Что значит выражение «двигатель троит»? | Обслуживание | Авто
Мария Волуйская
Примерное время чтения: 3 минуты
7654
Категория: Обслуживание Авто
Выражение «двигатель троит» означает, что все цилиндры мотора не работают хорошо одновременно, говорит автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. «Один или два цилиндра оказываются не исправны либо они выходят из строя по очереди. Из-за этого двигатель работает с перебоями», — отмечает эксперт.
Во время такого сбоя в функционировании системы двигателя, по словам Субботина, не происходит правильного горения паров бензина в цилиндре. Топливно-воздушная смесь не толкает поршень, и воспломенения вовремя не происходит.
Какие могут быть причины?
По словам эксперта, есть масса причин, приводящих к тому, что двигатель начинает «троить».
Это выход из строя свечей, форсунок, поломка поршня, износ цилиндра и т.д.
Какие есть признаки «троения» двигателя?
Когда двигатель только начинает «подтраивать», водитель может этого не почувствовать, отмечает Субботин. «На пуске, режиме максимальной мощности возможны пропуски вспышек при высоком давлении. Когда уже неисправность усиливается, двигатель начинает работать неустойчиво — появляются вибрации и теряется мощность», — говорит специалист.
На современных автомобилях при наличии такой проблемы сразу же загорается индикатор Check engine — лампочка неисправности двигателя. Владельцу автомобиля сразу же следует отправиться на диагностику и провести ремонт системы двигателя.
К чему может привести такой сбой?
Во-первых, говорит Субботин, к потере мощности двигателя. Условно, выход из строя одного цилиндра уменьшает тягу на 30%.
Самое главное, к чему приводит «троение» двигателя — к выходу из строя катализатора на современных моторах. «Несгоревшая смесь вылетает в выпускной коллектор, катализатор, и там начинает догорать.
Образуется очень высокая температура, катализатор оплавляется и выходит из строя. В следствие этого закупоривается выхлопная система и машина вообще перестает ехать», — отмечает автоэксперт.
Смотрите также:
- Холод не тетка. Какие двигатели необходимо прогревать, а какие нет? →
- Силы уже не те. Почему автомобиль со временем теряет мощность? →
- Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо? →
автозапчастидвигатель автомобиля
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Как правильно экономить на запчастях. Советы от специалистов
- Автозапчасти онлайн.
Как сегодня развивается рынок интернет-продаж - В Тулу с самоваром. Можно ли приезжать к официалам со своими запчастями?
- Не думали, не гадали. Скрытые, но полезные функции в автомобилях
Новости СМИ2
Почему троит двигатель — причины и решение — АТЦ ПанинСервис
Троение двигателя может появиться у машины любого производителя. Причины схожи у всех марок автомобилей, однако есть и конструктивные особенности, например, рассмотрим причины возникновения троения двигателей у Пежо, Ситроен.
Модели и модификации Бензиновых двигателей Peugeot и Citroen:
- EB СЕРИЯ: 1.0 L = EB0; 1.2 = L EB2, EB2M, EB2DT, EB2DTS.
- EP СЕРИЯ: 1.4 L = EP3, EP3C; 1.6 L = EP6, EP6C, EP6F; 1.6 T = EP6DT, EP6DTS, EP6CDT, EP6CDTM, EP6CDTR, EP6CDTX, EP6FDT, EP6FDTM.
- ES СЕРИЯ: 3.0 L = ES9J4, ES9J4S, ES9A.
- ET/EC СЕРИЯ: 1.4 L = ET3J4; 1.6 L = EC5; 1.8 L = EC8.
- EW СЕРИЯ: 1.8 L = EW7J4, EW7A; 2.0 L = EW10J4, EW10D, EW10A; 2.2 L = EW12J4.
- TU СЕРИЯ: 1.1 L = TU1JP; 1.4 L = TU3K, TU3JP, TU3A; 1.6 L = TU5JP, TU5JP4.
- XU СЕРИЯ: 1.6 L = XU5JP; 1.8 L = XU7JP, XU7JP4; 2.0 L = XU10J2, XU10J4R.
Модели и модификации Дизельных моторов Peugeot и Citroen:
- DK СЕРИЯ: 2.5 TDi = DK5ATE.
- DV СЕРИЯ: 1.4 HDi = DV4C, DV4TD, DV4TED, DV4TED4; 1.5 HDi = DV5TED4, DV5RC, DV5RD, DV5RE; 1.6 HDi = DV6TED4, DV6ATED4, DV6BTED4, DV6CTED, DV6DTED, DV6ETED, DV6FCTED, DV6FDTED, DV6FETED.
- DW СЕРИЯ: 1.9 L = DW8; 2.0 HDi = DW10TD, DW10ATED, DW10ATED4, DW10BTED4, DW10CTED4, DW10DTED4, DW10FCTED4, DW10FDTED4; 2.2 HDi = DW12TED4, DW12BTED4, DW12CTED4, DW12MTED4, DW12UTED.
- TUD СЕРИЯ: 1.4 L
TUD3; 1.5 L
TUD5.
Во время движения вы можете заметить лёгкие подрагивания, и через некоторое время компьютер выдаёт сообщение: «engine fault: repair needed», ужасающе переводится — Неисправность двигателя: Требуется ремонт.
Если загорелся чек и начал крутить вентилятор, то это обычное явление, говорит о проблеме жизнеобеспечения двигателя, то есть проблемы впрыска или системы зажигания (чаще всего это выход из строя свечей или катушки зажигания, кислородного датчика, проблемы связанные с газораспределением, растянута цепь или недостаточен уровень масла в двигателе). Такие явления свойственны для двигателей EP6 и EP6 Turbo.
!!! ВАЖНО !!!
Следите за уровнем масла в двигателе, так как недостаток влияет не только на механизмы и узлы двигателя, но и на системы газораспределения, но речь не о том.
Кроме случаев упомянутых выше бывает неисправности связанные с выходом из строя сёдел клапанов. Попросту говоря при определённых температурах они вываливаются и снова могут встать на место и оставаться там какое-то время в связи с чем данную неисправность диагностировать достаточно сложно.
Отсутствие компрессии происходит в момент выпадания седла это выражается перебоями и троением двигателя. На заглушенном двигателе компрессия может соответствовать норме. И складывается впечатления, что с сёдлами всё в порядке, но это может быть не так, поэтому для выявления данной причины требуется более углублённая диагностика.
Ещё реже встречаются случаи, когда прогорают клапана или поршня, но это неисправность диагностируется достаточно просто и это отдельная история. От себя лишь хочется добавить следите за качеством топлива.
Если взять старые моторы, например, TU5JP4, там чаще всего это свечки или катушка, поэтому машина троит.
Бывает в редких случаях форсунка, но не моторах TU5JP4, то есть не на 1,6 L шестнадцати клапанных 110 сильных, там форсунки, как правило, очень редко выходят из строя, в основном на восьми клапанных моторах. Это что касается старых моторов которые были 1,4 L, 1.6 L и 2.0 L. Были и 3.0 L, но у них было мало проблем с форсунками в основном это выше упомянутые.
Не теряйте время — жмите на телефон и вызов — звоните прямо сейчас!
+7 (495) 150-32-05 — многоканальный
Если вам неудобно говорить напишите нам в WhatsApp — при клике откроется чат с нашим сервисом:
- ПанинСервис на ул. Молодогвардейская, д. 54, стр. 2 написать в WhatsApp
- ПанинСервис на Шоссе Энтузиастов ул. Плеханова, д. 10А (Заезд с ул. Перовская) написать в WhatsApp
- ПанинСервис на ул. Остаповский проезд, д. 9, стр. 14 написать в WhatsApp
Причины срабатывания электродвигателя и способы их устранения, Двигатели звезда-треугольник по нескольким причинам, это может быть связано с перегрузкой цепи, короткими замыканиями, перенапряжениями замыкания на землю, низким сопротивлением, перегревом, загрязнением, вибрацией, обрывом кабеля/провода, из-за направления двигателя по часовой стрелке или против часовой стрелки, настройки таймера, номинал выключателя, предохранитель, изоляция кабеля из-за неправильного выбора значений в системе HMI или SCADA, используемой для управления электродвигателем, источником питания и т.
д.Итак, эта статья посвящена тому, как найти причину отключения электродвигателя, а затем легко решить эту проблему. Я поделюсь с вами 10 простыми шагами, которые можно использовать для поиска проблем, вызывающих срабатывание электродвигателя. Эти испытания применимы ко всем типам электродвигателей.
Без дальнейших проволочек, приступим!!!
Необходимые инструменты для поиска и устранения неисправностей электродвигателя :Чтобы найти проблему/проблему/причину отключения электродвигателя, вам необходимо иметь некоторые инструменты и испытательное оборудование. Помимо отверток, плоскогубцев и т. д., ниже приведено испытательное оборудование, которое вам понадобится.
- Цифровой мультиметр
- Электрический тестер
- Тестер изоляции
- Меггер-тестер
Прежде чем я объясню, как найти причину отключения электродвигателя, есть несколько вещей, которые, я считаю, вы должны знать, чтобы вы могли легко понять всю картину.
Независимо от того, какой тип электродвигателя вы выберете на рынке, каждый электродвигатель имеет заранее определенный срок службы, который обычно составляет от 30 000 до 40 000 часов. Эта информация обычно предоставляется в каталогах или технических характеристиках электродвигателей. Этот срок службы электродвигателя зависит от надлежащего обслуживания, без которого они, скорее всего, сломаются намного быстрее.
Вы очень хорошо знаете об электрических автоматических выключателях, потому что это тип электрических устройств, которые обычно используются в домах, зданиях, промышленности и т. д. Электрический автоматический выключатель используется для управления и защиты системы электроснабжения, а подключенные к нему электроприборы. Автоматические выключатели могут управляться вручную и автоматически. Таким образом, автоматический выключатель является основным устройством, которое защищает все ваши электрические устройства и машины, потому что он срабатывает, когда через него проходит слишком много электричества или когда он не может справиться с избыточной токовой нагрузкой.
Несомненно, отключение автоматического выключателя обеспечивает безопасность, но может быть довольно неприятно, если автоматический выключатель постоянно начинает отключаться и снова включать питание. Это отключение автоматического выключателя может быть связано с некоторыми проблемами, поэтому необходимо выяснить и устранить причину постоянного отключения.
Причина отключения: Инженеры и техники, работающие в различных отраслях промышленности, производственных компаниях, электроэнергетических компаниях, водоочистных сооружениях, ирригационных установках и т. д., сталкиваются со многими проблемами, связанными с электродвигателями. Эти проблемы могут быть на низком уровне или на высоком уровне, отключение электродвигателя может быть связано с неправильным подключением или может быть связано с неправильными настройками таймера, или может быть связано с изменением погоды, например, с жаркой погодой, из-за которой цепь прерыватели продолжают срабатывать.
Это также может быть связано с неправильным выбором автоматического выключателя, проводов или контакторов, которые не соответствуют основным требованиям электродвигателей, в результате чего электродвигатель отключается.
Выполнив все следующие тесты, вы можете легко найти причину отключения электродвигателя, и как только причина будет известна, устранение проблемы займет несколько минут.
- Проверьте целостность кабеля с помощью цифрового мультиметра (как проверить целостность кабеля).
- Проверьте направление вращения двигателя по часовой или против часовой стрелки.
- Проверьте значения настройки таймера для времени и номинального тока.
- Проверьте реле, если они подключены по схеме «звезда-треугольник» и перегреваются ли они из-за погодных условий или перегрузки по току двигателя или из-за обратного направления вращения двигателя
- Проверьте двигатель снизу, если двигатель погружной
- Проверьте номинальный размер выключателя, если он меньше.

- Проверьте значения настроек двигателя на экране ЧМИ, если он подключен к ЧМИ и ПЛК.
- Проверьте предохранители, если они подключены по схеме «звезда-треугольник».
- Проверьте изоляцию кабеля.
Проверьте блок питания.
Теперь я подробно объясню каждый из них. Если вы внимательно прочитаете все следующие шаги, я уверен, что вы сможете решить проблему отключения электродвигателя .
1) Проверка целостности кабеля
На этом этапе инженеры или техники должны проверить целостность кабеля с помощью цифрового мультиметра. Это действительно важный тест, потому что с помощью этого теста вы можете легко определить, не перерезан ли кабель, не закорочены ли провода между собой. Вы проверяете целостность каждого провода / кабеля, для этого вы можете настроить цифровой мультиметр на звуковой сигнал. Если кабель/провод не перерезан, вы должны услышать звуковой сигнал, который является сигналом о том, что кабель в порядке.
Если кабель длинный и вы не можете соединить выводы мультиметра с начальной и конечной точками кабеля/провода, то вы можете подключить резистор 10k в конечных точках и тогда в начальных точках вы можете установить цифровой мультиметр на сопротивлении. Если вы можете прочитать значение резистора, то кабель в порядке, и вы можете запустить двигатель, если в двигателе больше нет проблем.
2) Проверка направления двигателя.
На этом этапе инженеры или техники могут проверить направление вращения двигателя, по часовой стрелке или против часовой стрелки. Если против часовой стрелки, это означает, что двигатель не работает в хорошем состоянии, из-за чего электродвигатель будет перегреваться и с течением времени может привести к необратимому повреждению электродвигателя. Из-за неправильного направления давление воды или других жидкостей будет низким. Таким образом, этот тип проблемы можно решить, заменив любой из двух проводов от клеммы двигателя в распределительной коробке.
Но если двигатель вращается по часовой стрелке, это означает, что двигатель в порядке. Это можно подтвердить по давлению воды/жидкости. Таким образом, хорошее давление воды гарантирует, что двигатель работает в хорошем состоянии.
На этом рисунке видно, что давление воды хорошее, это означает, что двигатель работает в хорошем состоянии, поэтому нет необходимости менять провода.
3) Настройка таймера.
Если ваш двигатель подключен к таймеру в целях защиты, вам необходимо проверить значение настройки таймера, если значение времени в порядке, а электродвигатель все еще отключается, тогда вы должны проверить номинальный ток вашего двигателя по паспортной табличке двигателя, например, если ток вашего двигателя 5А, то все, что вам нужно, это просто установить значение тока в таймере 5А с помощью минусовой отвертки тестера.
Но имейте в виду, что никогда не увеличивайте значение уставки тока выше номинального тока, поскольку при выборе большего значения увеличивается вероятность повреждения двигателя.
Также вы можете проверить подключенное реле двигателя, если оно срабатывает из-за жаркой погоды или не работает должным образом, замените его, вы можете проверить его прикосновением руки, если реле горячее, а затем заменить его.
4) Погружной двигатель.
Если тип электродвигателя, который вы используете, является погружным (погружной электродвигатель — это тип электродвигателя, который погружается в воду или любую другую жидкость) и постоянно отключается, вам необходимо убедиться, что вода или жидкость чистые. . Когда погружной двигатель используется для управления сточными водами, высока вероятность того, что он споткнется из-за отходов, присутствующих в воде. Когда пластик или что-то еще застревает внутри двигателя, двигатель отключит прерыватель, потому что, пока двигатель работает в нормальном состоянии, и если что-то застряло внутри, двигателю потребуется большее усилие, из-за которого он может перегрузиться, что приводит к к отключению электродвигателя. В такой ситуации, если нет автоматического выключателя, двигатель выйдет из строя через минуту или около того.
5) Номинал автоматического выключателя.
Автоматический выключатель и контакторы используются в целях безопасности и защиты. Как только вы купите электродвигатель и узнаете его технические характеристики, можно легко спроектировать схему управления и безопасности. Вы можете заказать автоматический выключатель в соответствии с номинальным током двигателя. Хорошей практикой проектирования является добавление еще 10%, потому что иногда ток двигателя превышает номинальный ток, когда вы включаете двигатель, поэтому хорошо поддерживать ток немного выше номинального тока электродвигателя. Если двигатель по-прежнему отключается, вы можете выполнить приведенные выше или приведенные ниже тесты. Если все в порядке, а выключатель по-прежнему срабатывает, у вас нет другого выхода, кроме как заменить автоматический выключатель.
Если ваши двигатели подключены к ПЛК и ЧМИ или SCADA, вы можете проверить значения настроек из ЧМИ или SCADA, если значения процесса или какие-либо значения настроек меньше или выше номинального размера двигателя, а затем изменить значения из ЧМИ или SCADA.
6) Соединение электродвигателя звезда-треугольник.
Если ваши двигатели подключены по схеме «звезда-треугольник» или только по схеме «звезда-треугольник» или по схеме «треугольник», и они подключены к электрическим предохранителям для большей безопасности или защиты, и если предохранители перегорели, замените их на новые. Но как узнать о предохранителях, исправны они или перегорели? Сначала возьмите мультиметр и установите ручку цифрового мультиметра на сопротивление или непрерывность. Соедините щупы цифрового мультиметра с противоположными концами предохранителя. если вы слышите звуковой сигнал, это означает, что предохранитель в порядке, нет необходимости менять предохранитель. Но если вы не слышите звуковой сигнал или не видите никакого значения на цифровом мультиметре, это означает, что предохранитель перегорел и его необходимо заменить.
7) Проверка изоляции.
Проверка изоляции кабеля также является наиболее важным испытанием, так как иногда при смене погоды с холодной на жаркую кабель становится более горячим, из-за чего может привести к отключению электродвигателя, это также может быть из-за превышения тока , когда ток превышает номинальное значение, кабель нагревается сильнее.
Таким образом, инженер-конструктор несет ответственность за выбор правильного сечения кабеля с хорошей изоляцией для обеспечения нормальной работы электродвигателя. А для проверки изоляции кабеля можно использовать мегомметр для проверки изоляции кабеля.
На приведенном выше рисунке хорошо виден тестер изоляции мегомметром. На этом рисунке ясно показано, как проводить испытание кабеля мегомметром.
8) Блок питания.
Это еще один самый важный тест, который вы должны знать о технических характеристиках электродвигателя. Вы должны знать, что двигатель, который вы собираетесь использовать, является однофазным или трехфазным. Вы должны знать о номинальном напряжении и номинальном токе. Если напряжение источника больше номинального напряжения электродвигателя, то в срабатывании выключателя сомнений нет. Таким образом, если подаваемое напряжение меньше или больше, это приведет к отключению электродвигателя. Номинальная мощность всегда указана на заводской табличке двигателя, если однофазный двигатель, то подключите однофазное напряжение (210–230 В), а если трехфазный двигатель, то подайте трехфазное напряжение (400–450 В).
Вот и все о причинах отключения электродвигателя и способах их устранения. Я для вас узнал кое-что новое из этой статьи. Вы также можете посмотреть видеоурок от Engr. Абдул мой хороший друг. Не забудьте подписаться на его канал.
Посмотреть видео:
Руководство по устранению неполадок при перегрузке двигателя
Знаете ли вы , что делать, когда двигатель перегружается и может вызвать отключение соответствующих электрических цепей? В таком случае правильный прогноз проблемы является наиболее важным. Вы должны в первую очередь определить основной источник, из которого мог возникнуть этот дефект, и причины, которые могли его вызвать.
Крайне важно понимать нагрузку на двигатель, тип привода, с которым вы имеете дело, и может ли сам двигатель работать со сбоями и быть ли причиной.
Некоторые из ключевых областей , которые могут быть причиной перегрузок двигателя , которые могут потребовать дальнейшего изучения:
- Возможна механическая перегрузка двигателя, которая может привести к повторяющимся отключениям и даже повреждению обмотки электродвигателя.
В этом случае важно как можно быстрее снизить нагрузку, так как покупка нового двигателя может оказаться дорогостоящим делом и увеличит эксплуатационные расходы. - Основной источник питания двигателя должен быть немедленно отключен, чтобы провести расследование для определения точной причины отключения. Также полезно убедиться, что система реле перегрузки отрегулирована правильно. Как правило, устанавливается на уровне 110% от полной мощности двигателя.
- Во многих случаях может потребоваться надлежащее выравнивание компонентов привода с двигателем, чтобы избежать подобных неполадок.
- Необходимо регулярно проверять точное напряжение, подаваемое на двигатель, включая возможность ослабления контактов, что может привести к срабатыванию или перегоранию предохранителей.
- Фактический источник точки срабатывания реле должен быть обнаружен и заменен, если обнаружен дефект.
- Необходимо проверить электрическую проводку двигателя, чтобы убедиться, что все соединения выполнены в соответствии с требованиями.
В случае одной или разомкнутой фазы необходимо проверить все различные доступные комбинации, чтобы убедиться, что все соединения в порядке, особенно фазы красная-синяя, синяя-желтая и красная-желтая. - Используйте зажим на измерителе, чтобы проверить силу тока при работающем двигателе, чтобы определить, не возникает ли перегрузка. Если ампер, записанный на счетчике, отражает превышение рекомендованного производителем двигателя, то это верный признак того, что имеет место механическая перегрузка, которую необходимо уменьшить как можно скорее.
- Могут быть случаи, когда на двигатель подается меньшее количество энергии или ампер, но все же происходит отключение. Это верный признак неисправности мотора.
Другие смежные области и средства их устранения
Как только будет поставлен правильный диагноз при выявлении основной проблемы, будет выиграно более половины битвы. Однако может потребоваться постоянная проверка будущего напряжения, подаваемого на двигатель.
В трехфазном двигателе, который чаще всего используется в коммерческих целях, мощность, потребляемая двигателем, должна быть одинаковой для всех фаз. Любой дисбаланс может вызвать проблемы. Если дисбаланс между любой из фаз составляет более 10%, причин может быть несколько, и их необходимо немедленно локализовать и устранить, чтобы избежать дальнейших сбоев.
В некоторых случаях при установке нового мотора он может отказываться работать. Наиболее очевидными причинами могут быть неправильная проводка двигателя или проблема с самим двигателем. Необходимо быстро установить причину этой неисправности и найти подходящее средство. Бывают случаи, когда двигатель работал, но в другой раз отказывается запускаться. Причиной этого может быть то, что автоматический выключатель или предохранитель сработал из-за перегрузки, или двигатель упал на землю и произошло короткое замыкание.
Другими причинами, которые могут быть причиной отказа двигателя, являются колебания напряжения (в основном низкое напряжение), неисправный конденсатор или поврежденный статор.

Как сегодня развивается рынок интернет-продаж

В этом случае важно как можно быстрее снизить нагрузку, так как покупка нового двигателя может оказаться дорогостоящим делом и увеличит эксплуатационные расходы.
В случае одной или разомкнутой фазы необходимо проверить все различные доступные комбинации, чтобы убедиться, что все соединения в порядке, особенно фазы красная-синяя, синяя-желтая и красная-желтая.