Условия поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010: расшифровка, базис
Для значительного упрощения торговых процедур был создан определённый свод правил ИНКОТЕРМС. Первый его выпуск датируется 1936 годом. В него входили основные условия сделок и значения некоторых торговых понятий. С каждым годом эти правила постоянно совершенствовались и дополнялись, чтобы соответствовать актуальной картине международной экономики. На сегодняшний день бизнесмены и предприниматели руководствуются редакцией ИНКОТЕРМС 2010 года. В ней наиболее точно и однозначно описаны основные термины, поясняющие условия поставки и обязанности сторон. Один из них, DDP. Этот термин будет рассмотрен в данной статье.
Содержание статьи
- Значение и условия DDP по ИНКОТЕРМС 2010
- Базис поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010
- Обязанности продавца и покупателя по DDP ИНКОТЕРМС 2010
- Общие обязанности
- Разрешения, лицензии, проверка безопасности товара
- Договор перевозки
- Договор страхования
- Поставка и её принятие
- Переход рисков
- Распределение расходов
Значение и условия DDP по ИНКОТЕРМС 2010
Поставка на условиях DDP ИНКОТЕРМС 2010 является очень выгодной для покупателя. Чем это обуславливается? Этот участник торговой операции получает на свой склад товар, который уже прошёл экспортные и импортные таможенные процедуры и готов к разгрузке в назначенном в контракте месте. Поставщиком же оплачивается транспортировка и, при необходимости, разгрузка продукта.
DDP является аббревиатурой английского выражения «Delivered Duty Paid». Дословный перевод его на русский язык — доставка с оплатой пошлин. Под ними подразумеваются таможенные сборы при экспорте и импорте груза. При использовании этого термина на поставщика возлагаются максимальные ответственность и обязанности.
Этот термин относится к группе «D». Она характеризуется тем, что осуществляется полноценная доставка груза, плюс экспортное и импортное оформление. После разгрузки и принятия товар можно сразу отправлять непосредственно потребителю. Если нужно чтобы за растаможку отвечал покупатель, тогда следует использовать ИНКОТЕРМС 2010 DAP.
По DDP за затаможку и растмаможку груза отвечает продавец.
Базис поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010
Доставка товара на склад покупателя — базис поставки в рамках данного термина. Товар должен пройти таможенную очистку.
При использовании этого термина для осуществления поставки продавец может выбрать любой вид транспорта для его перевозки. Могут быть выбраны автомобильные, воздушные, водные транспортные средства или их совместное использование. Вся ответственность за транспортировку также лежит на этом участнике операции.
Поставку продукции можно считать осуществленной только в том случае, когда она находится на франко складе покупателя. Должны обязательно соблюдаться временные рамки, установленные договором купли-продажи. Товар должен быть готов к разгрузке. Но условия могут меняться в зависимости от договорённостей партнёров.
Переход права собственности от продавца к покупателю происходит только тогда, когда первый доставит товар на склад второго. Продавец должен предоставить собственный транспорт или заказать услуги перевозчиков, взять на себя расходы по транспортировке и, при необходимости, отгрузке или разгрузке товара. Последнее должно быть обязательно указано в договоре купли-продажи.
Использование термина DDP подразумевает максимальные обязанности и ответственность для поставщика и минимальные для покупателя.
Обязанности продавца и покупателя по DDP ИНКОТЕРМС 2010
Данные правила предусматривают определённый перечень обязанностей как для того, кто продаёт товар, так и для того, кто его покупает. Их выполнение необходимо для снижения рисков и расходов, но они могут изменяться в зависимости от договорённости сторон, но с соблюдением основных условий поставки в термине DDP. Рассмотрим эти обязанности поподробнее.
Общие обязанности
После поставки товара в указанное в договоре о купле-продаже место (склад покупателя) продавец должен предоставить своему партнёру следующие документы:
- Инвойс-накладная. Эта счёт-фактура, содержащая всю необходимую о сделке информацию: наименование продукции, его количество, место и время доставки, данные обо всех участниках операции и т.
д.
- Бумаги, которые подтверждают прохождение продуктом таможенных процедур. Она включает в себя оформление пакета документов, оплату пошлин и т. д.
- Иные другие бумаги, необходимые для подтверждения соблюдения этим участником сделки всех условий и требований договора.
Единственная общая обязанность его партнёра в этой категории — оплата груза в полном размере в соответствии с условиями контракта.
Разрешения, лицензии, проверка безопасности товара
Поставщик берёт на себя ответственность за выполнение следующих процедур:
- Подготовка и оформление импортных и экспортных лицензий.
- Выполнение таможенной очистки и погашение всех расходов, связанных с ней.
- Прохождение проверки безопасности.
- Получение иных необходимых разрешений для ввоза и вывоза продукции и т. д.
Все риски и расходы за выполнение этих операций данный участник сделки берёт на себя.
Продавец может помочь другой стороне в оформлении и получении разрешений, лицензий и иных документов, которые необходимы для импорта продукта.
Риски и расходы в таком случае также лежат на поставщике.
Договор перевозки
Договор перевозки, его оформление и заключение, и погашение всех связанных с ними расходов — прямая обязанность продавца. В договоре перевозки фигурирует установленное в сопровождающих документах пункт в названном месте назначения. Если оно не определено, то этот участник сделки может самостоятельно определить пункт принятия поставки.
Что касается того, кто приобретает продукт, то в данной категории он не имеет никаких обязанностей.
Договор страхования
Ни один из участников сделки не имеет обязательств, связанных с оформлением договора страхования. Оно не является обязательным в рамках данного термина.
Но, и поставщик, и покупатель могут оказывать друг другу содействие в предоставлении всей необходимой для оформления этого документа информации. Все риски и расходы берёт на себя то лицо, которое подала заявку на получение информации.
Поставка и её принятие
Тот, кто отвечает за продажу груза, обязан поставить его в установленный в сопровождающем документе пункт. Доставка груза может быть осуществлена любым транспортом. Очень важно соблюдение временных рамок.
Принятие поставки должно быть также вовремя осуществлено покупателем.
Переход рисков
Переход рисков осуществляется после принятия поставки груза. Иными словами, продавец ответственен за груз до его поставки, а покупатель — после.
Но в данной категории есть несколько исключений. Тот, кто приобретает товар, обязан выполнять все свои обязательства, предусмотренные документом купли-продажи и правилами ИНКОТЕРМС 2010 в рамках DDP. В противном случае, именно он несёт ответственность за повреждение или утерю товара, которые могли произойти из-за нарушения условий сделки.
Также этот участник сделки должен вовремя отправлять своему партнёру извещения. Если это не было соблюдено, то на него так же, как и в предыдущем случае, перекладывается вся ответственность за сохранность продукции.
При условии, когда продавец обязуется отвечать за груз только до его передачи перевозчику используется ИНКОТЕРМС 2010 CIP.
Однако стоит учитывать, что на этом его ответственность за товар не заканчивается.
Наименьшие обязанности возлагает на продавца EXW. Каковы условия EXW ИНКОТЕРМС 2010 подробнее здесь. Покупателю нужно быть внимательнее при включение данного термина в контракт.
Распределение расходов
Этот пункт является очень важным для любых типов торговых сделок. Необходимо заранее распределить все расходы и отразить это в договоре купли-продажи, чтобы избежать возможных конфликтов и споров.
Поставщик отвечает за оплату следующих операций:
- Доставка груза.
- Затаможка и растаможка с оплатой пошлин.
- Разгрузка, если ответственность за погашение расходов возлагается на поставщика по договору купли-продажи.
Его партнёр ответственен за погашение всех расходов, связанных со следующими процедурами:
- Все операции, которые связаны с грузом после принятия его поставки.
- Разгрузка, если риски и расходы по официальной документации возлагаются на покупателя.
- Любые косвенные расходы, которые связаны с нарушением данным лицом условий и правил сделки.
Дополнительная информация о базисе и условии поставки в термине DDP по ИНКОТЕРМС 2010 в данном видео:
Итак, любые торговые операции являются относительно сложными, особенно для начинающих участников ВЭД. Для их регулирования и нужно использовать термины ИНКОТЕРМС 2010. Они значительно упрощают работу и делают сделку в несколько раз эффективнее и продуктивнее. К тому же, ИНКОТЕРМС 2010 экономит время всех сторон контракта, так как распределяет расходы, определяют обязательства по доставке груза до места назначения.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.
ИНКОТЕРМС 2010 — DDP: нюансы условий поставки
Главная > Юридические лица и предприниматели > ИНКОТЕРМС 2010 > INCOTERMS 2010 – DDP: — лучшие условия поставки для покупателя
Время на чтение: 5 минут
АА
Наиболее выгодным для покупателя условием поставки является DDP ИНКОТЕРМС 2010. Использование этого термина позволяет получить груз на свой склад уже полностью очищенным от любых таможенных пошлин и с оплаченной доставкой (иногда и с разгрузкой, если предусмотрено договором). Однако иностранные поставщики очень часто избегают таких условий.
