Признаки прогара клапана: Признаки прогара клапанов

Прогорел клапан признаки и причины неисправности

Прогорание клапанов – одна из довольно часто встречающихся неисправностей двигателя автомобиля. Прогореть могут как впускные, так и выпускные клапана. При этом, в той или иной степени, разрушается часть рабочей поверхности тарелки. клапана.

Герметичность камеры сгорания при такте сжатия падает, компрессия снижается, необходимые условия для воспламенения топливной смеси отсутствуют, цилиндр перестает нормально работать. Эксплуатационные характеристики автомобиля в результате ухудшаются, ресурс двигателя снижается.

Признаки прогорания клапана

— Двигатель «троит» на холостом ходу.

— Хлопающий выход отработанных газов из глушителя.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение динамики автомобиля.

Мощность и приемистость двигателя при этом сильно снижаются.

Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности системы зажигания (свечи, бронепровода, катушка, трамблер и т. п.) или системы питания (жиклеры, игольчатый клапан карбюратора, бензонасос). Подробнее см. «Троит двигатель, причины».

Рабочая поверхность тарелки клапана наиболее часто подверженная разрушению (прогоранию)

Причины прогорания клапана

— Длительная езда на обедненной топливной смеси.

— Продолжительная эксплуатация автомобиля на позднем зажигании.

— Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.

— Длительный перегрев двигателя.

— Применение некачественного топлива или моторного масла.

— Низкое качество запасных частей (если двигатель перебирался).

Как определить прогорел клапан или нет?

1. Измерение компрессии.

Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, возможно прогорание клапана. Чтобы окончательно удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим замер компрессии еще раз. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).

Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

2. Продувка сжатым воздухом.

Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.

Примечания и дополнения

— Помимо прогорания аналогичные симптомы возможны при возникновении иных проблем с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов. Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению нормальной работы цилиндра.

В любом случае устранить неисправность можно, только сняв головку блока двигателя и проверив клапана. Иных вариантов ремонта нет.

Еще статьи по неисправностям двигателей ВАЗ

— Нагар на клапанах

— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?

— Стреляет в глушитель, причины

— Как рассухаривать клапана двигателя автомобиля?

— Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля

— Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

причины, симптомы прогара клапана, замена, регулировка, ремонт гбц

При несвоевременном начале горения ТПВС клапана переживают повышенные термохимические нагрузки. Так, при раннем зажигании смесь поджигается раньше расчетного времени приближения поршня к ВМТ. Поэтому пик давления в цилиндре нарастает ранее идеальных 10-15º после ВМТ. Поршень, клапаны и стенки камеры сгорания при этом переживают чрезмерные термические и ударные нагрузки.

Слишком позднее зажигание приводит к тому, что смесь еще активно догорает, когда выпускные клапаны начинают открываться. Опять-таки повышенные термические нагрузки приводят к прогару выпускных клапанов.

Как выглядит прогоревший клапан

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым прогорают клапаны двигателей внутреннего сгорания. Наиболее частыми и распространенными из них являются следующие:

  • Заводской брак самих деталей;
  • Неправильная регулировка;
  • Неисправности системы охлаждения силовых агрегатов;
  • Неисправности и износ других деталей системы газораспределения;
  • Длительная работа двигателя на обедненной топливной смеси.

Рекомендуем: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Не так давно одна из компаний, специализирующихся на производстве автомобильных компонентов, привела статистику, свидетельствующую о том, что поломки примерно 20%!из вышедших из строя клапанов происходят по причине заводского брака. Сейчас выпуском этих деталей занимается немало компаний, причем среди них есть и такие, которые не в полной мере соблюдают технологию их изготовления. Клапана именно таких производителей чаще всего и прогорают. Что касается дефектов, из-за которых они выходят их строя, то ими являются неоднородность металла; изъяны, появляющиеся при ковке и неправильной термической обработке; микротрещины; плохая адгезия покрытия клапанной поверхности.

Достаточно частой причиной прогара клапанов является неправильная регулировка их тепловых зазоров. Она приводит к перегреву деталей со всеми вытекающими последствиям. Следует заметить, что по этой причине прогорают клапаны как тех двигателей, в которых они регулируются вручную, так и тех, в которых этот процесс осуществляется автоматически. Во втором случае за регулировку теплового зазора отвечают гидрокомпенсаторы, и если они по каким-либо причинам выходят из строя, то клапаны начинают перегреваться.

Их температура может чрезмерно повышаться и в тех случаях, когда двигатель плохо охлаждается. Это может происходить из-за проблем с насосом, термостатом, засоренности радиатора или банальной нехватки охлаждающей жидкости.

Нередко случается так, что в процессе длительной эксплуатации двигателя изнашиваются направляющие втулки клапанов. Это, а также такой дефект, как ослабление упругости прижимной пружины, нередко приводит к неправильному позиционированию детали и, как следствие, ее перегреву и прогару. Кроме того, клапаны часто прогорают и тогда, когда двигатели в течение долгого времени работают на обедненной топливной смеси.

Прогар клапана на дизельном моторе

Признаки прогара клапана на дизеле схожи с бензиновым двигателем. Но среди причин лидирует неисправность форсунок. Из-за переливающих форсунок повышается температура в камере сгорания, увеличивается время горения смеси.

Понятие детонации в дизельном двигателе отсутствует. Но при раннем впрыске возникает не менее опасное жесткое сгорание, когда давление в камере сгорания развивается раньше расчетного. Стенки камеры сгорания в такие моменты переживают повышенные ударные и тепловые нагрузки.

Прогорание клапана как явление

Разумеется, металл не горит, тем более – если это высокопрочный сплав, характеризующийся отличной способностью противостоять высоким температурам. Но прогар клапана – термин, который связан не с горением этой детали ГРМ, а с возникновением дефектов её поверхности. Прежде всего – с появлением очагов расплавления и трещин. Если такие дефекты становятся причиной потери герметичности клапана (с технической точки зрения говорят о неплотном прилегании тарелки клапана к седлу), это неминуемо отразится на функционировании самого мотора, а в дальнейшем может стать причиной его выхода из строя.

Когда неисправен клапан

Главная

Когда неисправен клапан

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук

Хорошо, когда машина новая — двигатель работает тихо, его не слышно даже на разгоне с полным «газом». Но идет время — и однажды вы замечаете, что от былой «тишины» не осталось и следа, а, открыв капот, видите некоего грохочущего зверя, который вместо привычного пения издает явно оскорбляющие слух звуки.

Шумность работы двигателя чаще всего связана с газораспределительным механизмом — большие зазоры и стук всегда соседствуют друг с другом. Первое, что приходит в голову — отрегулировать зазоры в приводе клапанов. Часто это помогает, но иногда после регулировки кажется, что стук стал даже сильнее: один или несколько клапанов продолжают стучать. И совершенно непонятно почему: ведь зазоры в норме, да и распределительный вал с виду хороший. Причина, похоже, не лежит на поверхности, она где-то внутри, но где? Надо бы разобраться, да некогда. А стук становится все громче.

То, что клапан — деталь ответственная, никому объяснять не надо. И то, что неисправности клапанов — штука не только серьезная, но и опасная, многим известно не понаслышке. Возникают подобные неисправности по разным причинам.

И встречаются среди них совершенно неочевидные, так что при ремонте не удается ограничиться только заменой неисправной детали.

Кстати, в любом случае перед тем, как что-либо ремонтировать или менять, полезно найти причину конкретной неисправности. Иначе та же участь в скором будущем может постигнуть и совсем новую, только что установленную деталь. А чтобы этого не случилось, желательно знать, в каких условиях она работает.

Как работает клапан

Основная задача клапанов — управление потоками топливовоздушной смеси и продуктов сгорания, поступающих в цилиндр или вытекающих из него. Следовательно, клапан при его открытии должен свободно пропускать смесь или газы, то есть обладать минимальным гидравлическим сопротивлением. В то же время закрытый клапан должен обеспечивать герметичность и полностью отделять полость цилиндра от впускной или выпускной системы двигателя.

Kлапаны работают в условиях сильного нагрева от горячих газов, обтекающих их тарелки. И если впускной клапан при открывании периодически охлаждается поступающей в цилиндр топливовоздушной смесью, то выпускной работает в гораздо более жестких условиях. Открываясь на такте выпуска, он еще больше нагревается горячими выхлопными газами, и температура его тарелки достигает 900°С.

Для того чтобы клапаны могли противостоять таким тепловым нагрузкам, их приходится изготавливать из специальных жаростойких сталей и сплавов с большим содержанием хрома, никеля, молибдена и даже вольфрама.

Эти материалы весьма недешевы, из-за чего нередко выпускные клапаны изготавливают из разнородных материалов: тарелку — из жаростойкого сплава, а стержень — из легированной стали. Кстати, впускные и выпускные клапаны самых разных моторов очень легко отличить: тарелки выпускных клапанов не обладают магнитными свойствами.

Чтобы снизить износ фаски при высоких рабочих температурах, на нее нередко наплавляют специальный твердый материал — стеллит. Реже применяют натриевое охлаждение клапана: натрий, перемещающийся во внутренней полости клапана при его открытии и закрытии, переносит тепло от горячей тарелки к более холодному стержню.

Практика тем не менее показывает, что даже самый жаростойкий клапан все равно прогорит, если не будут выполнены и некоторые другие условия, главное из которых — плотная посадка тарелки в седле. Дело в том, что только хороший контакт клапана с седлом позволяет надежно отвести тепло от нагретой тарелки. Ведь седло довольно холодное, оно запрессовано в тело головки блока, охлаждаемой жидкостью.

Через седло отводится до 75% всего тепла, поступающего к тарелке, — весьма и весьма значительная часть. Естественно, если контакт с седлом нарушен, тарелка сразу начинает перегреваться. Значит, до прогара жить клапану остается недолго.

Выглядит это как цепная реакция. Небольшая неплотность в сопряжении тарелки и седла приводит к прорыву газов. Отвод тепла от тарелки в этом месте отсутствует, и тарелка перегревается. Неплотность увеличивается, а вместе с ней растет и температура тарелки. В конце концов материал начинает разрушаться, туда устремляется еще больше горячих газов, и дефект тарелки быстро распространяется до тех пор, пока цилиндр полностью не выключается из работы из-за отсутствия компрессии.

Как видим, хорошее сопряжение тарелки с седлом «убивает» сразу «двух зайцев»: снижает температуру клапана до приемлемого уровня и обеспечивает герметичность. И трудно сказать, что важнее. По крайней мере, для работоспособности самого клапана важно первое, а для двигателя в целом — второе (имеются в виду хорошие пусковые свойства, мощностные характеристики, экономичность).

Кроме указанных условий, работа клапана (открытие и закрытие) должна быть достаточно «мягкой» и не вызывать излишнего шума. Шум или, точнее, стук клапанов — верный признак неисправности, а возникающие при стуке ударные нагрузки нередко сами по себе вызывают еще более серьезные неисправности и даже поломки клапанов.

Откуда берется стук?

Причин несколько. Самая простая уже упомянута — большой зазор в приводе. Кулачок распредвала из-за этого набегает на толкатель (рычаг или коромысло) не плавно, а с ударом, который тем сильнее, чем больше зазор.

Что страдает в данном случае в первую очередь? То, что воспринимает ударную нагрузку: рабочие поверхности кулачка распредвала и толкателя, а также опорная поверхность толкателя и торец стержня клапана. На них нередко образуются повреждения в виде точечных раковин, которые в дальнейшем расширяются и углубляются.

Но этим дело не ограничивается. Клапан не только с ударом открывается, но также резко, со стуком, закрывается. А это значит, что ударная нагрузка при закрытии приходится на уплотнительную фаску клапана и седло. Кроме того, в момент удара при посадке на седло на стержень клапана действует большая растягивающая нагрузка от пружины. Длительная работа в таких условиях весьма опасна: тарелка может просто оторваться от стержня либо стержень разрушится по другому слабому месту — канавке для сухарей.

Но допустим, что зазоры в приводе клапанов нормальные, а стук все равно прослушивается.Чаще всего причина такого стука кроется в большом зазоре между стержнем клапана и направляющей втулкой. Ситуация эта наиболее характерна для старых, изрядно походивших, моторов. Иногда стук клапана связан с неконцентричностью седла и отверстия направляющей втулки, что является следствием перегрева головки блока или неправильно выполненного ремонта. При этом клапан садится на седло сначала одним краем тарелки, и только затем, перекатываясь во втулке в пределах зазора, полностью. Из-за этого, кстати, износ направляющей втулки быстро прогрессирует.

