Указатель температуры ож: Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, проверка

Содержание

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, проверка

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100. 

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Ток нагрузки, А : 0,1
— Присоединение : винт М3
— Размер под ключ : S19
— Резьба : K3/8
— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Похожие статьи:

  • Указатель давления масла 15. 3810 и датчик давления ММ358, проверка исправности, основные характеристики.
  • Указатель уровня топлива 13.3806, проверка исправности указателя и его датчиков, их основные характеристики.
  • Экранированное электрооборудование автомобилей Уаз, схемы, уход и особенности обслуживания.
  • Прямозубая раздаточная коробка Уаз, схема работы, механизм управления, общий конструктивный недостаток.
  • Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения, особенности привода спидометра.
  • Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Одним из важнейших управляющих узлов системы охлаждения является датчик температуры охлаждающей жидкости. С помощью его сигналов осуществляется контроль над работой вентилятора. установленного на радиаторе.

К сожалению, данный датчик может быстро выйти из строя и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Рассмотрим методику его проверки более подробно.

Перед началом тестирования должна быть полностью слита охлаждающая жидкость, а сам датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо демонтировать. После этого он помещается в горячую воду, а на его выводах измеряется сопротивление. Температура воды должна быть около 70 градусов, а сопротивление исправного датчика — не менее 100 Ом.

Часто бывает и так, что проверка датчика температуры подтверждает его работоспособность, а температурный указатель на приборной панели постоянно показывает одинаковые показатели. В этом случае требуется комплекс дополнительных диагностических работ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Перед проведением диагностики необходимо демонтировать разъем с датчика температуры, найти на нем плюсовой провод и подключить к нему один из выводов контрольной лампы. Второй вывод подключается на массу аккумулятора. По завершении этого включаем зажигание и наблюдаем за реакцией. Если контрольная лампа горит, а указатель датчика температуры не двигается, то это указывает на неисправности в его цепях. В этом случае необходим демонтаж щитка приборов и ремонт указателя температуры.

Если лампа загорится, а указатель начнет движение, то можно смело менять сам датчик. При полном отсутствии признаков жизни (лампа не горит, указатель не двигается) необходимо готовиться к полной диагностике проводки.

Стоит отметить, что диагностика с помощью данного метода не является самой точной и предназначается лишь для быстрой проверки системы. Полностью проверить состояние датчика температуры охлаждающей жидкости и сопутствующих систем можно только с помощью компьютерной диагностики, проводимой специалистами СТО.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars. ru

Указатель температуры охлаждающей жидкости | Устройство автомобиля

 

Как устроен и работает указатель температуры охлаждающей жидкости?

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе (рис.113) состоит из датчика, ввернутого в головку блока цилиндров, и приемника (логометра) 5, установленного на щитке приборов автомобиля. В корпусе датчика 1 установлен термистор 2, изготовленный из окиси меди и марганца. Термистор является полупроводником, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры (уменьшается при нагревании и увеличивается  при охлаждении). С одной стороны термистор соединен с корпусом датчика («массой» автомобиля), а с другой – через пружину 3 с изолированным от корпуса зажимом 4 датчика. Внутри магнитного экрана 5 логометра имеются неподвижные обмотки 8, 9, 11, намотанные на капроновые колодки под углом 90° относительно друг друга и включенные в две параллельные ветви.

Одну ветвь составляют обмотка 8 и термистор, другую – обмотки 9 и 11, резистор 12 температурной компенсации. Резистор изготовлен из константановой проволоки и служит для поддержания постоянства сопротивления этой ветви при изменении температуры обмотки. На оси алюминиевой стрелки 10 смонтирован постоянный магнит 7, изготовленный в виде диска, который взаимодействует при включении указателя с неподвижным магнитом 6 и таким путем удерживает стрелку на нулевом делении шкалы. С включением указателя он взаимодействует с равнодействующим потоком обмоток и поворачивается вместе со стрелкой по часовой стрелке. Магнитные потоки, создаваемые обмотками 8 и 11, направлены навстречу друг другу, т. е. вычитаются, а магнитный поток обмотки 9 действует под углом 90° к их равнодействующему магнитному потоку. При включении включателя 13 по параллельным ветвям логометра текут токи, направления которых показаны стрелками. Так как сила тока в обмотках 9 и 11 не изменяется, то созданные ими магнитные потоки остаются постоянными.
Сила тока в обмотке 8, наоборот, зависит от температуры термистора (охлаждающей жидкости). Поэтому равнодействующий магнитный поток обмоток 8 и 11 зависит от силы тока в обмотке 8. В случае уменьшения температуры, например до 40°С, из-за резкого увеличения сопротивления термистора ток в обмотке 8 и созданный им магнитный поток настолько уменьшаются, что магнитный диск 7 поворачивается практически под действием равнодействующего магнитного потока обмоток 9 и 11, вследствие чего стрелка устанавливается против деления с цифрой 40 на шкале логометра. При температуре 80°С магнитные потоки обмоток 8 и 11 взаимно компенсируются и магнит 7 поворачивается в том же направлении под действием магнитного потока обмотки 9, а стрелка устанавливается против деления с цифрой 80 на шкале. В случае повышения температуры, например до 110°С, из-за резкого уменьшения сопротивления термистора ток в обмотке 8 и созданный им магнитный поток также резко увеличиваются, равнодействующий магнитный поток обмоток 8 и 11 изменяет свое направление, магнит 7 поворачивается в том же направлении под действием равнодействующего магнитного потока трех обмоток, а стрелка устанавливается против деления с цифрой 110 на шкале.

Рис.113. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы сигнализации. Контрольно-измерительные приборы»

Как проверить указатель и заменить датчик температуры ВАЗ-2107

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры)

Рассмотрим характерные неисправности указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика.

Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.

В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу».

Для проверки снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов), отсоединяем от указателя зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание.

Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой».

Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.

Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов) и соединяем с «массой» вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод с белой полосой

Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры.

Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25°С (стрелка указателя находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1000–5000 Ом, а при 90–100°С (начало красной зоны по прибору) – 100–110 Ом. Датчик неразборный – ремонту не подлежит.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головку блока цилиндров с правой стороны.

Меняем датчик на остывшем двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем наконечник провода от вывода датчика.

Ключом «на 22» (или свечным ключом) отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Перед установкой нового датчика проверяем его исправность и убеждаемся, что его уплотнительная алюминиевая прокладка не имеет повреждений

Подсоединяем провод, заливаем охлаждающую жидкость. В случае утечек подтягиваем датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания оборудована датчиком температуры, который показывает, на сколько нагрета охлаждающая жидкость. От ее температуры будет зависеть оптимальность созданной топливной смеси.

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?

С помощью датчика в системе ДВС можно постоянно контролировать температурные показатели внутри двигателя. Когда мотор работает, происходит повышение температуры его главных узлов. Для того, чтобы забрать это тепло, которое концентрируется в цилиндрах, и нужна эта охлаждающая жидкость. Во время заборов тепла температура цилиндров и блока меняется. Именно эти колебания фиксируются датчиком температуры охлаждающей жидкости, после чего информация поступает на электронный блоку управления автомобиля. После того, как сигнал принят, становится понятно, каково состояние мотора, то есть работает ли он при заданной температуре, холодный он или слишком нагретый, как именно прогревается.

Эти факты являются крайне важными для системы управления двигателя, потому что, благодаря им, можно подправить все главные показатели работы движка. Если знать температуру мотора, то ЭБУ сможет выбрать наиболее оптимальный режим работы для него, а это очень хорошо сказывается на управляемости авто. Благодаря этому датчику, управляющая система может выполнять такие функции:

1) Выставить опережение или запаздывание зажигания. Если угол зажигания выставлен правильно, то объем отработанных газов будет значительно меньшим, машина будет потреблять меньше горючего, а работа двигателя в целом будет более рациональном;

2) Обогащается бензин в случае машины с системой впрыска горючего. Сразу после того, на блок управления приходит сигнал о том, что температура движка малая, то есть мотор холодный, то он моментально увеличивает продолжительность импульса, который передается форсункам, за счет чего исключаются колебании во время прогревания двигателя, а также обеспечивается оптимальность его работы в режиме холостого хода. Когда температура повышается, то горючая смесь обедняется блоком, из-за чего машина выдает меньший выхлоп, а расход бензина падает. Если датчик не работает, то ЭБУ не может контролировать процессы в двигателе и моторе, от чего смесь становится чрезмерно обогащенной (что не совсем нужно), загрязняется и потребляется в чрезмерном количестве.

3) Изменение и контроль над параметрами горючей смеси в условиях замкнутого и разомкнутого контура. В случае поломки ДТОЖ, ЭЮУ не среагирует на импульсы от кислородного датчика (до тех пор, пока хладагент не нагреется или не остынет до нужной температуры), то есть блок управления будет лишен обратной связи (он ведь не видит каков номер посыла), а от этого не будет улучшен холостой ход, а топливная смесь не будет обогащена для работы в холодном моторе. Говоря простыми словами, работа мотора полностью нарушится.

Кроме всего прочего, температурный датчик нужен для осуществления контроля над вращением коленчатого вала, продувкой элемента для фильтрации в механизме улавливания паров от топлива, блокировкой при прогревании муфты гидротрансформатора коробки передач, повышением оборотов на холостом ходу.

Что собой представляет современный ДТОЖ – его устройство

Если рассмотреть температурные датчики, которые изготавливались до недавнего времени, то они представляли собой обыкновенное термореле, выполняющее свою функцию, то есть держать температуру движка на нужном показателе, только при условии, что контакт закрыт. А вот обогащать топливную смесь он мог, наоборот, при открытом контакте.

Современные ДТОЖ обладают более широким функционалом, а вероятность его поломки сведена к минимуму. Такие датчики крайне редко выдают «глюки», так как их схема работы очень надежная и продуманная. Датчики, которые выпускаются сегодня, представлены в виде резистора (термистора), способный в секунды менять показатель своего сопротивления в зависимости от температурных колебаний. Эти резисторы выполнены из никелевого, кобальтового оксидов или других материалов, которые обладают характеристиками полупроводника. Когда температура повышается, то в термисторе увеличивается число свободных электронов, из-за чего уменьшается его сопротивление.

Резистор, то есть датчик температуры охлаждающей жидкости, помещают в защитный корпус, который способен проводить тепло. В корпусе есть электрический соединительный разъем и специальная крепежная резьба. У термистора температурный коэффициент отрицательный, поэтому его сопротивление максимально только тогда, когда мотор холодный. Когда температура повышается, то сопротивление уменьшается вместе с напряжением температурного датчика. Начальное сопротивление равно примерно 5 вольтам. ЭБУ определяет температуру охладителя по показаниям этих «скачков».

Следует отдельно отметить, что по последним разработкам вместе с основным датчиком, который расположен в выпускном патрубке ГБЦ, устанавливают и дополнительный, который локализируют в выходной точке радиатора. Благодаря такой схеме температура определяется более совершенным способом. Именно из-за наличия второго температурного датчика ЭБУ более качественно выполняет свои функции.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Любой серьезный дефект датчика (разные «глюки», создаваемый для ЖБУ помехи) можно решить единственным способом – заменить датчик. Смешить с этим делом никак нельзя. Сначала нужно продиагностировать двигатель с помощью специальных компьютерных программ, которые всего за несколько минут проверят датчик вместо со всеми параметрами системы охлаждения, после чего будет выведен код одной или нескольких ошибок, которые мешают нормальной работе ДТОЖ. Если знать этот номер, то можно будет эту ошибку сбросить и покидать стены автосервиса.

Если менять датчик действительно нужно, то есть он продолжает глючить даже после того, как были сброшены ошибки, то устанавливать нужно только оригинальное устройство, маркировка которого совпадет со старым датчиком. Совет специалистов таков: «левые» изделия ставить нельзя, так как предусмотреть последствия от их установки невозможно. Каков бы ни был производитель, неоригинальное устройство почти сразу начнет подтормаживать и глючить.

Диагностировать неисправности ДТОЖ можно и «на глаз». Так можно будет заметить, есть ли где-то отверстия, из которых вытекает охладитель, появились ли в корпусе датчика трещины, заржавели ли зажимы. Если такие неисправности имеют место быть, то датчик можно не менять. Для более серьезной проверки датчика на работоспособность нужно измерять его сопротивление и напряжение. Определить эти показатели можно с помощью вольтметра и осциллографа, которые есть на любой станции технического обслуживания. После получения результатов, показания нужно сравнить с теми, которые указаны в технической документации самого датчика. Если грамотно проверить ДТОЖ, то можно точно определить, почему он неисправен. Причины могут быть следующими:

— оборвалась проводка;

— вышел из строя термостат или вентилятор для охлаждения;

— где-то происходит потеря напряжения или короткое замыкание и т.д.

Можно долго гадать о том, почему же датчик температуры работает неправильно, но окончательный вердикт можно вынеси только после проведения профессиональной диагностики специалистом. И последнее – менять описанное устройство можно только после того, как в системе охлаждения останется очень незначительное количество жидкости для охлаждения. Слить нужно столько субстанции, чтобы датчик возвышался над жидкостью, а не находится в ней.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Работающий мотор нагревает все элементы конструкции двигательной системы. Температура может доходить до 2500 градусов. Понятно, что в ходе долгой эксплуатации, такой перегрев не сможет выдержать ни один, даже очень твердый, материал. Это неминуемо привело бы к раннему износу и выходу из строя всех связанных систем и деталей.

Для предотвращения этого, автомобиль снабдили охлаждающей системой, для нейтрализации больших температур и  создания оптимальных режимов работы всех составляющих. Измерение температуры происходит с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Рассмотрим какие ошибки выдает датчик и способы их устранения.

Содержание статьи

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.
  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.
  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя. Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е. осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.
  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.
  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е. обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное. Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя.

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит.     Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Устройство не ломается одномоментно, незадолго до «гибели» он подает сигналы бедствия, которые водитель должен уметь распознавать. Среди них:

  • Не включается вентилятор. Это, конечно не основной симптом, однако, самый первый тревожный звоночек;
  • Возросший расход бензина;
  • Слишком высокие обороты в холостом режиме;
  • Характерные звуки детонации двигателя;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышенный нагрев мотора, вплоть до абсолютного перегрева;
  • Сообщение бортового компьютера об ошибке.

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

  • Плохое качество охлаждающей жидкости. Приводит к покрытию поверхности чувствительного элемента кристаллическим осадком, а также, разрушает поверхность датчика;
  • Утечка и снижение уровня антифриза. Причиной становится изношенная прокладка. Разгерметизация корпуса;
  • Некачественный, контрафактный, прибор;
  • Нарушение целостности электроцепи. Это целый комплекс причин – коррозия, неровная подача тока (скачки напряжения), обрывы, плохая пайка пинов, неправильное подсоединение контактов, короткие замыкания, потеря напряжения, накопившийся нагар на проводах;
  • Загрязнение.

Самостоятельная диагностика неисправностей ДТОЖ

При первых подозрениях на неполадки, необходимо проверить датчик.

Конечно, никто не отменяет ваших визитов в специализированные сервисные центры. Там вам проведут качественное тестирование профессиональным сканером, точно определят факт и причины поломки. Правильно устранят их. Да еще, сами найдут для вашего автомобиля подходящую модель прибора и профессионально заменят его, с соблюдением всех рекомендаций производителя. Лепота!

Однако, в целях экономии, нужно научиться проверять исправность  датчика ОЖ самостоятельно. Тем более, большую часть проблем каждый водитель в состоянии решить сам.

  1. Тестирование термометром. Приготовим чайник (любую металлическую емкость), электронный термометр, ручку и бумагу (будете записывать показания и рассчитывать коэффициент), мультиметр.

Демонтируйте датчик, слив антифриз до отметки, когда прибор больше не погружен в него. Подключаем к нему мультиметр, для измерения сопротивления. Пока вода холодная, сделайте первый замер и запишите показания на бумаге. Включите конфорку под чайником, нагрейте воду. Снимите показания мультиметра при температурах: 25, 30, 35, 40, 45. Результаты нужно сравнить с эталонными величинами, записанными в технической карте автомобиля. Когда под рукой нет карты, необходимо вычислить коэффициент, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз получите одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга – датчик сломался.

  1. Без термометра. Если под рукой не оказался термометр — тоже не беда. Замер производите при холодной воде и когда она окончательно закипит. Тогда его температура будет 100 градусов, значение сопротивления должно лежать в диапазоне 190 – 210 ОМ.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ. Для этого:

— надавить и удерживать кнопку сброса пробега;

— повернуть ключ зажигания;

— высвечиваются все позиции на ЖКИ;

— надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4. Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

— сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;

— когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

 

Не Показывает Температуру Двигателя (Причины

Конечно, самой распространенной причиной необычного показания датчика температуры вашего автомобиля является проблема с температурой двигателя. Однако есть и другие причины, например:

  • Плохая температура отправляющего устройства (вторая наиболее распространенная причина)
  • Проблема в электрической цепи датчика температуры
  • Неисправность в цепи управления от компьютера автомобиля (в зависимости от модели автомобиля)
  • Плохой датчик

 

Любое из этих условий может привести к тому, что датчик температуры будет:

  • Показывать либо низкое значение температуры
  • Либо высокое
  • Колебаться – показывает то большую, то маленькую или вообще скачет

 

Но ваш датчик показывающий нагрев двигателя не скажет вам, с какой причиной вы имеете дело. Если вы не обнаружите каких-либо явных симптомов под капотом или проблема не вызовет загорание лампы индикатора двигателя (check engine), вам потребуется выполнить небольшую диагностическую работу, чтобы выяснить, что происходит.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

В следующих разделах описываются различные способы, которыми ваш датчик температуры может дать вам необычные показания, и возможные причины их возникновения. Но сначала давайте кратко рассмотрим, как работает датчик температуры, и несколько видимых (и не очень видимых) симптомов, которые помогут вам определить, есть ли что-то не так с вашим датчиком.

Как работает датчик температуры или сигнальная лампа

За прошедшие годы конфигурация этого измерителя не сильно изменилась. Принцип его работы остается прежним: датчик температуры, который показывает нагрев двигателя, и дисплей, отображающий значение.

Таким образом, он является вашим окном в температуру охлаждающей жидкости. Он позволяет узнать, когда двигатель остыл, перегрелся.

Отправляющее устройство является термистором. С одной стороны, он подвергается воздействию охлаждающей жидкости двигателя. Его переменное сопротивление реагирует на изменения температуры охлаждающей жидкости:

  • Когда двигатель холодный, например, когда двигатель выключен или только что был запущен, сопротивление передающего устройства самое высокое, что предотвращает протекание электрического тока. Индикатор датчика показывает это, оставаясь в нижней части диапазона считывания.
  • По мере того, как охлаждающая жидкость двигателя нагревается, сопротивление передающего устройства соответственно уменьшается, и индикатор датчика начинает расти. Он останется примерно на середине шкалы показаний, если двигатель будет работать при рабочей температуре. Сигнальная лампа не загорится, если двигатель не перегреется.

 

Еще несколько лет назад блок отправки температуры отправлял информацию непосредственно на датчик температуры. Но в большинстве моделей 1996 года и новее автомобильный компьютер является интерфейсом между датчиком или сигнальной лампой и отправляющим устройством.

Неисправный вентилятор радиатора может вызвать колебания значений нагрева.

Неправильно показывает температура двигателя

К сожалению, когда датчик температуры показывает слишком низкое, слишком высокое значение или колебания то есть неправильно показывает значение нагрева двигателя, вы не знаете, что-то не так с двигателем, датчиком или чем-то еще. Если датчик не находится в красной зоне, и не вы видите пар, выходящий из-под капота, конечно.

Но вот быстрая диагностика, которая может помочь вам, когда вы подозреваете, что что-то не так с вашим датчиком.

Если возможно, проведите эту первоначальную проверку после того, как двигатель проработал более 20 минут, или, как только ваш датчик покажет состояние перегрева.

Откройте капот и проверьте следующее:

  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке Full Hot на резервуаре охлаждающей жидкости. Низкий уровень приведет к перегреву двигателя.
    • Если в вашем автомобиле нет резервуара или бака для охлаждающей жидкости, подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень через горловину радиатора. Уровень должен быть примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части шейки радиатора, но выше сердечника радиатора.
  • Хладагент должен выглядеть зеленым или оранжевым. Ржавый или мутный цвет указывает на загрязнение и может привести к перегреву.
  • Охлаждающий вентилятор должен начать работать при около 230 ° F (110 ° C), что обычно происходит после 20 минут работы двигателя. Если охлаждающий вентилятор не включится, это приведет к перегреву.
  • Сравните температуру головки двигателя, возле термостата и верхнего шланга радиатора. Оба должны чувствовать жарко на ощупь. Верхний шланг радиатора соединяет верхний бак радиатора с двигателем на корпусе термостата.
    • Если шланг холодный или теплый, но двигатель горячий, термостат застрял закрытым, радиатор забит или водяной насос не работает. Все это приведет к перегреву двигателя.
    • Если шланг и двигатель кажутся немного теплыми, но не горячими, термостат, скорее всего, застрял в открытом положении и не позволит двигателю достичь рабочей значений, датчик будет показывать ниже обычной температуры.
  • Нижний шланг радиатора должен быть немного теплым, но не таким горячим, как верхний. Если верхний и нижний шланги радиатора имеют примерно одинаковую температуру, охлаждающая жидкость не циркулирует (перегревается) или термостат застрял в открытом положении (двигатель ниже рабочей температуры).
  • Посмотрите вокруг на возможные признаки утечки. Проверьте шланги радиатора, радиатор и водяной насос. Если вы видите утечку охлаждающей жидкости, в системе заканчивается охлаждающая жидкость и двигатель перегревается.

 

Сравните свои результаты с показаниями датчика и определите, является ли показание датчика точным.

Следующие разделы помогут вам найти потенциальные проблемы за датчиком, который читает низкий, высокий или колеблющийся сигнал нагрева или охлаждения двигателя. Затем вы найдете процедуру для проверки как отправляющего устройства, так и, при необходимости, датчика температуры.

  1. Если показания датчика температуры низкие

Если он продолжает показывать низкий уровень, не является распространенным явлением, если нет проблем с системой охлаждения.

Потенциальные проблемы включают в себя:

  • Застрявший термостат
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (в холодном климате)
  • Датчик температуры отключен от блока отправки
  • Неисправный датчик
  • Проблемы с цепью в датчике или отправляющем устройстве (слабые или корродированные разъемы).
  • Проблемы с автомобильным компьютером, если компьютер работает как интерфейс

 

Почему не работает указатель температуры – показывает высокое значение

Температурный датчик обычно поднимается выше среднего диапазона при движении в условиях интенсивного движения, при перевозке или подъеме тяжелого груза или подъеме по крутому склону. Однако, если датчик приближается к верхнему (горячему) концу шкалы при нормальных условиях движения, это обычно указывает на проблемы с системой охлаждения .

Другие потенциальные причины включают в себя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Проверьте резервуар и радиатор.
    • При необходимости проверьте герметичность, включая радиатор, водяной насос, сердечник нагревателя, шланги и прокладку головки блока цилиндров.
    • В некоторых случаях это может привести к детонации (громкий звук)
  • Слабая крышка радиатора или неисправные уплотнения
    • Визуально проверьте шейку и крышку радиатора на наличие повреждений, и при необходимости проверьте давление крышки.
  • Охлаждающая жидкость не течет из-за забитого радиатора, частично открытого или застрявшего термостата, или из-за плохого водяного насоса
  • Неисправный вентилятор охлаждения
  • Радиатор спереди заблокирован жуками и мусором
  • Плохая охлаждающая смесь
  • Плохой датчик температуры

 

Неисправное рабочее колесо в водяном насосе предотвратит создание потока охлаждающей жидкости и вызовет перегрев.

Стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает

Вы можете заметить, что ваши показания датчика температуры повышаются и понижаются, колеблются в какой-либо форме или являются неустойчивыми, всё это может привести к сильному перегреву двигателя и падении тяги мотора в целом.

Для этого может быть несколько причин:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости задерживает открытие и закрытие термостата (проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе).
  • Воздушные карманы в системе охлаждения
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Частично забитый радиатор
  • Водяной насос с поврежденной крыльчаткой
  • Свободный приводной ремень не работает с водяным насосом
  • Короткие или ослабленные, или корродированные разъемы или провода в электрической цепи передающего устройства или датчика
  • Проблемы с вентилятором или реле
  • Неисправный термостат
  • Плохой датчик
  • Выдувная прокладка с выхлопными газами мешает работе термостата

 

Предотвратить повреждение компьютера автомобиля

Если ваш автомобильный компьютер действует как интерфейс между отправляющим устройством и датчиком температуры или сигнальной лампой, выключите зажигание при отсоединении проводов от отправляющего устройства, сигнальной лампы или указателя температуры. Это необходимо сделать для предотвращения повреждения компьютера наведенным напряжением. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если вы подозреваете, что он неисправен, скорее всего, виновником является отправитель температуры.

Проверка блока отправки температуры

Когда вы подозреваете, что с датчиком температуры что-то не так, вы должны сначала проверить блок отправки температуры, который более доступен и более подвержен сбоям.

Вы можете проверить сопротивление или напряжение передающего устройства с помощью цифрового мультиметра (DMM).

В более старых моделях автомобилей используется единичный датчик температуры. Более новые модели автомобилей подключаются к электронному блоку управления (ЭБУ) или автомобильному компьютеру, который затем отправляет информацию на датчик температуры. Другие модели автомобилей, особенно азиатские, используют два блока отправки температуры, один из которых подключен к компьютеру, а другой – к датчику температуры.

Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти компоненты, определить провода и клеммные соединения. Если у вас нет руководства по ремонту, вы можете купить относительно недорогую копию у Amazon.  Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции для многих проектов по устранению неполадок, ремонту и замене компонентов, которые вы можете выполнять дома.

Тестирование сопротивления отправляющего устройства:

  1. Найдите блок отправки температуры. Обычно блок расположен рядом с корпусом термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на головке цилиндров двигателя.
  2. Отсоедините электрический разъем блока отправки.
  3. Измерьте сопротивление устройства при холодном двигателе с помощью омметра. Сопротивление должно быть высоким.
  4. Измерьте сопротивление устройства, когда двигатель горячий. Сопротивление должно быть низким.
  5. Сравните ваши показания со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если спецификации отправляющего устройства верны, перейдите к следующим шагам.

 

Тестирование опорного напряжения:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините жгут проводов от датчика температуры.
  3. Подключите красный провод вашего вольтметра к клемме провода металлического опорного сигнала.
  4. Подсоедините черный провод вольтметра к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  5. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель.

 

Вы должны иметь опорный сигнал 5 или 12 вольт. Если нет, проверьте этот провод на наличие повреждений. Если провод идет от компьютера, и кажется, что провод в хорошем состоянии, возможно, компьютер неисправен. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка выходного напряжения передающего устройства:

На некоторых моделях вы сможете провести обратное зондирование сигнального провода отправляющего устройства, используя свой вольтметр.

  1. Подсоедините красный провод измерителя к сигнальному проводу отправляющего устройства (при необходимости обратитесь к руководству по ремонту).
  2. Подсоедините черный провод измерителя к заземлению двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  3. При холодном двигателе включите стояночный тормоз, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Соблюдайте показания напряжения при прогреве двигателя. Ваши показания могут быть аналогичны значениям в следующей таблице, при этом эталонное напряжение составляет 5 вольт для отправляющего устройства с компьютера (некоторые модели могут использовать эталонное значение 12 вольт).

 

температуравольтаж
110F (43,3 С)4,2
140F (60 C)3,6
180F (82,2 С)2,8
210F (98,8 С)2,2
230F (110 C)1,8
250F (121 C)1.4

Блок отправки с плохой температурой может также заставить компьютер автомобиля регулировать топливную систему на основе неверных данных. Вы можете увидеть, например:

  • Черный дым
  • Тяжелый запуск на прогретом двигателе
  • Увеличение выбросов

 

Проверка датчика температуры

Если с отправляющим устройством все в порядке, и вы подозреваете, что датчик температуры неисправен, вы можете воспользоваться этой общей процедурой. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить или найти провода и компоненты.

Примечание. Приведенная ниже процедура требует заземления провода, который подключается к блоку измерения температуры. На некоторых моделях заземление этого провода может повредить датчик температуры. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы выяснить, есть ли проблема в вашем автомобиле.

Примечание. Если ваш автомобильный компьютер управляет указателем температуры или сигнальной лампой, перед выполнением дальнейших действий по устранению неполадок выполните следующие три предложения:

  1. Если индикатор двигателя горит, сначала проверьте диагностические коды неисправности (DTC). Коды могут указывать на источник проблемы, обычно это проблема датчика или цепи.
  2. Обязательно выключайте зажигание, прежде чем отсоединять провода.
  3. Затем включите зажигание, чтобы проверить реакцию манометра или сигнальной лампы, как указано в следующих шагах. Это предотвратит повреждение компьютера.

 

Продолжить поиск неисправностей

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините электрический разъем передающего устройства и включите зажигание. Независимо от того, двигатель прогрелся или остыл, датчик должен показывать холод.
  3. Заземлите провод отправляющего устройства (сигнала) с помощью перемычки. Включить зажигание. Индикатор должен показывать «горячий», или должна загореться сигнальная лампа.
    • Если датчик температуры реагирует, как описано, но не при подключении к отправляющему устройству, отправляющее устройство неисправно.
    • Если показания датчика выше, чем «холодный», когда вы отключили отправляющее устройство, отсоедините провод от датчика температуры. Если датчик теперь показывает «холодно», провод замкнут. Если индикатор все еще показывает значение выше, чем «холодный», замените датчик.
    • Если датчик не показывает «горячий», когда провод заземлен, проверьте предохранитель цепи. Если все в порядке, заземлите клемму измерительного прибора, к которой подключен провод.
      • Если индикатор теперь показывает «горячий», проверьте провод на наличие повреждений.
      • Если датчик по-прежнему не показывает «горячий», убедитесь, что на клемме зажигания датчика есть напряжение. Если есть напряжение и соединение в порядке, замените датчик; в противном случае проверьте цепь между датчиком и выключателем зажигания или источником питания.

 

На некоторых новых моделях транспортных средств доступ к датчику температуры может быть затруднен. Иногда использование диагностического инструмента является лучшим вариантом для устранения проблем такого типа. Кроме того, на некоторых моделях плохой датчик температуры требует либо калибровки комбинации приборов, либо установки новой комбинации. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=EEgdLFFD6Ck

На современных транспортных средствах вы можете использовать сканер для проверки отправляющего устройства и датчика температуры

3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля

Указатель температуры в вашем автомобиле предназначен для индикации температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Этот датчик покажет вам, холодная, нормальная или перегретая охлаждающая жидкость вашего двигателя. Это важный циферблат, который расположен на приборной панели вашего автомобиля.

Причины, по которым датчик температуры показывает высокие значения

Высокие показания указателя температуры могут означать, что ваш двигатель перегревается. Другая причина, по которой ваши показания могут быть высокими, заключается в том, что вы теряете охлаждающую жидкость.Небольшая утечка или испарение могут привести к медленной потере охлаждающей жидкости в радиаторе. Третья причина, по которой ваш датчик температуры показывает высокие значения, может заключаться в поломке термостата. В этом случае вам может потребоваться замена реле температуры охлаждающей жидкости. Последняя причина, по которой датчик температуры может показывать высокие значения, — это неисправность водяного насоса или прокладки водяного насоса. Если водяной насос неисправен, возможно, его заменит профессионал.

Причины, по которым датчик температуры показывает низкое значение

На большинстве автомобилей датчик температуры показывает холодное состояние до тех пор, пока двигатель не проработает несколько минут.Если после прогрева двигателя датчик температуры по-прежнему показывает холодное состояние, возможно, датчик просто сломался. Еще одна причина, по которой датчик температуры может показывать низкие значения, заключается в том, что термостат в автомобиле остается открытым. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель может быть переохлажден, что приведет к низкому показанию температуры. В этом случае может потребоваться замена термостата.

Что делать, если у вас высокий датчик температуры

Если на указателе температуры высокие значения, это означает, что ваша машина перегревается.Это очень серьезное дело и ни в коем случае нельзя водить перегретую машину. Если ваша машина начинает перегреваться, выключите кондиционер и немедленно откройте окна. Если это не уменьшит перегрев, включите обогреватель на максимальную мощность. Если это по-прежнему не помогает, остановитесь на обочине дороги, выключите двигатель, осторожно откройте капот и подождите, пока автомобиль не остынет. Никогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе — охлаждающая жидкость может разбрызгаться и обжечь вас. Как только автомобиль остынет, немедленно обратитесь к механику, чтобы он диагностировал проблему.Автомобили особенно подвержены перегреву в жарком климате, например, в таких городах, как Лос-Анджелес, Феникс, Лас-Вегас или Атланта.

Указатель температуры — важный инструмент в вашем автомобиле, который показывает температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Свяжитесь с YourMechanic и осмотрите автомобиль на предмет перегрева, если показания слишком высокие, так как это может вызвать серьезные проблемы.

Признаки неисправности или неисправности реле температуры охлаждающей жидкости (датчика)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, представляет собой датчик системы управления двигателем, который используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя.Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости работают с использованием электрического сопротивления для измерения температуры охлаждающей жидкости. Затем этот сигнал отправляется в компьютер, чтобы можно было внести изменения в синхронизацию двигателя и расчеты топлива для оптимальной производительности, поскольку двигателям требуется больше топлива, когда они холодные, и меньше топлива, когда они полностью прогреты. Компьютер также уменьшит настройки производительности двигателя, если обнаружит, что температура двигателя слишком высока, чтобы защитить двигатель от возможного повреждения из-за перегрева.

Поскольку температура играет такую ​​жизненно важную роль в расчетах характеристик двигателя, любая проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости может быстро превратиться в проблемы с производительностью двигателя. Обычно проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую следует тщательно изучить.

1. Низкая экономия топлива

Одним из первых симптомов, связанных с проблемой с датчиком температуры охлаждающей жидкости, является плохая экономия топлива.Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, он может отправить ложный сигнал на компьютер и прервать расчет топлива и времени. Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает на компьютер постоянный холодный сигнал. Это заставит компьютер думать, что двигатель холодный, даже если он не холодный, и в результате будет использовать больше топлива, чем необходимо. Это снизит экономию топлива и может снизить производительность двигателя.

2. Черный дым из двигателя

Еще одним признаком возможной проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости является черный дым из выхлопной трубы автомобиля.Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает в ЭБУ сигнал холода, это может сбить ЭБУ с толку и привести к излишнему обогащению топливной смеси. Если топливная смесь становится чрезмерно богатой до такой степени, что топливо не может быть должным образом сожжено в камере сгорания, оно сгорит в выхлопных трубах и вызовет черный дым. В тяжелых случаях черный дым может быть достаточно сильным, чтобы не управлять автомобилем.

3. Перегрев двигателя

Еще одним признаком проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости является перегрев двигателя.Датчик температуры охлаждающей жидкости также может выйти из строя, что приведет к подаче постоянно горячего сигнала. Это может привести к тому, что компьютер неправильно компенсирует сигнал обедненной смеси, что может привести к перегреву и даже к пропускам зажигания или пингу двигателя.

4. Загорается индикатор двигателя.

Горящая лампа Check Engine — еще один признак потенциальной проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости. На некоторых автомобилях компьютер включает контрольную лампу двигателя, если обнаруживает проблему с сигналом датчика или его цепью.Индикатор Check Engine будет гореть до тех пор, пока проблема не будет решена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из наиболее важных датчиков системы управления двигателем, так как его показания играют ключевую роль в расчетах, влияющих на работу двигателя. По этой причине, если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, обратитесь к профессиональному специалисту YourMechanic для осмотра автомобиля. Они смогут диагностировать ваш автомобиль и определить, нужна ли вам замена реле температуры охлаждающей жидкости.

Ищете новый переключатель температуры охлаждающей жидкости?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

Что нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля

Датчик температуры в вашем автомобиле предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Этот датчик покажет вам, холодная, нормальная или перегретая охлаждающая жидкость вашего двигателя.Это важный циферблат, который расположен на приборной панели вашего автомобиля.

Причины, по которым датчик температуры показывает высокие значения

Если датчик температуры показывает высокие значения, это может означать, что ваш автомобиль перегревается. Другая причина, по которой ваши показания могут быть высокими, заключается в том, что вы теряете охлаждающую жидкость. Небольшая утечка или испарение могут быть причиной потери охлаждающей жидкости. Третья причина, по которой ваш датчик температуры показывает высокие значения, может заключаться в поломке термостата. В этом случае вам может потребоваться замена реле температуры охлаждающей жидкости.Последняя причина, по которой датчик температуры показывает высокие значения, может быть из-за водяного насоса или неисправности прокладки водяного насоса. Если водяной насос неисправен, возможно, его необходимо заменить, поэтому лучше всего обратиться к специалисту для осмотра автомобиля.

Причины, по которым датчик температуры показывает холодное состояние

На большинстве автомобилей датчик температуры показывает холодное состояние до тех пор, пока двигатель не проработает несколько минут. Если после прогрева автомобиля температура по-прежнему остается низкой, датчик температуры может сломаться.Еще одна причина, по которой датчик температуры показывает низкие значения, заключается в том, что термостат в автомобиле остается открытым. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель может быть переохлажден, что приведет к низкому показанию температуры. В этом случае может потребоваться замена термостата.

Что делать, если у вас высокий датчик температуры

Если ваш датчик температуры показывает высокие значения, это означает, что ваш автомобиль перегревается. Это очень серьезное дело, и вам нужно остановиться на обочине дороги, где это безопасно, и подождать, пока автомобиль не остынет.Никогда не открывайте крышку радиатора, это может быть опасно. Как только автомобиль остынет, немедленно обратитесь к механику, чтобы он диагностировал проблему.

Указатель температуры — важный инструмент на вашем автомобиле, который показывает температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Обратитесь к местному механику и осмотрите автомобиль на предмет перегрева, если датчик температуры показывает слишком высокие значения, так как это может вызвать серьезные проблемы.

Почему у меня высокий датчик температуры в машине и что нужно знать

Ваш двигатель усердно работает, чтобы производить мощность, и с этой мощностью он нагревается почти до 250 градусов по Фаренгейту, и это всего лишь средняя дневная температура.Летом тепло вашего двигателя в сочетании с летним солнцем и жаром, исходящим от асфальта, могут достигать температуры, близкой к 500 градусам по Фаренгейту. Радиатор, циркулирующий по всему двигателю, — это единственная защита вашего автомобиля от перегрева. К счастью, ваш датчик температуры информирует вас о текущей температуре, чтобы вы знали, если ваш двигатель становится слишком горячим и пора ли остановиться.

Что такое датчик температуры?

Автомобильный датчик температуры показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля.Он позволяет узнать, холодная, нормальная или горячая охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость циркулирует по всему двигателю и поглощает тепло

образуется в результате сгорания в цилиндрах. Затем тепло выделяется в атмосферу, когда проходит через радиатор. Датчик температуры использует датчик, расположенный рядом с корпусом термостата или в нем, для отправки электрического сигнала через внутренний компьютер транспортного средства в соответствии с определенной температурой охлаждающей жидкости, давая датчику на приборной панели точное показание температуры.

Температура имеет значение

Независимо от того, показывает ли датчик температуры охлаждающая жидкость, холодная, нормальная или горячая, всегда полезно следить за ней во время вождения. Любое количество вещей может практически мгновенно изменить температуру вашего автомобиля.

Датчик температуры холодный

В то время как среднему водителю современного транспортного средства не нужно беспокоиться о холодном двигателе, некоторые высокопроизводительные автомобили могут ограничивать обороты до тех пор, пока двигатель не прогреется.Даже в самые холодные зимы нет необходимости прогревать машину. Большинство современных автомобилей имеют систему впрыска топлива, и специальные датчики работают вместе с внутренним компьютером вашего автомобиля, чтобы обеспечить правильную смесь воздуха и топлива независимо от температуры. Если ваш автомобиль простоял неподвижно в течение нескольких часов, это нормально, если датчик температуры показывает холодные показания в течение нескольких минут после запуска. Конечно, при очень низких температурах может потребоваться немного больше времени, чтобы он нагрелся до нормальной температуры.Однако, если указатель температуры остается холодным в течение значительного времени после того, как вы управляли автомобилем, возможно, что-то не так. Хотя серьезность проблемы намного меньше, чем у перегрева двигателя, ее все же должен проверить технический специалист. Вы можете получить холодные показания, если у вас неисправный датчик температуры или термостат застрял в открытом положении. В последнем случае ваш автомобиль может не производить достаточно тепла для работы обогревателя или обогревателя, что может быть опасно в суровую зимнюю погоду.

Датчик температуры в норме

Когда двигатель работает и охлаждающая жидкость выполняет свою работу, стрелка указателя температуры должна находиться где-то посередине между индикаторами горячего и холодного. «Нормальные» показания температуры могут варьироваться от автомобиля к автомобилю, поэтому не беспокойтесь, где находится ваша. Пока игла находится где-то посередине, это нормально. Даже если двигатель охлаждается должным образом, бывают дни, в зависимости от условий, когда автомобиль может работать более горячим, чем обычно.Часто это происходит из-за остановки и движения при более высоких температурах, особенно летом . Вы также можете заметить повышение температуры, если буксируете или буксируете тяжелый груз и включаете кондиционер на максимальной скорости. Не спускайте глаз с иглы и внимательно следите за ней. Вы не хотите, чтобы датчик температуры в вашем автомобиле был горячим.

Датчик температуры работает в горячем состоянии

На указателе температуры вашего автомобиля высокий показатель? Ваш автомобиль может быть опасно близок к перегреву. Ключом к предотвращению перегрева автомобиля является профилактика.Повторный перегрев автомобиля может привести к серьезному и необратимому повреждению двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту или замене. Слишком горячие двигатели также вызывают деформацию или растрескивание других компонентов. Как только вы определили, что указатель температуры продолжает повышаться, вы можете попытаться предотвратить перегрев автомобиля с помощью:

    1. Выключаю кондиционер и опускаю окна.
    2. Включите обогреватель. При включении нагревателя тепло отводится от двигателя.Для достижения наилучших результатов используйте вентиляционные отверстия в полу и включите вентилятор на полную мощность.
    3. Остановите автомобиль на обочине дороги и выключите двигатель. Откройте капюшон и позвольте свежему воздуху выпустить немного тепла. Однако будьте осторожны, так как капюшон может быть горячим на ощупь.
    4. Обратитесь за помощью к профессионалу.

Профессиональный уход

Температурные датчики обычно являются довольно надежным инструментом, а отклонения от нормы обычно являются результатом текущей температуры двигателя.Однако они могут работать неправильно. Если вы заметили, что стрелка указателя температуры движется нерегулярно или показывает неточную температуру, не соответствует текущим условиям или не имеет симптомов, возможно, она неисправна. Причина может быть связана с плохой проводкой, плохим соединением или проблемой с переключателем температуры охлаждающей жидкости, и даже проблемой с внутренним компьютером автомобиля. Единственный способ определить причину — обратиться к профессиональному технику.

Техники

Sun Devil Auto очень серьезно относятся к уходу за вашим автомобилем.Мы понимаем, что вам нужен автомобиль, чтобы без проблем доставить вас на работу, в школу или домой. Мы можем помочь сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии, не нарушая ваш образ жизни, с помощью планового технического обслуживания и ремонта, и в большинстве случаев в тот же день. Уход за автомобилем — лучший способ сохранить его работоспособность. Лучший способ предотвратить выдачу горячих показаний на указателе температуры — обеспечить, чтобы ваш автомобиль промывал охлаждающей жидкостью каждые 30 000–50 000 миль. Запланируйте следующее техническое обслуживание с Sun Devil Auto , чтобы получить качественную работу и исключительное обслуживание клиентов по ценам ниже, чем у дилеров!

Как работает датчик температуры двигателя?

Что такое датчик температуры двигателя?

Датчик температуры двигателя точно измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя.Таким образом, он показывает температуру двигателя.

Датчик температуры двигателя

Как работает датчик температуры двигателя?

Датчик температуры двигателя — это датчик, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Многие важные функции двигателя, такие как выбор соотношения воздух-топливо, время впрыска топлива, угол зажигания и т. Д., Зависят от температуры двигателя. Это потому, что холодный двигатель требует богатой топливовоздушной смеси; тогда как двигатель, работающий при оптимальной рабочей температуре, требует обедненной смеси.

Датчик температуры двигателя информирует ЭБУ двигателя о текущих и текущих изменениях температуры двигателя. ЭБУ, в свою очередь, регулирует количество топлива и опережение зажигания. Данные с датчика температуры двигателя предоставляют показания для указателя температуры двигателя на приборной панели. На основе этих данных ЭБУ также управляет дополнительными функциями, такими как включение / выключение вентилятора охлаждения двигателя.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен в основном в канале охлаждающей жидкости двигателя с жидкостным охлаждением; обычно рядом с клапаном термостата.

Положение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя подключается либо к датчику температуры, либо к индикатору температуры на приборной панели. В современных автомобилях вы заметите, что нет отдельного указателя температуры двигателя. Вместо этого есть крошечный «огонек», символизирующий температуру двигателя; который интегрирован с измерителем оборотов.

Индикаторы температуры двигателя на комбинации приборов

При включении зажигания буква «C» также загорается вместе с символом температуры; что указывает на то, что двигатель холодный.Он должен автоматически исчезнуть; как только двигатель прогреется до оптимальной температуры (обычно в пределах 2/3 км от привода).

Каковы распространенные причины сбоев?

В большинстве случаев датчик температуры двигателя выходит из строя из-за коррозии. Это связано с воздействием охлаждающей жидкости двигателя. Он также может выйти из строя, если охлаждающая жидкость протечет через разъем проводки.

Что делать при выходе из строя датчика температуры двигателя?

Если вы видите, что символ температуры двигателя «C» горит постоянно и не исчезает через некоторое время; это указывает на неисправность системы охлаждения двигателя.Кроме того, если температура двигателя превышает предписанные уровни (обычно выше 100– ° C), другой символ — индикатор высокой температуры «H» загорается красным цветом; что указывает на перегрев двигателя.

Индикатор температуры двигателя, показывающий перегретый двигатель

Кроме того, небезопасно управлять автомобилем с горящим индикатором «H». Поскольку это может привести к дальнейшему повреждению и / или заклиниванию двигателя. Остановите автомобиль и поищите утечку охлаждающей жидкости (обычно зеленого цвета). Если есть заметная утечка, не водите автомобиль в таком состоянии.Вместо этого отбуксируйте его в ближайшую станцию ​​техобслуживания для ремонта.

Подробнее: Что такое двигатель с водяным охлаждением? >>

О компании CarBikeTech

CarBikeTech — технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

Что означает этот синий свет на приборной панели Subaru?


Что означает этот синий свет на приборной панели Subaru? | Датчик температуры Subaru | Подсветка приборной панели Subaru




Этот световой индикатор, который в руководстве пользователя Subaru называется «световой индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости или индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости», загорается всякий раз, когда вы заводите свой автомобиль Subaru.После запуска ваш автомобиль выполняет предварительную проверку температуры. Для проверки системы этот индикатор / сигнальная лампа загорается в RED примерно на 2 секунды, когда ключ зажигания повернут в положение «ON». После этого индикаторная лампа / сигнальная лампа меняет цвет на СИНИЙ и продолжает гореть на СИНИЙ . Этот СИНИЙ световой индикатор выключается, когда двигатель достаточно прогрет.

Синий свет будет гореть до тех пор, пока двигатель не достигнет оптимальной рабочей температуры.Несмотря на то, что вы все еще можете безопасно управлять автомобилем с включенным светом, лучше подождать, пока синий свет не погаснет. Свет должен гореть только минуту или две, если на улице очень холодно, тогда может потребоваться около минуты, чтобы погаснуть.

Аарон Хаббард, отвечая на этот вопрос на Quora.com, объясняет, почему даже современные автомобили необходимо прогревать:
«Вам не нужно сидеть на подъездной дорожке и давать ей прогреться, но вам не следует слишком сильно ехать. жестко, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.Это означает, что не нужно много использовать акселератор и не крутить двигатель на очень высоких оборотах. Если это руководство, не торопитесь и с переключением передач. Синий свет заменяет традиционный датчик температуры … который, вероятно, в любом случае привлек внимание очень немногих людей.

«Причина, по которой вам нужно дать прогреваться даже современным автомобилям, заключается в том, что все смазочные материалы должны нагреться до рабочей температуры, прежде чем они приобретут нужную вязкость. Холодное масло не будет поддерживать достаточную смазку вашего двигателя или коробки передач, чтобы предотвратить повреждение при работе на полной скорости.»

Брайан Левин-старший добавляет:
» Это не отличается от датчика температуры, но Subaru выбрала датчик миль на галлон и поставила световые индикаторы для измерения температуры. Не устраняет необходимость прогрева автомобиля перед ТЯЖЕЛЫМ движением, но не обязательно перед периодом вождения ».



Что делать, если датчик температуры красный?

После поворота ключа зажигания в положение« ON », если это индикаторная лампа / сигнальная лампа ведет себя при любом из следующих условий, электрическая система может быть неисправна.Немедленно обратитесь в сервисный центр Стэнли Субару по телефону 800-439-8989 для проверки:

— Он продолжает мигать в RED .
-Он продолжает гореть в RED более 2 секунд.
-Он продолжает мигать поочередно: КРАСНЫЙ и СИНИЙ .

Во время движения, если этот индикатор / сигнальная лампа ведет себя при любом из следующих условий, примите указанные соответствующие меры, перечисленные ниже:

— Мигает в КРАСНЫЙ :
Замедлите автомобиль.После того, как мигающий индикатор RED погаснет, вы можете управлять транспортным средством в обычном режиме.
-Светится красным цветом :
Как можно скорее остановите автомобиль и выполните действия в аварийной ситуации в случае перегрева двигателя.
После этого обратитесь к Stanley Subaru или ближайший сервисный центр Subaru для проверки системы.
-Мигает поочередно: КРАСНЫЙ и СИНИЙ :
Возможно, электрическая система неисправна. Свяжитесь со Стэнли Субару для осмотра.

Эта сигнальная лампа низкой температуры охлаждающей жидкости или сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости выполняет следующие три функции:

1. Свечение СИНИМ цветом указывает на недостаточный прогрев двигателя.
2. Мигающий индикатор КРАСНЫЙ указывает на то, что двигатель близок к перегреву.
3. Свечение RED указывает на перегрев двигателя.

Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает указанный диапазон, индикаторная лампа / сигнальная лампа мигает цветом КРАСНЫЙ .В это время замедлите движение автомобиля. После того, как мигающий индикатор RED погаснет, вы можете управлять транспортным средством в обычном режиме. Однако, если индикаторная лампа / сигнальная лампа часто мигает цветом RED , возможно, электрическая система неисправна. Обратитесь в сервисный центр Stanley Subaru для проверки.

Если температура охлаждающей жидкости двигателя увеличивается, контрольная лампа / сигнальная лампа КРАСНЫЙ горит непрерывно. В это время двигатель может перегреться. Как можно скорее остановите автомобиль и обратитесь к инструкциям по экстренным действиям в случае перегрева двигателя в Руководстве по эксплуатации Subaru.(«Перегрев двигателя» 9-12.)

[ ОБНОВЛЕНИЕ: Необходимо управлять перегревом? Подробности здесь. Вы искали, почему ваши огни все еще горят? Ознакомьтесь с нашим сообщением здесь.]

Где датчик температуры в автомобиле?

Все современные автомобили довольно умные. Они оснащены датчиками и манометрами, которые помогают предупреждать владельцев о потенциальных проблемах или необходимости технического обслуживания. Один из самых важных из этих датчиков — и, возможно, один из самых недооцененных — это датчик температуры охлаждающей жидкости, иногда сокращенно CTS.Но что делает этот датчик и почему это важно?

На самом деле это довольно просто: CTS определяет, когда ваш двигатель перегревается или температура в системе по какой-то причине начинает повышаться. Он срочно предупреждает о том, что под капотом становится слишком жарко, побуждая водителя принять быстрые меры.

CTS — это то, что механики называют термистором. Это означает, что он работает по принципу разности потенциалов в температуре.Если температура двигателя изменяется, выходная разность потенциалов CTS также изменяется и измеряется блоком управления двигателем. По мере повышения температуры сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля уменьшается, тем самым увеличивая выходную разность потенциалов. Все это может показаться довольно техническим, но все сводится к следующему: датчик температуры постоянно отслеживает колебания сопротивления охлаждающей жидкости, позволяя ему предупреждать приборную панель вашего автомобиля о потенциальной проблеме перегрева.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?

Но где на самом деле в вашем автомобиле расположен этот важный датчик? Это зависит только от производителя вашего автомобиля. В большинстве случаев он находится рядом с термостатом системы охлаждения, а в некоторых случаях даже внутри него.

Примечание. Некоторые двигатели могут иметь пару датчиков: один отправляет информацию от двигателя на блок управления, а другой отправляет информацию от блока управления на приборную панель.В наши дни это менее распространено, но автомобили с двумя датчиками, безусловно, все еще существуют.

Когда датчик выходит из строя

Как и любая другая деталь автомобиля, датчик охлаждающей жидкости не рассчитан на вечный срок службы. Простой износ иногда может привести к выходу датчика из строя.

Вот некоторые из симптомов этого:

  • Ваш автомобиль начинает использовать больше бензина, чем обычно.
  • Вы замечаете, что из выхлопной трубы идет черный дым.
  • У вас возникают проблемы с запуском двигателя, даже если он остынет до нормальной рабочей температуры.
  • Ваш автомобиль часто перегревается.
  • Вы видите явные признаки утечки охлаждающей жидкости на земле, где только что был припаркован ваш автомобиль.

Обратите внимание, что в большинстве автомобилей проблема с датчиком вызывает включение светового индикатора Check Engine, уведомляющего вас о необходимости отвезти автомобиль на осмотр. Отнесите свой автомобиль в местный автосервис Meineke, и сертифицированный техник сможет оценить и диагностировать проблему.

Если это действительно датчик, немедленно замените его. К счастью, это стандартная процедура. Установка нового датчика — и, при необходимости, устранение утечки охлаждающей жидкости — обычно может вернуть вас в дорогу. Назначьте встречу с нами сегодня и выясните причину своей потенциальной проблемы с датчиком!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *