DENSO: как правильно установить универсальный лямбда-зонд
Предлагаем вашему вниманию техническую информацию от компании DENSO по установке универсальных кислородных датчиков.
Как правильно установить универсальный кислородный датчик?
1. Обрежьте провода нового кислородного датчика в соответствии с необходимой длиной.
ВАЖНО: Новый датчик, соединенный с имеющимся у вас коннектором, должен быть такой же длины, как и старый датчик с оригинальным коннектором.
2. Обрежьте провод старого кислородного датчика.
3. Зачистите провода нового датчика и коннектора от изоляции примерно на 7 мм каждый.
4. Обожмите стыковые соединения датчика и проводника специальными клещами и закройте термоусадочной трубкой (размер 22–16).
5. Нагревайте горячим воздухом термоусадочную изоляцию до тех пор, пока соединения не будут плотно закрыты.
Как правильно соединить провода кислородных датчиков по цветам?
1. Выясните, каких цветов провода используются на вашем старом датчике.
2. Подберите соответствующий универсальный кислородный датчик DENSO. Для всех датчиков DENSO существует два типа цветовых сочетаний кабелей в зависимости от артикула.
3. Соедините провода согласно данным, приведенным в таблице ниже:
Старый (оригинальный) датчик | Новый датчик DENSO | |||||||
Тип оригинального датчика 1 | Тип оригинального датчика 2 | Тип оригинального датчика 3 | Тип оригинального датчика 4 | Тип оригинального датчика 5 |
DOX — 010… DOX — 011… DOX — 012… DOX — 013… |
DOX — 015… |
||
Нагреватель + | Черный | Фиолетовый | Белый | Коричневый | Черный | Черный | Фиолетовый | |
Нагреватель — | Черный | Белый | Белый | Коричневый | Черный | Черный | Белый | |
Сигнал + | Голубой | Черный | Черный | Фиолетовый | Зеленый | Голубой | Черный | |
Сигнал — | Белый | Серый | Серый | Бежевый | Белый | Белый | Серый |
Пример:
Оригинальный датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 белых, черный и серый. Для вашего автомобиля подходит кислородный датчик DENSO арт. DOX-0107. Следовательно, провода должны быть соединены, как показано на картинке ниже:
Лямбда-зонды — Denso
В чем отличие DENSO
Устанавливая лямбда-датчики DENSO, вы получаете оценку горючей смеси в режиме реального времени.
Особенности и преимущества
- Низкие выбросы
- Сниженное потребление топлива
- Оптимальные рабочие характеристики двигателя
- Оригинальное качество и высокая надежность
- Широкое покрытие и уникальные применения для европейского и азиатского автопарков
Варианты исполнения корпуса
Датчики кислорода DENSO выпускаются в двух вариантах исполнения корпуса оригинального качества, причем корпус готов к установке и не требует для монтажа дополнительных элементов, таких как фланцевые адаптеры!
- Резьбового типа
- Фланцевого типа — включая прокладку OE качества
Установка датчика
Компания DENSO предлагает два варианта датчиков, из которых вы можете выбрать нужный для конкретного случая:
- С уже имеющимся разъемом, готовый к установке
- Универсальный, т.е. без разъема, позволяющий использовать разъем старого датчика
Типы
Компания DENSO выпускает датчики кислорода для широкого спектра применения. Мы предлагаем все передовые технологии, которые потребуются для точной замены датчиков оригинального качества у Ваших клиентов:
- Циркониево-оксидные датчики: цилиндрического и плоского типа
- Датчики соотношения воздух/топливо: цилиндрического и плоского типа
- Титановые датчики
С какой целью были разработаны датчики соотношения воздух/топливо?
Компания DENSO первой в мире разработала технологию датчиков соотношения воздух/топливо, предложив датчик с линейным сигналом, который помогает автомобилям соответствовать строгим стандартам уровня токсичности выбросов, начиная с EURO 3. В новой системе вместо обычного датчика кислорода используется датчик контроля соотношения топлива и воздуха в смеси.
Лябда-зонды BOSCH универсальные
Измерительный элемент лямбда-датчика имеет платиновые электроды, чем достигается увеличение срока службыПри замене лямбда-зонда, новый универсальный датчик крепится к проводу от старого встроенного лямбда-датчика при помощи оригинального коннектора, который также является запатентованным изобретением Bosch
Фирма Bosch производит лямбда-зонды с измерительными керамическими элементами на основе двуокиси циркония. Принцип действия заключается в том, что при определенной разнице в концентрации кислорода в выхлопном газе, воздействующем на керамический элемент с одной стороны, и в атмосферном воздухе с другой, происходит скачкообразное изменение выходного напряжения в диапазоне от 0,1 до 0,9 В. Бедной смеси соответствует 0,1 В, богатой смеси 0,9 В. Проверить лямбда-зонд на автомобиле лучше всего при помощи осциллографа.
Нормально работающий зонд.
Проверка заключается в том, что при прогретом двигателе при оборотах 2000 об/мин, лямбда-зонд должен выдавать сигнал частотой 1–2 Гц и амплитудой от 0,1 до 0,8 В. При выключенном зажигании подсоединить осциллограф параллельно сигнальному напряжению лямбда-зонда. Сразу после запуска холодного двигателя напряжение на выходе лямбда-зонда вначале будет постоянным (0,4–0,6 В). По мере роста температуры появятся колебания выходного отверстия лямбда-зонда, амплитуда и частота которых постепенно возрастает. После прогрева двигателя и лямбда-зонда напряжение будет колебаться от 0,1 до 0,8 В.
Работу лямбда-зонда можно проверить, симулируя бедную или богатую смесь при отсоединенном сигнальном проводе, но подключенных проводах нагревательного элемента лямбда-зонда. Двигатель и лямбда-зонд должны быть в прогретом состоянии.
Симуляция богатой смеси.
На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV ~~ 0,8…0,9 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда).При этом блок управления должен подать сигнал на обеднение смеси. Вследствие этого ухудшается холостой ход (двигатель вибрирует). Напряжение на лямбда-зонде Uλ должно упасть до 0,1 В. Если напряжение не упало, неисправность может быть, например, в датчике температуры двигателя, проводке, блоке управления и т.д. В случае, если обеднение смеси произошло, но напряжение лямбда-зонда не упало, то неисправность может находиться в области лямбда-зонда (плохое соединение с массой, нагревательный элемент лямбда-зонда неисправен, старение/отказ лямбда-зонда).
Симуляция бедной смеси.
На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV ~~ 0,1 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда). Обороты двигателя должны кратковременно возрасти за счет обогащения смеси блоком управления. Напряжение на зонде Uλ должно подняться до 0,8…0,9 В. Если напряжение не поднялось, проблема может быть, например, в лямбда-зонде, подсосе воздуха через негерметичность выпускного тракта и т.п.
Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда
Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда происходит путем измерения его сопротивления. Обычно оно составляет 2…14Ω при комнатной температуре. При значениях >30Ω, лямбда-зонд дефектный.
Рекомендуемые интервалы проверки и замены лямбда-датчиков
В силу расположения лямбда-зонда в выхлопной трубе, на него оказывается постоянное воздействие температурных, механических и химических факторов, из-за чего датчик необходимо периодически проверять (каждые 30 000 км) и регулярно заменять. Bosch предлагает следующие интервалы замены датчиков:
Как правильно установить универсальный лямбда зонд. Подробная инструкция
Главная → Статьи → Инструкция по установке универсального датчика кислородаИнструкция по установке универсального датчика кислорода
Установка должна производиться только квалифицированным специалистом в специализированной ремонтной мастерской! Инструкция приведена только в ознакомительных целях.
Пожалуйста, внимательно прочитайте эту инструкцию перед снятием кислородного датчика с вашего автомобиля
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ: (смотрите иллюстрации)
Установка должна производиться только квалифицированным специалистом в специализированной ремонтной мастерской! Инструкция приведена только в ознакомительных целях.
ШАГ 1. Запомните, как проложена проводка установленного датчика. Таким же образом нужно будет проложить позже проводку универсального датчика. Отсоедините штекер старого датчика от электроники автомобиля (не размыкайте и не перерезайте проводку самого датчика). Демонтируйте старый датчик соответствующим инструментом. |
|
ШАГ 2. Сравните старый датчик с универсальным датчиком. Проводка универсального датчика должна быть как мин. 40мм короче проводки старого датчика. При необходимости соответственно укоротите проводку универсального датчика. |
|
ШАГ 3. Теперь укоротите проводку универсального датчика таким образом, чтобы каждый отдельный провод был короче предыдущего на 40мм, начиная с любого провода. |
|
ШАГ 4. Теперь укоротите проводку от разъема старого датчика. |
|
ШАГ 5. После этого наденьте на каждый отдельный провод спец. изоляционную трубку, прилагаемую к комплекту универсального датчика. |
|
ШАГ 6. На каждый отдельный провод наденьте водозащитную изоляцию. Обратите внимание на то, что широкий конец водозащитной изоляции показывает на конец провода (место соединение). |
|
ШАГ 7. С помощью подходящего инструмента (изоляционные кусачки) снимите 8мм изоляции с каждого конца провода. Теперь наденьте на провода универсального датчика контактное соединение и с помощью соответствующего инструмента сожмите конструкцию. Следите за тем, чтобы не торчали неизолированные провода, и соединение было безупречно. |
|
ШАГ 8. Еще раз обратите внимание на таблицу соответствия проводки и убедитесь, что провода подобраны правильно. Теперь соедините провода старого датчика с проводкой универсального датчика, надев на провода контактное соединение. И здесь убедитесь в том, чтобы не торчали неизолированные части проводки, и сожмите соединение соответственно. Для упрощения процесса мы рекомендуем начинать с самого короткого провода универсального датчика. |
|
ШАГ 9. Подвиньте водозащитную изоляцию к крепежному соединению с двух концов проводки. После этого наденьте специальную изоляционную трубку на контактное соединение так, чтобы трубка полностью закрывало соединение и водозащитную изоляцию. |
|
ШАГ 10. Используйте фен с горячим воздухом для закрепления изоляционной трубки посередине над контактным соединением. Для того, чтобы обеспечить должную гидроизоляцию проводки, водозащитная изоляция должна находится внутри изоляционной трубки. |
|
ШАГ 11. Снимите защитный колпачок универсального датчика и монтируйте датчик. Используйте усилие: М18 = 35-58 Нм | |
| |
Проводка датчика должна быть проложена так же, как была проложена старая проводка. Оригинальные крепежи должны быть зафиксированы. Избегайте прикосновения проводки с горячими частями автомобиля (Коллектор, нейтрализатор). |
Таблица соответствия проводки | |||
Производитель датчика | Нагревательный провод (х2) | Сигнальный провод | Массовый провод (только на 2,4 контактных датчиках) |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | Белый | Черный | Серый |
Марка I | Черный | Белый | Зеленый |
Марка II | Черный | Синий | Белый |
Марка III | Темно-коричневый | Фиолетовый | Светло-коричневый |
Марка IV | Белый | Черный | Серый |
Чем чревата несвоевременная замена датчика кислорода
Кислородный датчик осуществляет оценку уровня свободного кислорода, остающегося в выхлопных газах. На основе этого ЭБУ автомобиля принимает решение о регулировании подачи топлива для создания оптимальной смеси для работы ДВС. При выходе «лямбды» из строя электронный блок управления начинает работать по усредненным параметрам, записанным в память. А это значит, что смесь, поступающая в цилиндры, не является оптимальной.
Видео инструкция
Купить универсальные лямбдя зонды в разделе нашего магазина Лямбда зонды
Назад
Универсальный лямбда зонд
Лямбда-зонды BOSCH
При замене лямбда-зонда, новый универсальный датчик крепится к проводу от старого встроенного лямбда-датчика при помощи оригинального коннектора, который также является запатентованным изобретением Bosch
Фирма Bosch производит лямбда-зонды с измерительными керамическими элементами на основе двуокиси циркония. Принцип действия заключается в том, что при определенной разнице в концентрации кислорода в выхлопном газе, воздействующем на керамический элемент с одной стороны, и в атмосферном воздухе с другой, происходит скачкообразное изменение выходного напряжения в диапазоне от 0,1 до 0,9 В. Бедной смеси соответствует 0,1 В, богатой смеси 0,9 В. Проверить лямбда-зонд на автомобиле лучше всего при помощи осциллографа.
Нормально работающий зонд.
Проверка заключается в том, что при прогретом двигателе при оборотах 2000 об/мин, лямбда-зонд должен выдавать сигнал частотой 1–2 Гц и амплитудой от 0,1 до 0,8 В. При выключенном зажигании подсоединить осциллограф параллельно сигнальному напряжению лямбда-зонда. Сразу после запуска холодного двигателя напряжение на выходе лямбда-зонда вначале будет постоянным (0,4–0,6 В). По мере роста температуры появятся колебания выходного отверстия лямбда-зонда, амплитуда и частота которых постепенно возрастает. После прогрева двигателя и лямбда-зонда напряжение будет колебаться от 0,1 до 0,8 В.
Следует учесть, что отсутствие нормального сигнала лямбда-зонда не обязательно указывает на неисправность самого датчика. Причиной может быть, например, подсос воздуха в выхлопной системе, плохо распыляющие форсунки и т.д.
Работу лямбда-зонда можно проверить, симулируя бедную или богатую смесь при отсоединенном сигнальном проводе, но подключенных проводах нагревательного элемента лямбда-зонда. Двигатель и лямбда-зонд должны быть в прогретом состоянии.
Симуляция богатой смеси.
На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV ~~ 0,8…0,9 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда).При этом блок управления должен подать сигнал на обеднение смеси. Вследствие этого ухудшается холостой ход (двигатель вибрирует). Напряжение на лямбда-зонде Uλ должно упасть до 0,1 В. Если напряжение не упало, неисправность может быть, например, в датчике температуры двигателя, проводке, блоке управления и т.д. В случае, если обеднение смеси произошло, но напряжение лямбда-зонда не упало, то неисправность может находиться в области лямбда-зонда (плохое соединение с массой, нагревательный элемент лямбда-зонда неисправен, старение/отказ лямбда-зонда).
Симуляция бедной смеси.
На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV ~~ 0,1 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда). Обороты двигателя должны кратковременно возрасти за счет обогащения смеси блоком управления. Напряжение на зонде Uλ должно подняться до 0,8…0,9 В. Если напряжение не поднялось, проблема может быть, например, в лямбда-зонде, подсосе воздуха через негерметичность выпускного тракта и т.п.
Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда
Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда происходит путем измерения его сопротивления. Обычно оно составляет 2…14Ω при комнатной температуре. При значениях >30Ω, лямбда-зонд дефектный.
Рекомендуемые интервалы проверки и замены лямбда-датчиков
В силу расположения лямбда-зонда в выхлопной трубе, на него оказывается постоянное воздействие температурных, механических и химических факторов, из-за чего датчик необходимо периодически проверять (каждые 30 000 км) и регулярно заменять. Bosch предлагает следующие интервалы замены датчиков:
Что такое Универсальный лямбда зонд?
Кратко.
• Универсальность такого лямбда зонда состоит в том, что он пригоден для установки на узкую группу автомобилей, произведённых одним и тем же автоконцерном и укомплектованных одним и тем же двигателем и электроникой.
• У универсального датчика отсутствует электроразъём. Длина кабеля некоторых производителей позволяет полностью заменить старый кабель, у других приходится использовать старый кабель наряду с электроразъёмом.
• Нужно помнить, что один и тот же универсальный датчик НЕ может быть установлен на ВСЕ автомобили.
• Для большинства моделей автомобилей мы подобрали такие универсальные лямбда зонды, которые изготовлены той же компанией, которая произвела оригинальный датчик для данной модели. Цвета проводов такого датчика совпадает с цветами проводов оригинала, установленного в вашем автомобиле, поэтому у вас не возникнет трудностей в его соединении со старым элетроразъёмом.
• Универсальные лямбда зонды – наилучший выбор для опытных автолюбителей, желающих сэкономить при замене лямбда зонда, сохранив качество оригинального датчика.
• Для каждого вида универсального лямбда зонда написана своя инструкция по его монтажу с электроразъёмом исходя из прилагаемого производителем комплекта соединения. Инструкция размещена на странице универсального датчика рекомендованного для вашей модели автомобиля.
• Если вы уже приобрели универсальный лямбда зонд для своей модели автомобиля, а цвета его проводов не совпадают с цветами приводов оригинального датчика, то правильно соединить провода, можно ознакомившись, с Таблицей соответствия проводов универсальных лямбда зондов здесь˃˃
Подробно.
Автоконцерны, с тем, чтобы удешевить производство автомобилей, зачастую устанавливают на различные свои модели одного класса один и тот же двигатель. Как правило, такая практика повсеместно распространена у крупнейших производителей, таких как Renault-Nissan или Volkswagen Group. Например, в автоконцерн Volkswagen Group входят такие марки как Volkswagen, Skoda, Audi, Seat. Так вот, на автомобилях с объёмом двигателя 1,6 литра, производимых приблизительно в один период времени под марками Skoda и Volkswagen, стоят одинаковые двигатели. Бывает и так, что двигатели закупаются одним автомобилестроителем у другого или приобретается лицензия на производство двигателя.
Естественно, что одинаковые двигатели, как правило, комплектуются одними и теми же, протестированными совместно на стенде, электронными компонентами, в том числе и лямбда зондами. Однако, у каждого автомобиля, несмотря на одинаковые двигатели, всё же имеются конструктивные особенности, например, габариты кузова или взаимное расположение основных узлов и агрегатов. Поэтому производители используют один и тот же датчик, а фот длина кабеля и форма электроразъёма отличается.
При принятии решения о покупке универсального датчика следует учитывать его преимущества и недостатки:
Преимущества:
• Цена. Преимуществом универсального датчика является его цена, которая на 30-50% дешевле лямбда зонда, оснащенного электроразъёмом.
Недостатки:
• Проведение дополнительных работ. Недостатком является необходимость проведения дополнительной работы по соединению электроразъёма старого датчика с кабелем нового. Однако такая работа посильна любому, поскольку не требует специальных инструментов или пайки.• Использование старого электроразъёма. Другим важным недостатком, является необходимость использования старого электроразъёма, поскольку надёжность его контактной группы может быть нарушена. • Невозможность замены широкополосных и титановых лямбда зондов. Все универсальные датчики созданы по циркониевой технологии, соответственно, они не подходят для замены кислородных датчиков других конструкций.
Кроме того, следует учитывать, что правильная установка универсального датчика крайне важна, поскольку существует риск, что при недостаточном обжиме проводов кабеля или коррозии контактной группы электроразъёма от старого датчика, блок управления будет выдавать ошибку как при исправном датчике.
Инструкция по установке универсального датчика кислорода
Главная → Статьи → Инструкция по установке универсального датчика кислорода
Инструкция по установке универсального датчика кислорода
Установка должна производиться только квалифицированным специалистом в специализированной ремонтной мастерской! Инструкция приведена только в ознакомительных целях.
Пожалуйста, внимательно прочитайте эту инструкцию перед снятием кислородного датчика с вашего автомобиля
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ: (смотрите иллюстрации)
Установка должна производиться только квалифицированным специалистом в специализированной ремонтной мастерской! Инструкция приведена только в ознакомительных целях.
ШАГ 1. Запомните, как проложена проводка установленного датчика. Таким же образом нужно будет проложить позже проводку универсального датчика. Отсоедините штекер старого датчика от электроники автомобиля (не размыкайте и не перерезайте проводку самого датчика). Демонтируйте старый датчик соответствующим инструментом. | |
ШАГ 2. Сравните старый датчик с универсальным датчиком. Проводка универсального датчика должна быть как мин. 40мм короче проводки старого датчика. При необходимости соответственно укоротите проводку универсального датчика. | |
ШАГ 3. Теперь укоротите проводку универсального датчика таким образом, чтобы каждый отдельный провод был короче предыдущего на 40мм, начиная с любого провода. | |
ШАГ 4. Теперь укоротите проводку от разъема старого датчика. | |
ШАГ 5. После этого наденьте на каждый отдельный провод спец. изоляционную трубку, прилагаемую к комплекту универсального датчика. | |
ШАГ 6. На каждый отдельный провод наденьте водозащитную изоляцию. Обратите внимание на то, что широкий конец водозащитной изоляции показывает на конец провода (место соединение). | |
ШАГ 7. С помощью подходящего инструмента (изоляционные кусачки) снимите 8мм изоляции с каждого конца провода. Теперь наденьте на провода универсального датчика контактное соединение и с помощью соответствующего инструмента сожмите конструкцию. Следите за тем, чтобы не торчали неизолированные провода, и соединение было безупречно. | |
ШАГ 8. Еще раз обратите внимание на таблицу соответствия проводки и убедитесь, что провода подобраны правильно. Теперь соедините провода старого датчика с проводкой универсального датчика, надев на провода контактное соединение. И здесь убедитесь в том, чтобы не торчали неизолированные части проводки, и сожмите соединение соответственно. Для упрощения процесса мы рекомендуем начинать с самого короткого провода универсального датчика. | |
ШАГ 9. Подвиньте водозащитную изоляцию к крепежному соединению с двух концов проводки. После этого наденьте специальную изоляционную трубку на контактное соединение так, чтобы трубка полностью закрывало соединение и водозащитную изоляцию. | |
ШАГ 10. Используйте фен с горячим воздухом для закрепления изоляционной трубки посередине над контактным соединением. Для того, чтобы обеспечить должную гидроизоляцию проводки, водозащитная изоляция должна находится внутри изоляционной трубки. | |
ШАГ 11. Снимите защитный колпачок универсального датчика и монтируйте датчик. Используйте усилие: М18 = 35-58 Нм | |
Проводка датчика должна быть проложена так же, как была проложена старая проводка. Оригинальные крепежи должны быть зафиксированы. Избегайте прикосновения проводки с горячими частями автомобиля (Коллектор, нейтрализатор). Если необходимо, используйте крепежи для прикрепления проводов друг к другу. |
Таблица соответствия проводки | |||
Производитель датчика | Нагревательный провод (х2) (только на 3-4 контактных датчиках) | Сигнальный провод | Массовый провод (только на 2,4 контактных датчиках) |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | Белый | Черный | Серый |
Марка I | Черный | Белый | Зеленый |
Марка II | Черный | Синий | Белый |
Марка III | Темно-коричневый | Фиолетовый | Светло-коричневый |
Марка IV | Белый | Черный | Серый |
Чем чревата несвоевременная замена датчика кислорода
Кислородный датчик осуществляет оценку уровня свободного кислорода, остающегося в выхлопных газах. На основе этого ЭБУ автомобиля принимает решение о регулировании подачи топлива для создания оптимальной смеси для работы ДВС. При выходе «лямбды» из строя электронный блок управления начинает работать по усредненным параметрам, записанным в память. А это значит, что смесь, поступающая в цилиндры, не является оптимальной.
Видео инструкция
Купить универсальные лямбдя зонды в разделе нашего магазина Лямбда зонды
Назад
Кислородные датчики: подробное руководство — Denso
Вы наверняка знаете, что в вашем автомобиле установлен кислородный датчик (или даже два!)… Но зачем он нужен и как он работает? На часто задаваемые вопросы отвечает Стефан Верхоеф (Stefan Verhoef), менеджер DENSO по продукту (кислородные датчики).
B: Какую работу выполняет датчик кислорода в автомобиле?O: Датчики кислорода (также называемые лямбда-зондами) помогают контролировать расход топлива вашего автомобиля, что способствует снижению объема вредных выбросов. Датчик непрерывно измеряет объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ). На основании этих данных ЭБУ регулирует соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, что помогает каталитическому нейтрализатору (катализатору) работать более эффективно и уменьшать количество вредных частиц в выхлопных газах.
B: Где находится датчик кислорода?O: Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 г., оснащены датчиком кислорода. Обычно датчик установлен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Точное местоположение датчика кислорода зависит от типа двигателя (V-образное или рядное расположение цилиндров), а также от марки и модели автомобиля. Для того чтобы определить, где расположен датчик кислорода в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации.
В: Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?O: Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь). ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.
В: Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?O: Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.
В: Какие бывают датчики?О: Существует три основных типа лямбда-сенсоров: циркониевые датчики, датчики соотношения «воздух — топливо» и титановые датчики. Все они выполняют одни и те же функции, но используют при этом различные способы определения соотношения «воздух — топливо» и разные исходящие сигналы для передачи результатов измерений.
Наибольшее распространение получила технология на основе использования циркониево-оксидных датчиков (как цилиндрического, так и плоского типов). Эти датчики могут определять только относительное значение коэффициента: выше или ниже соотношение «топливо — воздух» коэффициента лямбда 1.00 (идеальное стехиометрическое соотношение). В ответ ЭБУ двигателя постепенно изменяет количество впрыскиваемого топлива до тех пор, пока датчик не начнет показывать, что соотношение изменилось на противоположное. С этого момента ЭБУ опять начинает корректировать подачу топлива в другом направлении. Этот способ обеспечивает медленное и непрекращающееся «плавание» вокруг коэффициента лямбда 1.00, не позволяя при этом поддерживать точный коэффициент 1.00. В итоге в изменяющихся условиях, таких как резкое ускорение или торможение, в системах с циркониево-оксидным датчиком подается недостаточное или избыточное количество топлива, что приводит к снижению эффективности каталитического нейтрализатора.
Датчик соотношения «воздух — топливо» показывает точное соотношение топлива и воздуха в смеси. Это означает, что ЭБУ двигателя точно знает, насколько это соотношение отличается от коэффициента лямбда 1.00 и, соответственно, насколько требуется корректировать подачу топлива, что позволяет ЭБУ изменять количество впрыскиваемого топлива и получать коэффициент лямбда 1.00 практически мгновенно.
Датчики соотношения «воздух — топливо» (цилиндрические и плоские) впервые были разработаны DENSO для того, чтобы обеспечить соответствие автомобилей строгим стандартам токсичности выбросов. Эти датчики более чувствительны и эффективны по сравнению с циркониево-оксидными датчиками. Датчики соотношения «воздух — топливо» передают линейный электронный сигнал о точном соотношении воздуха и топлива в смеси. На основании значения полученного сигнала ЭБУ анализирует отклонение соотношения «воздух — топливо» от стехиометрического (то есть Лямбда 1) и корректирует впрыск топлива. Это позволяет ЭБУ предельно точно корректировать количество впрыскиваемого топлива, моментально достигая стехиометрического соотношения воздуха и топлива в смеси и поддерживая его. Системы, использующие датчики соотношения «воздух — топливо», минимизируют возможность подачи недостаточного или избыточного количества топлива, что ведет к уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу, снижению расхода топлива, лучшей управляемости автомобиля.
Титановые датчики во многом похожи на циркониево-оксидные датчики, но титановым датчикам для работы не требуется атмосферный воздух. Таким образом, титановые датчики являются оптимальным решением для автомобилей, которым необходимо пересекать глубокий брод, например полноприводных внедорожников, так как титановые датчики способны работать при погружении в воду. Еще одним отличием титановых датчиков от других является передаваемый ими сигнал, который зависит от электрического сопротивления титанового элемента, а не от напряжения или силы тока. С учетом данных особенностей титановые датчики могут быть заменены только аналогичными и другие типы лямбда-зондов не могут быть использованы.
В: Чем отличаются специальные и универсальные датчики?O: Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.
B: Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?O: В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.
B: Как часто необходимо менять датчик кислорода?O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.
Ассортимент кислородных датчиков
• 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68 % европейского автопарка.• Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.• Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).
• Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.
В DENSO решили проблему качества топлива!
Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации. При нагреве свыше 700 °C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне.
Дополнительная информация
Более подробную информацию об ассортименте кислородных датчиков DENSO можно найти в разделе Кислородные датчики, в системе TecDoc или у представителя DENSO.
Обзор универсального лямбда зонда DENSO DOX0109 — Mitsubishi Galant, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2
После удачной замены переднего лямбда зонда на ВАЗовский BOSCH 0 258 006 537 было принято решение поменять и задний зонд после катализатора. Как показала практика ничего сложного в этом процессе нет, главное знать распиновку и некоторые особенности, о которых пойдет речь ниже.
Речь пойдет об универсальном датчике DENSO DOX0109
ОН
Этикетка нам гордо заявляет что сделан он в отличие от BOSCH в США.Так как датчик универсальный, то в его поставку входит довольно подробное руководство по замене и установке. Даже есть распиновка по цветам между DENSO и BOSCH и DELPHI. Не благодарите )
распиновка, это khorosho
Собственно по представлениям производителя на все про все отводится не более 5 операций не считая выкручивания старого датчика. Нет оснований им не доверять.
все просто
И тут мы видим разгадку секрета полишинеля. На форумах не утихают страсти по поводу паять провода или не паять. Denso четко говорит — не паять. О чем мы можем убедиться на картинке (3). Там мы видим инструмент, напоминающий голову Тираннозавра, а также мини-горелку на рисунке (4) для обжига кембрика.После соединения и обжимки проводов следует нанести медную смазку на резьбу и ввернуть зонд с усилием 40 Н*м.
вот так
Идем далее. Хорошо, что Denso позаботился о своих покупателях и предоставил нам эту самую смазку.
Собственно сам зонд и 4 обжимные клеммы. Инструмента, похожего на тираннозавра у меня нет, но думаю длинногубцы вполне справятся.
Также для зачистки проводов мне поможет новенькое приспособление
вот он
Работать им гораздо удобнее, чем ножом да и быстрее и безопаснее.Может кто в курсе, влияет ли задний зонд на смесь или только зажигает лампочку на приборке?
Цена вопроса: $37 Пробег: 320550 км
Универсальный лямбда зонд ! — Honda Accord, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2
Всем привет! Сегодня речь пойдет об установке универсального лямбда-зонда. Так как давно грешил на свой зонд. А в добавок убил его, промывая в ортофосфорной кислоте!В результате получил жесткие провалы при разгоне, периодические затупы и дерганья, а еще в качестве бонуса большой расход в 14 литров. Но это уже не важно так как был приобретен и установлен универсальный зонд NTK OZA624-E4. Нужно лишь соединить новый зонд с разъемом старого.И так начинаем!
Пришел заказанный товар в красивой упаковке
Был приобретен как выяснилось, зонд с сопротивлением подогрева 4-5 ом.
Начинаем вскрытие
Внутри зонд и средства для сращивания
Четыре зажима, изоляционные резиночки, два хомута и водо изоляционные трубочки
Сравниваем их по длине как сказано в инструкции
Один в один!
Неуверенно соединяю первые два провода
Получилось почти идеально! Или нет?
По общей длине попал в точку!
Меня постоянно волновал конечный результат! И это мне мешало сосредоточится на работе. Руки то и дрожали. Но справился. Всем советую не торопитьсяВ итоге:получаем более уверенный запуск, стабильные обороты двигателя, небольшой прибавки в динамике. Хотя я думал что будет лучше. По расходу ничего не ясно, кажется что практически не изменился. Но надо еще замерить несколько раз. Зато пропали затупы и уменьшились вибрации. Вот и все!Чуть не забыл. Выражаю огромную благодарность за совет aviatoravi, по выбору зонда!
Цена вопроса: 1 750 ₽ Пробег: 225000 км
Код | Наименование | Фото | Цена |
LS002-1 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 1шт. Длина провода: 250мм Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258986501 |
Цена | |
LS001-2 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 2шт. Длина провода: 1000мм Напряжение: 12V Аналог Bosch: F00HL00091 |
Цена | |
LS005-3 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 3шт. Длина провода: 700мм Сопротивление: 3.1-3.7 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258986504 |
Цена | |
LS011-3 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 3шт. Длина провода: 700мм Сопротивление: 3.1-3.7 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258005726 |
Цена | |
LS003-3 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 3шт. Длина провода: 700мм Сопротивление: 5.3-5.8 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258986502 |
Цена | |
LS004-4 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 4шт. Длина провода: 700мм Сопротивление: 3.1-3.7 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258986503 |
Цена | |
LS006-4 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 4шт. Длина провода: 700мм Сопротивление: 3.1-3.7 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258986505 |
Цена | |
LS012-4 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 4шт. Длина провода: 700мм Сопротивление: 3.1-3.7 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258005729 |
Цена | |
LS013-4 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 4шт. Длина провода: 700мм Сопротивление: 3.1-3.7 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258005732 |
Цена | |
LS007-4 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 4шт Длина провода: 700мм Сопротивление: 5.3-5.8 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258986506 |
Цена | |
LS008-4 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 4шт Длина провода: 700мм Сопротивление: 5.3-5.8 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258986507 |
Цена | |
LS009-4 |
Универсальный лямбда зонд Fortluft Количество проводов: 4шт Длина провода: 700мм Сопротивление: 9-10 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258986602 или 0258986615 |
Цена | |
LS010-4F |
Универсальный лямбда зонд Fortluft для Toyota Количество проводов: 4шт. Длина провода: 700мм Сопротивление: 9-10 Ом Напряжение: 12V Аналог Bosch: 0258986617 |
Цена | |
ls014 |
Универсальный шиирокополосный лямбда зонд Fortluft Применимость: Audi, Bentley, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen Аналог Bosch: 0258007158 |
Цена | |
ls015 |
Универсальный шиирокополосный лямбда зонд Fortluft Применимость: Audi, Bentley, Mercedes-Benz, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen Аналог Bosch: 0258017068 |
Цена | |
ls016 |
Универсальный шиирокополосный лямбда зонд Fortluft Применимость: BMW, Citroen, Mercedes-Benz, Mini, Peugeot, Rolls-Royce Аналог Bosch: 0258017016 |
Цена | |
ls017 |
Универсальный шиирокополосный лямбда зонд Fortluft Применимость: Audi, BMW, Citroen, Mercedes-Benz, Mini, Nissan, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Volkswagen Аналог Bosch: 258017028 |
Цена | |
ls018 |
Универсальный шиирокополосный лямбда зонд Fortluft Применимость: Alfa Romeo, Cadillac, Infiniti, Nissan Аналог Bosch: 258007011 |
Цена | |
ls019 |
Универсальный шиирокополосный лямбда зонд Fortluft Применимость: Ford, Volvo Аналог Bosch: 0258007207 |
Цена | |
ls020 |
Универсальный шиирокополосный лямбда зонд Fortluft Применимость: Volvo Аналог Bosch: 0258007137 |
Цена |
Отзывы о лямбда-зондах Bosch: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна
Что мы знаем о лямбда-зондах Bosch
Бренд производителя зарегистрирован в стране — Германия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.bosch.ru.
В августе 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о лямбда-зондах Bosch.
Оценка PR — 71 из 100, базируется на основе 107 отзывов и 335 голосов. 71 отзыв имеют положительную оценку, 12 — нейтральную, и 24 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.7 (из 5). Голоса распределились так: 239 — за, 96 — против.
В рейтинге лучших производителей лямбда-зондов запчасть занимает 6 позицию, уступая таким производителям как NGK и NTK , но опережая лямбда-зонды SAT и FAE.
Пользователи также составили мнение о качествах лямбда-зондов Bosch:
- Расход топлива — влияние на потребление топлива — оценивается позитивно. 3.8 балла из 5.
- Установка — удобство установки оборудования — оценивается позитивно. 3.8 балла из 5.
- Ошибки в работе — склонность выдавать ложные срабатывания и ошибочные показатели — оценивается позитивно. 3.7 балла из 5.
Лямбда-зонд Bosch в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили лямбда-зонды Bosch на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- Bosch на первом месте в авторейтинге лямбда-зондов для: Toyota RAV 4, Toyota Camry, Mazda 323, BMW 5er, Ford Focus .
- Bosch на втором месте в авторейтинге лямбда-зондов для: Opel Zafira, Volkswagen Passat, Toyota Ipsum .
- Bosch на третьем месте в авторейтинге лямбда-зондов для: Honda CR-V, Volkswagen Golf, Audi A4, Opel Vectra, Ford Mondeo .
Лямбда-зонд Bosch в сравнении
На PartReview доступны 8 сравнений лямбда-зондов Bosch c другими производителями.
В частности можно выяснить, чьи лямбда-зонды лучше: Bosch или ACHR, Bosch или SAT, Bosch или MOBILETRON, Bosch или NTK, Bosch или Стартвольт .
% PDF-1.4 % 293 0 объект > эндобдж xref 293 610 0000000016 00000 н. 0000014231 00000 п. 0000014378 00000 п. 0000014924 00000 п. 0000015038 00000 п. 0000015570 00000 п. 0000016059 00000 п. 0000016562 00000 п. 0000017038 00000 п. 0000017322 00000 п. 0000017815 00000 п. 0000018387 00000 п. 0000018877 00000 п. 0000018989 00000 п. 0000019276 00000 п. 0000019829 00000 п. 0000020254 00000 п. 0000020849 00000 п. 0000021328 00000 п. 0000021613 00000 п. 0000022154 00000 п. 0000022595 00000 п. 0000043995 00000 п. 0000044506 00000 п. 0000062276 00000 п. 0000075753 00000 п. 0000092138 00000 п. 0000092472 00000 п. 0000092807 00000 п. 0000093140 00000 п. 0000093470 00000 п. 0000093801 00000 п. 0000094134 00000 п. 0000094467 00000 п. 0000094799 00000 н. 0000095131 00000 п. 0000095463 00000 п. 0000095796 00000 п. 0000096129 00000 п. 0000096460 00000 п. 0000096794 00000 п. 0000097127 00000 п. 0000097459 00000 п. 0000097791 00000 п. 0000098124 00000 п. 0000098458 00000 п. 0000098789 00000 п. 0000099121 00000 п. 0000099451 00000 п. 0000099783 00000 п. 0000100115 00000 н. 0000100448 00000 н. 0000100779 00000 н. 0000101110 00000 п. 0000101441 00000 п. 0000101773 00000 н. 0000102104 00000 п. 0000102436 00000 н. 0000102769 00000 н. 0000103101 00000 п. 0000103433 00000 п. 0000103764 00000 н. 0000104098 00000 н. 0000104431 00000 н. 0000104763 00000 н. 0000105096 00000 н. 0000105428 00000 н. 0000105760 00000 п. 0000106092 00000 н. 0000106425 00000 н. 0000106754 00000 н. 0000107086 00000 п. 0000107419 00000 п. 0000107751 00000 п. 0000108082 00000 н. 0000108415 00000 н. 0000108748 00000 н. 0000109081 00000 п. 0000109412 00000 п. 0000109744 00000 н. 0000110077 00000 н. 0000110409 00000 н. 0000110741 00000 н. 0000111073 00000 н. 0000111406 00000 н. 0000111737 00000 н. 0000112069 00000 н. 0000112400 00000 н. 0000112733 00000 н. 0000113066 00000 н. 0000113398 00000 н. 0000113731 00000 н. 0000114062 00000 н. 0000114393 00000 н. 0000114724 00000 н. 0000115058 00000 н. 0000115388 00000 п. 0000115721 00000 н. 0000116052 00000 н. 0000116384 00000 н. 0000116715 00000 н. 0000117047 00000 н. 0000117378 00000 н. 0000117710 00000 н. 0000118040 00000 н. 0000118372 00000 н. 0000118705 00000 н. 0000119036 00000 н. 0000119369 00000 н. 0000119700 00000 н. 0000120033 00000 н. 0000120365 00000 н. 0000120698 00000 н. 0000121029 00000 н. 0000121361 00000 н. 0000121693 00000 н. 0000122025 00000 н. 0000122359 00000 н. 0000122690 00000 н. 0000123023 00000 н. 0000123356 00000 н. 0000123688 00000 н. 0000124021 00000 н. 0000124353 00000 н. 0000124685 00000 н. 0000125017 00000 н. 0000125348 00000 п. 0000125680 00000 н. 0000126009 00000 н. 0000126341 00000 н. 0000126673 00000 н. 0000127004 00000 н. 0000127336 00000 н. 0000127669 00000 н. 0000128001 00000 н. 0000128332 00000 н. 0000128664 00000 н. 0000128997 00000 н. 0000129329 00000 н. 0000129664 00000 н. 0000129994 00000 н. 0000130326 00000 н. 0000130658 00000 н. 0000130990 00000 н. 0000131323 00000 н. 0000131656 00000 н. 0000131988 00000 н. 0000132319 00000 н. 0000132651 00000 н. 0000132984 00000 н. 0000133317 00000 н. 0000133647 00000 н. 0000133978 00000 н. 0000134309 00000 н. 0000134641 00000 н. 0000134973 00000 н. 0000135305 00000 н. 0000135637 00000 п. 0000135968 00000 н. 0000136299 00000 н. 0000136630 00000 н. 0000136960 00000 н. 0000137291 00000 н. 0000137625 00000 н. 0000137958 00000 н. 0000138291 00000 н. 0000138624 00000 н. 0000138954 00000 н. 0000139286 00000 н. 0000139619 00000 н. 0000139952 00000 н. 0000140283 00000 н. 0000140615 00000 н. 0000140943 00000 н. 0000141276 00000 н. 0000141609 00000 н. 0000141941 00000 н. 0000142273 00000 н. 0000142605 00000 н. 0000142938 00000 н. 0000143270 00000 н. 0000143602 00000 н. 0000143934 00000 н. 0000144265 00000 н. 0000144596 00000 н. 0000144928 00000 н. 0000145259 00000 н. 0000145590 00000 н. 0000145923 00000 н. 0000146255 00000 н. 0000146588 00000 н. 0000146921 00000 н. 0000147253 00000 н. 0000147586 00000 п. 0000147917 00000 н. 0000148247 00000 н. 0000148580 00000 н. 0000148912 00000 н. 0000149246 00000 н. 0000149579 00000 п. 0000149911 00000 н. 0000150243 00000 н. 0000150575 00000 н. 0000150907 00000 н. 0000151239 00000 н. 0000151571 00000 н. 0000151903 00000 н. 0000152234 00000 н. 0000152567 00000 н. 0000152899 00000 н. 0000153229 00000 н. 0000153560 00000 н. 0000153892 00000 н. 0000154221 00000 н. 0000154551 00000 н. 0000154884 00000 н. 0000155217 00000 н. 0000155549 00000 н. 0000155880 00000 н. 0000156213 00000 н. 0000156545 00000 н. 0000156877 00000 н. 0000157209 00000 н. 0000157542 00000 н. 0000157874 00000 н. 0000158206 00000 н. 0000158537 00000 н. 0000158869 00000 н. 0000159201 00000 н. 0000159531 00000 н. 0000159865 00000 н. 0000160197 00000 н. 0000160527 00000 н. 0000160857 00000 н. 0000161188 00000 н. 0000161519 00000 н. 0000161851 00000 н. 0000162182 00000 н. 0000162514 00000 н. 0000162845 00000 н. 0000163175 00000 н. 0000163508 00000 н. 0000163839 00000 н. 0000164168 00000 н. 0000164500 00000 н. 0000164831 00000 н. 0000165162 00000 н. 0000165493 00000 н. 0000165824 00000 н. 0000166156 00000 н. 0000166485 00000 н. 0000166816 00000 н. 0000167150 00000 н. 0000167482 00000 н. 0000167815 00000 н. 0000168147 00000 н. 0000168479 00000 н. 0000168811 00000 н. 0000169141 00000 н. 0000169472 00000 н. 0000169802 00000 н. 0000170133 00000 п. 0000170465 00000 н. 0000170799 00000 н. 0000171130 00000 н. 0000171461 00000 н. 0000171792 00000 н. 0000172123 00000 н. 0000172455 00000 н. 0000172786 00000 н. 0000173118 00000 н. 0000173447 00000 н. 0000173779 00000 н. 0000174109 00000 н. 0000174443 00000 н. 0000174774 00000 н. 0000175105 00000 н. 0000175437 00000 н. 0000175768 00000 н. 0000176100 00000 н. 0000176432 00000 н. 0000176764 00000 н. 0000177096 00000 н. 0000177428 00000 н. 0000177759 00000 н. 0000178094 00000 н. 0000178425 00000 н. 0000178757 00000 н. 0000179090 00000 н. 0000179423 00000 н. 0000179755 00000 н. 0000180087 00000 н. 0000180419 00000 п. 0000180750 00000 н. 0000181082 00000 н. 0000181413 00000 н. 0000181748 00000 н. 0000182079 00000 н. 0000182410 00000 н. 0000182743 00000 н. 0000183071 00000 н. 0000183402 00000 н. 0000183734 00000 н. 0000184067 00000 н. 0000184399 00000 н. 0000184732 00000 н. 0000185064 00000 н. 0000185142 00000 н. 0000185220 00000 н. 0000185298 00000 н. 0000185376 00000 н. 0000185454 00000 н. 0000185532 00000 н. 0000185610 00000 н. 0000185688 00000 н. 0000185766 00000 н. 0000185844 00000 н. 0000185922 00000 н. 0000186000 00000 н. 0000186078 00000 н. 0000186156 00000 н. 0000186234 00000 н. 0000186312 00000 н. 0000186390 00000 н. 0000186468 00000 н. 0000186546 00000 н. 0000186624 00000 н. 0000186702 00000 н. 0000186780 00000 н. 0000186858 00000 н. 0000186936 00000 н. 0000187014 00000 н. 0000187092 00000 н. 0000187170 00000 н. 0000187248 00000 н. 0000187326 00000 н. 0000187404 00000 н. 0000187482 00000 н. 0000187560 00000 н. 0000187638 00000 п. 0000187716 00000 н. 0000187794 00000 н. 0000187872 00000 н. 0000187950 00000 н. 0000188028 00000 н. 0000188106 00000 н. 0000188184 00000 н. 0000188262 00000 н. 0000188340 00000 н. 0000188418 00000 н. 0000188496 00000 н. 0000188574 00000 н. 0000188652 00000 н. 0000188730 00000 н. 0000188808 00000 н. 0000188886 00000 н. 0000188964 00000 н. 0000189042 00000 н. 0000189120 00000 н. 0000189198 00000 н. 0000189276 00000 н. 0000189354 00000 н. 0000189432 00000 н. 0000189510 00000 н. 0000189588 00000 н. 0000189666 00000 н. 0000189744 00000 н. 0000189822 00000 н. 0000189900 00000 н. 0000189978 00000 н. 00001