ТК ЕАЭС Статья 433. Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов \ КонсультантПлюс
ТК ЕАЭС Статья 433. Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов
1. Условиями включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа являются:
1) осуществление этим юридическим лицом внешнеэкономической деятельности, деятельности в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, таможенного склада не менее 3 лет либо осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика не менее 2 лет до дня регистрации таможенным органом заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (далее в настоящей главе — заявление), в течение которых:
лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, за исключением деятельности по оказанию услуг по перевозке товаров, за каждый год было подано деклараций на товары в количестве, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании, но не менее 10, или суммарная стоимость перемещенных товаров через таможенную границу Союза за каждый год составляет величину, определенную законодательством государств-членов о таможенном регулировании, но не менее суммы, эквивалентной 500 тысячам евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления;
лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность по оказанию услуг по перевозке товаров, за каждый год было подано не менее 250 транзитных деклараций;
лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, за каждый год было подано таможенных деклараций в количестве, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании, но не менее 200, или суммарная стоимость товаров, заявленная в поданных ими таможенных декларациях, за каждый год составляет величину, определенную законодательством государств-членов о таможенном регулировании, но не менее суммы, эквивалентной 500 тысячам евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления;
лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельцев складов временного хранения, таможенных складов, осуществлено хранение товаров, суммарная стоимость которых за каждый год составляет величину, установленную законодательством государств-членов о таможенном регулировании, но не менее суммы, эквивалентной 500 тысячам евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления;
лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного перевозчика, за каждый год было подано не менее 250 транзитных деклараций;
2) обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, предоставленное в соответствии со статьей 436 настоящего Кодекса;
3) отсутствие во всех государствах-членах на день регистрации таможенным органом заявления не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
4) отсутствие в государстве-члене, в котором зарегистрировано это юридическое лицо, на день регистрации таможенным органом заявления задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-членов;
5) отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах этого юридического лица к административной ответственности в течение 1 года до дня регистрации таможенным органом заявления за административные правонарушения, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
6) отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах физических лиц государств-членов, являющихся акционерами этого юридического лица, имеющими 10 и более процентов акций юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, его учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами, к уголовной ответственности за преступления или уголовные правонарушения, производство по которым отнесено к ведению таможенных и иных государственных органов и привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
7) наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям.
Комиссия вправе определять типовые требования к системе учета товаров.
2. Информация о статьях административного и уголовного законодательства государств-членов, предусматривающих административную и уголовную ответственность за административные правонарушения и преступления или уголовные правонарушения, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, с указанием составов и санкций таких административных правонарушений и преступлений или уголовных правонарушений направляется таможенными органами в Комиссию для формирования общего перечня таких статей и их размещения на официальном сайте Союза в сети Интернет.
Формат общего перечня указанных статей, порядок его формирования, ведения и использования сведений из него, а также порядок и технические условия, в том числе структура и формат представления информации о статьях, определяются Комиссией.
3. Условиями включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа являются:
1) условия, указанные в подпунктах 1, 3 — 7 пункта 1 настоящей статьи;
2) соответствие финансовой устойчивости этого юридического лица значению, определенному в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
3) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок), предназначенных для временного хранения товаров.
Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок) находятся в аренде, на день подачи заявления договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок) должен быть заключен на срок не менее 1 года;
4) соблюдение определяемых Комиссией требований к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов.
4. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что в случае, если финансовая устойчивость юридического лица государства-члена, осуществляющего деятельность по производству товаров и (или) экспортирующего товары, не соответствует значению, определенному в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, условием включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа является предоставление обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора в размере, эквивалентном не менее чем 150 тысячам евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления.
5. Условиями включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства третьего типа являются:
1) юридическое лицо включено в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого или второго типа в течение не менее 2 лет до дня регистрации таможенным органом заявления. В указанный срок не включается период, в течение которого действие свидетельства приостановлено в соответствии с пунктом 1 статьи 435 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда действие свидетельства было приостановлено по основаниям, предусмотренным подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 435 настоящего Кодекса;
2) условия, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
6. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться дополнительные условия включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов.
7. Порядок определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр, определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.
Взаимное признание УЭО: мировой опыт и перспективы в России — Мнение эксперта от 12.05.2020
Стенограмма выступления начальника отдела завершающих таможенных режимов и переработки Федеральной таможенной службы Александра Александровича Ступникова в ходе онлайн дискуссии по вопросам уполномоченных экономических операторов, организованной Media Business Solutions и Оргкомитетом Форума УЭО, 24 апреля 2020 г.
«В целом у нас сейчас 130 уполномоченных экономических операторов, еще порядка 30 заявлений находится на проверке, очень надеюсь, что подавляющее большинство этих заявлений будет рассмотрено положительно, и в итоге мы получим порядка 150 – 160 уполномоченных экономических операторов где-то в ближайшие несколько месяцев.
Куда сейчас институт движется, какие приоритетные задачи на текущий момент. В первую очередь это, пожалуй, наиболее амбициозная задача, сравнимая с полетом в космос, это взаимное признание статуса уполномоченного экономического оператора иностранными государствами.
Такое взаимное признание, как вы может быть слышали, в настоящий момент прорабатывается с Китаем, Южной Кореей и Турцией. В первую очередь, работа была начата давно с Китаем и Кореей, с Турцией только первые шаги. В результате этого взаимного признания создаются безопасные цепочки поставок и к товарам, которые поставляются в рамках этих безопасных цепочек между операторами, в рамках признания, предоставляются наиболее благоприятные условия, которые только могут предоставляться при проведении таможенного контроля.
В настоящее время мы с Китаем находимся в стадии согласования двустороннего протокола между Федеральной таможенной службой и Главным таможенным управлением КНР. Как только этот Протокол будет согласован, можно будет уже говорить о его содержании более подробно.
Что из себя представляет взаимное признание? Взаимное признание это, пожалуй, такой концепт. Каждое из государств, которое его реализует, наполняет его своим конкретным содержанием. В случае с Россией и Китаем, мы предполагаем, что Российская Федерация представляет для взаимного признания уполномоченных экономических операторов третьего типа, соответственно, Китайская народная республика представляет для признания свои организации (у них институт называется не уполномоченные экономические операторы, а что-то вроде доверенные организации) наивысшего уровня доверия.
У них также три типа таких организаций. Вот организации наивысшего уровня доверия будут участвовать во взаимном признании.
Взаимное признание предполагает, что, если поставка товара между организациями, которые участвуют в этом взаимном признании, то к такой поставке применяется минимальный уровень контроля. То есть мы можем предполагать, на сколько это будет согласовано с китайской стороной, поскольку все упрощения должны предоставляться взаимно. Соответственно, если китайская сторона будет готова предоставить такие упрощения российским операторам, точнее поставкам, которые осуществляют российские операторы, то и мы предоставляем такие же упрощения поставкам, отправляемым из Китая.
В мировой практике какие могут быть упрощения. Это, безусловно, максимальная доля автовыпуска. Минимальная доля досмотров, которые проводятся непосредственно на складе получателя. Досмотры, которые проводятся на складе получателя, заменяются в максимально возможной степени, когда это необходимо, такие досмотры заменяются досмотрами на ИДК.
И то, такие досмотры на ИДК проводятся в гораздо меньшей степени, чем в отношении обычных поставок. То есть, если говорить простым языком, такие поставки не то, что относятся к низкому уровню риска, они к наиболее низкому уровню риска относятся, т.е. уровень риска этих поставок ниже, чем для организаций низкого уровня риска, как бы это странно не звучало.
В настоящее время мы согласовываем с Китаем условия такого взаимного признания, то есть перечень социальных упрощений и информационный обмен – как он будет осуществляться, в какие сроки, каким образом. После того, как мы согласуем эти элементы, можно будет говорить открыто о содержании этого Протокола. Пока это только предварительно это я вам озвучил, что может быть и что в мировой практике происходит по этому направлению.
В мировом опыте взаимное признание является не только стимулом и упрощением для импортных поставок, потому что как вы можете видеть в Российской Федерации и в ЕАЭС оператор в наибольшей степени ориентирован на импорт.
Но и взаимное признание – это еще очень большой, очень сильный стимул для экспорта. Казалось бы, каким образом взаимное признание может повлиять на экспорт?
Из опыта общения с европейскими коллегами, мы можем судить о том, что организации, именно зарубежные уполномоченные экономические операторы, выбирая от кого поставлять товар, в частности, выбирая российскую организацию, они отдают предпочтение уполномоченным экономическим операторам, которые участвуют во взаимном признании, поскольку, поставляя товар от этой организации, они могут быть уверены, что они в меньшей степени будут взаимодействовать со своей таможней. Соответственно, они в меньшей степени будут нести какие-то издержки. Это экономия и сил, и времени, и денег. Поэтому, поставляя товар от оператора в рамках взаимного признания, организации могут быть уверены, что в контейнере, который поставляется операторами, не будет посторонних вложений, будет именно тот товар, который заявлен в товаросопроводительных документах, соответственно, вероятность нарушения законодательства стремится к нулю.
Также организации могут быть уверены, что уполномоченный экономический оператор другой стороны внезапно не растворится, он финансово устойчив, это не фирма – однодневка. Поэтому, безусловно, выбирая контрагентов, среди множества других организаций, отдается предпочтение уполномоченному экономическому оператору. Вот это и есть стимул для российского экспорта.
Что касается импорта, я уже озвучил. Это минимальный уровень риска, минимально возможный уровень риска, первоочередной порядок совершения таможенных операций, он у нас и так реализуется, но, возможно, мы будем каким-то образом дорабатывать программные средства, для того, чтобы в рамках взаимного признания была какая-то отдельная очередь, но это уже вопрос следующий, после того, как будет согласован текст Протокола и конкретные упрощения.
Что касается переработки. В настоящее время мы изучаем возможность для уполномоченных экономических операторов упрощение идентификации. Поскольку уполномоченные экономические операторы предоставляют доступ к своей системе учета и один из способов идентификации товаров при переработке – это как раз идентификация по системе учета.
Поэтому мы как раз прорабатываем возможность проведения эксперимента, так что в этом году такой эксперимент мы начнем по идентификации товаров при переработке на таможенной территории. Пока это только проект, пока это только концепт, но в ближайшие месяц – два этот концепт будет положен в проект приказа и вот тогда уже можно будет детально обсуждать».
Как стать уполномоченным предприятием УЭО на таможне? Руководство для самопроверки таможенных стандартов УЭО — Профессиональные статьи
Резюме: Для импортных и экспортных предприятий такие слова, как «УЭО», «уполномоченные предприятия», «Таможенное разрешение» становятся все более и более знакомыми. Есть много преимуществ, чтобы стать авторизованным предприятием. Таким образом, многие предприятия жаждут попробовать, но полны путаницы. В данной статье основное внимание будет уделено следующим вопросам:
· Вы действительно понимаете таможенные стандарты для уполномоченных предприятий УЭО?
· На что следует обратить внимание перед подачей заявки на авторизацию?
· Как провести самопроверку и оценку в соответствии с таможенными стандартами для уполномоченных предприятий?
· Как подать заявку на уполномоченное предприятие УЭО на таможне?
Вы понимаете таможенные стандарты для уполномоченных предприятий УЭО?
(I) Основные понятия
УЭО — сокращение от Уполномоченный экономический оператор.
Уполномоченные предприятия УЭО являются уполномоченными экономическими операторами Таможни КНР, в том числе предприятиями с расширенными полномочиями и предприятиями с общими полномочиями. Таможенные стандарты для авторизованных предприятий являются справочным стандартом для таможни КНР для оценки того, соответствует ли предприятие требованиям для авторизации.
1. Таможенные стандарты для уполномоченных предприятий подразделяются на таможенные стандарты для передовых уполномоченных предприятий и для общих уполномоченных предприятий. Каждый стандарт включает в себя общие стандарты и отдельные стандарты соответственно.
2. Уполномоченные предприятия должны соответствовать как общим стандартам, так и единым стандартам для фактической соответствующей категории бизнеса.
В настоящее время к единым стандартам в основном относятся: грузополучатели и грузоотправители импортируемых и экспортируемых товаров, предприятия таможенного декларирования, предприятия комплексного обслуживания внешней торговли, предприятия трансграничной платформы электронной коммерции, въездные и выездные перевозчики экспресс-доставки.
Среди них единые стандарты для предприятий трансграничной платформы электронной коммерции и въездных и выездных перевозчиков экспресс-доставки были введены только 1 марта этого года (2020).
(II) Краткое описание таможенных стандартов для уполномоченных предприятий
Взяв в качестве примера общий стандарт для грузополучателей и грузоотправителей импортируемых и экспортируемых товаров, ниже приводится краткое изложение таможенных стандартов для уполномоченных предприятий. Единый стандарт для грузополучателей и грузоотправителей импортируемых и экспортируемых товаров подразделяется на 4 типа: внутренний контроль, финансовое состояние, соответствие и торговая безопасность. Под каждым типом существуют разные категории, и каждая категория снабжена одним пунктом (выраженным 1, 2, 3 и т. д.), а некоторые отдельные пункты также снабжены подпунктами (выраженными (1), (2). ), (3) и т. д.). См. Таблицу 1.
Внутренний контроль | Финансовый статус | Соответствие | Торговая безопасность | ||||
Структивный контроль | |||||||
Структура. | Финансовое состояние |
12.Учетная информация; 13. Полное финансовое положение; (Объявление GACC № 46 [2019 г.]) | Соблюдение законов и правил | 14. Соблюдение правил персоналом; 15. Корпоративный контроль; | Меры контроля физической безопасности | 23.Физическая безопасность; | |
Контроль импорта/экспорта | 3.Контроль документации; 4.Ведение документации; 5.Импортно-экспортная деятельность; | Регулярность Импорт и Экспорт | 16.Информация о регистрации; 17. Импорт/экспорт записи; 18. Регулярность декларирования; 19. | Меры контроля физического доступа | 24. Безопасность физического доступа; | ||
Внутренний аудит | 6.Внутренний аудит Система; 7.Контроль качества; 8. Механизм исправления; | Таможенные требования | 21. Менеджмент Требования; | Меры безопасности персонала | 25. Меры безопасности персонала; | ||
ИТ-система Управление | 9.Информационная система; 10. Управление данными; 11.Информационная безопасность | Внешний кредит | 22. Внешний кредит; | Меры контроля безопасности для деловых партнеров | 26. | ||
| | | | | Меры контроля безопасности груза 9.00003 | 4 | ||
| | | | | Контейнер Меры контроля безопасности | 28.Контейнер Безопасность; | ||
| | | | | Меры контроля безопасности для средств транспорта | 29.SECECTION | ||
| | | | | Меры по управлению кризисом | 30. | ||
Таблица 1 Сбросьте стандартов таможни для авторизованных предприятий и посадки, что они должны быть.
1. Многие отдельные элементы (выраженные цифрами 1, 2, 3 и т. д.) также включают в себя некоторые подпункты (выраженные цифрами (1), (2), (3) и т. д.). Ввиду того, что это делается только для уточнения основных рамок, конкретные подпункты здесь не перечислены.
2. «Обучение 31.Безопасности», выделенное желтым цветом, требуется только для продвинутых авторизованных предприятий.
В чем разница между стандартом для предприятий с расширенной авторизацией и стандартом для предприятий с общей авторизацией?
После демонстрации основных принципов авторизации мы рассмотрим сравнение расширенной авторизации и общих стандартов авторизации. Таблица 2 и Таблица 3 основаны на грузополучателях и грузоотправителях импортируемых и экспортируемых товаров.
From the perspective of the common standard:
General Standard | Internal Control | Financial Status | Compliance | Trade Security |
Частота участия старших руководителей во внутреннем обучении по таможенному законодательству и правилам отличается; | Конкретные требования передовых уполномоченных предприятий выше, чем у общих уполномоченных предприятий. | Сроки, время, процент и другие требования к незаконным действиям передовых уполномоченных предприятий являются более строгими. | Люди , которые входят без разрешения и чья личность неизвестна, могут быть идентифицированы и приняты меры снова; | |
Должности, связанные с бизнесом, финансами, торговой безопасностью, внутренним аудитом и другими должностями, должны быть четко определены и эффективно выполняться; | Несет ответственность за аварийную утилизацию для снижения воздействия на импортную и экспортную деятельность предприятия; и он должен сообщить таможне вовремя; | |||
Необходимо создать систему управления процессами для импортно-экспортной деятельности. | Обучение безопасности: внутренний механизм обучения и реализация; регулярное обучение и обучение рискам; регулярные тренинги по антикризисному управлению и симуляционные учения. |
Таблица 2 Стандарт для предприятий с расширенной и общей авторизацией — грузополучателей и отправителей ввозимых и вывозимых товаров
В перспективе единого стандарта0002
Конкретный стандарт
Внутренний контроль
Финансовый статус
Соответствие
Торговая безопасность
. и логистика, документация и информация должны эффективно контролироваться;
Особые требования передовых уполномоченных предприятий выше, чем у общих уполномоченных предприятий. (Объявление GACC № 46 [2019 г.] )
Сроки, количество, пропорции и т. д. нарушений более строгие, чем у предприятий с общей сертификацией.
Возьмет на себя больше обязанностей по контролю физической безопасности: освещение, видеонаблюдение, складские помещения;
Внутренний аудит управления качеством в основном включает систему внутреннего контроля специальных изделий, продуктов и продуктов питания, а также контроль рисков и возможность утилизации;
Он должен взять на себя больше ответственности за безопасность деловых партнеров: всесторонняя оценка, мониторинг и проверка безопасности деловых партнеров;
Требования к функциям информационной системы предприятия выше.
С точки зрения управления клиентами, контрактами, финансами, таможенными делами, логистикой и т. д. необходимо иметь возможность записывать, отслеживать, запрашивать, анализировать, заблаговременно предупреждать и выполнять другие функции и работать эффективно;
Меры контроля безопасности контейнеров требуют большего: пломбирование контейнеров, хранение контейнеров;
Управление данными: основные звенья импортной и экспортной деятельности должны реализовывать процессы поиска, отслеживания, требований к хранению данных и т. д. в системе.
Возьмет на себя больше ответственности за меры контроля безопасности транспортных средств: хранение транспортных средств, проверка личности водителей.
Таблица 3 Стандарт для предприятий с расширенной авторизацией и предприятий с общей авторизацией — получателей и отправителей импортируемых и экспортируемых товаров
Выделенное содержание в Таблицах 2 и Таблице 3 является стандартом только для предприятий с расширенной авторизацией.
Что нужно знать перед подачей заявления на получение статуса уполномоченного предприятия?
(I) Вознаграждение и ответственность — две стороны одной медали.
Как видно из Таблицы 2 и Таблицы 3, по сравнению с предприятиями с общей авторизацией, хотя предприятия с расширенной авторизацией пользуются большей и более льготной таможенной политикой, их авторизованные стандарты имеют более высокие пороги и соответственно больше требований. Это очень разумно, а также отражает принцип «доступно, но контролируемо» на протяжении всей реформы таможенного оформления.
(II) Стандарты авторизации учитывают основные возможности управления и эксплуатации предприятия, которые не могут быть реализованы одним махом.
Хотя Таможенный стандарт для уполномоченных предприятий уточняется с точки зрения таможенного администрирования, вы обнаружите, что суть стандартов по-прежнему неотделима от слова «соблюдение». Видно, что стандарт охватывает все аспекты управления и эксплуатации предприятия.
В какой-то степени это воплощение комплаенс-менеджмента в таможенном деле. Это требует от предприятий накопления опыта в области комплаенс-менеджмента и построения инфраструктуры, включая проектирование верхнего уровня, инфраструктуру (аппаратное обеспечение, программный комплекс и т. д.), управление персоналом и обучение и т. д., чего невозможно добиться за один день. Предстоит долгий путь.
(III) Хотите вы этого или нет, и можете ли вы это сделать или нет, вы должны знать свои способности и делать то, что можете.
«Хочешь ли ты это сделать» — это своего рода субъективное намерение, а «можешь ли ты это сделать» — это своего рода объективная реальность. Поэтому вам необходимо проверять и оценивать стандарт один за другим, чтобы иметь объективное представление о вашей текущей ситуации. Для самопроверки, пожалуйста, обратитесь к следующему:
Прежде всего, эти стандарты могут быть соблюдены для проведения самопроверки и самооценки:
1) Таможенные стандарты для уполномоченных предприятий
2) Руководство по таможенным стандартам для уполномоченных предприятий
3) Финансовое руководство по таможенным стандартам для уполномоченных предприятий
Затем в соответствии с результатами самопроверки рассмотрите, выполняются ли следующие три условия соблюдаются одновременно:
1) Соответствие всем стандартам;
2) количество основных позиций единого стандарта не превышает 3;
3) Общий балл стандарта авторизации выше или равен 95 баллов.
Наконец, по результатам самопроверки и самооценки задайте себе следующие вопросы:
—Каков разрыв между вашим предприятием и УЭО?
—В нынешней ситуации можно ли восполнить этот пробел?
—Сколько стоит восполнение ресурсов?
—Вы можете и готовы взять на себя эти расходы?
Как подать заявление на получение статуса УЭО, признанного таможней?
Если на два вопроса «Хотите ли вы это сделать» и «Можете ли вы это сделать» вы оба ответили «Да», то далее следует, как подать заявку на это.
В этой части мы кратко представим процесс подачи заявления на получение статуса УЭО на таможне.
1. Войдите на веб-сайт China Electronic Port, выберите «Платформа сотрудничества таможни и предприятия», затем нажмите «Управление сертифицированным предприятием», а затем выберите «Заявка на сертификацию предприятия».
2. Заполнить форму заявления на получение статуса уполномоченного предприятия . Контент, отображаемый на веб-странице, представляет собой информацию, которая должна быть заполнена в Форма заявления на получение статуса уполномоченного предприятия .
3. Подать информацию в систему. После заполнения Заявления нажмите кнопку «Декларация».
4. Досмотр таможней по месту регистрации. Если материалы собраны, а форма заполнена и является удовлетворительной, таможня принимает ее и выдает Квитанцию формы заявления о статусе уполномоченных предприятий , а затем подает заявление в отдел управления предприятием региональные таможни через кредитную систему.
5. Региональная таможня проверяет и проводит сертификацию.
Если региональная таможня считает, что управление сертифицирующим предприятием применимо, таможня выдает сертификат AEO Таможенной администрации КНР ; если руководство сертификационного предприятия неприменимо, таможня выдает решение об отказе в выдаче сертификата УЭО таможенной администрации КНР .
Советы:
1. Пожалуйста, проведите самоанализ и самооценку перед подачей заявки на сертификат УЭО. Сначала ответьте на вопрос «можете ли вы это сделать», а потом подумайте «хотите ли вы это сделать», иначе, хотя и с энтузиазмом, это может быть нереально.
Кроме того, это также может минимизировать затраты и эффективно повысить шансы на успех.
2. Эффективно пользуйтесь услугами регулирующих органов. Например, если самооценка соответствует всем условиям, вы можете сначала обратиться в таможню по месту регистрации для получения кредита и активно участвовать в семинаре по развитию или мероприятиях по точному развитию, организованных таможней.
Все, что вам нужно знать о получении сертификата AEO | CustomsSupport
Быть частью цепочки поставок с уполномоченными экономическими операторами означает быть частью надежной цепочки поставок. Для все большего числа компаний это становится требованием, а не предпочтением.
УЭО означает Уполномоченный экономический оператор. Это концепция, которую ЕС разработал в 2008 году. Основные цели — повышение безопасности международной цепочки поставок и содействие законной торговле. Это означает, что рассматриваемая компания работает в соответствии со стандартами, установленными Всемирной таможенной организацией.
К уполномоченным экономическим операторам относятся, среди прочего, производители, импортеры, экспортеры, брокеры, перевозчики, консолидаторы, посредники, порты, аэропорты, операторы терминалов, интегрированные операторы, склады и дистрибьюторы.
Компании, которые хотят стать Уполномоченными экономическими операторами, должны соответствовать целому ряду критериев. Они должны соблюдать таможенное законодательство и правила налогообложения. У них не может быть криминальной истории, связанной с их бизнесом. Они должны вести соответствующие записи и быть финансово платежеспособными. Их процессы и документы проверяются и утверждаются местным таможенным органом, прежде чем получить сертификат AEO.
Различные уровни сертификации AEO
AEO-Security: когда компания сертифицирована AEO S, она работает в соответствии с самыми высокими стандартами безопасности. Аудиторы смотрят как на внутренние процессы безопасности, так и на любые аудиты, проведенные третьими сторонами, такими как ISO.
Преимущества сертификации AEO S:
- Меньше физических проверок и меньше проверок документации
- Приоритет при проверках
- По запросу Таможенный орган может проводить проверки в определенных местах
- Предварительное уведомление при проверках
- Признание сертификации AEO странами, не входящими в ЕС
AEO S чаще всего используется поставщиками логистических услуг, которые предлагают транспортировку и хранение.
AEO- Таможня: сертификация AEO C предназначена для таможенных процедур. Преимущества сертификации AEO C:
- Меньше физических проверок и меньше проверок документации
- Приоритет при проверках
- По запросу Таможенный орган может проводить проверки в определенных местах
- Упрощенные таможенные процедуры
- Предварительное уведомление при проверках
- Повторное использование данных исследований в упрощенных процедурах
- Нижний залог
AEO C в основном используется таможенными агентами, которые не физически владеют товарами.
AEO-Full: сертификация AEO F является наиболее сложной сертификацией AEO и сочетает в себе AEO S и AEO C.
Как получить сертификацию AEO?
Получение сертификата AEO требует много времени и усилий. Получение сертификата AEO F занимает от шести до двенадцати месяцев. Хотите ли вы AEO S, C или F, вот несколько факторов, влияющих на скорость процесса:
- Тип товара
- Ваша роль в цепочке поставок
- Внутреннее обязательство
- Знание и опыт работы с таможенными процедурами
- Хорошо задокументированные процессы
- Надлежащая ИТ-инфраструктура
- Четкий контракт и SLA с третьими лицами
- Внешние сертификаты, такие как ISO, ELA и т. д.
Подготовка перед подачей заявки на сертификацию УЭО
Перед подачей заявки на сертификацию УЭО вы должны убедиться, что ваша организация соответствует минимальным требованиям для сертификации УЭО. Вы не сможете пройти сертификацию УЭО, если эти требования не будут соблюдены в начале процесса подачи заявки: соблюдение таможенных и налоговых правил, отсутствие совершения экономических правонарушений, финансовая состоятельность или финансовый поручитель.
Есть несколько моментов, о которых вам следует позаботиться перед подачей заявления:
- Определите, какой сертификат УЭО необходим: УЭО C, S или F
- Номер EORI
- Подключить все заинтересованные отделы:
- Финансы
- ИТ
- Операции (связанные с таможней)
- Таможенный департамент
- Внешние партнеры
Как таможенная служба может помочь вам пройти сертификацию
Наши высококвалифицированные специалисты помогут вам пройти сертификацию AEO, будь то AEO Safety, AEO Customs или AEO Full. Мы можем помочь вам с конкретными шагами или помочь в полном процессе сертификации. Этапы процесса, в которых мы можем помочь:
- Проведите оценку вашей текущей организации и процессов на основе анкеты самооценки УЭО.
- Оцените свои текущие процессы и процедуры и при необходимости улучшите и усовершенствуйте их
- Создание новых таможенных процессов и процедур
- Заполните анкету самооценки УЭО.


2.Внутренняя структура;
Регулярность передачи электронных данных; 20. Оплата налогов;
Безопасность деловых партнеров;
Crisis Management31. Обучение безопасности
(Объявление GACC № 46 [2019])