Если планируемый контракт действительно выгоден, то покупатель с помощью договора может снизить нагрузку обязательств, переложив их на продавца. Можно оговорить разгрузку на складе за счёт принимающей стороны и оплатить, к примеру, НДС.
Содержание статьи
- Условия поставки DDP — почему так выгодно для покупателя?
- Расшифровка поставки DDP по ИНКОТЕРМС 2010
- Основные условия DDP
- Обязанности покупателя и продавца при DDP
- Дополнительные уступки для продавца
Условия поставки DDP — почему так выгодно для покупателя?

Большинство иностранных партнёров стремится снять с себя все риски и таможенные хлопоты, предлагая термин EXW (фактически полный самовывоз). Его нужно избегать максимально, в особенности, если нет хороших знаний в работе иностранной таможни и в выборе надёжного перевозчика.
Не всех устраивают данные условия поставки, так как достаточно сложно проследить — насколько выросли расходы, которые включены в цену товара. Но можно немножко «поюлить» и попытаться получить коммерческие предложения и с DDP, и с EXW. Тогда будет ясно, какая стоимость заложена на таможенные очистки и оплату перевозчиков.
После просчёта собственных расходов на эти услуги, станет понятно, что не так уж много затрат возлагается на поставщика. Зато груз придёт с минимально возможными для покупателя рисками (от продавца риски переходят уже на складе покупателя) принимающей стороне.
Термины категории «D» означают полноценную доставку.
Расшифровка поставки DDP по ИНКОТЕРМС 2010
Сама аббревиатура подразумевает, что груз доставляется с оплатой пошлин.

DDP подразумевает, что товар уже будет полностью очищен от любых таможенных пошлин, будет доставлен на склад покупателя и фактически, после разгрузки и приёмки документов, может монтироваться (если это оборудование) или отгружаться потребителю (если это какие-либо товары потребительской линейки).
Начинающим участникам ВЭД важно не запутаться в терминах ИНКОТЕРМС 2010. Предлагаем вашему вниманию DAP ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки которого означают, что продавец обязан оплатить импортные пошлины в полном объёме, но это далеко не всё.
Вы можете узнать, чем отличается CIP условия поставки по ИКОТЕРМС 2010 вот тут. Кроме того, из данной статьи видна разница между терминами категории «D» и «C».
Основные условия DDP
Продавец на своё усмотрение выбирает любой вид транспорта для доставки груза (это может быть и морской, и автомобильный, и комбинированный, и т.д.). Все риски во время транспортировки лежат на поставщике.Поставка считается выполненной, когда груз находится на складе продавца в оговоренное время, готов к разгрузке (если иное не обозначено в договоре) и к нему предоставлены все документы:
- Инвойс-накладная;
- Документы, подтверждающие оплату всех импортных и экспортных пошлин;
- Все необходимые лицензии и сертификаты.
Все риски во время транспортировки груза ложатся на поставщика.
Обязанности покупателя и продавца при DDP
- Поставщик обязуется приобрести и импортную, и экспортную лицензии, чтобы провести полную очистку товара от всех пошлин (ввозных в том числе).
- Продавец по своему выбору заключает договор с любым перевозчиком и использует любые виды транспорта, которые считает нужным при доставке товара.
Все риски до момента передачи груза на складе покупателя лежат в полном объёме на поставщике.
Помимо того, продавец несёт ответственность за:
- лицензирование;
- инспектирование;
- маркировку;
- упаковку;
- проверку груза.
В свою очередь, покупатель обязан произвести оповещение продавца о дате поставки или времени, когда они не оговорены подробно в договоре.
Если информирование происходит не должным образом, то поставщик вправе заставить оплатить принимающую сторону простой транспорта либо применить штрафные санкции (при условии, что они указаны в договоре).
В случае, когда покупатель нуждается во внесении изменений в сроки поставки или место отгрузки, он должен за свой счёт известить об этом поставщика.
Обязанности по страхованию груза не прописаны подробно в ИНКОТЕРМС 2010, поэтому стороны должны самостоятельно решить вопрос, на кого будут возложены обязательства и расходы.
Покупатель не вправе запрашивать у поставщика копии договоров с перевозчиками, так как это является коммерческой тайной.
Если принимающей стороне необходимо проконтролировать маршрут и способ доставки, то это нужно вносить в договор еще на этапе переговоров. Тогда покупателю будут предоставлены не только транспортные накладные, но и заверенный документами маршрут.
Дополнительные уступки для продавца
В отношении ИНКОТЕРМС 2010 нужно помнить, что главенствующим всё равно остаётся договор между поставщиком и покупателем. Поэтому можно менять некоторые условия и нюансы поставки.
Главное, не менять в корне основных критериев термина. Если покупатель пропишет самостоятельную очистку от импортных таможенных пошлин, то это будет уже не DDP, а DAP с точкой доставки на складе принимающей стороны.
В качестве облегчения условий для поставщика покупатель может выбрать оплату НДС, страхование груза (после пересечения границы импорта или на всём пути следования).
При заключении договора нужно обязательно подробно прописать адрес склада покупателя.
Когда удаётся заключить договор с условиями поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010, то покупатель получает необходимый груз при самых минимальных для него рисках. Главное, проследить за правильностью оформления документации и качественной разгрузкой товара.
Если поставка срочная, то прописывается и время с введением штрафных санкций.
Но покупатель должен быть готов принять груз или разгрузить его (если это было зафиксировано в договоре), иначе простой транспорта придётся оплачивать ему.
Такие условия доставки не несут в себе скрытых опасностей и не требуют повышенных знаний во внешнеэкономической деятельности. Нужно только разбираться в правильности оформления и экспортных, и импортных документов, чтобы проверить предоставленные поставщиком бумаги.
Единственный минус — при таком способе доставки в значительной мере сэкономить не удастся, так как продавец будет выбирать перевозчика на свое усмотрение.
Если у Вас есть вопросы по выбору оптимальных условий поставки INCOTERMS, с учётом ваших условий контракта, обратитесь к нашему бизнес-консультанту.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».
Объяснение Инкотермс: Доставка с оплатой пошлины (DDP) | CustomsSupport
При покупке или продаже товаров «Доставка с оплатой пошлины» (DDP) означает, что Продавец доставляет товары в место, предварительно согласованное продавцом и покупателем. Это может быть любое место. Согласованное место доставки (например, терминал) должно быть указано конкретно. Основное отличие от доставки на месте (DAP) заключается в том, что продавец берет на себя импортные формальности и транспортировку до конечного пункта назначения. Пункт назначения должен быть конкретно назван.
Риски и расходы продавца
Продавец несет ответственность за организацию и оплату транспортировки товара до конечного пункта назначения. Продавец также несет ответственность за уплату любых тарифов и налогов при ввозе товара в страну покупателя. Риск переходит в момент разгрузки, ответственность за которую несет Покупатель.
Риски и расходы покупателя
Покупатель несет ответственность за разгрузку товара. Риски минимальны, если товар доставляется DDP, а затраты максимальны. Риск за поставку переходит к покупателю, когда посылка прибывает в указанное место.
Возможные проблемы для продавца
Поскольку риск переходит к покупателю после передачи груза на терминале назначения, продавец несет ответственность за утерю или повреждение груза. Это означает, что продавец несет ответственность за страхование груза или оплату убытков, если что-то пойдет не так. Импорт товаров также может быть риском, так как могут быть особые требования, такие как наличие разрешения или регистрация в качестве компании в этой стране. Поскольку покупатель несет ответственность за разгрузку, для продавца важно убедиться, что любое оборудование, необходимое для разгрузки, было заказано покупателем.
Возможные проблемы для покупателя
Поскольку продавец организует транспортировку и оплачивает любые тарифы и налоги при импорте, он возлагает эти расходы на покупателя. Если он может возложить все расходы на покупателя, у него может быть мало стимулов поддерживать низкие транспортные расходы. Это означает относительно более высокую конечную стоимость для покупателя по сравнению с тем, когда покупатель организует транспортировку груза. Продавец также может взимать с покупателя дополнительную плату за риск, связанный с импортными процедурами.
Использование доставки с оплатой пошлины
DDP можно использовать для любого вида транспорта.
DDP в соответствии с Инкотермс 2020
В настоящее время действуют новые Инкотермс 2020, которые были запущены ICC ранее в этом году. Инкотермс 2010, которые вы можете найти в нашем предыдущем посте, останутся в силе. Пока обе стороны согласны с условиями, они есть. В Инкотермс 2020 нет никаких изменений в отношении доставки на место.
Это может быть любое место. Согласованное место доставки (например, терминал) должно быть указано конкретно. Основное отличие от доставки на месте (DAP) заключается в том, что продавец берет на себя импортные формальности и транспортировку до конечного пункта назначения. Пункт назначения должен быть конкретно назван.
Риски и расходы продавца
Продавец несет ответственность за организацию и оплату транспортировки товара до конечного пункта назначения. Продавец также несет ответственность за уплату любых тарифов и налогов при ввозе товара в страну покупателя. Риск переходит в момент разгрузки, ответственность за которую несет Покупатель.
Риски и расходы покупателя
Покупатель несет ответственность за разгрузку товара. Риски минимальны, если товар доставляется DDP, а затраты максимальны. Риск за поставку переходит к покупателю, когда посылка прибывает в указанное место.
Возможные проблемы для продавца
Поскольку риск переходит к покупателю после передачи груза на терминале назначения, продавец несет ответственность за утерю или повреждение груза. Это означает, что продавец несет ответственность за страхование груза или оплату убытков, если что-то пойдет не так. Импорт товаров также может быть риском, так как могут быть особые требования, такие как наличие разрешения или регистрация в качестве компании в этой стране. Поскольку покупатель несет ответственность за разгрузку, для продавца важно убедиться, что любое оборудование, необходимое для разгрузки, было заказано покупателем.
Возможные проблемы для покупателя
Поскольку продавец организует транспортировку и оплачивает любые тарифы и налоги при импорте, он возлагает эти расходы на покупателя. Если он может возложить все расходы на покупателя, у него может быть мало стимулов поддерживать низкие транспортные расходы. Это означает относительно более высокую конечную стоимость для покупателя по сравнению с тем, когда покупатель организует транспортировку груза. Продавец также может взимать с покупателя дополнительную плату за риск, связанный с импортными процедурами.
Использование доставки с оплатой пошлины
DDP можно использовать для любого вида транспорта.
DDP в соответствии с Инкотермс 2020
В настоящее время действуют новые Инкотермс 2020, которые были запущены ICC ранее в этом году. Инкотермс 2010, которые вы можете найти в нашем предыдущем посте, останутся в силе. Пока обе стороны согласны с условиями, они есть. В отношении доставки на место в соответствии с Инкотермс 2020 нет никаких изменений.
Руководство для начинающих по доставке с оплатой пошлин
Доставка с оплатой пошлины (DDP) — это вид доставки, при котором продавец берет на себя все риски и сборы за доставку до тех пор, пока товар не достигнет пункта назначения. Покупатели выигрывают от этой системы, потому что они берут на себя меньший риск, ответственность и затраты. Продавцу следует осторожно обращаться с DDP, поскольку он может быстро снизить прибыль.
Единственное, что продавец не делает по договору DDP, это не разгружает товар в пункте назначения. Как только товар прибывает в пункт назначения покупателя, он берет на себя ответственность за товар.
Доставка с оплатой пошлины — это система доставки в соответствии с Международными коммерческими условиями (Инкотермс), которая используется для международной доставки. Это официальный метод, разработанный и признанный Международной торговой палатой, учреждением, регулирующим международные перевозки.
Logistic Solutions
Компании используют DDP по нескольким причинам, включая защиту покупателя и обеспечение безопасной доставки товаров по странам. Существует множество правил, связанных с международной торговлей, и каждая страна имеет свои собственные законы, касающиеся экспорта и импорта.
DDP снимает ответственность с покупателя и перекладывает ее на продавца. DDP используется для:
защиты покупателя
DDP защищает покупателей от мошенничества. При DDP продавец берет на себя все риски и расходы по доставке. Поэтому в интересах продавца доставить товар и убедиться, что покупатель его получил.
Обеспечение безопасной доставки товаров
При международной доставке товаров может возникнуть множество проблем. В каждой стране действуют разные законы, касающиеся транспорта, импортных пошлин и сборов за доставку. Поскольку продавец берет на себя риски доставки, это заставляет его быть усердным и отправлять товары только по самым безопасным и наиболее эффективным маршрутам.
Возложить ответственность за международные сборы на продавцов
Если покупатель должен оплатить стоимость доставки в дополнение к цене товара, велика вероятность того, что он не совершит покупку. Компании используют DDP по той же причине, по которой Amazon и другие предприятия электронной коммерции предлагают бесплатную доставку: это способ привлечь клиентов и повысить удовлетворенность покупателей.
Разница между DDP и DAP
Двумя наиболее распространенными терминами Инкотермс являются DDP и DAP. Разница между ними не имеет отношения к внутренним перевозкам, но важно понимать разницу для компаний, осуществляющих международные перевозки.
Доставка на место (DAP), ранее известная как доставка без уплаты пошлины (DDU), возлагает на продавца ответственность за доставку товаров вплоть до их разгрузки в пункте назначения. Как только груз прибыл в место назначения, покупатель должен взять на себя риск и расходы, связанные с разгрузкой, таможенной очисткой и вторичной транспортировкой.
При использовании DAP продавец оплачивает проезд груза от пункта отправления до пункта назначения, а покупатель оплачивает все таможенные пошлины или налоги в конечном пункте назначения.
В случае Инкотермс DDP процесс доставки обычно более эффективен, поскольку им занимается одна сторона. Если вы согласны с Инкотермс DAP, ответственность за отгрузку делится. Хотя это может сделать его более финансово справедливым для обеих сторон и снизить риск для продавца, это может затруднить быстрое прохождение таможни, если документы заполнены неправильно или обе стороны не могут договориться о вторичном виде транспорта.
Преимуществом DAP является то, что обе стороны берут на себя определенные риски и расходы при доставке товаров. Это делает его отличным вариантом для новичков на рынке, которые не чувствуют себя на 100% в безопасности, беря на себя полную ответственность за отгрузку товара.
Понятие о доставке с оплатой пошлины (DDP)
При использовании DDP покупатель и продавец должны понимать свои конкретные обязанности по обеспечению бесперебойной транспортировки товаров.
Обязанности продавца
DDP возлагает ответственность за процесс отгрузки на продавца. Таким образом, продавец несет ответственность за транспортировку товаров от начального склада до их прибытия в конечный пункт назначения. В пункте отправления продавец должен организовать специальную документацию и экспортные разрешения.
В обязанности продавца также входят все транспортные расходы. Эти расходы обычно включают в себя основные транспортные расходы, импортные и экспортные таможенные пошлины, страхование, НДС, сборы за ущерб, а также хранение и демередж.
Продавец также должен организовать и оплатить расходы на осмотр и подтверждение доставки после того, как товар прибудет в указанное место. Как только товар выгружен и предоставлен покупателю, покупатель принимает на себя риск.
Плата за доставку включает стоимость доставки товаров по воздуху, морю или суше. Процесс должен осуществляться через экспедитора, поскольку он может предоставить самую низкую цену и наиболее эффективные маршруты перевозки. Asiana USA является одним из самых опытных экспедиторов в отрасли. Наша опытная команда может помочь вам найти лучшее решение по доставке для вашего бизнеса и предоставить бесплатное предложение по доставке, чтобы помочь вам решить, какие Инкотермс лучше всего подходят для ваших потребностей в доставке.
Таможенные импортные и экспортные пошлины или налоги — это сборы, которые вы должны заплатить в стране продавца или в пункте назначения доставки. В каждой стране действуют разные таможенные законы, и могут взиматься различные сборы, связанные с различными продуктами.
Страхование доставки не является обязательным по договору купли-продажи DDP, но большинство продавцов предпочитают приобретать страхование доставки, поскольку они уже несут высокие расходы и риски. Страхование доставки обычно осуществляется экспедитором для клиента доставки. Продавцы также несут ответственность за уплату НДС. НДС может быть дорогим, иногда до 15-20% от стоимости товара. По этой причине иногда возможно разделить НДС между покупателем и продавцом, если обе стороны согласны.
Обязанности Покупателя
По договору DDP покупатель не несет большой ответственности и рисков. Единственное, что им нужно сделать, это разгрузить товар на терминале в стране назначения. Место назначения должно быть согласовано обеими сторонами заранее.
Возможные проблемы для продавца
Продавец несет ответственность за риск потери или повреждения товара в процессе транспортировки. Если товар утерян или поврежден во время доставки, продавец должен оплатить комиссию за ущерб и повторно отправить товар в пункт назначения.
Потенциальные проблемы для покупателя
Поскольку продавец организует транспортировку и покрывает расходы на любые тарифы, налоги и пошлины, понесенные на таможне, эти расходы обычно перекладываются на покупателя как часть стоимости товаров. Это означает, что существует минимальный стимул поддерживать низкие транспортные расходы, что может привести к увеличению общих затрат на покупку и доставку для покупателя.
Если пункт назначения доставки находится в зоне повышенного риска или таможня страны особенно сложна, продавец может также добавить дополнительную плату для компенсации риска.