Условия хранения автошин: Страница не найдена.

Содержание

Правила хранения шин

К сожалению, в нашем мире стареет и изнашивается всё, и автомобильные шины – не исключение. Причем, на продолжительность срока службы автопокрышек влияют не только километры пробега, но и условия хранения: неправильное расположение шин в период межсезонного простоя может стать причиной изменения формы и прочностных характеристик; и, как следствие, повлечь небезопасные ситуации на дороге. Как сохранить изначальные свойства покрышек, упредив тем самым их преждевременное старение и выход из строя? Обратимся к нормативной документации.

Нормативные требования

Основные требования к условиям хранения пневматических шин перечислены в ГОСТ 24779. Кроме того, в ряде нормативов озвучены дополнительные условия касательно микроклимата в складских помещениях для хранения шин, а также описаны допустимые варианты складирования и взаимного расположения автомобильных покрышек. Согласно нормативам, оптимальной для хранения шин является температура +5°С, относительная влажность – в пределах 50-80%. При хранении покрышки следует оберегать от ультрафиолета, от соприкосновения с нефтепродуктами (маслами, топливом), растворителями и окислителями. Запрещено размещать шины ближе 1 м к отопительным приборам, а также допускать длительное воздействие статической нагрузкой.

В соответствии со схемами складирования, покрышки в сборе с дисками складируют в стопу или подвешивают за диск, но не устанавливают стоя. В вертикальном положении можно хранить лишь покрышки без дисков, но подвешивать их настоятельно не рекомендуют. Периодически колесо следует поворачивать, чтобы изменить точку опоры и не допустить деформации.

Почему так, а не иначе

То, что в обиходе принято называть «резиной», на самом деле является многослойной конструкцией, состоящей из нескольких слоев различных композитных материалов. Несмотря на кажущуюся стабильность формы, при длительном воздействии статической нагрузкой (массой) шины деформируются. Эластомеры, из которых изготавливают шины, нельзя назвать химически стойкими: соприкасаясь с минеральными маслами, кислородом, озоном и множеством других веществ, каучуки теряют упругость и прочность.

Хранение автопокрышек в России и на Западе

В западных странах ответственное хранение шин – распространенный тренд, которым пользуются даже те, кто располагает просторными гаражами и обширными подсобными помещениями. Расчетливый зарубежный автовладелец понимает: лучше доверить надежной фирме ответственное хранение автопокрышек, нежели впоследствии тратиться на новые шины, или, что гораздо хуже, попасть в аварию на скользкой дороги, из-за лопнувшей шины и так далее.

Для большинства российских автолюбителей сервис ответственного хранения автомобильных колёс является скорее экзотикой, нежели делом привычки. В межсезонье покрышки «живут» на балконах и лоджиях, на гаражах и на дачах, в подвалах и на чердаках, – одним словом, везде где угодно, только не там, где условия хранения можно назвать приемлемыми. Справедливости ради нужно отметить, что в последнее время сервис ответственного хранения автопокрышек набирает обороты: с каждым годом всё большее количество здравомыслящих москвичей желают избавиться от громоздких колёс, препоручив их нашей компании ШинХран, которая одной из первых в Москве организовала сервис ответственного хранения автошин по революционном низким ценам — 50 руб/мес. А если вы всё же решине хранить дома, то рекомендуем приобрести полку для хранения шин или чехлы для хранения колес.

Правильное хранение шин / Nokian Tyres

1. Температура
Шины должны храниться при температуре не выше +25ºC. Оптимальным является хранение шин в темном месте при температуре около +15ºC. Свойства резины могут измениться и отразиться на функциональных характеристиках шин, если они хранятся при температуре выше +25ºC или ниже 0ºC. Хранение в прохладном помещении не имеет отрицательного воздействия на резиновые изделия.

2. Влажность
При хранении шин следует избегать высокой влажности и появления конденсата. При хранении шин должно быть исключено попадание на них каких-либо осадков (дождя, снега и т. п.).

3. Освещение
Шины должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей, а также интенсивного искусственного освещения, особенно с высокой ультрафиолетовой составляющей.

4. Кислород и озон
Озон оказывает сильное разрушающее воздействие на шины. На складе не должно быть оборудования, выделяющего озон, например, флуоресцентных или ртутных ламп, высоковольтного электрооборудования, электродвигателей или любого другого электрооборудования, которое может вызвать появление искры или электрических разрядов.

5. Деформация
При наличии возможности шины должны храниться свободно, т.е. без внешнего воздействия на них каких-либо других объектов. Внешняя деформация, вызванная длительным хранением, может исчезнуть, когда в шины будет закачан воздух.

6. Растворители, масла, смазки, нагрев
Шины должны быть защищены от любого, даже краткосрочного воздействия любых растворителей, масел и смазок. Они также должны быть защищены от мощных источников света и сварочных брызг.
 
7. Погрузка и разгрузка на складе
При погрузке и разгрузке не разрешается бросать шины с высоты более 1,5 метра. Падение шин с такой высоты может вызывать повреждения и изгибы бортовых колец. Шины с подобными повреждениями не рекомендуется монтировать на колесные диски.

 

Состав резиновой смеси протектора летних шин предназначен для обеспечения оптимального уровня сцепления при плюсовых температурах (по Цельсию) и очень чувствителен к температуре.

Использование летних шин в очень низких температурах может приводить к повреждениям из-за снижения эластичности резиновой смеси, то есть резиновая смесь протектора может стать хрупкой при низких температурах (достигнув так называемой точки стеклования). Если в таких условиях шина испытывает нагрузки и деформации, то резиновая смесь может треснуть. Поэтому не рекомендуется использовать летние шины при очень низких температурах окружающей среды.

При транспортировке и проведении погрузочно-разгрузочных работ при очень низких температурах окружающей среды следует соблюдать особую осторожность и избегать операций, вызывающих сильные деформации шины (броски, сжатия, складирование в высокие стопки, удары об острые предметы и другое), т.к. это может быть причиной повреждений шин.

По материалам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization)

ЕЩЕ БОЛЬШЕ PЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ХРАНЕНИЮ ШИН

Рекомендации по хранению шин от Nokian Tyres

Скачать брошюру

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ? ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ.

Вопросом о том, как правильно хранить зимние или летние шины задаются очень многие. Зима или лето может настигнуть вас очень быстро, поэтому стоит задуматься о смене шин, ведь своевременная замена резины — это гарант Вашей безопасности. Все мы знаем, как менять колеса, но вот о том, как их правильно хранить знают далеко не все. В этой статье речь пойдет о том, как правильно хранить летнюю резину в зимний период времени и зимнюю резину в летний период.


Первым делом запомните самое главное — никогда не бросайте шины, где попало, например в углу. Перед заменой шин напишите маркером на каждой из них место их установки, то есть ПЛ — переднее левое, ЗП — заднее правое. Далее очистите шины от грязи и удалите с них частицы гравия.

 Хранение шин и обращение с ними

Невозможно предсказать срок эксплуатации шин.  Но его можно увеличить, как, впрочем, можно улучшить и эксплуатационные характеристики шин с помощью правильного хранения и должного ухода в период хранения. 

При хранении неиспользуемых шин в течение длительного периода времени (не менее месяца) вне помещения их поверхность высыхает, и на ней появляются трещины в результате воздействия погодных условий или озона. Поэтому рекомендуется всегда хранить шины в прохладном сухом чистом помещении.

Снимите нагрузку с шин

При хранении шин не менее месяца следует снять с них нагрузку, приподняв автомобиль или сняв шины с автомобиля. В противном случае они могут повредиться, подвергнуться преждевременному старению или выйти из строя.

 Храните шины вдали от опасных предметов

Хранение шин должно осуществляться вдали от источников тепла, например, горячих труб и электрогенераторов. Убедитесь, что поверхность шин является чистой, на ней нет смазки, бензина и других веществ, которые могут разъедать резину. Воздействие этих веществ на резину шин может привести к их повреждению во время движения.

Условия хранения шин:

  • Вентилируемое, сухое помещение с поддерживаемой температурой, защищенное от прямых солнечных лучей и непогоды
  • Отсутствие химических веществ, растворителей и углеводородов
  • Отсутствие острых металлических и деревянных предметов и пр.
  • Отсутствие источников тепла, пламени, раскаленных предметов, а также источников образования искр или электрических разрядов (генераторов).
  • Отсутствие источников образования озона (трансформаторы, электродвигатели, устройства для пайки и пр.)

 Хранение и обращение

При штабелировании шин для хранения необходимо следить за тем, чтобы они не изменили свою форму. Во время длительного хранения порядок расположения шин в штабелях следует менять. Старайтесь не располагать шины под тяжелыми предметами. Дополнительное оборудование должно храниться в оригинальной упаковке вдали от мест, где оно может повредиться в результате порезов, сквозных проникновений и пр. При работе с шинами и дополнительным оборудованием следует использовать инструмент и оборудование, которые не повреждают шины. Также настоятельно рекомендуется надевать защитную одежду и перчатки.

Краткосрочное хранение

Храните шины в штабелях, желательно на поддонах. Не следует хранить шины в штабеле высотой более 1,2 м. Раз в месяц меняйте положение шин в штабеле. Хранение шин на дисках следует осуществлять в накачанном состоянии и вертикальном положении или в ряд на полках.

Длительное хранение

Длительное хранение осуществляется в вертикальном положении на полках в 10 см от пола. Во избежание деформации шины следует немного вращать раз в месяц. При длительном периоде неиспользования следует регулярно проверять давление воздуха в шинах и поддерживать его на рекомендованном производителем уровне.

Хранение зимних шин

С помощью следующих мер предосторожности при хранении можно поддерживать зимние шины в хорошем состоянии:

Перед снятием шин отметьте их положение на автомобиле. Следующей зимой следует установить передние колеса на заднюю ось и наоборот, чтобы сбалансировать их износ. Промойте диски и шины водой и высушите для предотвращения коррозии.
Удалите камни и грязь из канавок протектора. Хранение монтированных на дисках шин лучше осуществлять в подвешенном состоянии или горизонтальном положении. Демонтированные шины хранятся в вертикальном или горизонтальном положении. Храните шины вдали от источников света, желательно в прохладном сухом помещении. Ни в коем случае не следует хранить их рядом с растворителями (топливо, масло и пр.).

Хранить шины необходимо в темном, прохладном и главное сухом помещении, вдали от жира, бензина, солярки, нефти и прочих веществ, которые оказывают негативное воздействие на резину и приводят к уменьшению срока ее службы.

Если резина хранится с диском, то она не должна находиться в вертикальном положении. Колеса следует подвесить или уложить их на деревянный поддон, горизонтальным образом, друг на друга. Если покрышки хранятся самостоятельно, без диска, то не стоит их складывать горизонтально или подвешивать, лучше всего хранить их в вертикальном положении и вращать раз в месяц, это производится для того, чтобы минимизировать действие давления на одно место 

Избавится от проблем, можно сдав шины на хранение в специализированные фирмы. Там Ваши колеса будут находиться в целостности и сохранности до следующего сезона. В этих фирмах условия хранения шинотличаются от условий хранения шина в домашних условиях. Здесь работают специалисты, которые знают свое дело, но все-таки, это стоит денег.

Перед тем, как устанавливать шины, находившиеся на хранении, их надо проверить на износ и повреждения. Также стоит оценить высоту оставшегося протектора и определить возможный дисбаланс. Избежать проблем с неравномерным износом и прочим дисбалансом покрышек Вам поможет балансировка колес, эта услуга доступна в ближайшей шиномонтажной мастерской.

Таким образом правила хранения автомобильных шин очень просты, вам остается только соблюдать их и у вас не будет никаких проблем с дальнейшей эксплуатацией этих покрышек.

Рекомендации по хранению шин

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Правила хранения шин для спецтехники

Независимо от того, по какой причине вы решили отправить свои спецшины на хранение, эта процедура не так проста, как может показаться с первого взгляда. Представляем 10 золотых правил от фирмы BKT.


1. Напомним, что речь идет о шинах, уже бывших в эксплуатации, хотя большая часть рекомендаций касается любой подобной продукции. Прежде всего, очень важно очистить покрышки до начала хранения. Грязь, камни забиваются в канавки протектора, агрессивные вещества остаются на поверхности резины. Удалите их! Особое внимание следует уделить ответственным местам: беговой дорожке, бортовой зоне. Чистая шина позволит лучше осмотреть ее на предмет признаков износа и повреждений.

2. Где хранить специальные и тракторные шины? Складское помещение защитит от преждевременного износа, солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий. К сожалению, не у всех есть такие условия. И если у вас нет возможности поместить покрышки в закрытый склад, храните их на улице, но обязательно укройте от атмосферных осадков.

3. Избегайте хранения шин в условиях солнечного или искусственного освещения. Световое излучение – главный враг ваших покрышек: постоянное или длительное воздействие света разрушает резину, а также может вызвать ее расслоение.

4. Держите спецшины вдали от сырых мест и источников тепла. Никакой воды вблизи места хранения – это касается и появления луж. Обратите внимание на то, чтобы внутри покрышки не скапливалась вода. В районах с холодным климатом это может привести к образованию льда. Не храните их под солнцем и в теплых местах. На весенне-летний период (речь идет о теплых и тропических регионах) следует выбрать прохладное и сухое место.

5. Шины должны находиться вдали от химикатов, включая масло, топливо и смолы. Не храните их рядом с двигателями, электрогенераторами и сварочными станциями. Рядом не должно быть растворителей и органической химии, поскольку летучие компоненты впитываются и быстро разрушают резину.

6. Не допускайте непосредственный контакт покрышек с землей. Хранение на специальных стеллажах для шин – это идеальная ситуация, в крайнем случае можно просто постелить на земле герметичную полиэтиленовую пленку.

7. Размонтированные с обода шины мы рекомендуем хранить вертикально в рядах, это исключит деформацию каркаса. Никогда не складывайте их в стопки одна на другую.

8. Смонтированные на обод шины (колеса в сборе) можно хранить как вертикально, так и горизонтально в рядах. При этом следует поддерживать в них номинальное рабочее давление.

9. Во избежание появления «пролежней» на беговых дорожках и повреждения каркаса, рекомендуется периодически вращать каждую шину вокруг оси – на четверть окружности колеса каждый месяц. Насколько это выполнимо на практике, решает каждый индивидуально.

10. Колесные камеры и ободные ленты необходимо хранить в оригинальной упаковке, или неразвернутыми на стеллажах и полках. Подвешивание не рекомендуется.

Если следовать всем (или некоторым) этим советам, можно продлить срок эксплуатации ваших шин. Попробуйте сами!

Правила хранения шин в межсезонье

Осень. Ещё немного и всем нам нужно будет переобуваться, а значит самое время напомнить правила хранения шин. Вопросов, где и как хранить сезонную обувь обычно не возникает: почистил, засунул в шкаф и забыл. С покрышками, в принципе, так же. Однако существует ряд требований, которые следует выполнять, если вы хотите, чтобы шины прослужили как можно дольше.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ

Где бы вы ни решили оставить шины, их обязательно нужно вымыть, высушить и удалить камушки из протектора. Это не даст грязи и всякой зимней химии испортить резину (не смейтесь, грязь и реагенты существенно ускоряют процесс старения). Хорошо бы ещё обработать шины одним-двумя слоями специального состава для консервации – подобно тому, как мы обрабатываем свою обувь.

Только не перепутайте средство для консервации со средством для восстановления цвета шин – оно содержит растворитель и для хранения не годится.

Затем, если шины хранятся на дисках, накачайте их до давления, рекомендованного производителем для эксплуатации и промаркируйте. Если вы будете хранить колёса на штампованных металлических дисках в полиэтиленовых пакетах, не закрывайте их герметично, от скопившегося конденсата диски начнут ржаветь.

ГДЕ ЛУЧШЕ

Самый важный вопрос, в каких условиях шины будут храниться. Мы помним, что резиновая смесь у летних и зимних шин различается. Соответственно, летнюю резину не стоит оставлять на морозе, а зимнюю на жаре. Кроме неподходящей температуры, покрышки боятся влажности и прямых солнечных лучей. Пыль и грязь тоже не способствуют шинному долгожительству. Вывод напрашивается сам собой: положить шины на даче под навес недостаточно.

Впрочем, отдавать их на специальные склады тоже необязательно. Условия для хранения можно создать и в гараже, и дома в кладовке. Покрышки нельзя хранить непосредственно в жилом помещении, поскольку они в течение всей своей жизни выделяют ядовитый фенол.

Первым делом нужно позаботиться, чтобы помещение было сухим (влажность порядка 50%) и чистым, без резких перепадов температуры. Хорошо, когда она держится в диапазоне от 0 °С до плюс 25 °С. Учтите, что, например, в железном гараже или на застеклённом балконе температура летом может подниматься до плюс 50 °С, а то и выше. Для шин это недопустимо. Максимум – плюс 25 °С (идеально – плюс 15). При более высокой температуре резина пересыхает и в ней появляются трещинки, которые существенно ослабляют прочность шин. Порой глазом их очень сложно увидеть и водитель может не подозревать, что через сезон покрышки уже не так надёжны (нередко они разрываются при движении).

Ещё одно из условий – хранить шины нужно в тёмном месте, укрыв их от прямых солнечных лучей и чрезмерного искусственного освещения.

Кстати, если отдаете шины на хранение, попросите показать склад и оцените вышеперечисленные условия, а также прочитайте договор, там должны быть оговорены механизмы компенсации убытков не только в случае утраты покрышек, но и в случае их порчи, а также описана методика оценки состояния покрышек и условия хранения (влажность и температура).

Чердаки, сараи, балконы, особенно незастеклённые, – далеко не самые лучшие места для сезонного хранения шин. Сухой чистый подвал, кирпичный гараж или кладовка в квартире (при хранении в герметичных пакетах) подойдут куда лучше.

Есть еще несколько нюансов. Исключите контакт резины с растворителями, смазками и маслами. Флуоресцентные лампы могут выделять озон, который для шин не слишком полезен, так что не размещайте покрышки в непосредственной близости к лампам. Не кладите и не ставьте ничего на шины, это может привести к их деформации. Результатом падения с высоты более 1,5 м может стать изменение формы бортовых колец, возможно, такую шину уже нельзя будет эксплуатировать.

ГОРИЗОНТАЛЬНО ИЛИ ВЕРТИКАЛЬНО

Существуют  три способа хранения шин: в горизонтальном, вертикальном и подвешенном состоянии. Графические схемы говорят нам, что шины с дисками можно хранить горизонтально (стопочкой) или подвесив на крюк за диск, а без дисков – только вертикально, но на самом деле нарушение этих правил обычно не приводит к критическим последствиям. Поэтому храните, как удобно. Однако объяснить, откуда взялись эти рекомендации, мы всё-таки должны.

Если храните шины без дисков стопкой, создаётся разное давление на боковые стенки, что может привести к их небольшой деформации (особенно это касается двух нижних покрышек) и, соответственно, к сложностям при бортировании покрышки на диск и накачке колеса (борта шины не будут прижиматься к диску). Для профилактики раз в месяц перекладывайте шины (верхние – вниз, нижние – наверх). Если нет возможности хранить шины без дисков вертикально, храните стопочками по две покрышки, а не по четыре.

При хранении шин вертикально рекомендуется время от времени поворачивать их на четверть оборота (90 градусов) всё для той же профилактики деформации. Квадратными колёса, конечно, не станут, но бывало, что диск стоит ровно на валу балансировочного станка, а резина прыгает. Чтобы этого избежать, можно сначала немного поездить, как бы размять и усадить шину на диск, а потом уже отбалансировать.

Хранить шины без дисков в подвешенном состоянии не рекомендуют, чтобы избежать деформации кромки шины, что опять-таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием. Однако если обмотать крюк, на котором висит шина, чем-то мягким, то давление на кромку шины будет не таким большим и никаких проблем возникнуть не должно.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ШИН,

Хранение шин

Условия транспортировки, хранения, технического обслуживания и эффективного использования пневматических сельскохозяйственных шин регламентируются «Правилами эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин».

Знание и неукоснительное соблюдение этих правил позволяют значительно увеличить работоспособность и надежность шин.

Заботу о сохранности и продлении срока службы шин необходимо проявлять с момента их приобретения. При получении шин представитель хозяйства осматривает каждую покрышку и камеру и выявляет экземпляры, непригодные для эксплуатации или несоответствующие требованиям действующих ГОСТ или ТУ. Основные признаки непригодности покрышек к эксплуатации следующие: расслоение каркаса и борта, расхождение стыков покровных резин, отслоение протектора и боковин, разрыв бортового кольца, разрежение и излом нитей корда по первому слою каркаса, выпресеовка корда брекера, наличие посторонних включений или механические повреждения.

К дефектам, исключающим возможность эксплуатации камер, относятся: пролежни в местах сгиба, расхождение стыка, пористость стенок, наличие посторонних включений или механические повреждения.

На шины с производственными дефектами заводам-изготовителям предъявляются рекламации. Для обеспечения сохранности шин немаловажное значение имеет соблюдение правил погрузки и разгрузки их, а также доставки со склада на транспортное средство и обратно.

Шины массой более 30 кг грузят и разгружают при помощи существующих грузоподъемных средств и механизмов (кран-балок с тельферами, кранов-укосин, авто- и электропогрузчиков и т. д.). При этом во избежание повреждений и деформации бортов нельзя поднимать покрышку крюками за борта, следует применять специальные захваты. При их отсутствии шину обвязывают веревкой или цепью с запорными устройствами, за которые цепляется крюк грузоподъемного средства. При погрузке (разгрузке) шин с помощью авто- и электропогрузчиков на рабочие органы (лапы) последних надеваются специальные полукруглые башмаки.

Особая осторожность требуется при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время при сильных морозах, когда резина становится хрупкой, а толчки, удары и деформации покрышек и камер приводят к их повреждению и преждевременному выходу из строя.

Шины транспортируют без упаковки в вертикальном положении. Камеры, пропудренные тальком или смазанные специальной смазкой, вкладывают внутрь покрышек и поддувают до их внутренних габаритных размеров во избежание пролежней и сгибов.

Учитывая, что сельскохозяйственные шины, как правило, имеют тонкие боковые стенки, запрещается их транспортировка в штабелях, запрещается также укладывать на шины при перевозке другие грузы.

Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь), перевязанными в двух местах. Ободные ленты транспортируют связанными в пачки по 5—10 шт.

При транспортировке шины необходимо защищать от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Рекомендуется перевозить их в закрытых кузовах или контейнерах, при открытой транспортировке можно накрывать их брезентом. Кузова автомобилей и прицепов, в которых перевозят шины, должны быть чистыми, без выступающих острых деталей.

Категорически запрещается транспортировка шин совместно с нефтепродуктами, кислотами, щелочами, красками и другими веществами, разрушающими резину. При обнаружении их следов кузов должен быть тщательно вымыт и застлан брезентом или другой подстилкой.

При длительной транспортировке тракторов и сельскохозяйственных машин по железной дороге или водным путем во избежание пролежней и излома каркаса давление в шинах для ведущих колес увеличивают на 0,050—0,070 МПа (0,5—0,7 кгс/см2) сверх максимально допустимого с последующим снижением до рабочего при эксплуатации. Шины направляющих и несущих колес транспортируют при максимально допустимом давлении.

Соблюдение правил хранения шин имеет большое значение для продления срока их службы.

Для замедления процессов старения резины в помещении для хранения шин температура воздуха должна быть от —30 до + 35 С при относительной влажности 50—80%. С целью исключения попадания на шины солнечных лучей окна помещения затемняют.

Покрышки рекомендуется хранить на специальных стационарных или передвижных стеллажах в вертикальном положении. Во избежание деформации покрышки через каждые 2—3 мес. поворачивают, меняя точки опоры. Хранение покрышек в штабелях (колодцами) и навалом не допускается.

Камеры хранят вложенными внутрь покрышек и поддутыми до их внутренних размеров. Допускается хранение слегка поддутых камер на вешалках с полукруглым сечением. В этом случае камеры через 1—2 мес. поворачивают по окружности во избежание образования складок. Хранение камер в свернутом виде и навалом не допускается.

Ободные ленты хранят подвешенными на специальных кронштейнах с полукруглыми полками или связками на стеллажах. При хранении шин в сборе с колесами внутреннее давление воздуха в шинах снижают до 70—80% от нормального.

Стеллажи с шинами и покрышками, а также вешала с камерами и ободными лентами устанавливают на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

Категорически запрещается хранить шины вместе с горючесмазочными материалами, кислотами, щелочами, растворителями, красками и т. п.

 

Инструкции по хранению шин / Nokian Tyres

Температура
Температура в складском помещении должна быть ниже +25 ºC (77ºF), предпочтительно темнота и ниже +15 ºC (60ºF). Если температура выше 25 ºC или ниже 0 ºC (30 ºF), свойства резины могут измениться, что повлияет на окончательный срок службы шины. Холодное хранение не оказывает отрицательного воздействия на резиновые изделия.

Влажность
Следует избегать очень влажных условий.Влажность воздуха в складском помещении не должна быть настолько высокой, чтобы на шинах образовался конденсат. Шины нельзя хранить в условиях, когда они подвергаются воздействию дождя, брызг и т. Д.

Light
Шины необходимо защищать от света, особенно от прямых солнечных лучей и интенсивного искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета.

Кислород и озон
Озон оказывает очень сильное разрушающее действие на шины. В кладовой не должно быть оборудования, производящего озон, например люминесцентных ламп или ртутных ламп, высоковольтного электрического оборудования, электродвигателей или любого другого электрического оборудования, которое может генерировать искры или бесшумные электрические разряды.

Деформация
По возможности, шины следует хранить свободно в их естественной форме, чтобы они не подвергались нагрузкам, давлению или скручиванию. Сильные деформации, возникшие при длительном хранении, могут сломаться под давлением.

Растворители, масла, смазки, тепло
Шины должны быть особенно защищены от любого контакта с растворителями, маслами или смазками, даже кратковременного. Шины также должны быть защищены от мощных излучателей света и брызг от электросварки.

Обработка шин
При перемещении шин на складе никогда не роняйте шины выше 1,5 м (5 футов). Шины могут быть повреждены при падении с зоны борта, что приведет к перекручиванию борта.

Если вы обнаружите шину с изогнутым бортом, мы не рекомендуем устанавливать ее на обод.

Дополнительные полезные советы по обслуживанию и осмотру шин

Надлежащее хранение / Nokian Tyres

Правильное хранение может замедлить старение шин.

1. Температура
Температура в складском помещении должна быть ниже +25 ºC, желательно темная и ниже +15 ºC. Свойства резины могут измениться, что повлияет на окончательный срок службы шины, если температура выше 25 ºC или ниже 0 ºC. Холодное хранение не оказывает отрицательного воздействия на резиновые изделия.

2. Влажность
Следует избегать очень влажных условий. Влажность воздуха в складском помещении не должна быть настолько высокой, чтобы на шинах образовался конденсат.Шины нельзя хранить в условиях, где они подвергаются воздействию дождя, брызг и т. Д.

3. Свет
Шины необходимо защищать от света, особенно от прямых солнечных лучей и интенсивного искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета.

4. Кислород и озон
Озон оказывает очень сильное разрушающее воздействие на шины. В складском помещении не должно быть оборудования, производящего озон, например люминесцентных ламп или ртутных ламп, высоковольтного электрического оборудования, электродвигателей или любого другого электрического оборудования, которое может генерировать искры или бесшумные электрические разряды.

5. Деформация
По возможности шины должны храниться свободно в их естественной форме, чтобы они не подвергались нагрузкам, давлению или скручиванию. Сильные деформации, возникшие при длительном хранении, могут сломаться под давлением.

6. Растворители, масла, смазки, тепло
Шины должны быть особенно защищены от любого контакта с растворителями, маслами или смазками, даже кратковременного. Шины также должны быть защищены от мощных излучателей света и брызг от электросварки.

7. Транспортировка шин
При перемещении шин на складе никогда не роняйте шины выше 1,5 м. Шины могут быть повреждены при падении с бортовой зоны. Типичным последствием может быть перекрученный борт. Если вы обнаружите шину с загнутым бортом, мы не рекомендуем устанавливать такую ​​шину на обод.

Хранение шин

При хранении в неблагоприятных условиях или при неправильном обращении шины меняют свои физические свойства. Это может привести к сокращению срока службы и даже износу шин до такой степени, что они придут в негодность.При правильном хранении и обращении шины сохраняют свои свойства практически неизменными в течение нескольких лет.

  • Шины никогда не следует хранить на открытом воздухе, даже под защитным покрытием.

  • Шины следует хранить в прохладном, сухом месте, с умеренной вентиляцией и вдали от прямых солнечных лучей.

  • Температура хранения не должна превышать нормальную комнатную температуру. В отапливаемых помещениях шины должны быть защищены от источника тепла.

  • Шины необходимо защищать от прямых солнечных лучей и постоянных изменений воздуха.Поскольку озон особенно опасен для шин, в зоне хранения не должно быть никаких устройств (электрических генераторов или компрессоров), выделяющих озон.

  • Растворители, топливо, смазочные материалы, химикаты и т. Д. Не должны контактировать с шинами.

  • Если возможно, храните шины вертикально, а не штабелируйте горизонтально, чтобы уменьшить напряжение и деформацию шин. Кроме того, ставьте на чистый кусок дерева, а не прямо на землю.

  • Если вы не храните шины в отдельных пакетах, а вместо этого складываете их штабелями, убедитесь, что они сложены «от белого к белому» и «от черного к черному», чтобы предотвратить окрашивание белой резины, поскольку белая и черная резина составлены по-разному.

Расшатанные шины или шины, установленные на ободах, но не установленные на транспортном средстве

Шины, установленные на ТС на длительном хранении

  • Если возможно, храните автомобиль на блоках, чтобы снять весь вес с шин, и накройте шины, чтобы защитить их от воздействия окружающей среды.

  • Если автомобиль не может быть заблокирован с поверхности для хранения, полностью разгрузите автомобиль, чтобы на шины приходился минимальный вес.Поверхность для хранения должна быть прочной, достаточно ровной, хорошо дренированной и чистой.

  • В случаях, когда шины будут поддерживать автомобиль, разрешается накачать шины до максимального давления, указанного на боковой стенке. Перед эксплуатацией транспортного средства обязательно верните давление в шине до рекомендуемого рабочего давления.

  • В случаях, когда шины будут поддерживать транспортное средство, рекомендуется перемещать транспортное средство каждый месяц, чтобы свести к минимуму озоновое растрескивание в области выпуклости, а также свести к минимуму образование «плоского пятна».Если на шинах появляются «плоские пятна», они обычно исчезают в течение короткого периода обслуживания
    .

Перед возвратом шин (включая полноразмерные запчасти) в сервисный центр

  • Осмотрите шины, чтобы убедиться, что они чистые и не содержат посторонних предметов.

  • Удалите воду, скопившуюся в снятой шине.

  • При использовании запасной шины проверьте ее на предмет надлежащего давления и состояния, например, на наличие трещин в протекторе или боковинах, проверку погодных условий и другие признаки длительного хранения у дилера, предоставляющего полный спектр услуг, перед тем, как поставить ее в эксплуатацию на транспортном средстве. .

Полноразмерные запасные шины

Полноразмерные запчасти того же размера и типа, что и дорожная шина, требуют особого обслуживания. Положение запасного колеса на транспортном средстве часто не подходит для длительного хранения полноразмерных запасных шин, которые не обслуживаются должным образом / не вращаются в соответствии с рекомендациями. Шины содержат специальные ингредиенты, такие как воск и т. Д., Для защиты резины. Эти специальные ингредиенты шины обычно мигрируют по всей шине во время эксплуатации и защищают шину от износа, вызванного e.грамм. солнечным светом, влажностью и озоном. Поэтому полноразмерные запасные части, которые остаются на длительное время в положении запасного колеса, следует проверять, накачивать надлежащим образом, как и дорожные шины, и включать в регулярную ротацию шин.

Как долго служат шины, если они не используются? — Обзоры шин, руководство по покупке и интересные факты

Если шины не используются, срок их службы составляет 6-10 лет, в зависимости от условий хранения и окружающей среды. В целом, сроки хранения шин во многом такие же, как и для шин, которые используются.Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) и официальные производители предполагают, что шина безопасна только на 100%, пока ей не исполнится 5-6 лет. Тем не менее, некоторые признают, что шина может служить до 10 лет, если вы проверяете ее на наличие проблем ежегодно после 5 -го года.

Что может уменьшить срок службы шин: факторы, от которых зависит старение шин

На время последнего хранения шин влияют две группы факторов:

  • Условия окружающей среды
  • Условия хранения.

Условия окружающей среды

В эту группу входят кислород, ультрафиолетовое (УФ) излучение, озон и тепловые повреждения.

Кислород

Кислород является основным элементом, вызывающим порчу резины, поскольку он разрушает резину как снаружи, так и изнутри. Большинство шин накачиваются сжатым воздухом, который на 21% состоит из кислорода. Таким образом, в отличие от ультрафиолета и озона, процесс окисления происходит в два раза быстрее.

В резине используются специальные антиоксидантные составы, но они только замедляют процесс старения.Если структура полимера каким-либо образом изменяется под действием кислорода, это приводит к порче резины.

Источник: Nitrogen2go.com
УФ-свет

Когда шины подвергаются воздействию солнечного света, резина немедленно начинает поглощать УФ-излучение. Этот процесс одинаков как для натуральных, так и для синтетических полимеров, из которых состоят резиновые смеси. Процесс ухудшения качества из-за воздействия ультрафиолета называется фотодеградацией.

Производители шин пытаются бороться с этим с помощью технического углерода.Это покрытие, которое наносится на шину и поглощает солнечный свет, превращая его в тепло. Однако через некоторое время любой экран теряет способность стабилизировать УФ-излучение. Таким образом, резина в конечном итоге подвергается воздействию разрушающих лучей, и шины служат меньше времени.

Озон

Вкратце, озон — это тип кислорода с дополнительным атомом в нем, который можно найти в стратосфере и тропосфере. Озон, разрушающий резину, обычно является результатом антропогенного загрязнения.Воздействие газа на шины было впервые замечено в 1950-х годах, когда резина в больших городах изнашивалась быстрее, чем в маленьких.

Трещины, вызванные воздействием озона и погодных условий. Источник изображения: waterloohonda.com

Производители шин пытаются бороться с вредным воздействием озона, добавляя специальные соединения в производимую продукцию. Эти воски и масла могут помочь, если шина используется, а это означает, что соединения приближаются к поверхности. Однако, поскольку шины просто хранятся, циркуляции нет, смеси становятся бесполезными, и шины не служат так долго.

Важно помнить, что трещины от воздействия озона непоправимы.

Тепло

Тепло в сочетании с кислородом ускоряет старение резины с процессом термоокислительной деструкции. Согласно данным исследований NHTSA, шины служат меньше в жарком климате и, как следствие, быстрее выходят из строя, независимо от того, ездят они на них или хранят.

Условия хранения

В эту группу входят температура и свет, воздействие озона, влажность и деформация.

Температура и свет

Рекомендуется хранить шины в прохладном месте, желательно не выше 77 F и не ниже 32 F. Хранение также должно укрывать шину от прямых солнечных лучей или сильного искусственного света, так как оба обычно излучают ультрафиолет. .

Воздействие озона

Шины необходимо хранить в месте, где нет оборудования, производящего озон, в том числе электродвигателей, люминесцентных ламп, генераторов и т. Д. Все, что может вызвать электрические разряды, необходимо убрать из комнаты.Избыточное воздействие озона может вызвать растрескивание при приложении любого давления.

Влажность

Не должно быть водоемов или других источников влажности вблизи или внутри складского помещения. Под воздействием чрезмерной влажности шины служат меньше — на них образуется конденсат, что крайне нежелательно. Жидкости также являются потенциальными источниками озона, который разрушительно влияет на резину.

Плоское пятно на шине из-за установки на хранение. Источник изображения: ford-trucks.com
Деформация

Шины следует хранить не в накачанном или накачанном виде, а в вертикальном положении на слегка приподнятой поверхности.Такое положение окажет наименьшее давление на шину. Если невозможно хранить их в вертикальном положении, так как их слишком много, а места недостаточно, убедитесь, что высота стопки не превышает 6 футов. В таком случае на боковины нижней шины не оказывается чрезмерного давления. Деформированные шины не восстановят свою форму под давлением — напротив, они могут сломаться.

Как хранить шины, чтобы они служили дольше

Есть определенные вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить условия хранения и продлить срок службы шин:

  • Очистите их перед хранением.
    Если шины уже были смонтированы, очистите их щеткой и промойте водой с мылом, после чего просушите. Это поможет предотвратить попадание нежелательных загрязнений и избыточной влажности на поверхность шины. Кроме того, не наносите никаких покрышек после чистки, так как все необходимые соединения уже находятся в резине.
  • Не храните их на груженом транспортном средстве.
    Если вы собираетесь оставить автомобиль на хранении, обязательно снимите с него шины. Давление груза будет растягивать и деформировать резину, что ускоряет старение шин.
  • Поместите шины в герметичные полиэтиленовые пакеты. Сумки для шин.

    После того, как они станут чистыми и сухими, поместите каждую шину в герметичный пластиковый пакет — это предотвратит испарение масла. Вы должны убедиться, что вы выпили как можно больше воздуха и плотно закрыли пакет.

  • Используйте сумку для шин.
    Для большего удобства хранения и переноски используйте сумки для шин, но помните, что они не герметичны. Хороший способ противодействовать этому — сначала положить шины в мешки, а затем использовать сумки для шин.
  • Держите подальше от ультрафиолета, влаги и озона.
    Храните шины в сухом прохладном месте без потенциальных источников озона или сильного прямого света. Это убережет от основных опасностей окружающей среды. Лучший способ продлить срок службы шин — это поместить их в комнату с климат-контролем.
  • Храните их от белого к белому, от черного к черному .
    Если вы складываете много шин вместе, положите белые части против белых, чтобы не испачкать их. Резина, используемая для стороны с белыми частями и черной стороны, может иметь разные составы.А поскольку масло с черной стороны шины может переходить на белые части, лучше складывать цвет в цвет.
  • Не вешайте их, если они не установлены.
    Если вы храните шины на колесах, их можно без всяких сомнений повесить. Однако, если шина не смонтирована, ни в коем случае нельзя вешать ее надолго, так как она деформируется. Кроме того, если шины смонтированы, и вы не хотите их вешать, лучше хранить их штабелями.

Почему шины стареют, даже если они не используются?

Срок службы шин истекает из-за старения резины, так как материал всегда подвергается воздействию кислорода, из-за чего частицы становятся более твердыми и менее гибкими.В результате резина начинает трескаться снаружи и внутри, что может вызвать отслоение протектора или металлокорда и полный выход из строя шины.

Кроме того, хранящиеся шины служат ограниченное время, так как они не смазываются. Когда вы катаетесь на шине, нагретое масло внутри нее циркулирует и смазывает резину, предотвращая преждевременное высыхание. При хранении масла и смягчающие вещества высыхают, вызывая известные последствия. Поскольку даже долговечная резина со временем стареет, не рекомендуется использовать шины старше 10 лет.Чтобы узнать больше о том, как часто следует покупать новые шины, прочтите этот пост .

Очень важно определить возраст шины, которую вы храните, прочитав код даты на ее боковой стенке . Помните, что возраст отсчитывается от года изготовления, а не от даты покупки. Если вы купите шину, которая хранилась в магазине 5 лет, вы можете зря потратить деньги.

Хранение шин — Goodyear RV

Хранение шин


Как хранить шины

Лучшее место для хранения шин — это чистое, прохладное, сухое, без солнечного света место вдали от сильных воздушных потоков.Несмотря на то, что резина, используемая для изготовления шин, разработана таким образом, чтобы противостоять воздействию солнечного света, озона и воды, Срок службы шины можно продлить, если свести к минимуму воздействие этих элементов во время хранения.

  • Сложите шины в стопку так, чтобы нижняя шина сохраняла форму
  • Оберните каждую шину непрозрачным полиэтиленовым покрытием, чтобы минимизировать воздействие кислорода и озона. У большинства розничных продавцов Goodyear есть сумки для хранения, сделанные специально для этой цели
  • Если шины хранятся на открытом воздухе, они должны быть приподняты над поверхностью для хранения
  • Если шины хранятся на ободьях, они должны быть накачаны до 10 фунтов на кв. Дюйм.
  • Если они помещены на хранение в теплую погоду, начальное давление накачки должно быть около 15 фунтов на квадратный дюйм, чтобы компенсировать падение давления в холодные месяцы.

Как не хранить шины
  • Не храните шины во влажных, масляных или жирных местах
  • Не храните шины в местах, подверженных воздействию прямых солнечных лучей или экстремальных температур
  • Не храните шины рядом с электродвигателями или другими источниками озона
  • Не храните шины на черном асфальте или других теплопоглощающих поверхностях
  • Не храните шины на или рядом с сильно отражающими поверхностями, такими как песок или снег

Хранение автомобиля без снятия шин

В идеале, транспортное средство на хранении должно быть размещено на блоках, чтобы снять весь вес с шин.Если автомобиль нельзя поставить на блоки, выполните следующие действия для защиты шин:

  • Полностью разгрузите автомобиль так, чтобы на шины приходился минимальный вес.
  • Накачайте шины до рекомендованного рабочего давления плюс 25%. Убедитесь, что производитель обода инфляционная способность не превышена
  • Убедитесь, что поверхность для хранения прочная, чистая, хорошо дренированная и достаточно ровная.
  • Не перемещайте автомобиль в очень холодную погоду
  • Перемещайте автомобиль не реже одного раза в три месяца, чтобы предотвратить растрескивание озона в области выступа шины, а также «плоские пятна» из-за продолжительной деформации боковины и прогиба протектора.
  • Отрегулируйте давление воздуха перед вводом автомобиля в эксплуатацию

Почему следует хранить зимние шины — Новости автомобильной промышленности в Waunakee, WI

Хранение шин — важный фактор в продлении срока службы ваших шин.Хотя замена одного комплекта шин на другой является проблемой сама по себе, после того, как ваши зимние шины сняты, вам все равно нужно правильно хранить их на предстоящие теплые месяцы.

Когда шины не используются, важно правильно хранить их, чтобы быть готовыми к работе при падении температуры. Хранить зимние шины выгодно, потому что:

  • Неправильное хранение может сократить срок службы ваших шин или сделать их непригодными для использования.
  • Если ваши шины хранятся ненадлежащим образом, тепло, ультрафиолетовые лучи или прямые солнечные лучи могут разрушить резину и привести к их повреждению.
  • Шины становятся нестабильными и деформируются, и вы не сможете ими пользоваться.
  • Правильное хранение продлевает срок службы ваших шин.
  • Выделение газов — состаренная резина теряет летучие масла, что приводит к растрескиванию покрышек или их «гниению».

Вопросы и ответы по хранению шин

Можно ли хранить шины на улице?

Шины лучше всего хранить в среде с контролируемым климатом.Шины повреждаются не только из-за колебаний температуры и влажности, но и от прямых солнечных лучей, которые вредны для резины.

Как следует накрывать шины при хранении?

Шины должны быть запечатаны в герметичные полиэтиленовые пакеты, которые защищают их от перепадов влажности. Вы можете хранить свои шины в обычных газонных или садовых сумках, если удалите из них как можно больше воздуха, прежде чем помещать шины внутрь. Как только воздух выйдет из мешка, заклейте его лентой, чтобы шина не высохла.

Как долго можно хранить шины на складе?

При правильном хранении шин в соответствии с рекомендациями они могут иметь очень долгий срок годности. Правильное хранение и уход могут творить чудеса для увеличения срока службы шины.

Лучшее место для хранения шин — в прохладном сухом месте, например, в подвале или гараже. Правильное хранение зимних шин поможет замедлить процесс их износа и продлить срок службы шин при хранении.Перед тем, как снова надеть их на автомобиль, обязательно попросите специалиста проверить ваши хранящиеся шины.

Избегайте опасностей при хранении шин | Для Construction Pros

Проблемы с шинами могут мгновенно сделать оборудование бесполезным. Опасности на рабочей площадке, такие как строительный мусор, выбоины и т. Д., Можно относительно легко идентифицировать. Но не упускайте из виду опасности, которые могут возникнуть до того, как шины вообще будут введены в эксплуатацию или когда оборудование будет отключено на длительное время.Правильно обращаясь с шинами и храня их, когда они не используются, вы можете гарантировать, что они пригодны для обслуживания, когда они вам больше всего нужны.

Опасности для окружающей среды

Начните с места хранения шин. Если у вас есть выбор, не храните шины на улице, — советует Кара Джанкинс, Titan. Это подвергает их воздействию многих экологических опасностей, которые могут ускорить деградацию.

«Со временем происходит естественная деградация. Но определенные факторы ускоряют этот процесс», — объясняет она.«Шины чувствительны к теплу, кислороду, озону и прямым солнечным лучам».

Производители добавляют химические вещества в резиновые смеси для защиты от этих вредных воздействий окружающей среды. Но чрезмерное воздействие озона, например, может вызвать погодные условия или озоновое растрескивание, которое может проявляться в виде «трещин» или трещин, подобных паутине, в областях протектора и боковины шины. А содержание озона в атмосфере обычно увеличивается в зимние месяцы.

Если у вас нет другого выбора, кроме как хранить шины на улице, накройте их плотным непрозрачным водонепроницаемым брезентом.Убедитесь, что брезент достаточно большой, чтобы не допустить дождя и снега, которые могут скопиться внутри шины, или установите шины на колеса и накачайте их до 10% рабочего давления перед хранением. Как отмечает Роджер Бест, Bridgestone Americas, любая влага, которая остается на внутренней стороне шины, может способствовать появлению ржавчины, когда шина будет позже установлена ​​для использования.

Хранение шин на открытом воздухе также может создавать проблемы в холодном климате, где снег и лед могут прижимать их к земле и друг к другу, что затрудняет их перемещение.«Вы можете легко повредить шины, пытаясь оторвать их ото льда», — говорит Бест.

Поместите шины внутрь перед установкой. «В условиях низких или экстремальных температур резина шины может стать хрупкой, — говорит Стив Уайт, Michelin, — поэтому доведите шины до заводских температур, прежде чем начнется процесс монтажа».

Опасности внутри помещений

Даже внутри помещений следует помнить об опасностях. В качестве меры предосторожности обязательно держите подходящий источник огнетушащего вещества, например, воду или огнетушители с углекислым газом и пенные добавки, на случай чрезвычайной ситуации.

Держите шины вдали от оборудования, производящего озон, такого как аппараты для дуговой сварки, ртутные лампы, электродвигатели и т. Д. «Шины могут разлагаться под воздействием озона», — говорит Уайт. «Озон является побочным продуктом дуговой сварки, поэтому, если дуговая сварка проводится в магазине, лучше не хранить шины в этом месте».

Резина также может поглощать пары газа или смазочных материалов. Это может привести к порче, поэтому храните шины в сухом месте вдали от химикатов, нефтепродуктов и масел / топлива.«Шина, хранящаяся в резервуаре с растворителем, начнет разрушаться, поскольку резиновые смеси как на протекторе, так и на боковине содержат некоторые ингредиенты на нефтяной основе», — говорит Тим ​​Миллер, Goodyear.

Шины следует укладывать строго вертикально или горизонтально, ни в коем случае не наклоняясь. Положите их на гравий или поддоны, чтобы они не касались пола и позволяли стечь влаге. Оставьте вокруг них достаточно места для хранения вещей для маневрирования и доступа к шинам без риска столкновения или трения о другие шины, советует Уайт.

Будьте осторожны при использовании вилочного погрузчика для перемещения шин, так как вилы легко могут вызвать проколы. «Вложения Bullnoze могут быть лучшим вариантом», — говорит Бест. «Также используйте ремни вместо цепей, потому что они распределяют вес по большей площади и сводят к минимуму любые точки высокого давления, которые могут порезать борт».

При работе с изношенными шинами тщательно очистите и осмотрите шины перед их заделкой, а также произведите необходимый ремонт перед хранением. «Ремонт травм, которые обнажают шинный корд, особенно важны, потому что влага может попасть на оголенный шнур», — говорит Миллер.

Разгрузите машину

Если у вас есть оборудование, которое было припарковано на зиму или выброшено на второй план до восстановления экономики, вам также необходимо обеспечить надлежащий уход за его шинами.

«Небольшой профилактический уход может помочь продлить срок службы шин», — говорит Миллер. «Перед тем, как припарковать автомобиль, важно потратить немного времени на работу с шинами».

Если вы храните оборудование более двух месяцев, лучше всего поставить его на блоки, чтобы снять нагрузку с шин.«Когда оборудование находится на одной части шины в течение длительного периода времени, шины могут сохранять форму, в которой они хранятся, вызывая то, что называется плоскими пятнами», — говорит Джанкинс.

Плоские кровянистые выделения обычно временное состояние. Но в тяжелых случаях он может быть постоянным, что может ухудшить ездовые качества. Серьезность плоского пятна часто зависит от размера шины, внутренней структуры, нагрузки, температуры окружающей среды и времени. «При больших нагрузках и недостаточном накачивании шины могут прогибаться», — говорит Миллер.«А низкие температуры окружающей среды делают резиновые смеси более жесткими, что увеличивает их склонность к плоскому покрытию.

« При катании шины постоянный прогиб выделяет тепло, которое делает шины более гибкими », — продолжает он. выравнивается при захвате тротуара. Чем дольше шина остается в неподвижном состоянии, ставка «

Если вы не можете заблокировать машину, перемещайте ее периодически — примерно раз в месяц — чтобы избежать плоских пятен. Также часто проверяйте давление воздуха, чтобы убедиться, что оно поддерживается, поскольку шины со временем потеряют давление.

Вы также можете поднять давление воздуха, чтобы избежать образования плоских пятен во время хранения. По словам Миллера, накачивайте их до нормального рекомендуемого для оборудования давления плюс 25%, но не превышайте максимальную способность накачивания колеса или обода.

«Накачивая шины чрезмерно, вы помогаете выиграть время против естественной потери давления в шинах, которая составляет примерно 2–3 фунта на квадратный дюйм в месяц», — объясняет он. «После того, как вы надуете слишком много воздуха, обходите автомобиль каждую неделю, чтобы убедиться, что шины удерживают воздух.Медленные утечки трудно обнаружить, и их можно обнаружить только через какое-то время ».

Перед тем, как снова ввести оборудование в эксплуатацию, не забудьте вернуть давление накачивания на рекомендуемый уровень для перевозимого груза. Также проверьте все хранящиеся шины перед тем, как

«Проверяйте, нет ли физических повреждений от манипулятора, воздействия озона или химического повреждения, — говорит Уайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *