причины, как снять и ремонт
16.02.20224 939 1 1 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
В автомобиле Лада Приора стартер считается одним из основных конструктивных элементов системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, водитель столкнется с проблемой плохого запуска двигателя, соответственно, нормальная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и замене механизма вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Описание приоровского стартера
- 1.1 Предназначение и местонахождение
- 1.2 Какой стартер лучше поставить на Приору?
- 2 Распространенные проблемы со стартером и их причины
- 3 Особенности диагностики механизма
- 3.1 Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»
- 4 Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание приоровского стартера
Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.
Предназначение и местонахождение
Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом. Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.
Обозначение конструктивных элементов стартерного узлаКакой стартер лучше поставить на Приору?
На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией. Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.
Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока. При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.
Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные. Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя. Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию (автор видео — CompsMaster).
Распространенные проблемы со стартером и их причины
Перед тем, как снимать и менять устройство на новое, давайте разберемся в наиболее распространенных неисправностях узла:
- Стартерный узел не включается. Причина проблемы, вероятнее всего, заключается в нарушении контактов либо замыкании в электроцепи устройства. Также механизм может не включаться из-за поломки тягового реле.
- При попытке завести мотор раздаются щелчки. Если аккумулятор заряжен, то причина может заключаться в ослаблении контактов в электроцепи либо поломке удерживающей обмотки тягового реле.
- Механизм включается, но не вращается или вращается очень медленно. Если батарея не разряжена, то причину следует искать, опять же, в нарушении контактов либо их подгорании на реле. Также вращение может быть затруднено в результате загрязнения коллектора либо износа щеточного узла, вполне возможно, что причина кроется в замыкании в обмотках. Причем замыкание может быть как коротким, так и межвитковым.
- Механизм включается и его якорь вращается, однако маховик неподвижен. Вероятнее всего, проблема кроется в ослаблении фиксатора узла к картеру сцепления либо физическом повреждении зубчиков маховика либо шестеренки. Также причина может заключаться в пробуксовке муфты выходе из строя рычага либо поломке буферной пружинки и поводкового кольца.
- После успешного запуска мотора стартерный механизм не выключается. Проблема в данном случае может заключаться в выходе из строя муфты свободного хода либо подгорании контактов реле. Если это так, то мотор необходимо как можно быстрее заглушить, чтобы не допустить полного выхода из строя узла (автор видео — канал Lexin).
Особенности диагностики механизма
Как произвести диагностику устройства для определения его работоспособности:
- Перед тем, как снять клеммы с АКБ, нужно отключить зажигание. Клеммы отключаются для предотвращения повреждения контроллера силового агрегата.
- Чтобы добраться непосредственно до стартера, нужно произвести демонтаж корпуса воздушного фильтрующего элемента с впускным шлангом.
- Добравшись до механизма, следует открутить токопроводящий кабель, в частности, речь идет о наиболее толстом проводе, подключенном к плюсовой клемме АКБ. Он фиксируется на верхней шпильке втягивающего реле, для его демонтажа используйте ключ на 13. Снимите кабель, после чего выставьте нейтральную скорость на коробке передач.
- Далее, вам потребуется рабочая аккумуляторная батарея, это обязательное условие диагностики. Если вы уверены в том, что в вашем автомобиле используется на 100% рабочий аккумулятор, то можете использовать его. Приготовьте кабель с крокодилами, подключите его к минусовой клемме АКБ, а второй конец нужно подсоединить к корпусу стартерного узла, в частности, к болту на нем. Перед непосредственным подключением место соединения следует зачистить при помощи щетки, таким образом вы сможете обеспечить наиболее качественный контакт.
- После выполнения этих действий еще один кабель с крокодилом нужно подключить к положительному выводу батареи. А другой его конец нужно подключить к плюсу, расположенному на тыльной стороне механизма.
- При подключении вы должны услышать щелчок, что свидетельствует о том, что сработало реле. В том случае, если щелчки отсутствуют, то необходимо произвести диагностику массы. Отключите провод от корпуса и подключите его к нижнему винту втягивающего реле. Затем положительный провод, подключенный к плюсовой клемме, опять нужно к тыльной части устройства. Если в этот момент все-таки сработало втягивающее реле, то скорей всего, проблема заключается в выходе из строя щеточного узла. Если же щелчков нет, то есть реле не сработало, то покупайте новое и устанавливайте его вместо старого. Само реле не пригодно для ремонта.
- На следующем этапе провод с крокодилом «-» нужно будет опять подключить к корпусу. А кабель, подключенный к положительной клемме аккумулятора, соединяется с нижним винтом на реле. В момент подключения стартерное устройство должно начать вращение, при этом раздастся характерный звук. Если механизм работает в нормальном режиме, то его обороты могут достигнуть 11 тысяч в минуту. Если же устройство крутит очень медленно, то, вероятнее всего, проблема кроется в щеточном узле или заклинивании якоря, разумеется, если автомобильный аккумулятор рабочий, а соединение проводов правильное. В том случае, если стартер вовсе не крутится, то скорей всего, причину следует искать в обмотке.
- Чтобы произвести общую проверку, плюсовую клемму нужно подключить к верхней шпильке реле, а затем замкнуть контакты на этой клемме и «папе». Если при работе стартера раздаются нехарактерные для него звуки, то проверяйте редуктор или бендикс.
Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»
1. Открутите токопроводящий кабель, отмеченный верхней стрелкой. 2. Крокодил на плюсе АКБ подключите к «папе» на обратной стороне. 3. Отрицательный провод от АКБ соединяется с корпусом, а плюс — с нижним винтом реле.Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»
Подробная инструкция по демонтажу механизма в домашних условиях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей Цапюк).
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Стартер щелкает, но не крутит: причины и устраниние
Когда работа проделана и снова долго заводится машина, то следует более внимательно осмотреть машину. Если стартер не крутит, но щелчок издается отчетливо, то тогда нужно обратить внимание на массу двигателя и проверить, как закреплено к корпусу стартера тяговое реле. Причиной могут служить плохие или перегоревшие контакты.
Автомобиль для современного человека давно уже не считается роскошью, это средство передвижения, способ для зарабатывания денег. Нередко во время езды случаются неполадки. Автовладельцам необходимо знать некоторые нюансы в работе машины. Иногда некоторые неполадки приходится исправлять самостоятельно. О том, что главным агрегатом пусковой системы двигателя является стартер, знают все. Его задача раскручивать вал мотора до частоты вращений для запуска. Но часто бывает, что стартер щелкает, но не крутит. С этой проблемой можно разобраться. Есть немало причин, о которых нужно знать. Но для начала надо выяснить, что он собой представляет.
Содержание
- Устройство
- Основные причины
- Другие причины
- Причины и устранение
Устройство
Стартер относится к сложному электромеханическому агрегату. Без него любой автомобиль, будь то Нексия, Калина, Приора или другие будут обычной грудой железа и при его плохой работе любая машина всегда долго заводится. Можно придумать и другие способы, чтобы кое-как завести авто, но это уже получится целое приключение. Бывает так, что надо запустить двигатель, а стартер щелкает, но не крутит. Причин бывает много и чаще в том, что еле заряжен аккумулятор. Чаще еле заводится машина в холодную и в «горячую» погоду. И для начала нужно знать, что стартер состоит из:
- Крышки;
- Обмотки;
- Якоря;
- Корпуса;
- Коллектора;
- Щетки;
- Контактного болта;
- Контактного диска;
- Обмотки тягового реле;
- Корпуса реле;
- Сердечника;
- Рычага;
- Оси;
- Механизма привода;
- Упорной шайбы;
- Фланца эксцентрика;
- Ведомого храповика с шестерней;
- Сухаря;
- Штифта;
- Конуса;
- Ведущей полумуфты;
- Пружины;
- Корпуса механизма привода;
- Направляющей втулки;
- Пружинного кольца.
На моделях современных автомобилей и это касается таких как: Приора, Нексия, Калина и других, стартеры оснащены дистанционным управлением. Основные элементы такие как: электродвигатель постоянного тока, электромагнитное тяговое поле, механизм привода.
Есть такой элемент на машине Приора или других моделей, как тяговое или его еще называют втягивающее реле. Оно напоминает небольшой цилиндр, который прикреплен к основанию стартера. На реле машины Калина или других, имеются втягивающие и удерживающие обмотки. Стартер не крутит или выходит из строя тогда, когда появляется дефицит напряжения на удерживающей обмотке, и она еле втягивает сердечник. Только тот возвращается в прежнее положение и не получается удерживать удерживающую обмотку. Это происходит тогда, когда надо завести машину Калина или Приора, или другие и особенно в холодную или, наоборот, в «горячую» погоду поворачиванием ключом в замке зажигания. Щелчки производит втягивающее реле и причин бывает несколько.
Основные причины
Если интересует, почему не крутит стартер, то надо знать, что причины могут быть в следующем:
- Возможно проблема в аккумуляторной батарее, а сам аккумулятор в норме. Часто именно из-за нее долго заводится машина. Вероятно, она просто разряжена или еле заряжена. Иногда бывает так, что у клемм плохие контакты с проводами. В этом случае надо зарядить аккумулятор и попробовать снова запустить мотор, только не стоит долго перенапрягаться в «горячую» погоду, чтобы не было перегрева;
- Если не совсем хорошая масса с мотором, тогда надо воспользоваться другим массовым проводом и снова попробовать запустить мотор.
Когда работа проделана и снова долго заводится машина, то следует более внимательно осмотреть машину. Если стартер не крутит, но щелчок издается отчетливо, то тогда нужно обратить внимание на массу двигателя и проверить, как закреплено к корпусу стартера тяговое реле. Причиной могут служить плохие или перегоревшие контакты. Такое иногда случается на стартере автомобиля Калина. Если все нормально, то скорей всего имеется неисправность самого механизма и тогда уже придется полностью разбирать стартер или менять.
БендиксДругие причины
Если стартер не крутит и машина еле заводится, но есть уверенность, что проблема не в нем, то возможно причины в следующем:
- Перегорел силовой провод, который отвечает за соединение обмотки стартера и тягового реле;
- Сильно износились щетки и втулки стартера;
- Оборвалась обмотка стартера или замкнулся якорь на обмотке;
- Деформировалась или разрушилась вилка в приводе бендикса.
Бывает, что стартер крутит вхолостую и машина долго заводится. Причины возможно в аккумуляторе и он еле заряжен. Такое случается в холодную и в «горячую» погодную. Иногда надо зарядить аккумулятор заново и вновь попробовать завести машину.
Нередко случается так, что двигатель на автомобиле Приора или Калина, или другом плохо крутит стартер, и машина долго заводится. Причины в такой ситуации возможны в следующем:
- Заклинила втулка или вал двигателя;
- Ротор зацепляет «плюс» статора;
- Обмотка коротит.
С одного взгляда при всем желании проблему не обнаружить и, особенно в холодную погоду. В «горячую» или жаркую погоду надо дать автомобилю немного остыть. Потребуется демонтаж стартера.
Но иногда многое можно сделать самостоятельно:
- Если все же проблемы связаны с валом, то тогда надо его подтянуть или в худшем случае заменить;
- Втулки меняются в крайнем случае, если только они сильно деформированы;
- Если проблема в том, что ротор трет о статор, то нужно выполнить центровку вала;
- Определить замкнули ли или подгорели контакты можно по запаху и при появлении черных мест.
Причины и устранение
Часто причиной того, что при заводке медленно крутит стартер, и машина долго заводится, является втягивающее реле.
Если есть точная уверенность, что аккумулятор в полном порядке и не еле заряжен, то слышимый щелчок говорит о «выбрасывании» вперед бендикса. Если такого нет, то тогда причина кроется в реле. Иногда следует особое внимание уделить контактам. Возможно они обуглились или окислились и не дают втягиваться внутрь якорю. Решается проблема очень просто, контакты зачищаются. Останется проверить ход якоря. Если все было сделано правильно, и причина найдена верно, то якорный ход будет свободным.
Если в холодную погоду при заводке автомобиля Приора или Нексия, или какого-либо другого стартер щелкает, но не крутит, то возможно проблема не в том, что еле заряжен аккумулятор, а в том, обгорели пятаковые контакты. В таком случае реле дает щелчок, но контакта с мотором так и нет или двигатель медленно крутит стартер. Тогда надо попробовать зачистить пятаки. Иногда нужно припаять свежий контактный слой. Если есть подозрения, что причина кроется в двигателе машины Приора, то надо замкнуть контакты на реле. Если после этого мотор хорошо завелся, значит, проблема в реле, если наоборот, то тогда проблема с мотором.
Если появились проблемы со стартером, то не стоит тянуть с ремонтом, иначе есть риск «заглохнуть» прямо на дороге или еще хуже за городом и холодную или, напротив, в «горячую» или жаркую погоду. Всегда следует предупреждать поломки и следить, чтобы был заряжен аккумулятор, в таком случае затраты будут минимальны и ремонт более легким.
советов по устранению неполадок для начинающих | Actron
Большинство домашних мастеров знают, что включение стартера при работающем двигателе может привести к его повреждению, но знаете ли вы, что постоянное вращение стартера в течение длительного времени тоже вредно? В идеале, если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, проверните коленчатый вал в течение 30 секунд, а затем подождите 30 секунд, чтобы избежать перегрева и повреждения стартера. Продолжительность времени должна быть короче при использовании стартеров Chrysler с редуктором.
Шумный стартер
Если стартер издает шум при вращении, наиболее вероятной причиной является неправильная центровка стартера или неправильное зацепление между шестерней стартера и зубчатым венцом маховика.
Для ремонта в этом состоянии:
- Ослабьте болты крепления стартера и при необходимости выровняйте узел. Убедитесь, что все болты затянуты должным образом (незатянутые крепежные болты могут создавать шумную вибрацию).
- Еще раз проверьте все монтажные прокладки и убедитесь, что они имеют правильное количество и правильно расположены. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по обслуживанию.
- Еще раз проверьте шестерню стартера и зубчатый венец маховика на наличие изношенных или поврежденных зубьев, которые также могут вызывать шум.
Свободно вращающийся стартер
Если сменный стартер вращается свободно, возможной причиной может быть смещение нового стартера, когда шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Проверьте и откорректируйте при необходимости. Другая проблема может заключаться в том, что зубья шестерни или зубчатого венца могут быть сломаны. Еще раз проверьте и при необходимости замените.
Также может потребоваться проверка на неисправность привода стартера. Снимите стартер с автомобиля и подайте на него питание с помощью соединительных кабелей, чтобы определить, правильно ли привод стартера переводит ведущую шестерню в положение запуска. Если стартер срабатывает и проворачивает двигатель, а затем скачет и свободно вращается, возможны две причины:
- Несоосность сменного стартера.
- Обгонная муфта нового стартера может быть неисправна. Муфта могла быть повреждена во время транспортировки или установки.
Состояние медленного запуска
Стартер не получает достаточного напряжения, проверьте (по порядку):
- Клеммы аккумуляторной батареи на наличие коррозии или ослабление клемм , коррозия или повреждение
- Потребляемый ток.
- Поверхность стартера к поверхности сопряжения.
Чтобы проверить потребляемый ток, выполните проверку потребляемого стартером тока с помощью амперметра. Если потребляемый ток выше, чем должен быть, ищите механическое сопротивление в двигателе, из-за которого стартер работает слишком сильно. Это может быть вызвано неправильным синхронизацией, сильным отложением масла или избытком углерода в цилиндрах. Если ток слишком низкий, проверьте падение напряжения в цепи стартера. Включите выключатель зажигания, нейтральный защитный выключатель (если есть), реле стартера (если есть) и плавкую вставку (если есть).
Состояние отсутствия запуска
Если вы слышите щелчок или дребезжание при повороте ключа зажигания, проблема заключается либо в соленоиде, либо в слабом или разряженном аккумуляторе. Проверьте аккумулятор и зарядите или замените.
Если при попытке запустить двигатель звук отсутствует, на стартер не подается напряжение. Проверьте аккумулятор и все провода/соединения. Затем оцените цепь стартера на наличие перепадов напряжения.
Предоставлено Recon Automotive Remanufacturers, опубликовано в Underhood Service.
Рекомендуемые инструменты
AutotroubleShooterer CP7677
Цифровой мультитерестер CP7672
Autoanalyzer CP7665
BACKTER BOATTER CP7612
6 Tell-D-Tale Знаки батареи AG7612
6. совершенно случайным образом без предупреждающих признаков или симптомов механического отказа. Вы пытаетесь повернуть ключ, но все, что вы слышите, — это тишина состояния «не заводится».
Для некоторых, однако, плохой стартер может быть не таким ясным, как день, и все еще работать, чтобы провернуть автомобиль с перерывами, вызывая неудобства, но, тем не менее, работая.
В таких ситуациях довольно сложно определить точную причину затрудненного пуска, так как двигатель может не проворачиваться по нескольким причинам. Если стартер начинает выходить из строя или имеет перегоревший предохранитель или потрескавшиеся провода, может быть несколько признаков и симптомов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы диагностировать проблему и получить замену.
Содержание
Медленное прокручивание
Основная функция стартера — вращать коленчатый вал, чтобы двигатель мог провернуться. Он делает это с помощью электродвигателя, который создает крутящий момент и прикрепляет шестерню к маховику коленчатого вала.
Когда соленоид внутри стартеров ослабевает, он может быть не в состоянии обеспечить достаточный крутящий момент для вращения маховика, а в некоторых случаях даже вызывать задержку переключения положения шестерни. В таких случаях вы иногда можете завести автомобиль, в то время как в других случаях вы можете испытывать длительные неопределенные прокрутки.
Звук щелчка
Один из наиболее характерных признаков неисправности стартера — отчетливый щелчок. Это сжимающий звук, за которым не следует заводная рукоятка или запуск. Звук в основном исходит от соленоида и двигателя. Когда двигатель зацепляется и прикрепляет шестерню к маховику.
Интересно, что щелкающий звук присутствует всегда, но не привлекает особого внимания из-за того, что шум проворачивания затухает. Таким образом, когда автомобиль не заводится, щелкающий звук становится явным признаком неисправности стартера.
Стартер работает при постукивании
После нескольких последних срабатываний стартер может полностью отказаться от автомобиля и больше не включаться, за исключением слабых щелчков. Это, однако, в большинстве случаев не означает абсолютный конец стартера, и все еще можно выжать то немногое, что осталось внутри, слегка ударив по нему.
Обычно рекомендуется самостоятельно запускать стартер в крайнем случае или если он застрял в глуши. Хотя вы можете использовать его, чтобы увидеть, действительно ли ваш стартер портится.
Для проверки найдите стартер, который будет находиться либо под капотом, либо под автомобилем. Его расположение может варьироваться, но обычно оно находится внизу, в задней части двигателя. Вы можете использовать длинную палку, чтобы постучать по корпусу, но не трогайте предохранители или проводку, чтобы не закоротить их. Как только вы закончите, запустите двигатель, и он должен работать без проблем.
Вы можете запустить и запустить стартер несколько раз, используя этот трюк, но если вам придется сделать это хотя бы один раз, считайте это ранним признаком того, что стартер вышел из строя.
Фары остаются включенными
Плохой стартер чаще всего путают с неисправной аккумуляторной батареей, как правило, из-за решающей роли, которую они оба играют в процессе зажигания. Аккумуляторная батарея и стартер работают вместе, чтобы запустить двигатель и начать работу автомобиля. Поэтому важно различать их и знать, когда батарея не виновата.
Чтобы убедиться, что у вас не разрядился заряд, вам просто нужно посмотреть на электрику при запуске двигателя. В частности, наблюдайте за фарами, когда стартер проворачивает двигатель. Когда автомобиль настроен на переворот, он переключает питание для электрики с аккумулятора на генератор, вызывая небольшой провал в молнии. Если фары остаются постоянными во время запуска, это означает, что стартер не работает, а аккумулятор в порядке.
Скрежет или воющий шум от стартера
Когда стартер задействует электродвигатель, соленоид изменяет положение шестерни на маховике, чтобы вращать двигатель и запускать его заново. Но когда соленоид внутри стартера не работает на должном уровне, может снизиться мощность, сопровождаемая случайными задержками.
Если это электродвигатель с трудом работает со стартером, то он может издавать продолжительный скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Этот шум можно услышать либо как громкий скрежет, либо как медленно затухающий гул, потому что неисправный двигатель не может долго вращаться.
Кроме того, неисправный стартер также может издавать свистящий звук, причем звук может исходить не обязательно от двигателя, а от неправильного контакта шестерен маховика. Когда шестерня не соприкасается должным образом с шестернями при запуске, это может привести к зацеплению зубьев шестерни, вызывая жужжащий звук. Это может дополнительно привести к повреждению двигателя и потребовать восстановления маховика, поэтому, если вы слышите неприятные звуки, лучше не запускать двигатель дальше и немедленно обратиться к профессионалу для диагностики.