекуперации

Пятнадцатое совещание Конференции Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничными Управление по перемещению опасных отходов и их удалению (COP) приняло поправки к своим спискам отходов, дополнительно ограничивающие трансграничное перемещение электрических и электронных отходов. Это следует за поправками, внесенными в отношении пластиковых отходов на [четырнадцатом] совещании КС в мае 2019 года.. Обычно поправки к Приложениям Базельской конвенции автоматически включаются в Приложения к Решению ОЭСР о контроле за трансграничной перевозкой отходов, предназначенных для рекуперации [OECD/LEGAL/0266], если не поступит возражение.

16 августа 2022 года Секретариат ОЭСР получил возражение против автоматического включения недавних поправок к Базельской конвенции в отношении электронных отходов в Решение ОЭСР. В настоящее время ведется работа над альтернативным предложением о том, как контролировать трансграничное перемещение электронных отходов в соответствии с Решением ОЭСР. Этот процесс должен быть завершен до того, как Базельские поправки вступят в силу 1 января 2025 года. Результаты будут опубликованы на этом веб-сайте, а также будут отражены в самом документе после его вступления в силу.

 

ЧТО НОВОГО

  • Обновленная база данных ОЭСР по трансграничному перемещению отходов ( от 20 июня 2022 г. )


Поправки к приложениям 3 и 4 к Решению Совета ОЭСР, касающиеся пластиковых отходов | Техническое объяснение | Текстовые модификации

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОЭСР ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТХОДОВ

Созданная решением Совета ОЭСР [OECD/LEGAL/0266], система контроля ОЭСР для утилизации отходов направлена ​​на содействие торговле вторсырьем экологически безопасным и экономически эффективным способом с использованием упрощенная процедура, а также риск-ориентированный подход для оценки необходимого уровня контроля материалов. Отходы, вывозимые за пределы зоны ОЭСР, будь то для восстановления или окончательного удаления, не подпадают под действие этой упрощенной процедуры контроля.

Система контроля ОЭСР основана на двух типах процедур контроля:

1. Процедура экологического контроля : для отходов, представляющих низкий риск для здоровья человека и окружающей среды и, следовательно, не подлежащих никакому другому контролю, кроме обычного применяется в коммерческих сделках

2. Процедура контроля янтаря : для отходов, представляющих достаточный риск, чтобы оправдать их контроль.


Отходы, подлежащие данным процедурам контроля, перечислены в Приложениях 3 и 4 к Решению Совета ОЭСР: Зеленый и Желтый списки отходов. Контроль перевозки отходов осуществляется национальными компетентными органами и таможнями, в зависимости от обстоятельств, посредством использования уведомлений и документов о перемещении. Последние текстовые изменения к Приложениям 3 и 4 Решения Совета ОЭСР вступили в силу 1  st от января 2021 года.

С марта 1992 года трансграничные перевозки отходов, предназначенных для операций по утилизации, между странами-членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) находятся под надзором и контролем в рамках специальной системы контроля внутри ОЭСР. .

Новые участники OECD/LEGAL/0266:

25 мая 2021 года Совет ОЭСР утвердил Заключение Комитета по экологической политике относительно соблюдения Коста-Рика с Решением Совета о создании системы контроля за отходами, предназначенными для утилизации.

10 апреля 2018 года Совет ОЭСР утвердил Заключение Комитета по экологической политике относительно соблюдения Чили Решения Совета о создании системы контроля отходов, предназначенных для утилизации.

Для этих стран теперь можно экспортировать и импортировать перерабатываемые отходы в другие страны-члены ОЭСР и из них.

Колумбия стала приверженцем OECD/LEGAL/0266 с конкретным сроком реализации. Поэтому в настоящее время он не участвует в системе контроля Решения.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Руководство по контролю трансграничной перевозки рекуперируемых отходов объясняет функционирование системы контроля ОЭСР. Он помогает национальным правительствам и компетентным органам внедрять систему контроля ОЭСР и помогает частным компаниям импортировать и экспортировать восстанавливаемые отходы экологически безопасным и экономически эффективным способом.

БАЗА ДАННЫХ ОЭСР ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ОТХОДОВ, предназначенных для утилизации

База данных включает соответствующую информацию для заполнения форм уведомления и документов о перевозке, требуемых национальными компетентными органами; и обновляется ОЭСР. База данных содержит информацию, разделенную на две части:

(i) контактные данные компетентных органов и предварительно согласованных предприятий по утилизации

(ii) предварительно согласованные данные об отходах, которые включают название и код отходов, тип применяемой операции по утилизации, тип используемой технологии, действительность предварительного согласия и количество соответствующих отходов.

Дополнительная литература

  • Работа ОЭСР по продуктивности ресурсов и отходам

 

Связанные документы

 

Внимание к трансграничным перевозкам отходов – ВТамО

Существует давняя обеспокоенность тем, что торговые потоки опасных и других отходов могут привести к негативным последствиям для здоровья человека и окружающей среды, если таковые возникнут отходы попадают в страны, не имеющие возможности для надлежащего управления ими.

С другой стороны, торговля отходами иногда является необходимостью для стран, не имеющих необходимой инфраструктуры для управления своими отходами экологически безопасным образом. Отходы также могут быть ресурсом, который может сократить использование первичных материалов и генерировать энергию, а также стать глобальным рынком для (не опасных) отходов. В этой статье рассматриваются последние изменения в международных правилах, регулирующих трансграничную перевозку отходов, и освещаются некоторые проблемы их реализации.

Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, которая в прошлом году отметила 30-летие своего принятия, является одним из основных результатов глобальных усилий, предпринимаемых правительствами для контроля за трансграничной перевозкой отходов. Конвенция предусматривает систему контроля за трансграничной перевозкой опасных и других отходов, обеспечивая тем самым прозрачность их экспорта, транзита и импорта.

Конвенция охватывает широкий круг отходов, определяемых как «опасные отходы» на основе их происхождения, состава или характеристик, а также два типа отходов, определяемых как «другие отходы» – бытовые отходы и зола мусоросжигательных заводов. Отходы, рассматриваемые в Конвенции как неопасные, но загрязненные компонентами, делающими их опасными, и отходы, определенные национальным законодательством как опасные отходы, также подпадают под действие Конвенции.

Насчитывая 187 Сторон, это Конвенция с практически универсальным применением, поскольку трансграничные перевозки с государствами, не являющимися Сторонами, обычно запрещены. Это означает, что весь экспорт и импорт отходов, подпадающих под действие Конвенции, должен соответствовать общему набору правил, что значительно упрощает контроль за трансграничными перевозками.

Стороны Конвенции обязаны строго контролировать международную торговлю отходами, которая имеет место, используя процедуру уведомления и согласия, известную как «предварительное обоснованное согласие» (ПОС), которая осуществляется через назначенные правительством «компетентные органы».

Конвенция также обязывает Стороны обеспечивать, чтобы такие отходы использовались и удалялись экологически обоснованным образом, чтобы их транспортируемые количества были сведены к минимуму, чтобы обработка и удаление отходов производились как можно ближе к месту их образования и чтобы образование отходов предотвращается и сводится к минимуму у источника.

Контроль над этой международной торговлей также должен рассматриваться как часть усилий по минимизации образования отходов и обеспечению их экологически безопасного обращения. Это благородные цели, которые напрямую способствуют оздоровлению планеты как сейчас, так и в будущем.

Последние изменения

В мае 2019 года Конференция Сторон Базельской конвенции, директивный орган Конвенции, приняла множество решений. Они включают в себя принятие поправок к Закону о пластиковых отходах, которые направлены на усиление контроля над трансграничным перемещением пластиковых отходов путем включения дополнительных видов пластика в действие Базельской процедуры контроля.

В результате с 1 января 2021 года экспорт и импорт более широкого спектра пластиковых отходов будет подлежать процедуре ПОС. Это означает, что правительства Сторон-экспортеров должны будут предоставить правительствам стран транзита и назначения документацию о предполагаемом перемещении этих отходов и подтверждение того, что обращение с этими отходами будет осуществляться экологически обоснованным образом. Перемещение может осуществляться только после получения согласия заинтересованных стран импорта и транзита.

На том же совещании в соответствии с Базельской конвенцией было создано Партнерство по пластиковым отходам для мобилизации ресурсов, интересов и опыта бизнеса, правительства, научных кругов и гражданского общества для улучшения и продвижения экологически безопасного обращения с пластиковыми отходами на глобальном, региональном и национальном уровнях. уровнях, а также для предотвращения и сведения к минимуму его образования. Не менее важным было начало технической работы, которая предоставит странам и другим заинтересованным сторонам необходимые рекомендации о том, как составить реестр пластиковых отходов и как управлять этим потоком отходов, не нанося вреда здоровью человека и окружающей среде. После принятия Конференцией Сторон этот документ станет авторитетным руководством на глобальном уровне.

Другим приоритетным потоком отходов являются отходы электрического и электронного оборудования, также известные как электронные отходы. Одной из проблем внедрения является сложность проведения различия между отходами и неотходами. В частности, для решения этого вопроса Конференция Сторон приняла усовершенствованный вариант технических руководящих принципов трансграничной перевозки электрических и электронных отходов, включая бывшее в употреблении электрическое и электронное оборудование. В документе перечислены критерии определения отходов и неотходов в соответствии с Базельской конвенцией, а также предложен тип документации, которую должны требовать власти для предотвращения незаконного оборота.

В дополнение к этим важным решениям, еще одним важным событием является вступление в силу Запретительной поправки 5 декабря 2019 года. Эта поправка требует, чтобы Стороны из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Европейского Союза, а также как Лихтенштейн, которые ратифицировали Запретительную поправку, чтобы запретить трансграничное перемещение опасных отходов для окончательного удаления или повторного использования, рециркуляции или рекуперации в других странах.

Поправка не затрагивает поставки «других отходов» в соответствии с Конвенцией, которые в настоящее время включают бытовые отходы и золу от сжигания отходов, но с 21 января 2021 года будет включать более широкий спектр пластиковых отходов в соответствии с Поправками к пластиковым отходам.

Вступление в силу Запретительной поправки имеет значительный политический вес в качестве флагмана международных усилий, направленных на обеспечение того, чтобы те страны, которые способны управлять своими опасными отходами экологически безопасным образом, брали на себя ответственность за них, позволяя тем самым Сторонам, желающим сделать это для получения отходов, необходимых в качестве сырья для вторичной переработки или рекуперации.

Принятие поправок о пластиковых отходах и вступление в силу поправки о запрете являются вехами в жизни Конвенции. Они иллюстрируют успех Базельской конвенции в объединении международного сообщества с целью решения некоторых из самых неотложных глобальных проблем загрязнения, с которыми сталкивается мир.

Проблемы реализации

Как и в случае с большинством существующих многосторонних природоохранных соглашений (МПС), выполнение Базельской конвенции требует, среди прочего, создания соответствующей правовой базы на национальном уровне, а также обеспечения выполнения своих обязательств Сторонами Конвенции. Все участники этой глобальной торговли, а именно компетентные органы Базельской конвенции и заинтересованные стороны, участвующие в трансграничной перевозке (например, перевозчики и лица, занимающиеся удалением отходов), должны быть осведомлены о требованиях, изложенных в этом глобальном договоре и отраженных в их национальная правовая база. Что касается правоохранительных органов, они должны пройти обучение, создать надлежащие механизмы обмена информацией и сотрудничества, сосредоточить внимание не только на импортном, но и на экспортном и транзитном контроле, а также иметь доступ к лабораториям, а также к соответствующим местам хранения и утилизации. Коррупция, конечно же, также является реальностью, которая представляет собой отдельный вызов.

ЧТО ТАКОЕ НЕЗАКОННЫЙ ТОРГОВЛЯ?

Любые трансграничные перевозки отходов:

  • без уведомления всех заинтересованных государств;
  • без согласия заинтересованного государства;
  • с согласия, полученного от заинтересованных государств путем фальсификации, введения в заблуждение или мошенничества;
  • , который существенно не соответствует документации;
  • , что приводит к преднамеренному удалению (например, захоронению) отходов.

Экологически безопасное обращение с отходами, охватываемое Конвенцией, также имеет свои особенности и проблемы с реализацией. Прежде всего, определение и классификация отходов, лома и вторичных материалов могут различаться в разных странах. Конвенция определяет категории опасных отходов, однако, как упоминалось выше, Стороны могут определять дополнительные виды отходов как опасные в соответствии со своим национальным законодательством и вводить требования, касающиеся процедур трансграничной перевозки, применимых к этим отходам. Различие между продуктами с истекшим сроком службы, неопасными отходами и вторичным сырьем может различаться в разных юрисдикциях и, таким образом, не подлежит дальнейшему изучению. Ярким примером является управление отслужившим свой срок оборудованием; это самый быстрорастущий поток отходов, представляющий огромную проблему во многих развивающихся странах. И одна из причин этой торговли частично заключается в том, что экспорт этих отходов может быть замаскирован под функциональное оборудование, что позволяет обойти применение процедур Базельской конвенции.

Кроме того, основным препятствием для таможенных служб является определение на основе кода Гармонизированной системы (ГС) того, может ли товар, предназначенный для экспорта или импорта, быть отходами. Это еще более усложняется тем фактом, что ГС фокусируется на характере, составе и физических свойствах товара для его классификации, в то время как Базельская конвенция фокусируется на намерении выбросить при определении отходов, т. е. «веществ или предметов, которые удаляются». или предназначены для ликвидации, или должны быть удалены в соответствии с положениями национального законодательства».

Конференция сторон Базельской конвенции подчеркнула важность установления, где это возможно, однозначной взаимосвязи между Базельскими кодами отходов и Гармонизированной системой (ГС) путем определения конкретных кодов в ГС для нескольких потоков отходов. охватываются Базельской конвенцией, тем самым проводя границу между отходами и неотходами.

Особо следует отметить, что издание ГС 2022 года включает конкретные положения по классификации электронных отходов, чтобы помочь странам в выполнении их работы и выполнении обязательств в соответствии с Базельской конвенцией. Что касается пластиковых отходов, то положения ГС с течением времени остаются неизменными. Два наиболее часто используемых полимера, ПЭ и ПП, не имеют согласованных торговых кодов. Однако в 2019 г.Конференция Сторон обратилась к Секретариату Базельской конвенции с просьбой представить ВТамО предложение о конкретном определении нескольких типов отходов, включая пластиковые отходы, в номенклатуре ГС.

Другие проблемы включают процедуры обработки и обеспечения безопасности при обращении с опасными отходами, сложность реализации процедуры возврата в случае незаконного оборота, связанного с первоначальным обнаружением подозрительных партий, сбором доказательств и подготовкой дела для судебное преследование. Общая проблема реализации заключается в отсутствии сотрудничества между соответствующими субъектами в цепочке правоприменения, поскольку правоприменение Базельской конвенции требует эффективного сотрудничества между компетентными органами Базельской конвенции, таможней и правоохранительными органами.

ОБЩЕОБРАЗУЕМЫЕ MODI OPERANDI

Документация

  • Несоблюдение процедуры предварительного информирования Базельской конвенции (отсутствие документа-уведомления и согласия до экспорта, отсутствие документа о перевозке, сопровождающего отгрузку).
  • Преднамеренная или случайная неправильная маркировка (например, разное, товары личного пользования, бывшие в употреблении товары, неопасные материалы).
  • Использование неверных кодов ГС или кодов Базеля.
  • Несоответствие между заявленным и фактическим содержанием груза (например, количество отходов, степень загрязнения, характер отходов).
  • Подделка сертификатов испытаний с указанием состояния товара

Упаковка

  • Смешивание легальных и нелегальных товаров.
  • Сокрытие.

Доступная поддержка

Для поддержки осуществления Конвенции было создано четырнадцать региональных центров обучения и передачи технологий, связанных с управлением опасными и другими отходами и минимизацией их образования. Они проводят мероприятия по обучению и наращиванию потенциала в каждом из регионов, где они расположены, в том числе для сотрудников таможни, и дополняют деятельность, проводимую непосредственно Секретариатом Базельской конвенции.

Мероприятия по наращиванию потенциала включают, среди прочего, укрепление правовой базы, усиление мер контроля за торговлей, а также предотвращение и контроль незаконного оборота. Например, в Бангладеш и Гане в рамках текущего проекта «Содействие экологически безопасному обращению с пластиковыми отходами и предотвращение и сведение к минимуму образования пластиковых отходов» проводится специальное обучение для таможенных и правоохранительных органов. Аналогичные учебные семинары, посвященные пластиковым отходам, будут организованы региональными центрами в других странах в течение 2021 и 2022 годов9.0003

Незаконный оборот и захоронение отходов не только представляют серьезную угрозу для здоровья человека и окружающей среды, но и потенциально неблагоприятно влияют на осуществление прав человека и основных свобод, как пояснила Верховный комиссар ООН по правам человека[1]. ],  «включая права на жизнь, здоровье, безопасные и здоровые условия труда, достаточное питание, безопасную питьевую воду, доступ к информации, участие в общественной жизни и другие права человека, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека и международных и региональных договорах по правам человека. ».

Высокий уровень использования Базельской конвенции странами ясно показывает, что тема имеет глобальную поддержку. Однако, как показывают результаты недавнего исследования МПС, проведенного ВТамО, необходимо сделать больше для эффективного осуществления правоприменительного компонента Конвенции, тем самым предотвращая незаконный оборот отходов.

Дополнительная информация
[email protected]
[email protected]
www.brsmeas.org

[1] Неблагоприятное воздействие незаконного перемещения и сброса токсичных и опасных продуктов и отходов на Осуществление прав человека, https://www2.ohchr.org/english/issues/environment/waste/docs/StefanoSensiPresentation.pdf

Трансграничные перевозки опасных отходов в международном праве | Международное обращение с опасными отходами: Базельская конвенция и соответствующие правовые нормы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМеждународное управление опасными отходами: Базельская конвенция и соответствующие правовые нормыЗакон об окружающей среде и энергетикеМеждународное экологическое правоКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМеждународное управление опасными отходами: Базельская конвенция и соответствующие правовые нормыЗакон об окружающей среде и энергетикеМеждународное экологическое правоКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Ссылка

Kummer, Katharina,

«Трансграничные перевозки опасных отходов в международном праве»

,

Международное обращение с опасными отходами: Базельская конвенция и соответствующие правовые нормы

, Oxford Monographs in International Law

3

( ,

2000;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 22 марта 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198259.040.003,0003

по состоянию на 21 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМеждународное управление опасными отходами: Базельская конвенция и соответствующие правовые нормыЗакон об окружающей среде и энергетикеМеждународное экологическое правоКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМеждународное управление опасными отходами: Базельская конвенция и соответствующие правовые нормыЗакон об окружающей среде и энергетикеМеждународное экологическое правоКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе рассматривается проблема трансграничных перевозок и удаления опасных отходов, а также рассматриваются традиционные международно-правовые нормы, применимые к обращению с опасными отходами. Растущее осознание рисков, связанных с трансграничной перевозкой опасных отходов, привело к принятию в середине XIX в.80-х и начале 1990-х годов, большое количество обязательных и необязательных международно-правовых документов, которые конкретно касаются одного или нескольких аспектов этого вопроса. В 1992 году вступила в силу Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением 1989 года, представляющая собой первую попытку комплексного глобального регулирования этого вопроса.

Ключевые слова: трансграничные перевозки, опасные отходы, обращение с опасными отходами, Базельская конвенция

Предмет

Закон об окружающей среде и энергетикеМеждународное экологическое право

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *