Трансмиссия это что: Виды и типы трансмиссий

Что такое трансмиссия автомобиля

Трансмиссия – важное устройство, которое входит в состав любого транспортного средства. Чаще всего, говоря о трансмиссии, подразумевают определенный тип коробки: механика, автомат, робот, вариатор. Но если рассматривать в широком смысле, то это целый набор механизмов из которого состоит трансмиссия.

Именно трансмиссия обеспечивает функционирование всех движущих механизмов, передает им энергию ДВС.

Если бы эта энергия передавалась постоянно и неизменно, то адекватное управление машиной было бы попросту невозможно. Этот процесс нужно прерывать (холостой ход), менять передаточные соотношения сообразно условиям движения, перераспределять снятую с движка мощность между колёсами и осями, а также обеспечивать движение задним ходом.

Виды, из которых состоит трансмиссия автомобиля

В зависимости от способа отдачи энергии трансмиссия автомобиля состоит из следующих видов: механическая, гидромеханическая, гидравлическая.

  • Механическая отдает свою энергию через процесс трения в сцеплении, а также взаимодействие шарниров и зубчатых колес, которые входят в ее конструкцию.
  • Гидромеханическая работает через крутящий момент от механического трение и работы гидравлики.
  • В гидравлическом же варианте энергия идет посредством жидкости.

Также стоит отметить, что от КПП зависит вид трансмиссии, сюда входят такие варианты: МКПП, АКПП, роботизированная, вариативная.

Назначение и устройство трансмиссии автомобиля

В современных авто с механической трансмиссией, да и не только, каждый элемент состоит из разнообразных конструктивных решений. Однако, функциональная роль этих элементов, в принципе неизменна, и начинающему автомобилисту важно знать, что входит в каждый узел, чтобы избегать экстремальных режимов эксплуатации автомобиля, а значит продлевать срок службы этих самых узлов и агрегатов.

Сцепление.

Принцип работы этого механизма состоит из жёсткого соединения маховика двигателя и ведомого диска сцепления, собственно и обеспечивающего «снятие» крутящего момента с двигателя. Разрыв этой сцепки прерывает передачу усилия на дальнейшие элементы трансмиссии. Частое долгое и не всегда мотивированное удержание соответствующей педали в автомобиле с механической КПП, езда в «натяг», «раскачка» двигателем при преодолении бездорожья и т.п. Понятно, что некоторых из вышеуказанных ситуаций не избежать в процессе эксплуатации автомобиля, но вот увлечение дрифтами, «полицейскими» элементами экстремального вождения и привычка трогаться с пробуксовкой на механике не добавят ресурса даже самой совершенной конструкции. Итак, сцепление отсоединяет и потом плавно соединяет двигатель и трансмиссию.

Коробка переменных передач (КПП). Независимо от конструкции КПП состоит из режима нейтральной передачи, когда крутящий момент на колёса не передаётся, режим заднего хода, понижающие, прямую и повышающие передачи в различных количествах.

Коробки с ручным переключением и классические АКПП с гидротрансформатором «убить» сложно, но можно. Как правило, неприятности связаны с «уходом» смазки из этих агрегатов.

Настороженность должны вызывать подержанные машины, сошедшие с конвейера в конце 90-х и первой половине 00-х годов. Именно в этот период, роботы и вариаторы стали активно входить в массовый сегмент, и даже модели от самых именитых брендов могли состоять из «детских болезней», связанными с этими агрегатами.

Многие производители имеют столь интересные наработки по автомобильным трансмиссиям, что их рассмотрение заслуживает отдельных материалов.

Что важно понимать среднестатистическому покупателю авто? Наличие всех возможных принудительных блокировок и режимов понижающих передач трансмиссии нужно только тем, кто проводит много времени на реальном бездорожье. Дополнительные дифференциалы увеличивают расход топлива, являются элементами, требующими периодического обслуживания и в целом – удорожают первичную и эксплуатационную стоимости автомобиля.

Для 90% потребителей достаточно 4х4 кроссовера, а тем, кто вообще за город не выезжает, подойдет вариант трансмиссии 4х2 и любой понравившейся формы кузова авто.

Не стоит увлекаться агрессивно-рывковой манерой езды в городе и намеренным преодолением сложного бездорожья, во всяком случае, на серийных моделях машин – это не обещает их трансмиссии ничего хорошего.

При адекватной манере езды и своевременном регламентном обслуживании трансмиссии не доставляют проблем владельцам, особенно на новых автомобилях.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Гидростатическая трансмиссия машин, насосов и моторов

Гидростатическая трансмиссия — это гидравлический привод с закрытым (замкнутым) контуром, в состав которого водят один или несколько гидравлический насосов и моторов. В российской и советской литературе для таких гидроприводов применяется другое название — гидрообъемная передача. Наиболее частое применение гидростатической трансмиссии — привод хода машин на колёсном или гусеничном ходу — где гидропривод предназначен для передачи механической энергии от приводного двигателя к мосту, колесу или ведущей звезде гусеничной машины, посредством регулирования подачи насоса и выходной тяговой мощности за счёт регулирования гидромотора.

Гидростатическая трансмиссия имеет массу преимуществ перед механическим приводом. Одно из достоинств — упрощение механической разводки по машине. Это позволяет получить выигрыш в надежности, ведь зачастую при большой нагрузке на машину карданы не выдерживают и приходится ремонтировать машину. В северных условиях это происходит ещё чаще при низких температурах. За счёт упрощения механической разводки удается так же освободить место для вспомогательного оборудования. Применение гидростатической трансмиссии может позволить полностью убрать валы и мосты, заменив их насосной установкой и гидромоторами с редукторами, встраиваемыми прямо в колеса. Либо, в более простом варианте, гидромоторы могут быть встроены в мост.

Первая из упомянутых схем, где гидромоторы встраиваются в колеса, может быть применима для колёсных машин, но более интересен вариант такого гидропривода для гусеничной техники. Для таких машин Danfoss разработал так же и систему управления на базе гидронасосов и гидромоторов серии 90, серии h2 и серии 51 — «Dual Path». Управление с помощью контроллера позволяет обеспечить комплексный контроль над машиной начиная от управления дизельным двигателем. В процессе работы система обеспечивает синхронизацию бортов для прямолинейного хода машины и бортовой поворот машины с помощью руля или электрического джойстика.

Вторая упомянутая выше схема применяется для тракторов или другой колёсной техники. Это гидропривод, в котором есть один гидронасос и один гидромотор, встраиваемый в ведущий мост. Для управления гидроприводом может использоваться как механическое или гидравлическое управление, так и самые передовые технологии электроуправления с использованием встроенного в гидронасос контроллера. Программа для управления таким гидроприводом так же может быть загружена в отдельно установленный контроллер MC024. Так же как для «Dual Path» система «Automotive» позволяет обеспечить управление не только гидростатической трансмиссией, но и двигателем по шине CAN. Электроуправление позволяет обеспечить ещё более плавное и точное регулирование скорости передвижения и тяговой мощности машины.

Недостатком же гидростатической трансмиссии можно считать не высокий КПД, который значительно ниже, чем у механической передачи. Однако по сравнению с механическими трансмиссиями, включающими коробки передач, гидростатическая трансмиссия оказывается экономичнее и быстрее. Происходит это по причине того, что в момент ручного переключения передач приходится отпускать и нажимать педаль газа. Именно в этот момент двигатель тратит много мощности, а скорость машины меняется рывками. Всё это негативно сказывается как на скорости, так и на расходе топлива. В гидростатической трансмиссии этот процесс происходит плавно и двигатель работает в более экономичном режиме, что повышает долговечность всей системы.

Для гидростатической трансмиссии Danfoss разрабатывает несколько серий гидронасосов и гидромоторов. Достаточно распространены в российской и зарубежной технике регулируемые аксиально-поршневые гидронасосы серии 90. Их производство началось ещё в 90-х годах прошлого столетия и сейчас это полностью отлаженная линейка оборудования. К преимуществам относятся компактность агрегатов, возможность исполнения тандемных насосных агрегатов и все варианты регулирования от механического до электрогидравлического на базе контроллерного управления системы PLUS+1.

В связке с гидронасосами серии 90 часто применяются регулируемые аксиально-поршневые гидромоторы с наклонным блоком серии 51. Способы регулирования рабочего объема у них так же могут быть разные. Пропорциональное электроуправление позволяет плавно регулировать мощность во всем диапазоне. Дискретное электроуправление позволяет работать в режимах малой и высокой мощности, что применяется либо для различного рода грунта, либо для езды по ровной или холмистой местности.

Однако насосы и гидромоторы серий 90 и 51 на данный момент считаются устаревшими. На смену им пришли гидронасосы и гидромоторы серии h2. Принципиальная схема их работы во многом аналогична гидравлическим насосам серии 90 и моторам серии 51 соответственно. Но по сравнению с ними конструкция была проработана с применением новейших технологий, было уменьшено количество деталей, что обеспечивает большую надежность, уменьшены габариты.

Так же существуют аксиально-поршневые гидронасосы и гидромоторы серий 40, 42 и MP1 которые применимы в гидростатической трансмисcии малой мощности, где рабочий объем гидронасоса не превышает 51 см3. Такие гидроприводы могут быть у малых коммунальных уборочных машин, мини-погрузчиков, косилок и другой малогабаритной техники. Зачастую в таком гидроприводе могут применяться героторные гидромоторы. Так в погрузчиках Bobcat применяются героторные гидромоторы TMT. Для другой техники применимы героторные гидромоторы серий OMT, OMV, а для совсем легкой технике серии OMR и OMS.

Что такое передача? | GetJerry.com

Содержание

  • Где находится коробка передач?
  • Как работает коробка передач?
  • В чем разница между автоматической и механической коробкой передач?
  • Переключите передачу на свой страховой полис с завышенной ценой, используя Jerry 
Это простой вопрос, но очень важный, особенно когда речь идет о техническом обслуживании автомобиля и

техобслуживании

. Возможно, вы знаете, что он есть в вашем автомобиле, и что вы используете его для парковки, движения и

reverse

, но для многих из нас детали могут стать немного запутанными. Не бойтесь — пришло время узнать больше о том, что такое коробка передач, что она делает и почему она является источником жизненной силы любого автомобиля.

Где находится коробка передач?

J.D. Power

объясняет, что трансмиссия проходит под кузовом вашего автомобиля, но рычаг переключения передач — часть трансмиссии, которая позволяет при необходимости переключаться между передачами — обычно располагается между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем.

Под вашим автомобилем трансмиссия подключена к двигателю вашего автомобиля, контролируя скорость, с которой ваш двигатель работает или вращается, гарантируя, что двигатель вашего автомобиля не вращается слишком быстро или слишком медленно. Эти циклы измеряются в оборотах в минуту или скорости в минуту.

Как работает коробка передач?

В автоматической коробке передач (как и в большинстве современных автомобилей) трансмиссия запрограммирована на переключение передач в зависимости от числа оборотов двигателя, обеспечивая плавное переключение передач. Это плавное переключение позволяет машине двигаться без каких-либо заметных ударов или толчков.

Автопроизводители разрабатывают трансмиссию автомобиля как для

экономии топлива

, так и для использования импульса автомобиля. Например, когда ваш автомобиль движется медленно, ваша автоматическая коробка передач будет использовать более низкую передачу, которая, пока вы не начнете ускоряться и не придет время переключиться, будет поддерживать работу двигателя на холостом ходу на разумном уровне.

В чем разница между автоматической и механической коробкой передач?

Автоматические и механические коробки передач различаются в этом простом отношении: автоматы полагаются на предварительное переключение передач в зависимости от оборотов двигателя, в то время как механические коробки передач полагаются на то, что водитель знает, когда переключать передачи вверх или вниз.

Как следует из названия,

механические коробки передач

имеют передачи, которые переключаются водителем, что требует определенных навыков. В механических коробках передач используется нечто, известное как сцепление, третья педаль, которая отключает любую передачу, на которой находится автомобиль, и позволяет водителю переключаться между передачами по своему выбору. Не зная, когда переключать передачи и использовать педаль сцепления, сцепление может «сгореть», что буквально означает, что оно изнашивается, что может привести к быстрому старению трансмиссии.

Обычно водители с механической коробкой передач переключаются между 2500-3000 об/мин. В гонках или при подъеме или спуске с холма это может значительно различаться. Водители могут захотеть увеличить обороты своего автомобиля, чтобы быстрее подниматься в гору или спускаться с нее с меньшей скоростью.

Переключите передачу в страховом полисе по завышенной цене с помощью Jerry 

Теперь, когда мы помогли вам понять, как работает трансмиссия, у вас может возникнуть вопрос о вариантах покрытия.

Дружелюбные агенты Jerry’s

всегда готовы ответить на ваши вопросы и дать совет по наилучшему страховому покрытию. По мере того, как меняется ваша жизнь, меняется и ваша страховка, и Джерри готов внести эти коррективы за вас.

7 признаков того, что трансмиссия вашего автомобиля неисправна

Начиная с соленоидов, каталитических нейтрализаторов и прокладок головок, в автомобиле есть множество компонентов, о которых вы, скорее всего, слышали, но не знаете, как они работают. Точно так же многие водители не знают точно, что делает трансмиссия, несмотря на то, что она является критическим компонентом.

Каждый день владельцы автомобилей по всей стране не замечают признаков того, что их трансмиссия может выйти из строя. И если вы не выявите потенциальные проблемы с передачей до того, как они возникнут должным образом, вы можете столкнуться с почти 5000 долларов США за замену.

Прежде чем диагностировать какие-либо проблемы с вашей коробкой передач, очень важно понять, что она делает и какой у вас тип.

Получить бесплатную консультацию

Что такое трансмиссия и как она работает?

Хотя многие водители считают, что двигатель их автомобиля — это единственное, что помогает ему двигаться, это не так. Наряду с двигателем, трансмиссия вашего автомобиля необходима для того, чтобы ваш автомобиль ехал. Наряду с другими компонентами, такими как дифференциал, карданный вал, оси и колеса, ваша трансмиссия является одной из важнейших частей трансмиссии вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Это потому, что без трансмиссии мощность, вырабатываемая двигателем, была бы некуда деваться, что приводило бы к перегреву или другим серьезным повреждениям.

Действуя как «коробка передач» для вашего двигателя, трансмиссия вашего автомобиля преобразует мощность, вырабатываемую двигателем, в колеса, помогая вашему автомобилю двигаться вперед (или назад). Для этого ваша трансмиссия переключает «передачи», что позволяет вашему автомобилю контролировать количество мощности, поступающей на колеса во время движения. Более низкие передачи позволяют вашему автомобилю получить мощность, необходимую для движения после полной остановки, в то время как более высокие передачи позволяют вашему автомобилю двигаться на более высоких скоростях с меньшим сопротивлением.

Типы трансмиссий

В автомобилях используются два основных типа трансмиссий — автоматическая и механическая. Механические коробки передач являются наиболее простым типом трансмиссии, поскольку в них используется педаль сцепления и переключатель (иногда называемый рычагом переключения передач), позволяющий водителям переключать передачи вручную. Этот тип трансмиссии требует постоянного наблюдения за своим транспортным средством, так как неспособность переключать передачи или неправильное переключение передач может привести к повреждению вашего автомобиля.

С другой стороны, автоматические коробки передач часто намного крупнее и дороже в ремонте, несмотря на то, что ими проще пользоваться. Это связано с тем, что в автоматических коробках передач больше рабочих/подвижных частей, что позволяет избежать необходимости ручного переключения передач, что повышает вероятность износа или других проблем. Некоторые новые автомобили с автоматической коробкой передач позволяют переключать передачи вручную без использования сцепления с помощью подрулевых лепестков на рулевом колесе.

Защитите себя и свой автомобиль от поломки трансмиссии с помощью плана автозащиты Endurance. Защитите свой автомобиль от неожиданных поломок и счетов за дорогостоящий ремонт за пределами вашего обычного покрытия автострахования. Каждый план Endurance может помочь защитить наиболее важные компоненты вашего автомобиля, включая двигатель и трансмиссию.

Какие предупреждающие признаки отказа передачи?

Своевременное выполнение основных работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля — один из лучших способов избежать возможных проблем с коробкой передач. Мало того, неправильное техническое обслуживание автомобиля может привести к аннулированию заводской гарантии, контракта на обслуживание автомобиля или расширенной гарантии. Распознавание предупреждающих признаков потенциальных проблем с трансмиссией также может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Чтобы помочь вам лучше подготовиться, вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности коробки передач, на которые следует обратить внимание:

1. Коробка передач не переключает передачи

не переключаются должным образом или вообще не переключаются. Если у вас автоматическая коробка передач, вы заметите это, когда ваш двигатель начнет «обороты» выше, чем обычно, когда он должен переключаться на новую передачу. Для механических коробок передач вы, возможно, вообще не сможете включить передачу, что может привести к тому, что ваш автомобиль почувствует, как будто он бросается вперед или отбрасывает назад.

2.   Утечка трансмиссионной жидкости под автомобилем

Обнаружение жидкости под автомобилем никогда не бывает хорошим знаком. Определение того, какой цвет жидкости протекает под вашим автомобилем, даст вам быстрое указание на потенциальных виновников. Когда дело доходит до трансмиссионных жидкостей, вы заметите красную или коричневую жидкость, похожую на моторное масло. Красный оттенок получается из-за красителя, который производители добавляют в жидкость, чтобы ее можно было легко отличить от моторного масла.

3.   Проверьте, горит ли индикатор двигателя

Лампа проверки двигателя всегда указывает на неисправность вашего автомобиля. Использование руководства по эксплуатации позволит вам быстро определить, что означает каждый индикатор на приборной панели вашего автомобиля. Когда загорается индикатор проверки двигателя, вы должны доставить свой автомобиль в сертифицированную ремонтную мастерскую или к сертифицированному механику ASE для проведения диагностического осмотра.

Сэкономьте на следующем диагностическом обследовании благодаря плану автоматической защиты Endurance Advantage™ . Наряду с комплексной защитой механических компонентов вашего автомобиля от поломки каждый Endurance В пакет Advantage входит регулярное техническое обслуживание на сумму до 3500 долларов США. Это означает, что вы можете получать стандартные услуги, такие как диагностические осмотры двигателя, перестановка шин, проверка сход-развала и многое другое — без дополнительной оплаты.

4. Вибрация, ощущаемая в переключателе передач во время движения

Вибрация, ощущаемая в переключателе передач, чаще встречается в механических коробках передач, но обычно указывает на проблему с компонентами трансмиссии. Это может быть что угодно, от изношенной опоры трансмиссии до незакрепленного компонента трансмиссии. Если вы заметили вибрацию в переключателе передач, немедленно обратитесь к специалисту для осмотра автомобиля.

5. Запах гари, исходящий от коробки передач

Любой запах гари, исходящий от вашего автомобиля, должен быть немедленно проверен сертифицированным механиком. Если возможно, прекратите вождение автомобиля и отбуксируйте его в местный магазин, чтобы предотвратить еще больший ущерб. Запах гари, исходящий от вашей коробки передач, обычно указывает на то, что что-то не смазывается должным образом. Это может быть из-за недостатка трансмиссионной жидкости или трения двух компонентов друг о друга без жидкости.

6. Тряска коробки передач во время движения

Если вы чувствуете вибрацию в переключателе передач, если вы заметили, что ваша коробка передач трясется во время движения, это, скорее всего, проблема. Это может быть вызвано различными проблемами и потребует квалифицированного технического специалиста или ремонтной мастерской для диагностики и ремонта в кратчайшие сроки.

7. Передача шумная

Если ваша передача становится шумной, вам необходимо проверить ее. Изношенные или поврежденные коробки передач могут скулить, звенеть, лязгать, дребезжать и визжать, когда компоненты начинают изнашиваться или ломаться. Большинство шумов коробки передач возникает, когда автомобиль движется или когда вы переключаете передачи.

Поддерживайте бесперебойную работу трансмиссии с запасом прочности

Если вы сможете определить признаки потенциальных проблем с трансмиссией, эти знания помогут вам избежать неожиданного и дорогостоящего ремонта. Соблюдение рекомендованного графика технического обслуживания вашего автомобиля также может обеспечить бесперебойную работу наиболее важных компонентов вашего автомобиля в течение более длительного времени.

Благодаря плану защиты автомобиля Endurance Advantage вы можете быть в курсе потребностей в техническом обслуживании вашего автомобиля и избежать дорогостоящих счетов за ремонт, вызванных неожиданными поломками и другими повреждениями, вызванными износом. Каждая выносливость 9План 0033 Advantage предлагает услуги по техническому обслуживанию на сумму до 3500 долларов США, включая диагностические осмотры, замену шин, проверку сход-развала и многое другое. Вы даже можете получить специальные разовые услуги, такие как полная замена батареи, для еще большего охвата и экономии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *