Законодательство
Меню раздела
Общие положения
Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 23.12.2011 № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (вместе с «Правилами сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации»)
Постановление Правительства РФ от 29.07.2020 № 1134 «Об утверждении Положения о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании»
Постановление Правительства РФ от 22.
Приказ ФАС России от 30.06.2022 № 489/22 «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»
Приказ Минтранса России от 30.04.2020 № 151 «Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта»
Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 № 353 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств»
Приказ Минтранса России от 31. 03.2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра»
Аккредитация
Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2020 года № 173 «Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра, порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра»
Приказ Минэкономразвития России от 24 января 2020 года № 42 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра»
Постановление Правительства РФ от 03. 11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра»
Приказ Минтранса России от 09.07.2020 № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
Приказ Минпромторга России от 20 марта 2020 года № 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам»
Порядок проведения технического осмотра
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1433 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»
Постановление Правительства РФ от 23. 05.2020 № 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов»
Приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 276 «Об утверждении Правил заполнения диагностической карты» (вместе с «Правилами заполнения диагностической карты (городской наземный электрический транспорт)», «Правилами заполнения диагностической карты (автобусы)»)
Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники» (вместе с «Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники»)
Приказ Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 573 «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра»
ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
ГОСТ 33995-2016. Межгосударственный стандарт. Транспортные средства. Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение
Решение Комиссии Таможенного союза от 09. 12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)
Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280 «Об утверждении Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт»
Разъяснения федеральных органов государственной власти
Разъяснения Государственной инспекции труда по вопросу продолжительности рабочей смены
Разъяснения Минтранса России по пунктам 4 и 8 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Минтранса России от 09.
Справочные материалы
Cведения об установлении субъектами Российской Федерации предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
Контроль за деятельностью операторов техосмотра
Постановление Правительства РФ от 17.04.2020 № 534 «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра»
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 года № 1101 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Приказ МВД России от 26. 11.2020 № 805 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований операторами технического осмотра транспортных средств»
Статья 14.4.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»
Статья 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство»
Положение о порядке постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Требования для прохождения техосмотра в 2023 году
Содержание
- Важные изменения 2023 года
- Требования для прохождения техосмотра в 2023 году
- Фары
- Рассеиватели фар
- Стеклоочистители
- Ошипованные шины
- Рулевой механизм и усилитель
- ГБО
- Требования по утечке масел и рабочей жидкости
- Огнетушитель, знак и аптечка
- Изменения конструкции
- Другие требования к техосмотру автомобиля в 2023 году
- Актуальные правила прохождения техосмотра
Пришедший год принёс автомобилистам нововведения в законодательных актах, регулирующих процедуру технического осмотра. Исправность и комплектация авто теперь проверяется ещё тщательней. Насколько изменились требования для прохождения техосмотра в 2023 году?
Важные изменения 2023 года
Сама процедура ТО осталась прежней. Периодичность его прохождения для владельцев ТС разных категорий не изменилась:
- каждый год для легковых авто, мототранспорта, прицепов и полуприцепов, грузовых машин массой более 3,5 т, учебных автомобилей;
- каждые полгода для легковых такси, маршрутных ТС и грузовых авто, перевозящих опасные грузы и людей;
- каждые два года, если с года выпуска грузового или легкового авто с массой до 3,5 т, прицепа или полуприцепа прошло от 3-х до 7-ми лет;
Первые три года ТС, упомянутые в первом пункте не проходят ТО и их владельцы сразу могут оформлять страховой полис.
Процедура прохождения техосмотра также осталась прежней. По итогу владелец получает диагностическую карту и отправляется оформлять страховой полис. Изменилось следующее: ужесточилась проверка комплектации и исправности ТС. Об этом и пойдёт речь ниже.
Требования для прохождения техосмотра в 2023 году
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
Фары
В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:
- отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
- фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.
Рассеиватели фар
Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:
- рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
- на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.
Стеклоочистители
До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.
В 2023 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.
Ошипованные шины
Раннее в отношении ошипованной резины были введены следующие требования:
- не допускается монтаж шин разных размеров и конструкций, с отличающимися рисунками протектора, одновременно морозостойких и неморозостойких, пользованных и новых.
Этот пункт сохранился, однако к вышеизложенным требованиям добавилось следующее:
- ошипованные шины в случае их использования устанавливаются на все колеса автомобиля.
Таким образом, если на ТС поставлены разные шины, успешное прохождение диагностики невозможно.
Рулевой механизм и усилитель
Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2023 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.
На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.
ГБО
Для ТС с газовыми баллонами правила проверки были вписаны прямо в п. 36 ПП № 1008: в системе питания не должно быть утечек, на внешней поверхности указываются паспортные данные и срок освидетельствования установки.
После нововведений 2018 года пункт сократился – теперь в нём есть отсылка к Приложению № 8 к ТР ТС 018/2011, где расписаны требования к машинам с газовыми установками. Вот их краткое содержание:
- на баллоне указывается серийный номер и отметка СНГ или КПГ
- баллон должен иметь паспорт изготовителя;
- установка газового оборудования должна быть освидетельствована, и периодически осуществляться соответствующая проверка;
- конструкция ГБО не может быть изменена;
- эксплуатировать ГБО нельзя, когда: нарушена целостность установки, обнаружена утечка газа, закончился срок освидетельствования.
Требования по утечке масел и рабочей жидкости
Процедура проверки утечки масел и жидкостей также ужесточилась. Ранее допускалось небольшое каплепадение, но сейчас любая утечка не приемлема.
Из пункта 65 ПП № 1008 исключено словосочетание «более 20 капель в минуту», поэтому при наличии даже малейшей течи техосмотр не пройти.
Огнетушитель, знак и аптечка
Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.
Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.
Полезно знать! На знаке аварийной остановки должна быть нанесена флуоресцентная полоска. Рекомендуется выбирать именно пластмассовый знак, так как он долговечнее и практичнее.
Подробнее о том, какой автомобильный огнетушитель нужен для техосмотра, вы узнаете далее.
Изменения конструкции
Замена лампочек, тюнинг, тонировка стёкол и прочие дополнительные установки считаются изменением конструкции автомобиля. Такие изменения не всегда допустимы, и могут нарушать установленные требования, указанные в ПП № 1008.
Когда на ТС установлены дополнительные конструктивные элементы, не предусмотренные комплектацией завода-изготовителя, это должно быть зафиксировано в СТС. В противном случае пройти техосмотр не выйдет.
Другие требования к техосмотру автомобиля в 2023 году
Наряду с вышеперечисленными изменениями, в Приложение № 1 были добавлены 14 дополнительных пунктов, где даются отсылки на перечень требований к ТС разных категорий и предназначений. Информация довольно объёмная, и подробно с ней ознакомиться можно по ссылке (пп 68-82).
Диагностическая карта, которая выдаётся по итогу осмотра автомобиля, также приобрела новый вид в соответствии с вышеприведенными изменениями. Также увеличилась длительность проверки автобуса, и были внесены дополнения, регламентирующие временные нормы для проверки специализированных ТС и грузовых машин, перевозящих опасные грузы.
Актуальные правила прохождения техосмотра
Диагностика автомобиля – это по-прежнему прерогатива аккредитованных операторов и дилерских центров. Выбрать подходящую станцию можно на сайте РСА. Список документов для ТО также не изменился и состоит из:
- удостоверения личности водителя;
- свидетельства или паспорта ТС.
Независимо от результата технического осмотра транспортного средства владелец авто получает диагностическую карту. Если ТС не прошло проверку – у собственника есть 3 недели на устранение неисправностей, после чего проверка технологического состояния проводится заново. Имея на руках свежую диагностическую карту, владелец имеет право оформить полис ОСАГО на следующий период.
Подробнее о том, нужна ли медсправка для техосмотра вы узнаете далее.
Ждем ваши вопросы и напоминаем про то, что задать ваши вопросы вы можете в рамках бесплатной консультации с автоюристом. Просто заполните форму на нашемсайте.
Ждем ваши вопросы и будем рады вашей оценки поста.
LSP — Информация о безопасности — Требования к осмотру автомобилей только для легковых автомобилей
LSP — Информация о безопасности — Требования к осмотру автомобилей только для легковых автомобилейТолько для легковых автомобилей
- Лица с транспортными средствами, зарегистрированными в Новом Орлеане, Кеннере или Westwego не может пройти техосмотр на государственной станции техосмотра. Эти люди должны связаться со своим городским правительством.
- Все автомобили, зарегистрированные в волости Вознесения, Восток Батон-Руж, Ибервиль, Ливингстон и Вест-Батон-Руж должны быть проверены в одном из тех же пяти (5) приходов.
- Стоимость инспекции в вышеперечисленных пяти (5) округах составит: 18,00 долларов США (налог не взимается)
- Стоимость инспекции во всех других приходах: один год 10 долларов США, два года 20 долларов США, школьный автобус 20 долларов США (только один год), коммерческий автобус 30 долларов США (налог не взимается). Комиссионные сборы с кредитной карты могут взиматься, но это должна быть точная сумма от службы продавца карт, и она должна быть указана отдельно в квитанции.
- Водитель должен предъявить:
- Действующие водительские права
- Текущая регистрация автомобиля
- Текущая действующая страховка
- Все проверяемые элементы являются обязательным оборудованием и должны работать правильно. Данное оборудование может не представлять угрозы безопасности.
- Транспортное средство должно пройти тест-драйв для проверки следующих элементов:
- Тормоза. Транспортное средство должно двигаться со скоростью 20 миль в час и тормозить медленно.
- Спидометр/одометр
- Зеркала наружные и внутренние заднего вида
- Ремни безопасности
- Рулевой механизм — должен быть рулевым колесом оригинального типа без чрезмерного люфта, заедания или заедания
- Поддон пола — в салоне не допускаются дыры или участки ржавчины
- Стояночный тормоз
- Другие элементы, которые должны быть проверены, следующие:
- Звуковой сигнал
- Налобные фонари — максимальная общая высота: 5 футов 4 дюйма Минимальная высота: 24 дюйма
- Стояночные огни — могут излучать только белый или желтый свет.
- Лампы указателей поворота — передние — могут излучать только белый или желтый свет.
- Лампы указателей поворота — задние — могут излучать только красный или желтый свет. Объектив нельзя сломать и нет белый свет может быть разрешен для освещения задней части транспортного средства. Должен быть объектив оригинального типа. Лента запрещена.
- Задние фонари — могут излучать только красный свет. Объектив не может быть сломан и не белый свету может быть позволено освещать заднюю часть автомобиля. Должен быть объектив оригинального типа. Лента запрещена. Максимальная высота: 72 дюйма Минимальная высота: 15 дюймов
- Стоп-сигналы — могут излучать только красный свет. Объектив нельзя разбить и нельзя допускать попадания белого света показать заднюю часть автомобиля. Должен быть объектив оригинального типа. Лента запрещена.
- Тормозной фонарь с высоким креплением. Должен иметь не менее 4 1/2 дюйма открытого красного света. Не может быть затемнен любым послепродажным товаром.
- Фонари заднего хода — Должны излучать белый свет только при включении задней передачи автомобиля.
- Подсветка номерного знака
- Верхние фары — фонари вторичного рынка, устанавливаемые на крышу автомобиля или на дугу безопасности. предназначенные для бездорожья, должны быть всегда закрыты на улицах и автомагистралях.
- Стеклоочистители
- Омыватели ветрового стекла. Транспортные средства старше шести лет не облагаются налогом.
- Ветровое стекло
- Острая область. (прямо в поле зрения водителя — 8 1/2″ x 11″). В этой области не допускаются трещины. Допускается не более двух звезд, зазубрин, сколов, мишеней или полумесяцев, превышающих 1/2 дюйма.
- Критическая зона. (область, кроме острой области, которая очищается обычным движением щеток стеклоочистителя ветрового стекла только со стороны водителя) В этой области любая звезда диаметром более 2 дюймов; не допускаются две или более звездочек диаметром более 1 1/2 дюйма или одна или более трещин длиной более 8 дюймов.
- Некритическая зона. (область ветрового стекла, кроме острой или критической зоны) В этой области не может быть одной или нескольких трещин, простирающихся более чем на 8 дюймов, одной или нескольких трещин, простирающихся сверху вниз, одной или нескольких трещин, простирающихся справа налево, или одной или более трещин, которые распространяются по всему лобовому стеклу.
- Ветровое стекло может быть забраковано в любой момент, когда его состояние создает угрозу безопасности. Если лобовое стекло треснуло таким образом, что это нарушило целостность лобового стекла, транспортное средство подлежит отбраковке.
- Солнцезащитное покрытие и покрытие для стекла
- Ветровое стекло — не более 5 дюймов от верхней части ветрового стекла и должно быть прозрачным. Не может быть красным или янтарного цвета.
- Передние боковые окна — должны иметь светопропускание не менее 40%
- Боковые окна — должны иметь светопропускание не менее 25%
- Самое заднее стекло — должно иметь светопропускание не менее 12 %
- Тонировка всех окон должна быть проверена с помощью утвержденного экспонометра и без солнцезащитного крема. может иметь коэффициент отражения света более 20%.
- Корпус и листовой металл
- Крылья — шина не может выступать за пределы крыльев более чем на 1 дюйм.
- Бамперы
- Двери и окна
- Замок капота
- Колеса и шины — Должен иметь протектор не менее 2/32 дюйма, измеренный в любых двух соседних колесах. крупные канавки. Не допускаются сучки, выпуклости, трещины на боковинах или обнажение протектора.
- Подвеска и амортизаторы
- Выхлопная система – отсутствие чрезмерного шума, дыма или дыма
- Предметы эмиссии
- Визуальный осмотр должен проводиться по следующим предметам:
- 1980-1983 Легковые автомобили и легкие грузовики
- Каталитический нейтрализатор
- Система подачи воздуха
- Клапан PCV
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов
- Дроссельная система
- Термостатическая система забора воздуха
- Легковые и легкие грузовики 1984 г. и позже
- Все вышеперечисленное, а также:
- Кислородный датчик
- Осечка
- Все вышеперечисленное, а также:
- 1980-1983 Легковые автомобили и легкие грузовики
- Специальные элементы, подлежащие проверке:
- Давление газовой крышки
- Вышеупомянутые специальные предметы должны быть проверены для пяти округов Ascension, East Baton Rouge, Iberville, Ливингстон и Вест-Батон-Руж
Инспекции по смогу — DMV Калифорнии
Проверка смога требуется при регистрации или продлении регистрации транспортного средства в Калифорнии, но есть некоторые исключения.
Продление регистрации транспортного средства
Ваш автомобиль не нуждается в проверке на смог, если: Модель 1997 года и старше ИЛИ с полной массой более 14 000 фунтов.. Часто задаваемые вопросы.
Вы можете найти ближайшую к вам станцию контроля смога, авторизованную DMV, или посетить smogcheck.ca.gov.
Если вы получили по почте уведомление о продлении регистрации DMV, в котором говорится, что вам необходимо посетить пункт STAR для проверки смога, вы можете найти пункт STAR рядом с вами на сайте smogcheck.ca.gov.
Если ваш автомобиль не прошел проверку на смог, вам следует обратиться в Судейскую программу Бюро автомобильного ремонта (BAR). Они могут помочь вам узнать, каковы ваши следующие шаги.
- Онлайн: asktheref.org/Services/Smog-Check-Results-Review
- Телефон: 1-800-622-7733
Вы можете проверить свой почтовый индекс на сайте smogcheck. ca.gov, чтобы узнать, нужна ли вам проверка на смог при продлении регистрации.
Если вы живете в одном из этих округов, при продлении регистрации транспортного средства вам необходимо проверить наличие смога.
Аламеда
Бьютт
Колуса
Контра Коста
Фресно
Гленн
Керн
Кингз
Лос-Анджелес
Мадера
Марин
Мерсед
Монтерей 9090 04 Нэпа 90 04 Сакраменто
Сан-Бенито
Сан-Франциско
Сан-Хоакин
Сан-Луис-Обиспо
Сан-Матео
Санта-Барбара
Санта-Клара
Санта-Крус
Шаста
Солано
Станислаус
Саттер
Техама
Туларе Йолоба Вентура
Нет. Однако, если вам дадут автомобиль члена семьи (супруга, сожитель, родной брат, ребенок, родитель, бабушка, дедушка или внук), который купил его для вас без предварительного оформления автомобиля на свое имя, требуется проверка смога.
Да. Если вы продаете свой автомобиль, вы должны предоставить новому владельцу действующий сертификат дыма при продаже автомобиля.
Если автомобиль, который вы продаете, не старше четырех лет, вам не нужно проходить техосмотр. Вместо этого новый владелец автомобиля должен будет заплатить сбор за перенос смога.
Нет. Если вы являетесь военнослужащим или ветераном вооруженных сил, вам все равно потребуется проверка автомобиля на смог.
Нужно что-то еще?
Продлить регистрацию
Продлите регистрацию автомобиля через Интернет и ознакомьтесь с инструкциями и требованиями.
Продлить мою регистрацию
Сборы
Узнайте больше о сборах за проверку смога и других сборах DMV.
Сборы за поиск
Передача права собственности
Если вы покупаете или продаете транспортное средство, убедитесь, что вы правильно передаете право собственности.
О передаче права собственности
Отказ от ответственности переводчика Google™
Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц.