Условиях exw инкотермс 2019 что это: Инкотермс 2010 условия поставки

Содержание

Условия поставки EXW Инкотермс 2020

Что обозначает термин Ex Works? Каковы обязанности продавца и покупателя при данном условии поставки? И в каком порядке происходит распределение рисков при применении Ex Works?

Рассмотрим перечисленные вопросы в нашей статье с примером использования термина EXW 2020.

Что такое условия поставки EXW в Инкотермс 2020

В системе Инкотермс 2020 термин EXW расшифровывается как «Ex Works», что в переводе означает «Франко завод», «Самовывоз».

Это означает, что покупатель сам вывозит товар со склада продавца или другой ранее оговоренной территории, отвечая за дальнейшую транспортировку товара.

Обязанности продавца и покупателя

По условиям EXW 2020 продавец наделен наименьшими обязательствами, чем покупатель. В обязанности продавца входит лишь передача товара покупателю на своей или указанной в соглашении территории.

Кроме основной обязанности, продавец может оказать помощь покупателю в вопросе оформления товара на таможне.

В этот же момент, покупатель, получая товар, обязан доставить его за свой счет, неся риски и траты за транспортировку. Однако бывают ситуации, что обязанности за отгрузку товара принимает на себя продавец, но только в том случае, если это оговорено и прописано в допсоглашении к контракту.

При этом, от условий EXW рекомендуется отказаться в той ситуации, когда покупатель не в состоянии вывезти и обеспечить выполнение экспортного таможенного оформления с оплатой экспортных пошлин и иных сборов для вывоза товара из страны.

Для того, чтобы осуществить перевозку товара, покупателю следует выбрать один из следующих вариантов:

  • перевезти товар собственными силами;
  • заключить контракт с перевозчиком
    , на которого возлагаются все обязательства по обеспечению или организации транспортировки.

Как распределяются риски при поставках на условии EXW 2020

Риски при поставках на условии EXW распределяются следующим образом:

  • продавец – не несет никаких рисков в отношении вопросов поставки, за исключением случаев, когда были оговорены особенные условия в допсоглашении к контракту;
  • покупатель – несет риски по утрате и повреждениям приобретенного товара с момента его получения на территории продавца.

Пример использования термина EXW 2020 в договоре

Рассмотрим использование термина EXW в типовом договоре купли-продажи:

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 145 835 долларов США на условиях поставки EXW Екатеринбург (Россия) Инкотермс 2020.

По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки EXW Екатеринбург (Россия) Инкотермс 2020.

Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Новые правила Инкотермс 2020 — Мнение эксперта от 15.05.2020

В январе 2020 года начали действовать новые правила Инкотермс. Все мы знаем, что от момента, когда товар продан Покупателю, до момента, когда Покупатель его получит, с товаром еще много чего происходит. Т.е. товар надо упаковать, погрузить на транспорт, доставить его в адрес назначения и т.д. Для того, чтобы не раздувать контракт, расписывая в нем многочисленные права, обязанности, риски сторон сделки, а также с целью единообразного толкования торговых практик разных стран, были разработаны и опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой типовые условия поставок Инкотермс.

Инкотермс – это систематизированный сборник типовых условий поставок товаров от Продавца к Покупателю. В сферу Инкотермс входят только конкретные аспекты договоров международной купли-продажи товаров, т.к. правила не регулируют переход права собственности на товар, виды и сроки оплаты и т. д. Данным документом регулируются такие вопросы как: распределение риска и момент его перехода от Продавца к Покупателю за порчу и гибель товара; вид транспортного средства, на котором товар должен быть доставлен Покупателю; выполнение таможенных формальностей, обязательства Продавца и Покупателя, связанные с доставкой товара.

С целью приспособления Инкотермс к активно изменяющимся логистическим процессам и требованиям коммерческой практики термины корректируются, совершенствуются экспертами Международной торговой палаты каждые 10 – 12 лет. Новые правила Инкотермс 2020 вступили в силу 1 января 2020 года.

Чего ожидал бизнес от новых условий?

  1. Ожидалось, что условия поставки EXW будут отменены.
  2. Предполагалось и исключение из правил термина FAS. 
  3. Еще одним анонсированным изменением в Инкотермс 2020 изначально предполагалось введение нового условия поставки CNI (Cost and Insurance или Стоимость и страхование).
  4. Термин FCA – один из наиболее часто используемых терминов, т. к. он решает некоторые сложности применения такого термина, как, например, EXW. Предполагалось, что это условие будет разделено на два базиса – один для наземной доставки, а другой – для доставки товаров в контейнерах морским транспортом.
  5. Также хотели поступить с условием DDP (доставка с оплатой пошлин). 
  6. Предполагалось, что изменения также затронут страховые обязательства при условиях поставок CIF и CIP.

Помимо актуализации списка условий поставки товаров, предполагалось, что Международная торговая палата рассмотрит вопросы обеспечения транспортной кибербезопасности, поскольку за последние 10 лет этот вопрос в сфере международной торговли стал актуальным для большого числа компаний. Для обеспечения защиты от киберугроз необходимы новые технологий и стандартизация подхода к обеспечению кибербезопасности, что позволило бы минимизировать риски безопасности и конфиденциальности.

Более подробно об ожидаемых изменениях мы писали ранее.

Что получили?

На первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален, и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано.

Базис поставки DAT

Базис поставки DAT

(Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки).

Данное изменение было вызвано двумя причинами.

Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) и термином DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения). Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены Покупателю в указанном терминале. Тогда как в рамках DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров – когда они предоставлены Покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке.

Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара.

Теперь Продавцу и Покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU и DAT в остальном идентичны по содержанию. DPU является единственным термином, который поручает Продавцу разгрузку товара.

Изменения в условиях поставки FCA

Условие поставки FCA (Free Carrier / Франко Перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране Продавца.

Базис поставки FCA предусматривает два возможных места отгрузки Продавцом товара:

Первый вариант – это место, принадлежащее Продавцу (например: его склад, фабрика, магазин). Для Продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство, указанное Покупателем.

Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит Продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство Перевозчика, оплаченное Продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью Продавца.

Проблемы возникли с этим термином, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и, если Продавец и Покупатель договорились использовать банковский аккредитив, как способ оплаты за товар. Для получения оплаты Продавец должен подтвердить отправку товара Покупателю, т.е. после погрузки товара на борт морского судна, предоставить в банк, для получения оплаты, коносамент с пометкой «на борту». Но морской Перевозчик, как правило, не предоставлял Продавцу, коносамент с такой отметкой. Поэтому, экспортеры часто использовали для морских контейнерных перевозок условия поставки FOB, что требовало от Продавца погрузку товара на судно, а от морского Перевозчика предоставления коносамента продавцу.

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), и CIP (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), это те правила, которые обязуют Продавца приобрести страховку в пользу Покупателя для экспорта товаров.

В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь Продавец обязан застраховать товар от всех рисков (максимальное покрытие – не менее 110% от стоимости товара). Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.

Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм, которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP — это все же больше мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей:
A1 / B1 Общие обязанности
A2 / B2: Поставка
A3 / B3: Переход рисков
A4 / B4: Перевозка
A5 / B5: Страхование
A6 / B6: Перевозка и транспортные документы
A7 / B7: Таможенное оформление экспорта / импорта
A8 / B8: Проверка / упаковка / маркировка
A9 / B9: Распределение расходов
A10 / B10: Уведомления

В разделе «А» оговариваются обязанности Продавца, а в разделе «В» — обязанности Покупателя.

Перевозка товаров собственным транспортом

Правила Инкотермс 2010 были составлены исходя из предположения, что при перевозке товаров от Продавца к Покупателю они будут перевозиться сторонним Перевозчиком, нанятым Продавцом или Покупателем. Это не учитывало ситуации, когда сторонний Перевозчик фактически не требовался, поскольку Продавец или Покупатель использовали свой собственный транспорт при доставке товара. Новые правила Инкотермс 2020 в настоящее время учитывают такие ситуации, когда можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров или заключить договор перевозки.

Распределение расходов

Все затраты, связанные с различными нюансами купли-продажи, в новых правилах перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся.

Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы Продавец и Покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020.

Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт

В Инкотермс 2020 более точно разъясняется, какая из сторон, Продавец или Покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. Пояснено, что если риск перевозки передается в стране происхождения (стране Продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает Покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна Покупателя), ответственность несет Продавец.

Требования безопасности

Безопасность транспорта также стала новой нормой (например: теперь обязательно должна осуществляться проверка контейнеров). Статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от Продавца, где это возможно применить, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить Покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима Покупателю для организации перевозки.

Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, опять же где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы Продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта, и помогал Покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения таможенных формальностей, связанных с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, тоже указаны в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.

Пояснительные примечания

В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:

  • Когда данное правило должно быть использовано
  • Когда риск переходит
  • Как распределяются расходы

Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.

Конструктивно Инкотермс 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.

Обзор условий международных поставок Инкотермс-2010

Любой, кто хотя бы раз получал прайс лист на товар у иностранного поставщика, встречал 3-буквенную аббревиатуру: EXW, FOB, CPT и т.п. Возможно, кто-то даже и не обратил внимания на этот непонятный шифр. И напрасно, так как условия по Incoterms (а это именно они) в значительной степени определяют экономику импортной сделки!

Что такое Incoterms и для чего они нужны

Incoterms (или по-русски «Инкотермс») — это набор стандартных условий поставки товара для использования в международной торговле. Главное преимущество Incoterms — в однозначности толкования по всему миру.

Сама система появилась в 1936 году и с тех пор пережила несколько редакций, последней на сегодняшний день являются Incoterms-2010. Версия 2020 года в настоящий момент находится в разработке.

Какие существенные условия поставки определяются базисом по Инкотермс:

  • распределение между продавцом и покупателем расходов на доставку и таможенную очистку товара, т. е. какие логистические услуги включены в цену товара;
  • момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза;
  • момент выполнения поставки продавцом.

Incoterms не являются обязательными, и вы вольны закрепить в договоре любые другие условия, но я не рекомендую делать этого. Наоборот, формулировка об обязательности исполнения Инкотермс во внешнеторговом контракте будет примером хорошей юридической практики.

Почему это так важно?

Потому что затраты на доставку и таможенное оформление могут превышать покупную стоимость самого товара. И то, кто их будет нести: продавец или покупатель, в значительной мере отразится на вашем финансовом результате.

Согласитесь, цена $10 с передачей товара у ворот фабрики в стране изготовления (EXW) и те же $10, но включая оформление экспорта и доставку в РФ (CFR) — это, как говорят в Одессе, две большие разницы!

Поэтому при сравнении цен от разных поставщиков необходимо обязательно обращать внимание на заявленные условия по Incoterms. Либо заранее определяться с необходимыми вам и сразу запрашивать цену EXW, FOB или CFR.

Не просто 3 буквы

Прежде чем перейти к обзору непосредственно условий, необходимо отметить ещё один важный момент. В практике помимо шифра всегда указывается географическое наименование, обычно город. Например, EXW Shenzhen или CFR Vladivostok. Данное место принято называть «базисом поставки».

Суть в том, что та самая включённая в цену доставка должна осуществляться не «вообще», а в строго определённое место. Продолжая предыдущий пример, можно сказать, что для клиента на северо-западе России CFR Vladivstok — это не то же самое, что CFR Saint-Petersburg.

Таким образом, для полного и окончательного понимая условий вашей импортной сделки нужно знать код Incoterms и базис поставки.

Группы условий

Зоны ответственности поставщика и покупателя, а также моменты перехода риска, согласно Incoterms 2010

Первая буква аббревиатуры определяет так называемую группу условий, которая, в свою очередь, указывает на момент перехода обязательств и рисков:

  • группа Е (EXW) — никакой логистики в цене товара, все риски несёт покупатель;
  • группа F (FAS, FOB, FCA) — основная перевозка не оплачена продавцом, цена включает лишь доставку товара до терминала отправления и загрузку в транспортное средство;
  • группа C (CFR, CIF, CPT, CIP) — основная перевозка оплачена продавцом, цена включает лишь доставку товара до терминала прибытия;
  • группа D (DAT, DAP, DDP) — доставка до места назначения оплачена продавцом.

В практике оптовых поставок группа D применяется редко, потому что работу с транспортом и таможней в России удобнее и дешевле выполнять своими силами, чем доверять иностранному поставщику. Поэтому в рамках данной статьи я не буду рассматривать условия группы D.

Море и всё остальное

Доставка морем имеет свою специфику, поэтому для морского фрахта сформулированы отдельные условия Incoterms: FAS, FOB, CFR и CIF. С учётом того факта, что содержательно они повторяют свой «сухопутный» аналог, эти термины будут рассмотрены вместе.

Содержание условий Incoterms

Итак, перечень основных условий поставки по Inceterms и их краткое описание:

EXW (ex works, франко-завод)

Товар передаётся в стране изготовления, как правило, на территории завода или склада поставщика. Поставка считается выполненной, когда товар пересёк ворота склада. С этого же момента риск утраты товара ложится на покупателя.

Всю логистику и таможенное оформление экспорта и импорта также оплачивает покупатель.

FCA (free carrier, франко-перевозчик) и FOB (free on board)

В цену товара включена доставка до терминала отправления и оформление экспорта.

Условия FOB применяются исключительно для доставки морем. В соответствии с ними цена товара включает загрузку товара на борт судна, а моментом перехода рисков и ответственности от продавца к покупателю служит пересечение товаром поручней судна (романтично). Для всех остальных видов транспорта используется FCA.

Ещё один вариант FAS (free alongside ship) — это почти полный аналог FOB, но не включая загрузку товара на борт судна. В своей практике я никогда не встречал примеров использования FAS.

Ключевой момент условий группы F для импортёра — в обязательстве поставщика оформить экспорт товара. Любые проблемы на таможне в стране отправления станут его, а не нашей «головной болью»!

CPT (carriage paid to) и CFR (cost and freight)

В цену товара включена вся логистика «на том берегу» и основная перевозка в страну назначения: морем (CFR) или любым другим транспортом (CPT). Поставщик несёт расходы и риски таможенного оформления экспорта в стране отправления.

Товар передаётся покупателю на терминале прибытия в стране назначения: морском порту или аэропорту, на ж/д или автомобильном терминале. Обратите внимание, что риск утраты и случайной гибели переходят на покупателя в момент выхода груза из терминала отправления.

CIP (carriage and insurance paid to) и CIF (cost, insurance and freight)

Точно то же самое, что CPT/CFR, но в цену товара помимо основной международной перевозки включается и страховка, оплаченная поставщиком.

Настоятельно рекомендуется для дорогостоящих и хрупких товаров!

Поделиться ссылкой:

Post Views: 2 898

Похожее

Инкотермс

В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года (правила актуальны на 2018-2019 год).

Все об Инкотермс

Составление и заключение договоров поставки товаров между государствами требует от сторон знания специальной терминологии. Во избежание случаев неверного толкования понятий, используемых в сфере ВЭД и, как следствие, возникновения споров, необходимо руководствоваться правилами, закрепленными в Инкотермс.

Понятие Инкотермс

Инкотермс — документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Его основная задача — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.

Область применения Инкотермс

Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:
  • Определение даты поставки товара. 
  • Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза; 
  • Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.

Содержание Инкотермс 2010

Все термины, входящие в состав Инкотермс, обозначены в виде трехбуквенной аббревиатуры, первая буква в которой указывает на момент и место перехода обязательств от поставщика к получателю:
  • E (англ. departure, отгрузка). Обязательства переходят к покупателю непосредственно в момент отправки и, соответственно, в месте отправки товара; 
  • F (англ. main carriage unpaid, основная перевозка не оплачена). Точкой перехода обязательств является терминал отправления перевозки при условии, что основная часть транспортировки остается неоплаченной; 
  • С (англ. main carriage paid, основная перевозка оплачена). Оплата основной перевозки производится в полном объеме, обязательства переходят в момент поступления груза к терминалу прибытия; 
  • D (англ. arrival, прибытие). «Полноценная доставка», когда переход обязательств осуществляется в момент принятия товара покупателем. Действующие условия поставок Инкотермс 2010 содержат 11 терминов, из которых 7 применимы к грузоперевозкам, осуществляемым любым видом транспорта, и 4 — исключительно к способам поставки товара посредством наводных перевозок (морской транспорт и транспорт территориальных вод).

Универсальные термины:


EXW — (англ. ex works, франко-склад, франко-завод). «Самовывоз» или категория перевозок, где точкой франко, то есть местом перехода ответственности от поставщика к получателю, является непосредственно склад продавца.
FCA — (англ. free carrier, франко-перевозчик). Режим, обязывающий продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком в соответствии с условиями договора (оплата экспортных пошлин —обязанность поставщика).
CPT — (англ. carriage paid to.., перевозка оплачена до..). Оплата основной части перевозки, то есть до точки прибытия, лежит на продавце, который, в соответствии с договором, осуществляет доставку товара перевозчику (расходы на страховые и таможенные сборы, взносы за импорт и растаможку на покупателе).
CIP — (англ. carriage and insurance paid to.., перевозка и страховка оплачена до..). Режим доставки, практически аналогичный категории CPT, разница заключается в возложении обязанности по уплате страховки на продавца.
DPU — (англ. Delivered Named Place Unloaded , поставка на место выгрузки ). Означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в указанном месте назначения
DAP — (англ. delivered at place, доставка до места). Поставка товара к месту назначения с возложением обязанностей по уплате импортных пошлин и налогов в адрес государства-получателя на покупателя.
DDP — (англ. delivered duty paid, доставка с оплатой пошлин). Доставка товара к месту назначения с возложением расходов на продавца в полном объеме.

Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:


FOB — (англ. free on board, франко борт). Отгрузка товара на судно, принадлежащее покупателю или оплаченное им, при этом оплата части доставки до терминала входит в обязанность продавца.
FAS — (англ. free alongside ship, свободно вдоль борта судна). Доставка товара к судну покупателя без отгрузки. Бремя оплаты отгрузки и доставки лежит на получателе.
CFR — (англ. cost and freight, стоимость и фрахт). Перевозка груза до порта, указанного в договоре. Все расходы по доставке, оплате страховки, разгрузки и перевалочных работ при этом покупатель несет самостоятельно.
CIF — (англ. cost, insurance and freight, стоимость, страхование и фрахт). Режим поставки, аналогичный категории CFR, однако оплата страховых взносов возлагается на продавца.

условия поставки и их расшифровка EXW FOB DAP 2020

Полное руководство по Инкотермс 2010

Что такое инкотермс?

Инкотермс (Incoterms, Intrernational Commercial Terms) — это стандартизированная система правил перевозки и поставки товаров, используемая в международной торговле и обозначающая момент, когда ответственность за груз переходит от продавца к покупателю. Инкотермс включает в себя 11 правил, которые состоят из трех-буквенного кода (например, FOB или CIF), 7 из них универсальны и относятся ко всем видам транспорта, а 4 применимы только к морским перевозкам.

Инкотермс — основа международных перевозок, это единственный унифицированный во всем мире документ, которые помогает регулировать все аспекты внешней торговли, в частности такие как:
‣ Определяет, кто из участников внешнеторговой сделки и в какой мере, несет расходы по доставке товара. А также с какого именно момента оплата расходов переходит от продавца к покупателю. 
‣ Определяет, кто и до какого момента несет ответственность за сохранность товара: за его утерю, порчу или повреждение.
‣ Определяет дату и сроки поставки товара.

Самая актуальной на данный момент (2020 год) редакцией — является Incoterms 2010. Активно разрабатывается следующая версия документа — Incoterms 2020, которая скоро заменит текущие термины и условия. 

Из нашей статьи вы узнаете, что представляют собой условия Инкотермс, и какие термины лучше выбирать при импорте товаров из Китая и других стран. Кроме того, вы узнаете, каких условий поставки следует избегать, и как неправильный выбор может обернуться большими потерями.

Основы Инкотермс

На первый взгляд, система Инкотермс может показаться запутанной, но разобраться в ней совсем не сложно. В частности, условия поставки содержат всего два элемента: трех-буквенный код и название города, к примеру: FOB Guangzhou.

Начнем с первого элемента — три буквы кода Инкотермс указывают, «насколько далеко» поставщик будет доставлять груз. То есть за какую часть пути вы платите поставщику, перекладывая на него обязанность доставки товара до определенного места. В зависимости от выбранных условий, поставщик может доставить груз в ближайший порт Китая или прямо до вашей двери, взяв на себя ответственность за таможенное оформление в том числе. Ценовое предложение китайского поставщика всегда основано на определенных условиях поставки.

Вполне естественно, что цена на условиях EXW (когда вы сами забираете товар на складе поставщика) будет намного ниже, чем на условиях CIF. Почему? Потому что EXW вообще не включает в себя транспортировку, даже с завода поставщика, а CIF включает доставку в порт назначения страны покупателя. Транспортировка стоит денег, и это, естественно, прибавляется к стоимости товара. 

Но вам в любом случае надо будет доставить груз из Китая в другую страну. Если вы плохо разбираетесь в том, как осуществляется доставка и таможенное оформление, то можете попросить поставщика указать цены с учетом доставки как можно дальше.

Но не повторяйте распространенную ошибку, считая, что цена EXW автоматически ниже, чем FOB или CIF.

Теперь рассмотрим второй элемент условий поставки — место. Он описывает, где (в каком городе) ответственность за доставку и сохранность товара переходит от поставщика к покупателю.

Надо отметить, что китайские поставщики в основном работают на условиях FOB и EXW.


Обзор и расшифровка терминов Инкотермс



  Рассмотрим подробнее, что означают эти странные аббревиатуры, на примере пяти наиболее распространенных условий поставки.

EXW (Ex Works/ Цена с завода / самовывоз)


Цена EXW — это цена со склада завода, не включая доставки как таковой. Покупатель должен самостоятельно организовать всю схему доставки с завода в Китае до пункта назначения. Экспортные пошлины оплачивает покупатель.
Экспортная очистка       Нет
Доставка в порт отгрузки Нет
Морская перевозка Нет
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

FOB (Free on Board/ Бесплатная отгрузка на судно)

Китайский поставщик доставляет товар в порт погрузки и берет на себя таможенное оформление экспорта (затаможка). Последнее очень важно, так как таможенные органы Китая имеют право не выпускать груз, который не прошел соответствующую таможенную очистку. 

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Нет
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет


CIF (Cost, Insurance, Freight/ Стоимость страхования, фрахт)


Поставщик организует доставку в порт назначения в стране импортера и оплачивает страховку. CIF не включает в себя стоимость выгрузки,платежи LCL, а также прочие сборы, применяемые в порту назначения. 

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

DAT (Delivered at Terminal/Поставка на терминале)


Поставщик берет на себя доставку с завода в Китае до оговоренного терминала (на суше или в порту) в стране покупателя. DAT включает в себя все сборы, подлежащие оплате в порту назначения, а также транспортировку по суше до ближайшего к вам терминала. В отличие от DAP (Delivered at Place), условия DAT не включают в себя внутреннюю доставку до двери, например к вам домой или на склад.

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Да    
Внутренняя перевозка: До порта

DAP (Delivered at Place/

Поставщик берет на себя доставку от завода до указанного адреса. В отличие от DAT, когда груз доставляется на грузовой склад сети транспортной компании, DAP предполагает внутреннюю доставку до двери, например, домой или на склад

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Да
Внутренняя перевозка: До двери


Время от времени добавляются новые условия Инкотермс, а старые исключаются, на нашем сайте опубликованы последние данные инкотермс на 2018 год. Если хотите быть в курсе изменений, заходите на официальный сайт Международной торговой палаты.

Рассмотрим два примера поставки на условиях Incoterms 2010:

Пример 1: FOB Шанхай

  • Поставщик доставляет груз в Шанхай
  • Груз готов к экспорту (но еще не покинул пределов страны)
  • Покупатель должен организовать доставку из Шанхая
  • Покупатель оплачивает ВСЕ затраты, возникающие после того, как груз покидает Шанхай. Среди прочего, к ним относятся стоимость транспортировки морем, таможенные сборы, НДС, транспортировка по суше и портовый сбор.

Пример 2: CIF Москва

  1. Поставщик доставляет груз в Москву
  2. Груз готов к импорту (но формально не считается импортированным)
  3. Покупатель-импортер оплачивает ВСЕ затраты, возникающие после прибытия груза в Москву. Среди прочего, к ним относятся таможенные сборы, НДС, транспортировка по суше и портовый сбор.

Пример 3: FOB Шэньчжэнь + DAP Новороссийск

  1. Покупатель заказывает товары у поставщика на условиях FOB
  2. Поставщик организует перевозку от завода до транспортной компании покупателя в Шэнчжэне. Он также занимается таможенной очисткой экспортируемого груза и оформляет все необходимые документы.
  3. Груз прибывает на склад транспортной компании в Шэнчжэне. Покупатель заказывает доставку DAP и страхование груза.
  4. Транспортная компания выставляет покупателю счет, включающий стоимость фрахта, портовые сборы в Новороссийске, страхование и транспортировку по суше вплоть до указанного покупателем адреса. Таким образом, все затраты становятся известны покупателю еще до того, как груз покинет Китай.
  5. Транспортная компания доставляет груз в Новороссийск, где он проходит таможенную очистку. Импортная пошлина и прочие налоги уплачиваются через транспортную компанию.
  6. И наконец, груз доставляется по адресу покупателя.

Какие условия поставки выбрать для импорта из Китая?

Для упрощения процесса, его максимальной прозрачности и контроля над расходами, лучше договориться с поставщиком об условиях FOB, а затем самостоятельно заказать в транспортной компании доставку DAP.

Таким образом, поставщик организует доставку с завода в порт погрузки. При этом он пройдет все таможенные процедуры.

Выбранная вами транспортная компания позаботится о доставке из порта погрузки, таможенной очистке и доставке в пункт назначения.

Есть ли условия поставки, которых следует избегать?

По возможности, не следует пользоваться CIF, так как при этом окончательная стоимость доставки не будет вам известна заранее. CIF включает в себя только доставку в порт назначения, без учета местных платежей.

По определению, цена CIF учитывает только стоимость доставки, но не включает портовые сборы.


Можно ли сэкономить, заказав товар на условиях EXW?

Цена EXW ниже, чем при любых других условиях Инкотермс , потому что в нее вообще не включена транспортировка, так называемый самовывоз. Покупатель должен сам организовать перевозку — от самого склада завода.

Кроме того, поставщик не поможет вам с таможенным оформлением, без которого груз не покинет пределов страны.

И хотя многие транспортные компании могут осуществить вывоз с завода и оформить все необходимые для экспорта документы, они не будут делать этого бесплатно.

Возможно, вам придется заплатить даже больше, чем при покупке на условиях FOB, в международных перевозках не существует обходных путей или лазеек.

Какие условия поставки инкотермс включают страхование?

По умолчанию, страхование включено в CIF. Но также можно дополнительно заказать страхование груза, при покупке на любых условиях инкотермс.

Страхование груза является дополнительной опцией, вы сами должны дать указания транспортной компании, нужна ли вам страховка. Если вы не этого не сделаете, груз будет не застрахован. 

Нужна помощь с доставкой и таможенным оформлением?
Наша компания специализируется на доставке и таможенном оформлении грузов из Китая. Мы заранее составим для вас оптимальный путь доставки товара и просчитаем стоимость таможенного оформления. Все что вам нужно, просто оставить заявку на доставку и предоставить данные о грузе.

расшифровка терминов и базисные условия

Без знания и использования свода международных правил Инкотермс (сокращение от обозначения названия на английском языке – Incoterms или International commerce terms), абсолютно невозможно представить торговые отношения как международного, так и внутринационального характера. Этими правилами введены общепризнанные термины для обозначения торговых операций. Впервые нормативы Инкотермс были введены Международной торговой палатой ещё в 1936 году. В последующие годы корректирование понятий в своде Инкотермс производилось неоднократно. Самая свежая корректировка осуществилась в 2010 году. В январе следующего, 2011 года, обновлённые понятия терминов под названием Инкотермс 2010 получили законный статус.

Содержание статьи

Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010

ИНКОТЕРМС 2010 оперирует 11 терминами, применяемыми для оформления договорных торговых отношений как между странами, так и в пределах национальных границ. Они отображаются тремя латинскими буквами, фиксирующими названия понятий по-английски. Например, «поставка на терминале» или Delivered at Terminal обозначается как DAT, а «стоимость и фрахт» или Cost and Freight обозначается как CFR.

Эти обозначения подразделяются на две части:

  1. Названия, характеризующие условия для всех типов перевозок.
  2. Названия, отражающие правила для перевозок товаров по воде.

В первую часть входит 7 обозначений:

  1. EXW Ex Works.
  2. FCA Free Carrier.
  3. CPT Carriage Paid to.
  4. CIP Carriage and Insurance Paid to.
  5. DAT Delivered at Terminal.
  6. DAP Delivered at Place.
  7. DDP Delivered Duty Paid.

Вторая часть включает 4 термина, касающихся перевозок по воде:

  1. FAS Free Alongside Ship.
  2. FOB Free on Board.
  3. CFR Cost and Freight.
  4. CIF Cost Insurance and Freight.

По отношению к предыдущим правилам 2000 года в ИНКОТЕРМС 2010 количество терминов уменьшилось на два обозначения. Обозначения торговых операций, употреблявшиеся в варианте 2000 года, такие как DAF, DES, DEQ и DDU в новом классификаторе заменены понятиями DAP и DAT.

Внесённые обозначения торговых операций являются более универсальными. Они больше корреспондируются с современными условиями торговли. Например, ранее использовавшееся понятие DEQ заменено DAT, применяемым не только для морского судна, но и для других видов перевозок.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

 

Расшифровка условий поставки по INCOTERMS 2010

Существующие положения ИНКОТЕРМС дают чёткую расшифровку обязанностей договаривающихся сторон, возникающих при указанных способах перевозок, а также генерируемые при этом риски и обстоятельства перехода права собственности от продавца к покупателю.

Применяемое в контракте купли-продажи название операции должно полностью согласовываться с:

  • видом товара,
  • способом его доставки,
  • характером возмещения рисков.

Таблица базисных условий, момента перехода рисков и права собственности

Характер применения понятий можно в общих чертах обрисовать в следующей таблице:

Номер по порядкуАббревиатураОбщая характеристикаКлючевые требования к продавцуКлючевые требования к покупателю
1EXW«Франко завод» или EXW — базис поставки используется для всех типов транспортировки и для сразу нескольких видов. Товар отпускается прямо со склада поставщика.Предоставление накладной.Погрузка, таможенные формальности. Принятие рисков с момента оприходования товара по накладной.
2FCA«Франко-перевозчик». Продажа товара уже после его пропуска таможенной службой. Место отгрузки определяется и указывается продавцом. Подробнее о поставке FCA по ИНКОТЕРМС 2010 вот тут.Предоставление накладной. Получение лицензии на вывоз. Полное осуществление таможенных формальностей.Оплата товара. Компенсация таможенных расходов. Возмещение импортной лицензии.
3ИНКОТЕРМС 2010 CPT«Перевозка оплачена до» пункта назначения. Продавец полностью оплачивает транспортировку. При этом все риски по перевозке берёт на себя покупатель.Предоставление накладной. Оформление и оплата экспортной лицензии и всех таможенных формальностей по экспорту.Оплата товара. Оформление и оплата стоимости импортной лицензии.
4INCOTERMS 2010 CIP«Стоимость и страхование оплачены до» определённого в договоре места.Предоставление накладной. Погрузка товара. Оплата транспортировки и минимальной страховки. Выполнение таможенных формальностей по вывозу.Оплата товара. Возмещение страховки по перевозке выше минимальных расходов. Оформление таможни при ввозе.
5DATУсловия поставки DAT ИНКОТЕРМС 2010 расшифровывается как «поставка на терминале». Контракт на продажу предусматривает перемещение грузов на терминал.Предоставление сопроводительных документов. Доставка на грузовой терминал и выгрузка там товара. С момента разгрузки на терминале и передачи товара риски по его содержанию и хранению переходят к покупателю.Оплачивает товар и берёт на себя ответственность за порчу товара при выгрузке. Организует оформление провоза через границу, оплачивая все таможенные пошлины или лицензии.
6DAP«Поставка в место назначения». Условия поставки DAP применяются для любого вида транспорта и заменяют термин DES, который использовался в 2000 году только в отношении поставки товара на судне.Оплачивает транспортировку до места назначения, а также совершает оформление и несёт таможенные расходы.Полная оплата. Разгрузка товара.
7DDP«Поставка с оплатой пошлины». Груз привозится в обозначенное контрактом место назначения полностью свободный от госпошлины, со всеми таможенными документами.Предоставление лицензий. Плата по таможенным расходам. Возмещение расходов на транспортировку. Подробнее о поставке DDP ИНКОТЕРМС 2010 читайте здесь.Оплата полностью растаможенного товара.
8FAS INCOTERM 2010«Свободно вдоль борта судна». Используется для перевозки товаров водным путём. В торговом контракте фиксируется не просто порт назначения, а именно причал, от которого будет загружаться судно.Подвозка груза к указанному причалу. Предоставление комплекта сопроводительных документов: лицензий, сертификатов.Оплата товара. Фрахтовка судна. Страховка груза.
9FOB«Свободно на борту». Товар доставляется на палубу судна.Базис поставки FOB подразумевает погрузку на борт корабля с предоставлением всех документов, включающих экспортные декларации.Оплата товара и всех таможенных расходов по его ввозу. Фрахтовка корабля и осуществление складирования груза на судне.
10CFR«Стоимость и фрахт». Условия CFR по ИНКОТЕРМС 2010 подразумевают доставку товара продавцом на борт судна.Несёт все расходы по фрахту и доставке груза в порт назначения.Оплачивает товар и все расходы, возникшие в результате повреждения груза после передачи товара продавцом.
11INCOTERM 2010 CIF«Стоимость, страхование и фрахт». Подвозка товарного груза непосредственно на борт судна. Фрахт за счёт продавца. Оплата им всех расходов по доставке груза в порт назначения.Оплата расходов по доставке товара на корабль и его доставка в порт назначения. Выполнение экспортных таможенных формальностей и их оплата.Оплата товара, а также расходов по оформлению импортных таможенных формальностей.

Заключение

Успешные интернациональные торговые отношения были бы невозможны без установления общего для всех стран употребления торговых терминов. Устранению непонимания или различного толкования понятий служит постоянно обновляющийся свод международных правил толкования терминов.

Автор статьи

Специалист по таможенному оформлению, опыт работы на таможенном терминале, с радостью делюсь своим опытом.

Написано статей

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Что такое Инкотермс и общие определения Инкотермс

Главная цель

Flash Global для наших клиентов по всему миру — снизить риски с помощью нашей программы Trade Compliance. Эта программа работает в рамках наших общих решений для цепочки поставок услуг, которые гарантируют бесперебойную работу цепочек поставок наших клиентов и поддерживают определенные KPI, установленные в соглашении об уровне обслуживания каждого клиента. Клиенты, работающие по всему миру, которые работают круглосуточно и без выходных, требуют соблюдения правил торговли для замены жизненно важных деталей.Задержки могут привести к серьезной потере дохода от тысячи до миллионов и даже повлечь за собой огромные штрафы, если продукты классифицируются неправильно или используются неправильные условия Инкотермс. Эта важная тема Инкотермс состоит из двух частей. В первой части мы подробно рассмотрим Инкотермс в целом, а также различные общеупотребительные определения. Во второй части мы расскажем о тех, кому нужно больше всего знать об Инкотермс и о важности Инкотермс.

Справочная информация по Инкотермс

Во всем мире 59 стран подписали U.N. Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров № («КМКПТ»), включая такие крупные стороны, как США, Китай и Франция [1]. КМКПТ объединяет глобальные транзакции для международного бизнеса с использованием общих торговых терминов. Помните, что КМКПТ может регулировать международную торговлю, если вы не добавите оговорки об отказе в свои контракты, если вы проживаете в стране КМКПТ. Ссылка КМКПТ, статья § 1 (1) (а), перепечатано в 15 U.S.C.A. КМКПТ часто включает в себя неявно общие термины международного бизнеса, такие как Инкотермс.

Что такое Инкотермс?

Начиная с 1939 года, Инкотермс были созданы Международной торговой палатой («ICC») для разъяснения условий перевозки, страхования и риска убытков и приняты во всем мире странами и торговцами. [2] КМКПТ была интерпретирована как включающая положения Инкотермс Международной торговой палаты.

Как вы увидите на этом примере, Инкотермс может иметь решающее значение для определения суммы, которую компания должна заплатить авансом в случае повреждения оборудования, если условия не указаны в отношении того, кто несет ответственность за риск потери груза.Когда американская фирма купила медицинское оборудование в Евросоюзе. бизнес, который был поврежден в пути, постановлением суда США является ЕС, продавец несет ответственность в соответствии с Инкотермс за оплату транспортных расходов и страховое покрытие для выполнения доставки. Можно было бы предположить, что продавец также подаст страховой иск и будет ждать возмещения, однако суд США также постановил, что покупатель из США заплатит полную цену продажи и потребует страхового возмещения за повреждение оборудования. Это произошло потому, что суд счел, что риск потери перешел на U.S. покупатель при продаже, несмотря на то, что право собственности на оборудование не передается, пока покупатель не произведет полную оплату.

Практический совет: выберите, кто будет охватывать: 1) портовый транспорт; 2) путь товара от порта риска повреждения или потери до пункта назначения; и 3) таможенная ответственность за таможенную очистку медицинских единиц, поскольку сторона страны прибытия обычно обязана соблюдать условия Инкотермс.

Зачем использовать Инкотермс вместо простых торговых терминов?

Одни и те же «четкие» договорные условия в разных странах могут означать разные вещи.Инкотермс относятся к условиям между экспортерами и импортерами. Поскольку могут быть «подразумеваемые» договорные условия, о которых вы не знаете, США и большинство из пятидесяти штатов и признанных территорий приняли Единый торговый кодекс («UCC») для продажи товаров (включая медицинское оборудование). Подразумеваемые гарантии товарной пригодности и соответствия назначению составлены в отношении каждой продажи в соответствии с UCC, без четких и заметных формулировок, исключающих то же самое. Подразумеваемые условия добросовестности и честной деловой практики также часто включаются почти в каждый контракт.Однако для международных транзакций UCC может не применяться. Использование международных правил Инкотермс для толкования наиболее часто используемых терминов может помочь избежать или, по крайней мере, уменьшить неопределенность в отношении терминов и их использования между странами.

Инкотермс в основном касается условий «поставки» контракта, и очень важно, чтобы ни одна компания не предполагала, что они охватывают все условия контракта на продажу. Например, Инкотермс не имеют ничего общего с договором страхования и не распространяются на договорное финансирование или условия перевозки или транспортировки оборудования.Вместо этого Инкотермс в основном используется для международных поставок оборудования и не распространяется на последствия нарушения контракта или освобождение от ответственности.

Ключевые понятия — терминология Инкотермс

При включении Инкотермс в договор купли-продажи жизненно важно, чтобы стороны делали прямую ссылку на Инкотермс и, желательно, дополнительно подробно описывали контракты на конкретную версию Инкотермс, которая должна быть включена (например, Инкотермс 2010).

Практический совет: Вы можете продолжать ссылаться на Инкотермс 2000, пока не будете полностью осведомлены о новых версиях Инкотермс.

Понимание Инкотермс

На 2010 год для Инкотермс 2010 применяется сгруппирование из одиннадцати Инкотермс в две категории:

Правила для любого вида транспорта

EXW EX РАБОТАЕТ

БЕСПЛАТНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК FCA

ПЕРЕВОЗКА CPT ОПЛАЧЕНО ДО

CIP ПЕРЕВОЗКА И СТРАХОВАНИЕ ВЫПЛАЧЕНО ДО

ДАТ, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕРМИНАЛ

DAP ДОСТАВЛЕН НА МЕСТО

DDP ДОСТАВКА С ОПЛАЧЕННЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ

Правила транспорта по морю и внутренним водным путям

FAS FREE НА БОРТОВОМ КОРАБЛЕ

FOB БЕСПЛАТНО НА БОРТ

CFR СТОИМОСТЬ И Фрахт

CIF СТРАХОВАНИЕ РАСХОДОВ И ПЕРЕВОЗКИ

Второй класс предназначен для ситуаций с двумя портами (пункт доставки и место, куда доставляется оборудование), а последние три термина относятся к пункту доставки оборудования, когда оно находится «на борту» судна.

[1] Великобритания в настоящее время не подписала.

[2] ICC шесть раз пересматривала Инкотермс, чтобы отразить международную торговлю. Седьмая поправка вступила в силу 1 января 2011 года.

Что такое Инкотермс и общие определения Инкотермс

Сегодня мы рассмотрим, что такое Инкотермс и некоторые общие определения. Во второй части мы пойдем немного дальше и поговорим о том, почему инкотермс важны и кому необходимо знать об Инкотермс.

Пятьдесят девять стран мира, включая Францию, Китай и США [1], подписали Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров («КМКПТ»). Цель КМКПТ — обеспечить единообразие международных деловых операций, главным образом, в отношении обычно используемых торговых терминов. Если вы живете и работаете в стране-участнице, важно отметить, что КМКПТ может иметь контроль в вопросах международной торговли, при отсутствии оговорки об отказе в явной форме.Если договаривающаяся сторона прямо не решит отказаться от применения КМКПТ, то, скорее всего, преимущественную силу будет иметь КМКПТ. См. КМКПТ, статья § 1 (1) (а), перепечатано в 15 U.S.C.A. Было сочтено, что КМКПТ включает в себя неявно общие международные коммерческие термины, такие как Инкотермс.

Что такое Инкотермс?

С 1939 года Инкотермс, разработанная Международной торговой палатой («ICC»), была принята торговцами и правительствами во всем мире для объяснения важных терминов, таких как страхование, перевозка или риск потери.[2] КМКПТ была интерпретирована как включающая положения Инкотермс Международной торговой палаты. Следовательно, в случае, когда бизнес из ЕС продал американскому покупателю медицинское оборудование, которое было повреждено во время транспортировки, американский суд постановил, что продавец несет ответственность в соответствии с Инкотермс за оплату стоимости фрахта и страхового покрытия, необходимого для доставки товара в обозначенный порт. Однако суд также установил, что риск потери (или повреждения) переходит к американскому покупателю, даже если право собственности на оборудование не изменилось до полной оплаты покупателем.Таким образом, покупатель был обязан уплатить как полную согласованную продажную цену, так и потребовать от страховой компании покупателя реституции поврежденного оборудования.

Практический совет : укажите, кто отвечает за 1) транспортировку в порт; 2) Кто несет риск потери груза между портом и конечным пунктом назначения; и 3) Конкретно указать, кто несет ответственность за таможенную очистку медицинского устройства, поскольку обязательство по Инкотермс обычно заключается в том, что ответственность несет сторона, проживающая в стране, где должна производиться такая очистка.

Почему бы просто не указать ясным языком торговые термины и не использовать Инкотермс?

Одни и те же «четкие» договорные условия в разных странах могут означать разные вещи. Могут существовать «подразумеваемые» договорные условия, о которых вы не знаете. В Соединенных Штатах большинство из пятидесяти штатов и признанных территорий приняли Единый торговый кодекс (UCC) в отношении продажи товаров (включая медицинское оборудование). В соответствии с UCC подразумеваемые гарантии товарной пригодности и соответствия назначению строятся в отношении каждой продажи, при отсутствии четких и заметных формулировок, исключающих то же самое.Подразумеваемые условия добросовестности и честной деловой практики также часто включаются почти в каждый контракт. В международных транзакциях UCC может не применяться. Используя набор международных правил для толкования наиболее часто используемых терминов, «можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени уменьшить неопределенность различных интерпретаций таких терминов в разных странах».

Важно отметить, что Инкотермс в значительной степени относятся к условиям «поставки» контракта и не должны рассматриваться как охватывающие все условия контракта на продажу.Например, Инкотермс не будет применяться к условиям договора страхования. Они не будут применяться к условиям финансирования или согласованным условиям перевозки или транспортировки оборудования. Инкотермс в основном используются для оборудования, продаваемого для доставки через международные границы. Они не будут касаться последствий нарушения контракта или освобождения от ответственности. Инкотермс относятся к условиям между экспортером и импортером.

Ключевые понятия — терминология Инкотермс

Когда стороны намереваются включить Инкотермс в договор купли-продажи, важно сделать прямую ссылку и, если возможно, на конкретную версию Инкотермс, которая будет включена (т.е., Инкотермс 2010).

Практический совет : Пока вы не освоитесь с новой версией и не усвоите ее последствия, лучше всего ссылаться на Инкотермс 2000.

Понимание Инкотермс

Одиннадцать Инкотермс были сгруппированы в две категории для Инкотермс 2010:

Правила для любого вида транспорта

EXW EX РАБОТАЕТ

БЕСПЛАТНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК FCA

ПЕРЕВОЗКА CPT ОПЛАЧЕНО ДО

CIP ПЕРЕВОЗКА И СТРАХОВАНИЕ ВЫПЛАЧЕНО ДО

ДАТ, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕРМИНАЛ

DAP ДОСТАВЛЕН НА МЕСТО

DDP ДОСТАВКА С ОПЛАЧЕННЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ

Правила морского и внутреннего водного транспорта

FAS FREE НА БОРТОВОМ КОРАБЛЕ

FOB БЕСПЛАТНО НА БОРТ

CFR СТОИМОСТЬ И Фрахт

CIF СТРАХОВАНИЕ РАСХОДОВ И ПЕРЕВОЗКИ

Термины, относящиеся к классу «правила для любого вида или видов транспорта», могут использоваться безотносительно к способу транспортировки.Второй класс был обновлен для адресации точки доставки и места, куда переносится оборудование, как порты. Согласно последним трем условиям этого класса, точечное оборудование доставляется, когда оно находится «на борту» судна.

[1] Великобритания в настоящее время не подписала.

[2] ICC шесть раз пересматривала Инкотермс, чтобы отразить международную торговлю. Седьмая поправка вступила в силу 1 января 2011 года.

ИНКОТЕРМС (УСЛОВИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ) | TBCCI

Инкотермс (Международные коммерческие условия) — это серия стандартизированных сокращений, отражающих договорные обязательства сторон международной продажи.

Инкотермс ( FOB, CIF, EXW, FCA, FAS, CFR, CPT, CIP, DAF, DES, DEQ, DDU или DDP ) обычно используются как сокращенный способ определения договорных обязательств покупателя и продавец в отношении места доставки, погрузки, транспортировки, разгрузки, страхования, пошлин, связанных с товаром, и какие расходы несет кто и где.

Эти термины обычно используются в экспортно-импортных документах, таких как ATR, сертификат происхождения в евро, аккредитивы, счета-фактуры, выписки, международные контракты и другие документы, и служат справочным материалом для разъяснения требований к импорту и соответствующих практик доставки.Если для добавления дополнительного соглашения любые другие слова или термины, такие как «Плата за обработку терминала», «EX Loaded» или «ASWP (Any Safe World Port)» добавляются к стандартным Инкотермс, это должно быть четко указано в письменной форме, чтобы установить подробно укажите, какая сторона несет ответственность за дополнительные транзакции и расходы, вызванные дополнительными условиями.

ГРУППЫ ИНКОТЕРМС [ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ]

ГРУППА E (EXW)
В рамках этой группы обязанность Продавца ограничивается предоставлением товаров на его / ее территории; случай минимального риска для Продавца.EXW — единственный Incoterm в этой категории.

ГРУППА F (FCA, FAS, FOB)
В этой группе продавец за свой счет несет ответственность за доставку товара перевозчику, выбранному покупателем.

ГРУППА C (CFR, CIF, CPT, CIP)
Продавец организует и оплачивает международную перевозку товара, но несет ответственность за обеспечение страхования для покрытия расходов, связанных с рисками, связанными с операцией после отгрузки Товара остается у Покупателя.

ГРУППА D (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP)
Случай максимального риска для Продавца, когда продавец должен покрыть все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения.

13 ИНКОТЕРМС

Инкотермс определены ниже в алфавитном порядке с указанием обязательств и ответственности Покупателя и Продавца в соответствии с конкретными условиями Инкотермс. Если не указано иное, Инкотермс можно использовать для любого вида транспорта.Слово «море» означает «море и внутренние водные пути».

ГРУППА E (EXW)
В рамках этой группы обязанность Продавца ограничивается предоставлением товаров на его / ее территории; случай минимального риска для Продавца. EXW — единственный Incoterm в этой категории.

(по названию)
Продавец: Покупатель:
Продавец несет ответственность только за то, чтобы подготовить товар к вывозу в своем помещении или на назначенном месте работы или на фабрике в согласованную дату.Это дело с минимальными обязательствами для Продавца. Покупатель несет ответственность за оплату всех транспортных расходов, страховку и доставку товара до конечного пункта назначения. Покупатель должен иметь возможность выполнить экспортные формальности в стране поставки. Максимальные обязательства для Покупателя

ГРУППА F (FCA, FAS, FOB)
В этой группе продавец за свой счет несет ответственность за доставку товара перевозчику, выбранному покупателем.

(название места)
Также термин, используемый вместо FOB для авиаперевозок)
Продавец: Покупатель:

Продавец доставляет товар первому основному перевозчику за свой счет. На этом ответственность продавца заканчивается.

Обязательства и ответственность Покупателя начинаются с момента доставки Продавцом товара основной перевозке, включая выбор и оплату основной экспортной доставки.

(название места)
[используется только для морских перевозок]
Продавец: Покупатель:
Как и в соответствии с FCA, Продавец доставляет товар на судно за свой счет. Кроме того, Продавец несет ответственность за заполнение экспортной документации и очистку товаров для экспорта. После того, как товар доставлен первому основному перевозчику, покупатель принимает на себя ответственность, включая погрузку, транспортировку, разгрузку, страхование и сопутствующие расходы.

(Название места)
[Используется только для морского транспорта]
Продавец: Покупатель:
Продавец за свой счет доставляет товары на борт судна, выбранного Покупателем, и несет ответственность за заполнение экспортной документации и таможенную очистку товаров для экспорта. После доставки товара на борт покупатель несет ответственность за остальную часть сделки, включая погрузку, транспортировку, разгрузку, страхование и связанные с этим расходы.

ГРУППА C (CFR, CIF, CPT, CIP)
Продавец организует и оплачивает международную перевозку товара, но несет ответственность за обеспечение страховки для покрытия расходов, связанных с рисками, связанными с последующей операцией Отгрузка товара остается у Покупателя.

(название места)
[Используется только для морского транспорта]
[Для авиаперевозок используйте CPT]
[Для наземного транспорта используйте CPT]
[Для морских контейнерных перевозок обратитесь к своему экспедитору]
Продавец: Покупатель:
Продавец доставляет товар на борт судна, выбранного Покупателем, и несет ответственность за заполнение экспортной документации и очистку товаров для экспорта.Дополнительно Продавец оплачивает погрузку и транспортировку товаров от своих помещений до порта назначения (порта разгрузки). Ответственность продавца прекращается после погрузки товара на судно. После того, как товары доставлены на борт судна, выбранного Покупателем, покупатель принимает на себя ответственность за остальную часть операции, включая страхование, транспортировку товаров из порта назначения (порт разгрузки) в его места доставки, разгрузку и сопутствующие расходы.(В соответствии с условиями Инкотермс покупатель не оплачивает стоимость транспортировки товаров из помещения Продавца в порт назначения; Продавец оплачивает.)

(по названию места)
[Используется только для морского транспорта]
[Для авиаперевозок используйте CPT]
[Для наземного транспорта используйте CPT]
[Для контейнерных морских перевозок обратитесь к своему экспедитору]
Продавец: Покупатель:
— Те же обязанности, что и в соответствии с CFR
— Кроме того, Продавец за свой счет предоставит страховку для покрытия рисков Покупателя при транзитной морской перевозке товаров.
Согласно CIF, продажная цена включает стоимость товаров, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страхования. Ответственность продавца заканчивается, когда товар доставлен на борт судна.
То же, что и в CFR; как только товар доставлен на борт судна, покупатель становится ответственным за остальную часть операции, но на этот раз покупатель не оплачивает страховку или морскую перевозку, которые оплачиваются Продавцом.

(по названию)
Продавец: Покупатель:
Продавец доставляет товар на борт судна, выбранного Покупателем, и несет ответственность за заполнение экспортной документации и очистку товаров для экспорта.Дополнительно Продавец оплачивает погрузку и транспортировку товара от своего помещения до указанного пункта назначения. Ответственность Продавца заканчивается после погрузки товара первым перевозчиком. Как только товар доставлен на борт первого перевозчика, ответственность за остальную часть операции ложится на покупателя. Покупатель оплачивает страховку.

(по названию)
Продавец: Покупатель:
Продавец доставляет товар на борт судна, указанного Покупателем.Дополнительно Продавец оплачивает погрузку и транспортировку товаров со своего помещения до указанного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после того, как товар погружен на первую перевозку.
— Продавец также оплачивает страховку.
(Если между Продавцом и Покупателем не согласовано иное, Продавец обязан получить только минимальную страховку.)
— То же, что и CPT, за исключением
— Покупатель должен получить только дополнительное покрытие для страхования.

ГРУППА D (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP)
Случай максимального риска для Продавца, когда продавец должен покрыть все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения.

(названное место)
[Используется для железнодорожного транспорта]
[Используется для автомобильного транспорта]
Продавец: Покупатель:
Продавец организует и оплачивает транспортировку товаров до указанного пункта и места на границе.Продавец также должен очистить товары для экспорта, но не для импорта, и несет ответственность за риски и расходы, связанные с товарами, пока они не достигнут границы. Ответственность покупателя начинается с момента доставки товара до границы. Покупатель организует таможенное оформление и оплачивает транспортировку от границы до своего помещения.

(названное место)
[Используется для морского транспорта]
Продавец: Покупатель:
Продавец организует и оплачивает транспортировку товаров до указанного пункта и места на границе.Продавец также должен очистить товары для экспорта, но не для импорта, и несет ответственность за любые риски и расходы до тех пор, пока товар не достигнет границы. Как и в соглашении CIF, продавец оплачивает фрахт и страхование. Ответственность покупателя начинается с момента предоставления покупателю товаров для разгрузки в названном порту назначения.
Если покупатель должен нести ответственность за выгрузку товаров, необходимо использовать условия DEQ Incoterm.

(названное место)
[Используется для морского транспорта]
Продавец: Покупатель:
— То же, что и DES, кроме того,
— Продавец также несет ответственность за доставку товаров, не прошедших таможенную очистку для импорта, в указанный порт назначения
— Продавец покрывает все расходы и берет на себя ответственность за транспортировку и разгрузку товаров на причале.
Ответственность покупателя начинается с момента разгрузки товара в порту назначения. Покупатель должен очистить товары для импорта и покрыть налоги и пошлины на импорт. Обе стороны могут договориться о том, что продавец покроет расходы по импорту товаров, добавив в контракт дополнительные положения.

(по названию)
[Если товары доставляются на борт корабля или на причал, используйте DES или DEQ]
Продавец: Покупатель:
Продавец доставит товар покупателю в указанное место назначения за свой счет.Продавец не обязан проводить таможенную очистку товаров для импорта, разгрузку товаров или оплату пошлины. Ответственность покупателя наступает после того, как товар будет доставлен в назначенное место назначения. Покупатель должен очистить товары для импорта и покрыть налоги и пошлины на импорт. Обе стороны могут договориться о том, что продавец покроет расходы по импорту товаров, добавив в контракт дополнительные положения.

(Именованное место)
[Если товары доставляются на борт корабля или на причал, используйте DES или DEQ]
[Не используется, если Продавец не может оформить импортную лицензию]
Продавец: Покупатель:
Продавец доставит товар покупателю в указанном месте назначения и разгрузит его за свой счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *