Трехзонный климат контроль: В чем отличие двухзонного климат-контроля в машине от обычного? | Об автомобилях | Авто

Содержание

обзор опций Cadillac XT5 на сайте дилера в Москве

Новый кроссовер Cadillac XT5 — эталон эволюции дизайна и адаптивности: от изысканных линий кузова, подчеркивающих выразительный облик, до непревзойденного адаптивного интерьера ХТ5 обеспечивает максимальный комфорт всем пассажирам.

Пассажиры второго ряда могут настроить температуру в салоне по своему усмотрению, благодаря 3-х зонному климат-контролю. Регулировать настройки можно на центральной панели второго ряда или на сенсорном дисплее. Настройки системой включают в себя:

  • управление подогревом сидений,
  • контроль подачи воздуха, автоматический режим,
  • управление кондиционером и управление температурой воздуха в задней части салона,

Что бы получить доступ к настройкам климат-контроля, выберите «Климат» на сенсорном дисплее. Затем нажмите «Rear» и отключите блокировку регулировки температур в задней части салона, что позволит пассажирам второго ряда настроить температуру по своему усмотрению.

Кнопки регулировки подогрева задних сидений находятся по обе стороны от панели управления. Нажимайте на кнопку вверх и вниз, чтобы отрегулировать температуру сидений.

Контроль подачи воздуха позволяет вам отрегулировать направление воздуха в задней части салона. Нажимайте кнопку, находящуюся под иконкой подачи воздуха, чтобы изменить его направление.

Режим «Auto» регулирует подачу воздуха автоматически. Он выключится, если подача воздуха или управление кондиционером регулируется вручную.

Нажатие кнопки регулировки кондиционера увеличивает или уменьшает модность вентилятора. Температура регулируется путем нажатия кнопки до того момента, пока желаемая температура не будет достигнута.

Регулировать температуру в задней части салона также можно с помощью сенсорного экрана мультимедийной системы Cadillac CUE.

Находясь в настройках климат-контроля задней части салона, отрегулируйте температуру с помощью стрелок вверх и вниз. Синхронизируйте температуру в передней и задней частях салона.

Выключите/включите климат-контроль или активируйте режим AUTO для автоматической подачи воздуха. Используйте стрелки вверх и вниз, что бы увеличить или уменьшить мощность кондиционера. Выберите один из трех режимов подачи воздуха. Нажмите на ключ регулировки климата сзади, чтобы заблокировать контроль пассажирам.

Высокотехнологичные опции в элементах интерьера XT5 подчеркивают стремление Cadillac окружить каждого пассажира роскошью и комфортом.

Как с нами связаться


  • Адрес: 123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко 15-1
  • e-mail: [email protected]
  • Телефон: +7 (495) 937-21-41
  • Время работы: 9:00 — 21:00
  • Время работы сервиса: 8:00 — 22:00

что это такое в автомобиле, принцип работы

Трехзонный климат контроль — это одна из разновидностей климатической системы, позволяющая устанавливать индивидуальный температурный режим в трех разных зонах: возле водителя, кресла переднего пассажира и заднего дивана (кресел). Ниже рассмотрим, в чем особенности этой системы, как она работает, в чем отличия, и о каких плюсам-минусах необходимо знать.

Что это такое

Для начала разберемся с особенностями трехзонного климат контроля, что это такое в автомобиле. По сути, это стандартная климатическая установка, в которой объединяется группа элементов и устройств, взаимодействующих между собой, обеспечивающих оптимальный температурный режим и влажность. В состав входит отопительная система, фильтры, кондиционер, разные датчики и электронный блок управления.

Конструктивно трехзонный климат контроль в автомобиле может отличаться, но на практике его функции остаются неизменными — возможность установки индивидуальной температуры в трех разных точках машины. Как правило, это водительское кресло, сиденье пассажира, а также задний диван. Получается, в каждом из участков салона будет создан собственный микроклимат, что очень удобно для больших семей.

Как работает трехзонный вариант

3 зонный климат контроль имеет весьма сложное устройство, что объясняет более высокую цену автомобиля с таким оборудованием. В состав входят десятки разных элементов, отвечающих за выполнение установок водителя. К основной группе устройств трехзонного климат контроля стоит отнести:

  1. Датчики. Предусмотрены внутри и снаружи авто. Находятся в функциональных зонах и позволяют получить данные о температуре в машине для изменения характеристик устройства. Внешние датчики контролируют уровень загрязнения и активность УФ лучей.
  2. Исполнительный механизм. С этой позиции 3 х зонный климат контроль состоит из кондиционера, модуля HVAC, радиатора обогрева, вентиляторов, воздуховода, фильтров и других элементов, используемых для нормального теплообмена.
  3. Блок управления. Используется для установки нужного режима в трех разных зонах работы. Здесь же можно получить информацию от датчиков в плане температуры и иных параметров для более точной настройки.

Такая особенность конструкции трехзонного климат контроля обеспечивает высокую эффективность работы и возможность создания оптимального микроклимата в любых погодных условиях. Оборудование нагревает или охлаждает воздух до установленной температуры / влажности с последующей поддержкой этого параметра на требуемой уровне. Работа выполняется до момента отключения или изменения настроек пользователем.

В процессе работы 3х зонный климат контроль смешивает разные воздушные потоки: горячий от двигателя и холодный для получения оптимальной температуры. При этом водителю доступно два варианта управления аппаратурой:

  1. Ручной. В этом случае параметры температуры, скорости вращения вентилятора, влажность и другие устанавливаются самим водителем. При этом настройка трехзонного устройства происходит индивидуально для каждой из зон. Такой вариант не очень удобный, ведь занимает определенное время.
  2. Автоматический. В этом случае пользователь задает интересующие его параметры, а в дальнейшем климат контроль сам принимает решение, какие шаги предпринимать для достижения поставленной цели. При этом установленный параметр поддерживается в течение длительного времени. Этот вариант более удобный, ведь позволяет избежать длительной ручной настройки и системе самостоятельно регулировать все процессы.

Если рассматривать принцип работы трехзонного климат контроля, можно выделить следующий алгоритм действий:

  • Выбор определенных установок на модуле управления с переключением на каждую из зон. При этом на дисплее высвечивается указанный параметр.
  • Измерение датчиками температуры снаружи / внутри транспортного средства.
  • Включение кондиционера в случае несовпадения измеренных и установленных параметров.
  • Активация вентилятора, который распределяет поток воздуха в необходимые области. В случае с трехзонным климат контролем для каждой области салона создается и отправляется индивидуальная температура.

  • Направление потока воздуха через дефлекторы в нужные участки.
  • При снижении температуры открываются заслонки отопителя, а кондиционер отключается.
  • По имеющимся каналам направляется теплый воздушный поток для нагрева салона до нужной температуры.

Как видно, трехзонный климат контроль имеет весьма простую систему организацию. При этом дальнейшая настройка зависит от самих пользователей. В зависимости от предпочтений можно установить зону обогрева (на стекло, лицо, ноги и т. д), уровень температуры (общий для всех зон или по отдельности), а также скорость подачи воздушного потока.

В чем отличие от однозонного и двухзонного

Зная особенности 3 зонного климат контроля, что это и как работает, несложно разобраться с его отличиями от других систем с одной или двумя зонами. Главная особенность — возможность установки индивидуального температурного режима для трех разных зон. К примеру, однозонный вариант подразумевает выбор температуры для всего салона, двухзонный — для переднего пассажира и водителя, а трехзонный — дополнительно еще и для заднего дивана.

Особенность 3-зонной версии и в том, что на задней части подлокотника, установленного между передними креслами, имеется специальный регулятор. Пассажиры на заднем ряду могут самостоятельно устанавливать оптимальный параметр без привлечения водителя. При этом спереди климат контроль может быть вообще выключен, или же установлена другая температура.

Плюсы и минусы

С учетом сказанного можно подвести итог, чем же так хорош или плохо трехзонный климат контроль. К его преимуществам стоит отнести:

  1. Работа в автономном режиме без необходимости постоянной регулировки.
  2. Создание оптимальный и комфортных условий для всех людей в салоне.
  3. Возможность задания индивидуальных температурных параметров для трех разных зон.
  4. Выбор оптимальных параметров непосредственно пассажирами с заднего дивана.
  5. Гибкость и высокая чувствительность настройки, позволяющая себя чувствовать комфортно всем людям в машине.
  6. Очистка поступающего потока от неприятных запахов и пыли.

Главным недостатком трехзонного климат контроля стоит назвать его высокую цену. При покупке новой машины наличие такой опции оказывает существенное влияние на стоимость. Вот почему многие автовладельцы отдают предпочтение более простым вариантам с одной или двумя зонами.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам работать с трехзонным климат контролем, и какие возникали трудности.

О климат-контроле | Поддержка автомобиля

Вы просматриваете сайт GMC.com (United States). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

Назад к Климат-контроль


О КЛИМАТ-КОНТРОЛЯХ


Вы можете управлять своей системой климат-контроля с помощью кнопок на приборной панели или информационно-развлекательном экране. Здесь представлена ​​общая информация об элементах управления.

В вашей системе могут быть не все элементы управления, перечисленные здесь. Проверьте информацию о вашем транспортном средстве, чтобы узнать, как он оборудован.

РУЧНОЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ


Регулирует температуру воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия системы. Поверните против часовой стрелки для более холодного воздуха, по часовой стрелке для более теплого воздуха.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ


При наличии нажмите кнопку Auto и установите желаемую температуру. Система автоматически регулирует температуру, скорость вращения вентилятора и направление воздушного потока, чтобы поддерживать заданную температуру в помещении.

ДВУХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ


При наличии водитель и передний пассажир могут выбирать различные настройки температуры. Примечание. Некоторые модели оснащены трехзонным климат-контролем , где третий набор элементов управления позволяет задним пассажирам устанавливать собственную температуру.

SYNC


Рекомендуется в многозонных системах; при нажатии блокирует все зоны на настройки зоны водителя.

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА


Нажмите, чтобы включить или выключить кондиционер; кнопка загорится, показывая, что она активна. Кроме того, кнопка AC загорается автоматически, когда активен Автоматический климат-контроль . Это не обязательно означает, что кондиционер включен — это просто означает, что система может автоматически включить его, если это необходимо.

FAN CONTROL


Управляет скоростью воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия системы. Если в вашем автомобиле есть кнопки включения/выключения вентилятора, нажатие кнопки большего размера увеличивает скорость вращения вентилятора; нажатие на меньшую кнопку вентилятора уменьшает скорость вентилятора. Если на вашем автомобиле есть ручка вентилятора, то поворот ручки против часовой стрелки уменьшит скорость вентилятора, а поворот по часовой стрелке увеличит скорость вентилятора.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА


Позволяет направить воздушный поток именно туда, где он нужен.

Направляет воздух к туловищу

Направляет воздух к ногам

Направляет воздух к ветровому стеклу, выходным отверстиям подвесного кондиционера и выходным отверстиям боковых окон. Автоматически включает переменный ток для снижения влажности

На автомобилях с кнопками распределения воздуха можно одновременно управлять несколькими путями воздушного потока. Например, если у вас есть поток воздуха к вашим ногам (ножная кнопка горит) и вы хотите, чтобы поток воздуха поступал к вашим ногам и туловищу, просто нажмите кнопку «Торс», и теперь обе кнопки будут гореть, а воздушный поток будет направлен как к вашим ногам, так и к туловищу.

Примечание. Вы можете отключить поток воздуха во все три места, только выключив систему с помощью кнопки ВКЛ/ВЫКЛ или полностью повернув ручку вентилятора (в зависимости от вашего автомобиля)

КНОПКА МАКСИМАЛЬНОГО ОТТАИВАНИЯ ПЕРЕДНЕГО СТЕЛЛА (ПРИ НАЛИЧИИ)


Эта функция позволяет направить поток воздуха на ветровое стекло одним нажатием кнопки. Нажатие этой кнопки также:

  • Направит поток воздуха к выходным отверстиям наружного кондиционера и обогревателям боковых стекол
  • Выключить функцию рециркуляции, если она активна
  • Включить функцию кондиционирования воздуха
  • Потенциально увеличить скорость вращения вентилятора в автоматических системах климат-контроля

Если активна максимальная оттайка и нажата кнопка «Максимальная оттайка», функция «Максимальная оттайка» будет отключена, а настройка распределения воздуха вернется к предыдущему выбору.

РЕЦИРКУЛЯЦИЯ


Если выбрано, помогает максимально эффективно охлаждать салон. Вместо того, чтобы продолжать подавать свежий воздух снаружи автомобиля, рециркуляция направляет уже охлажденный воздух из салона обратно через систему кондиционирования воздуха, дополнительно охлаждает его и направляет обратно в салон.

При использовании Автоматического климат-контроля нажатие кнопки Auto выключит индикатор кнопки рециркуляции, но система может активировать его по мере необходимости для обеспечения наилучших характеристик климат-контроля.

Рециркуляция также может использоваться для предотвращения попадания в салон вредного или вонючего наружного воздуха.

Использование рециркуляции в очень холодную или прохладную и влажную погоду может привести к запотеванию стекол. Если у вас запотевают окна, то рециркуляцию следует отключить.

ОБОГРЕВАТЕЛИ ЗАДНЕГО ОКНА


Обогревает решетку, встроенную в заднее стекло, помогая растопить иней, лед или снег. Горит около 10 минут после нажатия кнопки. Каждое последующее нажатие удерживает систему включенной в течение 5 минут. Обогреватель выключается, если зажигание переключается в положение «Аксессуар» или «Выкл.».

Включение обогревателя заднего стекла также включает обогрев наружных боковых зеркал, если они установлены.

СВЯЗАННЫЕ ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ

Как установить автоматический контроль температуры


Как быстро избавиться от запотевания лобового стекла


Как управлять задним автоматическим климатом


ИЩЕТЕ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?


НУЖНА ПОМОЩЬ?

Свяжитесь с одним из наших специалистов.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Дополнительные сведения о функциях см. в Руководстве пользователя.

Панель управления 3-зонным автоматическим климат-контролем с дополнительным климат-контролем в задней части салона :: Обзор систем климат-контроля :: Климат-контроль :: Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz GL-Class :: Mercedes-Benz GL-Class

Mercedes-Benz GL -Класс / Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz GL-класса / Климат-контроль / Обзор систем климат-контроля / Панель управления 3-зонным автоматическим климат-контролем с доп. задний отсек климат-контроль

Только для Канады

Передняя панель управления

1 Установка температуры слева 2 Размораживает лобовое стекло 3 Включение/выключение функции ZONE. 4 Активирует/деактивирует охлаждение с осушением воздуха   или активирует/деактивирует функцию остаточного нагрева 5 Включение/выключение обогревателя заднего стекла. 6 Устанавливает температуру справа 7 Включает/выключает климат-контроль в задней части салона. 8 Включает/выключает климат-контроль 9Устанавливает распределение воздуха 10 Увеличивает поток воздуха 11 Уменьшает воздушный поток 12 Дисплей
13 Регулирует настройки климат-контроля 14 Активирует/деактивирует режим рециркуляции воздуха 15 Устанавливает автоматический режим климат-контроля

Задняя панель управления

16 Увеличивает поток воздуха 17 Устанавливает температуру 18 Устанавливает климат-контроль в задней части салона в автоматический режим. 19 Направляет поток воздуха через задние вентиляционные отверстия 20 Направляет поток воздуха через вентиляционные отверстия в пространстве для ног. 21 Включает/выключает климат-контроль в задней части салона. 22 Уменьшает поток воздуха 

Только для США

Передняя панель управления

1 Установка температуры слева 2 Размораживает лобовое стекло 3 Включает/выключает максимальное охлаждение MAX COOL. 4 Активирует/деактивирует охлаждение с осушением воздуха   или активирует/деактивирует функцию остаточного нагрева 5 Включение/выключение обогревателя заднего стекла. 6 Устанавливает температуру справа 7 Включение/выключение функции ZONE. 8 Включает/выключает климат-контроль в задней части салона. 9Устанавливает распределение воздуха 10 Увеличивает поток воздуха 11 Уменьшает поток воздуха   или выключает климат-контроль 12 Дисплей
13 Регулирует настройки климат-контроля 14 Активирует/деактивирует режим рециркуляции воздуха 15 Устанавливает автоматический режим климат-контроля

Задняя панель управления

16 Увеличивает поток воздуха 17 Устанавливает температуру 18 Устанавливает климат-контроль в задней части салона в автоматический режим. 19 Направляет поток воздуха через задние вентиляционные отверстия 20 Направляет поток воздуха через вентиляционные отверстия в пространстве для ног. 21 Включает/выключает климат-контроль в задней части салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *