Услуги.Карточка — КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург
От исправности тормозов напрямую зависит безопасность участников движения. Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает оценку технического состояния системы, определение причин снижения эффективности торможения. Ремонтные работы тормозной системы, проточка тормозных накладок в размер на специализированном оборудовании.
Запись на ремонт
Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:
- рабочей, для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза;
- стояночной, для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом;
- запасной, для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой.
В большинстве современных грузовых автомобилей тормозная система пневмотическая состоит из педали тормоза, модулятора тормозных усилий,исполнительных механизмов (тормозных камер,энергоаккумуляторов , дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.
Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.
Существующие тормозные механизмы различаются:
- по расположению: трансмиссионные и колесные;
- по форме деталей вращения: барабанные и дисковые;
- по форме поверхности трения: колодочные и ленточные.
Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:
- по оценке технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания;
- определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом.
Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды
Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.
Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.
К основным неисправностям тормозной системы относятся:
- недостаточная эффективность торможения;
- заклинивание поршней в колесных цилиндрах;
- износ накладок тормозных колодок;
- перегрев тормозных механизмов;
- потеря герметичности одного из контуров, в этом случае получается провал педали тормоза;
- применение колодок с несоответствующими накладками;
- неправильная регулировка привода регулятора давления;
При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.
При текущем ремонте проводятся следующие работы:
- проверка элементов тормозной системы,техническое обслуживание систем ABC,EBC,прицепов и полуприцепов;
- замена тормозных шлангов;
- проверка тормозного цилиндра;
- проверка и регулировка свободного хода педали тормоза;
- проверка регулятора давления;
- проверка и регулировка стояночного тормоза;
- техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС).
Проточка тормозных накладок в размер на специализированном оборудовании.
Стоимость одного нормо/часа (с НДС):
Автомойка — 2 000,00 руб.,
Слесарные работы — 2 700,00 руб.,
Электрические работы — 2 700,00 руб.,
Диагностические работы — 2 700,00 руб.,
Указанные цены не являются публичной офертой и носят информационные характер (ст.
Техническое обслуживание авто
Автомобиль в жизни каждого человека на сегодняшний день имеет огромное значение. Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения, средство мобильности, средство, делающее наше настоящее проще, ярче, индивидуальнее. Автомобильный транспорт затрагивает очень многие стороны деятельности человека. Поэтому к современным средствам передвижения предъявляются особые, завышенные требования, которые способны удовлетворять в полной мере потребности пользователя авто. Эти требования в совокупности и означают качество автомобиля. К ним относятся такие, как:
- надежность;
- безопасность;
- безотказность;
Эти показатели напрямую зависят от особенностей эксплуатации и для того, что бы они имели высокую оценку, на любом автомобиле необходимо проводить техническое обслуживание (ТО). Техническое обслуживание обязательно на всех автомобилях, независимо от того, это вновь купленная машина или уже видавшая километры дорог.
Регулярное прохождение технического обслуживания на станции гарантирует безотказную работу транспортного средства.
Виды технического обслуживания автомобиля.
В зависимости от периодичности существуют виды технического обслуживания ежедневное и сезонное.
Так же ТО подразделяется в зависимости от продолжительности эксплуатации и дальности пробега. Условно принято разграничивать такие виды обслуживания на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и так далее, то есть плановое. Существует и внеплановое ТО связанное с диагностикой и ремонтом отдельных узлов и агрегатов технического средства. У ряда производителей при приобретении нового авто существует обязательное прохождение ТО-0- нулевого ТО.
Итак, давайте разберемся, для чего нужны те или иные виды технического обслуживания. Ежедневное ТО (ЕО)- это мера по визуальному осмотру автомобиля. Включает в себя проверку уровня технологических жидкостей- моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости. А также проводится проверка электросистем машины- звукового сигнала, освещения, работы стеклоочистителей. Дополнительно автомобилистам необходимо убедиться в целостности состояния шин и наличии в них воздуха.
Сезонное техническое обслуживание проводится дважды в год. И заключается в подготовке автомобиля к эксплуатации в летнее или зимнее время. На сегодняшний день автомобили легкового класса производятся и продаются подготовленными под эксплуатацию в широких диапазонах температур. Но тем не менее для более надежной и безотказной работы агрегатов необходимо выполнять ряд рекомендаций. Так при подготовке автомобиля к летнему сезону обслуживается система вентиляции и кондиционирования воздуха, производится замена шин на летний вариант. В свою очередь, при обслуживании авто к зиме, меняются шины на зимние, проводится замена жидкости в стеклоочистителе на жидкость стойкую к отрицательным температурам, проверяется работа отопителя, воздушных регулировочных заслонок.
Техобслуживание 0
Встречается на новых автомобилях. Данный регламент предусматривает замену моторного масла в двигателе внутреннего сгорания, залитого на заводе на рекомендованное, и визуальный контроль работы электросистем, герметичности соединительных узлов. Нулевое ТО проводится в среднем на 1000-2500 километрах пробега, либо через месяц эксплуатации. Основная его цель убедиться, что отсутствуют нарекания после обкатки машины. Иногда такое ТО оказывается владельцам бесплатно.
ТО-1.
При плановом прохождении первого ТО меняются масло, фильтры (воздушный, масляный, топливный), оценивается состояние подвески, рулевого управления, оценивается состояние тормозных колодок и дисков. Проводится проверка тормозной системы, проверка эффективности стояночного тормоза. ТО-1 проводится раз в 15000, 20000 километров либо раз в год.
ТО-2.
По мимо работ, проводимых при ТО-1, при проведении данного типа технического обслуживания(ТО-2) проводится более углубленная диагностика деталей автомобиля. Проверяется работа всех узлов и агрегатов. Тестируются ошибки в работе двигателя и электронных системах. Осматривается места крепления двигателя, коробки, карданного вала, подвесного подшипника. Оценивается состояние ступичных подшипников, осматривается целостность пыльников и прочих резиновых соединений. Меняются свечи зажигания.
Внеплановое ТО на автомобиль.
Потребность в таком виде обслуживания возникает при возникновении поломки, при вероятности выхода из строя агрегата, при длительной эксплуатации. Частью или предшественником внепланового технического обслуживания служит диагностика механической, электрической или электронной детали. Как один из подвидов внепланового ТО можно выделить предпродажное техническое обслуживание. Его роль заключается в выявлении поломок, внешних недостатков и их устранении с целью получить максимально возможную выгоду от продажи своего авто другому лицу. В пример можно привести химчистку салона, устранение неприятных запахов, полировку кузова, мытье двигателя, полировку фар, нанесения защитного покрытия, чернения шин.
Техническое обслуживание у официального дилера. Так ли оно необходимо?
При приобретении нового авто выше обозначенные плановые ТО по регламенту обслуживания, прописанному производителем, автовладельцу рекомендуется проходить у официального дилера. Это связано с рядом вещей.
- Условиями гарантийного обслуживания
- Использованием оригинальных запасных частей
- Наличием соответствующей материально-технической базы и профессионализмом персонала
Данная формула, безусловно, применима к первоначальным этапам эксплуатации, так как затрагивает вопросы гарантии на автомобиль. Но опытные автовладельцы, авто инженеры, специалисты автомобильных сервисов зачастую не придерживаются этой точки зрения. И вот почему.
- При обращении с дефектом в официальный сервисный центр, последний обязан провести экспертизу на предмет выявления нарушений правил эксплуатации транспортного средства. А такой элемент недоверия не только подрывает клиентские отношения, но и бывает длителен по времени, и имеет непредсказуемый результат.
- Далеко не всегда обращения по гарантии рассматриваются положительно. Часто это связано с неверным пониманием гарантийных моментов. Например, износ тормозных колодок, тормозных дисков, диска сцепления, перегорающих лампочек не подлежат гарантийному обслуживанию, а являются заменой расходных материалов. При этом у официальных дилеров не задумываются, что послужило причиной преждевременного износа той или иной детали. А случается, что выносится заключение об использовании неоригинальных деталей либо нарушении правил эксплуатации. И тогда ремонт ложится на плечи автовладельца. И тут невозможно не обратить внимание на стоимость технического обслуживания у официалов. Не секрет, что стоимость работ и запасных частей у них неоправданно завышена.
На сегодняшний день автопроизводители стремятся, имея высокий уровень технологичности, добиться беспроблемной эксплуатации своих автомобилей в течении всего заявленного гарантийного срока. Это лишает автогигантов убытков и позволяет им конкурировать друг с другом. Заводам выгодно производить надежные автомобили, так как не придется организовывать отзывные компании в случае системного брака. Поэтому различные марки авто борются между собой, в первую очередь, за надежность своего продукта.
На основании всех приведенных аргументов можно сделать вывод, что ТО совершенно необязательно проходить у официального дилера. По крайней мере, достаточно пройти нулевое ТО и ТО-1. Имеющиеся дефекты дадут о себе знать за этот срок использования. В случае, если эксплуатация не вызывала никакой озабоченности, можно поискать альтернативные методы проведения обслуживания. Но, безусловно, выбор остается за хозяином авто.
Когда ехать на техническое обслуживание
Имеет смысл прибыть в сервис, в случае подозрений на выход из строя деталей влияющих на безопасность движения, а так же появлении посторонних шумов, стуков, скрежета. Даже если может показаться, что с автомобилем все в порядке, рекомендуется раз в 15000 либо раз в год заезжать в сервис для проведения детального технического обслуживания методом проверки, диагностирования узлов автомобиля, установления износа деталей и своевременной замены. Только в этом случае возможна надежная и безопасная эксплуатация авто.
ТО у неофициальных дилеров.
Что же делать, когда истекает срок гарантии на автомобиль? Тут имеется три пути.
- продолжать сотрудничество с официальным дилерским центром;
- проходить ТО у неофициального дилера;
- проводить необходимые работы собственными средствами.
С «официалами» все понятно. Дорого, относительно качественно, оригинально. В проведении обслуживания собственными руками имеются некоторые ограничения. Они заключаются в отсутствии подходящего помещения, материально-технической базы, квалификации автовладельца, отсутствия временного фактора. Безусловно, есть ряд операций, таких как замена масла, фильтров, замена колес, замена ламп, которые не вызывают затруднений у российских водителей. Но ведь работы по техническому обслуживанию не ограничиваются этими элементарными функциями. Современный автомобиль является высокотехнологичным средством. Поэтому обращение в сервис является неизбежным для безотказной эксплуатации транспортного средства.
Современные сервисные центры предлагают качество услуг не уступающее, а иногда и превосходящее имеющееся у официальных дилеров. Существующие условия конкуренции и клиентоориентированности позволяют свести на нет все преимущества официальных сервисных центров.
Работы по обслуживанию авто.
Таким сервисным центом является в Москве Amarin Motors. Руководство компании оценив, свои возможности и перспективы рынка, добилось отличных результатов в работе с клиентами и качестве обслуживания. В компании выстроена четкая схема работы с клиентом, начиная с телефонного звонка оператору отдела приемки, заканчивая постсервисным обслуживанием. Amarin Motors плотно вошла в жизнь автомобилей своих клиентов и принимает активное участие на всех этапах эксплуатации, от приобретения до продажи следующему владельцу.
Работы по техническому обслуживанию автомобилей
Компания Amarin Motors (Амарин Моторс) проводит весь набор необходимых операций для поддержания авто в отличном состоянии.
Услуга |
Описание
|
Компьютерная диагностика |
Диагностика ошибок и выявление неисправностей электронных систем, посредством сканирования электронного блока управления |
Наладка и коррекция электронных систем |
Производится путем обновления ПО, либо корректировки настроек программного обеспечения |
Обслуживание ходовой части |
Проверка шаровых опор, стабилизаторов, тяг, пружин, амортизаторов, опор стоек амортизаторов |
Обслуживание тормозной системы |
Сводится к проверке герметичности, проверке и эффективности стояночного тормоза, проверке работе суппортов, осмотре тормозных дисков, проверке работы тормозного цилиндра |
Вакуумная экспресс диагностика кондиционера |
Заключается в проверке герметичности трубок и шлангов кондиционера вакуумом. Система признается герметичной если на протяжении 20 минут давление в магистралях остается на 0 |
Заправка системы кондиционирования |
Закачка нужного количества хлад. агента в систему кондиционирования. Закачивается по массе. Тестируется работа, меняется фильтр-осушитель. Имеет смысл одновременно заменить салонный фильтр |
Замена масла в двигателе |
Производится по пробегу или желанию клиента. Всегда сопровождается заменой масляного фильтра. |
Замена масла в МКП/АКПП |
Производится по результатам диагностики и по желанию владельца |
Промывка инжектора и камеры сгорания |
Проводится по результатам диагностики и как профилактическая мера |
Замена тормозных колодок |
Производится по результатам осмотра. Могут быть заменены по отдельности передние и задние колодки, т.к. износ их не равномерный |
Замена тормозных дисков |
Меняются диски также попарно. Отдельно передние, отдельно задние по результатам осмотра |
Замена свечей |
Меняются по результатам диагностики |
Развал-схождение |
Регулируется в случае работ с ходовой частью: замены рычагов, тяг, шаровых опор, стоек, ступиц, ступичных подшипников. |
Это лишь неполный перечень работ по обслуживанию проводимых в компании Амарин Моторс.
Чем же выгодно отличается техническое обслуживание автомобилей в Амарин моторс?
Автосервис имеет удобное расположение относительно транспортных артерий. В шаговой доступности станция метро Косино и железнодорожная станция. Рядом находятся крупные торговые центры, которые позволят скрасить время ожидания автомобиля. В компании замечательно организована клиентская зона с журналами, телевидением и возможностью выпить натуральный кофе.
Техническое обслуживание проводится на современном оборудовании с соблюдением всех мер безопасности при проведении ремонтных работ. За ходом проведения операций владелец автомобиля может наблюдать с экрана своего смартфона (Такая возможность реализована в Амарин Моторс), может находиться в рем. зоне, не нарушая техники безопасности. При приемке автомобиля в ремонт, в случае необходимости, клиенту будет предложена техническая мойка для облегчения доступа к деталям автомобиля. До постановки машины в рем.зону мастером приемщиком подробно фиксируется внешнее состояние лакокрасочного покрытия автомобиля во избежание ухудшений клиентских взаимоотношений.
После определения объемов работ, клиенту предлагается на выбор приобретение деталей для замены как оригинального, так и неоригинального производства. Стоит отметить, что неоригинальная запасная часть- это не всегда равно низкое качество. Это, правильнее сказать, альтернатива. В любом случае, правильное решение в выборе всегда подскажут мастера Амарин Моторс.
Персонал, принимающий участие в работах по обслуживанию, имеет высокую степень квалификации. Обучен в определенных направлениях организации тех.обслуживания автомобилей. Руководство технического центра поощряет профессиональное повышение уровня своих сотрудников.
Обслуживая транспортное средство в сервисе Amarin Motors, клиенты имеют возможность копить бонусные баллы. Которые впоследствии могут быть использованы в счет оплаты проведенных работ. А вполне возможно, что ничего не придется платить, так как в организации часто проводятся эффектные акции. Как, например, «Бесплатная замена масла».
Для удобства клиентов в техническом центре организована гибкая система оплат и скидок, разработана схема по кредитованию. Побывав в Амарин Моторс можно с уверенностью заявить, что это сервис новой волны развития, где сотрудники всегда на стороне клиента!
49 CFR § 570.
5 — Рабочая тормозная система. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США§ 570.5 Рабочая тормозная система.
Если не указано иное, усилие, прикладываемое во время процедур проверки к тормозным системам с усилителем и полным усилием, составляет 25 фунтов, а ко всем другим системам — 50 фунтов.
(а) Индикатор неисправности. Контрольная лампа отказа тормозной системы, если она является частью оригинального оборудования транспортного средства, должна быть в рабочем состоянии. (Эта лампа требуется Федеральным стандартом безопасности транспортных средств № 105, 49).CFR 571.105 для каждого нового легкового автомобиля, произведенного 1 января 1968 г. или позднее, и для других типов автомобилей, изготовленных 1 сентября 1975 г. или позднее.)
(1) Процедура проверки. Включите стояночный тормоз и включите зажигание, чтобы запустить двигатель, или проверьте работу лампы другими способами, указанными изготовителем транспортного средства, что контрольная лампа неисправности тормозной системы исправна.
(b) Целостность тормозной системы. Тормозная система должна демонстрировать целостность, о чем свидетельствует отсутствие заметного уменьшения высоты педали под действием силы в 125 фунтов, приложенной к педали тормоза, или отсутствие включения контрольной лампы отказа тормозной системы. Тормозная система должна выдерживать приложение усилия к педали без выхода из строя какой-либо магистрали или другой детали.
(1) Процедуры проверки. При работающем двигателе на автомобилях, оснащенных тормозными системами с усилителем, и включенном зажигании на других автомобилях приложите к педали тормоза усилие в 125 фунтов и удерживайте его в течение 10 секунд. Обратите внимание на любое уменьшение высоты педали и загорание лампы.
(c) Резерв педали тормоза. Когда педаль тормоза полностью нажата, расстояние, пройденное педалью от ее свободного положения, не должно превышать 80 процентов от общего расстояния от ее свободного положения до половицы или другого предмета, который ограничивает ход педали.
(1) Процедура проверки. Измерьте расстояние (А) от свободного положения педали до половицы или другого предмета, ограничивающего ход педали тормоза. Нажмите на педаль тормоза и с приложенным усилием измерьте расстояние (В) от положения нажатой педали до половицы или другого предмета, ограничивающего ход педали.
Определите процент как
[(A−B)/A] × 100.
Двигатель должен работать при проверке тормозов с усилителем. Проверка резерва педали не требуется для автомобилей, оснащенных тормозными системами с полной мощностью (центрально-гидравлической), или для автомобилей с тормозными системами, рассчитанными на работу с ходом педали более 80 процентов.
(d) Рабочие тормоза. Соответствие одному из следующих критериев эффективности удовлетворяет требованиям данного раздела. Перед проведением любого из следующих испытаний убедитесь, что давление в шинах находится в пределах, рекомендованных производителем автомобиля.
(1) Испытания каткового типа или платформы для въезда. Усилие, прилагаемое тормозом к переднему или заднему колесу, не должно отличаться более чем на 20 процентов от усилия, прилагаемого тормозом к другому переднему или другому заднему колесу соответственно.
(i) Процедура проверки. Транспортное средство должно быть испытано на платформе для въезда или на роликовом тормозном анализаторе с возможностью измерения выравнивания. Испытание проводят в соответствии со спецификациями изготовителя испытательного оборудования. Обратите внимание на изменение силы торможения слева направо.
(2) Дорожные испытания. Система рабочего тормоза должна останавливать транспортное средство на расстоянии 25 футов или менее при скорости 20 миль в час, не покидая полосы движения шириной 12 футов.
(i) Процедура проверки. Дорожные испытания должны проводиться на ровной (не превышающей плюс или минус один процент) сухой, гладкой дороге с твердым покрытием, не содержащей рыхлого материала, масла или смазки. Рабочие тормоза включаются при скорости транспортного средства 20 миль в час, и транспортное средство должно быть остановлено в установленном порядке. Измерьте расстояние, необходимое для остановки.
(e) Тормозные шланги и сборки. Тормозные шланги не должны монтироваться так, чтобы они касались кузова или шасси транспортного средства. Шланги не должны иметь трещин, потертостей или сплющений. Защитные устройства, такие как «кольца трения», не должны считаться частью шланга или трубки.
(1) Процедура проверки. Визуально осмотрите передние тормозные шланги во всех положениях колес от крайнего левого до крайнего правого на наличие указанных условий.
Примечание:
Для проверки параграфов (f), (g) и (h) данного раздела снимите как минимум одно переднее и одно заднее колесо.
(f) Состояние дисков и барабанов. Если на барабане выдавлен размер максимального безопасного диаметра или на роторе выдавлен размер минимальной безопасной толщины, то барабан или диск должны соответствовать соответствующим спецификациям. Эти размеры будут встречаться на автомобилях, выпущенных с 1 января 19 г.71, и может быть найден на автомобилях, выпущенных за несколько лет до этого времени. Если барабаны и диски не имеют тиснения, барабаны и диски должны соответствовать спецификациям изготовителя.
(1) Процедура проверки. Осмотрите визуально указанное состояние, при необходимости измерив.
(ж) Фрикционные материалы. На каждом тормозе толщина накладки или колодки должна быть не менее одной тридцати второй дюйма над головками заклепок или тормозной колодки на склеенных накладках или колодках. Тормозные накладки и колодки не должны иметь трещин или разрывов, доходящих до отверстий под заклепки, за исключением незначительных трещин, которые не мешают креплению. Накладки барабанного тормоза должны быть надежно прикреплены к тормозным колодкам. Колодки дискового тормоза должны быть надежно прикреплены к пластинам колодок.
(1) Процедура проверки. Визуально проверьте указанные условия и измерьте высоту поверхности трения накладки над головками заклепок. Измерьте толщину приклеенной подкладки на поверхности обуви в самом тонком месте подкладки или подушечки.
(з) Конструкционные и механические детали. Опорные пластины и узлы суппорта не должны деформироваться или трескаться. Детали системы не должны быть сломаны, смещены, отсутствовать, заедать или иметь признаки сильного износа. Автоматические регуляторы и другие детали должны быть правильно собраны и установлены.
(1) Процедура проверки. Визуально проверьте указанные условия.
[38 FR 23950, 5 сентября 1973 г.; 38 FR 25685, 14 сентября 1973 г., в редакции 39 FR 12868, 9 апреля 1974 г.; 39 FR 17321, May 15, 1974]
Советы по обслуживанию и безопасности тормозов для коммерческих автомобилей
Каждый год Альянс безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA) проводит свою ежегодную Неделю безопасности тормозов в Северной Америке. Во время Недели безопасности тормозов инспекторы коммерческих транспортных средств подчеркивают важность тормозных систем, проводя проверки и убирая с наших дорог коммерческие автомобили, в которых обнаружены нарушения, связанные с неисправностью тормозов. В дополнение к проверкам и правоприменению правоохранительные органы будут работать над обучением водителей коммерческих автомобилей, автоперевозчиков, механиков, владельцев-операторов и других о важности надлежащего обслуживания, эксплуатации и производительности тормозов посредством информационных, образовательных и информационных кампаний.
В прошлом году в рамках Недели безопасности тормозов было проведено 43 565 проверок грузовых автомобилей. Согласно результатам, предоставленным FMCSA, в 2020 году нарушения, связанные с тормозами, составили 8 из 20 основных нарушений транспортных средств. Кроме того, 12% проверенных CMV были выведены из эксплуатации из-за нарушений тормозной системы.
Одной из важнейших обязанностей владельцев и операторов полуприцепов является обеспечение эффективной работы тормозов. К сожалению, проблемы с тормозами составляют 29% всех аварий крупных грузовиков, в результате которых последствия неадекватной работы тормозов могут стать катастрофическими. Полуприцепы, движущиеся со скоростью 65 миль в час, могут пройти до двух футбольных полей, чтобы полностью остановиться, и это при полностью функционирующих тормозах полуприцепа. Если какой-либо компонент пневматической тормозной системы полуприцепа неисправен, он может увеличить расстояние, необходимое для остановки, или полностью запретить остановку.
Тормоза являются важным компонентом любого транспортного средства. Но в отличие от легковых автомобилей, тормоза полуприцепов отвечают за замедление транспортного средства и любых грузов, которые перевозит грузовик. вот где обслуживание тормозов вступает в игру. Ознакомьтесь с восемью важными советами по обслуживанию тормозов для CMV:
K Обратите внимание на уровни давления воздуха
Для правильной работы тормозов грузовых автомобилей требуется соответствующий уровень давления воздуха. Обязательно проверьте манометр перед тем, как отправиться в путь, чтобы убедиться, что все в хорошем рабочем состоянии.
Проверка тормозных колодок и шлангов полуприцепа
Тормозные колодки являются неотъемлемой частью тормозов полуприцепов, и из-за их частого использования необходимо регулярно их проверять.
Нанесите смазку на регуляторы зазора
Независимо от того, оборудован ли грузовик ручными или автоматическими регуляторами зазора, важно помнить, что оба они должны быть смазаны для эффективной работы пневматической тормозной системы.
Осмотрите и смажьте S-кулачки
Надлежащая смазка не только предотвратит заедание тормозов грузовика, но и продлит срок службы ваших S-кулачков. Обязательно проверяйте S-образные кулачки между заменами колодок и при необходимости добавляйте больше смазки
Выполнение визуального осмотра колес и тормозных камер
Безопасность тормозов также зависит от хорошего технического обслуживания колес. Регулярный осмотр колес поможет предотвратить возникновение проблем. Очистите колеса и осмотрите открытые участки на наличие повреждений, таких как износ, коррозия или трещины.
Регулярная замена тормозных колодок и других деталей
Тормозные барабаны могут изнашиваться и трескаться под воздействием тепла, поэтому регулярная замена имеет первостепенное значение. Рекомендуется заменять все взаимосвязанные детали тормозной системы одновременно.
Проверка антиблокировочной тормозной системы
Хотя ваша антиблокировочная тормозная система может не требовать частого обслуживания, рекомендуется проверять ее не реже одного раза в год во время ежегодной проверки безопасности. Чтобы тормоза работали наилучшим образом, никогда не игнорируйте предупреждающие коды ABS.
Ежемесячная оценка осушителей воздуха
Проводите ежемесячную оценку осушителя воздуха, проверяя наличие влаги в пневматической тормозной системе. Если вы обнаружите наличие влаги, возможно, пришло время заменить осушитель воздуха.
Почему работы с тормозами должен всегда выполнять профессионал?
Опытные водители могут выполнить некоторые работы по обслуживанию тормозов самостоятельно, но когда дело доходит до работы с тормозами, всегда лучше довериться профессионалам, которые специализируются на обслуживании мобильных полуприцепов. Когда вы отдаете свой грузовик профессионалу, вы можете быть спокойны, зная, что техническое обслуживание тормозов будет выполнено правильно и что тормоза будут функционировать должным образом.
Как часто следует проводить техническое обслуживание тормозов?
Ваш график обслуживания зависит от типа грузовика, которым вы управляете, и вашего стиля вождения. Тем не менее, рекомендуется проверять тормоза каждый раз, когда вы меняете масло. Этот график должен гарантировать, что ваши тормоза всегда будут в хорошем рабочем состоянии.
Некоторые дополнительные шаги, которые необходимо выполнить , чтобы избежать проблем с тормозами и опасных ситуаций:
- Проводить плановые проверки свои тормоза, используя контрольный список проверки тормозов FMCSA. Во-первых, возьмите мел для маркировки толкателей, маленькую линейку для измерения хода толкателя и тормозных колодок, помощника, чтобы задействовать тормоза по мере необходимости, и колодки/колодки под колесами. Пройдите вниз по списку и проверьте наличие таких проблем, как истирание, поврежденные компоненты, изношенные или треснувшие тормозные колодки или треснутые тормозные барабаны. При измерении хода толкателя убедитесь, что показания манометров давления воздуха равны 9.от 0 до 100 фунтов на квадратный дюйм.
- Полные DVIR : Это законодательное требование в США. Заполняйте отчет о проверке водителя-транспортного средства (DVIR) каждый раз, когда вы проводите проверку своего грузовика. Осмотрите свои тормоза и другие важные области, сообщите о любых проблемах, подпишите, а затем немедленно выполните любой ремонт по мере необходимости, например, техническое обслуживание тормозных колодок.
- Следите за своим стилем вождения : Убедитесь, что вы всегда двигаетесь с безопасной скоростью и соблюдаете безопасное расстояние, поэтому, если вам нужно резко остановиться, тормозной системе не придется работать так сильно.
Обучение водителей и контроль за их манерой вождения помогут сохранить тормоза ваших грузовиков . Вот несколько советов, на которые следует обратить внимание менеджерам автопарка:
- Практика профилактического ухода : Зацикливайте обслуживающий персонал на тренингах по технике безопасности, где водителей инструктируют, как правильно проверять тормоза и готовить их к лету или к зиме. как и другие компоненты автомобиля. В дальнейшем планируйте программы технического обслуживания тормозов, которые дают водителям четкий график проверок, гарантирующий их регулярное выполнение.
- Безопасное поведение при вождении при стрессе : Включите ответственное поведение вождения в собрания и тренинги по безопасности, а также обучайте водителей тому, как можно избежать проблем с тормозами, управляя автомобилем осторожно.
- Использование данных телематики : В дополнение к отслеживанию транспортных средств и прицепов, телематика может использоваться для обнаружения опасных действий при вождении, таких как резкое торможение или превышение скорости.