Углы установки передних колес — Устройство ходовой части — Ходовая часть — Автомобиль
Для обеспечения легкости управления автомобилем, его устойчивости и равномерного износа шин передние колеса и шкворни поворотных кулаков устанавливают в определенное положение. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и продольный углы наклона шкворней.
Развал колес — это наклон плоскости вращения колеса к вертикали. Если верхняя часть колеса наклонена от автомобиля наружу, развал положителен, если внутрь — отрицателен. У автомобиля ГАЗ-53А развал колес должен быть 1° ± 0,25°.
Поперечный наклон шкворня — это наклон его верхнего конца внутрь (к середине балки переднего моста). Угол, измеренный между осью шкворня и вертикалью в поперечной плоскости, должен быть 8° ± 0,5° (ГАЗ-53А).
Продольный наклон шкворня — это наклон верхнего конца шкворня назад от вертикали, он должен быть 2,5° ± 0,59 (ГАЗ-53А).
Схождение колес — это установка их в плоскости вращения под углом к продольной оси автомобиля. У автомобиля ГАЗ- 53А схождение колес (разность расстояний А и Б между внутренними краями шин, замеренных в одной горизонтальной плоскости) равно 1,5 — 3,0 мм.
Углы установки передних колес автомобиля ГАЗ-53А
Углы установки передних колес автомобиля ГАЗ-53А:
а — развал колес и поперечный наклон шкворня;
б — продольный наклон шкворня;
в — схождение и наибольшие углы поворота колес.
Поперечный наклон шкворня и положительный развал колес облегчают управление автомобилем. Продольный наклон шкворня обеспечивает устойчивость движущегося автомобиля. Схождение предотвращает стремление колес, имеющих положительный развал, катиться по расходящимся дугам. У каждой модели автомобиля свои углы установки колес, значения которых указывают в технической характеристике автомобилей.
У описанных передних мостов, устанавливаемых на грузовых автомобилях, все указанные углы, кроме схождения колес, не регулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопряженных деталей на заводе. У легковых автомобилей с независимой подвеской передних колес развал, схождение колес и углы наклона шкворней можно регулировать.
Передний мост автомобиля ГАЗ-51А такого же типа как у автомобиля ГАЗ-53А. Подвеска переднего моста автомобиля ГАЗ-53А (смотрите рисунок Рама и рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А) осуществлена на продольных рессорах, смягчающих толчки, воспринимаемые колесами автомобиля от неровностей дороги. Каждая рессора состоит из стальных листов разной длины, соединенных стяжным болтом.
К концам двух наиболее длинных (коренных) листов приклепаны штампованные чашки, образующие опорные поверхности для резиновых подушек, при помощи которых концы рессор заделаны в кронштейны 5, приклепанные к раме.
Длина рессоры изменяется при прогибах за счет перемещения (скольжения) ее заднего конца между верхней и нижней подушками кронштейна. Хомутики, установленные вдоль рессоры, удерживают ее листы от расхождения.
Описанную подвеску, называемую зависимой, применяют на грузовых автомобилях, где необходимы простота устройства и прочность.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Click to rate this post!
[Total: 2 Average: 1.5]
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Понимание рулевого управления и углов установки колес
×
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ:
ВЫБЕРИТЕ АВТОМОБИЛЬ:
Выберите Сделать Select Make…AbarthAlfa RomeoAsia MotorsAudiAustinAustin-HealeyBentleyBMWChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDaimlerDMCDodgeFerrariFiatFordGinettaHillmanHoldenHondaHummerHyundaiIndigoInfinitiIsuzuJaguarJeepJensenKiaLanciaLand RoverLDVLexusLotusMahindraMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMiniMitsubishiMorrisNissanNobleOpelPeugeotPorscheProtonReliantRenaultRootes GroupRoverSaabSeatSingerSkodaSmartSsangyongSubaruSunbeamSuzukiTalbotTataTeslaToyotaTriumphTVRVauxhallVolkswagenVolvoSelect Model Выберите Модель124500/595 / 695Punto14514614715515615916416633AlfasudAlfettaAlfetta GTBreraGiuliettaGTGTVMitoRZSpiderSZRocsta1008090A1A3A4A4 AllroadA5A6A6 AllroadA7A8AllroadCabrioletCoupeQ3Q5TTA30A60Mini100100-63000SpriteBentayga1 Series1500-20002 Series3 Series4 Series5 Series6 Gran Coupé6 Series7 SeriesX1X3X5X6Z1Z3Z4Z8C20C20 SuburbanCamaroCaptivaCorvetteCruzeOptraSilverado 2500Silverado 2500 HDSilverado 3500Silverado 3500 HDVolt300CCenturaGalantGrand VoyagerLancerNeonPT CruiserSebringValiantVoyagerBerlingoBerlingo FirstC2C3C4 AircrossC5C6C-CrosserC-Crosser EnterpriseDispatchDS3DS4DS5JumperNemoXantiaCieloEsperoKalosLacettiLanosLeganzaMatizNubiraTacumaApplauseCharadeCharade CentroF SeriesFourtrakHandivanHijetMiraRockyRocky Hard TopRocky Soft TopSirionSportrakTeriosYRV2. 8 — 5.3CoupeDartV8XJ 40, 81DeLoreanAvengerCaliberChallengerChargerJourneyNitro208/ 308328 ГТБ328 ГТС124125126127128130131132500500К/595CArgentaCromaDobloDucatoFiorinoFreemontFullbackLineaPandaPuntoPunto EvoQuboRegataScudoSuperBravoX1/9AngliaBroncoCapriC-MaxConsulCortinaCougarEcoSportEscortExcursionExplorerFairlaneFalconFiestaFocusGalaxyGranadaKAKugaMaverickMondeoMustangOrionProbeRangerScorpioSierraTerritoryTransitZephyrZodiacG15AvengerGazelleHunterHuskyMinxAdventraApolloAstraBarinaCalibraCamiraCapriceCaptivaCaptiva 5Captiva 7ColoradoColorado 7ComboCommodoreCrewmanCruzeDroverE SeriesEpicaF SeriesFronteraGeminiH SeriesJackarooJackaroo / MontereyMonaroNovaONE TonnerPiazzaRodeoScurryShuttleStatesmanTigraToranaTorana GTR XU1VectraVivaWBZafiraAccordCityCivicConcertoCR-VHR-VInsightIntegraJazzOdysseyPreludeS2000S600S800Streamh3 SUTh4AccentCoupeElantraElantra LavitaExcelGetzGrandeuri20i30i40i45iLoadiMAXix35LantraS CoupeSanta FeSonataTerracanTiburonTrajetTucsonVelosterXG3000FXGG20Q45QX80D-MaxMUTrooperWizardE-TypeE-Type 2+2F-TypeMark 1Mark 2Mark 7Mark 8Mark 9S-TypeXFXJXKXK 8X-TypeCherokeeCJ5 — CJ8CompassGrand CherokeePatriotWranglerGTHealeyInterceptorCarensCarnivalCee’DCeratoCeresCredosGrand CarnivalK2700MagentisMentorOptimaPregioRioSorentoSoulSpectraSportageStingerBeta H.420ChimaeraGranturaGriffithS SeriesTaimarTasminTuscanVixenAdamAgilaAmperaAstraAstra GTCAstravanBravaCalibraCavalierChevetteCorsaFirenzaFronteraMonaroMontereyNovaVectraVivaVX220VXR8AmarokArteonBeetleBoraCaddyCCCorradoCrafter 30-35Crafter 30-50EOSFoxGolfGolf AlltrackGolf PlusJettaLupoPassatPassat AlltrackPassat CCPoloSciroccoSharanTiguanTiguan AllspaceTouranTransporterT-ROCup!Vento140240260340-360440740760850940960C30C70P 122 S AmazonP 1800S40S60S70S80S90V40V50V60V70V90XC60XC70XC70 Cross CountryXC90Выберите год выпуска автомобиля Select Vehicle Year…
OR, SELECT VEHICLE MANUFACTURER:
Abarth
Alfa Romeo
Asia Motors
Audi
Austin
Austin-Healey
Bentley
BMW
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Daihatsu
Daimler
DMC
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Ginetta
Hillman
Holden
Honda
Hummer
Hyundai
Indigo
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Jensen
Kia
Lancia
Land Rover
LDV
Lexus
Lotus
Mahindra
Maserati
Mazda
90902 Mercedes-Benz0003MG
Mini
Mitsubishi
Morris
Nissan
Noble
Opel
Peugeot
Porsche
Proton
Reliant
Renault
Rootes Group
Rover
Saab
Seat
Singer
Skoda
Smart
Ssangyong
Subaru
Sunbeam
Suzuki
Talbot
3 Tata
Tesla
Toyota [НОВЫЕ ВЫПУСКИ]
Triumph
TVR
Vauxhall
Volkswagen
Volvo
Характер износа шин рассказывает технику
Углы поворота, влияющие на выравнивание автомобиля
- Кастер
- Развал
- Наклон оси рулевого управления (SAI)
- Уголок в комплекте
- Угол упора
- Схождение внутрь и наружу
Прочие факторы, связанные с дорожным покрытием, устойчивостью и сроком службы шин
- Смещение назад
- Схождение на поворотах
- Ударный руль
- Очистите радиус и смещение колеса
1.
КастерКастер — это угол, образованный линией, проходящей через точки поворота, и вертикальной линией, проходящей через поворотную цапфу. Он может быть отрицательным или положительным.
- Ролик способствует самоцентрированию рулевого управления
- Caster не угол износа шины
- Чрезмерное отклонение из стороны в сторону означает, что транспортное средство будет тянуть в сторону с наименьшим положительным кастером
- Уменьшение кастера предотвращает низкоскоростное колебание
- Увеличенный кастер улучшает устойчивость автомобиля и улучшает управляемость
Коррекция следа кастера для больших углов кастера
2. Развал
Положительный развал означает, что шина и колесо в сборе наклонены наружу вверху, а отрицательный развал означает, что он наклонен внутрь вверху.
- Развал угол износа шины
- Развал может быть отрицательным или положительным
- Отрицательный развал обеспечивает полную площадь контакта при прохождении поворотов
- Настройки развала могут быть компромиссом между хорошей управляемостью и износом шин
- Чрезмерный положительный развал изнашивает внешнюю часть протектора шины и создает нагрузку на внутренний подшипник колеса
- Чрезмерный отрицательный развал изнашивает внутреннюю часть протектора шины и создает нагрузку на внешний подшипник колеса
- Чрезмерные отклонения заставят автомобиль уводить в сторону с наиболее положительным развалом
Влияние развала
- Слишком сильный положительный износ за пределами протектора шины
- Слишком сильный негативный износ внутри протектора шины
- Чрезмерное отклонение из стороны в сторону приведет к смещению в сторону с наиболее положительным развалом
- Чрезмерная отрицательная нагрузка на наружный ступичный подшипник
- Чрезмерное положительное напряжение развала во внутреннем колесном подшипнике
На углы развала влияют следующие факторы:
- Изменения дорожного просвета автомобиля
- Неравномерная загрузка автомобиля
- Крен кузова при прохождении поворотов
- Дорожный развал
- Состояние подвески
- Дорожный просвет каждой пружины
- Угол поворота
При изменении угла развала необходимо проверить и отрегулировать сход-развал.
3. Наклон оси рулевого управления (SAI)
Наклон оси рулевого управления, или SAI, представляет собой угол, образованный между точками поворота и вертикальной линией, проходящей через центр колеса.
- SAI не регулируется
- SAI — диагностический уголок
- SAI способствует возврату рулевого управления
4. Прилежащий угол
Прилежащий угол — это диагностический угол, полученный путем:
- Добавления положительного развала к SAI
- Вычитание отрицательного развала из SAI
5. Угол тяги
Угол тяги должен находиться на осевой линии автомобиля, от которой должен измеряться угол тяги. Регулировка схождения задних колес корректирует угол тяги.
Угол тяги должен быть на центральной линии:
Регулировка схождения задних колес корректирует угол тяги.
6. Схождение и схождение
Когда передние кромки пары колес установлены так, что их передние кромки слегка направлены друг к другу, это называется схождением. Если передние кромки направлены друг от друга, то это схождение.
- Настройки схождения влияют на три основные области производительности: износ шин, прямолинейная устойчивость и характеристики управляемости при входе в поворот
- Для минимального износа шин и потери мощности колеса на данной оси автомобиля должны быть направлены прямо вперед, когда он движется по прямой
- Чрезмерное схождение или схождение вызывает царапанье шин, поскольку они всегда развернуты относительно направления движения
- Слишком большое схождение вызывает ускоренный износ внешних краев шин, а слишком большое схождение вызывает износ внутренних краев
Различные настройки схождения:
7. Смещение назад
Смещение назад — это название, данное изменению колесной базы автомобиля. Его можно измерить с помощью современных машин для сход-развала и изменить путем регулировки угла наклона колеса. Чрезмерное отклонение назад может привести к тому, что автомобиль «уедет».
8. Расхождение на поворотах
Угол Аккермана обеспечивает правильное схождение на поворотах:
Линия проведена через:
- Центр следа
- Точка крепления Tie Road на рулевом рычаге
- Встреча в центре линии, проведенной через заднюю ось
- Угол поворота передних колес будет правильным
Эффект Аккермана в поворотах
- Внутреннее колесо при повороте требует большего угла поворота
- Внешнее колесо требует меньшего угла поворота
- Спроектированные линии пересекаются в точке пересечения снаружи транспортного средства
Влияние на угол Аккермана при увеличении колесной базы или добавлении дополнительной оси
- Линия теперь проведена посередине между задними осями
- Точки пересечения изменены
- Передний угол поворота не правильный
- Шины будут тереться и визжать
9.
Неровное рулевое управлениеНеровное рулевое управление — это изменение схождения, возникающее при движении передней подвески вверх и вниз без крена кузова и вызванное:
10. Радиус зачистки и смещение колес
Положительный радиус зачистки
- Положительный радиус зачистки Линии встречаются под поверхностью дороги
- Обычно задний привод со схождением передних колес В
- SAI Обычно менее 10 градусов
Отрицательный радиус зачистки
- Отрицательный радиус зачистки Линии встречаются над поверхностью дороги
- Используется на переднеприводных автомобилях со схождением передних колес наружу или с нулевым схождением
- SAI обычно больше 10 градусов