Характеристики ТТ-4. Обзор трелевочного трактора, скиддера ТТ-4
Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
отправить заявкуВаша заявка отправлена.
Источник фото: drom.ruФото ТТ-4
Технические характеристики
При разработке рассматриваемой модели за основу был взят трактор ТДТ-75. Благодаря ряду доработок, техника стала более производительной. Помимо лесозаготовительных работ, ТТ-4 использовался для лесохозяйственных задач, а также в качестве дорожно-строительной техники (после установки соответствующего оборудования).
В состав заднего моста (он являлся ведущим) входила коническая центральная передача, планетарный механизм поворота (тип — сдвоенный 1-ступенчатый) и сухие ленточные тормоза. Были предусмотрены гидроусилители (они были включены в приводы управления тормозами солнечных шестерен). В качестве конечных передач использовался 1-ступенчатый редуктор.
Остов трактора имел рамную конструкцию. Подвеска являлась балансирной полужесткой (всего было предусмотрено четыре каретки, по две на каждый борт). Гусеницы изготавливались литыми мелкозвенчатыми с плавающими пальцами. В конструкции рамы трактора было предусмотрено защитное днище.
Удельное давление на грунт | 0,45 кгс/см2 |
Вместимость топливного бака | 135 л |
Тяговое усилие лебедки | 9,7 кН (117,7 кгс) |
Двигатель ТТ-4
Двигатель, как и кабина, был расположен в передней части корпуса, в то время как трансмиссия и погрузочное устройство находились сзади. В качестве силового агрегата была выбрана модель А-01МЛ, способная вырабатывать мощность до 80,9 кВт. Запуск выполнятся при помощи пускового двигателя с электростартером.
Источник фото: techstory.ruФото ТТ-4
Карданная передача, через которую мощность передавалась от двигателя к силовому блоку, состояла из двух валов: первый (малый вал) имел упругие шарниры на резиновых втулках, второй (большой) — крестовины на игольчатых подшипниках. КПП являлась механической ступенчатой, в ее конструкции присутствовали скользящие зубчатые колеса. Было возможно дистанционное управление.
Сцепление: управление муфтой (тип — сухая постоянно замкнутая) являлось ножным. Присутствовал гидроусилитель.
Номинальная мощность двигателя | 80,9 кВт |
Частота вращения коленчатого вала | 1 600 об/мин |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности | 250 г/кВт*ч |
Количество передач вперед/назад | 8/4 |
Габариты, масса ТТ-4
Масса конструктивная | 12 800 кг |
Габаритная длина | 6 000 мм |
Габаритная ширина | 2 500 мм |
Габаритная высота | 2 750 мм |
Дорожный просвет (агротехнический) | 490 мм |
Колея | 2 000 мм |
Ширина гусениц | 500 мм |
Кабина оператора, управление
Трелевочный трактор ТТ-4 комплектовался двухместной кабиной цельнометаллической конструкции. Для комфорта оператора в зимнее время был предусмотрен отопитель, а также такие полезные опции, как устройство против обледенения ветрового стекла и стеклоочиститель. Сиденье, расположенное слева от двигателя, являлось регулируемым по высоте, присутствовал гидравлический амортизатор. Среди прочих устройств отметим наличие противосолнечного козырька и бачка для воды.
Для привода лебедки использовалась механическая ступенчатая раздаточная коробка. Для облегчения управления лебедкой под нагрузкой в тормозной барабан раздаточной коробки была встроена обгонная муфта. Тип лебедки — двухскоростная.
Источник фото: AllSpecTech.comМасса ТТ-4 составляет 12,8 тонн
В комплект рабочего оборудования (располагалось сзади) также входили погрузочный щит (сварной конструкции с деревянной прослойкой) и погрузочное устройство с гидравлическим приводом. Подъем и опускание щита, максимально допустимая нагрузка на который составляла 6 тонн, выполнялись из кабины трактора при помощи гидравлики.
Кроме этого, был возможен монтаж заднего зависимого ВОМ и дополнительных гидронасосов, которые использовались для привода агрегатируемого оборудования.
Техническое обслуживание
Конструкция ТТ-4 во многом была унифицирована с трактором Т-4А (модель для сельского хозяйства). Благодаря этому при ремонте названных машин можно было использовать одинаковые узлы и агрегаты.
Модификации
Была разработана модификация, получившая название ТТ-4М. Особенностью данного трактора являлась кабина трапециевидной формы, которая была смещена влево относительно корпуса. Двигатель в свою очередь размещался справа от кабины.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать:
Видео
Видео — с канала «Андрей Ляшевич»
ТТ-4 ( каталог 1972г.) (ТТ-4)- описание, характеристики, история.
Для лесной промышленности с ноября 1971 года завод выпускает трелевочный трактор ТТ-4. Широким внедрением на лесозаготовках новой технологии лесосечных работ, основанной на их полной механизации, обусловлена необходимость создания трелевочного трактора ТТ-4М с одноместной кабиной.Тип трактора: гусеничный
Трелевочный класс: 4Т
Скорости в км/ч и тяговые усилия в кГ по передачам (расчетные, без нагрузки на щите, при коэффициенте сопротивления движению трактора, равном 0,1):
вперед: 2,25/10600; 2,60/8900; 3,15/7200; 4,30/4900; 5,10/4100; 5,90/3400; 7,10/2600; 9,75/1500
назад: 3,40/6500; 3,90/5400; 4,70/4300; 6,50/2700
Габаритные размеры трактора в мм:
длина: 6000
ширина: 2500
высота: 2750
База в мм: 2720
Наименьший дорожный просвет при полном погружении почвозацепов в почву, мм: 490
Масса трактора в кг:
сухая: 12500
эксплуатационная: 13000
Координаты центра тяжести трактора в мм:
по длине (от оси звездочки): 2270
по ширине (от оси трактора): 10
по высоте (от грунта): 1110
Статическая устойчивость трактора в градусах:
продольная: 45
поперечная: 42
Среднее статическое удельное давление на почву в кГ/см2: 0,45
Удельная масса в кг/л. с.: 115
Основной двигатель
Марка двигателя: А-01МЛТип двигателя: четырехтактный дизель с непосредственным впрыском
Мощность номинальная, л.с.: 130
Масса двигателя (сухая, без радиатора, со сцеплением), кг: 1250
Число цилиндров: 6
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Расположение цилиндров: вертикальное в один ряд
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Часовой расход топлива при полной загрузке, кг/ч: 20,4
Оценочный удельный расход топлива, г/э. л.с.·ч: 195
Минимальный удельный расход топлива, г/э. л.с.·ч: не более 185
Рабочий объем цилиндров, л: 11,15
Литровая мощность, л.с./л: 9,85
Степень сжатия: 16,5
Направление вращения коленчатого вала: правое, если смотреть со стороны шестерен газораспределения
Номинальная скорость вращения коленчатого вала, об/мин
Номинальный крутящий момент, кГ·м: 49,2
Максимальный крутящий момент, кГ·м: 57
Скорость вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1100-1300
Скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин:
максимальная: 1730
минимальная: 600
Запас крутящего момента, не менее, %: 15
Головка блока цилиндров: чугунная отливка, выполненная заодно с клапанной коробкой
Подшипники:
коренные: Скольжения, сталеалюминиевые, 7 шт.
шатунные: Скольжения, сталеалюминиевые
Число поршневых колец:
компрессионных: 3
маслосъемных: 2
Расположение клапанов: Верхнее, вертикальное в головке блока цилиндров
Зазор между клапанами и коромыслами (в холодном состоянии): 0,25-0,30
Фазы газораспределения в градусах
впуск:начало: 20 до в.м.т.
конец: 50 после н.м.т.
выпуск:
начало: 50 до н.м.т.
конец: 20 после в.м.т.
Топливный насос: Шестиплунжерный; дозирование осуществляется отсечкой в конце подачи
Форсунки: Закрытого типа с многодырчатым распылителем
Давление начала впрыска топлива, кГ/см2: 150+5
Угол опережения подачи топлива (по мениску) по углу поворота коленчатого вала, град: 30-2 до в. м.т.
Топливные фильтры:
тонкой очистки: Фильтр 2ТФ-3 со сменными фильтрующими элементами из бумаги
тонкой контрольной очистки: Фильтр ТФ-3 со сменным фильтрующим элементом из бумаги
Регулятор скорости вращения: Центробежный, всережимный
Воздухоочиститель: С масляной ванной и трехступенчатой очисткой
Система смазки: Комбинированная
Масляный насос: Шестеренный двухсекционный с приводом от коленчатого вала
Масляные фильтры:
грубой очистки: Фильтр с сетчатыми элементами
тонкой очистки: Центробежный фильтр с реактивным приводом
Масляный радиатор: Трубчатый, с оребренными трубками
Давление масла в системе смазки в к.Г/см2
при минимальных оборотах на холостом ходу, не менее
при номинальных оборотах на рабочем режиме: 3-5
Оборудование системы охлаждения: Управляемая из кабины шторка
Радиатор: Трубчато-пластинчатый
Вентилятор: Шестилопастной осевого типа
Привод вентилятора: Клиноременный
Топливо: Дизельное по ГОСТу 4749-49 или по ГОСTу 305-62
Масло: Дизельное по ГОСТу 8581-63: летом ДС-11, зимой ДС-8
Тип пускового устройства двигателя: Пусковой двигатель
Пусковой двигатель
Тип: Двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровыйМарка: ПД-10У
Мощность, л. с.: 10
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин: 3500
Диаметр цилиндров, мм: 72
Ход поршня, мм
Топливо: Смесь бензина А-66 по ГОСТу 2084-56 с маслом, применяемым для основного двигателя в пропорции 15:1 (по объему)
Система смазки: Комбинированная
Карбюратор: К-16 или К-06
Магнето: М-24А1 или М-124
Электростартер: СТ-3505 напряжением 12 в, мощностью 0,6 л. с.
Механизм включения: Рычажный
Место крепления к дизелю: На картер маховика, с правой стороны
Передаточное, число от вала пускового двигателя к валу дизеля:
на первой передаче: 59,3
на второй передаче: 18,5
Редуктор: Планетарный, двухскоростной
Дополнительные пусковые приспособления: Декомпрессионный механизм
Трансмиссия
Сцепление: Двухдисковое, сухое, постоянно замкнутого типаСоединение сцепления с раздаточной коробкой : Карданным валом с упругими карданными сочленениями
Соединение раздаточной коробки с коробкой передач: Трубчатым карданным валом с жесткими сочленениями на игольчатых подшипниках
Коробка передач: Механическая с цилиндрическими прямозубыми шестернями к реверсивным демультипликатором (реверс-редуктором)
Обзор гусеничного трелевочного трактора ТТ 4
Огромный трактор ТТ 4 с гусеничными колесами и специальной трелевочной системой выполняет свое основное назначение: транспортировка поваленного леса (деревьев, хлыстов). По тяговым характеристикам трактор относится к 4 классу, популярно его использование при погрузочно-разгрузочных работах с древесиной, ;ее перевозка, работа с различными прицепными лесозаготовками, дорожно-строительными машинами. Деревья, которые могут транспортироваться трактором, имеют средний размер, высота их штабеля не должна превышать 1 метра.
Гусеничный трактор ТТ 4 выпускается на тракторном заводе на Алтае с 1969 года. Модернизировался трактор на основе модели ТДТ-75, по сравнению с которой имеет ряд более практичных узлов, благодаря которым его производительность возросла в разы.
Устройство трелевочного трактора
Рассматриваемая нами модель трелевочного трактора ТТ 4 имеет двухместную кабину, сидение в которой располагается с левой стороны от двигателя. Дизельный движок транспортного средства размещен в кабине, поэтому ее расположение называется передней. Все рабочее оснащение трактора ТТ 4 размещено в задней части транспортного средства. Рама его усовершенствована дном оборудованным защитным слоем, которое способно максимально защитить узлы и другие детали трактора от механическое негативного воздействия. Рабочее оснащение, которое состоит из двухсторонней лебедки и погрузочного щита, расположено таким образом, что технически удобно было выполнять трелевку дерева среднего и небольшого размера на верхний склад и погрузку крупного дерева на подвижный состав. Лебедка модели ТТ 4 имеет две скорости, отличается тяговыми характеристиками в 12 тс и 9 тс, а допустимая нагрузка на погрузочный щит не более 6 тонн.
Щиток, на котором расположены приборы для контроля за движением трактора и выполнения основных работ, располагается на передней стенке кабины. Здесь же приспособлены механизмы управления шторкой радиатора. Барабан лебедки включается с помощью рычага, который приспособлен на задней стенке кабины.
Трансмиссия трелевочного трактора ТТ 4 собрана из реверсивной коробки передач, имеющей 8 скоростей вперед и 4 – назад, сцепления, раздаточной коробки, которая равномерно распределяет нагрузку между основными деталями трактора, заднего моста и конечных передач.
Что касается двигателя трактора, то он имеет шесть цилиндров, которые позволяют ему развить мощность 110 л.с. Это дизель, который имеет рабочий процесс в 1600 об/мин. Дизель А-01 МЛ при номинальной мощности 185 г/л с ч имеет наиболее результативный расход топлива. С помощью питания дизеля обеспечивается работа топливного насоса трактора, топливных фильтров, воздухоочистителя, топливного бака, форсунки, подкачивающего насоса и трубопроводов. Топливный бак модели имеет объем 300 л. Система топливной очистки состоит из трех ступеней: грубого фильтра, тонкого фильтра и контрольного тонкого. Воздухоочиститель также имеет три степени очистки, очищая воздух на 98,5%.
Обзор технических характеристик
Новый трактор ТТ 4, технические характеристики которого отвечают мощному транспортному средству, по сравнению со своими предшественниками увеличил производительность на 20-25%. Транспортное средство имеет длину 6000 мм, ширину – 2500 мм, а высоту 2750 мм. Масса заправленного топливом трактора превышает 13,5 тыс кг, масса пустого – от 13 тыс до 13,3 тыс кг. Гусеницы трактора располагают удельным давлением на грунт 0,45 кгс/см2, ширина гусениц равно 500 мм. Транспортное средства ТТ 4 имеет клиренс 490 мм, колея имеет длину 2000 мм.
На тракторе ТТ 4 рама и погрузочное оборудование более усилены чем у его предшественников. Нагрузка, которая передается на щит, не давит на трансмиссию трактора и его соединительные детали, при транспортировке нагрузка переходит непосредственно на раму благодаря специальным задним опорам щита. На картерах редукторов на бортах и раме транспортного средства предусмотрены приспособления для присоединения различного оборудования. К трактору можно подсоединить толкатель, корчеватель, рыхлитель, буровую установку, сварочную установку, бульдозер, заднюю навеску.
Водитель трактора в кабине чувствует себя достаточно комфортно. Кабина обогревается, имеет распашные двери и окна. Кроме этого в кабине приспособленный вентилятор, качественные стеклоочистители, а сидение водителя регулируемое по горизонтали и имеет гидравлические амортизаторы. В кабине предусмотрено место для аптечки и бачка для питьевой воды, хорошо продумана система освещения, имеется противосолнечный козырек.
Модель трактора ТТ 4 имеет модифицированный вид ТТ-4м. Модели данного вида, по отзывам пользователей, хорошо проявили себя в работе при низких температурах в суровых условиях северных регионов. Данные модели имеют широкий выбор комплектации, вплоть до современной системы навигации. По мнению водителей такое большое транспортное средство достаточно экономичное по сравнению с аналогичной техникой.
Фото трелевочного трактора
Трелевочный лесовоз трактор ТТ-4 — устройство, характеристики
Трактор-лесовоз ТТ-4 – это специально разработанный Алтайским тракторным заводом гусеничный трелевочник. Его основное предназначение – перевозка и погрузка крупной древесины, транспортировка бревен с лесоповала на склады и пункты обработки. Модель создана на базе трактора ТДТ-75 и относится к тяговому классу 4. К задней части агрегата можно присоединять такое навесное оборудование, как корчеватель, бур, сварку, бульдозер, культиватор и т. д. Также можно было переоборудовать данный агрегат в трактор снегоуборочный.
Выпуск тракторов ТТ-4 продолжался и после 2000-х годов, поэтому приобрести новую модель или запчасти и комплектующие к этому агрегату – не проблема.
Сильные и слабые стороны агрегата
Модель имеет свои плюсы и недостатки. Основные достоинства трактора ТТ-4:
- за счет широких гусениц и большого клиренса у агрегата отличная проходимость в любых условиях. Также гусеницы уменьшают давление на поверхность;
- дизельный двигатель довольно экономичный;
- надежная усиленная конструкция и большая тяговая сила позволяют трактору справляться с огромными нагрузками;
- устройство агрегата позволяет переоборудовать его в другую спецтехнику, что делает данную машину универсальной.
Не лишена данная техника и некоторых недостатков:
- двигатель установлен в передней части рамы (фактически в кабине), что не добавляет комфорта оператору;
- за счет габаритов и большого веса снижена маневренность и скорость передвижения.
Устройство трактора ТТ-4
Лесные трактора ТТ-4 имели двухместную кабину с обогревом, вентиляцией и дворниками. Сиденья имеют функцию регулировки, также внутри кабины предусмотрен резервуар с питьевой водой, аптечка и осветительная система.
Устройство рамы усиленное. Дно имело дополнительный защитный слой, крепящийся на шарнирах, что защищало важные узлы агрегата от негативных воздействий. Рабочие механизмы (лебедка и платформа) располагались сзади, что позволяло удобно и качественно выполнять погрузку. Максимальная загруженность платформы могла достигать 6000 килограмм.
Тип сцепления – сухое, замкнутое, двухдисковое. Тормоза – педальные, сухие ленточные. Механическая КПП имеет 8 скоростей вперед, 4 назад.
Двигатель на тракторе дизельный, 4-тактный, с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Охлаждение жидкостное. Запуск трактора ТТ-4 производится электрическим стартером от пускового мотора. В холодное время года для запуска предусмотрен подогрев ПЖ-300. Система очистки топлива очень серьезная, 3-уровневая – грубая фильтрация, тонкая и контрольная. Система очистки воздуха также производилась в 3 этапа.
Трактор ТТ-4: технические характеристики
Трелевочный трактор ТТ-4 имеет такие технические характеристики:
- мощность двигателя – 110 л. с.;
- расход топлива – 250 г*кВт/час;
- вместительность бака для горючего – 135 л;
- вес – 12,8 тонны;
- габариты – 6000*2500*2750;
- скорость – до 20 км/час;
- давление на поверхность – 44 кПа;
- длина троса лебедки – 50 м.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу трелевочного трактора ТТ-4:
Трактор ТТ-4 Технические характеристики, описание
Производителем Трактора ТТ-4 является Алтайский тракторный завод, который начал выпуск серийного производства данной модели с 1969 года. Трактор ТТ-4 это трелевочный гусеничный трактор, предназначенный для вывоза из лесосек древесины, для погрузки древесины на подвижной состав.
Класс тяги трактора — 40 кН (4 тс).
Шасси трактора ТТ-4 можно использовать для сборки навесных и прицепных лесозаготовительных и дорожно-строительных машин. Прототипом для ТТ-4 стал трактор ТДТ-75, но ТТ-4 получился более усовершенствованный и более производительный по многим узлам и агрегатам. ТТ-4 это трактор рамной конструкции с передним расположением двигателя и кабины и задним расположением трансмиссии и погрузочного устройства.
На тракторе установлен двигатель А-01МЛ мощностью 80,9 кВт (100 л.с.) с запуском от пускового двигателя с электростартером. Ножное управление с гидроусилителем. От двигателя к силовому блоку мощность передается карданной передачей, которая состоит из двух валов: малого с упругими шарнирами на резиновых втулках и большого с крестовинами на игольчатых подшипниках.
Коробка передач механическая, ступенчатая, со скользящими зубчатыми колесами, управление дистанционное.
Задний мост состоит из конической центральной передачи и сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота с сухими ленточными тормозами, имеющими раздельное управление.
В приводы управления тормозами солнечных шестерен введены гидроусилители. Конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор. Кабина двухместная, цельнометаллическая, оборудована отоплением, устройством против обледенения ветрового стекла, стеклоочистителем, мягким, регулируемым по высоте сиденьем с гидравлическим амортизатором, освещением, аптечкой, бачком для питьевой воды и противосолнечным козырьком.
В комплект рабочего оборудования входят: механическая ступенчатая раздаточная коробка для привода лебедки, лебедка для подтаскивання деревьев к трактору н натаскивания пакета хлыстов на погрузочный щит и погрузочное устройство с гидравлическим приводом.
Встроенная в тормозной барабан раздаточной коробки обгонная муфта значительно облегчает управление лебедкой под нагрузкой. Сварной щит со слоевым настилом (с деревянной прослойкой) хорошо сопротивляется давлению комлей деревьев при натаскивании пакета. Управление подъемом и опусканием щита — гидравлическое, из кабины трактора.
Предусмотрена возможность установки заднего зависимого ВОМ, навесной системы и дополнительных гидронасосов для привода агрегатируемых машин.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТТ-4
Двигатель — А-01МЛ номинальной мощностью 110 (81) л.с. (кВт)
Расход топлива — 250 (185) г/кВтв час (г/э. л.с. в час) при вместимости топливного бака 135 л
Удельное давление трактора на грунт — 0,45 кгс/см2
Масса ТТ-4 – 12,8 т
Габариты ТТ-4: длина – 6000 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2750 мм. Ширина гусениц у трактора составляла 500 мм, дорожный просвет – 490 мм, колея – 2000 мм
ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА ТТ-4
Модель ТТ-4 оснащалась дизельным мотором А-01 МЛ мощностью 110 «лошадей». Рабочий процесс двигателя составлял 1600 об/мин. Посредством дизельного питания обеспечивалась работа воздухоочистителя, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака. Дизель у трактора размещался в кабине, потому расположение последней называлось передней. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км/час.
ТТ-4: технические характеристики
История производства тракторов ТТ-4 неотъемлемо связана с заводом, производившим трактор этого типа с 1969 года по 2010 год. Он предназначен для выполнения лесозаготовительных работ в местах с ограниченной проходимостью, способен выполнять сбор и транспортировку поваленного леса. Но это далеко не все, чем знаменит этот агрегат. Что представляет собой трелевочный трактор ТТ-4 читайте в материалах этой статьи.
История создания трактора
ТТ-4 трелевочный трактор четвертого тягового класса. При оснащении дополнительным навесным оборудованием (плуг распашной, щиток бульдозерный) может производить распашку очищенных от леса участков земли, так и первичную планировку местности под строительные или дорожные работы.
ТТ-4 был спроектирован таким образом, чтобы при незначительной доработке и модификации навесным оборудованием, он мог выполнять в тяжелых условиях бурение, прокладку трубопровода, установку электрических и коммуникационных столбов с одновременной протяжкой кабелей. Оснащенный подъемником, может использоваться для устранения различный коммуникационных аварий в труднодоступных местах, на мерзлых грунтах.
История алтайского тракторного завода началась в ноябре 1941 года. В самые сложные для страны времена АТЗ выпускал технику для обеспечения нужд фронта и тыла. Эпоха революционных конструкторских решений для завода началась с производства в 1944 году дизельного гусеничного трактора ДТ-54.
Впоследствии в 1956 году была поставлена задача изготовить трелевочный трактор для заготовительных целей и через год мир увидел ТДТ-60, отмеченный на международной выставке в Брюсселе Премией Грандпри. До начала шестидесятых на базе данной модели был выпущен еще один трелевочный трактор ТДТ-75 и машина высокой проходимости ТСТ-80, когда в мае 1960 года была поставлена задача с целью повышения производительности изготовить трактор нового типа по классу 4. Немногим позднее был разработан трактор общего назначения Т-4, в последствие и ставший базой для ТТ-4.
Технические характеристики
Трактор нового типа, серийное производство которого было запущено в 1969 году, обладал производительностью на четверть большей, чем его предшественник ТДТ-75. Всего немногим более чем за 6 лет был получен 13 тонный агрегат с мощностью двигателя в 81 л.с. (110кВт) соответствовавший 4 классу тяги.
Основные габариты аппарата:
- ширина 2500мм
- высота 2750мм
- длина 6000мм
- клиренс 490мм
- колея 2000мм
- ширина траков 500мм
При немалом весе агрегата удалось достичь расхода топлива в 250 г\кВт ч, и удельного давления на почву в 0,45кгс\см2, последнее обуславливает повышенную проходимость в условиях бездорожья и различных погодных условиях. В комплексе с усиленной рамой, представляющей из себя сварную конструкцию, остовом которой выступают лонжероны соединенные трубами, угольниками, лобовым листом и листами днища.
Аппарат эффективен для выполнения работ в сложных условиях проходимости, без ущерба для двигателя и трансмиссии. Во многом последняя обусловлена востребованностью данных агрегатов и в наше время. ТТ-4 оснащен двухместной рабочей кабиной.
Двигатель
ТТ-4 оснащен основным дизельным двигателем (А-01МЛ) мощностью 110 кВт способен развивать предельную скорость движения в 20 км\час. В процессе работы крутящий момент передаваемый двигателем в трансмиссию составляет порядка 1600 об\мин. Двигатель оснащен 6 цилиндрами, размещенными в ряд.
Для запуска дизеля применяется пусковой двигатель (ПД-10У) мощностью 10 л.с., выполненного по двухтактной, карбюраторной схеме. Содержит один цилиндр. Работает на смеси бензина не хуже А-66 и масла моторного для основного двигателя. Пуск осуществляется электростартером.
Трансмиссия
Трансмиссия в данной модели представлена:
- муфтой сцепления, установленной на двигателе
- карданной передачей, состоящей из двух валов
- коробкой перемены передач с реверс редуктором
- задним мостом
- конечными передачами
Привод трелевочной лебедки осуществляется от раздаточной коробки, установленной между карданными валами. Так же на заднем мосту устанавливают вал отбора мощности, с приводом от промежуточного вала реверс редуктора.
Муфта сцепления
Муфта смонтирована на маховике двигателя, закрыта крышкой. Представляет собой два замкнутых сухих фрикционных диска. Ведущая часть муфты — маховик двигателя. Ведомая часть — диски с фрикционными накладками. Крутящий момент возникает вследствие сил трения, возникающих на поверхности дисков, под воздействием пружин, плотно их сжимающих.
Карданная передача
Карданная передача представлена двумя валами:
- малый вал — оснащен упругими шарнирами, соединяет муфту сцепления с двигателем и раздаточной коробкой. Оснащен тормозком, защищающим трансмиссию то ударного переключения передач, тем самым увеличивает ресурс агрегата. Смысл его таков, что при разъединении муфты сцепления, тормозок останавливает вращения валов раздаточной коробки и коробки передач.
- большой карданный вал конструктивно не отличается от автомобильного, оснащен жесткими шарнирами, соединяет между собой коробку передач и раздаточную коробку.
Коробка передач
Механическая коробка с реверс-редуктором. Позволяет дистанционно управлять передачами (восемь передач прямого и четыре обратного хода). Шестерни реверс-редуктора цилиндрические прямозубые. Реверс-редуктор отвечает за повышенную, пониженную и обратную передачи. Сама же коробка передач — четырех скоростная, то есть переключение ведется в трех режимах реверс-редуктора. Оператор переключает отдельно реверс редуктор и набор скоростей коробки, для этого в кабине расположена колонка управления.
Для предотвращения запуска двигателя со включенной передачей предусмотрена блокировка. Смонтирована она в колонке управления. Выполнена таким образом что при включенной скорости, ток с магнето стекает на землю, предотвращая запуск пускового двигателя. На нейтральной скорости цепь разомкнута и позволяет запустить двигатель. В связи с чем стоит внимательно относиться к данной конструкции.
Задний мост
Задний мост состоит из:
- конической главной передачи
- сдвоенного одноступенчатого механизма поворота
- двух тормозов планетарного механизма
- двух тормозов остановочных ведущих шестерен конечных передач
Коробка заднего моста состоит из трех отсеков. В центральном отсеке располагаются:
- редуктор вала отбора мощности
- планетарный механизм поворота
- конечная передача
В боковых тормозных отсеках располагают тормоза и механизмы управления. Трактор оснащен сухими ленточными остановочными тормозами плавающего типа. Всего их применено по два на борт. Их основная задача — тормозить водила. Средние же тормоза предназначены для торможения солнечных шестерен планетарного механизма. Комбинацией применения тормозов осуществляется поворот машины в процессе работы.
Конечные передачи
Конечными передачами называют одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. Предназначен для передачи от водил планетарной системы вращающего момента, через пару шестерен на ведущее колесо.
Ходовая система
В ходовую систему входит гусеничный движитель, рычажно-балансирные каретки (две передние и две задние) и две рессоры. Высокая приспособляемость к неровности пути достигается за счет балансирно-рычажного механизма, оно допускает независимое качение катков.
Гусеницы
Непосредственно контактирующей с неровной поверхностью дорог частью ходовой системы являются — гусеницы. Для данного трактора применяются гусеницы собранные из 69 цельнолитых звеньев.
Каретка подвеса
Механизм состоит из пары кареток на сторону. Передняя каретка больше по размеру, состоят из двух катков закрепленных на балансире и переднего рычага. Задняя каретка представляет собой конструкцию из трех катков, заднего рычага и балансира.
Рессоры
Рессоры устанавливаются над передними каретками.
Рабочее оборудование
В стандартной комплектации ТТ-4 рабочим оборудованием считается лебедка, раздаточная коробка и устройство для погрузки.
Раздаточная коробка
Сложное механическое, реверсивное устройство позволяющее передавать в двух диапазонах значительные усилия на лебедку. Первая передача позволяет лебедке работать с тросом толщиной 25мм и совокупном усилии до 12000кгс. На второй передаче лебедка способна работать с тросом диаметром 22мм и усилии 9000кгс.
Лебедка
Лебедка оснащена механизмом включения. Состоит из двухступенчатого редуктора и барабана для намотки троса.
Погрузочное устройство
Одним из основных рабочих механизмов машины считается погрузочных механизм. Состоит из погрузочного щита, собранного из силового сварного металлического каркаса. С обратной стороны щит оснащен резиновыми буферами, препятствующими деформации конструкции и корпуса трактора. Для работы погрузочного устройства используется гидропривод.
Модификации
Наличие в конструкции аппарата раздаточной коробки, гидропривода погрузочного устройства и возможности установки зависимого вала отбора мощности позволило на базе ТТ-4 выпустить ряд модификация:
Это не самый полный список возможных модификаций.
Опыт эксплуатации
В УДК 634.377.44 Техническое описание и инструкцию по эксплуатации трелевочного трактора ТТ-4 составили ведущие конструкторы Алтайского тракторного завода. В нем приведены подробные описания основных и вспомогательных узлов ТТ-4 с методами ремонтов и профилактических, эксплуатационных работ.
Стоит лишь отметить необходимость замены трансмиссионного и моторного масел, осмотр высоко нагруженных частей трактора, таких как погрузочное устройство, лебедка (осмотр тросов и катушки). Осмотр корпусных частей (днище, лобовую плиту, запрессованные в раму втулки осей кареток подвески и кривошипов направляющих колес) с целью предотвращения разрушения и попадания грязи в трансмиссию, поворотную и тормозную системы.
В случае нештатного завершения работ, необходимо тщательно осмотреть агрегат с целью предотвращения рецидивов.
Заключение
ТТ-4 неотъемлемо связан с регионом, в котором он производился и временным промежутком активного капитального народного строительства, электрификации, газификации, мелиорации. На базе данного агрегата произведены различные по назначению машины, но неотъемлемой их чертой является неприхотливости к расходным материалам, но требовательность в систематическом обслуживании. Данные агрегаты отлично себя показали при работе на мерзлых грунтах, работам по бездорожью.
В различных интернет каталогах можно найти ТТ-4 после капитального ремонта с различным навесным оборудованием, что говорит о большом запасе как физическом, так и конструкторском в плане модификации и модернизации, ремонта.
Трелевочный, лесовоз трактор ТТ-4 — технические характеристики
Отечественные трелевочные трактора обладают завидной надежностью, проходимостью и выносливостью. Отличным примером этому служит трактор ТТ-4 – в число преимуществ этого агрегата входит высоко тяговое усилие, отлично сбалансированная и грамотно продуманная конструкция, а также способность работать в самых тяжелых условиях без снижения производительности и необходимости проведения специального обслуживания.
Конструктивные особенности трактора ТТ-4Трелевочный трактор ТТ-4 оснащен дизельным двигателем марки А-01 МЛ, отличающимся высокой мощностью и способностью раскручивать коленчатый вал до скорости 1600 об/мин. В конструкцию мотора входят фильтр очистки воздуха, насос для подачи горючего, форсунки и шланги для циркуляции дизельного топлива. Мотор этой марки оборудован системой комбинированной подачи моторного масла. Запуск трактора ТТ-4 осуществляется посредством 2-тактного пускового двигателя марки ПД-10У, укомплектованного электрическим стартером.
Для регулировки теплового режима работы мотора в его конструкции предусмотрен 5-рядный жидкостный радиатор, 4-ходовый однорядный масляный радиатор и специальные шторки. Помимо этого мотор трелевочного агрегата укомплектован дополнительным жидкостным подогревателем марки ПД-300, предназначенным для предпускового разогрева двигателя при длительном простое в зимний период.
Трактора лесные ТТ-4 оборудованы трехступенчатой системой очистки горючего, подобно той, которой оснащен практически каждый современный трактор снегоуборочный. На первом этапе топливо проходит грубую фильтрацию, на втором – тонкую фильтрацию, и на последнем этапе – контрольный и наиболее тонкий процесс очистки. Благодаря этому из дизельного топлива удаляется до 98,5 % вредных примесей, что защищает запчасти и рабочие механизмы трелевочника от преждевременного износа.
Все рабочие элементы конструкции трелевочного трактора расположены на усиленной раме, оборудованной днищем, которое предотвращает повреждение деталей и механизмов трактора. В качестве рабочих органов трелевочного агрегата выступает двухстороння лебедка и погрузочный щит. Грамотно продуманное расположение этих узлов дает возможность эффективно выполнять трелевку древесного материала и грузить его на состав.
Механизм трансмиссии трелевочника состоит из реверсивной коробки переключения передач, конечных передач, расположенного сзади моста сцепления и раздаточной коробки, которая необходима для распределения создаваемой мотором мощности на КПП и редуктор, которым оборудована штатная лебедка.
Трактор-лесовоз марки ТТ-4 оборудован просторной кабиной, в которой слева от двигателя расположены водительское и пассажирское сиденья, установленные на гидравлических амортизаторах, а также системы вентиляции и подогрева воздуха. Также в кабине трелевочного трактора предусмотрено отдельное место для аптечки и питьевой воды. С внешней стороны окон установлены качественные щетки стеклоочистителей, а сверху над стеклами – солнцезащитный козырек.
Для контроля за работой основных механизмов трелевочного трактора в его кабине предусмотрен приборный щиток, расположенный вдоль передней стойки. В непосредственной близости к щитку находятся устройства, предназначенный для регулировки положения шторок радиатора. В задней стенке кабины трелевочного агрегата находиться отдельный рычаг, функция которого заключается в управлении барабаном предусмотренной в конструкции лебедки.
Трактор ТТ-4 – технические характеристикиТрелевочник марки ТТ-4 обладает повышенными эксплуатационными параметрами, что выгодно выделяет его на фоне других отечественных и импортных агрегатов.
Если рассматривать базовый трелевочный трактор ТТ-4 – технические характеристики агрегата будут следующими:
- мощность – 110 л. с.;
- емкость топливного резервуара – 135 л;
- расход горючего – 20 г/кВт/ч;
- количество скоростей – 8 передних/4 задние;
- максимальная скорость передвижения – 20 км/ч;
- вес – 12,8 т.
Габариты трелевочника довольно скромные, если сравнивать его с другими трелевочными агрегатами. Длина машины составляет 6, ширина – 2,5, а высота – 2,75 м. Ширина гусеничного механизма трелевочного трактора достигает 50 см, а колея и дорожный просвет – 2 м и 49 см соответственно. Подробный обзор трелевочника ТТ-4 можно посмотреть на видео.
Отличные технические характеристики вместе с усилением рамы и погрузочных орудий позволяет использовать для работы с трелевочным трактором ТТ-4 корчеватель, заднюю навеску, толкатель, буровую установку, оборудование для сварки, а также бульдозер и рыхлитель.TractorData.com New Holland T4.
90 информация о тракторе
|
Производство | |
Производитель: | New Holland |
Тип: | Коммунальный трактор |
New Holland T4.90 Мощность | |
Двигатель (полная): | 86 л.с. 64,1 кВт |
ВОМ (заявленный): | 73 л.с. 56,4 кВт |
Сведения об испытаниях мощности … |
Механический | |
Шасси: | 4×2 2WD |
4×4 MFWD 4WD | |
Конечные передачи: | |
Тормоза: | мокрый диск |
Кабина: | Кабина VisionView в стандартной комплектации. Доступны двухстоечные конструкции ROPS. |
Коробки передач: | 12-скоростной механический челнок |
12-ступенчатый силовой челнок | |
24-ступенчатый двухскоростной силовой переключатель | |
Детали трансмиссии |
Фото | |
На данный момент фотографии New Holland T4.90 недоступны. Чтобы отправить свое, отправьте его по электронной почте Peter @ TractorData.com. Фотографии могут использоваться только с разрешения оригинального фотографа. |