Условия доставки fob: Что такое FOB / Free On Board / Свободно на борту. ВЭД Глоссарий — онлайн словарь основных таможенных понятий

11 условий Инкотермс-2010

Мы уже рассказывали о том, что такое правила Инкотермс и зачем они нужны.

Сегодня остановимся немного более подробно на условиях поставки и расскажем, что скрывается за грозными аббревиатурами. Поехали.

Напомним, что Инкотермс — международные правила доставки товаров, которые признаны государственными и коммерческими структурами по всему миру. Проще говоря, ни один международный контракт без них не обойдется.


Свод правил позволяет покупателям и продавцам по всему миру договариваться без лишних сложностей и в целом говорить на одном языке, а не изобретать велосипед в каждом новом контракте. Просто выбирайте из приведенных ниже условий и работайте.

Итак, всего существуют 11 условий поставки.

Для удобства все они разделены на 4 группы.

Группа E (EX WORKS) — условия EXW, или отгрузка у места отправки. То есть, по сути, самовывоз.

EXW, или «франко завод», — это условия, при которых продавец не участвует в перевозке. Погрузка, транспортировка, уплата таможенных пошлин полностью лежат на покупателе, если не оговорено иное.

Это крайне удобное условие для продавца, так как минимизирует все возможные риски.

Покупателю же стоит подумать, как он будет производить таможенное оформление и доставлять товар, до покупки, а не после.

Группа F (FREE) — в эту группу входят условия FCA, FAS, FOB. Главное, что вам нужно знать о них, так это то (сюрприз!), что основная перевозка не оплачивается продавцом товара.

FCA (free carrier), или «франко перевозчик». Согласно этим условиям продавец самостоятельно осуществляет таможенное оформление экспорта продукта и передает покупателю товар в указанном месте. Если передача осуществляется на территории продавца, то он несет ответственность за погрузку. Все остальные после погрузки действия полностью ложатся на плечи покупателя.

Примечательно, что в этом пункте есть и дополнительные термины, которые нужны тогда, когда груз занимает все пространство транспорта, которым перевозится:

  • FOT (free on truck) (при перевозке авто)
  • FIW (free in wagon) (ж/д перевозка)
  • FIB (free into barge) (перевозка на барже)

А когда вам необходимо консолидировать груз на складе и нужно это согласовать с продавцом, который организует доставку, может применяться следующая терминология:

  • FT (free terminal) (терминал)
  • FOR (free on rail) (станция отправления)
  • FFB (free ferry berth) (паромный причал)

Но отправимся дальше.

FAS (free alongside ship), или «свободно вдоль борта судна». Это условие может применяться, только если перевозка осуществляется морским или внутренним водным транспортом. В этом случае ответственность продавца заканчивается тогда, когда груз размещен вдоль борта судна на причале или лихтерах (баржах) в указанном порту.

То есть таможенное оформление экспорта и доставка до порта тоже осуществляются продавцом. После этого все вопросы доставки решаются покупателем.

Это условие имеет смысл использовать при перевозке грузов навалом или в таре. Для контейнерных перевозок применяют FCA.

FOB (free on board), или «свободно на борту судна». Все то же самое, что и условия FAS, только продавец должен погрузить груз на борт судна.

Группа С — CARRIAGE. Тут правила CFR, CIF, CPT и CIP. По этим условиям основная перевозка оплачивается продавцом.

СFR (coast and freight) и CIF (cost, insurance, freight). В первом случае «стоимость и фрахт», во втором еще и страховка.

Условия схожи с FOB/FAS, однако к ним добавляется обязанность продавца оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в порт назначения (CFR), и добавить к указанному ранее страховку (CIF). Эти условия также могут применяться только при перевозке по морским или водным путям.

CPT (cost paid to) и CIP (cost and insurance paid to). Согласно этим условиям продавец обязан передать товар перевозчику в месте назначения. Все расходы по оформлению экспорта, доставке (CPT) и страховке (CIP) лежат на продавце. В тот момент, как товар передан перевозчику в месте назначения, покупатель принимает риски на себя. При этом при условии поставки CPT страхование осуществляется за счет покупателя, а при CIP продавец оплачивает страховку с минимальным покрытием.

D — DELIVERY. Заключительная группа условий. В нее входят DAP, DAT, DDP. А это группа условий, которая, по сути, представляет собой «полноценную» доставку груза от покупателя до продавца.

DAT — (delivered at terminal), или «поставка на терминале». Согласно этому условию продавец должен доставить товар на указанный покупателем терминал и осуществить разгрузку. После разгрузки покупатель занимается дальнейшим оформлением и, соответственно, принимает на себя все риски.

DAP (delivered at point), или «поставка в пункте». Согласно этому пункту продавец несет все возможные риски до того момента, как товар будет подготовлен к разгрузке с транспортного средства. До этого момента все расходы лежат на продавце. Покупателю остается только провести таможенное оформление и уплатить пошлины.

DDP (delivered duty paid), или «поставка с оплатой пошлины». Продавец доставляет покупателю товар, уже прошедший таможенную очистку. Покупатель принимает все риски, как только получает доступ к товару.

Если продавец по каким-либо причинам не может осуществить уплату пошлин, то применяется термин DDU.

Это самый комфортный для импортера способ доставки товара, но при таможенном оформлении товара, поставляемого на этих условиях, есть очень существенные нюансы, усложняющие процесс.

Стоит помнить, что Инкотермс не являются международным договором, а в России правила носят исключительно рекомендательный характер.

А если у вас остались вопросы по условиям Инкотермс, смело задавайте нашим специалистам отдела ВЭД.


условия поставки, договор, особенности и требования

Этому пункту стоит уделить особое внимание. Условия доставки FOB также включают следующие статьи расходов:

Выше представлена классическая схема распределения расходов. Однако в мире есть несколько портов, в которых условия FOB предусматривают, что погрузка на борт оплачивается за счет покупателя. По такой схеме работают все терминалы в Соединенных Штатах.

В следующей редакции Incoterms эти условия могут быть отображены отдельно, однако, в настоящее время лучше уточнять у шиппингового агента, за чей счет осуществляется погрузка.

Теперь, когда вы ознакомились с основными особенностями условий поставки FOB, следует продумать механизм взаимодействия с партнерами. Основная обязанность покупателя – своевременно осуществить оплату товара. Главная обязанность продавца – предоставить товар в распоряжение заказчика и приложить все сопроводительные документы.

Расходы на погрузку и перевозку, а также на импорт и экспорт отталкиваются от франко-места. Все, что до доставки на эту точку, осуществляется Продавцом, а после погрузки на судно все обязанности берет на себя Покупатель. С возможными рисками также: до поступления груза на борт они принадлежат продающей стороне, а после — Покупателю.

Если с грузом что-то случается во время погрузки, то судно может не принимать на борт такой груз. В этом случае ответственность остается на Продавце. Если поврежденный груз принят, то ответственность переходит на Покупателя, который теперь будет вынужден сам разбираться с транспортной компанией.

Что об этом необходимо знать? Условия контракта FOB предусматривают подготовку ряда разрешительных документов и лицензий. Если вы являетесь покупателем товара, то на вас возлагаются все расходы, связанные с оформлением груза в стране импорта и транзита. Если вы выступаете продавцом, то вы должны обеспечить за свой счет экспортное оформление, предусмотренное сроками поставки. Прочие формальности, необходимые для вывоза груза также возлагаются на продавца. Если оформлением занимается третье лицо или сторонняя организация, то отношения с ним никак не должны повлиять на исполнение обязательств перед покупателем.

Получатель (покупатель) не обязан составлять договор о страховании, но должен заключить контракт на транспортировку. Кроме того, в круг обязанностей получателя входят:

В случае, если покупатель пользовался услугами продавца cогласно FOB Инкотермс 2010, по которой данные услуги не должны предоставляться в обязательном порядке, он должен возместить сумму расходов продавцу. В целом, данный способ транспортировки и распределения рисков и затрат является простым, понятным и полностью прозрачным.

В чем особенность данного процесса? В условиях FOB и CIF зафиксировано, что покупатель должен принять поставку. Сам процесс носит номинальный характер и представляет собой простой обмен документами между агентами продавца и покупателя. Поставщик обязан поставить товар на борт судна в установленное время и передать его в распоряжение перевозчика, с которым заключен договор у покупателя. В данной ситуации в качестве перевозчика может выступать судоходная линия, логистическая компания или шиппинговый агент, который выкупает у линии и перепродает услуги доставки своим клиентам, в нашем случае покупателю. Предположение о том, что буксировка контейнера через судоходную линию обойдется значительно дешевле, чем через агента, зачастую бывает ошибочным. Дело в том, что судоходные компании обычно предоставляют агентам приличные скидки. Для единичных заказчиков контейнерных перевозок такие условия предлагаются редко. Помимо этого, стоит также учитывать, что судоходные компании не занимаются оказанием портовых услуг и дальнейшим экспедированием груза. Работая с агентом, вы можете сразу заказать все процедуры, связанные с доставкой, от поставки контейнера на борт до конечного пункта назначения.

Поставки из Китая. Ликбез

Китай огромен, разнообразен и противоречив. Неудивительно, что жители северной части этого государства отличаются от южан не только внешними данными, но и своими речевыми и языковыми особенностями – южный диалект китайского языка совершенно непонятен и труднодоступен для понимания северным жителям Китая. Различия и яркие контрасты можно также наблюдать и в кулинарных, гастрономических пристрастиях граждан этой великой нации, проживающих в разных районах страны.

Хочу заметить, что и в вопросах ведения бизнеса в Китае, независимо, с кем Вы пытаетесь наладить сотрудничество – с северными или же южными китайцами – очень важно видеть различия и правильно толковать основные термины и понятия, связанные с внешнеэкономической деятельностью с Китаем.

Рассмотрим несколько примеров:

FOB или EXW?

Это, пожалуй, самый распространенный вопрос, в котором, если Вы намерены в дальнейшем серьезно работать с Китаем, необходимо разобраться раз и навсегда, окончательно и бесповоротно.

Часто в коммерческих предложениях от китайских производителей в графе Стоимость (Price) дополнительно указаны три латинские буквы: FOB или же EXW.

Это краткое обозначение терминов, обозначающих условия поставки продукции или оборудования с территории Китая.

По данным Incoterms-2000, самыми «востребованными» в Китае терминами являются именно FOB и EXW.

FOB (Free on Board…..; Франко Борт…..)

Данный термин означает, что Продавец выполнил поставку продукции, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. По условиям FOB на Продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Другими словами это будет выглядеть следующим образом. Подходящий Вам завод-изготовитель находится где-нибудь в далеком городке провинции, к примеру, Джецзян, но условия поставки по всем документам обозначены как FOB Shanghai. Это означает, что в выставленную Заказчику-Покупателю стоимость уже включены все расходы по транспортировке и доставке груза до порта отправления в г. Шанхае, а также все процедуры по оформлению транспортных экспортно-импортных документов для отправки товара (затамаживание груза). Клиенту в данном случае необходимо будет нести транспортные дальнейшие расходы только от порта отправления до пункта назначения.

EXW (Ex Works…..; Франко завод….)

Данный термин означает, что Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке продукции, когда он предоставит товар в распоряжение Покупателя на своем предприятии. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин возлагает минимальные обязанности на Продавца, и Покупатель-Заказчик должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия-изготовителя к месту назначения.

Поэтому, следует всегда иметь ввиду, что если выставлена стоимость продукции на условиях EXW, то нужно быть готовым к тому, что Вам как Покупателю, необходимо будет оплатить дополнительно все локальные транспортные расходы на территории Китая, связанные с доставкой груза в порт отправления и все услуги по оформлению транспортной экспортной документации.

Данные услуги может оказать любая транспортная или логистическая компания. В качестве ориентира для Вас как для Заказчика следует сообщить, что приблизительная стоимость всех этих процедур (превращение цены EXW в цену FOB) обычно составляет 1,5-5% от общей стоимости продукции.

Если стороны желают, чтобы Производитель взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за отгрузку, то это должно быть четко оговорено и прописано в договоре купли-продажи между Продавцом и Покупателем товара.

Если всегда внимательно обращать внимание на условия поставки, у Вас не возникнет дополнительных вопросов, почему вдруг товар изначально стоил n-ую сумму, а пришлось дополнительно еще вносить n-ую сумму, чтобы благополучно отправить товар из Китая.

Сроки поставки продукции.

Зачастую, если в контракте купли-продажи оговорены сроки поставки продукции – например, 25-30 дней, Покупатель ошибочно считает, что именно через 25-30 дней после перевода денежных средств Производитель должен беспрекословно поставить товар.

Здесь необходимо опять же различать смысл пункта договора и выставленного инвойса, который всегда прописывают китайские производители:

Payment terms: 30% prepaymnet deposit, 70% before shipment.

Delivery terms: 25-30 days after deposit received.

Фраза «after deposit received» означает, что сроки поставки нужно отсчитывать только с того момента, когда деньги были зачислены на банковский счет завода-производителя. Ошибочно считать, что фабрика задерживает товар вот уже на 10-15 дней, пять из которых были потрачены на перевод денежных средств с банковского счета клиента на счет завода.

Более того, китайцы всегда принимают во внимание и учитывают только рабочие дни. Соответственно, все выходные дни (субботы и воскресенья) при расчете Вами сроков поставки не должны быть включены в установленные 25-30 дней, утвержденные в контракте.

Агентская компания или Торговая компания?

Между этими понятиями также необходимо видеть четкие различия.

Агентская компания (Agent Consulting Company) – это компания, предоставляющая полный комплекс профессиональных бизнес-услуг по Китаю, включая услуги по сопровождению сделки, оформлению и подписанию контрактов, контролю качества и отслеживанию сроков производства продукции. Заключая договор с агентской компанией, Вы приобретаете надежного агента, Вашего официального представителя на территории Китая. Как правило, стоимость услуг агентской компании составляет от 2-3% до 10% в зависимости от общей стоимости контракта, выставленной в Инвойсе.

Работая совместно с агентской компанией, Вы можете сотрудничать напрямую с производителем, заключать контракт непосредственно с заводом-производителем требуемой Вам продукции, перечислять все денежные переводы на банковский счет завода. Агентская компания лишь контролирует и помогает Вам вести бизнес с данным китайским производителем.

Торговая компания (Trading Company) – это компания, которая во всех договорах с Вашей компанией выступает как Поставщик. Обычно торговые компании не оглашают названия предприятий-изготовителей, с которыми они плотно и тесно сотрудничают, и в сделках именно Торговая компания является Покупателем-Заказчиком. Вам не придется выплачивать никаких агентских комиссионных торговой компании, которые наверняка уже изначально были включены в стоимость завода-изготовителя.

В случае сотрудничества с торговой компанией, точные названия и координаты прямых китайских поставщиков продукции остаются в тайне, соответственно теряется возможность Вам как Покупателю выйти на связь с заводом и получить гораздо более выгодные цены и условия сотрудничества.

Торговая компания или Завод-производитель?

Безусловно, Покупатель-Заказчик всегда стремится подобрать подходящего, правильного и надежного производителя, наладить прямые и тесные контакты с ним – без участия в этом процессе каких-либо других дополнительных организаций (агентов, представителей, торговых компаний). Прямое сотрудничество с производителем обеспечивает благоприятные условия работы и оптимальные выгодные цены.

Зачастую покупатели игнорируют сотрудничество с китайскими торговыми компаниями, не желая работать с ними, как с перекупщиками или перепродавцами какой-либо продукции. Но если же хорошо разобраться, у китайских экспортно-импортных торговых компаний есть определенные преимущества по сравнению с предприятиями-изготовителями. У торговых компаний всегда имеются лицензии на ведение ВЭД, право экспортировать товар в любую другую страну, чего иногда не имеет завод-производитель. Если фабрика выставляет цену за товар на условиях EXW, то надо понимать, что завод не сможет обеспечить Вас всеми транспортными экспортными документами по очистке груза с территории Китая.

В любой торговой компании в Китае в штате всегда есть опытные менеджеры по продажам, менеджеры по работе с иностранными клиентами, владеющие английским языком и способные вести переписку и переговоры с заказчиками на международном английском языке, что значительно упрощает работу и сотрудничество с клиентами.

На заводе же (если это ординарный завод-изготовитель, находящийся на одном уровне с другими предприятиями-поставщиками) бывает сложно отыскать ответственного человека, способного не только хоть каким-то образом общаться на английском языке, но и владеть навыками работы с компьютером. На отдаленных от центра Китая предприятиях наблюдается дефицит управляющего персонала, менеджеров, способных руководить продажами и вести контакты с иностранными клиентами. На предприятиях работают в основном рабочие-производственники, отлично знающие свое профессиональное дело, но порой совсем не разбирающиеся в общении с клиентами по Интернету, факсу, не владеющие никаким другим языком, кроме своего родного.

Еще одним плюсом торговой компании можно отметить огромный выбор моделей продукции и постоянное наличие товара на складе. Это объясняется тем, что торговые компании обычно имеют в качестве своих партнерских компаний несколько производственных предприятий. Соответственно, торговые компании могут предложить продукцию от разных производителей на выбор своим клиентам-заказчикам.

Если брать во внимание отдельный завод, то ассортимент предлагаемой и выпускаемой на данном предприятии продукции будет достаточно скромен по сравнению с тем разнообразием видов и моделей продукции, которое может предложить торговая компания. Заводы, как правило, специализируются только на каком-либо конкретном виде продукции.

Более того, покупая продукцию у торговой компании, Заказчику не приходится самостоятельно искать логистические компании, готовые провести консолидацию грузов со складов нескольких заводов в разных точках Китая. Эти услуги может также предоставить все та же торговая компания.

Везде и во всем есть свои различия, недостатки и преимущества. Важно взвесить все «за» и «против» и правильно определиться в своем выборе в работе с Китаем. И пусть Ваш выбор будет всегда верным!

Коносамент

Давайте рассмотрим что это такое и для чего он необходим. Для забора груза в порту назначения покупателю понадобится такой документ, как коносамент. Данные, которые следует указать в этой бумаге, должны быть согласованы с покупателем. Отдельно это должно быть оговорено в международном договоре. Обычно агент издает коносамент и передает его продавцу после оплаты всех расходов по доставке и погрузке. После этого поставщик пересылает коносаменты заказчику. Если процедура затягивается, покупатель вместе с продавцом может отдать распоряжение на осуществление телекс-релиза. Это позволит сэкономить на курьерских расходах и получится значительно быстрее.

Распределение рисков

С этим вопросом стоит ознакомиться в самую первую очередь. Как распределяют риски условия поставки CIF и FOB? До момента перехода товара на борт суднао ответственность за него лежит на продавце. Потом она переходит на покупателя. Если в процессе погрузки контейнера с товаром что-то произойдет в портовой части, судно вправе не принимать его на борт. За брак в данном случае будет отвечать продавец. Если порча наступила в тот момент, когда товар уже находился на борту, ответственность перед покупателем ложится на агента.

Миф № 2.

Продавец имеет право начать погрузку товара в подходящее ему время

Те, кто работает в этом бизнесе не первый день, знают, что период поставки — понятие растяжимое. Другими словами, «растягивать» его можно на любой промежуток времени — как на две недели, так и на два месяца. В результате такой неопределенности могут возникнуть разные ситуации — например, товар находится в наличии продавца и в его интересах сбыть его как можно быстрее (раньше отправишь товар — раньше риски переходят к покупателю). Но как бы ни хотелось продавцу очистить свою совесть вместе с портовыми терминалами, он не может погрузить товар в подходящее для него время, даже если это время в рамках периода поставки. Исключительно покупатель определяет, когда будет номинировано и предоставлено в порт погрузки судно, соответственно, покупатель выбирает время начала погрузки товара.

Что означает FOB? Как условия FOB могут повлиять на вашу компанию?

Артикул

DrageSupply Chain Consulting

4 мая 2021 г.

Что означает FOB?

Во время визита известного грузоотправителя высокопоставленный закупщик назвал это фобом (рифмуется со словом «боб»). Это подчеркивает необходимость понять, как определяется этот часто неправильно используемый термин.

Прежде всего, FOB – или F.O.B. – расшифровывается как Free On Board. Это точка в цепочке поставок, где продавец отказывается от права собственности, а покупатель принимает право собственности на продукты, приобретенные в рамках конкретной сделки. Для каждых отношений между поставщиком и клиентом должны быть условия FOB, указанные в их условиях покупки PO (то есть заказа на поставку).

Наряду с условиями покупки условия доставки в равной степени важны для передовой практики управления вашими логистическими перевозчиками. Идентификация обоих терминов определит право собственности, риск и стоимость логистики.

Вот более подробная информация о FOB, начиная с общих условий транспортировки, с которыми вы можете столкнуться. Мы также рассмотрим шаги, которые вы можете предпринять для решения проблем FOB в вашем бизнесе.

Термины FOB, которые необходимо знать и понимать

Убедившись, что условия FOB соответствуют потребностям вашей компании, вы сможете получить конкурентное преимущество в повседневной работе при отгрузке и приемке товаров.

Термины FOB: FOB Origin, Freight Collect

«FOB Origin» относится к юридическому факту, что покупатель принимает право собственности на товары в тот момент, когда грузовой перевозчик забирает и подписывает коносамент (BOL) в пункте отправления выбрать место.

«Сбор за перевозку» относится к юридическому факту, что покупатель несет ответственность за все расходы за перевозку. Покупатель также берет на себя все риски по транспортировке. Это означает, что они несут ответственность за подачу претензий в случае потери или повреждения.

Условия FOB: FOB Origin, фрахт с предоплатой

«Происхождение» относится к юридическому факту, что покупатель становится владельцем в момент получения перевозчиком.

«Предоплата фрахта» относится к юридическому факту, согласно которому продавец берет на себя ответственность за все фрахтовые расходы и риски по фрахту.

Термины FOB: FOB Destination, Freight Collect

«FOB Destination» относится к юридическому факту, что продавец сохраняет право собственности и контроль над товарами до их доставки. Продавец выбирает перевозчика и несет ответственность за риск перевозки и предъявления претензий в случае утери или повреждения.

«Взимание фрахта» относится к юридическому факту, что покупатель несет ответственность за оплату фрахта.

Условия FOB: Пункт назначения FOB, Предоплата фрахта

«Место назначения» относится к юридическому факту, что продавец сохраняет право собственности до тех пор, пока не будет затронута доставка без претензий.

«Предоплата фрахта» относится к юридическому факту, что продавец несет ответственность за все расходы по фрахту.

Как условия FOB могут повлиять на вашу компанию?

Неспособность должным образом управлять рисками и оценивать их в отношении условий покупки и транспортировки может повлиять на итоговую прибыль любой компании.

Один дистрибьютор ежедневно получает множество поставок от разных поставщиков. Политика на доке этой компании заключается в том, что персонал отказывается от любого заказа, имеющего малейшие признаки повреждения. Проблемы, связанные с подачей претензии или заказом запасных частей для возмещения потенциального ущерба, мотивируют эту общую политику отказа от этих поставок.

Когда вы думаете о юридической ответственности, вам нужно знать ваши условия FOB с поставщиками. В этом случае поставщик с наибольшим количеством отклоненных поставок установил «F.O.B. Происхождение, Предоплаченный фрахт». Это означало, что, хотя продавец оплачивал транспортные расходы, дистрибьютор владел фрахтом с момента передачи груза перевозчику. Это возлагает ответственность за потерю или повреждение на получателя. Отказываясь от этих поставок, дистрибьютор возвращал то, что ему действительно принадлежало.

К счастью для этого дистрибьютора, продавец согласился принять товар обратно в запасы,  даже несмотря на то, что у него не было никаких юридических обязательств.

Узнав об этом, дистрибьютор решил проблему, изменив условия покупки для будущих заказов.

Наличие адвоката, который просматривает ваши соглашения и объясняет ваши повседневные бизнес-процедуры каждому из ваших поставщиков, обеспечивает понимание и ясность для всех участников. Каждый отдел может не знать, чем занимается другой в вашей организации, но ваш поставщик логистических услуг может обеспечить наилучший переход товаров для вашей компании.

Как вы решаете вопросы FOB?

Несвоевременная отправка, поломка, неправильно заполненная транспортная накладная — что бы это ни было — могут возникнуть обстоятельства, которые могут поставить под сомнение наилучшую динамику работы в логистике.

Когда при отгрузке и получении товаров происходит какой-либо инцидент, это обычно приводит к некоторому нарушению работы. Имея это в виду, очень важно иметь надлежащую документацию, особенно в отношении условий FOB.

Если вы грузоотправитель, убедитесь, что условия FOB четко определены, поняты и установлены, чтобы должным образом отражать потребности деловых отношений. Вы можете захотеть, чтобы ваш клиент был на условиях FOB Origin, чтобы он владел товаром, когда покидает вашу дверь. С другой стороны, вы можете хотеть владеть товарами до тех пор, пока они не будут доставлены в целости и сохранности. На самом деле, это отличный аргумент в пользу обслуживания клиентов. То же самое относится и к компаниям, которые получают много товаров.

Знания — это сила, и хорошие деловые отношения с вашими поставщиками помогут преодолеть множество барьеров. Личные отношения обеспечат гибкость в трудных ситуациях.

Что означает FOB во всем мире?

В соответствии со стандартными торговыми определениями Международной торговой палаты (ICC), известными как Incoterms, FOB означает «бесплатно на борту». В 2010 году ICC изменила определение, указав, что продавец должен погрузить товар на борт судна, указанного покупателем.

Стоимость и риск делятся, когда товары фактически находятся на борту судна (это новое правило!). Продавец несет ответственность за таможенную очистку товаров для экспорта. Этот термин применим только к морским и внутренним водным перевозкам, но НЕ к мультимодальным морским перевозкам в контейнерах.

Покупатель должен сообщить продавцу сведения о судне и порту, в котором должны быть отгружены товары, и не упоминается или не предусматривается использование перевозчика или экспедитора. «Бесплатно на борту» — это термин, который за последние три десятилетия широко использовался неправильно, начиная с Инкотермс 19.80 объяснено, что FCA следует использовать для контейнерных перевозок.

При разработке любого делового соглашения, во избежание спора, покупатель должен стремиться указать в договоре купли-продажи, какие расходы несет продавец, а какие ложатся на покупателя.

Согласно правилам, установленным МТП, если покупатель указал место погрузки, но впоследствии желает изменить эти указания, продавец не обязан покрывать расходы по доставке товара на новый пункт погрузки при условии, что продавец действовал в соответствии с первыми инструкциями покупателя, а новое уведомление покупателя было получено слишком поздно, чтобы продавец мог выполнить его без дополнительных затрат.

В договоре важно четко указать, когда право собственности переходит от продавца к покупателю.

Ниже приведены четыре различных способа доставки F.O.B. внутренние термины и международный эквивалент используются в соглашении о покупке.

Каждая ситуация различается в зависимости от места, сторон, отрасли, применимых законов и соответствующих обычаев и обычаев. Нельзя ожидать, что общее руководство определит исход спора.

Наличие надежного партнера с опытом международной торговли избавит вас от головной боли и даст представление о будущем росте.

Поделиться:

Пункт отправления FOB, фрахт предоплачен Продавец несет все расходы по доставке, а покупатель берет на себя риск товара в пункте отгрузки (или пункте происхождения)
Отправление на условиях FOB, самовывоз Покупатель несет ответственность за все, включая фрахт и транспортные расходы, а также ответственность за груз.
Пункт назначения на условиях FOB, предоплата за фрахт Продавец оплачивает все расходы по доставке
Пункт назначения FOB, сбор груза Покупатель оплачивает фрахт, когда товары прибывают на его или ее погрузочную площадку