МКПП — Механика. Устройство механической коробки передач
Механическая коробка передач обеспечивает использование оптимального режима работы двигателя при движении в различных условиях. В механической коробке передач, это осуществляется за счёт ручного переключения передач (ступеней), имеющих различное передаточное число.
В данной статье рассмотрим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы.
Устройство механической коробки передач
Механическая коробка передач состоит из:
- первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
- дополнительного вала и шестерни заднего хода;
- синхронизаторов;
- картера;
- механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
- рычага переключения.
Схема работы механической коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач.
Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.
Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.
Картер содержит основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.
Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона авто. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.
Как работают шестерни в коробке передач
Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.
а) Передаточное отношение одной пары шестерен
Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).
б) Передаточное отношение двух шестерен
На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500 об/мин.
В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже — двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке.
Задняя передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление:
Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня и вал передачи заднего хода; 5 — вторичный вал.
Передаточные числа механической коробки передач
Поскольку в коробке передач автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки. Давайте посмотрим на передаточные числа коробок передач:
Передачи | Модель А | Модель Б |
I | 3,67 | 3,636 |
II | 2,10 | 1,95 |
III | 1,36 | 1,357 |
IV | 1,00 | 0,941 |
V | 0,82 | 0,784 |
R(Задний ход) | 3,53 | 3,53 |
Такие числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и далее по цепочке. Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют –прямой и, как правило, это — четвертая передача.
Первая передача и передача заднего хода — самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно.
Первая передача необходима для начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи.
Все ступеньки переключения передач вверх — с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая через ступеньку» и даже через несколько. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой (в городе) или пятой (на трассе) передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.
Эксплуатация механической коробки передач
Как правило, при грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в коробке передач, она не напоминает о себе до конца срока службы автомобиля.
Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением — это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.
Рычаг переключения передач должен переводиться спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок.
Специалисты Автотехцентра Ниссан – знают все о мкпп, акпп и CVT. Ремонт и комплексная диагностика МКПП, АКПП, CVT.
Звоните и приезжайте — 8 (343) 271-48-08
← Привод сцепления — механический и гидравлический приводы сцепления. | АКПП — Автомат. Принцип работы и устройство. →
Устройство механической коробки передач — презентация онлайн
Похожие презентации:
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Зубчатые передачи
Гидравлический домкрат в быту
Детали машин и основы конструирования
Газораспределительный механизм
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
Ременные передачи
Редукторы
Техническая механика. Червячные передачи
Фрезерные станки. (Тема 6)
1. Индивидуальный творческий проект
2. Индивидуальный проект УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Цель индивидуального проектапредставляет собой изготовление макета
… , с целью демонстрации детали во
время изучения темы по дисциплине.
Задача проекта — выполнение проекта из
экологичекичистого полипропиленового
материала, что не выделяет бисфенол.
3. Механическая коробка передач
предназначена для изменениякрутящего момента и передачи его от
двигателя к колесам. Она
обеспечивает разобщение двигателя
и ведущих колес, причем на
неограниченный срок.
4. Устройство коробки передач
Механическая коробкапередач состоит из:
картера;
первичного, вторичного и
промежуточного валов с
шестернями;
дополнительного вала и
шестерни заднего хода;
синхронизаторов;
механизма
переключения передач с
замковым и
блокировочным
устройствами;
рычага переключения.
5. Устройство механической коробки передач
6. Схема работы механической коробки передач
1 — первичный вал;2 — рычаг
переключения
передач;
3 — механизм
переключения
передач;
4 — вторичный вал;
5 — сливная пробка;
6 — промежуточный
вал;
7 — картер коробки
передач.
Картер содержит основные узлы и детали коробки передач.
Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь,
закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни
коробки передач испытывают большие нагрузки, они должны
хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего
объема залит трансмиссионным маслом. Валы коробки
передач вращаются в подшипниках, установленных в
картере, и имеют наборы шестерен с различным числом
зубьев. Синхронизаторы необходимы для плавного,
бесшумного и безударного включения передач, путем
уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.
Механизм переключения передач служит для смены передач
в коробке и управляется водителем с помощью рычага из
салона авто. При этом замковое устройство не позволяет
включаться одновременно двум передачам, а
блокировочное устройство удерживает передачи от
самопроизвольного выключения.
8. РАБОТА ШЕСТЕРНИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Разберемся на примере как происходит изменениевеличины крутящего момента (числа оборотов) на
различных передачах в коробке передач. а)
Передаточное отношение одной пары шестерен
Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая
шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух
оборотах первой шестерни, вторая сделает только один
оборот (передаточное число равно 2).
На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В»)
снова 20, у четвертой («Г») опять 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал
коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин.
Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так
как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает
1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500
об/мин. От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а
выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время — 1000
об/мин. В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно
двум, второй пары шестерен тоже — двум. Общее передаточное число этой схемы
2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки
перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если мы
выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не
будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие
колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке. Задняя
передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону,
обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода.
Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен,
тогда крутящий момент меняет направление::
11.
Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи:1 — первичный вал;2 — шестерня
первичного вала;
3 — промежуточный
вал;
4 — шестерня и вал
передачи заднего
хода;
5 — вторичный вал.
Передачу, на которой скорость вращения валов
уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это
— четвертая передача. Первая передача и передача
заднего хода — самые «сильные» и двигателю не трудно
крутить колеса, но машина в этом случае движется
медленно. А при движении в гору на «шустрых» пятой и
четвертой передачах двигателю не хватает сил, и
приходится переключаться на более низкие, но
«сильные» передачи. Первая передача необходима для
начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог
сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив
скорость движения и сделав некоторый запас инерции,
вы можете переключиться на вторую передачу, более
«слабую», но более «быструю», затем на третью,
четвертую
и
пятую
передачи.
Все
ступеньки
переключения передач вверх — с первой по пятую,
следует проходить последовательно. Обычный режим
движения автомобиля – на четвертой (в городе) или пятой
(на трассе) передачах, потому что они самые
скоростные и экономичные.
13. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Как правило, при грамотном обращении с рычагомпереключения передач и периодической замене
масла в коробки передач, она не напоминает о себе
до конца срока службы автомобиля. Обычно
появляются в результате грубой работы с рычагом
переключения. Если водитель постоянно «дергает»
рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую
быстрым, резким движением — это обернется
ремонтом коробки передач. При таком обращении с
рычагом, обязательно выйдут из строя механизм
переключения или синхронизаторы, да и сами валы с
шестернями – «железные» до определенной степени.
Рычаг переключения передач должен переводиться
спокойным плавным движением, с микропаузами в
нейтральной позиции, чтобы сработали
синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок.
English Русский Правила
Все, что вам нужно знать о механической коробке передач
Чтобы автомобиль мог быстро трогаться с места, в нем используется система трансмиссии. Его работа заключается в обеспечении высокого тягового усилия на колеса на пониженных передачах. Та же система трансмиссии имеет более высокие передачи, которые двигают автомобиль на высоких скоростях при относительно низких оборотах двигателя. Статья отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с механической коробкой передач.
1. Какова функция трансмиссии?
Основная функция системы трансмиссии заключается в управлении крутящим моментом и скоростью, которые передаются на колеса от двигателя. Таким образом, его цель состоит в том, чтобы предоставить вам определенный уровень гибкости и сделать мощность и крутящий момент двигателя более полезными.
2. Из каких компонентов состоит механическая коробка передач и для чего они нужны?
Наиболее распространенный тип механической коробки передач состоит из рычага переключения передач, штоков переключения (также известных как «рейка переключения») и вилки переключения, входного вала (идущего от двигателя), выходного вала, промежуточного вала (контрвала), синхронизатора. механизм с кулачковой муфтой и узел сцепления, соединяющий двигатель с трансмиссией. Двигатель соединен с системой трансмиссии с помощью диска сцепления. Точнее, это шестерня на входном валу от двигателя, которая фактически находится в зацеплении с шестерней промежуточного вала системы трансмиссии, а маховик, прикрепленный болтами к кривошипу двигателя, соединяется со сцеплением на другой стороне входа. вал. Передающий вал несет различные шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями выходного вала, входная шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Вилки переключения на тягах переключения используются для включения различных передач с помощью рычага переключения передач, включение происходит с использованием синхронизаторов и кулачковой муфты. Итак, проще говоря, мощность от двигателя передается через промежуточный и вторичный валы на дифференциал. И сцепление используется для включения или выключения двигателя, когда это необходимо.
Прочитайте, как работает дифференциал!
3. Что происходит на заднем плане, когда рычаг переключения передач используется для включения различных передач через ворота H?
Различные шестерни, присутствующие на выходном валу, фактически установлены на подшипниках и входят в зацепление с выходным валом через конусы синхронизатора и кулачковую муфту. Таким образом, когда вы перемещаете рычаг переключения передач для включения разных передач, конус синхронизатора сначала входит в контакт с шестерней и согласовывает скорость с помощью трения, после чего собачьи зубья входят в зацепление с шестерней для привода. После отпускания сцепления двигатель подключается к трансмиссии, и она начинает движение автомобиля.
4. Что происходит при нажатии педали сцепления?
При нажатии на педаль сцепления двигатель отключается от системы трансмиссии. Это делается для того, чтобы зацепление между шестернями было плавным. Когда двигатель отсоединен от трансмиссии, синхронизаторы могут плавно соединить ступицу и шестерню.
5. Что можно сделать, чтобы избежать износа сцепления?
Частичное включение сцепления является основной причиной износа сцепления. В идеале сцепление должно быть либо полностью включено, либо выключено. Во избежание износа сцепления не держите его близко к месту закусывания. Вместо того, чтобы переключать передачи каждый раз, когда вы видите препятствие на дороге, лучше ехать с умеренной скоростью, если вы находитесь на довольно загруженной дороге, поскольку большее количество переключений передач напрямую увеличивает износ сцепления.
Неиспользование коробки передач для замедления также предотвратит износ сцепления, поэтому вам следует избегать переключения передач до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится, и вместо этого вы должны делать это с помощью тормозов.
6. Как достигается передача заднего хода?
Передача заднего хода достигается за счет использования промежуточной передачи. Промежуточная шестерня между двумя другими шестернями меняет направление движения, и таким образом достигается реверс. Вы должны знать, что в случае задней передачи нет механизма синхронизатора, и поэтому вы услышите скрежет шестерен, если попытаетесь включить его, не останавливая автомобиль и когда он движется вперед.
Прочтите другие статьи, нажав здесь!
Subaru BRZ Механическая коробка передач — 30099AA800
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- Схемы и комплекты
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
MT, ТРАНСМИССИЯ В СБОРЕ. ФИТИНГ.
Полная диаграмма
#32000
Рекомендуемая производителем розничная цена 2568,29 долларов США
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Фиксированная доставка
Этот продукт имеет фиксированную стоимость доставки в размере 325,00 долларов США, которая будет включена в корзину при оформлении заказа.
Люди также купили
$ 467,67
30099AA051
Фрикционный диск сцепления коробки передач
$ 330,33
30100AA870
org/Product»>Стопорный подшипник.
$ 96,85
30099AA040
Уплотнение рычага переключения передач механической коробки передач
$ 13,38
17009AA050
Муфта ступицы коробки передач.
$ 96,85
30099AA450