Быстрый износ направляющей втулки и стук клапана возникают и по другим, более сложным, причинам. Например, когда гнездо цилиндрического толкателя клапана несоосно, либо имеет перекос по отношению ко втулке. Подобный дефект иногда встречается на отечественных моторах. Стук возможен также из-за повышенных зазоров в деталях привода — в осях коромысел, в гнездах цилиндрических толкателей, а также в подшипниках распределительного вала.

Все эти стуки на слух достаточно похожи, и поэтому часто выделить конкретную причину без разборки и внимательной ревизии состояния деталей не удается. Но в любом случае нужно иметь в виду, что раз есть стук, значит, нагрузки в местах контакта деталей носят ударный характер. Как правило, такой стук быстро прогрессирует, что грозит не только износом клапанов и сопряженных с ними деталей, но и их поломкой.

Почему сломался клапан?

Сам по себе стук может и не вызвать поломку. Но в любом случае важно понять, почему клапан начал стучать? А причин, спровоцировавших появление стука, оказывается, немало…

Самая распространенная — неграмотная эксплуатация, неквалифицированное и несвоевременное обслуживание двигателя. Очевидно, регулировка зазоров в приводе клапанов от случая к случаю — верный способ ускорить износы, вызвать стуки, а затем и поломки.

Очень опасно при регулировке устанавливать слишком малые зазоры: при работе двигателя клапаны нагреются, их длина увеличится, и, когда зазор выберется полностью, клапаны «повиснут». А тогда неплотная посадка на седло приведет к перегреву тарелок и прогару.

Довольно распространенная причина прогара выпускных клапанов — слишком позднее зажигание. Особенно если двигатель длительное время работает на больших частотах вращения и нагрузках. Но и раннее зажигание — тоже для клапанов не подарок, ведь температура газов в цилиндре в этом случае максимальна. Значит, неправильная установка опережения зажигания вызывает не только потерю мощности и увеличение расхода топлива, но и неисправности клапанов.

Использование некачественного масла — тоже возможная причина износа втулок и стержней клапанов. Кроме того, такое масло имеет свойство коксоваться в нижней части стержней клапанов. Из-за этого клапан будет все туже ходить во втулке, а затем и вовсе может заклинить в ней.

В конце концов он получит-таки поршнем по тарелке со всеми вытекающими последствиями.

Нагар, откладывающийся на тарелках клапанов (особенно впускных), например, из-за износа маслосъемных колпачков, тоже небезобидная вещь. Достигая солидной толщины, нагар начинает откалываться. И частицы довольно крупных размеров легко могут попасть между фаской и седлом клапана. А после этого плохой контакт с седлом и перегрев тарелки неминуем.

Интересно отметить, что значительные отложения нагара на клапанах, вызывающие подобные неприятности, далеко не всегда связаны с износом маслосъемных колпачков. Судите сами: повышенное давление в картере из-за неисправности системы вентиляции или износа цилиндропоршневой группы легко может выдавливать масло к тарелкам клапанов даже через самые новые колпачки.

Некоторые «горячие головы» предпочитают отсоединять шланг вентиляции картера от воздушного фильтра и выводить его куда-нибудь под днище автомобиля — так якобы мотору «легче дышится». И невдомек им, что на некоторых режимах в картере создается разрежение, и пыль, засасываемая в двигатель через шланг, не только быстро загрязняет масло и масляный фильтр, но и попадает к направляющим втулкам и стержням клапанов. Комментарии, как говорится, излишни.

Но, пожалуй, самые серьезные последствия для клапанов таит в себе несоблюдение сроков замены ремня привода распределительного вала. О том, что на многих современных моторах клапаны в случае обрыва ремня деформируются, мы уже писали (см. «АБС-авто», 1999 г., № 6). Добавим только, что попытки поставить новый ремень и так доехать, к примеру, до гаража, редко оканчиваются благополучно. Деформированные клапаны каждый раз при посадке на седло испытывают большие изгибающие нагрузки и через 15 минут работы, как правило, ломаются. А такая поломка клапана — это, как минимум, замена поршня, головки блока, шатуна.

Целый ряд проблем вносит в работу клапанов некачественно выполненный ремонт. Например, наиболее «опытные» механики не утруждают себя использованием специальных приспособлений для сжатия пружин клапанов. Их «коронные» инструменты — стальная труба и молоток: стукнул посильнее — и порядок. Только вот клапан может получить повреждение по канавке для сухарей. А потом, много позже, в этом месте сломаться.

Очень опасно попадание абразивной пасты в направляющую втулку во время притирки клапана к седлу. Промыть такую втулку — целая история. Но если этого не сделать, история получится с продолжением максимум на 10 тысяч километров пробега. После этого износ втулки и стержня, скорее всего, превысит все разумные пределы.

Некоторые механики стремятся сделать зазор клапана во втулке как можно меньше. Это заблуждение нередко приводит к заклиниванию клапана с весьма неприятными последствиями.

Еще одна ошибка — притирка клапанов без правки седел. Как показывает практика, после длительной эксплуатации и особенно после замены направляющих втулок их несоосность с седлами — обычное дело. В подобных случаях одна лишь притирка, скорее всего, приведет к стуку клапанов и быстрому износу деталей.

Когда головка блока полностью собрана с клапанами, очень легко испортить всю работу, обстукивая клапаны молотком. Результат может быть тот же, что и при «ударной» разборке, особенно у современных многоклапанных двигателей с клапанами малого диаметра.

Из всех этих факторов складывается довольно ясная картина: когда клапан неисправен, ему, скорее всего, кто-то в этом «помог».

И задача механика — не только не стать очередным «помощником», но ликвидировать все последствия прежней «помощи», которые обычно несут на себе после долгой работы клапаны и другие детали. Только так можно быть уверенным, что клапан не подведет.

Разрушение по пазу сухаря может случиться из-за неправильной разборки и сборки клапана, а также вследствие больших зазоров в приводе
Когда масло легко проникает через зазор между стержнем и направляющей втулкой, тарелка клапана быстро покрывается нагаром
Скол на тарелке образуется из-за неплотной посадки в седле, ударных нагрузок или ненормального горения топлива
Поломка клапана от больших механических перегрузок. Причиной могут стать большой зазор в приводе, заклинивание клапана, превышение максимальной частоты вращения, разрушение пружины, деформация стержня или несоосность седла с направляющей втулкой.
Большой зазор А между стержнем и направляющей втулкой приводит к перекосам и ударам по краю тарелки, что грозит поломкой клапана

Советы

Внимательно проверяйте клапан при покупке. Сверьтесь со стандартами размеров, обследуйте деталь на предмет видимых дефектов. Приобретайте запчасти только в сертифицированных точках продажи от известных производителей. Сэкономленные деньги на дешевой покупке выльются в дорогостоящий ремонт.

Проверьте клапанные зазоры в двигателе. Слишком маленькое расстояние частая причина перегрева. Уменьшенный зазор свидетельствует об износе седла клапана. Установите более жёсткие седла в мотор, чтобы предотвратить поломку.

Таблица тепловых зазоров

АвтомобильВпускной (мм)Выпускной (мм)
ВАЗ 2108-099, 2110-15 (8 клапанная)0,15-0,25 мм0,3-0,4 мм
ВАЗ 2101-070,15 мм0,15 мм
ГАЗ (402 двигатель)0,4-0,45 мм0,35-0,4 мм (1, 4 клапана), 0,4-0,45 мм (2, 3 клапана)

Не заправляйте автомобиль некачественным топливом или обеднённым газом в целях экономии. Из-за этого двигатель теряет часть мощности и происходит перерасход газа. При этом регулярно проверяйте состояние клапанов. Газовые моторы не так сильно шумят при прогоревшем клапане, как бензиновые.

При появлении первых симптомов поломки лучше обратиться в сервисный центр. Разбор двигателя собственными руками – сложный процесс, особенно неподготовленными руками. Опытные механики быстро определят неисправность и сэкономят вам много времени.

Сложности диагностики

Бытует мнение, что если прогорел клапан, симптомы и проблемы будут скрываться в системе зажигания. Очень часто автослесари, опыт работы которых еще небольшой, первым делом начинают диагностику и ремонт именно зажигания.


В процессе такого ремонта заменяется крышка трамблера, заменяются высоковольтные провода, свечи. Также выставляется угол зажигания – результата, естественно, нет и не будет. Двигатель как работал, так и будет работать. Автослесарь будет искать проблему и дальше, не догадываясь об о истинной причине неполадки. Даже те слесари, которые догадались, что проблема кроется в двигателе, видят признаки прогоревших клапанов только после снятия ГБЦ.

Функция клапанов в двигателе

Клапан в моторе выполняет важную роль. Эта деталь дает возможность топливо-воздушной смеси поступать в цилиндры. Кроме этого, клапана отвечают за выпуск отработанных газов после окончания цикла. Элемент постоянно работает в очень тяжелых, даже агрессивных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию высоких температур и газов. Со временем металл детали разрушается и сгорает.

Особенно часто признаки прогоревших клапанов можно наблюдать на старых моделях автомобилей, детали двигателя которых изготовлены из далеко не качественных материалов. Большинство людей сами для себя создают эти неприятности. Зачастую мотор работает на некачественном и иногда даже не предназначенном для конкретного агрегата топливе. В итоге более высокие температуры сгорания приводят к повреждению и разрушениям ГБЦ.

Выпускной клапан (предотвращение выгорания)

Мир, в котором мы живем сегодня, более связан, более «занят» и более напряжен, чем когда-либо. Согласно исследованию APS (1)

  • , 35% австралийцев сообщают о значительном уровне стресса в своей жизни.
  • 26% австралийцев сообщают о превышении нормального уровня симптомов тревоги.
  • 26% австралийцев сообщают о наличии симптомов депрессии от умеренной до чрезвычайно тяжелой степени.
  • Финансовые проблемы были признаны главной причиной стресса за последние пять лет.
  • Люди, которые сообщают о более высоком уровне симптомов тревоги, депрессии и дистресса, с большей вероятностью будут играть в азартные игры, курить сигареты, употреблять алкоголь и принимать рекреационные наркотики 7,9 миллиона штатных сотрудников работают более 40 часов в неделю, а 1,6 миллиона из них работают более 50 часов, поэтому нетрудно понять, что может быть проблема.

     

    Уровень стресса, по-видимому, растет на фоне мировой экономики и трех причин повышения уровня стресса на работе (3): рост рабочей нагрузки (61%), рост деловых ожиданий (52%) и короткие сроки (37%) дальше будет только хуже.

     

    Это действительно отрезвляющие статистические данные, даже без учета комплексного воздействия психического здоровья как дома, так и на рабочем месте, самоубийств, страха упустить что-то (и социальных сетей) и других связанных тем.

     

    Так как же определить, что вы или кто-то другой выгораете или испытываете высокий уровень стресса? Ниже приведены некоторые распространенные (но не исчерпывающие) симптомы:

    • Состояние хронического стресса
    • Физическое и эмоциональное истощение
    • Цинизм и отряд
    • Невозможность эффективно функционировать
    • Низкие уровни мотивации
    • Повышенные ошибки
    • усталость
    • Изнурительные самостоятельные меры
    • Плохое физическое здоровье
    • Снижение удовлетворения рабочих мест
    • .

      Я думаю, что мы должны учитывать вышеизложенное и наше собственное состояние (а также состояние других) и убедиться, что у вас / у нас есть защитные устройства и «спускные клапаны».

      Что такое выпускной клапан?

      В машинном оборудовании выпускной или предохранительный клапан — это тип предохранительной величины, используемой для контроля или ограничения давления в системе; В противном случае давление может возрасти и привести к сбою процесса, отказу прибора или оборудования или пожару.

      То же самое и у людей, и я считаю, что нам необходимо встроить в наши ежедневные/еженедельные/ежемесячные привычки и распорядок «выпускные клапаны», чтобы гарантировать, что мы ограничиваем давление и стресс и защищаем нашу систему в целом.

      Так как же может выглядеть выпускной клапан? Это отличается от человека к человеку, но вот некоторые вещи, которые я встроил в свою рутину за эти годы, которые работают для меня:

      Регулярные упражнения

      Упражнения высвобождают эндорфины, эндорфины взаимодействуют с рецепторами в мозгу, которые снижают ваше восприятие боль. Они также вызывают положительные ощущения в теле. Мы слышали все это раньше, но регулярные физические упражнения уменьшают стресс. Я нахожу, что это также расслабляет меня, дает мне возможность думать, размышлять и иметь время для себя. Это часть моего распорядка дня, это не подлежит обсуждению и является важной частью того, как я начинаю и заканчиваю свой день.

      Бокс / ММА

      Возможно, это не каждый способ снять стресс, но если у меня будет тяжелая неделя, я буду проводить больше времени в боксерском зале. Это одно из моих счастливых мест. Боксерский зал для меня дает больше, чем обычные упражнения. Не только для разрядки, связанной с ударом по мешку, подушечкам или спаррингом в спортзале, но и для духа товарищества, командного духа и разговоров до и после занятий. Я часто оказываюсь в более открытых дискуссиях в зале бокса/ММА – что-то в такой среде вызывает у людей эмоции. Это также помогает, когда в вашем спортзале нет эгоизма, многократных чемпионов Австралии, блестящих тренеров и поддерживающей семейной культуры.

      Медитация / Молитва

      Еще одна часть моей повседневной жизни – молитва. Независимо от того, решили ли вы медитировать, молиться, сидеть в одиночестве или проводить время в одиночестве, все это может помочь вам снять накопившееся давление. Это может быть 5 или 30 минут, но эта простая техника может помочь вам обрести покой, переоценить, открыть новые идеи или увести вас от давления, которое жизнь может бросить на вас как на работе, так и за ее пределами.

      Время подумать

      Когда вы в последний раз находили время, чтобы просто посидеть в одиночестве и подумать? Чтобы замедлиться и подумать, где вы находитесь, ваши цели, чего вы хотите достичь, как вы себя чувствуете физически и умственно. Одна из вещей, которую я ввела в свою привычку пару лет назад, заключалась в том, что раз в квартал я нахожу время просто поразмышлять. Я пойду в новое кафе, на пляж или в гору (в зависимости от моего настроения в то время) и просто найду время, чтобы подумать о том, где я нахожусь. Я нахожу это отличным способом переоценить и осознать стресс, выгорание и внести изменения, если это необходимо, в мои рутины и привычки.

      Это простой процесс, но он помогает мне сохранять энергию, самосознание и быть на вершине своей игры. Я не могу рекомендовать этот процесс достаточно. Я всегда стараюсь найти новое место, так как оно может дать другое вдохновение, стимул или мысли.

      Найдите кого-нибудь, с кем можно поговорить

      Это может быть профессионал, просто друг или кто-то из вашего ближайшего окружения, которому вы доверяете. Иногда вам нужно избавиться от чего-то, выговориться или просто поделиться. Однако важно выбрать правильного человека для разговора! Иногда вам не нужно решение, вам просто нужно быть услышанным, выбирайте аудиторию, исходя из того, что вам нужно в данный момент, не идите к тому, кто собирается увеличить проблему или давление.

      Научись говорить нет!

      Некоторые люди борются с этим. Вы перегружены и продолжаете говорить «да». Да друзьям, да больше работе, больше обязательств. Говорить «нет» — это как тренировать любую другую мышцу. Вы должны использовать это! Я очень хорошо умею говорить Нет! Это отличный способ снять напряжение.

      Практикуйтесь в искусстве установления границ. Вы будете благодарны мне за это 😊

      Попросите о помощи

      Я обнаружил, что просьба о помощи часто идет рука об руку с отказом. Если вам трудно сказать «нет», то вам часто трудно поднять руку и попросить о помощи. Они не обязательно идут рука об руку, но, по моим наблюдениям, они определенно связаны. Вы не можете быть всем для всех людей. Не бойтесь просить помощи у окружающих. Это нормально, когда нужна помощь!

      Для получения дополнительной информации о том, как избежать выгорания и снизить уровень стресса, ознакомьтесь с этой статьей Beyond Blue (https://www.beyondblue.org.au/personal-best/pillar/wellbeing/keep-your-stress-bucket-from-overflowing). )

      Какие у вас выпускные клапаны? Поделитесь своими мыслями и комментариями ниже. /docs/default-source/default-document-library/stress-and-wellbeing-in-australia-report.pdf?sfvrsn=7f08274d_4

      (2)   https://www.abs.gov.au/ausstats/[email protected]/mf/6333.0

      (3)   https://www.headsup.org.au/training-and-resources/ news/2017/09/26/are-our-workplaces-more-stressed-than-ever-before

      Первоначально эта статья была опубликована на www.matthewcossens.com/blog/

      . Подпишитесь на нашу рассылку и регулярные обновления на www .matthewcossens.com/

      Подписывайтесь на меня и участвуйте в LinkedIn по телефону

      linkedin.com/in/matthewcossens

      Или подписывайтесь на страницу Facebook по адресу:

      https://www.facebook.com/matthewcossens1

      признаки, причины и что делать От чего может прогорать клапан в двигателе

      Не один автомобилист сталкивался с тем, что прогорают клапана на двигателе в его машине. Без снятия головки клапана определить прогар невозможно. Но есть достаточно простые способы провести такую ​​диагностику и выявить пораженный клапан.

      В первую очередь на выгорание указывает тот факт, что двигатель, как говорят шоферы, «троит». Правда эта проблема возникает не только от прогара клапана, а от десятка различных причин. Для того чтобы подобрать именно нужный клапан, следует сначала определить, какой из цилиндров перестал работать. Для этого двигатель запускается на холостом ходу, после чего поочередно сдергиваются колпачки со свечей зажигания. Если при этом двигатель меняет звук оборотов, например, начинает работать медленнее или вовсе глохнет, то этот цилиндр работает нормально. Если снятие колпачка никак не влияет на работу двигателя, то этот не работает.

      При появлении тройного эффекта в двигателе первым делом нужно попробовать заменить свечу зажигания, либо их можно поменять местами между собой. Можно переставить свечи с неработающего двигателя на рабочий и завести. Сдергивание колпачков показывает, что свечи тут ни при чем, а значит цилиндр не работает. Таким образом проводится примитивная, но эффективная диагностика. Если в результате всех проверок свечи окажутся исправными, то нужно искать прогар или обрыв клапана на уровне поршня. Причем нужно помнить, что не всегда плохой уровень компрессии в цилиндре может свидетельствовать о прогорании клапана. Компрессия может падать и из-за поломки поршневых колец, что можно заметить без всяких замеров. Хорошим показателем прогара клапанов является то, что свеча зажигания полностью сухая, не имеет характерного маслянистого вида налета или из сапуна выходит воздух и слегка заметен дым, а его плотность будет зависеть от того, в какой степени поршень группа уже устарела.

      Если причиной поломки стал поршень, то свеча, наоборот, будет покрыта маслом, а из сапуна пойдет дым синего цвета. Если определить состояние свечи бывает сложно, то нужно точнее ориентироваться по дыму из сапуна. Если уровень дымности очень высокий, то неисправность в состоянии поршневых колец. Также прогоревший клапан легко определить с помощью компрессометра в цилиндре. После этого нужно залить масло шприцем, и еще раз замерить компрессию. Если поднимается, то поломка кроется в поршне, а если нет, то нужно искать прогоревший клапан.

      Видео:

      Многие автовладельцы сталкиваются с прогоранием клапанов, но без снятия головки точно найти проблему не могут.

      Определение прогара клапанов
      Сначала двигатель троит, но все это почему-то. Посмотрим прогар клапана. Определим по старой методике, какой цилиндр не рабочий, для этого заводим двигатель, он будет работать на холостых оборотах, для того, чтобы начать сдергивать колпачки со свечей. Если со свечи был сдернут колпачок и двигатель изменил обороты (заглох или стал медленнее крутиться), значит, такой цилиндр исправен. Если при сдергивании крышки со свечи двигатель немного менял обороты или вращался при раскручивании, то этот цилиндр не работает, остается выяснить причину неисправности.

      Когда двигатель троит — вышла из строя свеча, выкручиваем свечу и меняем на другую или меняем местами свечи. С рабочего цилиндра наденем на нерабочий, а с нерабочего на рабочий и запустим двигатель. Если двигатель заводится и работает, то свеча рабочая, а другой цилиндр отработал, но заработал нерабочий, то поврежденная свеча заменяется.

      Если замена свечи не помогла, необходимо проверить идет ли на нее искра, для этого свечу кладем в колпачок, ставим на двигатель и запускаем двигатель стартером, если есть искра, значит с трамблером все в порядке, если нет, то скорее всего будет слушаться кулачок, бегунок или трамблер. Когда проверяем свечи и в них есть искра, значит зажигание работает. Останутся следующие предпосылки: поломка поршня (пробой поршневых колец, залегание поршневых колец и поршневых перегородок) или прогар клапанов.

      Компрессия в двигателе может падать из-за поломки поршневых колец и из-за прогоревшего клапана.
      Признак прогара клапана — это когда из сапуна идет заметный дым или воздух, сухая свеча без масляных отложений. Признак поломки поршня — из сапуна идет сизый дым, свеча в масле. Бывает, что свеча немного закопчена, сухая, надо ориентироваться по сапуну, когда из сапуна пойдет дым, значит, в поршне поршневых колец произошел пробой. Когда из сапуна не идет дым и вылетает масло, значит, произошла поломка между кольцами в поршне перегородок. Если начать с таких знаков, то можно 99% устанавливают из-за какой причины троит двигатель — из-за поломки поршня или из-за прогара клапанов.

      Есть еще такой старый метод, как найти прогар клапана. Для этого измерьте компрессию в цилиндре с помощью компрессометра. Позже залейте шприцем масло в цилиндр и снова замерьте компрессию. Если компрессия не поднимается, значит прогорел клапан, если компрессия поднимается, значит сломался поршень.

      Прогар клапана на автомобиле ВАЗ

      Например, не работает 4-й цилиндр. Выкручиваем свечу с 4 цилиндра, цвет контакта свечи говорит что свеча рабочая, двигатель нормально настроен, но коричневый цвет свечи говорит что рабочая смесь нормальная, не богатая, не не стать бедным.

      Свечу менять не надо и все понятно — есть прогар клапана. Когда двигатель троит, то сначала посмотрите, как раскрываются контакты в трамблере. Признак небольшого разрыва контактов — двигатель плохо заводится утром и с разной периодичностью. При прогорании клапана двигатель троит в том же темпе. Когда поменяете хотя бы один клапан, не поленитесь и протрите все остальные, замените на новые маслосъемные колпачки. Тогда голова будет работать долго.

      Если прогоревший клапан не поменять, то двигатель будет потреблять много топлива, не будет выдавать нормальной мощности, седло клапана начнет прогорать, очень сильно прогорает, придется брать голову в автосервис за седлом клапана, иначе придется менять головку.

      Прогорание клапанов по разным причинам, высокий износ направляющей втулки клапана (клапан болтается в направляющей втулке), износ стержня клапана (стертость стержня клапана), бедная топливная смесь (двигатель работает на газу) при заклинивании клапана был зажат.

      Когда ездишь на газу, клапана надо регулировать каждые 10 тыс км, а если плохо отрегулировать подачу газа, то газ очень сильно жжет клапана. Те автомобили, которые работают на бензине, менее подвержены прогару клапанов.

      Запас газа не исчерпывается, двигатель из-за плохой консистенции теряет мощность при избыточном расходе газа, так как приходится сильнее жать на педаль акселератора, кроме того прогорают седла и клапаны сгореть. При правильной регулировке газа мощность двигателя увеличивается при движении на газу или при движении на бензине. Чаще регулируйте клапана при езде на газу. На СТО приезжают, когда зашумели клапана, но это не подходит тем автолюбителям, которые ездят на бензине. При езде на газу, скорее всего, шума не будет, а клапан закроется и прогорит.

      Прогорание клапанов – одна из самых частых неисправностей двигателя автомобиля. Могут прогореть как впускной, так и выпускной клапаны. При этом в той или иной степени разрушается часть рабочей поверхности тарелки клапана.

      Уменьшается герметичность камеры сгорания на такте сжатия, снижается компрессия, отсутствуют необходимые условия для воспламенения топливной смеси, цилиндр перестает нормально работать. В результате ухудшаются характеристики автомобиля и сокращается срок службы двигателя.

      Признаки прогара клапана

      — Двигатель «троит» на холостых оборотах.

      — Хлопающий выхлопной патрубок из глушителя.

      — Повышенный расход топлива.

      — Ухудшение динамики автомобиля.

      В этом случае мощность и приемистость двигателя сильно снижаются.


      рабочая поверхность тарелки клапана наиболее часто подвергается разрушению (прогару)

      Причины прогара клапана

      — Длительная езда на обедненной топливной смеси.

      — Непрерывная работа автомобиля с поздним зажиганием.

      — Зазоры клапанов слишком малы.

      — Длительный перегрев двигателя.

      — Применение некачественного топлива или моторного масла.

      — Плохое качество запчастей (если двигатель перебран).

      Как определить прогорел клапан или нет

      — Измерение компрессии.

      Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, может прогореть клапан. Чтобы окончательно в этом убедиться и исключить износ поршневых колец (который также влияет на величину компрессии), залейте в цилиндр через свечное отверстие 10-15 кубов моторного масла и еще раз измерьте компрессию. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными — поршневые кольца изношены (прогоревшие, прогоревшие и т.д.), нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).

      Подробнее об измерении компрессии и анализе показаний компрессометра:.

      — Продувка сжатым воздухом.

      Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан, воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.

      Примечания и дополнения

      — Помимо прогара, аналогичные симптомы возможны при других проблемах с клапанами: сильный нагар на клапанных тарелках, каверны и каверны на рабочей поверхности клапанных тарелок, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов .

      Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и, соответственно, к нарушению нормальной работы цилиндра.

      Клапаны двигателей работают в тяжелых условиях в зонах высокого давления и высоких температур и поэтому изготавливаются из достаточно прочных материалов. Однако нередки случаи прогорания тарелки клапана, обычно это клапан в выпускной группе, работающий в особо тяжелых условиях.

      Это связано с тем, что при выпуске горячие выхлопные газы проходят между диском клапана и седлом с большой скоростью и давлением, агрессивно воздействуя на обе детали.

      Обозначения:

      Подгорание кромки тарелки клапана также может быть вызвано износом стержней клапана и отверстий в направляющих втулках. Это приводит к тому, что клапан имеет некоторый люфт в направляющей и поэтому не полностью входит в седло.

      По состоянию задней стороны кулачка распределительного вала можно с большой долей вероятности сделать вывод о том, что был малый зазор клапанов, либо он полностью отсутствовал.

      Определяется таким образом. При наличии необходимого зазора между коромыслом, коромыслом или толкателем (в зависимости от конструкции двигателя) задняя часть кулачка распределительного вала не касается ответной части. Так как прямого контакта нет, тыльная сторона кулака имеет темноватый оттенок, при этом рабочая часть всегда блестящая, так как постоянно работает на прямой контакт.

      Когда зазор мал или отсутствует, задняя часть кулачка распределительного вала также работает в контакте с коромыслом и также имеет блестящий вид. Это подтвердит вероятность того, что клапан прогорел от защемления зазоров клапанов при регулировке, либо уменьшился в процессе эксплуатации, когда состояние зазоров клапанов давно не проверялось.

      Когда диск клапана полностью прилегает к седлу, он отдает часть своей температуры седлу, одновременно частично охлаждаясь. Когда клапан не может полностью сесть в седло, он практически не охлаждается, что в итоге приводит к его перегреву и прогоранию кромки диска.

      Прогар клапанов и износ седел клапанов особенно выражены в двигателях, работающих на . Это связано с тем, что при использовании газа температура горения повышается на 60-80 градусов, относительно бензиновой смеси.

      Так, при работе на бензине диски клапанов нагреваются до температуры около 900 градусов, а седла до 300-350 градусов. Само по себе такое повышение температуры в целом не опасно для двигателя, если не производится регулировка на обеднение газовой смеси. При работе на горение температура повышается на 200-250 градусов, что неизбежно приведет впоследствии к прогоранию тарелок и седел выпускных клапанов.

      Помимо механических причин прогорания клапанов, следует отметить использование бензина, октановое число которого ниже рекомендованного производителем конкретной марки автомобиля. Это связано с тем, что чем ниже октановое число бензина, тем выше скорость его горения и выше вероятность детонации при работающем двигателе.

      Так, при нормальном состоянии двигателя фронт пламени смеси распространяется со скоростью 10-20 м/с, а при использовании бензина с низким октановым числом скорость горения смеси начинает уже 1500-2500 м/с , что почти в 100 раз выше, чем при нормальном сгорании. ..

      В результате во много раз возрастает температура деталей двигателя, что приводит к прогоранию клапанов, седел, поршней. Поэтому не стоит испытывать свой двигатель на прочность, экономя на более дешевом сорте бензина с низким октановым числом.

      Проблема с прогоревшими клапанами также может быть вызвана постоянной работой автомобиля на пределе своих возможностей. Это все-таки не спорткар со специально подготовленным двигателем, а обычная машина с серийным мотором для городской и загородной езды.

      Экспертиза

      Двигатель может троить по нескольким причинам, это:

      Дефект высоковольтного наконечника свечи зажигания;

      Пробита прокладка головки;

      Прогоревший клапан.

      Для проверки неработающего цилиндра необходимо поочередно снимать наконечники со свечей зажигания. Если цилиндр исправен, работа двигателя сразу изменится; при снятии с неисправного цилиндра работа двигателя останется без изменений.

      Что делать?

      Прогоревший клапан подлежит замене с учетом определенных условий. Так, если ранее уже были проведены работы по ремонту головки блока, а именно произведена замена направляющих, клапанов или притирка имеющихся клапанов, то необходимо учитывать, что седла уже расточены. То есть диск клапана утоплен глубоко в седло.

      По этой причине торец стержня клапана прилегает выше допустимого к кулачку распределительного вала, что делает невозможным его регулировку (отсутствует зазор). В таких случаях требуется замена седел клапанов или удаление концевой части стержня клапана для компенсации его глубокой посадки в седле.

      Если эти работы по каким-либо причинам невозможны, то заменяется головка блока.

      Наконец

      Чтобы не попасть в ситуацию с прогоранием клапанов, рекомендуем периодически проверять их тепловые зазоры, помимо проверки компрессии, что может своевременно указать на неисправность клапанов по снижению давления в одном или нескольких цилиндрах .

      Косвенно на то, что требуется ремонт головки блока, подскажет тот факт, что недавно установленные клапана быстро выходят из строя. Это связано с тем, что изношены направляющие или стержень клапана. Из-за люфта шток постоянно давит на один край сальника, быстро выводя его из строя. В этом случае клапаны уже не могут полностью сесть в седла и клапан может прогореть.

      Газораспределительная система большинства двигателей внутреннего сгорания включает систему клапанов. Он регулирует своевременную подачу воздуха или горючей смеси в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов. Сам клапан постоянно работает в агрессивных условиях под воздействием высоких давлений и температур, которые разрушают корпус детали, приводя к выходу двигателя из строя. Существуют определенные причины и условия, при которых прогорание арматуры происходит значительно быстрее расчетного срока эксплуатации.

      Почему прогорают клапана?

      Любая трущаяся деталь автомобиля со временем изнашивается. Что касается клапанов, то чаще всего прогорают именно выпускные клапаны, так как, в отличие от впускных, они не охлаждаются потоком воздуха, нагреваются до 650°С и более уязвимы к прогоранию. В них основной отвод тепла происходит через посадочные места и направляющие, а значит, очень важен хороший контакт детали с посадочным местом. Основные причины прогорания клапана следующие:

      1. Нагар на клапане и седле, создающий дополнительный нагрев.
      2. Износ седла или направляющей клапана, препятствующий надлежащему отводу тепла.
      3. Нарушение высоты седла клапана после притирки, из-за чего его шток торчит выше и нарушает геометрию коромысла, а при нагреве установленный зазор исчезает.
      4. Занижение допустимого зазора клапана и износа седла, в результате чего после прогрева клапан плохо прижимается к седлу, пропускает газы, перегревается и прогорает.
      5. Перегрев двигателя, связанный с поломкой системы охлаждения.
      6. Повышенная температура сгорания при позднем или раннем зажигании, работа двигателя на обедненной смеси.
      7. Засорение выхлопа из-за засорения каталитического нейтрализатора или повреждения выпускного коллектора.

      Признаки прогоревшего клапана

      Основным признаком прогоревшего клапана является отчетливое тройное строение двигателя на всех режимах работы. Также значительно падает мощность и увеличивается расход топлива. Симптомы поломки аналогичны другим проблемам с двигателем, и их легко спутать со следующими:

      1. Износ поршневых колец и потеря компрессии в цилиндрах.
      2. Обрыв высоковольтных проводов и свечей зажигания.
      3. Поломка форсунок и неисправности системы питания.

      Для точной диагностики неисправности исключить все вышеперечисленные варианты в следующем порядке:

      1. Проверку исправности свечей зажигания проводят при работающем двигателе на холостом ходу путем последовательного отсоединения колпачка каждой свечи зажигания. При снятии внимательно следите за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит, клапана в цилиндре целы. Если характер работы практически не изменился, то, скорее всего, найден проблемный цилиндр.

      2. На неисправном цилиндре заменить свечу зажигания на заведомо исправную, проверить высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится понятно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.

      3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки может быть прогар клапанов или неисправности в поршневой группе в виде прикипевших или изношенных колец. Обе неисправности приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но путем ее измерения выяснить, какая из двух поломок произошла, не получится. Для этого выполните следующую дополнительную диагностику:

      • После измерения компрессии в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и производят повторное измерение. Если компрессия выросла, то проблема с кольцами, если нет, то прогорел клапан;
      • Проверяется свеча зажигания на проблемном цилиндре. При прогорании клапана он будет полностью сухим, без масляных отложений. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе двигателя из снятого сапуна может наблюдаться сизый дым.

      Замена прогоревших клапанов

      Операция по замене клапанов различных двигателей аналогична, и отличается только размерами деталей и их размещением на головке блока цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые маслосъемные колпачки и новую прокладку ГБЦ. После демонтажа ГБЦ операции выполняются в следующем порядке:

      1. Просушка клапана. Для этого головку раскладывают на ровной поверхности, под клапан подкладывают резиновый коврик. На вентиль надевают трубку диаметром 13 мм так, чтобы гренки оказались внутри, и бьют молоточком. Клапан высыхает, а сухарики остаются в трубочке. Операция также легко проводится с помощью специального приспособления, сдавливающего паз и позволяющего вытащить сухарики.

      1. Клапан вытаскивается, вставляется новый, шатается направляющая втулки. При биении до 1 мм замена направляющей не производится.

      3. При необходимости замены направляющей используйте специальную оправку. Старую деталь выбивают в сторону распределительного вала при помощи полуосевого барабана сильным ударом, чтобы деталь не раскрошилась. После этого в головку забивается новая втулка, предварительно надев на нее стопорное кольцо.

      4. Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывается маслом.


      5. Притирка клапана. Седло изначально обрабатывается специальным шарошкой, после чего на край клапана наносится притирочный порошок, вставляется в головку, другой конец зажимается в патроне дрели, и, потянув его вверх-вниз, обеспечивают прилегает к седлу. Операция желательна для всех клапанов.

      6. Сушка клапана. Для этого пружину сильно нажимают и вставляют сухарики. Головка блока цилиндров крепится к блоку цилиндров.

      Описанный способ позволяет заменить прогоревшие клапана всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинство иномарок.

      Регулировка клапанов

      Регулировка клапанов на автомобилях, предусматривающих данный вид обслуживания, после замены детали и через определенные интервалы пробега автомобиля. Для этого на остывшем двигателе необходимо снять клапанную крышку и защитный кожух зубчатого ремня, вывернуть свечи зажигания и удалить масло из ванн в головке. Перед процедурой осматривают поверхность кулачков: на них не должно быть впадин, задиров и других повреждений. Для контроля размера зазора используйте щупы шириной 10 мм.

      Порядок регулировки клапанов следующий:

      1. В цилиндре, на котором будет производиться регулировка, первый поршень устанавливается в ВМТ путем совмещения метки на шкиве и блоке цилиндров, при этом момент все вентили на нем находятся в закрытом состоянии. Порядок регулировки определяется производителем. Для регулировки следующего цилиндра коленчатый вал поворачивают по часовой стрелке на 180°, распределительный вал соответственно поворачивают на 90°.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *