Трансмиссия гусеничного вездехода: Механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы для самодельных гусеничных вездеходов, простейший своими руками, как сделать

бортовые фрикционы для самодельных гусеничных вездеходов, простейший своими руками, как сделать

Автор Просто Seryoga На чтение 3 мин.

Содержание

  1. Детали узла
  2. Что такое фрикционы
  3. Варианты самодельных механизмов поворота
  4. Простой планетарный механизм
  5. Для вездеходов 6х6
  6. Другие способы сборки

Механизм поворота на гусеничном вездеходе — это один из важных узлов, без которых не может происходить его нормальное движение. Такие агрегаты имеют высокую проходимость по пересеченной местности, он надежен и прост в эксплуатации.

Детали узла

Есть несколько способов изготовления узла поворота, простейший из них — это компоновка с помощью правого и левого тормозов. Если нажимается тормоз (правая рука), то агрегат поворачивает направо, если на левый тормоз — налево.

Необходимо, чтобы одна из гусениц при повороте отключалась, тогда двигатель справится, самодельный агрегат будет поворачивать.

Необходимые детали узла:

  1. Звездочки.
  2. Редуктор.
  3. Цепь.
  4. Раздаточный блок.
  5. Шестерни.
  6. Корзина сцепления.
  7. Суппорт.

Что такое фрикционы

Фрикционы — это узлы сцепления в коробке передач, которые передают крутящий момент. Делаются они из высокопрочной стали в форме диска, на который приклеивается накладка.

Фрикционы бывают двух типов:

  1. Неподвижные, они находятся в связке с корпусом коробки передач, диски из металла имеют накладку.
  2. Вращающиеся фрикционы двигаются вместе с шестернями. Делаются эти элементы из мягкого материала (например, картона с графитовым напылением).

Пример компоновки:

  1. На одном валу ставят 3 суппорта 2108.
  2. На вращающейся каретке располагают диск от 2108, а также звездочки (32 зуба).
  3. В одной опоре монтируют прокладку, она обеспечивает передачу жидкости на суппорт.
  4. Ведомую звездочку помещают между диском и опорой.

Максимальное количество оборотов — 360 в минуту. Ведущая звездочка получает крутящий момент от ДВС.

Варианты самодельных механизмов поворота

Механизмы поворота дифференцируются по 3 видам:

  1. Фиксация блока в точке, которая во время поворота сохраняет неизменную скорость, при этом коленчатый вал и коробка передач не меняют параметров крутящего момента.
  2. По количеству расчетных радиусов поворота. Скорость одной гусеницы остается постоянной, скорость второй снижается.
  3. Когда отстающая и забегающая гусеницы снижают свои скорости.

При создании механических трансмиссий, второй и третий типы более практичны.

Они реализуют автоматическое понижение скорости движения вездехода.

Первый тип обладает недостатком: поворот происходит за счет переключения передачи, потому что в противном случае силовая установка не будет справляться с нагрузкой и заглохнет.

Простой планетарный механизм

Планетарной называют двухступенчатую зубчатую передачу, в которой существуют фиксированные оси. Благодаря такой конструкции в пределах оси вращения есть возможность складывать и раскладывать угловые скорости (или крутящий момент). Планетарная передача состоит из зубчатых колес разного диаметра: одна ось зафиксирована, другая неподвижна. Шестеренки на неподвижной оси контактируют друг с другом через зубчатые колесные элементы, которые крепятся на подвижных осях.

По количеству зубчатых элементов передачи дифференцируют на:

  • однорядные;
  • двухрядные.

Первые бывают с фиксированными осями и планетарные. По компоновке осей бортовые передачи делятся на соосные (расположены на одной линии) и несоосные.

Для вездеходов 6х6

Машины 6х6 обладают прекрасной проходимостью по пересеченной местности. Такие агрегаты на гусеничном ходу надежны, долговечны, просты в эксплуатации.

Необходимые блоки:

  1. Достаточно мощная силовая установка.
  2. Подвеска должна быть мягкая и надежная.
  3. Колеса в такой машине все ведущие, две пары управляемых.
  4. Межколесные дифференциалы могут блокироваться.
  5. Каждое колесо имеет автономную подвеску.
  6. Весит «6х6» в пределах тонны, мощность двигателя составляет 30-50 л.с.

Другие способы сборки

В продаже трудно встретить небольшой экономичный гусеничный аппарат, который можно использовать на небольшом приусадебном участке.

Машины собирают из б/у легковых авто (чаще всего ВАЗ), что обеспечивает приемлемую мощность.

Рама может быть:

  • пространственной;
  • плоской.
  • цельной
  • сочлененной

Силовые установки и трансмиссии берут от ВАЗ. В основе гусеничных механизмов часто компонуются также мотоциклетные рамы, мини-вездеход на их основе сделать проще всего, он будет надежен в эксплуатации, экономно расходует топливо.

Читайте также:

Оцените автора

Dreamtrack Neo — Terranica.com

Технические характеристики TERRANICA Dreamtrack Neo

Мощность тяговых электродвигателей

2х30 kW

Мощность тяговых электродвигателей, пиковая

2х60 kW

Крутящий момент тяговых электродвигателей 0-40 км/ч

180 Н.м

Крутящий момент тяговых электродвигателей, пиковый 0-40 км/ч

450 Н.м

Тяговая батарея

100 А/ч

Дальность хода на одном заряде батареи
(в зависимости от условий)

70-100 км

Мощность генератора

45 kW

ДВС зарядного устройства – турбодизельный Hatz 3H50TI (Германия)
Соответствует экологическим нормам EU и US

44 kW

Объем топливных баков, л

2х60

Объем дополнительных топливных баков, л

2х37

Запас хода на одной заправке с доп. топл. баками, км
(в зависимости от условий)

700-1000 км

Максимальная скорость, км/ч

75

Крейсерская скорость, км/ч

40

Преодолеваемый подъем, град

45

Преодолеваемый поперечный косогор, град

25

Количество мест/спальных

4/2

Длина, мм

3950

Ширина, мм

2500

Высота, мм

2350

База, мм

2420

Клиренс, мм

630

Ширина гусеницы, мм

600

Масса (снаряженная с дополнительными баками/полная), кг

1900/2500

Грузоподъемность, кг

600

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

0,08

ГИБРИДНАЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

В новой электротрансмиссии использовано два электродвигателя (по одному на каждый борт) в блоке с редукторами, в качестве тяговых моторов, которые приводят передние рабочие колеса.

Данная схема привода применена из-за свойства электродвигателей создавать максимальный крутящий момент от 0 км/ч, практически на всем диапазоне скоростей.

Это качество используется в электротрансмиссиях электровозов и карьерных самосвалов, которым надо страгивать с места и перевозить огромную массу грузов.

Для гусеничных вездеходов это свойство уникально, т.к. основные препятствия в виде преодоления крутых уклонов или выход с плава на лед необходимо преодолевать с максимальным крутящим моментом именно на минимальных скоростях.

На обычных трансмиссиях этого не сделать, потому что в них для получения тягового крутящего момента надо «раскрутить» трансмиссию.

В нашей электротрансмиссии использован генератор с турбодизелем меньшей мощности, который используется для зарядки буферной батареи. Его мощность необходима только для скорости процесса зарядки. Генератор заряжает буферную батарею исключительно по мере использования тока и автоматически запускается, и выключается при необходимости.

Двигатель при зарядке сразу выходит на оптимальный режим работы и выдаёт лучший КПД и ему не требуется разгона, раскручивания, холостого хода и т.д. Это требует меньшего количества топлива при сопоставимых с обычной механической трансмиссией пробегах. В сочетании с возможностью установки дополнительных топливных баков автономность нашего гусеничного вездехода увеличилась в несколько раз, что очень важно в условиях пустынь, саван, тундры и т.д., где нет зарядных и топливозаправочных станций. В новой машине заложена возможность преобразования энергии генератора в бытовую электрическую энергию 110/220V для использования всей номенклатуры бытовых приборов и устройств связи и навигации вдали от мест традиционного проживания или в длительных путешествиях

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА И ТОРМОЗА

Управлять машиной с новой электротрансмиссией стало еще проще и интуитивно понятнее.
Аналогично управлению автомобиля с автоматической коробкой передач – одна педаль газа и одна педаль тормоза.

Разница в скорости вращения тяговых электродвигателей зависит от датчика поворота штурвала, а усилия сопоставимы с усилиями на обычном джойстике.

Кроме того, мы сделали возможным поворот вокруг геометрической оси вездехода, путем вращения одной гусеницы вперед, а другой назад.

Процесс торможения производится непосредственно электродвигателями, путем создания усилия непосредственно на валу приводного электромотора для рекуперации энергии обратно в батарею.

Стояночный тормоз остался классическим – тормозной диск с колодками и механическим приводом установлен непосредственно на валу электромотора.

Данное решение позволило убрать в кузов всю тормозную систему и уберечь ее от грязи, воды, льда и других видов агрессивного воздействия.

Кузов

Кузов сделан комбинированным с применением корабельных технологий – сварная лодка из полимера, внутрь которой помещен металлический силовой каркас для электротрансмиссии, накрытый единой стеклопластиковой деталью – палубой.

Такая конструкция позволила сделать кузов легким и жестким, и предельно простым для ремонта.

Все обитаемое пространство изнутри покрыто 30мм эффективной теплоизоляцией, что позволяет отлично сохранять тепло.

Теперь машина обладает важной опцией – жестким верхом с откидываемыми вверх люками и распашными боковыми дверьми, открывающимися в противоход.

В новом кузове реализован принцип удобного попадания на место водителя и переднего пассажира и к задним пассажирским сиденьям методом восхождения и спуска по лестнице, что является большим достоинством для гусеничного вездехода – амфибии.

Салон

Салон вездехода сделан максимально простым и удобным в использовании. На переднем диване предусмотрено несколько положений продольного смещения, с регулируемым наклоном спинки.
Кинематика диванов выполнена таким образом, что легко может трансформироваться в спальное пространство для двоих человек.
Под задним диваном предусмотрен рундук для хранения большого количества груза – запчастей, инструмента, дополнительного троса для лебедки и др.

Подвеска

Полностью независимая и короткоходовая.

Мы отказались от длинноходовой подвески, что позволило исключить склонность машины к самопроизвольному сбросу гусеницы.

Для дополнительного комфорта применены пневматические опорные катки с бескамерными шинами или монолитным резиновым наполнением для тяжелых условий эксплуатации (опционно).

Рычаги подвески, ведущее колесо, направляющие и поддерживающие катки изготовлены из сверхпрочного полимера, имеющего большой модуль упругости, малый вес и придают машине дополнительную плавучесть за счет малой удельной плотности.

Использование сверхпрочных полимеров в этих узлах и деталях и их свойства отталкивать намерзание снегом позволило минимизировать обмерзание снегом и льдом всего механизма привода и подвески

Резино-полимерная гусеница

Сделана разборной на три части – трак, гребень и, собственно, ленту.

Теперь наша гусеница не «замыливается» на подъемах, а хорошо цепляется за все виды поверхностей за счет острой кромки полимерного трака.

В новой гусенице теперь нет отверстий для ведущей звездочки, и она всей площадью ленты опирается на опорную поверхность.

Отсутствие «окон» для классической звездочки на ленте гусеницы значительно увеличивает ее сопротивление на разрыв и как следствие ресурс.

Гусеницы на всех моделях Terranica с 2021 года устанавливаются только шириной 600 мм.

Форма трака, вес и тяговое усилие на ведущем колесе позволяют нашей машине выходить с плава на лед, что является огромным достижением для любого вездехода.

Ведущее колесо

В Terranica Dreamtrack Neo организован новый тип зацепления ведущего колеса с гусеницей, исключающий быстрый износ в результате трения полимерной звездочки с металлической цевкой, окольцовывающей окно зацепления гусеницы.

Теперь зацепление происходит методом взаимодействия поперечных деталей из сверхпрочного полимера на ведущем колесе с полимерным гребнем на гусенице.

Теперь полимер взаимодействует с полимером и минимально изнашивается и нет поводов для борьбы с ржавчиной

Спонсоны

Особенностью Terranica Dreamtrack Neo является наличие дополнительных водоизмещающих объемов в гусеничном обводе, которые создают более уверенное преодоление водных преград за счет улучшения остойчивости.

Дополнительное водоизмещение составило 1000 л.

Это позволяет преодолевать водные преграды, имеющие волну.

Повышена скорость на воде за счет того, что верхняя лента гусеницы имеет надводное положение и не «гребет» в обратную сторону при вращении гусеничного движителя в воде.

Наличие спонсонов значительно увеличило внутренний объем машины, позволив разместить в них грузовые отсеки, топливные баки и другое оборудование

Гидродинамический движитель

Данный движитель широко используется с современной военной технике и позволяет значительно увеличить скорость машины, переводя холостую кинетическую энергию водного потока, создаваемого гусеничным движителем в полезную энергию водного потока, направленного в обратную сторону движения.

Таким образом, при форсировании водных препятствий можно обойтись без дополнительного лодочного мотора

ВЕС И РАЗВЕСОВКА

В новой машине широко использованы материалы и технологии, применяемые в авиационной промышленности – высоколегированные нержавеющие стали, алюминий, обычные и сверхпрочные полимеры, композиты.

Нам удалось сделать машину с наименьшим весом и несопоставимыми для такого веса возможностями, а использование этих материалов позволяет преодолевать любые экстремальные препятствия в одновременном сочетании во всех топологических и климатических условиях

Благодаря применению полимеров и композитов масса новой машины с полезной нагрузкой не превышает 2500 кг., что в совокупе с увеличенной базой и широкой гусеницей создает минимальное давление на грунт в диапазоне 0,08 – 0,09 кг/см, что сравнимо с давлением на опорную поверхность классического снегохода.

Использование электромоторов позволило отказаться от лишних механических связей, что дополнительно облегчило машину и позволило организовать передний привод и сделало идеальную развесовку машины.

Для гусеничной техники это условие является ключевым, позволяя преодолевать препятствия равномерно опираясь на слабонесущую поверхность.

цвет

Популярные вопросы и ответы

Чем обусловлено применение электротрансмиссии на гусеничном вездеходе?

Это не дань моде. Развитие технологий производства компонентов для электроприводов позволило сегодня спроектировать и создать трансмиссию с необходимыми именно для гусеничной машины характеристиками и в компактном исполнении.

Учитывая, что контроль каждого килограмма веса при проектировании и создании амфибии является важнейшей задачей, то эту задачу также удалось решить, применяя последние разработки в области электротехники.
Как только соотношение масса/возможности получили современный уровень, то применение электротрансмиссий в вездеходной технике стало делом времени.

Почему в характеристиках указано две мощности тяговых электродвигателей?

Первая – это мощность номинальная. Используя данную мощность электродвигатели могут работать постоянно.
Вторая – пиковая, использовать которую можно кратковременно, во время преодоления препятствий.

Что произойдёт с электромоторами в пиковом режиме если время возможного использования будет превышено.

При превышении времени использования в пике моторы сами отключатся, недопустив чрезмерного нагрева и выхода из строя электромоторов. При охлаждении их можно будет использовать далее.

Хватит ли ёмкости вашей батареи для того, чтобы реализовать всю мощность тяговых электромоторов?

Наш вездеход выполнен по схеме последовательного гибрида, где тяговые моторы приводятся в действие буферной батареей, которая в свою очередь «заливается» генератором. Для работы моторов в номинальном режиме этого достаточно. Однако, при выходе на пиковые режимы в моторы будет подаваться энергия не только от батареи, но и от генератора напрямую. Таким образом мы обеспечим необходимой кратковременной энергией работу электромоторов с полным диапазоном мощности.

Что делать зимой с аккумулятором? Как отрицательные температуры повлияют на общий режим работы?

Наш аккумулятор смонтирован в особом теплоизолированном корпусе с блоком терморегулирования, который поддерживает постоянную температуру батареи +18 градусов.
При длительном хранении машины на открытом пространстве аккумулятор необходимо разрядить, а производить запуск генератора после такого хранения от бортового аккумулятора 12 вольт.

Можно ли управлять машиной с электроприводом на большой скорости?

Это стало ещё проще. Теперь, за счёт изменения оборотов электродвигателя на одном из бортов возможно обеспечить отклонение от курса всего на один градус на скорости 70 км/ч и абсолютно не разрывая крутящего момента, что было проблемой на предыдущей машине с бортовым фрикционом.

Что будет с экипажем, сидящем на батарее в случае получения пробоя на воде и затопления машины?

Схема электропривода реализована на постоянном токе, напряжением 350 вольт. Это само по себе не опасно для жизни. Кроме того, батарея выполнена не только в теплоизолированном, но и в герметичном гидроизолированном корпусе по стандарту IP67. Данный стандарт регламентирует нахождение в воде в течении 30 минут на глубине 1 метр.

Каким образом осуществлять ремонт электрокомпонентов трансмиссии и системы управления?

Теперь все это упростилось по аналогии со сложным оборудованием, требующим контроля и настройки.
По интернету мы сможет видеть все повреждения электросхемы, агрегатов и алгоритмов управления. А также обновлять их по мере совершенствования.
Теперь это не надо делать в дорогом сервисе.

Автоматический или ручной лучше? – Off Road Manual

В автомобильном сообществе у каждого свое мнение об автоматической и механической коробках передач. С скалолазанием все немного иначе. Что лучше для скалолазания: автомат или механика?

Как правило, автоматические коробки передач лучше всего подходят для скалолазания. Это связано с тем, что автоматы лучше контролируют вашу скорость, а ручной режим намного сложнее в использовании. Все это, как говорится, действительно сводится к личным предпочтениям.

Как я уже говорил, все зависит от ваших личных предпочтений. Ниже я расскажу о некоторых деталях, чтобы помочь вам принять решение, прежде чем вы начнете ползать.

Что лучше для скалолазания: автоматическая или ручная?

Проще говоря, автоматика лучше, чем руководство для ползания по камням. Я объясню, почему, и здесь все становится немного сложнее. Когда вы ползете по камням, обычно это происходит на очень низких скоростях. Это означает, что вам нужно иметь большой крутящий момент на низких оборотах, то есть крутящий момент на низких оборотах двигателя.

Автоматика помогает в этом, потому что вам не нужно постоянно следить за оборотами и переключать передачи. Вы также должны иметь очень специфический контроль над своим транспортным средством. Это означает контроль над вашей скоростью, а также контроль над вашим направлением. С механической коробкой передач управлять всеми этими вещами одновременно намного сложнее, что может привести к проблемам.

Если вы ошибетесь при переключении передач, вы можете сжечь сцепление или даже полностью сломать трансмиссию, что не будет дешевым решением. Именно по этой причине многие предпочитают автоматическую коробку передач. Я уверен, что вы это знаете, но в автомобиле с механической коробкой передач у вас есть дополнительная педаль сцепления и сам переключатель.

Это означает, что пока вы ползете по скалам, вам нужно управлять педалью газа, тормоза и сцепления, а также переключать и , управляя автомобилем. С этим сложно справиться, и если вы новичок, ползание по камням в ручном режиме может стать непосильным. Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, это избавит вас от многих отвлекающих факторов и поможет вам больше сосредоточиться на вождении и самом опыте.

Тем не менее, если вы более опытны, вам может понравиться ползание по камням с руководством для решения этой задачи. Вождение с ручной коробкой передач даже просто по улице может быть сложным для новичков, поэтому, если вы только учитесь переключать передачи, я бы рекомендовал не ползать по камням. Это требует навыков и опыта, но если вы знаете, что делаете, это может быть еще более приятным.

Я люблю автомобили с механической коробкой передач, и у меня есть одна, поэтому я никогда не скажу вам, чтобы вы не строили и не покупали машину с механической коробкой передач. При этом, если вы строите машину специально для скалолазания, я бы настоятельно рекомендовал использовать автоматическую коробку передач.

Автоматическую коробку передач сложнее сломать (при движении по скалам)

Когда вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, особенно при движении по скалам, можно совершить множество ошибок. Не поймите меня неправильно, в автоматических коробках передач много более сложных деталей, которые легко сломать и дорого ремонтировать.

При этом, когда вы ползете по камням, важна ошибка пользователя. Это означает, что в то время как автоматическая коробка передач с большей вероятностью сломает сама , вы с большей вероятностью сломаете механическую коробку передач сами .

Такие вещи, как сжигание сцепления, скрежет или даже поломка шестерен, и многое другое может произойти, если вы не знаете, что делаете. Даже если у вас есть опыт вождения с механической коробкой передач, вы все равно можете совершать эти ошибки, когда находитесь в стрессовой ситуации, например, ползете по камням.

Ранее уже говорилось, что если вам приходится беспокоиться о том, чтобы сжечь сцепление во время ползания по скалам, значит, вы находитесь на тропе, которая выше вашего уровня навыков. Это может быть правдой, но ошибки случаются всегда. С автомобилями и механическими коробками передач эти ошибки могут быстро дорого обойтись.

Да, механическая коробка передач может быть более надежной в долгосрочной перспективе, но автоматическая коробка передач более надежна, когда вы ползете по скалам. Если вы строите грузовик специально для скалолазания, я бы посоветовал использовать руководство. Если вы планируете делать другие вещи со своей сборкой, руководствуйтесь своими личными предпочтениями.

Ползание по камням: выбор между автоматической и механической коробкой передач

Когда вы решаете, какую трансмиссию установить в свой автомобиль, необходимо учитывать несколько факторов. Я рассмотрю самые большие из них ниже, но я никогда не смогу объяснить все различия между ними.

Уровень водительского мастерства: Это большой. Если вы новичок в скалолазании, бездорожье или особенно в переключении передач, вероятно, лучше использовать автомат, по крайней мере, на данный момент. Если вы новичок, держитесь подальше от руководств, пока не поймете, что делаете, и не поймете, как управлять своим автомобилем на бездорожье.

Использование автомобиля: Как я уже упоминал несколько раз, автоматика обычно лучше подходит для ползания по камням. При этом, если вы используете свой автомобиль для чего-то другого , а не для ползания по камням, может быть разумнее использовать руководство. Все зависит от того, что вы хотите от своего автомобиля и что вы собираетесь с ним делать, поэтому создавайте свой автомобиль соответствующим образом.

Опыт, которого вы хотите: В конце концов, все сводится к опыту, который вы хотите. Ползать по камням с ручным управлением может быть сложнее, но если вы ищете вызов, то это идеальный вариант. Решите, каким вы хотите, чтобы ваш опыт ползания по камням был, и выберите передачу оттуда.

Вот когда механическая коробка передач

лучшая

Просто потому, что механическая коробка передач может быть не лучшей для ползания по камням, во многих ситуациях она «лучше», чем автоматическая. Вот некоторые из них:

При использовании полного привода: Может показаться, что я противоречу сам себе, но это не так. Полный привод потребляет гораздо больше топлива, чем привод на два колеса, а механическая коробка передач может сэкономить вам много денег. В некоторых ситуациях руководства также могут дать вам лучший контроль над автомобилем. Скалолазание исключено, механика часто лучше для бездорожья и ситуаций, когда нужен полный привод.

Когда вам нужно больше мощности: Автоматические коробки передач печально известны тем, что высасывают лошадиные силы из вашего двигателя, часто именно тогда, когда вам это нужно больше всего. Если вы находитесь в ситуации, когда вам нужны все лошадиные силы и крутящий момент, которые вы можете получить, например, в гонках, буксировке или бездорожье, механическая коробка передач может подойти вам лучше, чем автоматическая.

Высокоскоростные внедорожные ситуации: Когда вы едете быстро по бездорожью, например, поднимаетесь по крутому склону, вам нужен полный контроль над оборотами двигателя и крутящим моментом, который вы можете получить. Механическая коробка передач дает вам контроль, который вам нужен на этих скоростях, чтобы добраться туда, куда вам нужно.

Вот когда лучше использовать автомат

Когда вы ползете по скалам: Это должно быть очевидно на данный момент, но автоматика лучше, чем механика, когда вы ползете по скалам. Меньше отвлекающих факторов и более высокий крутящий момент на низких оборотах делают автоматику отличным вариантом для гусеничных машин.

Когда вы новичок: Руководства могут быть сложными для изучения, особенно если вы новичок в них и не знакомы с ездой по скалам/бездорожью. Если вы новичок, я бы порекомендовал пока придерживаться автоматической коробки передач.

Низкоскоростное бездорожье: Так же, как и при ползании по скалам, автоматика лучше подходит для любых других низкоскоростных ситуаций на бездорожье. Подумайте о таких вещах, как когда вы спускаетесь по крутому спуску или по каменистой местности. Автоматическая коробка передач обеспечит необходимый крутящий момент на низких оборотах и ​​позволит вам сосредоточиться на управлении автомобилем.

Когда вы застряли в пробке: Это не имеет ничего общего с бездорожьем, но я все равно хотел его добавить. Все, кого я знаю, кто ездит с ручным управлением, жаловались на это, когда застряли в пробке. Итак, если вы собираетесь ежедневно ездить на своей сборке, возможно, подумайте об автоматической коробке передач.

Похожие вопросы

Что лучше для бездорожья: ручное или автоматическое? Многие люди в каждом автомобильном сообществе каждый день выбирают ручную трансмиссию вместо автоматической. С бездорожьем все немного иначе. Люди ищут разные впечатления, и какой из них вы выберете, зависит от вашего личного выбора. Ни один из вариантов не является «лучше» другого в целом.

Чем лучше грузовики с ручным управлением? Автоматическая коробка передач может стоить намного дороже, чем механическая, в зависимости от того, где вы живете, но во многих случаях она также может иметь лучшую управляемость и эффективность. Я устал писать это, но это действительно о ваших личных предпочтениях и о том, какой опыт вождения вам нужен.

Что лучше для 4WD: автоматическая или ручная? При езде на полном приводе вы будете тратить больше бензина, чем при езде на 2 колесах. Из-за этого механическая коробка передач может помочь увеличить ваш MPG. Кроме того, автоматику легче перегреть, и ее сложнее починить в случае поломки. Во многих случаях руководства будут лучше, но в целом выбор лучшего зависит от личных предпочтений.

Off-Road 101: Что такое коэффициент обхода?

Приступая к бездорожью, многие термины могут показаться иностранными, но это не должно сбивать вас с толку. С помощью Silver Sport Transmissions мы решили прояснить и объяснить передаточное число. Если вы ездили на одном или двух джиперах, то этот термин наверняка вам пригодился.

Передаточное число — это отношение крутящего момента на колесах к крутящему моменту на маховике двигателя. Передаточное отношение дает вам представление, но не полную картину того, как полноприводный автомобиль будет вести себя в различных обстоятельствах. Чем выше передаточное отношение, тем больше контроля над автомобилем придется преодолевать при преодолении препятствий, в то время как более низкое передаточное число отлично подходит для ежедневного вождения.

Хотите убедиться, что вы преуспеете в скалах? Вы перепутали цифры? Если нет, то хорошим началом будет определение коэффициента проходимости вашего автомобиля.

Чтобы рассчитать передаточное число, вам необходимо знать передаточное число первой передачи (TR), передаточное число низшей передачи раздаточной коробки (TCR) и передаточное число главной передачи (AGR). Формула проста, когда у вас есть эти числа; Crawl Ratio = TR x TCR x AGR или используйте онлайн-калькулятор, например, на Crawlpedia.

Какой коэффициент ползания подходит для чего

До 50 лет: Большинство заводских настроек относятся к этому
Коэффициент ползания 50-60 с:  Проселочные дороги и легкие тропы
Коэффициент ползания 80 с: Промежуточное использование на трейлах
110-130 с Соотношение ползания: Идеально подходит для ползания, позволяет преодолевать препятствия на медленной контролируемой скорости, не тормозя и не используя постоянный газ, чтобы избежать сваливания.
Коэффициент обхода более 130: Чрезмерный с незначительной дополнительной выгодой или без нее

При сравнении Jeep Wrangler с заводской 5-ступенчатой ​​коробкой передач AX15, заводской раздаточной коробкой и дифференциалами с коробкой передач TR-4050 с той же раздаточной коробкой и дифференциалами мы получаем два разных передаточных числа.

AX15 -Коэффициент ползания = 3,83 x 2,72 x 3,73 = 39

TR-4050 -Коэффициент ползания = 6,16 x 2,72 x 3,73 = 62

«Вы можете видеть, что TR-4050S LOW LIL Первая передача улучшит внедорожные характеристики этого примера примерно на 37 процентов», — объяснила Мисти МакКомас. «Мы можем еще больше отрегулировать передаточное отношение, изменив шестерни в раздаточной коробке с помощью комплекта от Advance Adapters и заменив шестерни в дифференциалах».

При взгляде на коробку передач TR-4050 с новой шестерней раздаточной коробки и новыми шестернями дифференциала передаточное число улучшается еще больше. В этом примере замена шестерен в раздаточной коробке и дифференциалах и установка новой 5-ступенчатой ​​коробки передач TREMEC TR-4050 делает этот Jeep Wrangler лучше приспособленным для преодоления препятствий на промежуточной трассе.

TR-4050, Новая шестерня раздаточной коробки, Новые шестерни дифференциала –  Передаточное число = 6,16 X 3,15 X 4,11 =  80

Для того, чтобы ползти, вам не нужен мощный двигатель, так как есть другие способы увеличить крутящий момент на колесах с помощью различных передач раздаточной коробки и дифференциала. Учитывая это, мощность автомобиля пропорциональна конечному выходному крутящему моменту.

Когда мощность и скорость передаются через редуктор, такой как коробка передач, раздаточная коробка или дифференциал, выходная скорость уменьшается, но выходной крутящий момент увеличивается. Лошадиная сила определяется как максимальная мощность, которую может выдать двигатель, а крутящий момент определяется конкретно как сила вращения, которая может или не может привести к движению.

Математика, выученная в школе, наконец-то окупается. Выяснение коэффициента обхода ваших транспортных средств может помочь убедиться, что все настроено правильно, чтобы добиться успеха на трассе.

Когда дело доходит до ползания по камням, важно обращать внимание на крутящий момент. Простой способ запомнить разницу между лошадиными силами и крутящим моментом заключается в том, что мощность — это то, как быстро ваше транспортное средство врежется в стену, а крутящий момент — это то, как далеко ваше транспортное средство будет тянуть стену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *